Акция помним гордимся благодарим
Акция «Помним, гордимся»
Наталья Ушакова
Акция «Помним, гордимся»
Фотоотчет праздничной акции посвящённой 9 мая
«Помним, гордимся«
Ушакова Наталья Анатольевна
Фотоотчет праздничной акции посвящённой 9 мая
Отчет о праздничной акции, посвященной Дню Победы
Ушакова Наталья Анатольевна
Отчет о праздничной акции, посвященной Дню Победы
С победы 9 мая 1945 года прошло уже немало лет, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого не вернулись с войны.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
В преддверии праздника педагоги с детьми проводили беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны,в том числе беседы на тему: «Был великий день Победы, читали книги, разучивали стихи и песни об Армии, оформляли выставку детских работпосвящённых Дню Победы.
В уголках для родителей выставлен информационный материал и рекомендации для родителей по знакомству детей с Праздником Победы.
Итоговым мероприятием этой тематической недели, стала праздничная акция, посвященная Дню Победы, которую подготовили и провели педагоги детского сада. В этом замечательном, эмоционально наполненном дне принимали участие дети и воспитатели нашего детского сада.
В этот день с детьми была проведена беседа посвящённая памяти солдат, дети слушали стихи и песни о победе, детям были показаны кинокадры о войне, праздник завершился празднечным салютом из гелиевых шаров.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о акции, посвященной Дню Победы «Помним, гордимся«.
Мероприятие «9 мая — День Победы, гордимся и помним» Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» Дыбко Ирина Владимировна Конспект занятия ООД на тему:.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы помним — мы гордимся!» День победы – «Мы помним, мы гордимся!»Звучит песня «Марш Славянки» дети исполняют танцевальную композицию с флажками. 1Ведущий: Дорогие.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Помним, гордимся!» (старшая группа) Занятие для старшей группы «Помним, гордимся!» Цель: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с мемориальным памятником.
Лэпбук «Россия-знаем, любим, гордимся» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.
Папка «Мы помним наших ветеранов и гордимся подвигами их!» Хочу ещё представить одну папку повещенную патриотическому воспитанию, может вы тоже захотите создать такую же в свою группу. В этой папке.
Стенгазета к Дню защитника Отечества «Мы ими гордимся» Эту стенгазету мы изготовили совместно с детьми средней группы и посвятили ее празднованию Дня Защитника Отечества. Для изготовления стенгазеты.
Помним, гордимся, благодарим
Проект по военно–патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи, посвященный Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Проект начат в целях сохранения и пропаганды художественными средствами воинской славы нашего Отечества, живого приобщения к истории обороны Ленинграда и Пушкина и направлен на воспитание гордости и патриотизма у молодежи и подрастающего поколения, сохранение героических традиций и преемственности поколений.
Разработанный проект – это не просто встречи молодежи с участниками Великой Отечественной войны. Это репортажи, выпуски «боевых листков», видеоматериалы. В образовательных и досуговых учреждениях созданы поисковые отряды, которые изучают военное прошлое, встречаются с нашими земляками – ветеранами. Юные пушкинцы готовят материалы в процессе личного общения с каждым ветераном – земляком и на основе полученной информации составляют рассказы о своих героях.
В проекте принимают участие люди разных поколений: пушкинцы – ветераны Великой Отечественной войны; будущие защитники Отечества – курсанты и самые юные – учащиеся Пушкинских школ.
В рамках проекта ежегодно проводится районная патриотическая акция «Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».
Данная акция это возможность поделиться историей героя своей семьи со всем городом. Акция связывает поколения Пушкинских семей, объединяет их и дает возможность еще раз вспомнить любимые имена и посмотреть на дорогие сердцу портреты!
Помним. Чтим. Гордимся. Благодарим.
Помним. Чтим. Гордимся. Благодарим. запись закреплена
Елена Дымченко
Заведующая сектором внестационарного обслуживания населения Межпоселенческой центральной библиотеки Красносулинского района Ростовской области Дымченко Е. Н. присоединяется к сетевой акции «В каждом крае есть свой Кулибин», организатором которой является Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина – структурное подразделение МБУК г. Шахты «ЦБС».
Показать полностью.
Иван Павлович Ястребов родился 20 января 1911 года в поселке Сулин области Войска Донского (ныне г. Красный Сулин Ростовской области).
Он стал одним из создателей знаменитого СШ-40 – стального шлема образца 1940 года, который больше известен как солдатская каска.
Сотням тысяч солдат и офицеров эта каска спасла жизнь в годы Великой Отечественной войны.
Полученную в 1943 году за коренное усовершенствование технологии производства СИЗ бойцов РККА(за каску СШ-40) Сталинскую премию третьей степени Ястребов И.П. полностью передал на создание оборонной техники.
Иван Павлович был также награжден орденами и медалями СССР.
ссылка на работу в группе мероприятия:
https:/https://vk.com/wall-207562720_48
Помним. Чтим. Гордимся. Благодарим. запись закреплена
Черемисская библиотека-филиал МУК Ильинская СБ
Наш земляк Терентий Семёнович Мальцев Селекционер и новатор сельского хозяйства СССР. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Сталинской премии.
Показать полностью.
Терентий Мальцев родился 29 октября (10 ноября) 1895 года в бедной крестьянской семье в селе Мальцево Кривской волости Шадринского уезда Пермской губернии, ныне административный центр Мальцевского сельсовета Шадринского района Курганской области.
Родители были старообрядцами. Хозяйство их состояло из одной рабочей лошади и коровы. Отец, Семён Абрамович, не хотел, чтобы сын был грамотным человеком и не пускал его в школу. Поэтому Терентий учился самостоятельно. Читал все книги, какие попадали к нему в руки и в дальнейшем постоянно занимался самообразованием. Его библиотека насчитывала около 6 тыс. томов.
До ухода в армию работал вместе с отцом.
В 1916—1917 годах служил в армии. В 1917—1921 годах находился в Германии в плену, работал на сахарной фабрике. В 1919 году, вместе с другими военнопленными, создал русскую секцию при компартии Германии[1].
После возвращения из плена в 1921—1924 годах работал председателем, а затем секретарем сельсовета в с. Мальцево.
В 1925 году он организовал сельскохозяйственный кружок, потом с другими односельчанами создал товарищество по совместной обработке земли.
В 1927г из Ленинградского института прикладной ботаники получил посылку с 200 г. пшеницы и просьбой провести сортоиспытательные работы. Пшеница дала хороший урожай и была рекомендована для выращивания в Зауралье.
При организации колхоза «Заветы Ленина» (ныне ООО «Агро-Клевер») Шадринского района в 1930 году был избран единогласно полеводом, которым оставался до конца жизни.
В 1935 году — делегат 2-го Всесоюзного съезда колхозников-ударников.
С 1939 года член ВКП(б), c 1952 года — КПСС.
В 1939, 1940, 1941 годах Мальцев участвовал во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке СССР.
В феврале 1947 года на пленуме ЦК ВКП(б) рассказал о своем методе.
С 1950 года — руководитель Шадринской опытной станции, созданной при колхозе по прямому указанию И. В. Сталина[2].
C 1951 года разрабатывал безотвальную систему обработки почвы, включавшую плуг собственной конструкции и систему пятипольного земледелия с безотвальной обработкой почвы.
В результате селекционной деятельности под руководством Терентия Семеновича были выведены и районированы 4 сорта пшеницы — Шадринская, Вера, Курганская-1, Коллективная-2.
Помним. Чтим. Гордимся. Благодарим. запись закреплена
Алекс Сулинский
Помним. Чтим. Гордимся. Благодарим. запись закреплена
Алекс Сулинский
Помним. Чтим. Гордимся. Благодарим. запись закреплена
Светлана Арутюнова
Помним! Гордимся! Благодарим!
Помним! Гордимся! Благодарим! запись закреплена
Проекты Андрея Парабеллума
Меня зовут Екатерина Салье.
Помним! Гордимся! Благодарим! запись закреплена
Надежда Шустова оставила комментарий на странице Марафон Успеха Третья Эстафета
Дорогие друзья!
Приветствую Вас на моей страничке!
С момента празднования Дня Победы 9 МАЯ прошло уже чуть больше недели, но до сих пор присылают истории о ветеранах, и хочу поделиться с вами еще одной историей, которую прислала Нелли Коротаева о своем прадедушке Зайцеве Николае Ивановиче.
Показать полностью.
Она создала проект в память о нем, ко дню 9 Мая, чтобы сохранить память о дедушке – Зайцеве Николае Ивановиче и передать информацию будущим поколениями.
Детство Зайцева Николая Ивановича.
Родился Николай Иванович 4 мая 1922 года в д. Кабаново. Воспитывался в крестьянской семье. Рос без отца, но его мама, Зайцева Елена, наделила его лучшими качествами мужчины. У Николая Ивановича было две сестры Зайцева Нина Ивановна и Зайцева Ирина Васильевна. В д. Кабаново жил до четырёх лет, когда деревню ликвидировали, то десять семей, в том числе и его, переехали в д. Барашки. Позднее он часто вспоминал свою любимую деревушку. В 12 лет пошёл в Барашковскую школу, где закончил семилетку. Окончание школы совпало с началом войны. К этому времени Николай Зайцев мог выполнять любую колхозную работу. Ему доводилось на лошади боронить посевы, пасти скот. В 1941 году он стал учетчиком тракторной бригады. Научился управлять колесником. И с приходом страшной войны закончилась юность у Зайцева Николая, как и у большинства молодых людей нашей страны.
Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война.
Два раза к Николаю Ивановичу приезжали корреспонденты из газеты «Сельский труженик», брали интервью, в 2002 и 2003 годах.
Не забывайте о солдатах,
Вступившихся за честь страны,
Не забывайте свист снарядов,
И будьте памяти верны!
Не забывайте о солдатах,
Что бились из последних сил,
В бинтах стонали в медсанбатах
И так надеялись на мир!
Но вновь солдат с больничной койки
Вставал — и шел на честный бой!
Не за награды был он стойким,
За край сражался свой родной!
Мы очень благодарны тебе Нелли, за такую историю.
Педагогический проект « Помним, Гордимся, Благодарим»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Педагогический проект « Помним, гордимся,Благодарим»
Помним всех поимённо,
Помним сердцем своим!
Дети,начиная с раненнего возрата,имеют недостаточно знаний о родном крае,стране,особенностях русских традиций,мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям,сверстникам,не проявляют сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
-Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и в школе
-Систематизация имеющегося опыта по теме проекта
— Использование иновационных технологий при реализации проекта
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное казенное образовательное учреждение МКОУ Карасевская средняя общеобразовательная школа
Авторы: Ташлыкова НК
Вид, тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий.
Участники проекта: обучающиеся 5-8 классов, родители, педагоги.
Цель : воспитание гражданско-патриотических чувств у подростков, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
1. Пробудить интерес к истории родного посёлка.
2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческими памятным местам, стремление к их сохранению.
3. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
(моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.)
4. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми
посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации
5. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны
Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательныхобластей.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
-развитие игровой деятельности детей
-формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны,
грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи
-диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»:
-развития у детей познавательных интересов,
-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
-формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных
-развитие продуктивной деятельности детей;
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству
Задачи образовательной области «Речевое развитие»:
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими.
-развитие всех компонентов устной речи детей (грамматического строя речи,
произносительной стороны речи; связной речи
-диалогической и монологической форм), формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи
Задачи образовательной области «Физическое развитие»:
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;
-развитие интереса к участию вподвижных играх и спортивных, физических
упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Форма проведения : непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, развлечения.
Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. Видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории.Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
Педагоги систематизируют литературный и иллюстрационный материал по теме «Великая Отечественная война». Видеть, как дети узнают свою историю.
Этапы работы над проектом:
-Определение темы проекта.
-Формулировка цели и разбивка на веер задач.
-Составление плана основного этапа проекта.
При диагностике уровня сформировании знаний были использованы:
1. Д/и. «Кто лишний», «Что лишнее», «Назови род войск», «Что нужно солдату,
моряку, летчику», «Чей головной убор», «Чья форма? », «Третий лишний»,«Одень солдата», «Кому –что (виды военной техники, «Назови оружие»,«Кем ты будешь? »
2. Иллюстрации«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и разнообразной военной техники
3. Альбомы «Военные самолеты», «Военные корабли», «Танки», «Военная форма», «Погоны», «Награды» «Солдатская служба»
«Совместные учения», «Защитники мирного неба», с изображением родов войск и
разнообразной военной техники
«Погоны», «Награды» «Солдатская служба»
· Проведение совместной деятельности.
· Экскурсия в музей имени Огаркова.
· Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
· Выставка художественной литературы о ВОВ.
· Знакомство с художественной литературой (А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе», «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т.д.).
· Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне»; «Они сражались за родину». «Военная техника»,
· Рассматривание иллюстраций :«День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
· Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
· Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
· Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»
· Художественно творческая деятельность:«Открытки ветеранам», «Боевые машины»,
· Заучивание стихотворений и песен к 9 маю.
· Составление рассказа «На параде».
· Развитие игровой деятельности: «Будем в армии служить», «Медсанчасть» и.д.,
· Подвижные игры «Доставь донесение», «Флажки», «Перейди болото» и др.
· Физическое развитие:утренняя гимнастика «Армейские учения».
Работа с родителями:
— Оформление родительских уголков;
-Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».
-Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
-Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
— Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны
ü Составление портфолио проекта.
ü Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы?».
ü Составление альбомов «Дети ВОВ», «Оружие победы»
ü Конкурс на лучший рисунок к Дню Победы
ü Создание мини –музея «Оружие победы»
ü Утренник посвященного «Дню победы»
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в школе»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.
Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет — с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.
Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.
Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.
В этом 2015 году исполняется 70 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.
Почему война называется Великой Отечественной?
Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.
Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!
Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!
Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!
По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.
Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.
1. Когда началась Великая Отечественная война?
2. Почему она так называется?
3. Какая страна развязала войну?
4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?
5. Кто встал на защиту Отечества?
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».
Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните приемлемый для Вас вариант ответа.
1. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой
Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?
— Да.
— Нет.
— Затрудняюсь ответить.
2. Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?
— Праздником Великой Победы.
— Днем памяти погибших на войне.
— Дополнительным выходным.
3. Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть, то какая?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с историей этого праздника?
— Да, но информация по данной теме должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей.
— Нет, эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию.
— Затрудняюсь ответить.
5. Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?
— Да. Из рассказов взрослых, книг, телепередач и кинофильмов.
— Нет. Затрудняюсь ответить.
6. Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых действиях в период Великой Отечественной войны?
— Если да, напишите, кто именно
7. Рассказывали ли они о войне Вашим детям?
— Да.
— Нет.
— Затрудняюсь ответить.
8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми Вы считаете наиболее приемлемой?
— Конкурс рисунков.
— Оформление мини-музея, фотовыставки.
— Создание альбома « Наши прадеды – герои», содержащего рассказы детей о родственниках – участниках войны.
Благодарим за сотрудничество!
Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.
«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.
1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
2. Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)
3. Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
4. Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка, автоматы)
5. Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)
6. Как звали героя войны, который приходил к нам на занятие? (кукла Василий Теркин)
7. Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)
8. Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)
9. Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)
10. Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)