Благотворительный фонд как открыть что нужно сделать
Открываем свой благотворительный фонд и зарабатываем. Это гораздо проще, чем вы думали!
В СМИ можно часто услышать про некие благотворительные фонды, которые занимаются помощью нуждающимся людям. Однако мало кто знает, что такие организации неплохо зарабатывают, при этом реально помогают страждущим.
Стоит отметить, что благотворительный фонд не является коммерческой организацией, его основная деятельность строится не на заработке, а помощи нуждающимся. Процедура регистрации фонда не занимает много времени, однако нужно уметь правильно управлять организацией.
Что такое благотворительный фонд
Благотворительными фондами называют организации, которые собирают добровольные пожертвования для различных категорий людей. Это могут быть простые бедняки или дети с различными заболеваниями. Наряду с тем, что фонд помогает людям, он должен как-то существовать. По закону такие организации имеют право взимать часть пожертвований на собственные нужды – оплату труда или содержание помещений. В зависимости от страны, процент на содержание фонда может составлять от 20 до 30 процентов.
Затраты на открытие фонда
В зависимости от региона проживания, затраты будут колебаться, но в целом, можно понимать общую картину денежных трат на первоначальном этапе формирования фонда.
Каким образом зарегистрировать фонд?
Первым делом необходимо определиться – чем будет заниматься благотворительный фонд? Важно не только продумать направление, но и понимать, что данная ниша будет являться приоритетной. Помните, что фонд существует не для заработка, а для помощи людям. Нельзя ставить цель – заработать! Помогать можно не только людям, но и животным. Сегодня проблема бездомных животных стоит достаточно остро.
Второй этап формирования фонда – подбор сотрудников. Руководитель должен понимать, кто пригодится в работе. Если фонд будет помогать детям, понадобятся молодые и находчивые люди, способные найти общий язык с детьми, ведь работа будет сложной. Для работы с животными, нужны люди, которые любят и уважают домашних питомцев.
Документы необходимые для регистрации.
Для того чтобы официально открыть фонд, необходимо собрать пакет документов, который передается в местные органы власти, после чего следовать инструкции регистрации:
После регистрации фонда, необходимо заняться рекламой, если никто не знает о благотворительной организации, люди не смогут вносить пожертвования. Рекламу можно проводить в социальных сетях или на городских баннерах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Хочу создать семейный благотворительный эндаумент-фонд
1 ноября 2022 (по факту это будет более долгосрочный проект)
Ситуация
Есть желание регулярно заниматься благотворительностью. Выбор был между двумя стратегиями:
Стратегия развития фонда проста — это будет ИИС, на который будут куплены бумаги (облигации/дивидентные акции) на ежемесячно выделяемые средства из личного бюджета. Дополнительно формировать основу фонда будут возвраты по ИИС. Весь доход, полученный по портфелю, будет регулярно направляться в благотворительные фонды, которые будут предварительно отобраны, учитывая пожелания каждого члена семьи (так как эндаумент семейный).
Старт
Для старта будут использованы специальные целевые накопления за этот год в размере 130 000 рублей. В последующем фонд будет ежемесячно пополняться на сумму, определенную личным финансовым планом. За счёт этого, а также налогового вычета по ИИС (а также социального вычета за благотворительность) фонд будет постепенно расти.
Препятствия
Единственное препятствие — непредвиденные обстоятельства, в результате которых личные финансовые условия не позволят ежемесячно пополнять фонд для его роста. Однако даже в этом случае фонд, пусть и очень маленький, будет продолжать существовать с первоначальной суммой.
Отношения с деньгами
Полагаю, моя финансовая дисциплина выше, чем у 90% жителей России. Имеется финансовый план, ежегодно верстается бюджет, все доходы распределяются между 8 установленными целевыми «корзинами», что помогает без проблем решать финансовые цели, поставленные на год, и тратить именно столько, сколько необходимо, а также выделять значительную часть дохода под инвестиции.
Такой прагматичный подход уже помог досрочно погасить ипотеку, сформировать фонд на ежегодные путешествия и, собственно, побудил к идее создания эндаумента, так как дисциплина — это один из основных критериев.
Реалити-шоу о финансовых целях: заявки. Первый этап, в котором читатели ставили цели и объясняли, почему выбрали их
Регистрация Фонда
Фонд — не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Важно понимать, что сам фонд не оказывает услуг, ничего не производит и не участвует в реализации самостоятельно. Вся деятельность фонда построена на содействии. Другими словами, фонд занимается сбором денежных средств, после чего передает их согласно своим целям, т.е. содействует помощи, защите, развитию.
Законодательство различает некоммерческие фонды, порядок деятельности которых регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и общественные фонды, на которые распространяется действие Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Основная особенность общественных фондов заключается в порядке их создания. Если учредителями некоммерческого фонда могут быть как физические лица — граждане, так и юридические лица (как некоммерческие, так и коммерческие организации), то учредителями общественного фонда в соответствии с нормами Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» могут быть не менее трех физических лиц, а также юридические лица, но только созданные в форме общественных объединений.
В соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве учредителя некоммерческого фонда могут также выступать представительные органы муниципальных образований. Однако, законодательством прямо определено, что учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления. Запрещается участие в благотворительных фондах органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений.
Если классифицировать фонды по целям, с которыми они создаются, наиболее многочисленную группу составляют благотворительные фонды (в том числе благотворительные общественные фонды). Цели деятельности благотворительного фонда установлены в статье 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Тем же законо определены и источники формирования имущества благотворительных фондов, однако они отличаются от источников формирования имущества, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и действие Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Кроме того Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлены ограничения в распоряжении имуществом, в частности, благотворительный фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний, не может участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами и др.
В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не обязаны участвовать в деятельности организации и имеют возможность участвовать в управлении его делами только через органы фонда.
Фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права.
Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители фонда не сохраняют вещных прав в отношении имущества, переданного фонду, и не приобретают каких-либо обязательственных прав в отношении фонда. Также законом не предусмотрена возможность передачи имущества фонду на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.
Мы предлагаем воспользоваться услугой по регистрации «под ключ» некоммерческой организации в организационно-правовой форме Фонда.
Что входит в услугу регистрации Фонда
— заявление по форме № р11001,
— решение единственного учредителя/ протокол общего собрания учредителей Фонда.
— Устав (стандартная редакция, разработанная специалистами нашего Бюро)
— квитанция (образец платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица (4000 рублей).
— приказ о вступлении в должность исполнительного органа (Президент, Председатель, Директор и т. п.), приказ о возложении обязанности по ведению бухгалтерского учета или о назначении главного бухгалтера.
— заявление о переходе на специальный режим налогообложения.
— по электронным каналам связи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (УКЭП, ЭЦП) учредителя/заявителя (по всем регионам РФ),
— по нотариальной доверенности (Москва и Московская область),
СПРАВОЧНО! С 7 апреля 2015 г. хозяйственные общества вправе, но не обязаны иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
Перечень необходимой информации для регистрации компании:
1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
4) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали
СПРАВОЧНО! Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение трех месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы.
Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям законодательства РФ, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.
— точное написание адреса с указанием индекса и конкретным помещением согласно данным Росреестра,
— гарантийное письмо от собственника/владельца (образец гарантийного письма можно посмотреть здесь),
— копию документов на право собственности/владения: свидетельства о собственности или выписка из ЕГРП.
СПРАВОЧНО! Допускается использовать в качестве адреса места нахождения — адрес лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (ЕИО – Директор, Президент), учредителя – подтвердив документами на право пользования в отношении объекта недвижимости или его части (постоянная прописка).
В случае, когда на домашний адрес зарегистрироваться нет возможности, по роду деятельности нет необходимости в аренде офиса, либо нет согласия собственника арендуемых помещений, мы можем оказать содействие в подборе вариантов адреса для регистрации вашей компании для чего необходимо сообщить предпочтения: какая налоговая и тип помещения: бизнес – центр, и пр.
Описать подробно основные цели и предмет деятельности Фонда. Имейте ввиду, что Вы регистрируете некоммерческую организацию, соответственно и предмет деятельности должен быть общественно полезным и не может носить коммерческого характера, и любая деятельность организации должна быть направленна на достижение целей для которых она была создана. Перечень деятельности не может быть открытым, только конкретные виды, никаких «и других» не допускается.
Виды деятельности
Коды ОКВЭД. Как и предмет деятельности, коды должны носить некоммерческий характер, строго ограниченно количество кодов. Количество цифр в коде не менее 4-х цифр. Абстрактные коды, обобщающие широкий диапазон деятельности при регистрации не проходят.
Если учредители — Физические лица, то потребуются полные паспортные данные, номер ИНН, информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. СНИЛС в случае выпуска ЭЦП.
Если учредители — Юридические лица, потребуется номер ИНН/ОГРН, паспортные данные ЕИО (директора), информация о размере доли в рублях (%/ дробях к общей сумме Уставного капитала), номер контактного телефона и адрес электронной почты. УКЭП/ЭЦП в случае электронной подачи.
Предоставьте информацию о том, кто из учредителей будет являться Заявителем – от чьего имени будет заверяться доверенность и заявление на регистрацию Фонда.
Опишите желаемую структуру и наименование органов управления (собрание, попечительский совет и т.п.) которые Вы планируете в Вашем Фонде.
Данные на кандидатуру Единоличного исполнительного органа:
Наименование: Директор, Президент, Председатель и т.п. + копия паспорта и номер ИНН.
Если персональный состав Органов управления будет формироваться сразу на учредительном собрании, то необходимо сообщить ФИО избираемых членов каждого органа управления.
НКО могут осуществлять приносящую доход деятельность, направленную на достижение основных целей, если это предусмотрено их уставами. Будет ли Ваш Фонд заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, если да, то необходимо сформировать имущество НКО в размере не менее 10000 (десяти тысяч) рублей, если имуществом, то необходима оценка независимого оценщика.
Поэтому от вас необходимы пояснения, включать ли в Устав данные положения и в каком размере и каким образом будет формироваться данное имущество.
В случае, если Фонд планирует осуществлять предпринимательскую деятельности, то необходимо определиться с выбором системы налогообложения (ОСНО, УСН 6%/15%).
Дополнительные услуги:
— Подбор юридического адреса.
— Получение электронно-цифровой подписи (ЭЦП) в кратчайшие сроки. Обращайтесь к нам! Удобный и быстрый выпуск ЭЦП.
— Получение извещения и свидетельства о постановке на учет Общества в Пенсионном фонде РФ, Фонде социального страхования.
— Нотариальные услуги по заверению копий или тождественности учредительных документов — по чеку нотариуса.
— Помощь в подготовке документов для открытия расчетных счетов.
Мы ценим Ваше время поэтому быстрая и удобная регистрация вашей компании – наша главная задача. Вы можете заказать услугу, получить юридическую консультацию как отправив нам запрос по электронной почте, телефону, так и обратившись в офис нашего бюро. Наш курьер привезет Вам документы на подпись и после регистрации доставит готовый комплект учредительных документов.
Веду блог в интернете и хочу собирать деньги с читателей
Решил заняться общественной деятельностью. На это нужны деньги. Хочу собирать их через сайт: буду публиковать там разные статьи и видео, а посетители и мои сторонники будут добровольно платить, кто сколько захочет. Видел, что на некоторых сайтах так делают — собирают пожертвования.
Как правильно это оформить с точки зрения закона? Нужно ли платить налоги с этих перечислений? Могу ли я получать их как физлицо или нужно зарегистрировать фирму?
Как можно тратить эти деньги и нужно ли за них отчитываться? Если я потрачу эти деньги на свой отпуск, что тогда будет? А если найму сотрудников, смогу платить им зарплату из этих пожертвований?
Чем вообще пожертвования отличаются от подарков и дохода?
Здравствуйте, Алексей. Вы можете собирать деньги от пользователей сайта. Можно снимать видео, получать деньги от сторонников и тратить на себя. Можно собирать деньги на благотворительность. Или учредить фонд, который будет заниматься общественно полезной деятельностью и получать поддержку от неравнодушных людей.
Попросить о поддержке проекта и получить ее
Допустим, вы снимаете видео, пишете статьи и размещаете все на своих каналах или сайте. Эти продукты необязательно должны быть общественно полезными и помогать кому-то. Просто они нравятся людям. Где-то на сайте вы размещаете форму или текст с просьбой поддержать ваш проект или лично вас.
Такие переводы сейчас называют донатами. С точки зрения закона донат — это подарок. Кто угодно сможет посмотреть ваши видео и прочесть статьи, но только желающие переведут деньги. Взамен они ничего не получают и ни на что не рассчитывают. В момент перевода денег они фактически заключают с вами договор дарения.
Как тратить. Это не пожертвования и не благотворительные взносы. Ваши посетители должны понимать, что не могут чего-то требовать в ответ на переводы или ставить условия. Это денежный подарок. Можно потратить эти деньги на что захочется и ни перед кем не отчитываться.
Налоги. Любой подарок — это доход. Но если вы получили в подарок деньги от поклонников проекта, подавать декларацию и платить НДФЛ не нужно.
Принимать пожертвования от людей или компаний
Пожертвование — это частный случай дарения, но с особенностями. Обычные денежные подарки можно получать на что угодно: они всегда безвозмездные и безусловные. Тратите куда захотите.
Чтобы денежные переводы стали пожертвованием, они должны идти на общеполезную цель, например на съемку полезных роликов, издание книги.
Списка общественно полезных целей в законе нет, есть только термин.
Но нельзя любую цель выдать за общественно полезную и на этом зарабатывать. Например, сайт о борьбе с коррупцией, стартапах, бездомных животных, тяжелых заболеваниях, с обучающими видео, рассказами об искусстве или инструкциями для потребителей — это, скорее всего, общественно полезная цель.
Если на сайте рассказывают, как ухаживать за кошками элитных пород, разбираться в алкоголе или делать красивый маникюр — это хоть и интересно, но к общественно полезным целям, скорее всего, не относится.
Оформление. Чтобы принимать пожертвования, можно зарегистрировать общественную организацию или фонд. Этот вариант подойдет, если вы хотите масштабно собирать деньги на общеполезные цели, получать гранты и помощь не только от людей, но и от компаний. Он намного сложнее, чем донаты: нужно вести отчетность и тратить деньги только на определенные цели. Вам придется отдельно учитывать свои доходы и отдельно — пожертвования.
Вместо денег вам могут предлагать пожертвования имуществом или услугами. Так тоже можно. Но обязательно составляйте договор и акт, чтобы потом не оказалось, что взамен от вас ждут денег или рассчитывают на рекламу на сайте.
О том, как вы тратите пожертвования, нужно отчитываться. При этом вы можете получать зарплату, нанимать сотрудников, содержать редакцию, приглашать операторов, покупать канцтовары в офис и оплачивать коммунальные услуги. Можно покупать сотрудникам ДМС и обучать их на платных курсах. Необязательно использовать деньги только на помощь больницам, школам, приютам или музеям. Если все вместе вы занимаетесь общественно полезным проектом, это будет целевое расходование.
Налоги. Если вы все сделали как надо и использовали пожертвования на общеполезные цели или уставную деятельность фонда, платить с пожертвований налог на прибыль не придется. Пожертвования могут перечислять организации, предприниматели, люди, некоммерческие организации и даже государство.
Пожертвования, которые использовали не для уставных целей общества или целей пожертвования, считаются внереализационными доходами фонда. С них придется платить налог на прибыль.
Если будете принимать пожертвования как физлицо, а потратите деньги на личные нужды, тоже придется платить налог. Или вас заставят эти деньги вернуть. А могут даже признать мошенником. С подарком бы так не получилось: его нельзя отменить и потребовать назад из-за того, что деньги как-то не так потратили. Пожертвования — это благороднее, чем просто подарок, но у вас появятся обязательства и хлопоты. Один только раздельный учет чего стоит.
Сложновато
Если соберетесь принимать пожертвования:
Не путайте пожертвования с благотворительными взносами. Это похожие термины, но там свои нюансы: для благотворительности есть конкретный список получателей и целей. Могут появиться компании, которые захотят указать в договоре, что перечисляют вам благотворительный взнос. Компании могут преследовать свои интересы, но вам на это нельзя соглашаться без консультации с юристом.
Найти спонсора
Когда ваш сайт станет популярным, к вам начнут обращаться спонсоры. Обычно они предлагают деньги в обмен на какую-то услугу, статью или видео. Это тоже способ получить деньги для себя и на развитие проекта. Вы делаете то же, что обычно, но кто-то вам за это платит.
Спонсорство — это не подарок, не благотворительность и не пожертвование. Спонсор перечисляет вам деньги, а взамен вы размещаете у себя его рекламу: даете ссылку в статье, упоминаете название в видео, держите в руках телефон с логотипом или надеваете фирменные кроссовки.
Это не значит, что спонсорство в вашем случае не подойдет. Какая-то компания может не согласиться перечислить деньги просто так и делать пожертвование, а вот выступить спонсором ей будет выгодно. Тогда она просто удержит у вас 13% НДФЛ при выплате, потому что будет налоговым агентом. Нужно оформлять такие деньги правильно и не маскировать доход под подарки и пожертвования.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Как создать благотворительный фонд: инструкция и советы
Как открыть благотворительный фонд: 4 требований для старта + инструкция из 6 шагов по открытию + разбор финансовых вложений и проблемных моментов.
Как открыть благотворительный фонд? Такой вопрос появляется у людей, возможно, не так уж редко.
Однако для большинства он остается мечтой, а не планом организации «предприятия».
Желание помочь нуждающимся – это, без сомнений, отличная идея.
Но для воплощения в жизнь идеи благотворительного фонда недостаточно одного побуждения к добрым поступкам.
Из статьи вы узнаете, какими качествами и возможностями должен обладать основатель благотворительного фонда + получите практические рекомендации по воплощению своей мечты в жизнь.
Благотворительный фонд – что это?
Благотворительный фонд – это некоммерческая организация, цель которой заключается в сборе благотворительных средств на реализацию конкретного проекта.
Четкая направленность деятельности фонда – обязательна.
Желание помочь всем – это благородно, но не приветствуется, так как это стремление, к сожалению, неосуществимо.
Целевая аудитория людей, на которых направлена работа учреждения, должна состоять из одной социальной группы, например: помощь детям, проживающим в приютах, или развитие баскетбола среди молодежи вашего города.
В процессе расширения, возможно увеличение сфер влияния.
Но изначально стоит выбрать единственную цель и качественно организовать помощь.
Закон твердит: благотворительный фонд имеет право на предпринимательскую деятельность, которая должна быть зарегистрирована должным образом в федеральной налоговой службе.
Учет средств, полученных от благодетелей, должен производиться отдельно.
Если же фонд занимается только сбором средств, деньги на зарплату сотрудникам, аренду помещения и маркетинг могут извлекаться из пожертвований.
Часть от материального обеспечения, используемая для нужд организации, не может превышать отметку в 20% от общей «кассы».
Как открыть свой благотворительный фонд: начальные требования
Отдельно стоит обсудить такое требование, как наличие меценатов.
Если кто-то думает, что поиск спонсоров – это последнее дело, он допустит грубую ошибку.
Найти начальную поддержку очень важно, потому что стартовое капиталовложение предусматривает довольно крупную сумму.
6 шагов к реализации, как создать благотворительный фонд
Придерживаясь цели статьи, перейдем к практической стороне вопроса, как создать благотворительный фонд.
Дальше вас ждет четкое пошаговое руководство.
1 ШАГ: Стартовый маркетинг
«Ваш конечный успех будет определяться тем, насколько вы способны пронести свою мечту через все испытания.»
Орисон Марден
«А как же пакеты документов на оформление организации, набор сотрудников и остальные стандартные шаги по организации предприятия?»
Если у вас возникает мысль, что данный пункт не заслуживает первого этапа, тогда прочитайте еще несколько строк, и убедитесь в обратном.
Реклама будущего фонда – это залог нахождения лиц, заинтересованных в поддержке проекта.
Основа деятельности благотворительного фонда – это финансовые вложения.
Маркетинг играет определяющую роль в этом деле.
Необходимо организовать собственный онлайн-ресурс, заняться распространением информации среди заинтересованных лиц, добиться заметок в местной прессе и медиа-пространстве.
Если ваша идея достойна внимания общественности и привлечет внимание людей (особо важно – меценатов), вы обязательно окажетесь «на коне».
2 ШАГ: Необходимая документация
Целесообразно будет разделить благотворительный фонд на две возможные формы ведения бизнеса:
Каждый вариант предполагает свой пакет документы, а также особенности оформления.
Пакет документации, для оформления благотворительного фонда, основанного только на фандрайзинге (сборе пожертвований):
Образец формы РН0001:
Уведомление о проведении заседания учредительного совета компании, на котором был принят Устав.
Скорее всего, от вас потребуют этот документ. Важно, чтобы физический адрес совпадал с местоположением арендованного помещения.
Как открыть медицинский центр?
Имея на руках указанные документы, вы сможете обратиться в Министерство Юстиции для регистрации.
Стартовый пакет документации для оформления благотворительного фонда, деятельность которого рассматривается, как предпринимательство, отличается объемом.
Для оформления предпринимательской деятельности необходимо прописать в Уставе распределение средств между всеми секторами. То есть указать, сколько денег выделяется на благотворительную деятельность, ведение бизнеса, выплаты ежеквартальных расходов.
Фонд, который занимается предпринимательством, обязан зарегистрироваться как юридическое лицо в Федеральной налоговой службе. Структура организации усложняется.
Именно потому не рекомендуется изначально планировать предпринимательскую деятельность.
3 ШАГ: Планирование деятельности
После регистрации, нужно распланировать его деятельность на ближайшее время (от 6 месяцев).
Для чего нужен этот этап?
Использование некоммерческих организаций для «отмывания» денег – распространенная практика в России.
Исходя из этого, будьте готовы ощутить повышенный интерес со стороны ФНС и других проверяющих структур.
Плюсы планирования деятельности для благотворительности:
Выгодный маркетинговый ход, позволяющий заинтересовать филантропов в помощи.
Очевиден тот факт, что ни один человек не вложит свои деньги в проект, если не узнает путь, по которому они отправятся к нуждающимся в помощи.
Бизнес-планирование позволяет ориентироваться в финансовых операциях на каждом этапе становления.
Только после тщательного разработки плана деятельности, рекомендуется приступать к работе.
4 ШАГ: Аренда помещения
Начать следует с выбора помещения.
Стандарты офиса для фонда:
Параметр офиса | Необходимое значение |
---|---|
Площадь | 25 – 30 кв.м. |
Местоположение | Недалеко от центра города, так как благотворительный фонд – это публичная организация. Расположение должно привлекать внимание потенциальных меценатов. |
Жилищные условия | Вода, отопление, электричество – все это просто необходимо для нормальной работы сотрудников. |
Дизайн | Интерьер лучше оформить в пастельных тонах. Не нужно нестандартных линий или отпугивающих деталей. Вы работаете с людьми, в первую очередь, потому нужно ориентироваться на комфорт клиентов. |
Стоимость аренды офиса составит около 30 000 – 35 000 рублей, что является довольно большой суммой для основателя.
Постараться решить вопрос с арендой можно с помощью местных властей, указав им на важность вашей деятельности.
5 ШАГ: Подбор персонала
Подбор кадров – это очень ответственный процесс, требующий должного анализа.
Желательно обращаться к людям, имеющим опыт работы в вашей сфере деятельности.
Все прекрасно понимают, что сотрудники благотворительных фондов не гонятся за большим заработком.
У них совершенно другая мотивация – помощь нуждающимся.
При выборе сотрудников необходимо отталкиваться от деятельности.
Например, для защиты животных и социально необеспеченных граждан требуются совершенно различные специалисты.
Стандартный набор сотрудников, а также их обязанности представлены в таблице:
Должность | Обязанности |
---|---|
Маркетолог | Разработка плана продвижения: рекламные акции, распространение информации среди заинтересованных лиц. |
Секретарь | Обработка информации. |
Работник социальной сферы | Работа с другими фондами, структурированная организация помощи. |
Бухгалтер | Работа с финансами, начисление зарплаты сотрудникам, распределение средств между проектами + контроль трат. |
Консультант | Лицо, предоставляющее услуги по анализу сферы деятельности. Находит проблемные зоны, и обучает персонал особенностям работы. |
Вас удивило отсутствие расчета заработной платы?
Дело в том, что финансовое обеспечение сотрудников может колебаться от 0 рублей до бесконечности, так как оплата труда является необязательной в подобных организациях.
Сотрудники могут работать и на основе волонтерской деятельности, которая предполагает предоставление бесплатных услуг.
Самая сложная задача при выборе персонала – подобрать действительно мотивированных людей, знающих свое дело и готовых работать за символические суммы.
6 ШАГ: Организация помощи нуждающимся
Организовать благотворительный фонд и найти спонсоров легче, чем правильно распределить финансы на сам процесс помощи нуждающимся.
Для правильного вложения необходимо определить путь поддержки «пользователей».
Чтобы упростить восприятие процессов, описанных далее, рассмотрим практический пример.
Благотворительный фонд «Надежда» занимается поддержкой приютов для собак в конкретной местности (пусть это будут пределы одного города). Структура правильно организована, вложения меценатов составили 1 000 000 рублей. 20% от этой суммы руководство потратило на обеспечение сотрудников, аренду офиса и услуги маркетинга. План на месяц – вложить 400 000 рублей в строительство нового приюта для выброшенных домашних животных.
Итак, есть сумма в количестве 400 000 рублей. Но как ее использовать, и к кому обратиться за помощью?
На этом этапе управляющий может обратиться к местной власти, обсудить данную проблему. Также, можно опубликовать тендер на лучшие идеи в местной прессе или медиа-пространстве. После окончательного выбора лучшего из предложенных проектов, остается найти подрядчика для формирования плана строительства и составления проектной документации.
Вот таким образом «Надежда» вложила свои сбережения в реальное дело, соблюдая все правила маркетинга:
Цель примера – объяснить, как можно использовать вклады меценатов для реализации благотворительной деятельности.
3 возможные проблемы по открытию благотворительного фонда
Намного сложнее оставаться на плаву и выполнять свои обязанности.
К постоянным рискам можно отнести:
Благотворительный фонд основан на добровольных вкладах, что приводит к нестабильному финансовому положению.
Проблемы с местной властью.
Инвестирования из фонда должны совершаться под присмотром властей, так как они приводят к инфраструктурным изменениям.
Но не всегда мнение ответственных органов совпадает с решением руководства фонда.
Очень сложно мотивировать сотрудника работать за символический оклад, что приводит к постоянным разногласиям в коллективе.
Несмотря на все трудности, открыть благотворительный фонд возможно.
Стоит только приложить соответствующие усилия.
Для такой некоммерческой организации, как благотворительный фонд, просмотрите также следующее видео:
Цена вопроса: сколько денег нужно, чтобы открыть свой благотворительный фонд?
Но все же, примерная сумма была определена – 160 000 рублей.
Детальное описание расчетного листа:
Статья расхода | Сумма (руб.) |
---|---|
Итого: | 160 000 руб. |
Регистрация | 5 000 |
Аренда | 35 000 |
Маркетинг | 20 000 |
Заработная плата сотрудникам | 100 000 |
Помощь людям – благое занятие.
Но нужно помнить, что поддержку необходимо преподносить в правильной форме, иначе она просто не будет иметь никакой ценности.
Создать свой благотворительный фонд – значит посвятить себя помощи другим, забыть о цели обогащения.
Вы готовы возложить на свои плечи такой груз?