Бабушкин подарок зощенко чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Зощенко М. «Бабушкин подарок» Читательский дневник, краткое содержание
Зощенко М. «Бабушкин подарок» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Михаил Михайлович Зощенко
Название: «Бабушкин подарок»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Справедливость и бескорыстие
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Бабушка любит Миньку больше, чем Лёлю. Однажды девочке не достаётся подарка, и она со злостью бьёт брата и убегает. Мудрый папа даёт нужный совет Миньке и Лёле.
Сюжет — краткое содержание:
Бабушка всегда любила Миньку больше, чем Лёльку, всегда его жалела. Однажды женщина дала подарок (монеты) только Миньке. Это очень разозлило Лёлю, она ударила брата и залезла на дерево. Бабушка начала вычитывать девочку за поведение, но вмешался папа. Он сказал, что виновата не только Лёлька. Он дал мудрый совет Миньке, и тот поделился с сестрой монетами. Лёля купила на эти деньги мороженое и заболела.
Понравившийся эпизод:
Я была рада, что папа не начал кричать на Лёльку. Хоть она и поступила неправильно, она не заслужила презрения бабушки. Всех детей в семье нужно любить одинаково.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Часто злость со стороны близких приводит к ссорам с братьями и сёстрами, ощущению, что ребёнок не нужен.
Чему учит этот рассказ:
Нужно быть бескорыстным и внимательным, ко всем членам семьи относиться одинаково.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Бабушка очень неправильно поступает! Лёля ещё ребёнок, также как и Минька. Мне очень обидно за девочку, хоть она и ведёт себя неправильно.
Новые слова и выражения:
Тактичный – обладающий тактом, умением вести себя пристойно, уважительно, внимательно по отношению к другим людям
Канава – неглубокий и неширокий ров.
Пословицы к произведению:
Всем сестрам по серьгам.
Где семья дружна, не страшна беда.
Семья крепка ладом.
Бабушкин подарок: для читательского дневника
Зощенко: Бабушкин подарок: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика
План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»
Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»
Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.
Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»
Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.
Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»
Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.
Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»
Читательский дневник — 2
У Мини и Лели была бабушка. Она любила внука, и приехав в гости со сладостями, давала внуку их выбпрать, а Леле давала сама. Однажды бабушка приехала с пирожными, без игрешек в подарок. Леля спросила о подарках, бабушка разозлилась и дала Мине 10 монет по 10 копеек, а внучке не дала ничего.
Девочка расстроилась, ударила брата по руке, монетки рассыпались. Все родственниуи сбежались помогать, но одну монетку не нашли. Боясь выговора, Леля сидела на дереве. Отец объяснил Мине, что если кто-то остался без подарка, с ним надо делиться. Тогда мальчик подарил сестре две монетки и рассказал о том папе. Отец в ответ сказал, что добрыми делами не надо хвастаться. Тогда Миня подарил еще одну монетку. Леля нашла потеряную монетку, купила на все деньги мороженое, и неделю проболела.
Этот случай показал герою, что надо делать добрые дела, не ожидая за них благодарности.
Главная мысль рассказа Зощенко «Бабушкин подарок» заключается в том, что следует внимательнее оценивать поведение детей. Бабушка обратила внимание на несдержанность Лели и лишила ее подарка, отдав все деньги Миньке. Но Минька, по мнению его папы, не заслужил этих денег. Папа постарался объяснить сыну, кто может считаться лучшим мальчиком, и что для этого следует делать.
Рассказ учит быть сдержанным и не завидовать другим. Если бы Леля была более сдержанной, она бы тоже получила подарок от бабушки.
В рассказе мне понравился папа Лели и Миньки, который посоветовал сыну поделиться подаренными монетками с сестрой и при этом не хвастать окружающим подобным деянием.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Бабушкин подарок»?
Читательский дневник — 3
Краткое содержание рассказа Зощенко «Бабушкин подарок».
Бабушка очень любила Миньку и часто дарила ему подарки. При этом бабушка не любила Лелю и давала ей подарки много хуже. В тот день бабушка приехала на дачу и принесла пирожные. Но Леля огорчилась, и спросила про другие подарки. Тогда бабушка назвала Лелю жадной девочкой и подарила Миньке десять монет. Леля дождалась, пока бабушка уйдет и выбила монеты из рук Миньки. Сбежались взрослые и стали ругать Лелю, а та залезла на дерево.
Бабушка сказала, что не будет больше приезжать на дачу и пусть лучше к ней привозят хорошего мальчика Миньку. Но папа сказал, что Миньке не очень хороший, потому что он не поделился монетами с сестрой.
Минька отдал Леле две монеты и стал хвастать, что он очень хороший. Все ахали, но папа сказал, что хороший мальчик не стал бы хвастать.
Тогда Минька отдал Леле еще монету, а еще одна та нашла в траве. Леля купила мороженого, объелась и у нее боле живот.
В читательский дневник можно записать такое краткое содержание:
Главные герои небольшого рассказа под названием»Бабушкин подарок», написанного автором Зощенко мальчик, Леля и Минька, которые являются сестрой и братом, а также бабушка. Леля старше брата. Она искренняя, непосредственная девочка. Она все, что хочет, делает, говорит правду всегда. Бабушка ее брата больше девочки любила, баловала его.
Привезя угощение (пирожные), она сначала разрешала Миньке выбирать лучшие. А что оставалось, отдавала Леле. Это очень обижало девочку. Когда бабушка подарила Миньке монеты, Леля повела себя нехорошо, стукнув его по руке. Лишь когда папа объяснил сыну, что нужно делиться с сестрой, он поступил правильно. Рассказ содержит главную мысль о необходимости равного и справедливого отношения к детям. И еще рассказ учит делиться с другими.
Читательский дневник — 4
Коротко о содержании рассказа:
Автор рассказывает о том, как у одной бабушки были внуки Минька и Леля, но почему-то бабушка любила Миньку больше, чем Лелю. Бабушка всегда дарила внуку подарки лучше чем девочке.
Однажды бабушка на вопрос Лели о том привезла ли бабушка им подарки очень рассердилась и сказала что привезла подарки только Миньке, потому что он не задаёт лишние вопросы. Девочку очень обижало то, что бабушка их подразделяет и больше любит Миньку.
Однажды бабушка подарила Миньке монетки а Леле нет и папа сказал бабушке что зря она балует Миньку, ведь если бы Минька был хорошим мальчиком, то поделился бы монетками со своей сестрой, Минька тогда подарил сестре две монетки и похвастался родителям. Отец опять сделал замечание сыну о том, что сделав кому-то что-то хорошее не стоит хвастаться и Минька подарил сестре ещё одну монетку и никому об этом не рассказал. Минька на всю жизнь запомнил урок, который преподал ему отец.
Главные герои рассказа:
план рассказа «Бабушкин подарок»
Бабушка в рассказ «Бабушкин подарок» очень злая женщина, разжигает ненавись и зависть, она любит Миньку, но не любит его сестренку Лельку, это из-за бабушки дети ругаются Рассказ учит не завидовать чужим подарком, главная мысль рассказа «Бабушкин подарок» заключается в словах папы, хорошими делами не хвастаются, хороший человек о хороших делах молчит.
Пословица к рассказу «бабушкин подарок» такая Доброе дело самом себя хвалит, потому что Лелька подружилась с Минькой, когда он ей просто так отдал монетки, Лелька поняла, что брат не жадничает и хочет сделать ей хорошее, дарит не для того, чтобы все увидели. а дарит просто так.
Читательский дневник — 5
Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:
Главная мысль рассказа.
Быть хорошим очень трудно, но зато необыкновенно приятно.
Зощенко «Бабушкин подарок», кто главные герои, какая главная мысль?
Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» мальчик Минька и его сестра Леля. Рассказ учит читателей сдержанности. Главная мысль в том, что нужно одинаково относиться к детям и никого не выделять. О добрых делах не нужно кричать, они говорят сами за себя. Добро всегда видно.
Рассказ «Бабушкин подарок», написанный писателем Михаилом Зощенко, рассказывает о том, какими должны быть хорошие дети. В нем говорится о том, что хороший ребенок всегда поделится тем, что имеет и не станет хвастать своим поступком.
Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:
Главная мысль рассказа.
Быть хорошим очень трудно, но зато необыкновенно приятно.
В рассказе Зощенко «Бабушкин подарок» много героев, но главными являются дети: брат и сестра Минька и Леля. Дети хотя и приходятся друг другу ближайшими родственниками, но отличаются характерами.
Бабушку тоже можно назвать главной героиней рассказа, она добрая и щедрая. Но она любит больше Миньку и даже не пытается это скрыть, чем обижает Лелю.
Главная мысль рассказа состоит в том, что к процессу воспитания детей нужно подходить серьезно. Для того чтобы дети выросли достойными людьми подарков недостаточно, нужно постоянно подправлять их слова и действия. Умное слово, сказанное в нужный момент, способно оказать влияние на маленького человека. Вот и повзрослевший Минька, рассказывающий эту историю из своего детства, до сих пор помнит все папины фразы.
Главные герои небольшого рассказа под названием»Бабушкин подарок», написанного автором Зощенко мальчик, Леля и Минька, которые являются сестрой и братом, а также бабушка. Леля старше брата. Она искренняя, непосредственная девочка. Она все, что хочет, делает, говорит правду всегда. Бабушка ее брата больше девочки любила, баловала его.
Привезя угощение (пирожные), она сначала разрешала Миньке выбирать лучшие. А что оставалось, отдавала Леле. Это очень обижало девочку. Когда бабушка подарила Миньке монеты, Леля повела себя нехорошо, стукнув его по руке. Лишь когда папа объяснил сыну, что нужно делиться с сестрой, он поступил правильно. Рассказ содержит главную мысль о необходимости равного и справедливого отношения к детям. И еще рассказ учит делиться с другими.
Главные герои рассказа «Бабушкин подарок»:
Главная мысль: не нужно кого-то из детей выделять, нужно одинаково уделять им внимание, хвалить.
Начнем с главных героев. И конечно это бабушка. Ведь и рассказ называется «Бабушкин подарок». Ну естественно и папа, и мама и лети, а именно Минька и Леля. Подарки это хорошо. Но как и в данном рассказе подарок бабушки создает проблемы. И мне кажется, что главная мысль, что в семье должен быть нормальный и справедливый папа, который и сможет все расставить по своим местам и научить детей справедливости и не быть жадными и естественно делиться с близкими. И плохо когда нет папы или он не уделяет воспитания детям. А вот бабушка и мама порой не в силах навести в семье порядок. И в этом рассказе показано, что любовь бабушки в Миньке и создает проблему.
Папа сказал, что не стоит Миньку нахваливать: он сам вызвал у сестры зависть, потому что не поделился тем, что есть. Минька после этих слов дал Леле две монетки из четырех, которые подобрал из рассыпанных. Этим он похвалился вслух перед взрослыми: бабушка была довольна щедростью внука, а папа сказал, что добрыми делами не хвалятся. Тогда Минька еще монетку дал Леле, никому об этом не сообщив. Еще одну девочка отыскала, среди травы. На вырученные деньги ела мороженое, а потом у нее разболелся живот, всю неделю больная в кровати была.
Минька вырос и стал взрослым, но до сих пор помнит тот случай.
Главная мысль, что надо быть щедрым, думать не только о себе, стреимиться стать вежливым, воспитанным, а не хвалиться добрыми делами, не выпрашивать подарков, как это прямо сделала Леля, во всем меру знать.
«Бабушкин подарок» — читательский дневник по рассказу Михаила Зощенко
Поучительный рассказ «Бабушкин подарок» был написан замечательным писателем Михаилом Зощенко в 1939 году, опубликован в этом же году в журнале «Чиж». Рассказ входит в цикл рассказов «Леля и Минька».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Зощенко Михаил Михайлович
Название произведения: «Бабушкин подарок»
Жанр: рассказ
Год написания: 1939
Издательство: Махаон
Год издания: 2015
Количество страниц: 8
Главные герои и их краткая характеристика
Минька — маленький мальчик, хотел стать хорошим. Добрый, прислушивается к словам родителей.
Леля — сестра Миньки. Завидовала мальчику, потому что бабушка выделяла его, а потому вредничала.
Бабушка — добрая, но не очень справедливая.
Папа — справедливый, умный, хороший воспитатель.
Краткое содержание и сюжет
Жили-были брат с сестрой — Минька и Лелька. Лелька постарше брата Миньки. На дачу к Миньке и Лельке приехала бабушка, привезла пирожных. Бабушка больше любила Миньку, давала ему выбрать пирожные, больше хвалила, а Лельку это очень обижало. Бабушка подарила Миньке 10 монеток по 10 копеек, а Лельке — ничего, Лелька от обиды ударила Миньку по руке и монеты разлетелись, Минька заплакал и прибежали мама и папа, а Лелька с испугу залезла на дерево. Бабушка была на стороне Миньки, а папа объяснил, что надо делиться с сестренкой, если ей ничего не подарили. Минька подарил сестре 2 монетки и похвастался об этом взрослым, тогда папа пояснил, что, делая добрые дела, не надо всем об этом хвалиться. Минька подарил сестре еще одну монету и никому об этом не сказал. Лелька на эти монетки купила мороженое, объелась и к вечеру у нее заболел живот.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Бабушка любила Миньку больше чем Лелю и всегда дарила ему лучшие подарки и пирожные. На даче бабушка подарила Миньке десять монеток, а Леле ничего не дала. Леля ударила Миньку по руке и монетки рассыпались. Бабушка ругала Лелю, но папа сказал, что и Минька поступил плохо. Минька поделился монетками с Лелей, но папа осудил его хвастовство. Минька дал Леле еще монетку, она наелась мороженого и заболела.
План пересказа
Основная мысль
Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.
Чему учит
Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.
Вывод и мое мнение
Взрослым нельзя показывать неравное отношение к детям, вызывая тем самым у них зависть и злость, угощая одного человека на глазах у другого, надо помнить, что другому будет обидно, поэтому надо делиться. О совершенных добрых делах не нужно громко кричать и хвастаться, добрые дела говорят сами за себя.
Чему учит рассказ «Бабушкин подарок», отзыв и описание главных героев?
Папа и мама Лельки и Миньки справедливые и добрые родители.
Рассказ «Бабушкин подарок» учит быть хорошим по поступкам, а не на словах. бабушка назвала девочку злодейкой, но маленькая девочка не может быть злодейкой. Бабушка называла хорошим Миньку, мальчик совершил хороший поступок после слов папы, когда он понял, что такое хороший человек.
Главной героиней рассказа «На заре туманной юности» является Ольга, которая предстает перед нами в образе 14-летней девочки-подростка, оставшейся без родителей, умерших от тифа. Девочке приходится учиться выживать в чудовищных условиях голода и отчуждения со стороны родственников. Здесь уже начинает формироваться стойкость ее характера, внутренняя сопротивляемость обстоятельствам. Она не пасует и не поддается панике, она ищет выхода (решения) из создавшейся ситуации. Приезд к тетке и неласковая встреча не позволяют девочке опустить руки. Она пробует попасть на учебу в университет, и хотя ей не хватает для этого лет и образования, она получает отклик в душах служащих канцелярии и попадет на курсы, где готовят агентов для ж/дороги. Т.е. зачатки целеустремленности мы уже наблюдем в характере героини.
Еще в рассказе можно выделить таких персонажей, как:
Какая главная мысль произведения?
Не все меряется деньгами, место подвигу есть в повседневной жизни. Человек, не способный жить в стороне от людских страданий, всегда оказывает помощь, на которую способен. Величина души не пропорциональна физическим параметрам, зачастую тщедушные, на первый взгляд, люди обладают колоссальной твердостью характера и стальным стержнем, на котором держатся не только они сами, но и оказавшиеся в радиусе их места нахождения другие люди.