Б заходер что случилось с рекой текст
Б заходер что случилось с рекой текст
Борис ЗАХОДЕР
ВЕСЕЛАЯ ШУМЕЛКА ПРО СЛОНОПОТАМА
Разве можно,
Разве можно
Огорчаться и грустить?
Это просто
Невозможно
Невозможно допустить!
Невозможно допустить,
Чтобы вы могли грустить,
Если вдруг явился к вам
ЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ.
Послушный,
Добродушный
Ручной Слонопотам,
Который так и бегает
За вами по пятам;
Он знает все загадки,
Играет с вами в прятки.
Рассказывает сказки
И песенки поет.
И в сутки
Ни минутки,
Да, ни одной минутки,
Буквально ни минутки
Скучать вам не дает!
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГОЛОВАСТИКА
Сказка
— Это разные козявки и букашки
Пристают
К Головастику, к бедняжке.
Налетает мелюзга
На него, как на врага.
Хохот, крики, град насмешек!
Дядя Пуд!
Пузырь!
Орешек!
Жирный пончик!
Маслотрест!
Как им всем не надоест!
Хорошо, что ты решил
Здесь поселиться
Будем вместе
Играть и веселиться!!
Вызывали
Вертушки-коловратки:
— Выходи,
Поиграй с нами в прятки!
Звал Мотыль
Покувыркаться в иле,
Водомерки
Пробежаться предложили,
Но напрасны были все попытки!
Не послушал он
Даже Улитки.
Он ни плавать,
Ни ползать не хочет,
Он одно и то же бормочет:
— Вот ещё!
Очень нужно!
Головастики
Совершенно
Не нуждаются
В гимнастике!
В это время
И заплыл в затон
Старый дядюшка
Двоюродный Тритон.
Вздохнул он:
— Боюсь,
Мой друг толстопузый,
Ты сам
Себе скоро
Станешь обузой.
Попробуй хотя бы
Зарядкой
Заняться!
Ты сам не заметишь,
Как будешь
Меняться,
Ты станешь, племянник,
Таким молодцом,
Что сам удивишься,
И дело с концом!
Увы! Хоть Тритон
Проповедовал с жаром,
Пропало
Его красноречие
Даром:
Племянник
Его и слушать не хочет,
Племянник упрямо
Всё то же бормочет:
— Очень нужно!
Очень нужно!
Головастики
Совершенно
Не нуждаются
В гимнастике!
— Ну, смотри!
Не пожалей потом!
И уплыл Тритон,
Вильнув хвостом.
Вдруг
Откуда ни возьмись
(В жизни так бывает!),
Вдруг
Откуда ни возьмись
Щука выплывает.
— Это ты тут
Такой умный малыш?
Без гимнастики вам лучше,
Говоришь?
Животик ввалился,
И хвост отвалился,
И сам он
Новою
Силой налился.
Говорят,
Один поэт залюбовался
И весёлой песней
Отозвался:
«Вихрем мчится под водой
Головастик молодой. »
(И так далее.)
Утекло воды немало,
Лето красное настало.
Летним днём,
Порою знойной
Кто-то ловкий,
Кто-то стройный,
Весь зелёный,
Весь в зелёном
Поздоровался
С Тритоном.
Смотрит на него Тритон.
Это сон или не сон?
Это сон или не сон?
Гость вторично поклонился:
— Разве я
Так изменился?
— Ну и ну!
Родная мать!
Не смогла б тебя узнать!
Все нуждаются
В гимнастике,
В том числе
И головастики!
ЕСЛИ МНЕ ПОДАРЯТ ЛОДКУ
Если мне подарят лодку,
Ялик,
Гичку,
Самоходку,
Барку
Или хоть байдарку,
Как я буду рад подарку!
Я согласен и на джонку,
Катер,
Яхту,
Плоскодонку,
На каяк,
Каноэ,
Ботик,
В крайнем случае, на плотик…
Буду рад
Катамарану,
Оморочке
И сампану.
Взял бы я охотно шлюпку
Или даже душегубку.
Лишь бы мне
На вольной воле
Плыть и плыть
В своей гондоле.
На вельботе,
На пироге –
Плыть без горя
И тревоги,
Лишь бы плыть и плыть часами:
Всё равно – под парусами,
Иль с мотором,
Иль на вёслах –
В те края,
Где нету взрослых!
Повидаюсь с океаном,
Потягаюсь с ураганом
И вернусь обратно к маме –
Прямо к чаю с пирогами.
Борис Заходер. Если мне подарят лодку. М.: Малыш, 1981.
Ах,
Эти Кошечки
Да Собачечки
Жизнь так украшают,
Но мне
Ни Кошечку
Ни Собачечку
Взять не разрешают.
Ах,
Мне
Ни Кошечку
Ни Собачечку
Взять не разрешают.
Мол, будто
Кошечки да Собачечки
Людям жить
Мешают.
КАДЫ-МАДЫ
Кады-Мады, неси воды
Корове пить – тебе водить.
Давным-давно
Кады-Мады
Корове снёс
Ведро воды.
— Кады-Мады!
Кады-Мады!
Пропали зря
Твои труды:
Коровы той
Простыл и след,
Да и тебя
На свете нет…
Как это нас
На свете нет?
Ведь каждый знает
С детских лет
О том, как я,
Кады-Мады,
Корове снёс
Ведро воды!
ЛЕНИВЕЦ
Ленивец — очень странный зверь
(Особенно трехпалый).
Но вместе с тем он –
Верь не верь! —
Довольно славный малый.
Он ни за что и никогда
Не станет причинять вреда
Зверям любой породы,
И не вина его — беда,
Что избегает он труда.
Таков он от природы!
Смеяться над ленивцем — грех!
Пускай на нем зеленый мех
(Там даже моль заводится!),
Пускай он ходит в туалет
Два-три разочка за пять лет –
Ведь недостатки есть у всех,
Тут спорить не приходится!
Он нам — родня, сомнений нет:
Он, как и мы, не знает,
Зачем родится он на свет,
Живет и умирает.
Нас сей вопрос — увы и ах –
Волнует.
А Ленивец?
Он
О подобных пустяках
Не думает,
Счастливец!
Весёлые картинки, 1987, №11.
ПРО ПСА
Жил на свете
ПЁС СОБАЧИЙ.
У него был
Нос СОБАЧИЙ,
Хвост СОБАЧИЙ,
Рост СОБАЧИЙ,
Нюх СОБАЧИЙ,
Слух СОБАЧИЙ.
Весёлые картинки, 1990, №5.
РАЗНЫЕ СОБАЧКИ
БАССЕТ
Бассета
Кривые лапки
Красят.
Это подтвердит вам
Каждый бассет!
ЛЕВРЕТКА
КОЛЛИ
СПАНИЕЛИ
Зовутся по-всякому
Спаниели;
Но две
Разновидности
Есть на деле:
Такие, которые
СПАЛИЕЛИ,
И те, которые
СУПАНЕЕЛИ!
ТОЙТЕРЬЕР
ДОБЕРМАН
ЛАЙКА
— Что же ты не лаешь,
Лайка?
— Да ведь я
Не пустолайка!
Лайки,
Честно говоря,
Очень редко
Лают зря!
НЬЮФАУНДЛЕНД
Весёлые картинки, 1989, №3.
ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?
Да, вот такой вопрос:
«Что красивей всего?»
Ответить
Я сам не сумел на него.
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
А мне показалось,
Что все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.
И я не отвечу,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Весёлые картинки, 1990, №7.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?
Течёт река
Издалека.
Течёт река.
Течёт река.
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Но что такое?
Караул.
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.
…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.
.
.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!»
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Б заходер что случилось с рекой текст
346780 Ростовская область
г. Азов, Петровский б-р 20
тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
«ТЕБЕ И МНЕ НУЖНА ЗЕМЛЯ!»
/экологические стихи для детей и не только/
Чтобы защита окружающей среды не оказалась лишь абстрактным понятием, необходимо внушать каждому ребёнку простую и убедительную мысль – мы (люди) являемся частью природы, мы должны беречь и любить наши деревья и реки, пашни и леса, животных, как мы любим и бережём свою жизнь. Очень важно, чтобы наши дети понимали природу, воспринимали окружающий мир не только как среду обитания, но и чувствовали красоту, эстетическое совершенство первозданной природы. Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы ребёнок начинает проявлять ещё в дошкольном возрасте. Поэтому работу по воспитанию экологического сознания надо начинать с самого раннего возраста.
Существуют два способа познания мира: научный и художественный. Художественный способ познания мира – это способ познания мира, сопровождаемый эмоциональным восприятием услышанного (музыкальное произведение), увиденного (фильм, картина), прочитанного (художественное произведение). Чтение художественной литературы относится к художественному способу познания мира. Хорошие художественные произведения не только расширяют кругозор детей, но и, что более ценно, воспитывают чувства, формируют нравственно-этические нормы, правильное мышление, правильную модель поведения (в том числе экологическую).
Систему нравственно – экологических ориентиров даёт чтение произведений таких известных авторов, как В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвина, С. Есенина. Ф. Тютчева и др.
В сборник стихотворений «Тебе и мне нужна Земля!» вошли стихотворения современных детских поэтов экологической тематики. Сборник предназначен детям разного возраста и руководителям детским чтением.
«Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги».
( М. В. Ломоносов, учёный, поэт, историк)
«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».
(Ф. М. Достоевский, писатель)
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе».
(К. Г. Паустовский, писатель)
(Д. С. Лихачёв, филолог, литературовед, историк, публицист)
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ведь другой на свете нету!
В какие дальние края
Но только в лунные края
Туда бы что бы взял бы я?
Ну, там палатку для жилья.
Ещё бы взял бы я воды
В пустые лунные пруды.
В пустые лунные моря
И сколько вы ни шли бы,
Земли бы не нашли бы.
И я туда бы взял земли,
Чтобы зелёная Луна
У нас с Земли была видна.
Говорят, что без природы
Человеку не прожить.
Я и сам люблю в походы
Только нужно для похода
Брать как следует еды:
А ещё кило сарделек,
Чтобы жарить на костре,
Пять пакетов карамелек:
Часть растает на жаре.
Чай ведь с чем-то надо пить.
Да, в делах такого сорта
Ничего нельзя забыть!
На природе, вы учтите,
Просто зверский аппетит!
И пуская себе учитель
О красотах говорит!
Про травинки и цветочки
Он твердил ещё вчера,
Доставать давно пора!
Я люблю и лес, и реку
И готов их защищать.
Жаль, что негде человеку
Мусор здесь, в лесу, девать.
Все пакеты аккуратно
Не тащить же их обратно!
Ну уж нет, я вам скажу!
Завтра в классе о защите
Леса будет мой доклад.
Не пора ли нам назад?
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Ветер злился и метался,
Пыль вздымая на рассвете,
И над крышами поднялся
Как прозрачный лёгкий парус.
Плыл над городом осенним.
У грачей, ворон и галок
Просто сяду рядом:
Он уже давным-давно
Тащит жуткое бревно
В три своих обхвата.
А рискни ему помочь,
Скажет: «Вот достали. »
И пойдёт, бедняга, прочь
Просто сяду с краю
На свете нужны,
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нужны все на свете!
А если нам кто-нибудь
Что случилось с рекой
Течет река
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Свежей дыханье ветерка.
Стройнее, выше лес над ней
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.
Ты хороша, река, весной
Купанье! Что за благодать!
Приятней плыть в живой волне:
Вся живность счастлива
Была, да, видимо, сплыла.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
ДОШКОЛЬНИК СИДОРОВ ИВАН
ЗАБЫЛ ЗАКРЫТЬ НА КУХНЕ КРАН,
Вы скажете: «Какой пустяк!»
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Что красивее всего?
Ни с того ни с сего:
Б заходер что случилось с рекой текст
346780 Ростовская область
г. Азов, Петровский б-р 20
тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
«ТЕБЕ И МНЕ НУЖНА ЗЕМЛЯ!»
/экологические стихи для детей и не только/
Чтобы защита окружающей среды не оказалась лишь абстрактным понятием, необходимо внушать каждому ребёнку простую и убедительную мысль – мы (люди) являемся частью природы, мы должны беречь и любить наши деревья и реки, пашни и леса, животных, как мы любим и бережём свою жизнь. Очень важно, чтобы наши дети понимали природу, воспринимали окружающий мир не только как среду обитания, но и чувствовали красоту, эстетическое совершенство первозданной природы. Интерес к окружающим объектам живой и неживой природы ребёнок начинает проявлять ещё в дошкольном возрасте. Поэтому работу по воспитанию экологического сознания надо начинать с самого раннего возраста.
Существуют два способа познания мира: научный и художественный. Художественный способ познания мира – это способ познания мира, сопровождаемый эмоциональным восприятием услышанного (музыкальное произведение), увиденного (фильм, картина), прочитанного (художественное произведение). Чтение художественной литературы относится к художественному способу познания мира. Хорошие художественные произведения не только расширяют кругозор детей, но и, что более ценно, воспитывают чувства, формируют нравственно-этические нормы, правильное мышление, правильную модель поведения (в том числе экологическую).
Систему нравственно – экологических ориентиров даёт чтение произведений таких известных авторов, как В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова, К. Паустовского, М. Пришвина, С. Есенина. Ф. Тютчева и др.
В сборник стихотворений «Тебе и мне нужна Земля!» вошли стихотворения современных детских поэтов экологической тематики. Сборник предназначен детям разного возраста и руководителям детским чтением.
«Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги».
( М. В. Ломоносов, учёный, поэт, историк)
«Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин».
(Ф. М. Достоевский, писатель)
«Любовь к родной стране начинается с любви к природе».
(К. Г. Паустовский, писатель)
(Д. С. Лихачёв, филолог, литературовед, историк, публицист)
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Ведь другой на свете нету!
В какие дальние края
Но только в лунные края
Туда бы что бы взял бы я?
Ну, там палатку для жилья.
Ещё бы взял бы я воды
В пустые лунные пруды.
В пустые лунные моря
И сколько вы ни шли бы,
Земли бы не нашли бы.
И я туда бы взял земли,
Чтобы зелёная Луна
У нас с Земли была видна.
Говорят, что без природы
Человеку не прожить.
Я и сам люблю в походы
Только нужно для похода
Брать как следует еды:
А ещё кило сарделек,
Чтобы жарить на костре,
Пять пакетов карамелек:
Часть растает на жаре.
Чай ведь с чем-то надо пить.
Да, в делах такого сорта
Ничего нельзя забыть!
На природе, вы учтите,
Просто зверский аппетит!
И пуская себе учитель
О красотах говорит!
Про травинки и цветочки
Он твердил ещё вчера,
Доставать давно пора!
Я люблю и лес, и реку
И готов их защищать.
Жаль, что негде человеку
Мусор здесь, в лесу, девать.
Все пакеты аккуратно
Не тащить же их обратно!
Ну уж нет, я вам скажу!
Завтра в классе о защите
Леса будет мой доклад.
Не пора ли нам назад?
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Ветер злился и метался,
Пыль вздымая на рассвете,
И над крышами поднялся
Как прозрачный лёгкий парус.
Плыл над городом осенним.
У грачей, ворон и галок
Просто сяду рядом:
Он уже давным-давно
Тащит жуткое бревно
В три своих обхвата.
А рискни ему помочь,
Скажет: «Вот достали. »
И пойдёт, бедняга, прочь
Просто сяду с краю
На свете нужны,
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нужны все на свете!
А если нам кто-нибудь
Что случилось с рекой
Течет река
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Свежей дыханье ветерка.
Стройнее, выше лес над ней
Поит поля и города,
Несёт и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.
Ты хороша, река, весной
Купанье! Что за благодать!
Приятней плыть в живой волне:
Вся живность счастлива
Была, да, видимо, сплыла.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
ДОШКОЛЬНИК СИДОРОВ ИВАН
ЗАБЫЛ ЗАКРЫТЬ НА КУХНЕ КРАН,
Вы скажете: «Какой пустяк!»
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Что красивее всего?
Ни с того ни с сего:
Б заходер что случилось с рекой текст
Разве можно
Разве можно
Огорчаться и грустить?
Это просто невозможно,
Невозможно допустить!
Невозможно допустить,
Чтобы вы могли грустить,
Если вдруг
Явился к вам
ЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!
Послушный
Добродушный,
Ручной слонопотам
Который так и бегает
За вами по пятам!
Он знает все загадки,
Играет с вами в прятки,
Рассказывает сказки
И песенки поёт, —
И в сутки
Ни минутки,
Буквально ни минутки,
Да, ни одной минутки
Скучать вам не даёт!
Однажды,
Точнее, когда-то и где-то
С голодным Котом
Повстречалась Котлета.
Котлета, представьте,
Всплеснула руками: —
Ах, как же я счастлива
Встретиться с вами!
Ах,
Если б вы знали,
Как жаждут Котлеты
Узнать ваши тайны
И ваши секреты!
Скажите скорее,
Какого вы рода?
Вернее —
Какого вы времени года:
Кот осени вы?
Кот весны?
Кот зимы?
А может быть,
Тоже Кот лета,
Как мы?
А может быть,
Вы
Даже Кот — Круглый Год?
А может быть, Может быть,
Вы — АНТРЕКОТ?
Кот
Лишь улыбнулся ей
Вместо ответа —
И сразу
Куда-то
Исчезла Котлета.
ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?
мальчик спросил
Ни с того ни с сего:
А ну-ка скажи,
Что красивей всего?
На этот вопрос
«Что красивей всего?»!
Ответить я сразу
Не смог ничего.
Тогда и решил я
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты.
Деревья и травы
Сказали в ответ:
— Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет?!
— Да что же прекрасней
Ночной темноты?! —
Откликнулись Совы,
Сычи и Кроты.
— Леса! — отвечали мне
Волк и Лиса.
Орёл свысока
Процедил:
— Небеса!
— По-моему, море! —
Ответил Дельфин.
— Мой хвост, без сомнения!
Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —
Отвечает:
— Цветок!
— Спрошу у Цветка —
Говорит:
— Мотылёк!
— Кто славит поля,
Кто полярные льды,
Кто — горы, кего — степь,
Кто — мерцанье звезды.
А мне показалось,
Чго все они правы.
Все: Звери и Птицы,
Деревья и Травы.
И я не
ответил,
Увы,
Ничего
На трудный вопрос:
«Что красивей всего?»
Врать, ребята, —
Не к добру!
Право слово, я не вру.
Честный парень
Врать не станет.
Кто соврёт —
Глядишь — обманет;
Кто способен
На обман —
Может и залезть
В карман!
Так что, дети,
Как хотите —
С правдой
Лучше не шутите!
Дети любят игрушки.
Так все говорят!
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Жаль,
Что это не все замечают!
Мы молчим, мы не плачем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем,
Что слёзы от бед не спасают.
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду.
Оттого-то, наверно,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают.
Оттого-то не знают
(И знать не хотят!),
Как мы верно и преданно
Любим ребят!
Ах, не так нам обидно,
Когда нас ломают,
Как обидно,
Что нас не всегда понимают.
Как сладко быть медведем,
Любой поймёт,
Кто ел с лесной малиной
Пчелиный
Мёд!
И если б мне сказали:
«Ты больше не медведь!» —
От горя и печали
И мог бы умереть.
«Кады-Мады, неси воды
Корове пить — тебе водить.» — Считалка.
Давным-давно
Кады-Мады
Корове снёс
Ведро воды.
— Кады-Мады!
Кады-Мады!
Пропали зря
Твои труды:
Коровы той
Простыл и след.
Да и тебя
На свете нет.
— Нет?! — закричал
Кады-Мады. —
Не говорите Ерунды!
Труды пропали?
Пусть не врут!
Пропасть не может
Честный труд!
Как это нас
На свете нет?
Ведь каждый знает
С детских лет
О том у как я,
Кады-Мады,
Корове снёс
Ведро воды!
ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
— Вот что значит
Запятая!
Ах, как легка
Жизнь мотылька!
Легче пушинки
И ветерка!
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Мы не вздыхаем,
Не унываем,
Дружно порхаем
И напеваем:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Песенка наша
Так коротка,
Но ведь она
Смысла полна
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
Так не вздыхайте
Не унывайте,
Дружно порхайте
И распевайте:
Диби-диби-да!
Диби-диби-да!
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?
Течёт река
Издалека.
Течёт река.
Течёт река.
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней — пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный — зеленей.
Течёт река.
Течёт река.
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.
Ты хороша, река, весной
И осенью.
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому — попробуй угадать! —
Приятней плыть в живой волне:
Рыбятам
Или
Ребятне.
Вся живность счастлива
Вполне!
Но что такое?
Караул.
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.
Была. Вот именно — б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!
…Уже и лодки
На мели…
…Пловцы
Вдруг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На
П
е
с
к
е
.
.
.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: «Какой пустяк!»
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Лягушек спросили:
— О чём вы поёте?
Ведь вы же,
Простите,
Сидите в болоте!
Лягушки сказали:
— О том и поём,
Как чист и прозрачен
Родной водоём!
Жить очень тpудно.
Пpямо беда!
Ведь не дается
Hичто без тpуда!
Даже какая-нибудь
Еpунда
Hам не дается,
Hе удается,
Hе удается никак без тpуда!
Утpом ужасно
Тpудно вставать,
Вечеpом тpудно
Ложиться в кpовать,
Тpудно учиться —
Что там скpывать!
Тpудно
Повсюду
Свой нос
Hе совать.
А знаете вы,
Что тpуднее всего?
Это —
Hе делать
Совсем ничего!
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да ещё
Глоток верёвки
И моточек газировки! —
— Дам я всё,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!