армянское свидетельство о рождении нового образца
Паспорт
Для оформления паспорта гражданина РА необходимо ЛИЧНО предоставить нижеуказанные документы.
Для получения в первый раз или обмена паспорта до 16-ти лет необходимо:
Процедура оформления длится — 1 — 1,5 месяца.
Все документы на иностранном языке должны быть переведены на армянский язык и заверены нотариально.
*При необходимости сотрудник консульского отдела вправе потребовать дополнительные документы.
Для получения в первый раз или обмена паспорта после 16-ти лет необходимо:
Процедура оформления длится — 2 – 3 месяца.
Все документы на иностранном языке должны быть переведены на армянский язык и заверены нотариально.
*При необходимости сотрудник консульского отдела вправе потребовать дополнительные документы.
Для обмена паспорта СССР образца 1974 года необходимо:
Процедура оформления длится — 2 — 3 месяца.
Все документы на иностранном языке должны быть переведены на армянский язык и заверены нотариально.
*При необходимости сотрудник консульского отдела вправе потребовать дополнительные документы.
Для обмена недействительного или восстановления утерянного паспорта гражданина РА необходимо:
Процедура оформления длится — 2 — 3 месяца.
*При необходимости сотрудник консульского отдела вправе потребовать дополнительные документы.
Для оформления/обмена паспорта гражданина РА в случае изменения персональных данных необходимо:
Срок оформления – 2 — 3 месяца.
Продление срока действия паспорта в иностранных государствах
Для продления срока действия паспорта гражданина Республики Армения в иностранных государствах необходимо предоставить в дипломатическое представительство или консульское учреждение РА следующие документы:
Госпошлина
*Оплата госпошлины осуществляется через платежные терминалы на месте — наличными или по банковской карте.
Армянское свидетельство о рождении нового образца
1. Справка о семейном положении выдается Министерством юстиции Республики Армения.
Справка подписывается начальником Агентства записи актов гражданского состояния Министерства юстиции РА и заверяется трехъязычной печатью Агентства.
2. Министерством юстиции РА справка выдается
— на армянском языке (форма №1 — с оригинальной печатью и подписью), (форма №1 — с электронной печатью и подписью)
— на армянском и английском языках (форма №2 — с оригинальной печатью и подписью), (форма №2 — с электронной печатью и подписью)
— на армянском и русском языках (форма №2 — с оригинальной печатью и подписью), (форма №2 — с электронной печатью и подписью)
3. Справки о семейном положении (форма №1, форма №2) подготавливаются Министерством юстиции Республики Армения посредством электронной системы управления и выдаются в документарном или электронном варианте — по желанию заявителя.
Заявление о получении справки о семейном положении может быть подано как в Министерстве юстиции Республики Армения, так и посредством электронной платформы www.e-services.moj.am.
При подаче заявления на получение справки посредством электронной платформы www.e-services.moj.am заявителю предоставляется возможность получить справку в заверенном апостилем варианте. При желании получить справку в заверенном апостилем варианте заявитель при заполнении заявления посредством вышеуказанной платформы должен произвести об этом отметку в соответствующем поле.
Два вышеуказанных варианта справок о семейном положении имеют равную юридическую силу. (*Примечание: Справки с электронной подписью и печатью выдаются с 4 июня 2020 года).
В рамках одного заявления выдается одна справка. Вариант выдаваемой справки выбирает заявитель. Под одним и тем же номером выдается одна справка. Дубликат справки не предоставляется. В случае утери справки необходимо в установленном законодательством порядке подать новое заявление.
4. Каков порядок выдачи справки о заключении брака?
Министерство юстиции Республики Армения предоставляет учтенным в государственном регистре населения Республики Армения, имеющим (имевшим) место постоянного жительства в Республике Армения гражданам Республики Армения, иностранным гражданам и лицам без гражданства, учтенным в государственном регистре населения Республики Армения, не имеющим (не имевшим) места постоянного жительства в Республике Армения гражданам Республики Армения справку об отсутствии заключения брака в Республике Армения, которая по желанию заявителя может быть предоставлена в двуязычном варианте — армяно-русском либо армяно-английском языках.
Для получения справки в Министерство может обращаться лицо, относительно которого выдается справка, либо уполномоченное им лицо.
5. Документы, требуемые в приложение к заявлению о предоставлении справки об отсутствии заключения брака
В случае подачи заявления о получении справки лично в Министерство представляется документ, удостоверяющий личность. В случае, когда лицо в прошлом находилось в зарегистрированном браке, представляется также документ, подтверждающий факт прекращения данного брака, квитанция об уплате государственной пошлины.
В случае обращения через уполномоченного лица:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, выданная им простая доверенность;
3) письменное заявление о подтверждении отсутствия обстоятельств, являющихся препятствием для заключения брака заявителя, и о том, что он предупрежден об ответственности, предусмотренной за сообщение ложных сведений органам записи актов гражданского состояния, подписанное заявителем, — согласно форме № 4;
4) квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины;
6/ В случае, когда лицо, запрашивающее справку, в прошлом находилось в зарегистрированном браке — также документ, подтверждающий факт прекращения данного брака.
6.В какой срок предоставляется справка об отсутствии заключения брака?
Справка предоставляется в тот же рабочий день.
7.Какова ставка государственной пошлины?
Ставка государственной пошлины составляет 10 000 драмов РА, а в случае предоставления в двуязычном варианте — взимается также дополнительная плата в размере 5 000 драмов РА.
На справках о семейном положении размещаются генерируемые посредством электронной системы управления 16-значный номерной знак и код быстрого реагирования. Проверка подлинности справок осуществляется посредством ввода указанного на них номерного знака на действующем в Министерстве юстиции Республики Армения официальном интернет-сайте проверки подлинности официальных документов www.e-verify.am или посредством кода быстрого реагирования. (*Примечание: справка подготавливается посредством электронной системы управления с 16-значным номерным знаком и кодом быстрого реагирования с 20 марта 2020 года).
Добавим также, что справки о семейном положении выдаются также консульскими учреждениями РА в иностранных государствах.
*Примечание: до марта 2020 года выдавались следующие формы:
Вопросы ЗАГС
Консульский отдел Посольства России в Армении в отношении граждан Российской Федерации
— производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти граждан России;
— принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, проживающих за границей, иностранных граждан и лиц без гражданства;
— вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния, составленные и хранящиеся в консульском отделе Посольства России в Армении в пределах календарного года;
— выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния на основании составленных и хранящихся в консульском отделе в течение календарного года записей актов гражданского состояния.
К сведению: документы, выданные органами ЗАГС Армении гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии нотариально заверенного перевода на русский язык. При наличии таких документов повторная регистрация в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, либо в консульских учреждениях Российской Федерации не требуется.
В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в консульском учреждении по заявлению граждан выдается повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния на основании хранящегося в течение календарного года в консульской секции первого экземпляра соответствующей актовой записи.
В том случае, если первые экземпляры записей актов гражданского состояния уже отправлены в Архивно-информационный отдел Управления ЗАГС г. Москвы (101100, г. Москва, Малый Харитоньевский пер., 10), заявитель истребует повторное свидетельство о регистрации акта гражданского состояния в порядке, установленном для истребования документов из Российской Федерации при личном обращении. См. раздел Истребование документов.
Пограничники потребовали загранпаспорт ребенка для выезда в Армению
Дорогой Тинькофф-журнал, с удовольствием читаю ваши статьи. Толковые ребята доступно все объясняют. Помогите разобраться и в моей ситуации. Ничего сверхкриминального не произошло, но семейный бюджет, увы, пострадал и осадок остался. Итак.
Было решено отправить сына 7 лет с бабушкой и дедушкой (фамилии, естественно, у них с внуком разные) из Москвы в Ереван на недельку в горы — познакомиться с природой и подышать воздухом.
Предварительно мы, родители, зашли к нотариусу, объяснили, куда ребенок полетит, и написали доверенность на выезд, используя паспорта бабушки и дедушки и свидетельство о рождении ребенка. Нотариус сказала, что для Армении этого хватит.
Армения — государство вроде пока союзное. На сайте авиаперевозчика мы купили билеты по данным паспорта и свидетельства о рождении ребенка без каких-либо проблем.
В день вылета после успешной регистрации на рейс бабушку и дедушку с ребенком тормознули и не пустили дальше пограничники. Они сказали, что детей нельзя вывозить из страны без документа, идентифицирующего личность. И что в этом случае им может быть только документ с фото, а именно загранпаспорт, который остался дома. Также сказали, что взрослых они выпускают в Ереван по российскому паспорту, а детей — только по заграну. Для нас это стало полной неожиданностью.
Собственную оплошность никто, конечно, не отрицает, но остаются вопросы:
Михаил, к сожалению, пограничники были правы: дети — граждане РФ до 14 лет могут выезжать из России и въезжать в Армению только по загранпаспорту, так как внутрироссийского паспорта у них еще нет.
Авиакомпания, боюсь, в вашей ситуации тоже ни при чем. Иногда авиабилет можно приобрести, используя выдуманный документ, а потом поменять данные — так делают, если загранпаспорт еще не готов, а билет нужно срочно купить.
Выезд ребенка за границу
Но есть исключения. Например, для поездки из России в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Абхазию и Южную Осетию детям до 14 лет достаточно свидетельства о рождении. Армении в списке стран-исключений нет.
Если ребенок едет за границу без родителей, в сопровождении других взрослых — бабушки, дедушки, дяди, тети или учителя, — понадобится согласие на выезд. Это письменное разрешение родителей на выезд ребенка за границу, которое они заверяют у нотариуса. Его нужно показать пограничникам при прохождении паспортного контроля. Без согласия ребенка из России не выпустят. Свидетельство о рождении может понадобиться, чтобы подтвердить родство ребенка с родителями, давшими согласие.
Так что вы правильно сделали, что сходили к нотариусу и оформили согласие на выезд ребенка в Армению — документ называется так, это не доверенность. Кстати, его можно оформить не только от обоих, но и от одного родителя. В Т—Ж уже была подробная статья о том, как отпустить ребенка за границу одного. Почитайте, там много нюансов.
Что с Арменией?
В некоторые страны, в том числе Армению, россияне действительно могут путешествовать без загранпаспорта. По внутреннему паспорту РФ можно поехать, например, в Беларусь, Казахстан или Киргизию.
Получается, что пограничники справедливо не выпустили ребенка из России в Армению без загранпаспорта. Одного свидетельства о рождении для такого путешествия пока недостаточно.
Почему не виновата авиакомпания
Михаил, как я уже сказала, винить авиакомпанию в сложившейся ситуации нельзя. Авиакомпании не обязаны следить за правилами пересечения границ и выполнять работу пограничников. Они просто продают билеты, а потом сверяют информацию на билете с проездным документом, чтобы зарегистрировать вас на рейс. Ограничения на выезд сотрудники авиакомпаний не проверяют — это работа пограничников.
Когда вы покупаете билет на сайте авиакомпании, можете выбрать любой проездной документ из перечня. Он может и не меняться в зависимости от страны.
Иногда, чтобы купить билет, проездной документ вообще не требуется. А иногда билет можно купить и по выдуманному документу.
Например, в прошлом году мы летали с мужем и дочкой в Португалию. Я покупала билеты на сайте «Аэрофлота» заранее, когда загранпаспорт ребенка еще не был готов. При покупке вбила в поле с номером паспорта цифры из головы, а потом просто поменяла данные проездного документа в личном кабинете. Никаких проблем не было.
Совет на будущее
Боюсь, винить в сложившейся ситуации некого. Чтобы таких недоразумений больше не случалось, перед поездками за границу советую вам проверять информацию о стране и правилах въезда в нее на сайте консульского департамента МИД. Вот, например, информация об Армении — там указаны все ограничения.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Государственная регистрация рождения
ОФОРМЛЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РОЖДЕНИЯ
Для государственной регистрации рождения заявитель лично представляет в консульское учреждение следующие документы:
1) Заявление о рождении:
2) Один из следующих документов, являющихся основанием для государственной регистрации рождения (справка из больницы должна быть с переводом на русский язык и штампом «Апостиль» см. Образец):
3) Свидетельство о браке родителей или иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).
4) Документ, подтверждающий факт и время прекращения брака (в случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней).
5) Документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия.
Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
Заявление о рождении ребенка, достигшего совершеннолетия, представляется самим совершеннолетним ребенком.
Заявление лица, присутствующего во время родов, может быть представлено в консульское учреждение родителями (одним из родителей) ребенка или другим заявляющим о рождении ребенка лицом, а также может быть направлено в консульское учреждение посредством почтовой связи, электрической связи или иным способом.
Формы заявлений о рождении можно получить в консульском учреждении.
Документы о рождении, выдаваемые медицинской организацией, получаются непосредственно в медицинской организации, где происходили роды.
Выдержки из Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния«
Статья 17. Порядок внесения сведений о родителях в запись акта о рождении ребенка
1. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями в записи акта о рождении ребенка по заявлению любого из них.
3. В случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой, сведения о матери в запись акта о рождении ребенка вносятся в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи.
Сведения об отце ребенка в данном случае вносятся:
на основании записи акта об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;
по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено.
Статья 18. Запись фамилии, имени и отчества ребенка при государственной регистрации рождения
1. При государственной регистрации рождения фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей. При разных фамилиях родителей по соглашению родителей ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. Не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.
2. Имя ребенка записывается по соглашению родителей.
Запрещается запись имени ребенка, которое состоит из цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо содержит бранные слова, указания на ранги, должности, титулы.
3. При отсутствии соглашения между родителями имя ребенка и (или) его фамилия (при разных фамилиях родителей) записываются в записи акта о рождении ребенка по указанию органа опеки и попечительства.
4. Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае.
В случае, если по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, сведения об отце ребенка не вносятся в запись акта о рождении, отчество ребенка записывается по указанию матери.
6. В случае, если законом субъекта Российской Федерации, основанным на нормах Семейного кодекса Российской Федерации, предусмотрен иной порядок присвоения фамилии и определения отчества ребенка, запись фамилии и отчества ребенка при государственной регистрации рождения производится в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Статья 23. Свидетельство о рождении
Свидетельство о рождении содержит следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство родителей (одного из родителей);
дата составления и номер записи акта о рождении;
место государственной регистрации рождения (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг);
дата и место выдачи свидетельства о рождении (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг).
По желанию родителей в свидетельство о рождении может быть внесена запись о национальности родителей (одного из родителей).