благословение на еду у евреев
Какие молитвы говорят перед едой?
Кто может мне написать молитву, которую говорят перед едой (Brachot). Русскими буквами на иврите.
Спасибо!
Гольдштейн Оксана, Берлин
Отвечает рав Бенцион Зильбер
По поручению рава Бен-Циона Зильбера посылаем Вам текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.
Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).
Перед тем, как есть хлеб: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).
Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).
Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).
Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ (…Сотворивший плод дерева).
Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды – плоды земли): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО (…Сотворивший плод земли).
Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).
Благословения. Тройное благословение
Это благословение читают после употребления пищи, приготовленной из злаков, кроме риса, а также после вина или пяти видов фруктов — винограда, инжира, гранатов, маслин и фиников.
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной
После вина: за виноградную лозу и плод ее,
После пяти видов фруктов: за дерево и плод его,
После пищи, приготовленной из злаков: за пищу и пропитание,
После вина, а также пищи, приготовленной из злаков: за пищу и пропитание, и за лозу виноградную и плод ее,
и за урожай поля, и за землю желанную, благодатную и просторную, которую пожелал и отдал Ты отцам нашим в наследие для того, чтобы питались плодами ее и насыщались благами ее. Сжалься же, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, и над Сионом, обителью славы Твоей, и над жертвенником Твоим, и над Храмом Твоим.
И восстанови Иерусалим, святой город, в скором времени, в наши дни. И приведи нас туда и обрадуй нас его восстановлением. И будем мы вкушать от плодов земли этой и насыщаться благами ее, и мы будем благословлять Тебя за нее, находясь в святости и чистоте.
В новомесячье: и вспомни нас к добру в этот день новомесячья,
в Песах: и дай нам радость в этот день праздника мацы,
в Суккот: и дай нам радость в этот день праздника Суккот,
ибо Ты, Господь, добр и оказываешь добро всем, и мы возблагодарим Тебя за землю
После вина: и за плод виноградной лозы. Благословен Ты, Бог, за землю и за плод лозы виноградной.
После пяти видов фруктов: и за плоды. Благословен Ты, Господь, за землю и за плоды.
После пищи, приготовленной из злаков: Благословен Ты, Господь, за землю, за пищу, и за пропитание.
После пищи, приготовленной из злаков, а также вина: и за пищу, и за плод лозы виноградной.
Благословен Ты, Господь, за землю, и за пищу, и за пропитание, и за плод лозы виноградной.
Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой…
Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой. И если можно, на русском и на еврейском языке. Спасибо!
Отвечает рав Реувен Куклин
Мудрецы говорят (Авот де-рабби Натан, часть 41, Элиау Зута 17): «Всё, что создал Творец, создал ради славы Своей». В доказательство этому привели мудрецы стих из пророка Йешайи (43:7): «Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его». Имеется в виду, что Творец создал все Свои творения ради того, чтобы мы, наблюдая их, смогли познать милосердие Творца по отношению к нам и, таким образом, приблизиться к Нему. Благословения на различные действия, которые доставляют нам удовольствие, призваны дать нам возможность приблизиться к такому постижению. Благословляя Творца перед тем, как совершить какое-либо действие, которое доставляет нам удовольствие, мы, тем самым, «внедряем в своё сознание» мысль о милосердии Творца, который дал нам возможность наслаждаться тем, что Он создал.
Сказанное поможет нам понять другое изречение мудрецов (Брахот 35 б): «Человек, который получает удовольствие от этого мира, не благословив, как будто грабит». Поскольку цель творения – постичь милосердие Творца, человек, получающий удовольствия из этого мира, не произнося благословения, уподобляется грабителю, который берёт вещи, не спрашивая их владельцев.
Для того чтобы у нас было больше возможностей задуматься о мудрости Творца, которая проявляется в каждом предмете, доставляющем нам наслаждение, по-своему, постановили мудрецы, чтобы на каждое «удовольствие» было особенное благословление. Также постановили мудрецы произносить различные благословления на различные виды пищи.
Понятно, таким образом, насколько важно произносить благословение на каждое действие, от которого мы получаем удовольствие, вообще, и произносить на каждый вид пищи именно то благословление, которое ему соответствует, в частности.
Мудрецы установили пять различных благословлений на различные виды пищи:
Это благословление на хлеб из одного из пяти видов злаков: пшеницы, ячменя, полбы, овса, ржи.
Это благословление произносят на различные виды пищи, приготовленные из муки упомянутых видов злаков.
Это благословение произносится на различные плоды, растущие на деревьях.
Это благословение произносится на различные плоды, растущие на земле.
Это благословение произносится на все остальные виды пищи, такие, как яйца, мясо, молоко.
Следует изучить законы благословлений, чтобы знать точное определение каждого вида пищи (какие именно виды мучных продуктов считаются хлебом, какие плоды считаются растущими на дереве, а какие – на земле (например, банан считается «плодом земли») и т.п.). Также важно изучить, какое благословение произносят на пищу, которая состоит из смеси различных видов пищи. На нашем сайте есть интересные видео-уроки рава Якова Кацина по законам благословений. От всей души советую Вам их посмотреть.
Зачем произносить благословение на еду дважды — до и после?
Если можно, проясните, зачем благословлять на еду дважды — до и после неё, разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?!
Отвечает рав Натан Агрес
Спасибо за Ваш вопрос.
Действительно, вроде бы, за один подарок достаточно поблагодарить один раз. Но если как следует присмотреться к этим двум видам благословений — до и после еды, нетрудно заметить, что речь идёт не об одном и том же. Во-первых, перед едой необходимо произносить благословение на самое малое количество пищи, а после — только если человек насытился или, по крайней мере, съел ке-зайт (количество пищи объёмом с маслину — примерно 26—29 мг.). Во-вторых, перед едой установлены отдельные благословения на различные виды пищи — плоды земли (овощи), плоды деревьев (фрукты), хлеб, вино, мучные изделия и т.д. А после еды — неважно, что именно ели, — достаточно произнести одно благословение Бойрэ нэфашот («…Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются»; исключение — благословения после хлеба и семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля. Эти продукты имеют особое значение, и после них установлены специальные благословения).
Вопрос разъясняет гениальный комментатор писания Мальбим (Бэмидбар 11:4). Во время еды человек испытывает два вида наслаждения. Сначала наслаждение вкусом, а потом — наслаждение от ощущения сытости и от самого факта, что тело получило необходимую ему «подзарядку». Это два совершенно разных вида удовольствия, и от определённых видов пищи получают только один вид удовольствия. Сладости и т.п. приятны на вкус, но не насыщают, а зачастую ещё и вредят здоровью. Другие виды еды не обладают особым вкусом, но очень полезны.
До еды, перед тем как насладиться её вкусом, мы благодарим Всевышнего за этот подарок. А после еды, снова говорим «спасибо», ощутив наслаждение насыщения. Теперь понятны и упомянутые различия. До еды мы благодарим за вкус, поэтому не имеет значения количество пищи — ведь даже малая толика доставляет удовольствие. А так как различные виды пищи различны по вкусу, установлены отдельные благословения на каждый из них. Когда же мы произносим благословение после еды, мы благодарим за насыщение, и в этом смысле нет принципиального различия между мясом, овощами или фруктами — чувство насыщения одно и то же. Поэтому достаточно одного благословения на всё (кроме хлеба, вина и т.п. продуктов, см. выше, которые обладают особыми свойствами насыщать и радовать душу, см. Тэилим 104).
Но следует добавить, что любой подарок заслуживает двойного внимания. Т.к. на самом деле здесь есть два различных аспекта — сам предмет и то внимание и забота, которые дающий проявляет к получающему. Так же и в случае с благословениями: хотя продукты куплены нами на честно заработанные деньги или выращены на собственном огороде, Всевышний, и не кто иной, является её истинным хозяином (см. вопрос «Хлеб из земли?») и Он милосердно дарует её нам, думая и заботясь о каждом в отдельности. Поэтому перед едой, вне зависимости от её количества, мы благодарим за проявленные Б-гом внимание и заботу, а уже после еды, реально насладившись подарком, говорим спасибо за сам подарок.
Что благословить?
Пожалуйста, объясните мне о молитве перед едой. Мой завтрак — молочная геркулесовая каша, сыр, масло, хлеб, чай или кофе с сахаром. Существует ли одна молитва на эту еду или надо прочесть все (о хлебе, о молочных продуктах и т. д. )?
Если есть одна молитва на эти случаи или ее надо составить, пришлите, пожалуйста, текст на русском языке и иврите русскими буквами.
Отвечает рав Овадья Климовский
Здравствуйте! Если Ваша трапеза включает в себя хлеб, то вначале следует произнести лишь одно благословение – на хлеб. Поскольку хлеб является самой важной едой, то все остальное, что едят во время такой трапезы, считается лишь дополнением к нему, и не требует отдельного благословения. В конце же трапезы следует сказать Биркат аМазон, специальную молитву – благословение после трапезы.
Благословение на хлеб у ашкеназим звучит так:
Борух Ато, Адой-ной, Элой- hэйну, Мелех hо-ойлом, hа-мойци лехем мин hоорец (Благословен Ты, Всевышний, Б-г наш, Царь вселенной, выращивающий хлеб из земли).
А вот текст Биркат аМазон на иврите и перевод (с сайта torahone)
БОРУХ АТО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЛЕХ hООЛОМ hАЗОН ЭС hООЛОМ КУЛО БЕТУВО БЕХЭН БЕХЭСЭД УВРАХАМИМ hУ НОСЭН ЛЕХЭМ ЛЕХОЛЬ БОСОР КИ ЛЕОЛОМ ХАЗДО. УВТУВО hАГОДОЛЬ ТОМИД ЛО ХОСАР ЛОНУ ВЕАЛЬ ЕХСАР ЛОНУ МАЗОН ЛЕОЛОМ ВОЭД. БААВУР ШЕМО hАГОДОЛЬ КИ hУ ЭЛЬ ЗОН УМЕФАРНЭС ЛАКОЛЬ УМЕЙТИВ ЛАКОЛЬ УМЕХИН МОЗОН ЛЕХОЛЬ Б»РИЁСОВ АШЕР БОРО КААМУР ПОСЭАХ ЭС ЁДЕХО УМАСБИА ЛЕХОЛЬ ХАЙ РОЦОН. БОРУХ АТО АДОНОЙ hАЗОН ЭС hАКОЛЬ.
НОДЭ ЛЕХО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АЛЬ ШЕhИНХАЛТО ЛААВОСЭЙНУ ЭРЭЦ ХЭМДО ТОВО УРХОВО ВЕАЛЬ ШЕhОЦЕСОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЭРЭЦ МИЦРАЙИМ УФДИСОНУ МИБЕЙС АВОДИМ ВЕАЛЬ БЕРИС»ХО ШЕХОТАМТО БИВСОРЕЙНУ ВЕАЛЬ ТОРОСХО ШЕЛИМАДТОНУ ВЕАЛЬ ХУКЕХО ШЕhОДАТОНУ ВЕАЛЬ ХАЙИМ ХЕЙН ВОХЭСЭД ШЕХОНАНТОНУ ВЕАЛЬ АХИЛАС МОЗОН Ш»АТО ЗАН УМФАРНЭС ОСОНУ ТАМИД Б»ХОЛЬ ЙОМ УВХОЛЬ ЭЙС УВХОЛЬ ШАА. ВЕАЛЬ hАКОЛЬ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АНАХНУ МОДИМ ЛОХ УМ»ВОРХИМ ОСОХ ЙИСБОРАХ ШИМХО БЕФИ КОЛЬ ХАЙ ТОМИД ЛЕОЛОМ ВОЭД. КАКОСУВ ВЕОХАЛТО ВЕСОВОТО УВЕРАХТО ЭС АДОНОЙ ЭЛОhЭХО АЛЬ hООРЭЦ hАТОВО АШЕР НОСАН ЛОХ. БОРУХ АТО АДОНОЙ АЛЬ hООРЭЦ ВЕАЛЬ hАМОЗОН.
РАХЭМ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АЛЬ ЙИСРОЭЛЬ АМЕХО ВЕАЛЬ ЕРУШОЛАЙИМ ИРЭХО ВЕАЛЬ ЦИЙОН МИШКАН КЕВОДЭХО ВЕАЛЬ МАЛХУС БЕЙС ДОВИД М»ШИХЭХО ВЕАЛЬ hАБАЙИС hАГОДОЛЬ ВЕhАКОДОШ ШЕНИКРО ШИМХО ОЛОВ. ЭЛОhЭЙНУ ОВИНУ РЭЭЙНУ ЗУНЭЙНУ ПАРНЭСЭЙНУ ВЕХАЛКЭЛЕЙНУ ВЕhАРВИХЭЙНУ ВЕhАРВАХ ЛОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ М»hЭРО МИКОЛЬ ЦОРОСЭЙНУ. ВЕНО АЛЬ ТАЦРИХЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ ЛО ЛИДЭЙ МАТНАС БОСОР ВОДОМ ВЕЛО ЛИДЭЙ hАЛВООСОМ КИ ИМ ЛЕЁД»ХО hАМ»ЛЕО hАП»СУХО hАК»ДОШО ВЕhАРЕХОВО ШЕЛО НЭЙВОШ ВЕЛО НИКОЛЕМ ЛЕОЛОМ ВОЭД
РЭЦЭ ВЕhАХАЛИЦЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БЕМИЦВОСЭХО УВМИЦВАС ЁМ hАШ»ВИИ hАШАБОС hАГОДОЛЬ ВЕhАКОДОШ hАЗЕ. КИ ЁМ ЗЭ ГОДОЛЬ ВЕКОДОШ hУ Л»ФОНЭХО ЛИШБОС БО ВЕЛОНУАХ БО БЕАhАВО КЕМИЦВАС РЕЦОНЭХО. УВИРЦОН»ХО hОНИАХ ЛОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ ШЕЛО СЭhЭ ЦОРО ВЕЁГОН ВААНОХО БЕЁМ МЕНУХОСЭЙНУ. ВЕhАРЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БЕНЭХОМАС ЦИЙОН ИРЕХО ИВЕВИНЬЯН ЕРУШОЛАЙИМ ИР КОДШЕХО КИ АТО hУ БААЛЬ hАЕШУОС УВААЛЬ hАНЕХОМОС .
В праздники, холь амоэд и рош ходеш добавляют :
ЭЛОhЭЙНУ ВЕЭЛОhЭЙ АВОСЭЙНУ ЯАЛЭ ВЕЁВО ВЕЯГИЯ ВЕЕРОЭ ВЕЕРОЦЕ ВЕЙИШОМА ВЕЙИПОКЕД ВЕЙИЗОХЭР ЗИХРОНЭЙНУ ВЕЗИХРОН АВОСЭЙНУ ВЕЗИХРОН МОШИАХ БЕН ДОВИД АВДЭХО ВЕЗИХРОН ЕРУШОЛАЙИМ ИРЭХО ВЕЗИХРОН КОЛЬ АМ»ХО БЕЙС ЙИСРОЭЛЬ ЛЕФОНЕХО ЛИФЛЕЙТО ЛЕТОВО ЛЕХЕН УЛХЭСЭД УЛЬРАХАМИМ ЛЕХАЙИМ УЛЬШОЛОМ БЕЁМ …
В Рош Ходеш РОШ hАХОДЭШ hАЗЭ
В Рош Ашана hАЗИКОРОН hАЗЭ
В Песах ХАГ hАМАЦОС hАЗЭ
В Шавуос ХАГ hАШОВУОС hАЗЭ
В Суккос ХАГ hАСУКОС hАЗЭ
В Шемини Ацерес и Симхас Тора ШЕМИНИ ХАГ hААЦЕРЕС hАЗЭ
ЗОХРЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БО ЛЕТОВО УФОКДЭЙНУ ВО ЛИВРОХО ВЕhОШИЭЙНУ ВО ЛЕХАЙИМ ТОВИМ УВИДВАР ЕШУО ВЕРАХАМИМ ХУС ВЕХОНЭЙНУ ВЕРАХЭМ ОЛЭЙНУ ВЕhОШИЭЙНУ КИ ЭЙЛЕХО ЭЙНЭЙНУ КИ ЭЛЬ МЕЛЕХ ХАНУН ВЕРАХУМ ОТО .
УВНЭ ЕРУШОЛАЙИМ ИР hАКОДЭШ БИМhЭЙРО ВЕЁМЕЙНУ. БОРУХ АТО АДОНОЙ БОНЭ БЕРАХАМОВ ЕРУШОЛОЙИМ. ОМЕН.
БОРУХ АТО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЛЕХ hООЛОМ hОЭЛЬ ОВИНУ МАЛКЭЙНУ АДИРЭЙНУ БОРЭЙНУ ГОАЛЕЙНУ КЕДОШЕЙНУ КЕДОШ ЯКОВ РОЭЙНУ РОЭЙ ЙИСРОЭЛЬ hАМЕЛЭХ hАТОВ ВЕhАМЕЙТИВ ЛАКОЛЬ ШЕБЕХОЛЬ ЁМ ВАЁМ hУ hЭЙТИВ hУ МЕЙТИВ hУ ЕЙТИВ ЛОНУ. hУ ГЕМОЛОНУ hУ ГОМЛЕЙНУ hУ ЙИГМ»ЛЕЙНУ ЛААД Л»ХЭН УЛЬХЭСЭД УЛЬРАХАМИМ УЛЬРЕВАХ hАЦОЛО hАЦЛОХО БЕРОХО ВЕЕШУО НЕХОМО ПОРНОСО ВЕХАЛКОЛО ВЕРАХАМИМ ВЕХАЙИМ ВЕШОЛОМ ВЕХОЛ ТОВ УМИКОЛЬ ТУВ ЛЕОЛОМ АЛЬ ЕХАСРЭЙНУ.
hОРАХАМОН hУ ЙИМЛОХ ОЛЭЙНУ ЛЕОЛОМ ВОЭД, hОРАХАМОН hУ ЙИСБОРАХ БАШОМАЙИМ УВООРЕЦ, hОРАХАМОН hУ ЙИШТАБАХ ЛЕДОР ДОРИМ ВЕИСПОАР БОНУ ЛОАД УЛНЭЦАХ НЕЦОХИМ ВЕИСhАДАР БОНУ ЛОАД УЛЬОЛ»МЕЙ ОЛОМИМ, hОРАХАМОН hУ ЙИПАРН»СЭЙНУ БЕХОВОД,
hОРАХАМОН hУ ЙИШБОР УЛЭЙНУ МЕАЛЬ ЦАВАРЕНУ ВЕhУ ЁЛИХЭЙНУ КОМЕМИЮС ЛЕАРЦЭЙНУ, hОРАХАМОН hУ ЙИШЛАХ ЛОНУ Б»РХО МЕРУБО БАБАЙИС hАЗЭ ВЕАЛЬ ШУЛХОН ЗЭ ШОХАЛНУ ОЛОВ, hОРАХАМОН hУ ЙИШЛАХ ЛОНУ ЭС ЭЛИЁhУ hАНОВИ ЗАХУР ЛАТОВ ВИВАСЭР ЛОНУ БЕСОРОС ТОВОС ЕШУОС ВЕНЕХАМОС, hОРАХАМОН hУ ЙИВАРЕХ ЭС БААЛЬ hАБАЙИС hАЗЭ ВЕЭС БААЛАС hАБАЙИС hАЗЭ ОСОМ ВЕЭС БЕЙСОМ ВЕЭС ЗАР»ОМ ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛОhЭМ.
hОРАХАМОН hУ ЙИВАРЕХ ОСИ (женатый мужчина добавляет: ВЕЭС ИШТИ) (замужняя женщина добавляет: ВЕЭС БААЛИ) (родитель детей добавляет: ВЕЭС ЗАР»И) ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛИ ОСОНУ ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛОНУ КЕМО ШЕНИСБОРХУ АВОСЭЙНУ АВРОhОМ ЙИЦХОК ВЕЯКОВ БАКОЛЬ МИКОЛЬ КОЛЬ КЭН ЕВОРЕХ ОСОНУ КУЛОНУ ЯХАД БИВРОХО Ш»ЛЕЙМО ВЕНОМАР ОМЕН.
БАМОРОМ ЕЛАМ»ДУ АЛЭЙhЭМ ВЕАЛЭЙНУ ЗЕХУС ШЕТЭhЭ ЛЕМИШМЕРЕС ШОЛОМ ВЕНИСО БЕРОХО МЕЭС АДОНОЙ УЦДОКО МЕЭЛОhЭЙ ЙИШЭЙНУ ВЕНИМЦО ХЕН ВЕСЕХЕЛЬ ТОВ БЕЭЙНЭЙ ЭЛОhИМ ВЕОДОМ.
В Шаббос добавляют: hОРАХАМОН hУ ЯНХИЛЕЙНУ ЁМ ШЕКУЛО ШАБОС УМЕНУХО ЛЕХАЕЙ hООЛОМИМ
В Рош Ходеш добавляют: hОРАХАМОН hУ ЕХАДЭШ ОЛЕНУ ЭС hАХОДЭШ hАЗЭ ЛЕТОВО ВЕЛИВРОХО
В Йом Тов добавляют: hОРАХАМОН hУ ЯНХИЛЕЙНУ ЁМ ШЕКУЛО ТОВ ЁМ ШЕКУЛО ОРОХ ЁМ ШЕЦАДИКИМ ЁШ»ВИМ ВЕАТРОСЭЙhЭМ БЕРОШЭЙhЭМ ВЕНЭhЭНИМ МИЗИВ hАШ»ХИНО ВЕЙИЕ ХЕЛКЕЙНУ ИМОhЭМ .
В Рош Ашана добавляют: hОРАХАМОН hУ ЕХАДЭШ ОЛЕНУ ЭС hАШОНО hАЗОС ЛЕТОВО ВЕЛИВРОХО
В Суккос добавляют: hОРАХАМОН hУ ЁКИМ ЛОНУ ЭС СУКАС ДОВИД hАНОФЕЛЭС
hОРАХАМОН hУ ЙИЗАКЭЙНУ ЛИМОС hАМОШИАХ УЛХАЕЙ hООЛОМ hАБО.
МАГДИЛЬ (В Шаббос, Йом Тов или Рош Ходеш: МИГДОЛЬ) ЕШУОС МАЛКО ВЕОСЭ ХЕСЕД ЛИМШИХО ЛЕДОВИД УЛЕЗАРО АД ОЛОМ. ОСЭ ШОЛОМ БИМРОМОВ hУ ЯАСЭ ШОЛОМ ОЛЭЙНУ ВЕАЛЬ КОЛЬ ЙИСРОЭЛЬ ВЕИМРУ ОМЕН. КЕФИРИМ РОШУ ВЕРОЭВУ ВЕДОРШЕЙ АДОНОЙ ЛО ЯХСЕРУ ХОЛЬ ТОВ. hОДУ ЛАДОНОЙ КИ ТОВ КИ ЛООЛОМ ХАЗДО. ПОСЭАХ ЭС ЁДЭХО УМАСБИА ЛЕХОЛЬ ХАЙ РОЦОН. БОРУХ hАГЕВЕР АШЕР ЙИВТАХ БАДОНОЙ ВЕhОЁ АДОНОЙ МИВТАХО. НААР hОИСИ ГАМ ЗОКАНТИ ВЕЛО РОИСИ ЦАДИК НЕЭЗОВ ВЕЗАРО МЕВАКЕШ ЛОХЕМ. АДОНОЙ ОЗ ЛЕАМО ЙИТЭН. АДОНОЙ ЕВОРЕХ ЭС АМО ВАШОЛОМ.
Благословен Ты АДОНОЙ, Владыка вселенной, Бог питающий весь мир по доброте Своей, с милостью, с любовью и милосердием, Он в даёт хлеб всему живому, потому что милость Его вечна, и по Его великой доброте, мы никогда не испытывали и не будем испытывать недостатка в пище. Потому что Он Бог, кормящий и содержащий всех, и Он делает добро всем и приготовил Он пропитание для всех своих созданий, которые сотворил Он по милости Своей, как сказано «Открываешь Ты руку Свою и насыщаешь всё живое». Благословен Ты АДОНОЙ питающий всех.
Благодарим Тебя, АДОНОЙ Бог наш, за то, что Ты дал в наследие нашим отцам землю прекрасную, благодатную и обширную. За то, что вывел ты нас из земли Египетской и спас нас из дома рабства и за союз, который запечатал Ты на нашей плоти, и за Твою Тору, которой научил Ты нас, и за законы Твои, которые дал Ты нам знать и за жизнь, милость и благословение, которыми Ты пожаловал нас, и за еду, которой питаешь и кормишь Ты нас постоянно, каждый день, во всякое время и всякий час.
За все это, АДОНОЙ Бог наш, мы благодарим Тебя и благословляем Твоё Имя, как сказано «И ты будешь есть и насыщаться и благословлять Бога Всесильного твоего, за землю, которую Он дал тебе». Благословен Ты АДОНОЙ за землю и за пропитание.
Смилуйся АДОНОЙ Бог наш, над нами и над Израилем, Твоим народом, и над Иерусалимом Твоим городом и над Сионом, обителью Твоей славы, и над царством Давида, помазанника Твоего, и над великим и святым домом названым Твоим Именем. Бог наш, Отец наш, паси наш, корми нас, насыщай нас, поддерживай нас и даруй нам достаток. Спаси нас поскорее от наших невзгод, и пожалуйста не дай нам, АДОНОЙ Бог наш, нуждаться в подарках других людей и в их займах, но чтобы мы содержались только из Твоей полной, открытой святой и щедрой руки. Да будет угодно Тебе, чтобы мы не стеснялись и не были обиженны никогда.
Да будет угодно Тебе АДОНОЙ Бог наш, чтобы Ты принял благосклонно и укрепил нас в соблюдении заповедей, и в исполнении заповеди Седьмого дня, этого великого и святого Шаббоса. Потому что день этот велик и свят перед Тобою чтобы отдыхать и расслабляться в этот день, согласно Твоему желанию. И по воле Твоей, АДОНОЙ Бог, дай нам покой, и пусть не будет горестей и печали в день нашего отдыха. И дай нам увидеть утешение Сиона, города Твоего, и восстановление Иерусалима, Святого города Твоего, потому что Тебе принадлежит избавление и утешение .
В праздники, Холь Амоэд и рош ходеш добавляют :
Бог наш и Бог отцов наших! Да поднимется, и придет, и достигнет, и будет увидена, и принята, и услышана, и замечена, и припомнится память о нас, и внимание к нам, и память об отцах наших, и память о Машиахе сыне Давида, слуги Твоего, и память о Иерусалиме святом городе Твоём, и память о доме Израиля народе Твоём для спасения, для блага, для благословения, для доброты и для милости, для жизни и для мира в этот день
В рош ходеш говорят новолуния В Рош Ашана говорят памяти
В Песах говорят праздника Мацос В Шавуос говорят праздника Шавуос
В Суккос говорят праздника Суккос
В Шмини Ацерес говорят праздника Шмини Ацерес
Вспомни нас, АДОНОЙ Бог наш в этот день для блага и обрати Свой взор на нас для благословения и спаси нас для хорошей жизни. И по милости и спасению Твоему помилуй нас и пожалей нас и смилуйся над нами и спаси нас, потому что на Тебя устремлены наши взоры, потому что Ты Бог милосердный и милостивый .
И построй Иерусалим Твой город поскорее в наши дни. Благословен Ты АДОНОЙ строящий по милосердию Своему Иерусалим. Омен.
Благословен Ты АДОНОЙ, Владыка вселенной, Бог, Отец наш, Всемогущий Царь наш, Создатель наш, Спаситель наш, Святой наш, Святой Якова, Пастырь наш, Пастырь Израиля, Владыка добрый и дарующий добро всем. Потому что каждый день, Он делает нам добро, Он делал нам добро, и Он будет делать нам добро. Он воздавал добром, Он воздает добром, и Он будет вечно воздавать нам благосклонностью, любовью и милосердием, довольством и спасением, успехом и благословением и избавлением, утешением, заработком и пропитанием, милостью, здоровьем, покоем и всеми благами; и да не лишит он нас всех благ своих вовеки.
И Он, Милосердный, будет править над нами навеки.
И Он, Милосердный, благословен на небесах и на земле
И Он, Милосердный, будет прославляем из поколения в поколение и да будет прославляем нами всегда, во веки веков, и да будет превозносим нами всегда, во веки веков.
И Он, Милосердный, да пошлет нам все необходимое для достойного существования.
И Он, Милосердный, сбросит ярмо лежащее на нашей шее и поведет распрямленных нас на нашу землю.
И Он, Милосердный, пошлет щедрое благословение на этот дом, и на этот стол, за которым мы ели.
И Он, Милосердный, пошлет нам пророка Элиаhу, который принесет нам хорошие вести о близком спасении и утешении.
И Он, Милосердный, благословит (гость добавляет: хозяина этого дома и хозяйку этого дома) меня (женатый мужчина добавляет: и мою жену) (замужняя женщина добавляет: и моего мужа) (родитель детей добавляет: и моих детей), нас и всё, что нам принадлежит так же, как были благословлены наши отцы — Авраам, Йицхак и Яков «во всем», «от всего» и «всем», и скажем: омен.
На небесах будут заступаться за них и за нас, чтобы были вознаграждены мы прочным миром, и получили благословение от Всевышнего, милость от Бога, Избавителя нашего и благосклонность, и благословение людей
В Шаббос добавляют: И Он, Милосердный, даст нам унаследовать вечный Субботний день и отдых на веки веков .
В Рош Ходеш добавляют: И Он, Милосердный, обновит для нас этот месяц добром и благословением .
В Йом Тов добавляют: И Он, Милосердный, даст нам в наследие день полный блаженства .
В Рош Ашана добавляют: И Он, Милосердный, пошлет нам в этом году добро и благословение .
В Суккос добавляют: И Он, Милосердный, восстановит для нас рухнувший шатер Давида .
И Он, Милосердный, да удостоит нас счастья дождаться времен Машиаха и жизни в грядущем.
Бойтесь Всевышнего, святые праведники его. Ведь не испытывают нужды те, кто боятся его. Люди, сильные, словно молодые львы, впадают в нищету и голодают, но у тех, кто стремится к Всевышнему, нет недостатка ни в каких благах. Благодарите Всевышнего, ибо Он добр, ибо вечна милость Его. Простираешь Ты Свою руку и щедро насыщаешь все живое. Благословен человек, полагающийся на Всевышнего, Всевышний будет ему опорой. Я был молод и состарился, но не видел праведника в беде, даже если его дети просят хлеба. Всевышний придаст сил Своему народу. Всевышний благословит Свой народ миром.