23 псалом текст для чего
Псалом 23 «Господня земля, и исполнение ея»
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Псалом 23 читать:
Псало́м Дави́ду, еди́ныя от суббо́т
1 Госпо́дня земля́, и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней. 2 Той на моря́х основа́л ю есть, и на река́х угото́вал ю есть. 3 Кто взы́дет на го́ру Госпо́дню? или́ кто ста́нет на ме́сте святе́м Его́? 4 Непови́нен рука́ма и чист се́рдцем, и́же не прия́т всу́е ду́шу свою́, и не кля́тся ле́стию и́скреннему своему́. 5 Сей прии́мет благослове́ние от Го́спода, и ми́лостыню от Бо́га, Спа́са своего́. 6 Сей род и́щущих Го́спода, и́щущих лице́ Бо́га Иа́ковля. 7 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы. 8 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь кре́пок и си́лен, Госпо́дь си́лен в бра́ни. 9 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы. 10 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь сил, Той есть Царь сла́вы.
Псалом 23 на русском:
Псалом Давида. [В первый день недели].
1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему],-
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
Псалом 23 слушать:
«Неповинен рукама, и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою, и не клятся лестию искреннему своему». Кто желает взойдти на оную гору, тому, говорит Пророк, надлежит очистить душу от неуместных помыслов и иметь руки свободными от подобных деяний. Ибо слово: «руки» употребил вместо слова: «деяния», а под словом «сердце» разумел помышления, потому что в сердце слагаем намерения, а руками приводим в действие. Говорит же Пророк, что таковому надлежит не желать ничего преходящаго и тленнаго. Ибо сие называет суетным. Толкование на сто пятьдесят псалмов, блаженный Феодорит Кирский
Псалом 23
Кроме обычного надписания Псалом Давиду здесь есть добавление, состоящее из слов: единыя от суббот. По свидетельству всех ученых толковников Псалтири, этой последней прибавки в надписи псалма нет ни в еврейском подлиннике, ни в древних списках LXX переводчиков псалмов. А потому общее мнение св. отцов касательно этой надписи то, что она сделана одним из позднейших переписчиков, который видел в этом псалме упоминание о сотворении земли, которая создана в едину от суббот, или потому, что древние псалом этот обыкновенно пели в одну из суббот.
Пс.23:1 Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней.
В сем первом, равно как и последующих стихах сего псалма, пророк как бы опровергает тот предрассудок, или то ложное мнение иудеев, вследствие которого они думали, что Господь владычествует над одною только иудейскою землею, печется только о них одних, населяющих эту землю, что они, иудеи, суть единственное создание Божие, а прочие народы не принадлежат Богу, как происшедшие от иного начала или другим кем созданные. Не только Палестина или иудейская страна, как бы так говорит пророк, но и вся земля и все, что наполняет землю, все сотворено Господом и все принадлежит Ему: Господня земля, и исполнения ея. И не только земля, со всею полнотою ее, но и вся вселенная и все народы, живущие по вселенной – все Господне, все сотворено Господом и все подчинено Ему.
Пс.23:2 Той на морях основал ю есть и на реках уготовал ю есть.
Господь Бог не только есть Творец земли и вселенной, но Он же есть и Единственный Верховный Промыслитель всего Им сотворенного. Сотворив землю, Он окружил ее морями, так что она представляется как бы основанною на морях, хотя основанием для земли служит собственно всемогущее Слово, или повеление Божие, а не какое-либо вещественное основание. Кроме моря, Господь снабдил землю и другими источниками и вместилищами воды, каковы многочисленные реки, протекающие по земле. Так Он устроил земной шар, чтобы он удобен был для обитания людей, и для этого реки простер ниже уровня земли, а землю над реками, на реках уготовал ю есть.
Пс.23:3 Кто взыдет на гору Господню; или кто станет на месте святем Его?
Так как в последних стихах сего псалма заключается пророчество о вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо, то и рассмотренные первые два стиха – о сотворении и устройстве земли и вселенной нужно относить к лицу Иисуса Христа. А потому и связь речи сего третьего стиха с изречениями первых двух стихов должна быть такова: если Господь Иисус Христос есть Творец всего и сделал землю удобной для обитания на ней людей, то какой путь ведет к Нему? Кто может, или кто удостоится, взойти на гору Его и стать на святом месте Его? Гору пророк именует здесь, конечно, не земную – Сионскую или какую иную, а ту небесную гору, о которой апостол Павел пишет в Послании к Евреям: «Приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному» ( Евр.12:22 ). Итак, кто же из людей взойдет на ту гору, путь на которую открыл людям Сам Господь Иисус Христос, и кто достоин пребывать в небесном Сионе? Ответ на этот вопрос заключается в следующем стихе:
Пс.23:4 Неповинен рукама и чист сердцем, иже не прият всуе душу свою и не клятся лестию искреннему своему.
То есть тот взойдет на небесную гору Господню и удостоится пребывать во граде Бога живаго, кто, во-первых, живет так, что не делает ничего худого – неповинен рукама, и вместе с тем (во-вторых), не оскверняет сердца своего скверными помыслами и дурными желаниями, кто чист сердцем. Еще: тот достоин будет жить со Христом в небесном Иерусалиме, кто, непрестанно помня, что он «создан на дела благая» ( Еф.2:10 ), избегает всего излишнего, бесполезного для духовной жизни, кто честно и добросовестно относится к ближним, не употребляя ложной клятвы и злонамеренной или хитросплетенной речи, – кто не напрасно заботится о душе своей и не клялся лукаво ближнему своему.
Пс.23:5 Сей приимет благословение от Господа и милостыню от Бога, Спаса своего.
Вот этот человек, который непорочностью дел и чистотою мыслей и желаний своих уготовал душу свою к достойному сожительству на небесах с Самим Господом и святыми ангелами Его, получит благословение и всякую милость от Господа Бога, Спаса своего. Ибо и Сам Он изрек, что только чистии сердцем узрят Бога, и им принадлежит вечное блаженство на небесах ( Мф.5:8 ). И св. апостол учит, что только миром со всеми и святынею, очищением себя от всякой скверны плоти и духа можно достигнуть сего блаженства, т.е. Божественного лицезрения и сожительства со святыми на небесах ( Евр.12:14 ; 2Кор.7:1 ). Но и при этом, как бы человек не усовершенствовался в добродетели и святыне, пусть не надеется на свою правду и святыню в ожидании вечных благ, но пусть ожидает такого воздаяния и благословения единственно от благости и милости Великого Бога, пред Которым наша правда – ничто.
Пс.23:6 Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля.
То духовное состояние, по которому человек удостаивается сожительства с Господом и святыми Его на небесах, и о котором выше была речь, и может служить признаком людей, стремящихся к Богу, на святую гору Его, чтобы там узреть Господа лицом к лицу: сей род ищущих Его, ищущих лице Бога Иаковля; как и наоборот, род сынов века сего, людей, преданных суетной и мятежной жизни ничего так мало не ищет, как Бога, и ничего больше не страшится, как смерти, и если бы им предоставлено было на выбор, то пожелали бы лучше навсегда остаться в веке сем, нежели «разрешится и со Христом быти» ( Флп.1:23 ). Они не знают Бога и не ищут Его, а если и знают и ищут, то кого-либо иного, а не Бога Иаковля.
Пс.23:7 Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы.
Исполненный пророческого духа, псалмопевец сначала вопрошает и затем отвечает на тот вопрос Кто взыдет на гору Господню? А в заключение псалма в том же духе пророчествует, что восхождением на Божественную гору, или, что то же, на небо, предупредит всех смертных Сам бессмертный Царь славы, как более всех достойный того, Сам Он внидет во врата вечная, хотя и в образе человека, но с пречистою Своею плотию и в прославленном естестве человеческом. Ангелы Божии, служившие на земле Сыну Божию в совершении Им великого дела спасения рода человеческого, в заключение этого дела сопровождают Господа Иисуса, торжественно вступающего на небо, как бы в некоторый храм, врата которого доселе были заключены грехами людей. При этом ангелами дается повеление небесным силам, чтобы отверзли врата небесные, а самим вратам повелевается, чтобы отверзлись, потому что еще не были отверсты для естества человеческого. Этот самый момент в вознесении Господа нашего на небо и изобразил пророк словами: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечныя: и внидет Царь славы, – причем ангелы небесные названы князьями, а врата горы Господней названы вратами вечными, как место обитания вечного Царя славы.
Пс.23:8–10 Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.
Небесные силы (князи), как бы изумленные таким необычайным событием, что видели истинного человека во плоти, восходящего на небо, превыше духов небесных, превыше ангелов и архангелов, и притом такого, которого называют Царем славы, решаются вопросить: кто есть сей Царь славы? – и на вопрос свой получают ответ, что это – Господь Крепкий, Всемогущий, Которому «покорены всяческия, яже на небеси и на земли» ( 1Кор.15:27 ), Который силен в брани и есть Победитель смерти и ада и самого князя тьмы. После такого ответа, услышав повторение прежнего повеления: возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, они снова вопрошают: кто есть сей Царь славы? – и получают в ответ как бы еще более убедительное слово, что восходящий вечными вратами в небесный Иерусалим есть не только Сильный в брани и Победитель князя тьмы, но и Сам Господь воинств небесных, Господь сил (евр. «Саваоф»), Той есть Царь славы.
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
Псалом 23
Царь и пророк Давид свою жизнь посвятил служению Господу, он не только искренне верил, но и рассказывал о своей вере другим народам. Давид непрестанно восхвалял Бога и желал сделать Иерусалим его домом, однако Господь воспротивился этому. Но Давид смог перенести Ковчег Завета, посвятив этому событию несколько песен, одна из которых – псалом 23.
Текст молитвы псалом 23
На церковнославянском языке с ударениями
Псалом Давиду, единыя от суббот
1 Госпо́дня земля́, и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней.
2 Той на моря́х основа́л ю есть, и на река́х угото́вал ю есть.
3 Кто взы́дет на го́ру Госпо́дню? или́ кто ста́нет на ме́сте святе́м Его́?
4 Непови́нен рука́ма и чист се́рдцем, и́же не прия́т всу́е ду́шу свою, и не кля́тся ле́стию и́скреннему своему́.
5 Сей прии́мет благослове́ние от Го́спода, и ми́лостыню от Бо́га, Спа́са своего́.
6 Сей род и́щущих Го́спода, и́щущих лице́ Бо́га Иа́ковля.
7 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.
8 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь кре́пок и си́лен, Госпо́дь си́лен в бра́ни.
9 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.
10 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь сил, Той есть Царь сла́вы.
На русском языке
Псалом Давида, в первый день недели.
1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Неповинный руками и чистый сердцем, кто не предал суете душу свою и не клялся с коварством ближнему своему
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.
8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.
История написания
История написания псалма относится к событиям, происходившим 3000 лет назад, ещё до Рождества Христова. Перенесение Ковчега Завета стало большим и значимым праздником. Из дома Аваддарова святыня перешла на хранение в скинию, расположенную на одном из холмов Иерусалима, Сионе. В честь этого торжественного события было написано несколько хвалебных песен. Текст псалма 23 повествует о приближении ковчега, в сопровождении длинной процессии, к воротам священного города.
Когда читать псалом 23?
Издавна принято читать псалом 23 в первый день недели, что сказано и в подписи к нему. По древнему летоисчислению евреев неделя начиналась с субботы, сейчас же в церковном календаре первым днем значится воскресенье.
Во время церковных служб принято использовать тексты на старославянском языке, но дома разрешено читать псалом 23 на русском языке. Следует приглушить свет и успокоиться перед прочтением молитвы, чтобы посторонние мысли не мешали таинству обращения к Господу. Все слова и общий смысл должны быть ясны, а мысли сосредоточенны на песне.
Псалом 23 читают без интонации и негромко, но делать это нужно лишь в особое время, когда состояние души близко к содержанию текста. Песнь принято исполнять для восхваления Господа, выражения благодарности Богу за жизнь и все дарованные блага.
Толкование
Для понимания общего смысла песни следует разобрать каждый стих. Толкование псалма 23:
Как и когда нужно читать православный псалом 23
Текст молитвы псалом 23
На церковнославянском языке с ударениями
Псалом Давиду, единыя от суббот
1 Госпо́дня земля́, и исполне́ние ея́, вселе́нная и вси живу́щии на ней.
2 Той на моря́х основа́л ю есть, и на река́х угото́вал ю есть.
3 Кто взы́дет на го́ру Госпо́дню? или́ кто ста́нет на ме́сте святе́м Его́?
4 Непови́нен рука́ма и чист се́рдцем, и́же не прия́т всу́е ду́шу свою, и не кля́тся ле́стию и́скреннему своему́.
5 Сей прии́мет благослове́ние от Го́спода, и ми́лостыню от Бо́га, Спа́са своего́.
6 Сей род и́щущих Го́спода, и́щущих лице́ Бо́га Иа́ковля.
7 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.
8 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь кре́пок и си́лен, Госпо́дь си́лен в бра́ни.
9 Возми́те врата́ кня́зи ва́ша, и возми́теся врата́ ве́чная, и вни́дет Царь сла́вы.
10 Кто есть се́й Царь сла́вы? Госпо́дь сил, Той есть Царь сла́вы.
На русском языке
Псалом Давида, в первый день недели.
1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Неповинный руками и чистый сердцем, кто не предал суете душу свою и не клялся с коварством ближнему своему
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.
8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.
Читаем Псалтирь. Псалом 23
Аудио
Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири. Святые отцы говорят, что в 23-м псалме представлены образы Воскресения Господа, Его Вознесения, восшествия каждого верующего в горний Иерусалим.
«Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все, живущие в ней».
Святые отцы говорят, что вся земля – Божия, ведь она была создана Господом. Но она не принадлежала Богу до тех пор, пока Он не искупил ее Своею Честною Кровию: некоторое время земля все же пребывала во власти врага рода человеческого, который распоряжался не только ею, но и теми, кто населял ее. В основе своей все люди принадлежали врагу рода человеческого, творя грех и беззакония, уходя от Бога, наполняя свою жизнь ужасными, совершенно неприемлемыми отношениями не только между собой, но и с Богом. Вместо Творца они стали поклоняться творениям Божиим, принося в жертву Богу не кровь тельцов, а даже своих младенцев. В такой власти дьявола земля пребывала много лет, принося боль не только Самому Господу, но и всему человечеству. Когда Господь искупил землю Своею Кровию, тогда она стала Божией.
Нет на земле такого места, которое бы не было освящено подвигом Господа, Божественной благодатью и Евхаристией. Что освящает землю? Храмы Божии, где проходят литургии, где молятся верующие. И сейчас нет такого уголка на земле, где бы не было православных людей, которые тайно или явно совершают Божественные литургии. И в самых жестких условиях, в исламских странах, например, число православных храмов растет. Даже в Антарктиде стоит наш православный храм, где совершается Божественная литургия. Таким образом, весь мир озарен великим подвигом нашего Спасителя. Да не только мир, но и «вселенная и все, живущие в ней», поясняет псалмопевец Давид.
«Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть».
В этих строках святой псалмопевец восхищается великим чудом: все наполняет Господь и все держит Своею благодатью. Удивительно, насколько прекрасен этот мир! Мы не можем себе представить, как Господь основал эту землю на морях. И саму землю пропитывает вода – реки проходят через землю, напитывая ее своей влагой.
«Кто взыдет на гору Господню? Кто встанет на месте святем Его?» Горой Господней мы можем назвать небо и храм Божий на земле, ведь храмы всегда ставили на возвышенном месте. Но если храм стоит и на ровной местности, то в него обязательно ведут несколько ступенек. Такая символика сохранена в каждом храме: это Небо на земле, и чтобы прийти в него, нужно сделать усилие: подняться. Что интересно, в храм действительно входит не каждый, а только тот, кто сумел подняться над своими страстями, повседневной суетой. И только после внутреннего изменения человек направляется в Божий храм. Верующие люди неспроста кажутся какими-то просветленными, с внутренним спокойствием, немногословными, не вызывают раздражения и злости. Такие люди всегда выделяются из общей массы, потому что они поднялись на гору высокую.
А что за место святое Его? Здесь речь о священнослужителях, которые поднимаются еще выше – в алтарь как самую высокую часть храма, куда тоже ведут ступени. На этом святом месте могут стоять только священнослужители. Таким образом, в этих строках речь идет и о простых мирянах, и о священнослужителях, которые стоят у престола Божиего.
«Неповинен рукама и чист сердцем».
Псалмопевец Давид расшифровывает для нас, кто же может взойти на гору Господню. Кто неповинен руками? Тот, кто бежит от греха, злых дел, неправильных поступков, тот, кто своим руками творит добрые дела.
Что такое «чист сердцем»? Сердце – это сосредоточение наших мыслей. Наш ум должен всегда находиться в сердце. Когда же он живет далеко от сердца, то начинает вольнодумствовать, творить непотребное. Чист сердцем тот, кто не имеет злых мыслей.
«Иже не прият всуе душу свою».
То есть тот человек, который не творит суеты, напраслины, не растворяет себя в суете этого мира.
«И не клятся лестию искреннему своему».
Человек, который не клянется неправедно и лукаво перед ближними, чтобы извлечь выгоду для себя.
«Сей примет благословение от Господа».
Тот войдет в Царствие Небесное, получит милость Господа, кто будет творить правильные дела, будет чист сердцем, неповинен руками, старается избегать суеты этого мира и не клянется лукаво ближним своим.
«Сей род ищущих Господа, ищущих лице Бога Иаковля».
Что значит искать Бога? Встречи с кем мы ищем больше всего в своей жизни? С тем, кого мы любим. Тут говорится о роде ищущих Господа, то есть любящих Его. Нам надо обращать внимание на первую заповедь Закона Божиего, которая гласит: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Наша цель – не материальная жизнь на земле, наша цель – научиться любить Бога. Если мы полюбим Его, то всегда будем искать Его в словах, делах, в своих стремлениях. Тогда нас не будет тревожить ничто из того, что тревожит сейчас.
Многие говорят: главное, чтобы Бог был в душе. Эдакая успокоенность по отношению к Богу, к заповедям Божиим. То есть вроде и присутствует, но и жить мне пусть не мешает. Такого быть не должно. Здесь есть четкое уточнение: «ищущих лице Бога Иаковля». А Иаков какому Богу поклонялся? Богу Отцу. Где же Бог Сын, спросите вы? А Священное Писание отвечает: «Кто познал Отца, тот познает и Сына».
«Возмите врата, князи, ваша, и возмитеся врата вечная: и внидет Царь славы».
Речь идет о Вознесении Господа. К кому обращены эти слова? Что это за врата? Строки эти обращены к ангелам, которые непрестанно сопровождали Господа, а именно к тем, которые держат врата Царствия Небесного закрытыми. Почему говорится не «откройте», а именно «возмитеся»? Потому, что потом не нужно эти врата закрывать, ибо Господь открывает царские врата навсегда. То есть врата нужно не просто открыть, а убрать вообще, упразднить.
Но ангелы не просто так открывают. Они дивятся тому, что видят Его во плоти, одушевленной душою, поэтому спрашивают: «Кто есть Сей Царь славы?» «Господь крепок и силен», – отвечают ангелы. То есть Господь возвращается в царские обители после победы над злом. Но мы знаем, что небо не одно – есть первое небо, а есть самое высокое.
И вот начальствующие ангелы снова говорят:
– Возмите врата князи ваши.
– Кто есть Сей Царь славы?
– Господь сил, Той есть Царь славы. – Тогда врата открываются, и Господь восходит на Небо.
Данный псалом небольшой, но очень насыщен радостными повествованиями. Очень теплый псалом, открывающий нам, что состоялось спасение рода человеческого и что даже от ангелов был утаен подвиг Господа, Его Вознесение, ведь они держали врата закрытыми. Теперь же эти врата «упразднены», и всякий человек, имеющий глубочайшую веру в Господа и живущий тем, о чем мы сегодня говорили, может войти в эти врата.
Слова этого псалма мы должны сопоставлять со словами предыдущего, где говорится, как стать тем человеком, который сможет познать то, что уготовал ему Господь, – Трапезу, то есть Тело и Кровь Христову. Мы не должны пренебрегать этой Трапезой, ибо только с Ее помощью можем пройти через те врата, которые были сняты. Только через это мы сможем войти в Царствие Отца и Сына и Святого Духа.
Ведущая Любовь Акелина
Записала Инна Минькова
История написания
История написания псалма относится к событиям, происходившим 3000 лет назад, ещё до Рождества Христова. Перенесение Ковчега Завета стало большим и значимым праздником. Из дома Аваддарова святыня перешла на хранение в скинию, расположенную на одном из холмов Иерусалима, Сионе. В честь этого торжественного события было написано несколько хвалебных песен. Текст псалма 23 повествует о приближении ковчега, в сопровождении длинной процессии, к воротам священного города.
Когда читать псалом 23?
Издавна принято читать псалом 23 в первый день недели, что сказано и в подписи к нему. По древнему летоисчислению евреев неделя начиналась с субботы, сейчас же в церковном календаре первым днем значится воскресенье.
Во время церковных служб принято использовать тексты на старославянском языке, но дома разрешено читать псалом 23 на русском языке. Следует приглушить свет и успокоиться перед прочтением молитвы, чтобы посторонние мысли не мешали таинству обращения к Господу. Все слова и общий смысл должны быть ясны, а мысли сосредоточенны на песне.
Псалом 23 читают без интонации и негромко, но делать это нужно лишь в особое время, когда состояние души близко к содержанию текста. Песнь принято исполнять для восхваления Господа, выражения благодарности Богу за жизнь и все дарованные блага.
Псалмы, обычно употребляемые на Богослужениях
Утреня: 19, 20. Шестопсалмие: 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед каноном: 50. Хвалительные псалмы: 148-150.
По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)
Когда читать в дни седмицы?
Воскресение — 23 псалом. Понедельник — 47. Среда — 93-ий. Пятница — 92-ой псалом. Суббота – 91.
Толкование
Для понимания общего смысла песни следует разобрать каждый стих. Толкование псалма 23:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)