Благопотребное время что значит
благопотребный
Смотреть что такое «благопотребный» в других словарях:
благопотребный — прил., кол во синонимов: 4 • необходимый (27) • нужный (29) • полезный (41) • … Словарь синонимов
благопотребный — благопотр ебный; кратк. форма бен, бна … Русский орфографический словарь
благопотребный — хорошо устроенный; угодный; надобный, необходимый … Cловарь архаизмов русского языка
Филарет Гумилевский — (до пострижения Димитрий Григорьевич) архиепископ черниговский, род. 23 окт. 1805 г. в селе Конобееве Шацкого уезда, Тамбовской губернии, где отец его Григорий Афанасьевич был священником; умер 9 авг. 1866 г. Первоначальная фамилия Гумилевского,… … Большая биографическая энциклопедия
БЛАГОНАДЕЖНЫЙ — или благонадейный, твердый в надежде, несомневающийся; надежный, несомненный, верный, на кого можно надеяться, положиться. Будьте благонадежны, я вас не обману. Это благонадежный человек. Мост то не благонадежен. Благонадежность жен. надежность,… … Толковый словарь Даля
СТУРДЗА — Александр Скарлатович (18 нояб. 1791 – 13 июня 1854) – рус. политич. деятель, философ ортодоксального христианства. В годы кризиса крепостничества С. стремился обновить и упрочить идеологию самодержавия и православия с помощью неосхоластики. Гл.… … Философская энциклопедия
нужный — См. спешный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нужный требуемый, требующийся, потребный, желаемый, желательный, необходимый; необычайный, спешный; надлежащий, ни туды и ни … Словарь синонимов
полезный — Пользительный, благодатный, благодетельный, благотворный, лечебный, целебный, целительный, живительный, животворный, выгодный, годный, пригодный, дельный, практичный, плодотворный, производительный, продуктивный, благодарный, выигрышный, добычный … Словарь синонимов
потребный — требуемый, желаемый, как хлеб насущный, востребованный, требующийся, надобный, нелишний, нужный, необходимый, хлеб насущный, желательный Словарь русских синонимов. потребный см. нужный 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник.… … Словарь синонимов
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Пс. 31:6
Свт. Афанасий Великий
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся
За то помолится к Тебе всяк преподобный. За прощенный мне грех будет молиться Тебе всякий из преподобных. Этим или подает ту мысль, что для всех будет он образцом покаяния, или как бы пророчествует, что по исполнении времен все народы от лица Давидова принесут исповедание о грехе его. Обаче в потопе вод многих к нему не приближатся. Кающегося, говорит, не потопит множество искушений.
Толкование на псалмы.
Блж. Феодорит Кирский
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время блогопотребно
Пророк «временем благопотребным» называет жизнь новозаветную, в которой уверовавшие по всей земле и на море чествуют Бога Давидовыми песнопениями. Посему предвещает здесь это, и говорит Владыке: не один умоляю Тебя о грехе сем, но и все во вселенной приявшие Боговедение, принесут о мне молитву сию; потому что, произнося Давидовы изречения, как будто и Давидов язык усвояем себе, чтобы песнословить Бога.
обаче в потопе вод многих к нему не приближатся
Симмах перевел сие так: о сем помолится всякий преподобный, улучив время, чтобы не приблизились к нему многия потопляющия воды. Кто приносит Тебе усердное моление, тот воспользуется всевозможным о нем промышлением, так что, если и впадает в различныя бедствия, на подобие вод его потопляющия, то преодолеет их и препобедит все скорбное.
Толкование на сто пятьдесят псалмов.
Евфимий Зигабен
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно
За таковое – сказано здесь вместо – таковым моим согрешением побуждаясь, молится Богу каждый благочестивый. Ибо зная, что я, как только исповедался, тотчас прощен, будет подражать мне во время своего покаяния. Сие-то он называет временем благопотребным, то есть, способным. Грех мой будет примером для покаяния преподобных, так как непреподобный не раскаивается. Можно разуметь это и иным образом. Давид пророчествует о христианах, которые во время благопотребное, то есть, продолжающееся по пришествии Христовом, поя псалмы, повествующие о грехе его, по видимому, некоторым образом молятся и просят Бога, как говорит Феодорит, о грехе его.
обаче в потопе вод многих к нему не приближатся
Это – «обаче» – однако, здесь принимается за союз – и, чтобы вышел смысл следующий: что и в потопе злых помыслов (ибо это должно понимать под водами, согласно с сим: Извлеки и избавь меня от вод многих) (Псал. 143,8); и когда, говорю, злые помыслы разольются как воды, они не приближатся к исповедавшемуся и прощенному грешнику, покаявшемуся, подобно тому, как сказано выше о Давиде. Посему словом – приближатся – Давид выразил то, что злые помыслы не опечалят, или не поколеблют покаявшегося так. Или и иначе – под потопом разумеется святое крещение, как потопляющее и подавляющее грех. Под водами многими разумеется то же, не по количеству и множеству воды, а по качеству и силе духа, объемлющего воду крещения. Так и мы говорим: много ветра, выражая этим – сильный. Помолится, говорит, Тебе всякий преподобный, однако ж в крещении к нему не приближатся – кто? грехи; потому что будут потоплены и истреблены, как говорит Великий Василий.
Толковая Псалтирь.
Еп. Ириней (Орда)
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся
Так как Бог принимает раскаивающегося, то пусть всякий верующий израильтянин (преподобный), если он согрешил, тотчас (во время благопотребно; прежде чем постигнет наказание) молит Бога о прощении; и если бы он своими грехами заслужил самый строгий суд (второй потоп), то наказание тогда не коснется его.
Руководственное пособие к пониманию Псалтири.
Лопухин А.П.
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся
Прот. Григорий Разумовский
За то помолится к Тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся
За то – значит то же, что: «поэтому» или «то». Таким словом начинается обыкновенно речь, вытекающая из вышесказанного. То есть, так как состояние грешника тяжело, а раскаявшегося и получившего прощение – блаженно, Господь же милостиво дарует прощение всякому, чистосердечно кающемуся, то пусть помолится к Тебе, Господи, в случае грехопадения каждый праведник, т.е. всякий вообще верующий, во время благопотребно, т.е. пока еще возможно раскаяние. Под водами многими в псалмах и вообще в Священном Писании разумеются бедствия, а также – наказания Божии. А потому изречение 2-й половины стиха: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся – имеет такой смысл; если преподобный, в случае грехопадения, чистосердечно раскается и помолится Господу Богу о прощении ему греха, то хотя бы он своими грехами заслуживал самого строгого суда Божия и наказания, подобного истреблению нечестивых потопом, Господь преложит гнев Свой на милость, и угрожавшие бедствия от праведного наказания Божия не постигнут его.
Объяснение священной книги псалмов.
Глава 10
1–2. Бог – податель благ; надежда на идолов суетна и служит источником бедствий. 3–7. Изображение предстоящего восстановления дома Иудина и дома Ефремова. 8–12. Собрание рассеянного Израиля из всех стран и всецелое обращение его к Богу.
Напрасно было бы обращаться с подобными прошениями к идолам (терафимам): вещания от лица их одна пустота, их поклонники – предсказатели и лжепророки обманываются сами и обманывают других, утешительные предсказания их суетны: они не только не приходят в исполнение, но влекут за собою неминуемое бедствие. Штаде, в своем Критическом этюде о Девтерозахарии, указывает на особенность, с которою здесь выступают терафимы: это единственное место в Ветхом Завете, в котором терафимы представляются говорящими; только здесь и в Иез.21:26 ( Иез.21:21 Синод. перев.) являются они вообще прорицающими (Zatw 1881, S. 60; cf. Now. 364). Делать какие-либо выводы относительно времени происхождения второй части кн. Захарии, на основании упоминания в ней об идолах, как поступают ученые критики, однако, нельзя. Вопрос об идолах не утратил своего значения и после плена: пусть у евреев уже не было пристрастия к грубому идолопоклонству; но богоборный дух отступления от истинной веры, имевший всегда столь тесную связь с идолопоклонством, не исчез окончательно. Ружемонт рассуждает: «во время Захарии, без сомнения, у иудеев не было уже терафимов, но дух идолопоклонства не был истреблен совершенно, и если ложные пророки, с которыми имел дело еще Неемия (Неем.6след.), исчезают в века Маккавеев и Иродов, то уступают место ложным учителям и ложным мессиям, в которых живет тот же дух» (с. 222, cf. Zatw 1881, S. 61 u. Anm.).
Под неверными пастырями, подвергающимися гневу Божию, толкователи разумеют или начальников и руководителей народа еврейского из его же среды (Феод. 105, Иерон. 116–117) или царей и правителей языческих, в подчинении у которых были евреи (Keil 608). Несколько своеобразное толкование предлагает св. Кирилл, который, разумея здесь под пастырями «лжепророков и лжепрорицателей и наставников заблуждения», находит не противным истине «к лжепророкам присоединить и некоторых из великих людей эллинских, которые, считаясь весьма мудрыми, вводили своим красноречием в заблуждение увлекавшихся ими людей» (с. 137).
Дом Иуды, теперь униженный и порабощенный, вновь послужит для народа Божия опорою гражданского благоустройства и военного могущества; от Иуды произойдут правители, имеющие смирить силу язычников.
Этой победоносной борьбе с язычеством и исполнению других обетований должно предшествовать собрание Израиля из всех стран. Господь дает знак, по которому собираются воедино все, кого Он решил избавить от бедствий рассеяния. Евреи не перестанут умножаться, как умножались некогда в Египте среди тяжких работ и долговременного угнетения. Те, которым от многолюдства не достанет места в родной стране, будут снова расселяться между народами, но не забудут об истинном Боге и возвестят имя его язычникам. По мнению Кейля, здесь нет речи о вторичном рассеянии Ефрема, как средстве наказания (S. 611). Ружемонт, наоборот, толкует первое слово ст. 9 именно в смысле рассеяния за грехи: «Он рассеет их, потому что они будут грешить против Него, но они сделаются семенем, которое принесет на всей земле благие плоды» (с. 224). Это разногласие не касается сущности этого предречения, которое заключается в том, что через расселение евреев по всем странам распространится всюду истинное богопознание. Полагая и в чужих землях основание семействам и родам своим, т. е. живя там долгое время, они не порвут окончательно связи с землею своею и будут возвращаться в нее, насколько будет возможно.
Средства освобождения Израиля будут столь чудесны, что напомнят обстоятельства выхода евреев из Египта при Моисее. Нил, источник плодородия земли Египетской, иссякнет, господству Египта наступит конец; унижен будет и гордый завоеватель Ассур. А сынов Ефремовых, о которых преимущественно говорится со ст. 6, Господь сделает сильными; предприятия их будут иметь успех, так как они будут ходить во имя Его.
Примечание. Расположение гл. IX-XI, по замечанию Ружемонта, не вполне соответствует действительному ходу событий, начертываемому в пророческом созерцании: в гл. IX «пророк окончил изображение первой благополучной эпохи, которую он имеет пред глазами. Он открывает вторую, более отдаленную эпоху ( Зах.10:4–12 ), но он отделен от нее периодом падения и наказания. Однако он не хочет еще обратить внимание своих слушателей на эту мрачную ночь; он возвратится к ней позже (XI), а теперь указывает на нее с возможною краткостью ( Зах.10:1–3 ), потому что должен прежде всего ободрить и утешить свой народ» (с. 221). По толкованию Кейля, пророчество X гл. осуществилось в период времени от Захарии до Христа; множество иудеев за это время возвратилось в свою землю, и Галилея снова была густо заселена; в борьбе великих монархий из-за господства над Палестиною Господь оказывал свое покровительство избранному народу. По существу же, пророчество это духовного характера и приходит в исполнение через принятие иудеев в Царство Христово (S. 613).
благопотребный
Смотреть что такое «благопотребный» в других словарях:
благопотребный — прил., кол во синонимов: 4 • необходимый (27) • нужный (29) • полезный (41) • … Словарь синонимов
благопотребный — благопотр ебный; кратк. форма бен, бна … Русский орфографический словарь
Филарет Гумилевский — (до пострижения Димитрий Григорьевич) архиепископ черниговский, род. 23 окт. 1805 г. в селе Конобееве Шацкого уезда, Тамбовской губернии, где отец его Григорий Афанасьевич был священником; умер 9 авг. 1866 г. Первоначальная фамилия Гумилевского,… … Большая биографическая энциклопедия
БЛАГОНАДЕЖНЫЙ — или благонадейный, твердый в надежде, несомневающийся; надежный, несомненный, верный, на кого можно надеяться, положиться. Будьте благонадежны, я вас не обману. Это благонадежный человек. Мост то не благонадежен. Благонадежность жен. надежность,… … Толковый словарь Даля
СТУРДЗА — Александр Скарлатович (18 нояб. 1791 – 13 июня 1854) – рус. политич. деятель, философ ортодоксального христианства. В годы кризиса крепостничества С. стремился обновить и упрочить идеологию самодержавия и православия с помощью неосхоластики. Гл.… … Философская энциклопедия
нужный — См. спешный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нужный требуемый, требующийся, потребный, желаемый, желательный, необходимый; необычайный, спешный; надлежащий, ни туды и ни … Словарь синонимов
полезный — Пользительный, благодатный, благодетельный, благотворный, лечебный, целебный, целительный, живительный, животворный, выгодный, годный, пригодный, дельный, практичный, плодотворный, производительный, продуктивный, благодарный, выигрышный, добычный … Словарь синонимов
потребный — требуемый, желаемый, как хлеб насущный, востребованный, требующийся, надобный, нелишний, нужный, необходимый, хлеб насущный, желательный Словарь русских синонимов. потребный см. нужный 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник.… … Словарь синонимов
благопотребный
Смотреть что такое «благопотребный» в других словарях:
благопотребный — прил., кол во синонимов: 4 • необходимый (27) • нужный (29) • полезный (41) • … Словарь синонимов
благопотребный — хорошо устроенный; угодный; надобный, необходимый … Cловарь архаизмов русского языка
Филарет Гумилевский — (до пострижения Димитрий Григорьевич) архиепископ черниговский, род. 23 окт. 1805 г. в селе Конобееве Шацкого уезда, Тамбовской губернии, где отец его Григорий Афанасьевич был священником; умер 9 авг. 1866 г. Первоначальная фамилия Гумилевского,… … Большая биографическая энциклопедия
БЛАГОНАДЕЖНЫЙ — или благонадейный, твердый в надежде, несомневающийся; надежный, несомненный, верный, на кого можно надеяться, положиться. Будьте благонадежны, я вас не обману. Это благонадежный человек. Мост то не благонадежен. Благонадежность жен. надежность,… … Толковый словарь Даля
СТУРДЗА — Александр Скарлатович (18 нояб. 1791 – 13 июня 1854) – рус. политич. деятель, философ ортодоксального христианства. В годы кризиса крепостничества С. стремился обновить и упрочить идеологию самодержавия и православия с помощью неосхоластики. Гл.… … Философская энциклопедия
нужный — См. спешный. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нужный требуемый, требующийся, потребный, желаемый, желательный, необходимый; необычайный, спешный; надлежащий, ни туды и ни … Словарь синонимов
полезный — Пользительный, благодатный, благодетельный, благотворный, лечебный, целебный, целительный, живительный, животворный, выгодный, годный, пригодный, дельный, практичный, плодотворный, производительный, продуктивный, благодарный, выигрышный, добычный … Словарь синонимов
потребный — требуемый, желаемый, как хлеб насущный, востребованный, требующийся, надобный, нелишний, нужный, необходимый, хлеб насущный, желательный Словарь русских синонимов. потребный см. нужный 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник.… … Словарь синонимов