Благоразумие что это значит в библии

Благоразумие

Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. Притч.17,27

По силе твоей узнавай ближних и советуйся с мудрыми. Сир.9,19

Рассуждение твоё да будет с разумными, и всякая беседа твоя – в законе Вышнего. Сир.9,20

Да вечеряют с тобою мужи праведные, и слава твоя да будет в страхе Господнем. Сир.9,21

Царь ненаученный погубит народ свой, а при благоразумии сильных устроится город. Сир.10,3

Не будь скор языком твоим и ленив и нерадив в делах твоих. Сир.4,33

Будь скор к слушанию, и обдуманно давай ответ. Сир.5,13

..кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Ин.11–9,10

Не будь неразумным ни в большом ни в малом. Сир.5,18

Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперёд и наказываются. Притч.27,12

Будь осторожен, сын мой, во всех поступках твоих и будь благоразумен во всём поведении твоём. Тов.4,14

Кто любит опасность, тот впадет в неё; упорное сердце напоследок потерпит зло: упорное сердце будет обременено скорбями, и грешник приложит грехи ко грехам. Сир.3,25–27

Не будь лицеприятен против души твоей и не стыдись ко вреду твоему. Сир.4,26

Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. 1Пет.4,7

Не будь, как лев, в доме твоём и подозрителен к домочадцам твоим. Сир.4,34

Да не будет рука твоя распростёртою к принятию и сжатою при отдании. Сир.4,35

Во всех делах твоих помни о конце твоём, и вовек не согрешишь. Сир.7,39

Не ссорься с человеком сильным, чтобы когда-нибудь не впасть в его руки. Сир.8,1

Не заводи тяжбы с человеком богатым, чтобы он не имел перевеса над тобою; ибо золото многих погубило, и склоняло сердца царей. Сир.8,2–3

Не спорь с человеком, дерзким на язык, и не подкладывай дров на огонь его. Сир.8,4

Не шути с невеждою, чтобы не подверглись бесчестию твои предки. Сир.8,5

Не укоряй человека, обращающегося от греха: помни, что все мы находимся под эпитимиями. Сир.8,6

Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. Кол.4,5

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Часть III. Христианское благоразумие

Глава 1. О сущности и свойстве христианского благоразумия и о пособиях, к нему относящихся

а) Священное Писание, которое служит и правилом, и обильнейшим источником мудрости и благоразумия; для учителя Церкви особенно полезны послания апостола Павла, прежде всего его второе послание к Тимофею и второе послание к Титу;

б) церковная история, так как она показывает различные судьбы и всей Церкви, и каждого человека, судьбы счастливые и несчастные, из которых первые иногда служат доказательствами благоразумия, а вторые – неблагоразумия, и все это для того, чтобы мы подражали первым и избегали вторых;

в) Святые Отцы и писатели церковные: свт. Киприан, который в своих посланиях на случай избрания настоятелей Церкви поучает тому, с каким попечением они должны быть избираемы (4-ое послание) и какова должна быть жизнь священников (5-ое послание), свт. Амвросий, оставивший нам книгу о должностях и священническом сане; Иоанн Златоуст, написавший шесть книг о священстве, в которых он желал представить совершенный образец епископа и все его обязанности; блж. Иероним, написавший послание к Непотиану о жизни церковнослужителей; свт. Григорий Великий и его книга о пастырском попечении, которая Тюрингским Собором предлагается епископам как образец того, чему должно верить и что должно делать; наконец, новейшие писатели и толкователи. Из произведений отечественных авторов можно указать одну небольшую книгу «Об обязанностях пресвитеров», безупречную и основательную, которую можно употреблять как классическую настольную книгу.

Последний вопрос, т.е. вопрос о пастырском благоразумии, мы намерены рассмотреть особо, ибо будущим пастырям, когда только Промыслу Божию угодно будет удостоить их этого сана, должно преимущественно рассуждать о том и исполнять то, что относится к их пастырским обязанностям.

«Как свет сияет не для всех в равной мере, но для тех, которые имеют глаза, бодрствуют и могут беспрепятственно наслаждаться появлением солнца, так и Солнце правды ( Мал. 4:2 ) – Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир ( Ин. 1:9 ), не всем дает видеть Свою светозарность, но тем, которые живут достойно Света. Свт. Василий Великий

Глава 2. О христианском благоразумии вообще

Глава 3. О благоразумии верующего, не состоящего в духовном звании (мирянина)

а) те, в чьих руках судьба обществ, но кто нисколько не принимает во внимание общей цели;

б) те, кто употребляет средства к достижению общей цели, но средства противные этой цели, или и непротивные, но не удобные, или удобные, но недостаточные, или достаточные, но непостоянно пребывающие таковыми;

в) те, кто не смотрит на свои действия как на средства, ведущие к цели гражданской и общей, а потому или не направляет их к целям необходимым, или хотя по видимости и направляет, но незаконным, непостоянным и неопределенным образом;

г) те, кто согласно правилам благоразумия, не устраняет препятствий, достойных устранения, или приглашает других к их устранению, но сам к тому не приступает, или, приступая, мало советуется или и вовсе не советуется с благоразумием и его правилами. Вот все то, чего каждому человеку должно остерегаться и избегать. Что же касается особенных правил благоразумия в частных и почти бесчисленных обстоятельствах и действиях, то они некоторым образом могут быть выведены из общих правил, изложенных в главе о благоразумии вообще, если только станем применять к ним какое-либо конкретное состояние, обстоятельство, звание или действие.

«Величие естества Божиего не ограничивается никаким пределом, никакая мера ведения не служит таким пределом в Его постижении. И нет предела, за которым жаждущему высокого познания следовало бы остановиться в стремлении вперед. Напротив, ум, высшим познанием восходящий к горнему, находится в таком состоянии, что всякое совершенство познания, достижимое для естества человеческого, вызывает пожелание еще более высоких познаний. Божественные тайны открыты вам, люди, насколько слух человеческий их может принять. Стремящиеся к благочестивому боговедению, насколько вмещает ваш разум, – возносите славу Богу, зная, что сколько бы ни возрастало ваше знание, – даже если бы вы превзошли самые высокие системы понятий о Боге, и тогда обретенное вами и восхищающее вас – не само еще Искомое, но только подножие ног Его. Свт. Григорий Нисский

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2,14 ).

«Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3, 14–15 ).

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» ( 1Кор. 6, 12 ).

«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» ( Еф.2,19–22 ).

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,– и дастся ему» ( Иак.1,5 ).

«Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10,12 ).

«Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» ( Еф.6, 12 ). Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лее, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5. 8 ).

«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» ( 1Тим. 1, 5–7 ).

«Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» ( Лк. 14, 28–30 ).

«Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности» ( Еф. 6,13–14 ).

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение» ( Еф.5, 3–4 ).

«Благословляй Господа Бога во всякое время и проси у Него, чтобы пути твои были правы и все дела и намерения твои благоуспешны» ( Тов.4,19 ).

«И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Еф.4,24 ).

«Ищите прежде царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф.6,33 ).

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» ( Мф.13, 44–46 ).

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7,13–14 ).

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2,14 ).

«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых. Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Всели пророки? Всели учители? Всели чудотворцы? Всели имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» ( 1Кор. 12, 28–30 ).

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1Ин. 4,1 ). «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет. 2, 9 ).

«Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» ( 2Тим. 2, 5 ).

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух» ( 1Кор. 9, 24–26 ).

«Ленивец говорит: «Лев на улице! Посреди площади убьют меня!»» ( Прит.22,13 ).

«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» ( Еф.5, 15–17 ).

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6,17–18 ).

«Пройдя через Фригию и Галатийскию страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» ( Деян. 16, 6–7 ).

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» ( Мф.6, 24 ).

«Узнав же Павел, что тут одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: «Мужи братия! Я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят». Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось. Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое. Сделался большой крик; и, встав, книжники фарисейской стороны спорили, говоря: «Ничего худого мы не находим в этом человеке; если же дух или Ангел говорил ему, не будем противиться Богу»» ( Деян. 23, 6–9 ).

«Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона,– не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу,– чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» ( 1Кор. 9,19–23 ). «Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин» ( Деян.16, 3 ).

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» ( Флп.2, 4 ).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Благоразумие

Всеми поступками должно руководить благоразумие. Ибо без благоразумия и все то, что по видимому прекрасно, от неблаговременности и несоблюдения меры обращается в порок. А когда разум и благоразумие определяют время и меру благ, тогда от употребления их получают удивительную выгоду и дающие, и приемлющие сии блага (свт. Василий Великий, 9, 354).

Многие кажутся сами себе благоразумными и не могут представить, что мнимое их благоразумие обратится во вред душе их (прп. Ефрем Сирин, 30, 179). Источник.

Верь, что благоразумие надежнее счастья. Одно есть быстрое течение обстоятельств, а другое – кормило (свт. Григорий Богослов, 16, 208). Источник.

Дело благоразумия состоит в том, чтоб ту часть души, в которой находится гнев, возбуждать к ведению внутренней брани (авва Евагрий, 85, 634).

Если ты будешь благоразумен, то ни зверь, ни человек не только не причинят тебе никакого вреда, но еще принесут весьма великую пользу (свт. Иоанн Златоуст, 49, 550).

. Всем людям нужно благоразумие, но особенно облеченным почестями и властью, чтобы, увлекаясь бременем власти, как бы каким стремлением беспорядочных вод, не свергнуться в пропасть (свт. Иоанн Златоуст, 50, 71). Источник.

. Кем управляет благоразумие, те, почитая тела свои орудиями оного, не лишены бывают славы за прекрасные дела свои (прп. Исидор Пелусиот, 62, 426). Источник.

Иные называют благоразумными тех, которые умеют разумно распоряжаться в чувственном, но настоящие благоразумники те, которые владеют своими пожеланиями (прп. Марк Подвижник, 85, 535).

. почитается другинею мудрости и есть наисильнейшее из ведущих горе́ средств. Ибо в науке добродетелям заключается точное распознание и блага и того, что противно тому; а для этого требуется благоразумие. Под его же руководством опыт и борение с плотию научают, как наилучше делать добро и противиться злу (прп. Феодор, 87, 353).

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

А. Шевченко проповеди — Что такое благоразумие? 1ч

Благоразумие что это значит в библии. Смотреть фото Благоразумие что это значит в библии. Смотреть картинку Благоразумие что это значит в библии. Картинка про Благоразумие что это значит в библии. Фото Благоразумие что это значит в библии

А. Шевченко проповеди

Сегодня я хотел бы поговорить о благоразумии. Благоразумие поступать благоразумно. Слово «благоразумие» это русское слово, состоит из двух составляющих: «благо» — добро, и «разумение» — рассудительность. То есть, это обдуманность в действиях и поступках, осмотрительность, это то, что чрезвычайно важно в жизни, когда вокруг нас такое огромное количество искушений.

Тебя зазывают, тебя заманивают, понимая, что у тебя есть кошелек, я в данном случае выражаюсь образно… может быть ты молодой, красивый человек, может быть ты даже человек с капиталом, у тебя есть средства и мир, как новогодняя ёлка.

Весь мир пестрит огнями

Весь мир пестрит огнями, он просто зазывает, заманивает человека, чтобы его обобрать. Чтобы всё, что у тебя есть, всё что дал тебе Бог и время твое и молодость и сердце и чувства твои – похитить.

Просто я выражаюсь прямым языком и на самом деле это всё жестоко происходит в обществе. Если кто-то из вас когда-то был на востоке и видел как выглядят восточные рынки. Для меня приблизительно так выглядит мир. Ты идешь по маленькой улочке, а вокруг тебя и справа и слева масса различных побрякушек, погремушек, игрушек, ковров, золота… и каждый тебя заманивает. Каждый тебе буквально преграждает путь, бросает в руки какие-то вещи, предлагая только посмотреть, купить.

Если бы на холодную голову, ты бы никогда этого не купил, оно тебе не нужно, тебе оно тысячу лет не нужно. Есть масса не нужных, непотребных вещей. Но, оно всё так пестрит, оно всё так красиво, оно всё вроде бы так разумно и кажется не дорого, но, когда ты выходишь с этого рынка, ты понимаешь, что тебя обобрали.

Я не однократно оказывался в такой ситуации, когда наша группа ездила в Израиль, Египет. Со временем, я видел людей в группе, которые уже на третий день просили в займы деньги друг у друга. Потому что несколько тысяч долларов просто ушло. И, мне так кажется, что приблизительно таким же образом выглядит весь мир.

Мир знает на какие точки надавить, мир знает, что мы состоим из нашей плотской природы, у нас есть слабые стороны, на которых можно сыграть. Поэтому сегодня хотелось бы поговорить о рассудительности, как же себя сберечь. Как себя не расточать, как поступать благоразумно в жизни.

Благоразумие что это значит в библии. Смотреть фото Благоразумие что это значит в библии. Смотреть картинку Благоразумие что это значит в библии. Картинка про Благоразумие что это значит в библии. Фото Благоразумие что это значит в библии

А. Шевченко проповеди — Что такое благоразумие?

Перед нами год грядущий, каждый из нас будет принимать тысячи решений, больших и маленьких, в своем большинстве маленьких, но, в целом получается жизнь. Которая состоит из множества мелочей, решений, которые мы принимаем. Я хотел бы для начала показать, как Библия выражается о благоразумии, о том, чтобы мы принимали правильные решения и не ошибались.

Принимать правильные решения

1 Царств 18 глава, 5 стих, мы прочтем несколько стихов о Давиде. Достаточно молодом человеке, когда имели место все эти события, то, в своей жизни Давид был моложе меня по возрасту. И вот что осталось на страницах истории об этом человеке.

Цитата из Библии « 5 И Давид действовал благоразумно везде, куда ни посылал его Саул, и сделал его Саул начальником над военными людьми; и это понравилось всему народу и слугам Сауловым…
14 И Давид во всех делах своих поступал благоразумно, и Господь был с ним.
15 И Саул видел, что он очень благоразумен, и боялся его…
30 И когда вожди Филистимские вышли на войну, Давид, с самого выхода их, действовал благоразумнее всех слуг Сауловых, и весьма прославилось имя его..»

Для того, чтобы видеть этот отрывок более полно, давайте прочтем из Книги Иисуса Навина 1 гл. стих 7. Господь обращаясь к Иисусу Навину, достаточно молодому человеку, не знаю точно его возраст, но, предполагаю, что было где-то около 30 лет. Может быть чуть-чуть постарше был этот человек. Бог дает ему напутствие после того, как Моисей, ориентир, сильный лидер, за которым следовал Иисус Навин, умер.

В 7 стихе, Господь говорит ему, чтобы он был твердым и мужественным и тщательно хранил, исполняя Закон, который завещал ему Моисей, раб Божий,… чтобы поступать благоразумно, во всех его предприятиях. Прочтите из Библии этот стих еще раз.

Есть еще один интересный для нас стих в Послании Иакова в 1 гл, 25 стих, где говорится о том, чтобы вникать в закон совершенный… блажен будет в своих действованиях (прочтите из Библии этот стих).

Мы сегодня говорим о действованиях, мы говорим о поступках, мы говорим о благоразумии, когда приходится принимать решения и действовать. Мы не можем бездействовать. Вся сложность состоит в том, что мы обязаны, жизнь и ситуации вынуждают нас действовать. Каким-то образом выходить из сложившейся ситуации.

Сложная, простая ситуация, мы принимаем множество решений. А затем несем за них ответственность. Понимаем мы это или не понимаем. Но, мы говорим о действованиях, и Писания дают нам такие обетования, что ты будешь блажен в своих действиях, когда ты вникнешь в закон Божий, пребудешь в нем и будешь исполнителем этого закона. Ты будешь блажен в своих действованиях.

Как действовать благоразумно и иметь успех

То же самое, что сказал Господь Иисусу Навину, ты должен постоянно вникать в этот закон Божий и исполнять его в точности не отвлекаясь ни направо ни налево, не позволяя себе никаких отклонений, никаких слабостей, но, вот тут в точности исполнять Божий Закон, тогда ты будешь действовать благоразумно, и ты будешь успешен во всех своих предприятиях.

Каждый человек хочет иметь успех, каждый человек желает быть успешным. Успех, это такое тонкое понятие, такое сложное явление, что мы не можем быстро говорить об успехе. Успех это то, что измеряется со временем.

Очень часто люди действительно расточает себя, разрушают себя и они думают что это успех. Человек думает, что когда набрал полные мешки вещей и он забил свои чемоданы, он думает что он имеет успех. Человек думает, что если он потратил все деньги, приобрел массу вещей, половина из которых ему вообще не нужны, он радуется им и думает, что это успех.

На самом деле, это жестокое обольщение, жестокий обман. Мы хорошо знаем, что в жизни так происходит. Простите меня за такое откровенность, мне однажды, … я 5-10 лет назад смотрел передачу, которую делали серьезные компании. Они рассказывали о девушках легкого поведения.

Это был документальный фильм, который показывали по общественному телевидению. Настолько красивые девушки, настолько перспективные, люди, у которых судьба может сложиться удивительным образом – идут в проституцию. Речь в этом фильме шла о Лас-Вегасе, и показывали этих женщин в старом возрасте. У них брали интервью в возрасте 60-70 лет, если они доживали до такого возраста.

Я удивился тому, что они так открыто, так легко говорят о самоубийстве. Они говорят о том, что выхода практически нет, когда ты выбрал такую дорогу в жизни, то, у тебя выхода нет, когда это стало твоей единственной профессией, когда ты быстро растерял, себя, раздал. Тебя просто разобрали по частям и тебя не существует. У тебя абсолютно страшная, жуткая старость. У тебя нет никаких сбережений, у тебя нет семьи, у тебя нет детей, которые бы тебя доглянули в твоей старости.

У тебя нет любви, нет ни одного любимого человека, который бы тебя просто пригрел на старости лет. У тебя нет элементарных денег, потому что у тебя их просто нет. Эти женщины обслуживают самых бедных клиентов на улице, за углами улиц, пожилые женщины, по 60-70 лет. У них ничего другого нет.

Благоразумие что это значит в библии. Смотреть фото Благоразумие что это значит в библии. Смотреть картинку Благоразумие что это значит в библии. Картинка про Благоразумие что это значит в библии. Фото Благоразумие что это значит в библии

А. Шевченко проповеди- Что такое благоразумие? Фото:Rcastillon

И они еще говорят, что может быть годик другой протянут, а затем что-то сделают над собой. Наглотаются снотворных таблеток и просто не проснутся. Настолько страшная безысходность в пути.

Если мы сегодня говорим о благоразумии, то, оно сегодня состоит в том, чтобы посмотреть в конец пути, в результат. Чем мудрее человек, тем сильнее он обладает способностью дальше видеть. Тем дальше он засевает в своей жизни добрые семена. Чему мудрее человек, чем духовнее, чем ближе к Богу, тем больше он просвещен желанием устроить не просто свою жизнь, но, устроить жизнь своих детей.

Авраам мог молиться о своих потомках

Потому Авраам мог молиться и заботиться о потомках своих в третьем и четвертом поколении. Он действительно понимал, что он как прародитель закладывает основание своим детям, своим внукам, своим правнукам. И сегодня, я хочу просто посмотреть, на каком основании Давид действовал так благоразумно. Соломон действовал благоразумно, что было в основании этих людей? Что они поняли в этой жизни, чему научились?

Мы в своем большинстве молодые люди, вопрошаем: «Господи, помоги мне так прожить этот год, чтобы все действия, которые я буду делать, решения, которые я буду принимать, чтобы они назывались благоразумными, чтобы они были во благо, в назидание моего дома, семьи, нашей церкви.» Вот это важно.

Благоразумие напрямую связано с послушанием Слову Божьему и заповедям. Вы заметили? – тщательно соблюдай и храни заповедь. Они будут оберегать тебя и ты будешь действовать благоразумно. Есть что-то удивительное в том, чтобы изучать Писания. Исследовать, бояться Бога и не нарушать Его заповедей, человек будет действовать рассудительно и благоразумно в своей жизни. Я могу смело сказать, что любой поступок, который вы или я совершаем в жизни не повинуясь слову Божьему, не возможно назвать рассудительным. Невозможно назвать благоразумным.

Какой бы выгодной не казалась та или иная сделка, каким бы рациональным, разумным не казался поступок, если человек сознательно и откровенно нарушает Писание, то, это не благоразумие. Это не рассудительный ход. Потому Писание говорит, чтобы действовать тебе благоразумно, надо в точности не уклонятся ни налево, ни налево соблюдая Священное Писание.

Потому что принцип соблазна как раз в том и состоит, братья мои дорогие и сестры, в нетерпимости. Соблазн этот как увеличительное стекло на какие-то вещи, это невоздержание. Когда всё должно быть здесь, сию минуту и сейчас.

Благоразумие состоит в другом. В расчетливости, в рассудительности, когда человек может продумывать на дальнейшее, и он обладает терпением, чтобы воздержаться, он обладает способностью воздержания или кротости. То есть, укрощения своих страстей. Многие на этом погорели.

Я хотел бы показать вам, как вообще действовать благоразумно. Мы прочитали о Давиде. Во-первых, он сразу обрел признание в своем окружении. Люди заметили, весь Израиль радовался. Люди чувствовали себя защищенными возле человека благоразумного. Давид возглавил израильскую армию и людям это нравилось. Потому что он поступал благоразумно.

Саул начал его бояться, потому что видел, что Давид весьма благоразумен. Я могу смело сказать, что люди, конкуренты, враги, они быстро заметят если у тебя в жизни от Бога есть благоразумие. Может быть не гласно, но подсознательно, они будут с тобой считаться – если ты будешь поступать благоразумно.

Читать продолжение проповеди А.Шевченко «Что такое благоразумие?» 2-я часть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *