благотворительность за чужой счет
Минус в плюс: как бизнесу получить налоговый вычет за благотворительность
Какие есть условия для компаний
О том, как бизнесу получить налоговый вычет за пожертвования, рассказала директор по правовым вопросам группы компаний Philin Philgood Наталья Дроздовская на конференции «Добро 2020».
Получить преференцию для бизнеса на удивление просто — не надо подавать специальных заявлений или вступать в какие-либо реестры. Применяется она при расчете налога на прибыль, начиная с 1 января 2020 года. Теперь пожертвования в благотворительные и другие некоммерческие организации бизнес может учитывать как расходы, а значит, уменьшать на эту сумму базу при расчете налога на прибыль. Единственные условия для компании — пользоваться общей системой налогообложения и, собственно, сделать благотворительное пожертвование.
«Любое пожертвование — деньги, имущество, ценные бумаги — может быть безвозмездно передано юрлицом, и потом будет учитываться как внереализационный расход. В конечном итоге налоговая база может быть уменьшена на величину переданных пожертвований. Но такое уменьшение не может составлять более 1% от выручки. Это условие распространяется на все пожертвования, которые были сделаны с 1 января текущего года», — объясняет Дроздовская.
Кому можно жертвовать
Важный нюанс — организация, которой вы решили пожертвовать, должна находиться в одном из следующих реестров. В июне 2020 года вышли два новых постановления правительства — № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» и № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Вот кто в них вошел:
Оба реестра ведет Минэкономразвития, они публичны и обновляются:
Кроме того, для получения вычета можно жертвовать централизованным религиозным организациям, религиозным организациям, входящим в их структуру, а также социально-ориентированным НКО, учредителями которых являются такие организации.
Что же касается корпоративных жертвователей, Дроздовская подчеркивает, что главное условие для них — быть на общей системе налогообложения:
«Чтобы получить льготу по налогу на прибыль, очевидно, что этот налог нужно платить. То есть организация-жертвователь должна быть на общей системе налогообложения, а не на «упрощенке» или одном из специальных режимов. А пожертвование должно быть в адрес НКО, входящих в один из реестров».
Как правильно оформить пожертвование
У компании должны быть документы, подтверждающие факт пожертвования, — договоры пожертвования, платежные поручения, акты приема-передачи (для случая передачи имущества). Налоговый кодекс России не устанавливает конкретный перечень документов, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (см. письмо Минфина России 03-03-06/2/82006 от 18 сентября 2020 года).
Если у компании нет документов о пожертвовании — их потеряли или не оформили вовремя, — следует обратиться в некоммерческую организацию, которой помогали, и попросить продублировать их или подписать повторно. Главное, чтобы это было сделано в разумные сроки, и контрагент оставался действующим.
Когда вы жертвуете имущество, желательно указать в договоре пожертвования его балансовую и/или оценочную стоимость, и зафиксировать это в акте приема-передачи. Иногда потребуется помощь профессионального оценщика, например, если вы жертвуете крупный объект недвижимости.
Как получить сам вычет
Пожертвование можно учесть в составе внереализационных расходов в налоговом учете в момент его осуществления, а затем включить в декларацию по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде. (квартал, полугодие, девять месяцев, год). Налогооблагаемая база по налогу на прибыль уменьшится на данную сумму — это и будет вашим налоговым вычетом. Но важно следить, чтобы сумма декларируемого пожертвования не превышала 1% от общей выручки.
Эта норма Налогового кодекса не носит заявительного характера. Никаких документов прикреплять к декларации не нужно. Но ФНС может запросить их при проведении камеральной проверки налога на прибыль.
Похожие правила действовали до 2005 года, но были отменены из-за вероятности коррупционных злоупотреблений. В нынешний непростой год к ним решено было вернуться.
Почему очень выгодно делать добро за чужой счёт
Увидеть обездоленного или нуждающегося в помощи, затем вспомнить полезного человека и к нему этого обездоленного отвести. Или просто у полезного человека попросить что-то. Не для себя же! Поэтому можно слегка надавить. Громко постучать в дверь. Я же не для себя прошу!
Добрые люди за счет других
Можно долго рассказывать о таких добрых людях, которые ни на сантиметр не подвинутся и ни копейки своей не отдадут. И свою нижнюю полку не уступят ни за что. Но они предложат это сделать другим.
Сдать деньги на благотворительность, пустить к себе кого-то пожить, полечить, оказать помощь, понести тяжёлый чемодан или подвезти на машине путника из Москвы до Сочи. Взять трёх котят…
Сами они ни одного не возьмут; у них мало места, аллергия и они до вечера на работе.
Эти добряки за чужой счёт ещё и делают вас виноватыми. Совестят. Рассказывают, какой вы жадный и злой. Вы лицемер!
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Благотворительность за чужой счёт
Многие мои знакомые столкнулись с ситуацией, когда у них начали выпрашивать деньги на лечение/помощь людей/животных. Конечно, для успокоения совести все переводили средства на личные карты волонтёров, но со временем пришли к выводу, что их напрягает оплачивать хобби своих знакомых и заниматься благотворительностью из-под палки.
Сейчас речь пойдёт о так называемых манипуляторах, встретить их на просторах интернета довольно легко.
Случай 1. У моих знакомых есть сеть столовых, каждый день остаётся некоторое количество еды. В основном это всё добро разбирали уборщицы для своих животных, но излишки всё равно были. Поэтому мои товарищи решили обратиться в один известный в их городке фонд помощи животным, чтобы отдавать им различные уже сваренные каши и бульоны. Но там им отказали, предоставив им список, в котором были указаны только определённые (довольно дорогие) пакетики с едой или же деньги, другую помощь они не принимают. Конечно, ребята были неприятно удивлены, но нашли другой маленький и не раскрученный приют для собак и кошек, где с благодарностью приняли помощь.
Случай 2. В одном офисе каждый из отделов брал шефство над домами малютки и детдомами. Каждый месяц компания перечисляла деньги на счета этих приютов. И на Новый Год обязательно собирали деньги для покупки сладостей, приносили новые и б/у мягкие игрушки, одежду, краски, пластилин, альбомы и раскраски, карандаши и фломастеры (канцтовары всегда новые были). Но перед очередным праздником начальнику отдела было отправлено письмо от директора приюта, в котором указывалось, что дети очень благодарны за поддержку и внимание и на этот праздник они хотят получить в подарок несколько шлангов и переключателей для полива газонов, кронштейны настенные для крепления телевизоров и бисквитное печенье определённой торговой марки ( было написано количество упаковок), поэтому им нужна некоторая сумма денег. Все возмутились и выразили протест, а когда директор по персоналу начала интересоваться нежеланием собирать деньги, все отвечали, что не хотят спонсировать обманщиков, которые наживаются за счёт детей. После этого нашли интернат (правда, он находится на расстоянии 300 км от города), сами туда ездили и привозили подарки по количеству детей, лично вручали им пакеты с лакомствами и смотрели концерт, подготовленный воспитанниками интерната.
Случай 3. Наткнулась на пост в соцсети, где владельцы приюта для уличных животных жалуются на нехватку денег, чтобы оплатить аренду земли, на которой установлены вольеры, и угрожают выпустить всех собак, раз никто им не помогает материально. Другая женщина ведёт прямой эфир, в котором она плачет от отчаянья, что на ней около 20 хвостов, которых нужно кормить, она не знает, как жить дальше и как смотреть в глаза питомцам. Эти люди вызывают недоверие и смешанные чувства. В любом случае, каждый должен брать на себя ответственность, отвечать за свои действия и не рассчитывать на помощь от других людей (тем более в нынешнее время).
Какое у Вас мнение по этому поводу?
Сталкивались ли Вы с подобными людьми и какой опыт?
Православная Жизнь
Жалеть виноватых за счет пострадавших – опасное занятие, прелестное. И жестокое. Притом довольно распространенное.
Давно хотела написать этот материал. Лет с десяти. Прочла «Приключения Тома Сойера» и, как сейчас понимаю, засобиралась. И вот наконец пишу.
Тогда озадачил мое детское нравственное чувство один эпизод в книге. Рассказывая о похоронах местного хладнокровного убийцы – индейца Джо – автор добавил рассуждение о слезливых экзальтированных дамах, которые готовы просить милости хоть сатане. Едко так добавил, вполне в своем духе.
Не оправдывая в целом мировоззрение Марка Твена, могу всё же понять истоки его сарказма: острый ум должен был сильно раниться о те формы прелести, которые сплошь и рядом приобретало неправославное христианское благочестие.
У меня ум далеко не такой острый, но ведь и отсутствие трезвения среди православных людей выглядит куда хуже.
Жалеть виноватых за счет пострадавших – опасное занятие, прелестное. И жестокое. Притом довольно распространенное. Имею в виду призывы прощать, доходящие до осуждения тех, кто не может простить. Такое, знаете: «Ну что, вам жалко, что ли, простить? Фу, какие вы мелочные!»
Прощать, конечно, надо. И есть аскетические механизмы, помогающие прощать, – самоукорение, покаяние… Вопрос в том, как расставлены акценты. На себя должно обращать эти механизмы решительно, а на других – поостеречься.
Мы не знаем, почему человек не может простить. Даже там, где обида на первый взгляд небольшая. Возможно, она небольшая, но тысячная по счету. А может быть, у человека давнее депрессивное расстройство, и каждая пылинка на его нервах превращается в убийственный груз. Большую же обиду простить вообще крайне трудно. Настолько трудно, что Господь обещал нам Царство Небесное за одно только это делание.
Большинство людей в той или иной мере любит пожаловаться, и большинство в какой-то мере заблуждается относительно своей доброты. Поэтому ситуации, когда мы жалеем за чужой счет, – довольно обычные. Но, как говорил товарищ Гегель, большее количество имеет свойство переходить в иное качество. Этот материал написан из-за случаев, доведенных до логического конца.
Об одних ситуациях, когда кто-то прямо обижен, а его попрекают нежеланием простить и забыть, мы уже заговорили. Вместо того чтобы посочувствовать человеку, разделить и облегчить его боль и таким образом помочь ему простить, мы любим, по сути, заявить, что боль его надуманная и пустячная.
А о чужой боли надо бы рассуждать поосторожнее…
Другие ситуации имеют видимость прямо противоположную: когда некто жалуется, что жертва как раз таки он, и «защитник» на белом коне бросается в атаку на предполагаемого обидчика. Совершенно упуская из виду, что тот может быть прав в своей реакции на «бедную жертву».
В монастыре, особенно небольшом, подобные вещи диагностируются довольно легко. Если насельник начинает жалеть кого-то, переходя на осуждение тех, кто, как кажется, обижает и притесняет, то игумен/игумения легко может понять, с чем имеет дело, – с несколько горячным состраданием или с прелестью в ее частном проявлении. Для этого достаточно поселить жалеющего и жалеемого вместе или поставить их на одно послушание. Несложно догадаться, что любитель жалеть за чужой счет вскоре начинает злиться на «жертву» сильнее, чем прежние «обидчики». И это способно отрезвлять, причем и того, и другого.
В монастыре – это даже не как в семье; из семьи люди уходят на работу или в гости и там могут раскрыться / отдохнуть / сорваться… а в дом принести себя – другого. В небольшом же монастыре всё время все вместе, здесь не скроешь своей внутренней гнили, не замаскируешь.
И потому, если монашествующий со спасительного пути самоукорения неудержимо сползает на прелестный путь самооправдания и ропота, то он обычно находит лишь один выход: заводить знакомства на стороне и рассказывать свои басни мирянам.
Выход этот нелегальный – о нем подробно писал еще святитель Игнатий (Брянчанинов), говоря о том, что монаху неполезно заводить самочинные знакомства среди мирян. И еще о том, что такой монах при случае «не остановится сделать всевозможное зло обители при помощи своих непотребных связей в миру». И да – так и бывает: сперва насельник среди духовно-неопытных мирян собирает своими жалобами «группу поддержки», а потом натравливает ее на монастырь, преимущественно на настоятеля.
Если же не нарушать этого правила, то нормальный монастырь, повторюсь, относительно легко выявляет и лечит подобные заблуждения. Но вот если в миру человек сам над собой не потрудится для выявления такого самообмана, то со стороны вытрезвить его почти невозможно.
На работе обычно ни задачи, ни формат производства не позволяют руководству проводить рокировки в воспитательных целях. А вне работы человек вообще ничем не сдерживается – в наш век общения без границ он может сколько душеньке угодно плескаться в океане своих иллюзий и представлять себя хоть мучеником за правду, хоть патентованным защитником обиженных и угнетенных.
Особенность этого заблуждения в том, что при воцерковлении ему сподручно лишь усиливаться. Мы ведь слышим, что надо прощать обиды, что ближнего надо любить и жалеть, надо защищать, надо творить добрые дела… Так почему бы не постараться? За чужой счет нетрудно, а душу греет чувством исполненного долга.
Кстати, о добрых делах: еще одна разновидность этого странного делания – благотворительность за чужой счет. По той же самой схеме: «Ну что, вам жалко, что ли, помочь нуждающемуся? Фу, какие вы жадные…»
Или сразу переходя к делу:
– Павлик, мама дала нам по сырку, но я встретил бедного голодного котенка – и отдал ему твой сырок…
– Почему же ты не отдал свой?
Реальное положение дел упрекаемых людей не рассматривается: раз жалеющий решил, что эти люди могут помогать, значит, так и должно быть. И не учитывается предыдущий опыт благотворительности у этих людей. Вообще. А ведь он бывает очень и очень печальным, и в любом случае – это опыт. Которого у «добрячка» частенько просто нет.
Как тут не вспомнить ситуацию, с неподражаемой иронией описанную у того же Марка Твена от лица беспризорного мальчишки! Два ответственных человека, зная отца Гека Финна как агрессивного пропойцу и вора, пытаются спасти от него мальчика, а городской судья отказывает им в опеке, начитывает мораль и напоследок еще решает дать городу урок человеколюбия, показав, как исправить Финна-старшего.
Он поселяет его в своем доме в лучшей комнате, одевает в лучшую одежду и говорит проникновенную речь о добродетели и вере в человека. В ответ слышит не менее пафосный монолог о раскаянии и исправлении. Как результат все умиляются, плачут и расходятся по комнатам, крайне довольные собой и друг другом. А через несколько часов папаша Финн продал новый костюм, упился до невменяемости и обгадил всю гостевую комнату.
Судья после этого сказал, что исправить Финна-старшего способна разве что хорошая пуля. И над этим можно посмеяться, можно поскорбеть, а можно рассудить, что лучше уж завышенный скепсис, чем мечтания о своей доброте.
Вывод тут один: единственно правильный способ жалеть – это самому решать проблемы человека. В результате реального труда по решению проблемы и более тесного общения мы, возможно, убедимся, что понять можно не только обиженного, но и «обидчиков», не только нуждающегося, но и тех, кто не желает ему помогать… Это, повторимся, славно вытрезвляет.
Если же мы от слов не переходим к делу, то умудряемся не вытрезвляться даже при явной и вопиющей своей неправоте. Примером тому служат бесчисленные дебаты в интернете. Тут один и тот же человек может без всякой милости накинуться на того, кто дал нравственную оценку чьему-то поступку, и тут же призвать: «Мы должны давать нравственную оценку поведению других людей, но помнить, что суд без милости не сотворшим милости!» И ничего за собой не заметить и прекрасно себя потом чувствовать.
Потому иногда такие «добрые» бывают самыми злыми – могут еще и икону «Умягчение злых сердец» подарить тому, кто в сто раз великодушнее их. А иногда это просто инфантильные мечтатели вроде героини Чехова из рассказа «Княгиня». Но общее у доброты за чужой счет одно – она ужасно досаждает людям, которые реально трудятся над благоустройством жизни, терпят чьи-то недостатки, прощают обиды и сознательно пытаются творить добрые дела.
Не будем забывать, что зло не может быть объединяющим началом – бесы ведь и друг друга ненавидят. Если наши жалость и сострадание к людям выливаются в гнев, осуждение или самолюбование – это не жалость и не сострадание, а либо прельщение, либо какая-то иная форма потери реальности.
Инокиня Наталья (Каверзнева)
Благотворительность за чужой счет
Сегодня зашел в кафе быстрого питания КФС в кассе сделал заказ, сотрудник его принял, озвучил сумму и добавил, не хочу ли я сделать благотворительный взнос 10 рублей. Я не против благотворительности и добрых дел тем, кому это нужно, но заметил очень интересную тенденцию среди больших компаний вместо того чтобы часть суммы от покупки отдать на доброе дело. Компании предлагают людям отдать часть своих денег, которые они отдадут на благотворительность от своего имени и при этом не потеряют прибыли. Приятно быть хорошим за чужой счет!
Последнее время эту серию вспоминаю довольно часто)) Многие магазины начали баловаться такой «благотворительностью»
Пока только в Детском мире спрашивали у меня, да так громко и четко!
— Вы что, не сочувствуете голодающим детям Германии?
— Почему же, сочувствую.
— Аа, значит полтинника жалко?
— А почему тогда не пожертвуете?
По моему, вы, этот смысл, проходящий красной линией через весь фильм, и не уловили.
Фильм про нашу страну, но про широкие связи вы так и не упомянули, какие вы там видите глубокие смыслы? Расскажите!
сейчас, вроде и связи уже не так важны и добиться можно многого своим силами, а шариковых не перевелось. Разные ли у нас начальные условия? да разные, справедливости, нет, она есть только у человека в голове.
а вот не соглашусь. Это суть разве что нескольких диалогов и сцен.
Так-то в фильме поднимается множество проблем, в каждой сцене, диалоге, цитате.
Там и политика, и социальные взаимоотношения, и философские вопросы, и медицинские, и экономические.
Так что этот фильм чисто технически невозможно свести к одному выводу, как сделали вы.
Как насчет «хочешь лучшего положения, будь его достоин»?
Булгаков абсолютно не советский человек. Странно, что его не расстреляли.
Лично Сталину нравились его книги и пьесы потому что.
Ох расстреляют, но это что за интерстеллар?
В смысле? Что в СССР все фильмы были тупые?
Фильм снят в 1988 году. Тогда модно и идеологически правильно считалось критиковать все. Началось с Перестройки в 1985. Вынули из-под сукна кучу запрещенной раньше литературы и стали снимать фильмы. И не все такие хорошие. как «Собачье сердце» по Буглакову.
Благодаря красному лучу на Москву поползли ужасные гады..
В поезде проводник настойчиво предлагала открытки,которые дети нарисовали из детдома, по 100р. Причем сказала,что их заставляют продавать.
Я вот этого не понимаю. А если не выкупит? Его уволят? По какой статье?
Да и рисовать тоже, все равно делать нечего сутками.
ну хоть не рисовать.
Дада, желаю, но не сегодня))