Акции по благоустройству территории доу
Акция по озеленению детского сада «Подари красоту детям»
Анна Коваленко
Акция по озеленению детского сада «Подари красоту детям»
В нашем детском саду в рамках проекта «Детский сад будущего», прошла акция «Подари красоту детям».
Целью акции было привлечь родителей к озеленению территории детского сада; привить детям бережное отношение к природе; воспитывать чувство прекрасного.
В составлении проекта озеленения территории в едином стиле нам помогла компания «Флора Стиль». Увидев план клумб и цветников на бумаге, сотрудники сада были впечатлены перспективой и с энтузиазмом принялись за работу. Преобразованию подверглась в основном территория, не охваченная детскими площадками. Конечно же, родители наших воспитанников не остались равнодушны и с удовольствием нам помогали.
Дети в течение летнего периода выполняли трудовые поручения: ухаживали за клумбами, поливали цветы, пропалывали сорняки.
И с удовольствием говорили своим родителям, бабушкам,дедушкам и просто прохожим: «Посмотрите какая красота! Этот цветочек садила моя мама, а этот я сам поливал!»
Действительно, посмотрите, какая красота!
Акция «Малыши за чистоту детских площадок» АКЦИЯ «Малыши за чистоту детских площадок» Актуальность акции. В нашем городе много детских площадок, но на них бывает грязно, часто.
Проект «День рождения детского сада» Проект «День рождения детского сада» Автор проекта: Васильева Ирина Васильевна Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного.
Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ» (старшая группа)
Оксана Симаченко
Проект «Благоустройство участка на территории МДОУ» (старшая группа)
Тема проекта: «Благоустройство участка на территории ДОУ»
Составитель проекта: воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна.
Актуальность выбора темы и её значимость.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.
Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.
К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.
Информационная карта проекта:
Сроки реализации: март — июнь 2016 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Задачи:
• Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание своего образа участка на территории МДОУ.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Ожидаемые результаты благоустройства территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ:
• Создание условий для отдыха и укрепления здоровья детей.
• Обеспечение максимального психологического комфорта для каждого ребенка; создание возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
• Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
• Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.
• Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.
• Возможность воспитателям решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
• Обновленное эстетическое пространство прогулочного участка детского сада.
• Преобразование развивающей предметно-пространственной среды веранды прогулочного участка.
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный (март-апрель)
• Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем.
• Разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада.
• Постановка целей и задач.
• Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
• Определение объема работы.
• Сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту.
• Закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории.
• Выращивание рассады декоративных растений.
• Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – основной (май-июнь)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• Зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, обустроенная веранда
• Зона для игр по ПДД: дорожная разметка, пешеходный переход
• Зона для игры с песком.
• Подвоз плодородной почвы для цветников
• Разбиты клумбы и цветник «альпийская горка» и высадка в них цветов.
• Оказание помощи в установке цветочниц (клумб).
• Стол и скамеечки для игр и творчества.
Изготовление лебедей из шин.
Цветник ”Лебедь на пруду”
• Совместное изготовление педагогом с детьми цветочных украшений для цветника ”Лебедь на пруду” из пластиковых стаканов.
• Приображение пня в “Лесовичка” из подручных материалов.
Изготовление и установление родителями качелей.
Произведено художественно-эстетическое оформление и установка новых объектов на прогулочном участке в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей, создание зон различных видов деятельности детей.
3 этап – заключительный (июнь)-итог проекта:
• Участие в конкурсе на лучшее оформление прогулочного участка в ДОУ.
• Создание фотоальбома о проекте «Наши золотые руки и ручки».
• Презентация проекта на родительском собрании «Наш участок».
• Праздник с участием детей и родителей «День рождения участка».
• Размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МДОУ.
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Благоустройство участка группы. Фотоотчет Впереди долгожданное, солнечное лето. Занятия закончатся, а следовательно дети много времени будут проводить на участке группы, продолжая.
Благоустройство участка в МБДОУ. Работа с родителями Воспитатели второй младшей группы «Росинка» привлекли родителей к благоустройству детской площадки. В данном мероприятии участвовали.
Фотоотчет «Украшение территории летнего участка» Фотоотчет «Украшение территории летнего участка» Каждое лето хочется удивить детей чем-то новым и необычным. Хочется, чтобы им было уютно.
Благоустройство участка к летнему оздоровительному периоду как и в любом детском саду у нас было один не освоенный кусочек земли. сначала было не до его благоустройства, но со временем его пустота.
Лето красное, ты прекрасно! Благоустройство территории детского сада к летнему оздоровительному периоду Здравствуйте, уважаемые коллеги и все кто не равнодушен к миру детства! Данный пост я посвятила подготовке к летнему оздоровительному периоду.
Урок для студентов СПО «Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учёт» Тема:»Кадастровое деление территории и постановка земельного участка на Государственный кадастровый учет». Цель: Отработка умений и навыков.
Проект «Благоустройство территории детского сада» Актуальность Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.
Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
Проект по благоустройству территории участка второй младшей группы «Сказочный островок» Экологический проект по теме: «Сказочный островок». Вид проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: коллективный. Характер.
Экологическая акция «Сделаем территорию детского сада красивой»
В период с 1 апреля по 18 мая в детском саду проводилась традиционная экологическая акция «Сделаем территорию ДОУ красивой» (мероприятия по благоустройству территории), в которой приняли участие все сотрудники, воспитанники, и их родители.
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада, благоустройство территории ДОУ, игровых участков.
Задачи:
— Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству участоков и цветников;
— создание комфортных условий для развития личности ребенка;
— активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.
— оборудовать территорию ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
— создание единого пространства детей, родителей, педагога.
По благоустройству территории ДОУ проведены следующие мероприятия:
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Результаты проведения экологической акции:
Таким образом, экологическая акция помогла решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволила осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Благодарим всех за преобразование территории ДОУ!
Фотоотчет «Посадка цветочной рассады на территории ДОУ».
Воспитатель Калинина Ю.В. и дети старшей группы сажают рассаду цинерарии на центральный цветник
Маратова Н.В. с воспитанниками старшей группы
Младший воспитатель Дмитриенко О.А. и девочки старшей группы сажают рассаду цинерарии
Вот такой получился центральный цветник совместными усилиями детей и сотрудников ДОУ!
Рассаду бархатцев перед посадкой нужно хорошо пролить (девочки средней и старшей групп)
Воспитатели Гублина Н.В., Калинина Ю.В. с детьми сажают в вазон «Рыбка» рассаду бархатцев и хосту
Воспитатель Белохвостикова О.И. с детьми старшей группы высаживает на прогулочном участке группы цветочную рассаду
Проект «Благоустройство территории детского сада»
Елена Шведун
Проект «Благоустройство территории детского сада»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение участков ДОУ способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться. Способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности, познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.
Данный проект запланирован с целью благоустройства территории детского сада.
Проект разработан с учетом требований к содержанию участков дошкольных учреждений и представляет собой модель будущего окружения детского сада. Такой подход помогает воспитателям проявить весь свой творческий потенциал.При этом дошкольникам представиться возможность заниматься различными видами деятельности: игрой, познавательно-исследовательской деятельностью, трудом, физкультурой и спортом.
Основное направление проекта: Гуманизация среды ДОУ через создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду; благоустройство и декоративное оформление участка, игровых площадок, цветников, озеленение и оформление малыми архитектурными и игровыми формами территории, создание безопасных условий для жизнедеятельности детей;
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Участники: воспитатели всех групп, родители, дети, сотрудники детского сада
В декабре 2014 года нашему детскому саду исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Наша территория еще не благоустроена.
У нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада, ведь на детской площадке должна быть сконструирована максимально привлекательная предметно-пространственная среда.
благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
— создание психологически и экологически комфортной среды для жизнедеятельности детей на территории ДОУ;
— формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
-содействие сотрудничеству детей и взрослых: привлечение родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;
— создание своего «образа» территории МБДОУ №1;
— активизация творческого потенциала педагогов.
-пропаганда охраны окружающей среды и формирование экологической культуры населения.
— эстетическое оформление участков ДОУ;
— создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
— создание благоприятных и безопасных условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей на прогулочных площадках и территории детского сада;
— привлечение родителей к активному участию в организации воспитательно-образовательного процесса;
— удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
— создание своего «образа» территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в микрорайоне;
— повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
Этапы работы над проектом:
1. Постановка цели и задач, определение методов исследования, составление стратегического плана работы.
2. Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
3. Приобретение семян и рассады цветов и растений, лакокрасочного материала, строительного материала
4. Сбор бросового материала (покрышки, пластиковые бутылки и т. п)
2.Основной этап работы:
— детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
— посадка цветов и декоративных растений;
-Привлечение родителей, к благоустройству территории.
1. Обобщение результатов работы;
2. Закрепление полученных знаний;
Реализация проекта
На общем собрании коллектива было решено реализовать проект по благоустройству территории дошкольного учреждения.
Что понимается под благоустройством территории? Благоустройство и озеленение подразумевают под собой не просто высадку деревьев, кустарников или цветов, но продуманный дизайнерский – ландшафтный – проект, выполненный с учётом многих факторов. Ландшафтное проектирование – это сложный процесс территориальной организации и художественного решения объектов. Оно включает натурное изучение территории (анализ, оценку) и разработку планировочной структуры и композиций.
Нами была выбрана творческая группа, которая занималась разработкой проекта, составлением плана, отвечала за его реализацию, вела координационную работу со всеми участниками проекта, решала все организационные вопросы.
Создание благоустроенной территории детского сада начинается с массы вопросов. С чего начать? Что делать? Где разбить клумбы? Как украсить? Какие цветы посадить?
Членами творческой группы первым делом было проведено детальное обследование территории, были выбраны объекты, которые будут использованы как место или как средство благоустройства: участки перед входами в дошкольное учреждение, центральный вход, цветники и клумбы. Затем, изучив литературу, интернет источники, материалы средств массовой информации, сделали подборку фото и видео материалов, посвященных опыту благоустройства территории, которые можно реализовать в нашем учреждении, нашими силами. Эти материалы и легли в основу нашего проекта, затем творческая группа обозначила необходимые для реализации средства, материалы. Воспитателями групп были проведены родительские собрания, с целью привлечения участников, агитации, распространению экологических знаний. Результатами этой работы стали привлечение родителей воспитанников к процессу благоустройства территории дошкольного учреждения, покупка семян цветов, посадка рассады. Первым мероприятием основного этапа стал субботник, участие в котором принял весь коллектив дошкольного учреждения, родители и дети. Итак, площадка для реализации проекта была подготовлена и мы активно стали воплощать наш проект в реальность. Членами творческой группы при активном участии родителей, были реконструированы и разбиты новые клумбы. Все клумбы имеют индивидуальный стиль, подобранный под место расположения, так например, форма клумб у центрального входа, определялась исходя из формы и размера участка.
Цветы – это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему двору неповторимое очарование. Цветники стали элементами декора детского сада, служат прекрасным украшением. Нами были созданы клумбы «Бабочка», «Ромашка», «Розарий».
Очень большим и трудоемким в реализации стало создание малых архитектурных форм. Малыми архитектурными формами – в ландшафтном дизайне принято называть небольшие сооружения, установленные на разных участках территории в функциональных и эстетических целях. К ним относятся беседки, перголы, арки, лавочки, скульптуры, мостики, вазоны, дорожки и т. п.
Чтобы детский сад обрел свой индивидуальный стиль, мы обратили должное внимание на элементы оформления – малые архитектурные формы. Ведь именно малые архитектурные формы способны в значительной мере изменить облик территории детского сада. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне выполняют не только практическое предназначение, но и являются одним из главных элементов декоративного оформления. Для изготовления малых архитектурных форм могут применятся различные материалы (бетон, металл, дерево). В своем проекте мы использовали разнообразные скульптуры, которые позволили гармонично сочетать декоративные и функциональные элементы дизайна на территории. Так, например, фигуры животных и сказочных персонажей придали территории особый стиль, изюминку, создали сказочный «детсадовский» вид. Так у нас появилась сказочные полянки «Семь гномов», «На лесной опушке».
Притягательная сила воды известна каждому. Современный человек отдает нахождению у водоема предпочтение перед всеми остальными видами отдыха. Мы решили создать водоём в нашей зоне отдыха. Вкопали ёмкость для воды, обложили камнями и заполнили водой. Рядом с водоёмом посадили неприхотливые растения и «поселили» цаплю и лягушек. Так же в зоне отдыха расположили рокарий, «сухой ручей».
Большое внимание было уделено эстетичному виду территории дошкольного учреждения, так, все клумбы и ограждения ярко раскрашены, обновлены постройки на детских участках.
Заключительным этапом стало участие нашего дошкольного учреждения в районном конкурсе по благоустройству территории.
Всю работу по воплощению наших идей выполняли члены творческой группы, для этого им пришлось многому научиться и освоить многие профессии.
За время реализации проектаудалось достичь следующих результатов :
расширили зону отдыха;
появились сказочные полянки: «Семь гномов», «На лесной опушке»
создана визитная карточка, имидж детского сада;
на сайте детского сада демонстрируются результаты работы по благоустройству и озеленению территории ДОУ;
укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
участники проекта смогли реализовать свои творческие способности;
дети воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная территория будет пополняться цветниками, клумбами. Планируется обогатить и обновить игровым и спортивным оборудованием детские прогулочные площадки, посадить хвойные деревья, кустарники между участками. Создать экологическую тропу, дорожки здоровья и фитоуголок, метеолабораторию, миниогород однолетних культур, патио.
«Оформление территории детского сада» фотоотчет В нашем детском саду № 191 города Хабаровска был объявлен конкурс на лучшее оформление территории детского сада и участков для прогулки.
«Зимнее Путешествие». Оформление территории детского сада Зима удивительное время года. Она радует нас долгожданными праздниками. Конечно же, какая зима без снега. Каждый год мы с коллегами оформляем.
Благоустройство летнего участка детского сада В детском саду провела большую часть жизни, и детский сад стал для меня вторым домом. А в доме хочется тепла и уюта. Вот и мне этим летом.
Оформление территории детского сада Детский сад малокомплектного типа был сдан в эксплуатацию весной 2015 года. Прилегающая территория представлялась сплошным пустырём с.
Проект по благоустройству территории детского сада №2. (методическая разработка) Участок это место для игры, отдыха, спорта. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Анжеро-Судженский педагогический колледж» Проект.
Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада «ЗАБАВНЫЙ ОСТРОВОК для НЕПОСЕД» на тему: «Дизайн участка детского сада подготовительной.
Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
Проект по благоустройству территории детского сада Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада – место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей».
Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.