благотворительные организации создаются в формах

Что такое фонд?

Помощь ближнему является прекрасной традицией во многих народах и каждой отдельной семье. В разных государствах на протяжении длительного периода она видоизменялась, и на сегодняшний день, повсеместно обрела практически одинаковую форму фонда.

В российском праве фондом признается не имеющая членства унитарная некоммерческая организация, созданная для формирования имущества, с целью распределение его на цели, определённые уставом фонда – ст. 123.17 ГК РФ.

В сегодняшней реальности становится нормой оказывать помощь при малейшей возможности, поэтому фонды создают:

Подобные фонды содействуют модернизации дошкольного, общего, профессионального, высшего и дополнительного образования путем комплексной финансовой поддержке образовательных организаций разных ступеней образования, осуществление деятельности для организации условий, направленных на улучшения образования и предельную реализацию возможностей граждан в сфере науки и образования.

Зачем нужны фонды?

Правовая основа фонда создана законодателем именно для возможности формирования имущества за счет добровольных пожертвования от частных лиц.

Фонды собирают деньги для лечения граждан, способствуют развитию образования, спорта, науки, творчества, культуры, искусства, социальной помощи и защите. Также собранное имущество идет на улучшение финансовой ситуации нуждающихся, социальную реабилитацию, помощь поиске в работы, разностороннюю поддержку пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, и другим гражданам.

Многие фонды финансируют мероприятия, проекты и программы по улучшению природоохранных условий, обеспечивают защиту животных, охрану и должный уход территорий, имеющих природоохранное, культурное, культовое и историческое значение, в том числе культурных и исторических зданий и мест захоронения.

Также фонды могут содействовать воспитанию граждан, развивать патриотические чувства, способствовать формированию научно-технического, художественного творчества, поддерживать инициативы граждан, имеющие важное общественное и социальное значение.

Фондами спонсируются мероприятия, фестивали, концентры, ярмарки, конгрессы, встречи и дни отдыха, праздники и юбилейные даты, выставки, проведение вебинаров, семинаров, лекций, организация кружков, секций, клубов, круглых столов, тематических встреч и прочее.

У каждого фонда может быть своя стратегия при реализации установленных целей. Одни Фонды могут собирать деньги на лечение деток, другие собирать одежду и игрушки для детских домов, третьи фонды, могут давать бесплатные представления в больницах, садах и школах, иные фонды могут раздавать продукты, бытовую технику, спортивные и непродовольственные товары и прочее. Важно помнить, что помогать можно не только деньгами. Поэтому, хотим отдельно отметить направления, которые работаю автономно от раздачи денежных средств.

На сегодняшний день большой популярностью пользуются фонды по переработке ненужной одежды, например, как Фонд «Второе дыхание», транслирующий культуру осознанного потребления. Своими целями подобные фонды ставят функционирование бесплатных магазинов одежды для нуждающихся граждан и переработку старых вещей в новые материалы.

Повсеместно широкое распространение получили корзины помощи. Наверное, многие из вас обращали внимание на корзины при таких торговых сетях как Ашан, Карусель, Детский мир, в которые можно положить купленные вами или детские игрушки, или корм для животных, или продукты питания, или вещи для нуждающихся граждан и т.д.

Еще, ради примера, можно привести крупные компании, которые в зависимости от сферы деятельности жертвуют свои товары, в частности, спортивные магазины передают в Фонды спортивный инвентарь и снаряжения– велосипеды, лыжи, мячи, обручи, скакалки и прочее. В том числе многие магазины и предприятия передают остатки товаров и материалов, как, строительные магазины, швейные фабрики, пекарни и хлебозаводы и пр.

Отдельное направление среди фондов — это труд волонтеров. Они жертвуют свое время, которым с радостью делятся с подопечными детьми, пожилыми и нуждающимися в них людях, как пример Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь».

Без финансовых вложений многие участвуют в поиске пропавших граждан, как пример, думаю, всем известное поисковое движение «Лиза Алерт».

Или становятся донором, возможно, многим знаком «Фонд Доноров».

Также довольно часто создают акции по сбору мусора, высадке деревьев, проводят просветительские мероприятия о пользе раздельного сбора мусора и т.д.

Из перечисленных направлений видно, что благотворительность поддерживают огромное количество граждан, в том числе и государство, предоставляя фондам экономическую свободу, понимая, что социальная ответственность, абсолютно необходима для процветания нашего общества.

Разновидности фондов

Исторически сложилось, что Фонд с древних времен создавался для финансирования монастырей, церквей, больниц, которые оказывали помощь нуждающимся на протяжении многих столетий. С развитием государства во многих странах росла благотворительность и способы ее реализации. В России расцвет меценатства пришелся на середину 18 века. Именно в тот «Золотой век благотворительности» активно получали поддержку больницы, театры, музеи, галереи, гимназии, университеты и отдельные деятели науки, культуры, искусства, образования и пр. Благодаря эволюции желания сделать мир лучше, появились разные виды фондов. На сегодняшний день в РФ фонды делятся на:

Фонд создается в соответствии со ст. 7 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях» для реализации разных общественных и гражданских инициатив, социальных проектов и многих других направлений, указанных в с. 2 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», в том числе для развития науки, образования, культуры, искусства, спорта и других сфер жизни общества.

Благотворительный фонд создаётся в форме фонда, в соответствии с отдельным специальным законом ФЗ № 135 Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)». Создавая благотворительный фонд, учитываются особенные цели, закрепленные в ст. 2 ФЗ 135 «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» и регламентированный процент расходования на благотворительную деятельность – 80 % и на административные расходы – оставшиеся 20 %.

Фонд формирования целевого капитала. В российском праве появился совсем недавно и его деятельность регулируется ФЗ N 275 «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Особенность данного фонда заключается в том, что сформированный целевой капитал сразу не распределяется на программы фонда, а передается в доверительное управление управляющей компании, которая распоряжается сформированным капиталом, и обеспечивает доход от вложенных средств. Управляющая компания выплачивает дивиденды Фонду, которые уже тратятся на цели создания Фонда.

Управление фондом

По сравнению с другими видами НКО у фонда самая объемная структура органов управления, и состоит она минимум из четырех органов : Совет, Руководитель, Попечительский совет и Ревизор. Регистрация НКО в форме Фонда требует от специалиста достаточных знаний и опыта!

Так как российское право не наделяет основателя фонда функциями для управления учрежденным фондом, справедливо предусмотрено, что он не отвечает за работу фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам своего создателя. Но если совсем не хочется упускать из виду процессы фонда, его уставом можно предусмотреть контроль учредителя за деятельностью фонда.

Какие еще есть вероятные возможности у учредителя фонда?

Для наглядности схематично изобразим полную структуру органов управления, предусмотренную ст. 7 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».

благотворительные организации создаются в формах. Смотреть фото благотворительные организации создаются в формах. Смотреть картинку благотворительные организации создаются в формах. Картинка про благотворительные организации создаются в формах. Фото благотворительные организации создаются в формах

Следуя схеме, высшим органом управления в Фонде является коллегиальный орган управления – Совет или Президиум, можете выбрать другое название, за исключением Правления. Так как Совет или Президиум коллегиальный орган, он может насчитывать не менее 2 (двух) членов, его численность определяется при создании организатором фонда, а после государственной регистрации уже главным органом – Советом и Президиум.

Компетенция коллегиального высшего органа всех НКО, в том числе и Фонда определена 29 ст. ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях», к решению которых относятся, пожалуй, самые важные вопросы, касающиеся деятельности Фонда.

Стоит заметить, что в зависимости от Фонда исключительная компетенция варьируется. Плюс главный орган Фонда может принимать к рассмотрению и другие решения, связанные с работой Фонда.

Согласно нормам, содержащимся в российском праве, заочное голосование может проводиться опросным путём, по процедуре, закрепленной в уставе фонда. Способы проведения заочного голосования закреплен в п. 4.1 ст. 29 ФЗ № 7 «О некоммерческих организациях».

Команду решающего органа фонда – Совета или Президиума можно менять в необходимой момент, в последовательности, закрепленной уставом фонда. Что очень удобно данные изменения не требуют государственной регистрации, достаточно составить протокол полномочного органа. И это важная функция, поскольку команда фонда на всех уровнях реализуют задачи фонда в качестве добровольцев и не получает вознаграждение за свое участие, за исключением руководителя, который может получать зарплату (или также может тоже быть добровольцем).

Период работы руководителя фонда утверждается основателем фонда и закрепляется в уставе фонда и может быть максимум 5 (пять) лет – ст. 59 Трудового кодекса РФ.

Перечень вопросов, отданных на решение руководителю также обозначается создателем фонда и прописывается в уставе фонда. Надо отметить, что в нормативно правовых актах нет четкой компетенции, которую должен выполнять руководитель, но как правило он:

В зависимости от стратегии фонда, команда фонда вправе назначить, как одного руководителя, так и несколько. Запись о руководителе фонда отражается в Едином государственном реестре юридических лиц, и в случае переизбрания или Директора, или Президента, требуется государственная регистрации через уполномоченные территориальные органы Министерства юстиции.

Попечительский совет – надзорный орган, контролирующий реализацию, выбранных фондом, планов и задач, способствующий привлечения спонсоров и имущества в фонд. В подавляющем большинстве фондов, суждения Попечительского совета содержит рекомендательный принцип.

Ревизор – орган осуществляющий ревизию финансово – хозяйственной работы фонда. При образовании фонда Ревизор назначается создателем Фонда, а после его создания уже избирается или Президиумом, или Советом фонда. Если формируется Ревизионная комиссия, требуется помнить о коллегиальности органа и избрать в него минимум два члена. К ревизору на законодательном уровне не предъявляется требований по возрасту, образованию или опыту работы в сфере бухгалтерского или финансового учета.

Если для кого-то описанная структура недостаточна, ее можно расширить и сформировать дополнительные органы, как при образовании Фонда, так и после его создания.

Создание фонда

Ознакомившись со всеми вводными, вы приняли решение зарегистрировать фонд. Исходя их прописанной структуры органов управления, вы, наверное, уже догадались, что одного человека для создания фонда будет недостаточно.

При образовании фонда учредитель или учредители предусматривают будущую стратегию фонда, его цели, виды деятельности, формируют команду и распределяют ее по органам управления фонда.

На основании принятых решений, разрабатывают устав фонда и его утверждают, предусмотрев важные особенности, способствующие реализации будущих программ фонда. Распределяют обязанности каждого органа и определяют длительность их работы.

Если создателей фонда несколько они также определяют порядок совместной деятельности, образуют будущее имущество для деятельности своего фонда и назначают дату уплаты определенного имущества.

Все принятые решения важно подписать и направить для государственной регистрации в уполномоченный орган Министерства юстиции.

Подать документы в уполномоченный орган Министерства юстиции можно одним из способов

Срок регистрации фонда 22 рабочих дня, что примерно составляет чуть больше месяца.

В уполномоченном органе Министерства юстиции документы проходят правовую экспертизу на нескольких условных уровнях:

В результате государственной услуги от уполномоченного органа Министерства юстиции вы получите:

Деятельность фонда

Деятельность фонда определяется его уставом, составленным создателем фонда и зарегистрированном в установленном порядке.

Свою деятельность фонд осуществляет за счет благотворительных пожертвований, поступлений от привлечённых ресурсов, от работы добровольцев, включая организацию мероприятий, проведение лотерей и аукционов, реализацию имущества, доходов от внереализационных операций.

Также не запрещено фонду получать доходы от ценных бумаг, от предпринимательской деятельности и деятельности, приносящей доход, доходы от деятельности коммерческих предприятий, образованных Фондом. Однако, важно не забывать, что в фонде, как и во всех некоммерческих организация, доходы не распределяются между командой фонда. И тут нет исключений, не для одного из видов фонда.

Еще одной особенностью деятельности фонда, является его публичность. Информация о численном и персональном составе каждого органа должна быть предоставлена в государственные органы и размещаться на сайте фонда. Также публичному освещению подлежат отчеты фонда о расходовании полученных пожертвований.

Деятельность фондов, как структура, способствующая развитию социальной политики, активно поддерживается на разных государственных уровнях, поскольку, как отмечалось выше, государство заинтересованно в решении общественных проблем и потребностей граждан. Благодаря поддержки государства у фондов есть возможность:

Подытожив, можно выделить, что одним из важнейших принципов деятельности фонда является следование целям создания фонда и обеспечение прозрачности их реализации.

Ликвидация фонда

Как говорят предприниматели, при любом начинании важно узнать, как создать свое дело, как можно его реализовать и как закрыть?

Поэтому в данной статье, следуя примерам предусмотрительных деятелей, раскроем вопрос, как же можно завершить своей проект?

И тут есть всего два варианта. Либо передать фонд в другие руки, переоформив всю структуру фонда на новую команду. Либо ликвидировать. И прежде чем перейдем к вопросу ликвидации, отдельно выделим, что фонд невозможно реорганизовать – п. 3 ст. 123.17 ГК РФ.

Итак, ликвидировать фонд возможно только по решению суда. Заявить о необходимости ликвидации фонда имеет возможность заинтересованное лицо или один из учредителей фонда.

Срок ликвидации фонда приличный, с учетом срока на обращения в суд, он может составить от одного года и более.

Этапность ликвидации фонда

Фонд считается закрытым при наличии соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Но, надеемся, что созданный вами фонд, будет работать долгий период времени на благо общества и государства в целом.

Пишите или Звоните!

Вам также может быть интересно:

Источник

Благотворительные организации создаются в формах

О благотворительной деятельности и благотворительных организациях

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)

(Наименование в редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

Принят Государственной Думой 7 июля 1995 года

(В редакции федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 04.07.2003 № 94-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 30.12.2006 № 276-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 23.12.2010 № 383-ФЗ, от 05.05.2014 № 103-ФЗ, от 05.02.2018 № 15-ФЗ, от 18.12.2018 № 469-ФЗ, от 07.04.2020 № 113-ФЗ, от 31.07.2020 № 282-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации.

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Благотворительная деятельность

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Статья 2. Цели благотворительной деятельности

1. Благотворительная и добровольческая (волонтерская) деятельность осуществляется в целях: (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, детства и отцовства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в области физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), участия в организации и (или) проведении физкультурных и спортивных мероприятий в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг физическими лицами; (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

охраны окружающей среды и защиты животных; (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ)

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

2. Направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности

1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 04.07.2003 № 94-ФЗ)

2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Право на осуществление благотворительной деятельности

1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Статья 5. Участники благотворительной деятельности

Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы (волонтеры), благополучатели. Участниками добровольческой (волонтерской) деятельности являются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческие (волонтерские) организации. (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг. (В редакции Федерального закона от 23.12.2010 № 383-ФЗ)

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Статья 6. Благотворительная организация

1. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

2. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых эта благотворительная организация создана.

Статья 7. Формы благотворительных организаций

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

РАЗДЕЛ II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 8. Учредители благотворительной организации

Учредителями благотворительной организации в зависимости от ее формы могут выступать физические и (или) юридические лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.

Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации

1. Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

2. Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства.

3. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке. (В редакции Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ)

Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией

1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.

2. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:

изменение устава благотворительной организации;

образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение благотворительных программ;

утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;

принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;

принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).

3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе на безвозмездной основе. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса). (В редакции Федерального закона от 05.02.2018 № 15-ФЗ)

4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

Статья 11. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации

1. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации осуществляются в установленном законом порядке.

2. Благотворительная организация не может быть реорганизована в хозяйственное товарищество или общество.

3. При ликвидации благотворительной организации ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели в порядке, предусмотренном уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если порядок использования имущества благотворительной организации не предусмотрен в ее уставе или если иное не установлено федеральным законом. (В редакции Федерального закона от 25.07.2002 № 112-ФЗ)

РАЗДЕЛ III. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 12. Деятельность благотворительной организации

1. Благотворительная организация вправе осуществлять благотворительную деятельность, направленную на достижение целей, ради которых она создана, а также благотворительную деятельность, направленную на достижение предусмотренных настоящим Федеральным законом целей.

2. Благотворительная организация вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.

3. Благотворительная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

4. Для создания материальных условий реализации благотворительных целей благотворительная организация вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие благотворительной организации в хозяйственных обществах совместно с другими лицами, за исключением случаев, если такое участие является результатом получения благотворительной организацией ценных бумаг хозяйственных обществ на пополнение ее целевого капитала или приобретения благотворительной организацией акций хозяйственных обществ за счет денежных средств, составляющих ее целевой капитал, в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 282-ФЗ)

5. Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний.

Статья 13. Филиалы и представительства благотворительной организации

1. Благотворительная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

2. Создание российской благотворительной организацией филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляются в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их благотворительной организацией и действуют на основании утвержденных ею положени

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *