благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Подробное решение параграф § 13 по обществознанию для учащихся 10 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский 2015

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что такое наука, каковы её главные функции?

2. Каковы основные черты большой науки?

Основными чертами большой науки являются:

— универсальность (проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всём, что подвергается исследованию);

— безграничность наука не ограничена ни временем, ни пространством);

— дифференцирована (современная наука дифференцируется с каждым днём, в настоящее время насчитывается около 15 тыс. научных дисциплин).

3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов?

4. Приведите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.

Современное общество нельзя вообразить без научных знаний. Практически каждый человек на сегодняшний день так или иначе касается науки в повседневной жизни: телевидение, интернет, бытовая техника и т.д. Наука подстраивается под потребности современного общества.

5. Почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса?

Науку можно назвать «локомотивом» научно-технического прогресса потому, что она является двигателем прогресса, т.к. наука продвигает за собой весь технический прогресс.

6. Каковы основные положения этики учёных?

Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо; профессионально-специфических научных норм; понимания свободы и социальной ответственности учёных в условиях возрастания роли науки во всех сферах жизни, в решении глобальных проблем.

7. В чём состоит взаимосвязь науки и образования?

8. Какова роль образования в современном обществе?

Роль образования в современном обществе очень велика, она заключается в том, что образование выступает важнейшим каналом социальной мобильности: хорошее образование и профессиональная подготовка помогают человеку достичь высоких социальных позиций и, напротив, недостаток образования может послужить сдерживающим фактором социального роста. Нельзя не отметить и того, что образование служит мощным средством самореализации личности, помогает раскрыть её способности и таланты.

В современном обществе с большим успехом преуспевают люди, которые вместе с основным образованием занимаются и самообразованием. Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современные условия требует от человека постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться.

1. Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чём вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли учёные, считающие, что это членение носит условный характер?

В некоторых случаях деление действительно носит условный характер, так как чаще всего в затеваемых учеными исследованиях присутствуют и задачи, направленные на расширение и углубление знаний, и задачи, направленные на решение проблем.

2. Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.

Прогресс и наука не стоят на месте и появляются более усовершенствованные лекарства (социально-производственная функция науки).

3. Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников — гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте своё мнение.

Современный мир диктует свои правила для развития успешного человека. И в первую очередь необходимо быть разносторонней личностью, поэтому важнее 2-я точка зрения. Современный человек должен разбираться не только в гуманитарных науках, но и в естественных.

Каждый конкретный этап в развитии техники есть отражение опредмеченных в ней знаний. Технические средства, исторически появившиеся до и вне строго сформулированных научных законов и закономерностей, не опровергают сказанного, поскольку и они отражают наличное знание – обыденное, эмпирическое, интуитивное.

Источник

Открытие, изменившее мир навсегда. Кто и как создал первый антибиотик, спасший миллионы жизней

В XX веке было сделано немало важнейших научных открытий, изменивших ход истории. Но одно из них стоит особняком и по степени влияния на медицину вряд ли сопоставимо с чем-либо еще. Речь про разработку первого в мире антибиотика — пенициллина. Причем его открытие произошло едва ли не случайно, но при этом спасло миллионы жизней. Рассказываем в подробностях, как это было.

Кто и почему считается «отцом» всех антибиотиков

До открытия веществ, подавляющих рост болезнетворных бактерий в организме человека, то есть антибиотиков, жизнь была ощутимо сложнее, чем сегодня. Даже обыкновенная царапина могла привести к смерти, если в кровь попадала инфекция. Шансы на выживание и восстановление тела после хирургического вмешательства если не стремились к нулю, то составляли примерно 50/50. А про туберкулез, воспаление легких, дизентерию и другие подобные заболевания упоминать и вовсе не приходится — в начале прошлого века многие из них считались практически неизлечимыми.

Но все изменилось, когда британец (вернее, шотландец) Александр Флеминг едва ли не случайно (если верить расхожей версии) приблизился к открытию пенициллина. Именно его считают «отцом» всех современных антибиотиков, а журнал Time и вовсе включил Флеминга в список из ста самых важных людей XX века.

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Но тут важно понимать: Флеминг был первым (или во всяком случае одним из первых), кто сумел облечь свое исследование в научную структурированную форму, при этом сама идея использования плесени в борьбе с рядом заболеваний микробиологу не принадлежит. Если зайти совсем далеко вглубь веков, то еще жители древнего Египта прикладывали размоченный в воде заплесневелый хлеб к ранениям. В конце XIX столетия формулу схожего с пенициллином антибиотика якобы вывел итальянский врач Бартоломео Гозио. Тогда же его французский коллега Эрнест Дюшен представил аналогичное исследование, но научное сообщество его не приняло. Есть еще несколько похожих примеров.

Александр Флеминг родился 6 августа 1881 года в семье простого фермера. По примеру одного из старших братьев молодой человек решился изучать медицину и, будучи еще студентом, попал в прикрепленную к госпиталю Святой Марии в Лондоне исследовательскую лабораторию. Впоследствии микробиолог проработал в ней до самой своей смерти в 1955 году, до этого отслужив капитаном в Королевской медицинской армии Британии во время Первой мировой войны.

Случайное открытие, ставшее возможным благодаря сквозняку и открытому окну

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Впрочем, со стопроцентной точностью определить причину подобного эффекта у Флеминга в тот момент не вышло. Как и некоторые его предшественники, ученый сперва предположил: плесень стимулирует иммунную систему организма, а не сам уничтожает бактерии. Затем стало понятно, что на микробы влияет именно плесень. Но с выделением отфильтрованного вещества, впоследствии названного Флемингом пенициллином, были проблемы. Поначалу использовать полученный специалистом образец на людях было слишком рискованно из-за большого количества потенциально опасных примесей.

Но зато, как упоминалось выше, ученый все подробно описал и структурировал, то есть расписал, как фильтрат действует на различные бактерии, занялся сравнением «своей» плесени с другими ее разновидностями и, что важнее, сумел сохранить образцы. В 1929 году Флеминг публично рассказал в Лондонском медицинском научно-исследовательском клубе о разработанном им потенциально перспективном антибактериальном средстве, но экспертное сообщество восприняло новость, мягко говоря, прохладно. На призывы Флеминга заняться его дальнейшей разработкой никто не откликнулся — о пенициллине забыли на 10 лет.

Нобелевская премия, мировое признание и тысячи спасенных жизней

Вновь вспомнили о нем лишь в 1939-м. Немецкий эмигрант Эрнст Чейн спустя бесчисленное множество неудачных попыток все-таки выделил чистое вещество, способное применяться для лечения, из сохраненного в Оксфордском университете образца Флеминга. Его начальник Говард Флори занялся испытанием препарата на животных. В 1942 году, во время Второй мировой войны, «чистый» пенициллин опробовали на умирающем от менингита больном, в 1943-м началось массовое производство — в основном в США. И понятно почему: на территориях, физически не затронутых военными действиями, наладить выпуск было куда проще.

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Существует интересная, но неподтвержденная теория. Везти плесень из Великобритании в США в пузырьке было слишком опасно: вещество могли перехватить и передать немецким ученым. Поэтому грибковыми спорами решили пропитать подкладки пальто ученых, которые как раз переправлялись через Атлантический океан.

Так или иначе, но процесс пошел. Терапевтические свойства пенициллина быстро оценили, особенно на фронте. Счет пошел буквально на десятки, если не сотни тысяч спасенных жизней. В 1945-м Флеминг, Флори и Чейн удостоились Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Большинство современных антибиотиков были созданы именно после исследования лечебных свойств пенициллина. В сентябре 1945 года, накануне приезда во французскую столицу Александра Флеминга парижские газеты писали: «Для разгрома фашизма и освобождения Франции он сделал больше целых дивизий».

Как появился первый советский антибиотик, или «Мадам пенициллин»

Массовое производство пенициллина в США стартовало в 1943 году, но до СССР доходили лишь единичные дозы препарата. Процесс его получения и вовсе оставался неизвестным. В общем, было необходимо в срочном порядке освоить технологию и наладить выпуск собственного аналога. Этим занималась микробиолог Зинаида Ермольева — позже ее даже стали называть «Мадам пенициллин».

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Впрочем, путь Ермольевой к подобному «званию», как и в случае Флеминга, вряд ли можно назвать заурядным. Работа над созданием отечественного пенициллина стартовала в 1942 году, первые образцы были получены в 1943-м. Тогда же запустили производство антибиотика под названием крустозин.

«Известия» пишут, что в 1944 году в СССР прибыл один из создателей оригинального пенициллина Говард Флори — специалист привез с собой штамм их препарата. И советское лекарство, если верить изданию, даже оказалось в 1,4 раза эффективнее. Но в ТАСС при этом добавляют: полученный Ермольевой и ее командой антибиотик терял свойства при хранении и вызывал у пациентов повышение температуры. Ресурс также приводит такие данные: в 1945 году в Советском Союзе начались испытания пенициллина, разработанного по западному образцу. Технология его производства была освоена НИИ эпидемиологии и гигиены Красной армии под руководством Николая Копылова.

Источник

§ 13. Наука и образование (окончание)

Образование как система

Образование в большинстве стран мира представляет сегодня целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки. Система образования в нашей стране включает дошкольное и школьное образование, а также профессиональное образование различного уровня.

Дошкольное образование осуществляется в семье и в специальных учреждениях — яслях, детских садах. Школьное образование выступает основой всей образовательной системы. Российская Конституция гарантирует общедоступность и бесплатность этого образования. К обязанностям родителей относится необходимость обеспечить получение их детьми основного общего образования (1—9 классы).

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Сегодня всё большее количество выпускников школ стремятся получить высшее образование. Новшеством последних лет стало введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который является одновременно выпускным экзаменом за среднюю школу и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными экзаменами являются испытания по русскому языку и математике. В зависимости от избранного направления дальнейшего обучения выпускники выбирают экзамены по другим предметам. Единый экзамен по обществознанию, как правило, сдают около половины выпускников школ. Студентов в нашей стране довольно много. В 2011 г. их было 6,5 млн человек. К постпрофессиональному (постдипломному) образованию относится обучение в аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации.

Помимо учебных классов и студенческих аудиторий, многие дети, подростки, молодые люди посещают различные кружки и секции в школах и домах творчества, молодёжных студиях, а также музыкальные, художественные, спортивные школы. Такие занятия входят в систему так называемого дополнительного образования.

В начале XXI в. в России формулируется общенациональная образовательная политика, первейшая задача которой — достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Эта политика, отражая общенациональные интересы, учитывает и общие тенденции мирового развития.

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Эта целенаправленность заключается:

— в постепенном, доступном для учащихся различных возрастов формировании системы научных знаний о важнейших явлениях реального мира, а также умений и навыков познавательной и практической деятельности;
— в подготовке не только образованных, но и нравственных людей (вспомним слова составителя «Толкового словаря живого великорусского языка» В. И. Даля: «Образование есть образование ума и образование нравственности»);
— в передаче и формировании опыта творческой деятельности, предполагающей, в частности, динамизм, конструктивность, способность принимать решения в ситуации выбора;
— в формировании гражданской ответственности, правового самосознания, духовности и культуры, чувства любви к Родине, ответственности за её судьбу.

Словарь

Образование — педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества.

Универсальность — всеобщность, разносторонность.

Практические выводы

1. Проявляйте интерес к новым достижениям науки и техники. Это поможет вам ориентироваться в жизни, положительно скажется на вашем труде, культурном уровне, будет способствовать самообразованию.

2. Избирая профессию, пути послешкольного образования, постарайтесь больше узнать о тех областях науки, техники, гуманитарной сферы, к которым вы проявляете интерес. Ознакомьтесь с популярной литературой (в её выборе вам помогут учителя, библиотекари). Читайте жизнеописания учёных, например книги из серии «Жизнь замечательных людей».

3. Если вы задумали посвятить свою жизнь научному труду, помните слова древних: «В науке нет царского пути». Это означает, что работать придётся много и зачастую в непростых условиях. Но если вы всё взвесили и приняли осознанное решение стать научным работником, не сходите с дистанции.

4. Самообразование — ваш постоянный спутник, способствующий выработке жизненных ориентиров. Оно не должно быть бессистемным или однобоким. Полезно составлять личный план самообразования, нацеленный на совершенствование вашего профессионального и общекультурного уровня.

Документ

По материалам статьи отечественного исследователя В. Г. Марача «Образование на рубеже веков».

«Важнейшим из искусств» в эпоху глобализации становится Интернет. В чём опасность Интернета для образования? По мнению ряда исследователей, стираются грани между знанием и информацией. Кроме того, Интернет становится средством удержания людей вне процесса деятельности, что, в конечном счёте, приводит к упадку мышления.

Несмотря на провозглашаемый в обществе плюрализм мнений, учащиеся практически не умеют строить проблемную коммуникацию и вообще перестают ценить живое общение. Учащиеся охотно вступают в языковую игру по любому вопросу, но при этом оказываются неспособны различать, когда думают сами и отстаивают действительно свою позицию, а когда они всего лишь воспроизводят скачанную накануне информацию.

По материалам интернет-сообщений.

Учёные университета канадского города Калгари провели исследование. Они сравнили навыки чтения людей, предпочитающих читать книги и газеты, и тех, кто привык усваивать информацию в электронной форме, много общаться в Интернете. Оказалась, что испытуемые из второй группы хуже усваивают и запоминают новые слова. Электронное общение предполагает определённый круг людей с ограниченной специфической лексикой, а люди, читающие газеты, постоянно совершенствуют свой язык. Кроме того, в ходе исследования «электронщики» знают и используют меньшее количество слов.

Вопросы и задания к документу

1. В чём учёные видят опасность Интернета для обучения детей? 2. Согласны ли вы с выводами учёных? Обоснуйте своё мнение.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое наука, каковы её главные функции? 2. Каковы основные черты большой науки? 3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов? 4. Приведите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества. 5. Почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса? 6. Каковы основные положения этики учёных? 7. В чём состоит взаимосвязь науки и образования? 8. Какова роль образования в современном обществе? 9. Почему самообразование — непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?

Задания

1. Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чём вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли учёные, считающие, что это членение носит условный характер?

2. Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.

3. Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников — гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте своё мнение.

Мысли мудрых

«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла».

А. Маслоу (1908—1970),
американский психолог

Источник

Срочно, пожалуйста.

Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору.

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

в семье могут помочь если ты не знаешь или не можешь решить что-то и родители учились в институте

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Примером служит республика Беларусь, которая не имеет природных полезных ископаемых(нефть,уголь,газ), либо ископаемые есть в малом количестве. Это больше сельскохозяйственная страна, которая славится развитым животноводством, растениеводством. Кроме того работаеьт неплохо легкая промышленность, машиностроение и т.д.. Кроме того примером служит пустыня, населенная таким народом, как Туареги (там сейчас развязана война, в основном из-за желания народа стать самостоятельным государством) А пустыня-яркий пример ограниченности ресурсов. Нет воды, значит нет растений, нет животноводства, затруднено любое строительство населенных пунктов и т.д..

Источник

Проектная работа на тему: «Антибиотики»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Смотреть картинку благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Картинка про благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика. Фото благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей но медицинская практика

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Презентация на тему:
Антибиотики – Вред и Польза
Руководитель проекта: Филяева Е.А.

Описание слайда:
Описание слайда:

История происхождения антибиотиков
Микроорганизмы есть везде, можно сказать – всегда. На данный момент подсчитано, что возраст Земли насчитывает около 4,6 миллиарда лет. Океаны появились около 4,4 миллиарда лет назад. Затем на Земле появились первые бактериальные клетки. Чтобы представить себе, как это долго – только в последние 500 миллионов лет развивалась жизнь в форме, напоминающей нынешние формы.

Таким образом, микроорганизмы составляют многочисленную группу организмов, без которых не обошлось открытие антибиотиков – и дальнейшее совершенствование их форм не было бы возможно. Открытие и введение этих веществ естественного происхождения для лечения инфекционных заболеваний человека, положило начало новой эпохе – спасения жизни и здоровья миллионов людей по всему миру.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Мы привыкли, что нас лечат антибиотиками и это вошло уже в норму.
Прием ненужных антибиотиков может принести больше вреда, чем пользы. Хотя антибиотики спасли миллионы жизней за эти годы, чрезмерное использование и чрезмерное назначение этих лекарств наносят ущерб вашему здоровью из-за их воздействия на ваш кишечник. А также появляется привыкание к антибиотикам, после чего, они перестают действовать.

Описание слайда:

Как работают антибиотики
Когда вы принимаете антибиотик, он попадает в ваш кровоток и проходит через ваше тело, убивая бактерии. Однако существует мало различий между вредными и хорошими бактериями. Антибиотики убивают не только вредные бактерии, от которых вы заболели, но и бактерии, которые приносят вам пользу.
Хорошие бактерии в кишечнике помогают людям разными способами, в том числе помогают вырабатывать витамины и повышают иммунитет. Некоторые исследователи считают, что уничтожение их антибиотиками может способствовать росту хронических заболеваний, таких как ожирение, астма и рак.

Описание слайда:

Основной вред, наносимый антибиотиками организму — это разрушение вашей микрофлоры кишечника, в результате, нарушается общее состояние здоровья.
Ваш кишечник имеет собственную экосистему, в которой обитают 100 триллионов микроорганизмов, в том числе 400 различных видов бактерий. Эти микробы в вашем кишечнике играют важную роль в пищеварении, иммунитете, обмене веществ и психическом здоровье.
На самом деле, кишку часто называют вторым мозгом из-за того, как сильно это может повлиять на ваше настроение и психическое состояние. Поддержание правильного баланса бактерий и других микроорганизмов в кишечнике имеет решающее значение не только для вашего пищеварения, но и для вашего общего состояния здоровья и благополучия.

Описание слайда:

Побочные эффекты от применения антибиотиков являются частой причиной, по которой дети обращаются в отделение неотложной помощи. Препараты могут вызывать диарею или рвоту, и около 5 из 100 детей имеют аллергию на них. Некоторые из этих аллергических реакций могут быть серьезными и опасными для жизни.

Вред антибиотиков для детей
Риск чрезмерного потребления антибиотиков у детей выше, потому что кишечная микрофлора более чувствительна, чем у взрослых, и использование антибиотиков может иметь более продолжительный эффект.

Описание слайда:

Польза антибиотиков для организма
Антибиотики, несмотря на относительно небольшой срок применения в медицине, помогли победить множество смертельных заболеваний.
Среди полезных свойств препаратов данной группы можно выделить следующие:
Применение антибиотиков по предписанию врача и строгое соблюдение инструкции поможет в борьбе с серьёзным заболеванием с минимальным ущербом для здоровья.
С помощью антибиотиков возможно бороться с осложнениями, возникшими на фоне вирусной инфекции.
На сегодняшний момент существуют антибактериальные препараты для местного применения, что позволяет направлять их воздействие к очагу воспаления.
Широкий выбор дженериков, благодаря которому лечение доступно населению с различным уровнем дохода.
Различные лекарственные формы позволяют безболезненно проводить терапию в детском возрасте (например, суспензии со вкусом фруктов).

Описание слайда:

Заболевания, при которых применение антибиотиков оправдано:
Пневмония (воспаление лёгких), туберкулёз, менингит, сепсис, желудочно-кишечная бактериальная инфекция, послеоперационный период и многие другие.

Описание слайда:

Заключение:
Антибиотики широко используются в современном сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Они не разрушаются при тепловой обработке и способны накапливаться в живых организмах и продуктах питания. Большинство современных антибиотиков негативно влияет на живые организмы, нарушает их нормальную жизнедеятельность. Неправильное и чрезмерное использование антибиотиков приводит к их попаданию в природные экосистемы с током воды, навозом, почвой и т.д. и способно нарушать цепи питания в них. Бесконтрольное употребление антибиотиков человеком и животными может привести к мутациям у бактерий и возникновению стойкой резистентности к медицинским препаратам, что в свою очередь приведет к вспышке различного рода инфекций.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *