Благо мне что я пострадал

Толкование на Псалтирь 118:71

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 118:71 / Пс 118:71

Афанасий Великий (

Благо мне, яко смирил мя еси. Как бы так говорит: благодушествую в немощах, в оскорблениях, в нуждах, в гонениях, в теснотах, только бы явиться достойным оправданий Твоих, ища того, чему иначе и научиться невозможно.

Источник: Толкование на псалмы.

Иоанн Златоуст (

Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием твоим

Здесь высказывается двоякая благодарность: за то, что Бог попустил подвергнуться опас­ности, и за то, что не оставил подвергшегося опасности. То и другое есть вид благодеяния, и первый не меньше второго, но, если сказать нечто удивительное, даже больше, потому что по­следнее избавляет от опасности, а первое делает душу более любомудрою.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 114.

Пророк воздает благодарность суровым мерам врача, убедившись в том, что они принесли ему здоровье. Выше он сказал: «до уничижения моего я погрешал», а теперь говорит: «благо мне, что Ты смирил меня». Несчастья и скорби постигают людей для их вразумления и обра­щения, — и те, кто с терпением принимает их, говорят: «благо мне, что Ты смирил меня, чтобы я научился оправданиям Твоим».

Источник: Беседа на псалом 118.

Тихон Задонский (1724−1783)

Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим

Надобно от сердца признать, что великую милость оказывает нам Бог, когда Отеческим жезлом наказания нас бьет, хотя плоти нашей немощной и горестно. Ибо «Господь, кого любит, того наказывает» (Евр.12:6). Поэтому не роптать, а благодарить Его должно за это.

Источник: Об истинном христианстве. Книга II.

Феофан Затворник (1815−1894)

Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим

Как успешно окончивший курс в каком-либо заведении изъявляет сердечную благодарность обучавшим его, так и пророк, прошедши Божию школу нравственного обучения горестями жизни и напраслинами людскими, благодарит Бога, введшего его в этот скорбный путь обучения и проведшего чрез него с успехом. Когда говорит: яко да научуся, то указывает не цель Божию в смирении его, а свидетельствует о достижении ее. Мысль у него такая: ввел меня Господь в эту школу, чтобы научить; я прошел этот курс, и теперь, слава Богу, научен; иначе не научиться бы мне.

Святой Афанасий пишет: «Пророк как бы так говорит: благодушествую в немощах, в оскорблениях, в нуждах, в гонениях, в теснотах, только бы явиться достойным оправданий Твоих, ища того, чему иначе и научиться невозможно».

«Пророк, говорит Феодорит, восписует врачу благодарность за жестокие врачевства, дознав, что ими возвращено здоровье». Господь мог бы обучить и не вводя в лишения и скорби, но того требуют правда и благость. Грешник, кающийся и исправляющийся, то есть обучающийся заповедям, идет из области греха противоположно тому, как погружался в нее. Возлюбив грех, набрал он себе греховных навыков и привязался ко множеству вещей, удовлетворяющих этим навыкам. Такие вещи ценны в очах его. Господь снимает с них эту призрачную ценность отнятием их, показывая делом, сколь они ничтожны и сколько грешат, действуя в угождение людям. За это и отплачивается он, покаявшись, перенося благодушно напраслины от людей, — иногда даже от тех, которым прежде угождал. Лишения и напраслины — это очистительный путь.

Припомним и тактику врага, который всюду встревает и с своим злоумышлением. Пока у кающегося и исправляющегося еще не испарились сочувствия к предметам страстей, до тех пор он надеется возвратить опять к себе бежавшего из его области, возбуждая злые помыслы и пожелания. Но когда сочувствие это иссякнет, и в сердце водворится трезвенность и чистота тогда этот способ соблазнения уже не подает ему никакой надежды на успех. Он обращается к другому: не успел увлечь в похоть, ну так устрою дела так, чтобы увлечь его в ненависть. Для этого он поднимает против своего нелюба людей, подручных себе; и вот начинают они осыпать его оскорблениями, насмешками, обидами, притеснениями, гонениями, всякими неправдами, даже сами не понимая иногда, для чего так делают. Но труженик, понимающий, откуда все это исходит и с какою целию, все терпит благодушно, и, как бы ни были чувствительны напраслины, всячески старается не впасть в неприязнь к кому-либо и не дать, таким образом, врагу восторжествовать над собою и не лишить его плода и всех прежних трудов, подъятых в борьбе с похотию. Сам Господь, попускающий такие искушения, помогает ему устоять. Тогда враг перестает бороть его и с этой стороны, видя, что нападения его готовят труженику только венцы, а его злоумышлениям не пособствуют. Когда враг отстает, тогда и людские напраслины прекращаются: иные примиряются с ним, иные оставляют его в покое, отстраняясь от него.

Такой ход дела повторяется всюду. Оттого мы видим в писаниях отеческих указания, что когда кто подвергается напраслинам от людей, то значит, что он возводится на высшую степень совершенства. Прошедший эти испытания является очищенным, как золото в горниле, и сияет светлостию боголюбезного нрава, смирением, сокрушением, кротостию, правотою, милостивостию, чистотою, миролюбием и миротворением. Он есть один из числа тех, о коих свидетельствует святой апостол: иже Христовы суть, плоть распяша со страстми и похотми… на таковых несть закона ; потому что он не совне им предписывается, а является в них самих, водворенным в сердце их.

Источник: Псалом сто восемнадцатый, истолкованный епископом Феофаном.

Феодорит Кирский (386/93−

«Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим». Пророк восписует Врачу благодарность за врачевства жестокия, дознав, что ими возвращено здравие.

Евфимий Зигабен (

Благо мне, яко смирил мя ecи; яко да научуся оправданием Твоим

Полезно, продолжает, для меня то, что Ты, Господи, наказал меня искушениями, чтобы мне таковым наказанием вразумиться в правде Твоей, с каковою Ты наказываешь грешников, и чтобы познать, что если ты и здесь наказываешь, то не гораздо ли более там.

Симмах перевел: Полезно для меня было потерпеть бедствия, чтобы научиться повелениям Твоим. Григория Богослова: Сокрушению предшествует гордость, а славе—смирение. Зная сие, и Давид полагает одним из благ быть смирену, и исповедует благодарение смирившему его, так как от смирения рождается познание оправданий. И еще: те благоразумно поступают, которые вразумляются несчастиями и очищаются как золото огнем, с которыми тоже бывает, что и с Петром, призвавшим спасение, когда уже утопал (слово к жителям Назианза). Божественного Кирилла: Скорби делают нас благоразумнейшими, и извлекают нас из глубин нерадения, убеждая любить кротость нравов и неукротимого как бы нужно и страхом подчиняя игу святости и послушания. Посему-то и певец, находя удовольствие в скорбях, которые и называет здесь смирением, благоволит к немощам, к нуждам, чтобы чрез перенесение оных был признан достойным познания оправданий Божиих, так что никто не познает оных, не быв прежде смирен и угнетен многими скорбями. К сему присовокупим и слова выше упомянутого Григория: Благоразумные люди вразумляются несчастьями для того, чтобы чрез болезнь более прижались к Богу и чрез скорбь усвояли себе Благодетеля: потому что болезнующая душа близка к Богу и скудостью обращается к могущему дать (т. е. Богу), тогда как при изобилии даров могла бы презреть Его.

Источник

Псалом 118

Пс 118 Если Пс 116 является самой короткой главой во всей Библии, то Пс 118 — самая длинная ее глава. Ее текст состоит из двадцати двух восьмистиший, соответствующих буквам древнееврейского алфавита; при этом в каждом отдельном восьмистишии все строки начинаются с одной и той же буквы. Сточки зрения поэтической техники такая структура произведения, несомненно, является высочайшим искусством. Количество строк в строфе — восемь — не случайно. Оно соотнесено с восемью древнееврейскими словами, являющимися в псалме ключевыми. Слова эти — «закон», «откровения», «повеления», «уставы», «заповеди», «суд», «слово» и «обетование». В пяти строфах («вав», «хет», «иод», «каф» и «пе») присутствуют все восемь ключевых слов, в других же — не менее шести из них. Главной темой псалма является Писание и в особенности те его места, в которых запечатлен закон, данный Господом.

118:1−8 Эта строфа соответствует букве «алеф». Псалмопевец говорит в ней о своем желании войти в число блаженных, соблюдающих закон.

118:1 Блаженны. См. ком. к Пс 1:1.

в пути. Т.е. в жизни.

ходящие в законе Господнем. Т.е. живущие в соответствии с законом — Десятью Заповедями.

118:2 всем сердцем ищущие Его. Псалмопевец убежден, что нельзя лишь внешне повиноваться закону. Подлинное соблюдение закона может исходить только из беззаветной любви к Богу и глубокой преданности Ему.

118:3 Они не делают беззакония. О себе псалмопевец этого сказать не может и поэтому с восхищением взирает на блаженство тех, кто ни в чем закона не преступает.

118:4 заповедал повеления Твои хранить твердо. Господь дал Израилю закон и повелел повиноваться ему, после того как по милости Своей вступил в завет с избранным народом.

118:5 О, если бы. Это восклицание псалмопевца свидетельствует о том, что себя он не относил к числу праведников, в совершенстве соблюдающих закон.

118:7 поучаясь судам правды Твоей. Повиновение требует знания Писания.

118:8 уставы Твои. Т.е. заповеди.

118:9−16 Эта строфа соответствует букве «бет». Псалмопевец всем сердцем стремится научиться жить в согласии с законом.

118:9 Хранением себя по слову Твоему. Бог не оставляет людей в неведении о том, что Ему угодно, а что, напротив, мерзко: все запечатлено в Слове Божием — Библии.

118:10 Всем сердцем моим ищу. не дай мне уклониться. Существует прямая связь между стремлением человека к моральному совершенству и осознанием, что он не может достичь его без помощи силы Божией.

118:11 В сердце моем сокрыл я слово Твое. Т.е. прочно запечатлел закон Божий в своей памяти.

118:15 О заповедях Твоих размышляю. Слово Божие требует размышления, поскольку оно содержит премудрость Божию.

118:17−24 Эта строфа соответствует букве «гимел». Псалмопевец просит у Господа благословения, чтобы научиться беспрекословно повиноваться закону.

118:17 Яви милость. и буду жить. Псалмопевец сознает, что сама жизнь его зависит от милости Господа.

118:18 Открой очи мои. Лишь Бог может просветить нас и подвести к верному пониманию Своего слова.

118:19 Странник я на земле. См. Евр 11:13. Истинный дом псалмопевца не на земле, а на небесах.

118:22 поношение. Очевидно, псалмопевец имеет в виду свои прегрешения и проклятия, которые закон налагает на грешника.

118:23 Князья. сговариваются против меня. Эти слова можно рассматривать в качестве указания на то, что создателем псалма, по всей видимости, является один из израильских царей.

118:25−32 Эта строфа соответствует букве «далет». Псалмопевец молит Господа сохранить его Своим словом.

118:25 оживи меня по слову Твоему. Псалмопевец сломлен несчастьями; он сознает, что только Бог и Его слово могут помочь ему восстать.

118:29 Удали от меня путь лжи. Псалмопевец знает, что, если Бог предоставит его самому себе, он не сможет следовать по пути, указанному законом.

118:32 когда Ты расширишь сердце мое. Т.е. когда Бог освободит душу псалмопевца от пут греха и смерти.

118:33−40 Эта строфа соответствует букве «хи». Псалмопевец просит Бога наставить его в Своем законе.

118:34 всем сердцем. Т.е. всеми силами души и разума. Псалмопевец всецело предан Богу, любит Его и поэтому хочет своим послушанием сделать угодное Ему. Иисус Христос говорил Своим ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин 14:15). См. статью «Понимание Слова Божиего».

118:36 Приклони сердце мое. Псалмопевец с радостью осознает, что его любовь к Богу — также дар Всевышнего.

118:37 Отврати очи мои. Стремясь к совершенному исполнению Божиего закона, псалмопевец испытывает желание полностью отстраниться от того, что противно Богу.

суеты. Т.е. похоти плоти, похоти очей и гордости житейской.

118:38 Утверди слово Твое. По всей видимости, псалмопевец подразумевает обетование благословения, данное в завете.

118:41−48 Эта строфа соответствует букве «вав». Псалмопевец говорит о том, что он станет повиноваться закону и свидетельствовать о его благословениях.

118:45 буду ходить свободно. Соблюдение данного Господом закона освободит псалмопевца от рабства греху.

118:49−56 Эта строфа соответствует букве «заин». Псалмопевец повинуется закону, видя в нем источник надежды.

118:49 Вспомни. См. Пс 43:1.

118:52 суды Твои. от века. Т.е. предписания, полученные Израилем от Бога через Моисея и содержащиеся в книгах Исход, Левит и Второзаконие.

118:54 Уставы Твои были песнями моими. Для псалмопевца закон — не только жизненное руководство, но и предмет почитания. 55 имя Твое. См. Пс 8:2.

118:57−64 Эта строфа соответствует букве «хет». Псалмопевец всецело преда Господу и Его закону.

118:57 Удел мой. Это не унаследованное от предков земельное владение, а Сам Господь (Чис 18:20).

118:63 Общник я всем боящимся Тебя. Псалмопевец не единственный повинующийся Богу, но член богобоязненной общины верных (см. Пс 33:8).

118:65−72 Эта строфа соответствует букве «тет». Пережив несчастья, псалмопевец, отклонившийся было от путей Господа, вернулся на них.

118:65 по слову Твоему. Т.е. в соответствии с обетованием благословения тем, кто хранит завет с Господом.

118:67 Прежде страдания моего я заблуждался. Господь ниспослал псалмопевцу страдания с тем, чтобы тот возвратился на путь истинный (Пс 30; Евр 12:1−13).

118:70 Ожирело сердце их, как тук. Ср. 1Тим 4:2.

118:71 Благо мне, что я пострадал. Оглядываясь назад, псалмопевец благодарит Бога за ниспосланное страдание, ибо благодаря этому он сумел еще больше приблизиться к Нему.

118:73−80 Эта строфа соответствует букве «иод». «Через закон Твой, Господи, приблизь меня к Себе» — так можно было бы сформулировать суть сказанного псалмопевцем в этом восьмистишии.

118:74 Боящиеся Тебя. Т.е. повинующиеся Богу.

увидят меня — и возрадуются. Благословения, полученные псалмопевцем, укрепят упование на Господа в тех, кто, как и он, хранит верность Богу.

118:75 по справедливости Ты наказал меня. См. ст. 67 и 71.

118:79 боящиеся Тебя. См. ст. 74.

118:81−88 Эта строфа соответствует букве «каф». Псалмопевец говорит в ней, что несправедливые преследования не заставят его преступить заповеди Божии и отказаться от упования на Господа.

118:81 о спасении. В данном случае под спасением псалмопевец в первую очередь понимает избавление от преследователей (ст. 84).

118:83 как мех в дыму. Подобная метафора в Писании нигде больше не встречается. Смысл ее в том, что жизненные испытания оставили на псалмопевце свой горький след.

118:84 Когда произведешь суд над гонителями моими? Псалмопевец ждет, когда же Бог придет на помощь ему и будет судить тех, кто его несправедливо преследует, а также выражает удивление задержкой Божиего суда над ними.

118:86 несправедливо. См. Пс 37:20.

118:87 но я не оставил повелений Твоих. Псалмопевец повинуется закону. Испытывая страдания, он надеется на то, что в конце концов Бог вознаградит его за терпение и верность.

118:89−96 Эта строфа соответствует букве «ламед». Слово Божие вечно, совершенно и спасительно.

118:89 На веки. слово Твое. Бог вечен, и вечно произнесенное Им слово, обладающее непреходящей ценностью во все времена и для всех народов.

118:93 Вовек не забуду. Понимая непреходящий характер слова Божия (ст. 89), псалмопевец осознает, что и отношение к нему (исполнение его) должно отличаться постоянством и неизменностью.

118:96 Твоя заповедь безмерно обширна. Т.е. всеохватна и совершенна.

118:97−104 Эта строфа соответствует букве «мем». Псалмопевец радуется мудрости, данной ему Господом через Его закон.

118:97 Как люблю я закон Твой! Псалмопевец любит закон, ибо он исходит от его Господа и Спасителя. См. статью «Закон Божий».

118:98 соделал меня мудрее врагов моих. Враги псалмопевца ведут богопротивную жизнь и отрицают закон. Тем самым они закрывают себе путь к мудрости, которую способен дать человеку лишь Господь.

118:99 Я стал разумнее всех учителей моих. Псалмопевец отнюдь не похваляется мудростью, а пытается выразить свою благодарность Богу, сделавшему его мудрым через Свой закон.

118:101 От всякого злого пути. Библия часто уподобляет жизнь пути, который предстоит пройти человеку (Притч 1:15; 2:20; 4:11−19).

118:102 ибо Ты научаешь меня. Обретение мудрости псалмопевец не ставит в заслугу себе. Он сознает, что всем обязан Богу.

118:104 всякий путь лжи. См. ком. к ст. 101.

118:105−112 Эта строфа соответствует букве «нун». Враги преследуют псалмопевца, но, несмотря на это, он с любовью и преданностью вверяет себя Богу.

118:105 Слово Твое — светильник. свет. Божие откровение дает праведному остроту духовного взора, благодаря которой он даже во тьме не сбивается с верного пути (см. ком. к ст. 101).

118:109 Душа моя непрестанно в руке моей. Повиновение Господу не гарантирует безопасного существования, ибо является причиной ненависти нечестивых. Можно попытаться угодить им и отвести от себя преследования, но псалмопевец предпочитает угождать Богу.

118:113−120 Эта строфа соответствует букве «самех». Псалмопевец снова исповедует любовь к Богу, в Чьем слове он черпает надежду и силы.

118:113 Вымыслы человеческие ненавижу. Псалмопевец чужд вымыслов; он возлюбил истинного Бога и Его закон и поэтому уверенно чувствует себя в мире, тогда как «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак 1:8).

118:120 от страха Твоего. См. Пс 35:2.

118:121−128 Эта строфа соответствует букве «айн». Псалмопевец молит Господа немедля предать суду его врагов и спасти Свой народ.

118:121 Я совершал суд и правду. Т.е. беспрекословно следовал данному Господом закону.

118:123 Истаевают очи мои. См. ст. 82.

118:124 по милости Твоей. Т.е. в силу милосердной любви, скрепленной заветом, которым Господь связал Себя со Своим народом.

118:126 Время Господу действовать. Это не попытка указать Господу, что и когда Ему делать, а размышления псалмопевца.

118:128 всякий путь лжи ненавижу. См. ст. 101 и 104.

118:129−136 Эта строфа соответствует букве «пе». Возлюбив закон Господа, псалмопевец печалится о тех, кто законом пренебрегает.

118:130 Откровение слов Твоих просвещает. Из древнееврейского текста трудно понять, что именно подразумевает псалмопевец под словом «откровение»: самооткровение Бога человечеству, восприятие человеком Божиего слова или закрепление закона в глубине человеческого сердца. Все три момента так или иначе подразумеваются в данном стихе, создавая образ проникновения света, надежды и высшего знания во тьму души.

118:131 вздыхаю. Значение данного стиха сходно со значением Пс 41:2. По-древнееврейски здесь употреблено то же слово, что и переведенное в Еккл 1:5 как «спешит».

118:132 с любящими имя Твое Ср. Рим 8:28.

118:133 Утверди стопы мои. Т.е. «укрепи», «не дай оступиться».

118:135 осияй раба Твоего светом лица Твоего. Псалмопевец просит Бога всегда и везде сопутствовать ему. Ср. с благословением Господом священников в Чис 6:22−27.

118:137−144 Эта строфа соответствует букве «цаде». Господь праведен и столь же праведно Его слово.

118:137 Праведен Ты. Все деяния Господа и слово Его — абсолютно правильны и справедливы.

118:145−152 Эта строфа соответствует букве «каф». Псалмопевец горячо молит Господа помочь ему в несчастье.

118:145 Взываю всем сердцем моим. Мольба псалмопевца о помощи — образец горячей и искренней молитвы к Господу.

118:147 Предваряю рассвет и взываю. Псалмопевец взывает непрестанно, его мольба к Господу не умолкает ни днем, ни ночью.

118:149 по милости Твоей. по суду Твоему. Милосердная любовь Божия и Его закон не являются взаимоисключающими, а, напротив, «идут рука об руку».

118:151 Близок Ты, Господи. Для псалмопевца невидимый Господь ближе видимых врагов (ст. 150).

118:153−160 Эта строфа соответствует букве «реш». Преследуемый невзгодами, псалмопевец славит великую истину слова Божиего.

118:153 ибо я не забываю закона Твоего. Псалмопевец послушен Господу и Его закону и потому надеется, что Бог благословляет Его. С одной стороны, такая надежда может быть самонадеянной (грех, против которого предупреждает книга Иова), с другой — иметь своим основанием веру в Господа.

118:154 Вступись в дело мое. Это выражение ассоциируется с судопроизводством. Псалмопевец просит Бога стать его защитником перед лицом преследующих его врагов.

118:161−168 Эта строфа соответствует букве «шин». Псалмопевец исповедует свою преданность Господу и Его закону.

118:161 Князья гонят меня. Т.е. сильные мира сего.

безвинно. См. Пс 37:20.

118:167 я люблю их крепко. Повиновение закону для псалмопевца не тяжкая обязанность, а великая радость.

118:169−176 Эта строфа соответствует букве «тав». Псалмопевец молит Господа о том, чтобы Тот вразумил и спас его.

118:169 вразуми меня. В данном стихе прямо выражена одна из главных тем псалма — желание псалмопевца разуметь волю Божию так, чтобы жить в послушании Ему.

118:170 избавь меня. Этот стих отражает другую важную тему псалма — нужду псалмопевца в избавлении.

118:175 Да живет душа моя. Слово «душа» в Библии часто выступает синонимом слову «жизнь». Очевидно, слова псалмопевца следует понимать так: «Я буду жить».

118:176 как овца потерянная: взыщи раба Твоего. Псалмопевец взывает к Господу как к Пастырю и молится о спасении (Пс 22; Ин, гл. 10).

комментарии Женевской Библии на Псалтирь, псалом 118

Благо мне что я пострадал. Смотреть фото Благо мне что я пострадал. Смотреть картинку Благо мне что я пострадал. Картинка про Благо мне что я пострадал. Фото Благо мне что я пострадал

Публикуется с разрешения миссии «Свет на Востоке».
Новая Женевская учебная Библия.
© 1998, 2012

Источник

Псалом 118 «Блажени непорочнии»

Приблизительное время чтения: 15 мин.

Псалом 118 читать:

1 Блаже́ни непоро́чнии в путь, ходя́щии в зако́не Госпо́дни. 2 Блаже́ни испыта́ющии свиде́ния Его́, всем се́рдцем взы́щут Его́, 3 не де́лающии бо беззако́ния, в путе́х Его́ ходи́ша. 4 Ты запове́дал еси́ за́поведи Твоя́ сохрани́ти зело́. 5 Дабы́ испра́вилися путие́ мои́, сохрани́ти оправда́ния Твоя́. 6 Тогда́ не постыжу́ся, внегда́ призре́ти ми на вся за́поведи Твоя́. 7 Испове́мся Тебе́ в пра́вости се́рдца, внегда́ научи́ти ми ся судьба́м пра́вды Твоея́. 8 Оправда́ния Твоя́ сохраню́, не оста́ви мене́ до зела́. 9 В чесо́м испра́вит юне́йший путь свой; внегда́ сохрани́ти словеса́ Твоя́. 10 Всем се́рдцем мои́м взыска́х Тебе́, не отри́ни мене́ от за́поведей Твои́х. 11 В се́рдце мое́м скрых словеса́ Твоя́, я́ко да не согрешу́ Тебе́. 12 Благослове́н еси́, Го́споди: научи́ мя оправда́нием Твои́м. 13 Устна́ма мои́ма возвести́х вся судьбы́ уст Твои́х. 14 На пути́ свиде́ний Твои́х наслади́хся, я́ко о вся́ком бога́тстве. 15 В за́поведех Твои́х поглумлю́ся, и уразуме́ю пути́ Твоя́. 16 Во оправда́ниих Твои́х поучу́ся, не забу́ду слове́с Твои́х. 17 Возда́ждь рабу́ Твоему́: живи́ мя, и сохраню́ словеса́ Твоя́. 18 Откры́й о́чи мои́, и уразуме́ю чудеса́ от зако́на Твоего́. 19 Пришле́ц аз есмь на земли́: не скрый от мене́ за́поведи Твоя́. 20 Возлюби́ душа́ моя́ возжела́ти судьбы́ Твоя́ на вся́кое вре́мя. 21 Запрети́л еси́ го́рдым: про́кляти уклоня́ющиися от за́поведей Твои́х. 22 Отьими́ от мене́ поно́с и уничиже́ние, я́ко свиде́ний Твои́х взыска́х. 23 И́бо седо́ша кня́зи, и на мя клевета́ху, раб же Твой глумля́шеся во оправда́ниих Твои́х: 24 И́бо свиде́ния Твоя́ поуче́ние мое́ есть, и сове́ти мои́ оправда́ния Твоя́. 25 Прильпе́ земли́ душа́ моя́: живи́ мя по словеси́ Твоему́. 26 Пути́ моя́ возвести́х, и услы́шал мя еси́: научи́ мя оправда́нием Твои́м: 27 Путь оправда́ний Твои́х вразуми́ ми, и поглумлю́ся в чудесе́х Твои́х. 28 Воздрема́ душа́ моя́ от уны́ния: утверди́ мя в словесе́х Твои́х. 29 Путь непра́вды отста́ви от мене́, и зако́ном Твои́м поми́луй мя. 30 Путь и́стины изво́лих, и судьбы́ Твоя́ не забы́х. 31 Прилепи́хся свиде́нием Твои́м, Го́споди, не посрами́ мене́. 32 Путь за́поведей Твои́х теко́х, егда́ расшири́л еси́ се́рдце мое́. 33 Законоположи́ мне, Го́споди, путь оправда́ний Твои́х, и взыщу́ и́ вы́ну: 34 Вразуми́ мя, и испыта́ю зако́н Твой, и сохраню́ и́ всем се́рдцем мои́м. 35 Наста́ви мя на стезю́ за́поведей Твои́х, я́ко ту́ю восхоте́х. 36 Приклони́ се́рдце мое́ во свиде́ния Твоя́, а не в лихои́мство. 37 Отврати́ о́чи мои́, е́же не ви́дети суеты́, в пути́ Твое́м живи́ мя. 38 Поста́ви рабу́ Твоему́ сло́во Твое́ в страх Твой. 39 Отьими́ поноше́ние мое́, е́же непщева́х: я́ко судьбы́ Твоя́ бла́ги. 40 Се возжела́х за́поведи Твоя́, в пра́вде Твое́й живи́ мя. 41 И да прии́дет на мя ми́лость Твоя́, Го́споди, спасе́ние Твое́ по словеси́ Твоему́. 42 И отвеща́ю поноша́ющым ми сло́во: я́ко упова́х на словеса́ Твоя́. 43 И не отьими́ от уст мои́х словесе́ и́стинна до зела́, я́ко на судьбы́ Твоя́ упова́х. 44 И сохраню́ зако́н Твой вы́ну, в век и в век ве́ка. 45 И хожда́х в широте́, я́ко за́поведи Твоя́ взыска́х. 46 И глаго́лах о свиде́ниих Твои́х пред цари́, и не стыдя́хся: 47 И поуча́хся в за́поведех Твои́х, я́же возлюби́х зело́: 48 И воздвиго́х ру́це мои́ к за́поведем Твои́м, я́же возлюби́х, и глумля́хся во оправда́ниих Твои́х. 49 Помяни́ словеса́ Твоя́ рабу́ Твоему́, и́хже упова́ние дал ми еси́. 50 То мя уте́ши во смире́нии мое́м, я́ко сло́во Твое́ живи́ мя. 51 Го́рдии законопреступова́ху до зела́: от зако́на же Твоего́ не уклони́хся. 52 Помяну́х судьбы́ Твоя́ от ве́ка, Го́споди, и уте́шихся. 53 Печа́ль прия́т мя от гре́шник, оставля́ющих зако́н Твой. 54 Пе́та бя́ху мне оправда́ния Твоя́, на ме́сте прише́льствия моего́. 55 Помяну́х в нощи́ И́мя Твое́, Го́споди, и сохрани́х зако́н Твой. 56 Сей бысть мне, я́ко оправда́ний Твои́х взыска́х. 57 Часть моя́ еси́, Го́споди, рех сохрани́ти зако́н Твой. 58 Помоли́хся лицу́ Твоему́ всем се́рдцем мои́м: поми́луй мя по словеси́ Твоему́. 59 Помы́слих пути́ Твоя́, и возврати́х но́зе мои́ во свиде́ния Твоя́. 60 Угото́вихся и не смути́хся сохрани́ти за́поведи Твоя́. 61 У́жя гре́шник обяза́шася мне, и зако́на Твоего́ не забы́х. 62 Полу́нощи воста́х испове́датися Тебе́ о судьба́х пра́вды Твоея́. 63 Прича́стник аз есмь всем боя́щымся Тебе́, и храня́щым за́поведи Твоя́. 64 Ми́лости Твоея́, Го́споди, испо́лнь земля́: оправда́нием Твои́м научи́ мя. 65 Бла́гость сотвори́л еси́ с рабо́м Твои́м, Го́споди, по словеси́ Твоему́. 66 Бла́гости, и наказа́нию и ра́зуму научи́ мя, я́ко за́поведем Твои́м ве́ровах. 67 Пре́жде да́же не смири́ти ми ся, аз прегреши́х: сего́ ра́ди сло́во Твое́ сохрани́х. 68 Благ еси́ Ты, Го́споди, и бла́гостию Твое́ю научи́ мя оправда́нием Твои́м. 69 Умно́жися на мя непра́вда го́рдых, аз же всем се́рдцем мои́м испыта́ю за́поведи Твоя́. 70 Усыри́ся я́ко млеко́ се́рдце их, аз же зако́ну Твоему́ поучи́хся. 71 Бла́го мне, я́ко смири́л мя еси́, я́ко да научу́ся оправда́нием Твои́м. 72 Благ мне зако́н уст Твои́х, па́че ты́сящ зла́та и сребра́.

Псалом 118 на русском:

Псалом 118 слушать:

Содержание псалма посвящено пониманию закона Божия и выяснению его благодетельного значения для человека. Несмотря на обширность псалма и кажущуюся повторяемость многих мыслей, он, однако, по выражению преосв. Феофана (см. толкование на этот псалом, введение к нему), полон разнообразия или в уяснении свойств закона, или разных его оттенков, так что для углубляющегося в его чтение представляет неистощимый материал для назидания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *