Беги дорогая беги текст о чем смысл песни
Беги от Smash — ничего не спасти насильно
В августе 2020-го состоялась премьера песни «Беги» Андрея Ширмана, более известного в народе, как DJ Smash. Прилипчивый мотивчик с простыми словами сразу занял место в сердцах любителей русского хип-хопа от трех до ста трех лет. Но так ли уж прост текст этой, незатейливой на первый взгляд, песенки? И существует ли какой-то скрытый смысл песни «Беги»?
Текст песни «Беги, дорогая, беги»
Благодаря фирменному голосу Андрея, элегантно проглатывающему половину букв, слова песни «Беги» не сразу проникают в ту часть мозга, которая отвечает за распознавание текста. При втором прослушивании смысл песни «Беги» вырисовывается все четче. А после третьего – в голове несколько дней звучит навязчивый, ничем не выбиваемый мотив припева. Так что осторожнее с ним, с третьим прослушиванием.
На заметку! У Андрея просто не было шансов стать кем-то, кроме музыканта. Ведь он родился в семье с папой – джазменом и мамой – хормейстером.
Первый куплет
Соленые лужи и талые реки, описываемые далее – это, скорее всего, слезы, которые проливает девушка, находящаяся в неких тяготящих ее отношениях. Кольт, оказывающийся в руках главного героя песни, заставляет ее принять, наконец, решение и бежать. Бежать, спасая свою жизнь ради тех, кто ее любит – ради папы и мамы.
Второй куплет
В следующих словах чувствуется смятение и неуверенность в принятом решении расстаться. С одной стороны – резкое «хватит!», нет смысла продолжать эту грязную историю. С другой – вера в воссоединение, возвращение туда, где было «тепло и свет». А потом снова понимание, что все это – утопия, иллюзия. Так что все-таки, беги без оглядки, «взламывая двери», без вещей – «налегке».
Смысл песни «Беги» DJ Smash
Сложно, найти черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет. Но это, конечно, не наш вариант. Потому что «кошек» у Smash в песенке столько, что сразу и не поймешь, какая из них реальная, а какая – притянутая за хвост. Попробуем «разобраться в кошках» и найти-таки смысл песни «Беги», ради папы и мамы.
На заметку! У самого Андрея личные отношения, после некоторых взлетов и падений, складываются удачно. Летом 2020-го его жена, модель Настя Кривошеева, подарила ему дочку.
Версия первая, притянутая за хвост
Некоторые уверены, что речь в песне идет о предательстве, за которое пытается отомстить герой своей второй половинке. Выхватывая кольт, он все же в память о своей любви, дает фору бывшей возлюбленной и возможность убежать. А кровь и дождь, упомянутые в начале куплета, символизируют смятение и отчаяние в душе обманутого юноши.
Чистому и непорочному, ему больно смотреть на грязное платье некогда любимой девушки, безнадежно испорченное всеми ее неблаговидными поступками. Поэтому он передергивает затвор кольта и, угрожающе насупив брови в праведном гневе, заклинает: Бегите, глупцы! Я за себя не отвечаю!
Вот только слова про «уловки, в которые не стоит верить», и про то, что бежать надо без раздумий, взламывая двери, говорят о том, что находясь рядом с ним все это время, опасности подвергалась именно девушка. А следовательно…
Версия вторая, более вероятная
Смысл песни Smash «Беги» — в необходимости без раздумий и сомнений уходить из абьюзивных отношений. И эта песня – обращение ко всем девочкам, девушкам, женщинам, страдающим от насилия. Беги. Уходи. Прямо сейчас. Если понадобится – выбив дверь.
На заметку! Что такое подвергнуться насилию, музыкант знает не понаслышке. В 2018 году он был избит двумя мужчинами за то, что якобы отказался с ними сфотографироваться. У Андрея были диагностированы сотрясение мозга, ЧМТ, перелом челюсти.
Smash – безусловно, талантливый музыкант, имеющий множество поклонников и множество же наград. Поэтому хочется верить, что в свои песни он все-таки вкладывает некий смысл, поднимая вопросы, актуальные для современного общества. А сейчас проблема насилия в семье и отношениях еще более усугубилась карантинными мерами, которые заперли в ограниченном пространстве множество семей по всему миру. Поэтому может быть не стоит бояться его, третьего прослушивания. Возможно, тогда вы посмотрите на эту песню другими глазами.
В чем заключается смысл песни «Беги» DJ Smash?
Любовь может очень жестоко обходиться с тем, кто действительно привязан к своей второй половинке. Измены, скандалы — все это может очень глубоко задеть человека и сподвигнуть его на ужасные поступки. Подобную ситуацию описал в своем треке DJ Smash. «Беги» — это история глубоко обиженного на жизнь и свою любовь человека, который вне себя от своей же ярости. Но скрывается ли за тематикой разбитого сердца что-то более глубокое? Давайте разбираться!
Смысл песни «Беги» исполнителя DJ Smash
Также важно проследить переход от дождливой погоды (разбитого сердца) к залившимся кровью окнами (желание мести изменившей подруге). Далеко не просто так эти строки стоят рядом: они являются олицетворением душевного развития главного героя. На это важно обратить внимание, ведь подобным образом автор проводит прямую параллель между этими событиями, показывая, что именно предательство является причиной его поведения. Хорошо, перейдем же к основной части песни.
Фраза «Беги, пока не затянутся раны» — наиболее яркий показатель того, что молодому человеку больно от случившегося. Он просит исчезнуть из его жизни до тех пор, пока он не сможет свыкнуться со своей судьбой и расставанием. Вновь же это является показателем большой любви парня к девушке.
Грязное платье — это олицетворение измены. Девушка стала «грязной» после того, как вступила в половые отношения с другим человеком. Неявно, но достаточно просто DJ Smash намекает нам на причину всего конфликта. И она вполне весомая.
Так и будет продолжаться этот кошмар ровно до тех пор, пока молодой человек не остынет. Лишь тогда он отпустит ее, забыв обо всех обидах. И каждый будет жить своей отдельной жизнью.
Беги DJ Smash — о чем песня?
Первый куплет: лужи, полные слёз
Первые строчки — как картинка в кино — призваны создать атмосферу. «Мокро», «проклятый дождь» — прочувствовали декорации и идем дальше.
Скорее всего, тут речь идёт о разрыве в отношениях, о том, что дом их любви истекает кровью от ран, что лучи солнца уже не проникают к ним. И скоро девушка уйдет. Так что давайте без криминала.
Предприпев: кольт
Смысл припева песни «Беги» DJ Smash
В припеве речь идёт о токсичных отношениях, от которых нужно бежать. Ради папы и мамы — потому, что они символ настоящей любви, в противовес той, что произошла в песне. Кроме того, бег отлично помогает справиться со стрессом. Героине это точно не помешает:)
Смотрите также:
Второй куплет песни «Беги» — смысл
Второй куплет гораздо интереснее, ироничнее и саркастичнее.
Вначале некий «голос» разума (может быть это здравый смысл девушки?) говорит мол:
Героиня «испачкалась» в токсичных отношениях, и этот «голос разума» предупреждает её: не захлебнись [в слезах].
А дальше — ирония: антигерой внушает девушке, что всё ещё возможно вернуть, отношения вновь зацветут. Но тут же признаётся: глядя в прошлое он сам себя не узнаёт:
И добавляет, что «в прошлом давно утопия» — что-то недостижимое, абсурдное.
Дальше — больше. Лёгкая форма шизофрении проявляется, когда после слов о прошлом «антигерой» признаётся, что:
После чего идёт возвращение к теме песни и к припеву: беги!
Выводы
Песня «Беги» в ироничной форме рассказывает о довольно сложном вопросе: страданиях, боли и насилии в токсичных отношениях. Будто в шутку автор слов призывает «беги, пока не сотрешь каблуки», но ведь призыв-то здравый. Зачем страдать, мучиться? Зачем лужи из слёз?
Spotify плейлисты русский
«Мумий Тролль» и Карина Кросс «оживили» легендарный трек «Утекай»
Hensy — Поболело и прошло
Не смогу — Verbee & Kara Kross — о чем песня?
25 комментариев
У меня складывается впечатление,что эта песня какого-то маньяка,или приступника. Как ее слышу, мурашки по коже. Сейчас прочитала статью,вроде как переосмыслила песню. Но все равно впечатление не очень.
У меня тоже,жуть,слушать не возможно,хрень какая то
Нашли смысл, где его нет
Мне кажется это зависит от человека лично
Как он воспринимает текст и в какой период жизни он прослушивает этот самый текст
Когда прослушала в первый раз услышала классный бит
Второй — маньяк, который преследует жертву
Третий — поняла, что речь действительно идёт об абьюзивных отношениях либо же о насилии любого характера
Смысл данной композиции не высосан из пустоты,просто, чтобы его найти нужно немного подумать и проанализировать
Беги дорогая беги-Фильм называется Я иду искать
Да, девушка в клипе развернулась и побежала прочь, но это и подтверждает версию Дарьи. Финишная лента — такая же уловка, как вспышки фотокамер, узы брака или восторженные крики болельщиц (самая первая девушка сошедшая с дистанции). Смысл в том, что все люди (не только девушки) забыли, что участвуют в забеге с названием «Жизнь». Смысл забега в конкуренции, а не в пересечении финишной ленты, когда вокруг не с кем больше соревноваться. Потому, девушка в клипе и разворачивается назад с целью разбудить уснувших по пути подруг!
Одному бежать совсем не интересно, вы уж извините. Ведь в конце концов, бежим мы друг для друга. Сегодня я первый, но завтра меня не станет и кто тогда побежит вместо меня, если все уснули по пути?
А вы читали текст песни? Он никак не вяжется с тем, что это просто жизненный путь со взлётами и падениями, в ней два конкретных героя, один из которых произносит конкретные фразы. В клипе не должно быть показано всё дословно, это как раз и есть метафора.
А я вообще думала отец дочь защищает типа он разберётся с кем то, а она должна бежать … капец сколько людей столько и мыслей ))))
Я тоже так думал, поэтому и зашёл посмотреть о чем песня. А оказывается вообще не про то. Как бы там ни было, это чушь и бред((( как надоела эта песня по радио ппц
Фильм, я думаю называется «Беги Лола, беги». Песня неоднозначная, как и клип впрочем. Но однозначно цепляет. Многие уже головы сломали себе, пытаясь его интерпретировать. Судя по комментам в Ютьюб. Но почему-то никто не пытался объяснить самую концовку клипа.
Послушайте пожалуйста песню «Динозаврики» Папин Олимпос. Очень хотелось бы услышать что скажите про эту песню. Мне кажется там очень глубокий смысл. Только он спрятан.
Почему я должна бежать ради мамы и папы? Я хочу бежать ради себя.
Почему я должна бежать ради мамы и папы? Я хочу бежать ради себя.
Клип я конечно не видела, потому что всегда считала смыслом музыки ее текст и звук, а не картинку. Во-вторых, разбор притянут за уши. Без обид, но ДжСмэш не тянет на символиста способного передавать смысл через отсылки к другим произведениям и т.д.
Он вполне четки и мерзко описывает ситуацию загнанного зверя,которому дают надежду уйти, но лишь растягивают для себя удовольствие от насилия и ощущения собственной власти. И все это преподноситься как «я не виноват, не могу себя сдержать, так что ты уж лучше сама позаботься о себе». В итоге очень неприятная и отталкивающая вещь без какого-либо смысла.
Я думала, что это отсылка к Сверхъестественному (: Капец…
Текст песни написал НЕ DJ Смэш. а Наталья Гришковец — дочь Евгения Гришковца. Смэш он как-то больше за музыку отвечает.
Видеоряд с текстом может расходиться, но видео понятное. Как кто-то написал выше — это у каждой бегуньи были свои ориентиры, и они по своим причинам сошли с дистанции. А финал понятен — свободная от иных проблем доходит до финиша, а там такой красавец, что на хрен надо, и гонка не имела смысла вообще. Это как хорошие девочки выходят за муж за судаков, но тут девочка отказалась от такого подаркв судьбы.
Все гораздо проще и песня имеет 2 плана.
Первый план идет почти прямым текстом, а второй идет подтекстом и является метафорой.
1. токсичные отношения и описанное в интерпретации верно.
2. да, это тоже про «Смысл в том, что все люди (не только девушки) забыли, что участвуют в забеге с названием «Жизнь».»
«отсылка к Сверхъестественному» — конечно нет.
«Все девушки — повязали в токсичных отношениях и не смогли из них вырваться, «отвлекаясь» на приманку, оставленную Им.» — да вполне. У очень многих мечты о бизнесмене, если не погоня за олигархами, а в результате деградация до куклы для плотских утех и золотая клетка, пока не найдется помоложе и красивей.
«Он вполне четки и мерзко описывает ситуацию загнанного зверя,которому дают надежду уйти, но лишь растягивают для себя удовольствие от насилия и ощущения собственной власти. И все это преподноситься как «я не виноват, не могу себя сдержать, так что ты уж лучше сама позаботься о себе». В итоге очень неприятная и отталкивающая вещь без какого-либо смысла.» — это субъективная и неуклюжая оценка не очень развитого и слегка злобного человека.
Многие девушки после токсичных отношений ломаются морально и психически. Видел и слышал сотни подобных примеров и откровений — многие выходят из отношений с тяжелыми неврозами, включая на сексуальной почве.
Сколько красивых любительниц почувствовать себя моделью рядом с (недо)фотографом затянуло туда, откуда не испачкавшись уже не вернешься…
Ради кавалера участвовали в «тройничках». Либо оказались в эскорте, даже если ненадолго.
У кого доходило до выкидыша от нервотрепки с испугавшимся ответственности однокурсником.
А кому папа говорил «найди себе папика», «сама себе на все наcоcешь»…
Но большинство обожглись в отношениях, получили моральную травму, и просто уже не могут и не готовы никому доверять снова…
Здесь все не так драматично.
Песня, музыка, текст и клип талантливые, и при наличие зачатков интеллекта доступные для восприятия и понимания. Насколько глубоко? Это уже кто, как и сколько в жизни повидал, и в интерпретацию текста вложит…
Песня оставляет неприятный осадок. Астанавитееесь.
«Беги, дорогая, беги». Плейлист абьюзера от наших читателей
Кратко
«Меня просто тошнит от песни Сектора Газа „Лирика“. „Ты со мною забудь обо всем/Эта ночь нам покажется сном/Я возьму тебя и прижму как родную дочь“. Там же „Следы на постели напомнят про счастливую ночь“ и это с той, которую он „прижмет как родную дочь“. То есть, герой занимается сексом с женщиной, как с дочерью и это никого не смущает при прослушивании! Все в этом видят какую-то нежность. И я тоже не обращала внимания, пока профдеформация чуть в обморок не отправила», — Анна Ривина.
« Просто выносит песня Руки Вверх „Чужие губы“. Текст настолько туп, убог и отвратителен, что меня чуть ли не выворачивает от него. Про девочку с очень тяжелым детством и очевидной сексуальной эксплуатацией. И в конце ей предлагается подумать над своим поведением! Мне становится физически плохо от этой песни », — Маришка Сорокина.
«Dj smash — „Беги дорогая беги“. Сначала думала, что это какая-то мотивационная песня, а потом как вслушалась в слова! „Беру кольт и считаю: раз, два, три“, „залиты кровью наши окна“ и вишенка: „верю мы еще поладим“», — Алина Губайдулина.
«Российские песни почти не знаю, а вот The Beatles слушать больше не могу. Например, песня „Run for your life“ — это какая-то невообразимая жесть: „Предпочел бы видеть тебя мертвой, малышка, чем с другим мужчиной“. Настоящий гимн абьюзера», — Анна Барабанова.
«“Все в твоих руках”. Варум и Агутин. Там вот это вот “сделай первый шаг, будь же посмелей со мной. Послушай: все в твоих руках”. Я ехала с родителями с такси откуда-то. И думала: вот это жесть. Сейчас все подумают, что надо быть посмелей, а я может не имею этого в виду. И пришла в ужас от этого “все в твоих руках и даже я”. То есть, чувак, только ты решаешь, что к чему. Все в твоих руках. Девушка ничего не решает, и отдать все другому человеку все в руки — отличный план. Вроде и романтическая, трепетная ситуация, но что-то тут не так.
И вторая — Краски “Он не знает ничего”. Во-первых, “я полюбила бандита”. Романтизация криминальной жизни — пугающая. “Если скажу что мне снилось-девочки будут смеяться”, — что? И дальше — “он не знает ничего, он просто смотрит и молчит. И не зовет меня в кино и ничего не говорит”. Ко мне приходила подружка развлекаться с караоке. У меня дома было. И пела эту песню, я еще изумилась, типа “ничего себе, какая жесть”. И она говорила “жесть такие мужики недогадливые, ужас-ужас”.
«Моя лучшая подруга три с половиной года встречалась с абьюзером, и в какой-то из периодов расставания слушала на повторе песню Риты Дакоты “Полчеловека”. Она там поет: “Я неполноценная, ведь если мы целое, то полчеловека я”. Подруга подпевает, а я сижу. Думаю. В конце припев этот четыре раза повторяется, и ты сидишь и смотришь, как твоя любимая девочка на планете поет, что она неполноценная, и как-то даже злость берет за такую романтизацию абьюзивных отношений », — Нина Захарова.
«Мне сразу два женских исполнителя пришло в голову: Максим и Ирина Дубцова. Обе прославляют самопожертвование. Первая поет: “Знаешь ли ты, вдоль ночных дорог шла босиком, не жалея ног, сердце его теперь в твоих руках, не потеряй его и не сломай“, вторая — и в пропасть за ним готова, и про гордость забыть. И в юном возрасте я это слушала и думала, что так и надо, и попала в жесткие абьюзивные отношения. А сейчас все ясно про созависимость, да и по исполнительницам вывод можно сделать: у обеих проблемы с алкоголем», — Юлия Аленсон.
« А это только мне не кажется корректным? “Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе. Но я устал, окончен бой, Беру портвейн, иду домой” », — Iza Bella.
«Тексты песен Ирины Аллегровой очень смущают, в особенности «бабы-стервы», где прослеживаются тенденции стереотипов, приписываемых всему роду женскому», — venusisjedi.
В первой песне тон меланхоличный, но слова “я все прощаю, а ты прощай навсегда” звучат торжественно, вторая вообще довольно весело спета, так что кроме посыла, что в убийстве женщины за измену нет ничего ужасного, в них ничего найти не удается. Совсем весело, если представить реакцию на песню с обратной ситуацией, про расправу жены над изменщиком. Наверняка возмущенных голосов раздавалось бы больше», — Сергей Булычев.
Истории некоторых читателей были связаны не столько с самими песнями, сколько с контекстом, в которых эти песни звучали.
« Гарри Топор “Тайник”. “Для тебя лишь обложка и образ — не больше, только плакат; Ты для меня лишь обертка, и только. Тебя надо напоить, бросить в кровать”. Каких-либо собственных негативных эмоций трек не вызвал, но при прослушивании “резанул ухо”, потому что этот же исполнитель несколько лет назад выпустил трек, где было осуждение насилия «Билет в один конец» », — Аноним.
«В ночь изнасилования насильник постоянно включал песню Фараона “Пять минут назад”», — Маша.
«Мне парень напевал часто песню группы кино “ты обвела меня вокруг пальца, я знаю что ты играла со мной”. В песне это вроде бы нормально по логике, но он ее как абьюз использовал. Триггерит с этой песни», — Лейла.
«Увидела вчера в Тиктоке девочку — ребенок ребенком, лет 12 может, ангельским голосом поет DJ Smash “Беги, дорогая, беги”. А там: “ В грязи увязло твое платье, не захлебнись. И, кстати, все еще верю — мы поладим, Вернемся в наши дни”. В последний раз мне было настолько же некомфортно, когда я детей в военной форме наблюдала на девятое мая », — Анастасия Меняйло.
И конечно же, эта подборка не могла обойтись без старого доброго Валентина Стрыкало.
«Я бью женщин и детей, потому что я красавчик, потому что я сильней, и они не могу сдачи дать мне», — Катя Королева.
«Сильно!»: как раскрыта тема домашнего насилия и абьюза в клипе DJ Smash – БЕГИ feat. Poёt. Возможен ли побег от тирана?
Когда на канале DJ Smash появился клип на песню БЕГИ feat. Poёt, большинство зрителей сошлись во мнении, что песня раскрывает тему домашнего насилия и абьюза. Мы хотели бы привести разбор одного из комментаторов, который, на наш взгляд, наиболее точно определил смысловую нагрузку песни и клипа.
Итак, действие разворачивается на стадионе. В первом куплете мы слушаем:
«Кровью, залились кровью наши окна,
И скоро ты уйдёшь»
Многие видят аллегорию: кровь – это символ насилия, которого, по всей видимости, в квартире очень много. Очевидно, у абьюзера, от чьего имени поётся песня, очередной приступ, и он снова срывается на свою жертву. Такое поведение характерно для нарциссов и психопатов.
Строчку «И скоро ты уйдешь» можно расценить по-разному, в прямом или переносном смысле. Абьюзер понимает, что жертва предпримет попытку уйти, или же «ты уйдешь» подразумевает «умрешь». Далее:
«Я беру кольт, а ты беги»
Скорее всего, имеется в виду второй вариант. На старте несколько девушек, которые начинают свой “забег”.
В припеве мы неоднократно слышим:
«Беги, дорогая, беги,
Беги ради папы и мамы»
Почему ради родителей? Жертва настолько морально уничтожена, что для неё самой её жизнь уже не ценность. Она должна вспомнить самое святое, что есть в жизни, – родителей, чтобы найти в себе мотивацию для побега. Они сидят на трибунах и болеют за своих дочерей.
«Если услышишь шаги
Делай круги и зигзаги»
Абьюзер понимает и сам, насколько он опасен. Побег – единственно возможное решение, другой выход жертве даже не предлагается.
Мы видим телевизор, в котором группа девушек, как и родители, болеют за бегущих. Кто они? Скорее всего, это погибшие от рук тирана жертвы, не успевшие вовремя сбежать.
Вскоре мы замечаем, что бегущие девушки начинают по разным причинам сходить с дистанции. Одна из них тоже попадает в злосчастный телевизор.
«И, кстати, всё ещё верю – мы поладим.
Вернёмся в наши дни»
Эта строчка – одна из ключевых. Это «сахарное шоу» в исполнении нарцисса-тирана. Когда жертва готова к уходу, тиран включает самого душевного и заботливого, кается во всех грехах, тем самым “катая” жертву от адреналина к эндорфину. (Кстати, доказана зависимость мозга от этих гормонов, поэтому жертвам так трудно соскочить с этих качелей и уйти). По этой причине единственная не сошедшая с дистанции девушка бежит по кругу и возвращается к мучителю.
Она разочарованно смотрит на него, разворачивается и бежит в обратную сторону. Что ждёт её в конце пути? Ответ очевиден.
«Где свет и тепло в объятиях,
Я не узнаю себя»
Это ложное раскаяние, попытка вызвать жалость и чувство вины у жертвы. И далее:
«Только не верь в эти уловки.
Взламывай дверь и налегке
Это уже голос разума внутри девушки шепчет ей, что делать.
Дезинфицируют стадион. Возможно, это акцент на то, что во время карантина насилия в семьях стало больше. Жертвы оказались в вынужденном заточении с тиранами.
Концовка: победителей нет. Вырваться из замкнутого круга (стадиона) и сбежать – задача не из лёгких. Тиран поливает шампанским пьедестал и празднует победу. Но это и призыв для тех, кто собирается спастись: места на пьедестале есть, и занять их – в их силах.