Беседа что нам осень подарила подготовительная группа
Конспект занятия «Что нам осень подарила»
Оксана Зимина
Конспект занятия «Что нам осень подарила»
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему?Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на эту картинку!
(наглядный материал: осенний лес) Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!
«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала Раннюю осень называют «золотой». И это совершенно оправдано. Именно в этот период мы заготавливаем все дары природы на зиму. А ещё нас.
«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.
Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.
Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.
Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.
Фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии. В каждом из четырех времен года есть своя красота. Есть она и в осени. Богатая.
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.
Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…»
Евгения Филичева
Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…»
Конспект открытого занятия
Для детей подготовительной группы
ТЕМА: «Что нам осень принесла. «
Филичева Евгения Николаевна
• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках
• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме
• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека
• развивать внимание, память
• улучшать общую моторику и координацию движений
• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы
• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
•активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие
•обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные
• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы
• воспитывать чувство любви к родной природе
• воспитывать бережное,заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным
Индивидуальная работа:включать в работу малоактивных детей: Веронику П., Каролину М. ; привлекать Даню Ш., Кирилла А. к комментированию ответов других детей
Дидактический материал: иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, цветные карандаши;дидактические игры: «Времена года», «Животный мир», «С какого дерева листок», «Назови листок»
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень»; дидактические игры.
Методы и приемы, использованные на занятии:
словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение о осени:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…
Воспитатель: Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:
— Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим что же происходит осенью в природе.
– Какое время года нарисовано на картине? – Осень. (слайд № 1)
– Какие листья на деревьях? – Желтые, красные, оранжевые (слайд №2)
— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).(слайд № 4)
Воспитатель:- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю. Появляется Петрушка. (в корзинке у него осенние листочки)
Петрушка жалуется: Ой, как скучно! Ой, как грустно!
Воспитатель: Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора, посмотри сколь ты нам принес разноцветных листочков. А знаешь ли ты с каких деревьев эти листочки?
Петрушка: Нет, не знаю!
Воспитатель: А хочешь ли ты с каких деревьев эти листочки?
Петрушка: А разве можно это узнать? Конечно, хочу!
Дидактическая игра «Назови листочек». Дети вытаскивают с корзины Петрушки листочки, называют дерево и название листочка.
Петрушка: «Спасибо. Ребята, теперь я запомнил!» (случайно рассыпает листочки по ковру)
Воспитатель: приглашает детей продолжить прогулку в осенний парк. Дети рассаживаются на стульчики в уголке природы. Петрушка садится вместе с детьми.
— Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»— их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой! (слайд № 5)
— Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым. (слайд № 6)
— Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело. (слайд № 7)
А давайте мы с вами поможет животным готовиться к зиме.
игра «Запасы зверей»
Дети по очереди берут карточки с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к фигурке определённого животного
Молодцы ребята. Теперь нашим животным не страшна зима
Посмотрите – ка, а у осени есть еще один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны, потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть. (слайд № 9)
Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)
Петрушка: А какие же это птицы?
игра «Улетают – не улетают»
Дети машут руками, как крылышками, если названная птица, которая улетает на юг. Если птица остается, хлопают в ладоши.
Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец.
— Молодцы! Вы очень внимательны.
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Конечно. Петрушке, наверняка, не терпится узнать, чем осенью занимаемся мы с вами, ваши родители, друзья и знакомые.
— Ранней осенью созревает много овощей и фруктов. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». На доске прикреплена корзина и тарелка. После правильного ответа ребенок помещает картинку на доску либо в корзину, либо на тарелку (дифференциация)
— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).
— Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).
— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).
— От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).
— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).
— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).
— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).
— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
— Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Ребята мы с вами сегодня говорили про осень. Что нового вы узнали для себя? Я предлагаю нарисовать на альбомном листе, что больше всего запомнилось и понравилось вам. Выставка работ.
Прикреплённые файлы:
«Что нам осень принесла» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что нам осень принесла». (Коллективная работа). Программное содержание. Продолжать учить детей выполнять объёмную аппликацию. Развивать.
«Что нам осень принесла…» Фотоотчет о выставке поделок В нашем детском саду с наступлением осени. проводятся выставки осенних поделок,которые изготовляются детьми совместно с родителями. Изготовление.
Фотоотчет о проекте «Что нам осень принесла» Ц Цель проекта: Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные.
Фотоотчет. Тематическая прогулка «Что нам осень принесла?» Вот и осень наступила. Мы продолжаем формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, и в жизни растений. Долгое время.
Конспект НОД по рисованию «Что нам осень принесла?» Конспект НОД «Что нам осень принесла?» по художественному творчеству. Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать.
Конспект НОД по художественному развитию (рисование) «Что нам осень принесла?» Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; учить закрашивать предметы.
Конспект открытого занятия в маломобильной группе: «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень принесла?» Конспект открытого занятия в маломобильной группе «Что нам осень.
Конспект занятия в средней группе детского сада «Что нам осень принесла?» Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах; Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; Дать представление о пользе.
Обобщающая беседа: «Что нам осень принесла» (развитие речи старших дошкольников средствами народной педагогики)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально –художественная, двигательная, чтение.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, музыка.
Цели: закрепить представления детей о признаках осени и осенних явлениях при помощи русского фольклора; умение устанавливать связь между признаками природы; формировать умения правильно воспринимать и понимать содержание фольклора; развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас, умение выразительно и образно излагать свои мысли; воспитывать чувства любви и уважения к культуре речи своего народа.
Предварительная работа: разучивание пословиц, примет, частушек, чтение сказок, наблюдение за природными изменениями.
Планируемые результаты развитияинтегративных качеств: обогащенный словарный запас за счёт образных слов и выражений; овладение связной речью и культурой языка, в результате такого мощного языкового творчества, как фольклор; использование в активной речи русского фольклора.
Материалы и оборудование: мультимедио,
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Мы очень рады видеть Вас сегодня здесь в гостях у нас.
И в этот день чудесный и осенний, мы так хотим создать вам настроение.
И пожелать здоровья доброго, душевного тепла,
чтоб жизнь была, как солнышко светла.
2. Обобщение знаний об осенних явлениях природы.
Педагог. Тише, тише. Тишина.
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
1. Какую осень мы видим на этой фотографии? (ранняя)
2. К какому месяцу относится ранняя осень? (сентябрь)
3. Как в старину называли осенний месяц сентябрь? (рябинник, хмурень, листопадник)
4. А какая осень наступает после ранней? (золотая)
5. К какому месяцу относится золотая осень? (октябрь)
6. Как в старину называли осенний месяц октябрь? (грязник, капустник)
7. А какая осень наступит после золотой? (поздняя)
8. К какому месяцу относится поздняя осень? (ноябрь)
9. Как в старину называли осенний месяц ноябрь? (подзимник, грудень)
10. Как вы думаете, какая осень холоднее: золотая или поздняя? Почему?
11. Почему мы называем осень золотой?
Педагог. Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?
Дети. Листопад (волшебная палочка)
Педагог. А почему деревья сбрасывают листья?
Дети. Они так готовятся к зиме.
Педагог. Представьте себе, дети, что листья с деревьев не опадут, и придёт зима, выпадет много снега. Что будет? Что может случиться?
Дети. Снег тяжёлый, и веточки под тяжестью снега станут гнуться и ломаться.
Дети. Кислород. В воздухе не будет кислорода. Людям и животным нечем будет дышать
Педагог. Итак, эти старинные названия месяцев отражают признаки погоды.
Педагог. Раньше люди наблюдали за изменениями в природе, и свои знания передали нам в виде пословиц. Какие пословицы вы знаете?
1. Коли ясно, то и осень прекрасна.
2. Осень идет, и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами.
4. От осени к лету, поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами.
1. Осенью паутина на ясную погоду.
Педагог. Ребята, в наши дни эти пословицы и приметы тоже верны.
Педагог. Какую погоду нам осень принесла?
Дети. Дождливую, холодную, сырую, ветреную, хмурую, ясную, пасмурную.
3. Обобщение знаний об овощах, фруктах, грибах.
Педагог. Из какой сказки слова?
— Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу.А медведь из дубравы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка,давай делить: тебе вершки, мне корешки. (р. н. с. «Мужик и медведь») (волшебная палочка)
Педагог. Что созревает осенью?
Педагог. Сейчас, я вам буду загадывать загадки, и если вы ее правильно отгадаете, то на экране своей волшебной палочкой осень покажет вам отгадку.
Дидактическая игра «Вершки и корешки» (Что мы употребляем в пищу)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую. морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный. апельсин
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней. помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится. лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я. свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная. картошка.
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Педагог. Итак, что еще нам осень принесла осень принесла?
4. Обобщение знаний о хлебе.
Дети. Песенки – заклички.
Педагог. Какую песенку – закличку вы знаете?
Дети. «Восенушка – осень»
Осень, осень, осень,
Гости недель восемь!
Со громами сильными,
Лей – ка, дождик, с неба –
Больше будет хлеба!
Педагог. Для чего закликали дождик?
Дети. Чтобы было больше хлеба (волшебная палочка)
Педагог. Какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети. Хлеб –всему голова.
Худ обед, когда хлебе нет.
Хлеб да вода – то наша мужицкая еда.
Педагог. Итак, осень нам принесла богатый урожай хлеба.
Педагог. Как можно сказать одним словом, что созревает осенью?
Дети. Конечно, урожай.
6. Обобщение знание о жизни животных и птиц осенью.
Педагог. А сейчас поиграем в игру «У медведя во бору»
Педагог. Что происходит с животными осенью?
Дети. Они готовятся к зиме.
Педагог. Как животные готовятся к зиме?
Педагог. Почему?
Дети. Им нечего есть.
Педагог. Как так нечего есть? Всё лето они были сыты, а теперь еды нет.
Дети. Стало холодно, и все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки.
Педагог.Назовите птиц-зимников:
Дети. Свиристель, щегол, сова, клёст, дятел, воробей, ворона, синица, снегирь, сойки, чечётки…
Педагог. Итак, что же нам осень принесла?
Дети. Разнообразную погоду, большой урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба и изменения в жизни животных и птиц.
Педагог. В заключении ребята споют вам частушки.
Дети. Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!
Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!
Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
Мы пропели вам частушки,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
Педагог. В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным цветом землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
Педагог. А что вам еще осень подарила?
Дети. Хорошее настроение.
Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.
Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.