Берестов о чем поют воробушки текст
Старый воробей
Зима была сердитой и холодной,
Уже не первой на моём веку.
Случалось, оставался я голодный,
Но клюв не вешал, верьте старику.
Весною солнце пригревает жарко,
Короче ночи, прибывают дни.
Сижу на спинке лавочки я в парке,
Тихонько наблюдая за людьми.
Про ураганы, штормы, бури, шквалы
Готов я байки слушать целый день.
Морских историй знает он немало,
И, главное, рассказывать не лень!
Но сомневаюсь только я в одном лишь,
Что триста лет живёт он напролёт.
За срок такой едва ли всё упомнишь!
Вот тут мой попугай, пожалуй, врёт!
Текут неспешно мысли на пригреве,
Воспоминанья бродят в голове
О давнем прошлом, о насущном хлебе.
Все, как стежки по жизненной канве.
И из судьбы по нитке память тянет
Стежок к стежку и строчку за строкой.
Историй в жизни в жизни тоже мне достанет,
Был как-то случай, помнится, такой.
Потрёпанный изрядно злою птицей,
Сам тоже не остался я в долгу.
Когда на свете произвол творится,
Сидеть и не чирикать не могу!
Так гнали мы разбойницу в три шеи
Всей стаей воробьиной напролом!
С тех пор она соваться к нам не смеет!
И поделом злодейке, поделом!
Да, мне не триста лет, я и поныне
Всем молодым вперёд очков дам сто.
Я старый воробей, и на мякине
Меня не проведёте ни за что!
И вот в один апрельский день хороший,
Который будет нынешней весной,
Из южных стран утёнок наш подросший,
Обратно прилетит на пруд домой.
И чтоб увидеть, как малыш бежит,
И как утёнок снова в небо взмоет,
За это стоит зиму пережить!
И просто жить на свете очень стоит!
Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили, мы дожили,
Мы живы, живы мы!
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
О чём поют воробушки. Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке
лидия тихомирова
О чём поют воробушки. Интегрированное занятие по художественной литературе и лепке
Комплексное занятие «О чём поют воробушки?» (младшая группа)
Тема: «О чём поют воробушки?»
Цель: Создать у детей радостное настроение в процессе слушания стихотворения, помочь запомнить и учить выразительно читать его;
Учить лепить круглые формы, разной величины, плотно прижимать части друг к другу.
Материалы: Иллюстрация с изображением воробушка, игрушка-птичка, всё для лепки.
Ход занятия.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Правильно, весна. Весной солнышко греет сильнее, тает снег, уже видна земля. Зимой птичкам было тяжело, холодно и голодно. Неслышно было птичьих песен. Но вот пришла весна, стало теплее, легче стало находить корм, птички стали петь свои песенки. Вот послушайте о чём же поют воробушки. (Воспитатель читает стихотворение «О чём поют воробушки…»)
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Ребята, когда поют воробушки? (В последний день зимы)
-А о чём они поют? (Мы выжили, мы дожили)
-Так чему же радуются птички? (Радуются тому, что они пережили зиму, и дожили до весны).
Нескольким детям воспитатель предлагает повторить стихотворение. По возможности добиваться выразительного чтения.
-А теперь, ребята, давайте слепим воробушков.
Рассматриваем с детьми игрушку птичку. Отмечаем части тела (головка, туловище). Какие части больше, меньше; какой формы.
Предложить детям показать движением рук как лепить круглые формы.
Обратить внимание детей на то, что части нужно плотно прижимать друг к другу. При необходимости помогать детям во время работы.
В заключении рассмотреть птичек, обратить внимание на то, что части тела у птичек круглые, птички получились красивые, весёлые.
Авторская дидактическая игра для художественно-творческого развития детей «Собери портрет» Дидактическая задача:Продолжать знакомить с одни м из жанров живописи – портретом. Объяснить, что портрет – это изображение конкретного.