Акция спешите делать добро поздравление ветеранов педагогического труда
Социально-творческий проект «Поздравляем ветеранов-педагогов»
Социально- творческий проект
«Поздравляем ветеранов-педагогов»
в старшей разновозрастной группе
Цель проекта: поздравление ветеранов- педагогов, проживающих в с. Тагаево с праздником «День учителя», приглашение на мероприятия, проводимые в МБ ДОУ. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. Формировать их активную гражданскую позицию, навыки сотрудничества, чувство уважения к пожилым людям.
расширять представление детей о празднике «День учителя», укрепить связи между поколениями;
развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах – педагогов,
обогащать активный словарь новыми словами;
воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения, желания сделать им приятное;
вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Поэтому мы решили разработать проект «Поздравляем ветеранов-педагогов» и считаем его актуальным, интересным и отвечающим потребностям нашего времени. Люди старшего поколения являются хранителями семейных традиций и имеют большой жизненный опыт, нуждаются в заботе и внимании. Но сейчас пожилые люди всё чаще остаются без внимания. Несмотря на то, что в стране, и в области, да и в нашем селе созданы условия для комфортного проживания, пожилые люди всё же испытывают потребность в общении, хотят быть востребованы в обществе.
Мы приглашаем педагогов на мероприятия, проводимые в детском саду, ведь каждый из них прожил интересную жизнь, внёс свой вклад в становление села. Им есть о чём рассказать подрастающему поколению. С этой целью мы и разработали данный социальный проект.
Составление плана по реализации проекта.
Организация встреч с педагогами, поздравления с праздниками.
II. Основной (практический).
Подготовка теоретического материала и разработка встречи с ветеранами- педагогами.
Проведение совместных мероприятий с родителями с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, изобразительную деятельность).
Организация выставок детских рисунков.
«Старость надо уважать»;
«Их труд достоин уважения»
2.Тематические беседы с детьми:
«Учитель- звучит гордо»,
«Как помочь старшему поколению» (бабушкам, дедушкам)
3. Тематическая полка «Серебро наших сердец»— выставка книг
5. Конкурс рисунков «Цветы в подарок»
6. Изготовление поздравительной открытки
7 «Собери из садовых цветов букет в подарок»— дидактическая игра
8. «Подвижные игры старшего поколения : «Краски», «Цепи кованные», «Лапта»
9. Разучивание песни «Чему учат в школе»
10. Поздравление педагогов – ветеранов «Пусть голова у вас седа…» (встречи на дому)
Взаимодействие с родителями
1. Активное участие в играх, конкурсе, разучивание песен.
2. Заучивание стихов.
1. Поздравление педагогов – ветеранов «Пусть голова у вас седа…» (встречи на дому)
2. Оформление материалов проекта на сайте ДОУ.
Результат проекта:
В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, пожилых людей. Я считаю, что важным условием нравственного воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением. Данный проект решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведении совместных встреч. Прикосновение к истокам русского народного творчества вызвало у детей сильные эмоции, заставило сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Мероприятия проекта обеспечили более тесное взаимопонимание, взаимоуважение, психологический комфорт.
С почтеньем головы склоняем перед вами,
Мы вам стихи слагать еще могли бы,
За то, что вы живете рядом с нами,
От всей души вам говорим: «Спасибо!»
Приложение к проекту «Поздравляем ветеранов-педагогов»
Сценарий встречи детей старшей разновозрастной группы с ветеранами- педагогами села Тагаево. (посещение на дому)
Цель встречи: поздравление ветеранов- педагогов, проживающих в с. Тагаево с праздником «День учителя», приглашение на мероприятия, проводимые в МБ ДОУ. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей. Формировать их активную гражданскую позицию, навыки сотрудничества, чувство уважения к пожилым людям.
расширять представление детей о празднике «День учителя», укрепить связи между поколениями;
развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность;
способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах – педагогов,
обогащать активный словарь новыми словами;
воспитывать у детей уважение к людям старшего поколения, желания сделать им приятное;
вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Ход встречи.
Воспитатель. Ежегодно 5 октября в нашей стране отмечается праздник, который был учреждён в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования.
День Учителя – это день детства и юности, это день любви и надежды, это день опыта и мастерства.
Ребенок: На просторах на широких,
Средь берез зеленооких,
Вырос дом моей мечты.
В доме этом поселились
Сказки, песни и игра.
Здесь традиции сложились,
В этот дом любовь пришла.
Этот дом наполнен светом,
Детским смехом, суетой.
Здесь, что взрослые, что дети
Ценят дружбу, ценят труд.
И поверьте, нет на свете
Лучше дома, где уют.
Встретят каждого здесь лаской
И дадут простой совет.
Знаю точно, знаю ясно,
Лучше дома в мире нет!
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем поздравлять учителей-ветеранов с праздником «День учителя»
Давайте вспомним их имена.
1- ребенок. Это Курашкина Мария Алексеевна
2 ребенок. Риковская Клара Алексеевна
3 ребенок. Дугаева Анастасия Васильевна
4 ребенок. Шмакова Елена Юрьевна
С позолотою октябрьской.
К нам приходит славный день.
Мы спешим, единогласно,
Поздравлять учителей
Отправляемся дети в путь- дорогу.
(Воспитатель говорит о правилах поведения на улице.)
Воспитатель. Первая встреча у нас с вами будет с Курашкиной М. А.
За ваши мудрость и терпенье
Хотим мы вас благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
Благодарим Вас от души
За доброту и за терпение!
Желаем счастья и здоровья.
(Дети дарят цветы и открытки)
Будьте счастливы, здоровы,
Пусть мечты исполнятся.
Этот день, такой хороший,
На всю жизнь запомнится
Мария Алексеевна была признательна и счастлива, что ее помнят и ценят.
Следующая встреча состоялась с Риковской Кларой Алексеевной.
Много на земле профессий,
Но одну создал, конечно,Бог:
Самую прекрасную на свете,
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – педагог!
Поздравления ветерану-педагогу.
(Дети дарят цветы и открытки)
Клара Алексеевна поблагодарила воспитателя и всех детей за яркое поздравление и пригласила приходить в гости еще.
Встреча с Дугаевой Анастасией Васильевной прошла в радостной дружественной обстановке.Дети прочитали стихотворение:
Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество — Народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет —
Нет на земле ответственней признанья,
Почетнее и радостнее нет.
(дети дарят цветы и открытки)
Анастасия Васильевна рассказала детям, как она начинала свою трудовую жизнь- педагога.
Вот и встреча с Шмаковой Еленой Юрьевной.
Мы сегодня к вам пришли,
Чтобы вас поздравить,
День учителя в году
Пусть в ваш дом не заглянет ненастье,
И болезни дорог не найдут.
Мы желаем вам здоровья и счастья!
(дети дарят цветы и открытки)
Возвращение детей в детский сад.
Беседа с детьми в игровой комнате по теме.
— Что запомнилось вам?
-Понравились ли вам встречи?
Консультация для педагогов и родителей «Проблемные ситуации в социально-нравственном развитии ребенка» III. Консультация для педагогов и родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Проблемные ситуации и этические.
Концерт «Поздравляем, поздравляем наших женщин дорогих!» Концерт «Поздравляем, поздравляем наших женщин дорогих!» Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной.
Консультация для педагогов «Игра как средство приобретения ребенком социально-культурного опыта» Игра как средство приобретения ребёнком социально-культурного опыта (консультация для педагогов) В жизни человека существует недолгий,.
Консультация для педагогов. Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада.
Мастер-класс для педагогов «Социально-коммуникативное развитие у воспитанников с ОВЗ с нарушением зрения» Коммуникативная компетентность дошкольника включает в себя умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, а так же.
Фотоотчет «Поздравляем ветеранов» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Поздравляю всех с прошедшим праздником! И, конечно же, спешу поделиться с Вами нашими небольшими успехами.
Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.
Творческий проект «Деловая риторика и основы публичного выступления педагогов ДОУ» Современные условия развития Российского общества диктуют переход на качественно новый уровень образования. ФГОСы предъявляют новые требования.
Патриотическая акция «Спешите делать добро»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
в подготовительной группе №5 общеразвивающей направленности
«Спешите делать добро»
Разработали и провели:
воспитатель первой квалификационной категории Архипова К.Ю.,
воспитатель первой квалификационной категории Бондарева Т.Н.
2019 – 2020 учебный год
Цель: Формирование доброго, уважительного отношения детей к старшему поколению.
-формировать в сознании детей понятие «доброта»;
— способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
— воспитывать уважение, доброту, культуру поведения ;
— формирование патриотизма, понимание семейных ценностей;
— развитие интереса к продуктивной деятельности;
— развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям.
I этап – подготовительный
Беседы с детьми «День пожилого человека».
Работа с родителями: Фотографии дедушек с бабушек.
Составление плана мероприятий по проведению акции.
Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, демонстрационного материала.
II этап – практический:
Рассматривание фотографий «Мои дедушка и бабушка»
Беседы с детьми: «Золотые руки», «Твори добро»
Рассказ детям о великих подвигов пожилых людей
Аудиозапись Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Чтение художественной литературы.
Непосредственно – образовательная деятельность «Открытка для дедушки»
Непосредственно – образовательная деятельность «Я бабушке своей цветочек подарю»
III этап – аналитический
Изготовление книжки «Рассказы о дедушке и бабушке»
Благодаря проводимым мероприятиям у детей формируется чувство уважения, признательности и любви к обществу старшего поколения, на долю которых выпало столько лишений, горя, страданий и самоотверженного труда, построенного на энтузиазме.
«Спешите делать добро»
Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения, о добром отношении к окружающим людям.
Задачи:
Планируемые результаты:
Форма организации деятельности детей: деловая игра.
Возраст участников: 10 лет.
Степень вовлеченности: все учащиеся класса.
Дети младшего школьного возраста с самых первых шагов школьной жизни знают о том, что любая посильная помощь бесценна, что добрые дела, совершённые ими, всегда, как маленькие звёздочки, мигают в сердцах людей, о них помнят всегда и благодарят.
Эпиграф к уроку: «Всегда иди дорогою добра»
Оборудование и наглядность: Плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); фотоальбомы; рисунки кота Леопольда и запись его слов, компьютер, запись песни “Если добрый ты», выставка рисунков.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.
Под музыкальное сопровождение (Т.Мухаметшина «Песня о Доброте») ребята входят в зал и садятся на стульчики.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
2. Прочитайте эпиграф к нашему уроку.
Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?
Эпиграф к уроку: «Всегда иди дорогою добра»
3. Вступительная беседа.
– Дети, послушайте сказку.
Жила была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было на свете жить без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
– Приходи ко мне завтра утром.
Утром пришла любовь в установленное место и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
– Вот, выбирай, сказал дедушка-волшебник.
– Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, Пятую – Доброта (на доске представлены имена девушек)
– А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни (звучит куплет из песни Ю. Энтина « Дорога Добра»)
– По какой дороге пошли девушки?
– Как вы думаете, как звали девушку?
4. Определение темы и целей урока через прослушивание песни «Дорога Добра»
Каждый человек хочет быть счастливым и для этого старается выбрать правильную дорогу. Сегодня мы тоже отправимся в путь по такой дороге. Это и будет дорога добра.
Тема нашего урока так и звучит: «Всегда иди дорогою добра» Это урок посвящен двум, казалось бы, незаметным датам:
3 декабря – Международный день инвалидов.
Наша цель:
А для этого выполним несколько заданий.
5. Аналитическая беседа.
– Как вы понимаете, что означает слово «Доброта?»
Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова даёт следующее толкование.
Доброта – отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
– А что значит, делать добро другим?
Первый шаг к доброте – это доброе слово.
Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)
– Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным, приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.
– Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. А в нашем классе все совершают только добрые поступки? (обмен мнениями между учащимися класса)
– Ребята, а как вы думаете, хорошо, что все мы разные и не похожи друг на друга? (Да).
– Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.
У нас на доске висят карточки, выберите только добрые дела.
1) Думать о родителях.
2) Радоваться неудачам ближнего.
3) Стремиться хорошо учиться.
4) Завидовать.
5) Поиграть с малышами.
6) Помогать ближним.
7) Сделать кормушку.
– Молодцы. Вы справились с этим испытанием
6. Работа с литературными произведениями (работа в группах с раздаточным материалом)
Давайте проверим, как вы знаете сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло, и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым путём.
Слово учителя. Через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Когда мы читаем сказки, смотрим, слушаем, то мы всегда переживаем за наших героев, радуемся за них, когда у них всё получается, всё исполняется.
В сказках всё получается, а вот в жизни не так. Недаром говорится, что не скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить, учились добру, любви, красоте, радости.
– Ребята, а вы всегда замечаете вокруг себя тех людей, кто особенно нуждается в человеческой доброте? Задумайтесь об этом (обмен мнениями между детьми)
В наше сегодняшнее не очень лёгкое время столько людей вокруг нас, которые нуждаются в нашей помощи, верят и ждут её от окружающих.
Ежегодно в нашей стране проходят благотворительные акции для всех нуждающихся в нашей помощи. Не остаётся исключением и наша Рязанская область.
С 11 по 24 декабря 2017 года в Рязанской области проходит ежегодная благотворительная акция «Подари детям праздник!». Проект реализуется в регионе с 2009 года в преддверии новогодних праздников.
Его основная цель – привлечение внимания населения к проблемам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказавшихся в трудной жизненной ситуации
13 сентября в комплексном центре социального обслуживания населения «Семья» прошла очередная благотворительная акция «Продукты в помощь маме» для многодетных малообеспеченных семей, неполных семей и семей, воспитывающих детей с инвалидностью.
В Рязанской области проходит благотворительная акция «С любовью к детям!» В благотворительном марафоне уже приняли 260 организаций и 95 физических лиц и было собрано 2356082, 84 рубля.
В нашем регионе проходит благотворительная акция «Помощь рядом». Проект реализуется Всероссийским Красным Крестом, благотворительным фондом продовольствия «Русь» и министерством социальной защиты населения Рязанской области. В рамках акции многодетные семьи, детские дома и интернаты получат предметы ухода и бытовую химию.
Благотворительная помощь существует и в нашем Скопинском районе:
1. В городе Скопине и в Скопинском районе традиционно стартуют предновогодние проекты и акции. Например, «Подари праздник ребенку!» Новогодние подарки дарят людям, проживающим в Доме-интернате для престарелых и инвалидов, ветеранам педагогического труда, и, конечно, тем, кто ждет этот праздник больше всех – детям (сиротам, ребятам из многодетных семей, находящимся в трудной жизненной ситуации, недееспособным)
2. 27 марта 2017года в Скопинском доме-интернате для престарелых и инвалидов состоялась социальная акция. Предусматривалось внедрение новых методик по уходу за тяжелобольными людьми, расширение возможности оснащения домов-интернатов необходимыми средствами реабилитации, повышение эффективности работы в целом.
За счет проекта оказывается благотворительная помощь пожилым людям, проводятся социальные акции и культурно-досуговые мероприятия.
Благотворительные акции накануне праздника «Дня Победы» проходят и в нашем селе. Учащиеся нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам войны и труда, постоянно ухаживают за памятником Погибшим воинам, новогодние поздравления от школьников для пожилых людей нашего села стали традицией.
Работа с выставкой рисунков.
– А сейчас я предлагаю вам посмотреть на нашу выставку рисунков. Тема «Как мы умеем дружить».
В человеке от рождения заложено стремление к прекрасному – Добру, Правде, Красоте.
А чего больше в жизни: добра или зла? Давайте посмотрим ваши рисунки.
Определите Добро или Зло нарисовано на рисунке (под руководством учащихся учитель разделяет рисунки на две группы)
(Дети работают под музыку «Дорогою добра»)
– А как часто вы, дети, совершали добрые поступки от чистого сердца, от души, просто так, не требуя для себя чего-либо взамен? Какие чувства вы при этом испытывали? (Чувства восторга, огромного счастья, ваша душа пела от сознания того, что вы принесли людям добро, а ещё вам было более приятно, что эта помощь была совершена от чистого сердца. Разве это не великое счастье?)
Просмотр детского мультфильма «Просто так»
7. Коллективное составление аппликации.
Учитель: в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
(На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей)
Учитель: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
8. Рефлексия.
– А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей).
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.
– Наше занятие подходит к концу и мне хотелось у вас узнать:
– Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
– Что вы запомнили или узнали нового? (Ответы детей).
Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы». У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» – гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.
В заключение нашего занятия хочу пожелать: приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо. Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться творить только добрые дела, соблюдать правила, которые мы сегодня сами озвучили.