Благоустройство территории что входит в это понятие
Что относится к объектам благоустройства?
Вопрос:
Какие объекты включаются в объекты благоустройства территории городского округа?
Под благоустройством территории в соответствии с п. 36 ст. 1 ГрК РФ понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:
Согласно п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
К элементам благоустройства территории данный документ относит:
Благоустройство территории – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с указанными рекомендациями благоустройство территории включает в себя следующее:
– детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
– площадки для выгула и дрессировки собак;
– улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
– парки, скверы, иные зеленые зоны;
– площади, набережные и другие территории;
– технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
– контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов
– уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
– игровое и спортивное оборудование;
– средства размещения информации и рекламные конструкции;
– малые архитектурные формы и городская мебель;
– некапитальные нестационарные сооружения
Вопрос:
Могут ли в рамках благоустройства территории создаваться объекты капитального строительства?
В силу пп. 10 ст. 1 ГрК РФ объектами капитального строительства являются:
Исключение составляют временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки.
Законодательство РФ не устанавливает ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.
Таким образом, средства, выделяемые на благоустройство, могут быть направлены на строительство объектов капитального строительства, относящихся к элементам благоустройства, в случае, если их строительство предусмотрено государственной программой субъекта РФ и (или) муниципальной программой либо проектом по благоустройству. Такое разъяснение дано в Письме Минстроя РФ от 16.12.2017 № 47268-АЧ/06.
Вопрос:
Какие расходы могут учитываться в работах по благоустройству территорий муниципального образования?
Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливаются (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ):
Правила благоустройства территории муниципального образования могут включать, в частности, следующее (ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ):
Вопрос:
По каким статьям КОСГУ отражаются расходы на благоустройство?
Согласно Указаниям № 65н [3] для отражения расходов на благоустройство территорий могут применяться:
[1] СП 82.13330.2016 «Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75», утв. Приказом Минстроя РФ от 16.12.2016 № 972/пр.
[2] Федеральный закон от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Что понимается под благоустройством территории?
Прежде чем перейти непосредственно к вопросам учета названных расходов, определимся с понятием «благоустройство территории». Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная:
В соответствии с п. 3.12, 3.2 СП 82.13330.2016 объектами благоустройства являются территории различного функционального назначения, на которых проводятся мероприятия по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Правила благоустройства территории устанавливают органы местного самоуправления, а в городах федерального значения (Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе) — органы госвласти субъектов РФ (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2, п. 1.1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ).
Методические рекомендации по подготовке соответствующих правил на муниципальном уровне утверждены Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр. В этом документе приводится перечень объектов и элементов благоустройства, раскрываются основные принципы, подходы, качественные характеристики и показатели, рекомендуемые к применению.
Объектами благоустройства могут быть:
К элементам благоустройства среди прочего относят:
Благоустройство местности представляет собой комплекс мероприятий, которые проводятся с целью создания привлекательного вида придомовой территории и улучшения экологических условий. В ходе благоустройства территории выполняется мощение дорожек, сооружение архитектурных форм и формирование клумб и цветников, соответствующих определенной стилистике.
Нормативная база
Термин «благоустройство участка» был внесен в законодательную базу относительно недавно. Речь идет о Федеральном законе №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Один из его пунктов упоминает о мероприятиях, которые проводятся со следующими целями:
В список облагораживаемых объектов входят: муниципальные и частные дворы, кварталы, площадки и прочие участки.
Благоустройство территории выполняется с использованием различных элементов, к которым принадлежат растительность, малые архитектурные формы, временные и капитальные постройки, элементы декора, а также информационные и рекламные стенды.
В ходе благоустройства территории проводятся следующие работы:
Содержание скверов, парков и зеленых зон в надлежащем состоянии, а также озеленение придомовых территорий должны осуществлять соответствующие муниципальные организации, однако эти работы можно выполнять также в частном порядке, используя услуги специализированных компаний.
Благоустройство участка направлено на улучшение условий для отдыха и жизни, подразумевающее следующее:
Для достижения таких целей необходимо хорошо разбираться в различных тонкостях. Далеко не все могут справиться с этой задачей своими силами, поэтому лучше воспользоваться профессиональной помощью. Специалисты нашей компании предоставляют высококачественные услуги по благоустройству придомовых территорий, парков и скверов.
Продуманное оформление придомовой территории с учетом реальных потребностей владельцев делает проживание на участке гораздо более комфортным. Создается неповторимая атмосфера уюта. Важно понимать, что ещё до начала выполнения различных работ по облагораживанию местности, необходимо завершить различные строительные работы:
В ходе выполнения работ по благоустройству участка очень важно анализировать и учитывать потребности конкретной семьи. Необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы обеспечить комфорт для взрослых и детей.
Все перечисленные работы требуют ответственного подхода, наличия специализированного инструмента, знаний, сил и времени. В связи с этим большинство людей заказывают подобные услуги у компаний, специализирующихся на ландшафтном дизайне. Эксперты проанализируют ваши требования и предложат разные варианты оформления придомовой территории, учитывая рельеф, климат и другие факторы.
Благоустройство прилегающей территории (что входит в благоустройство, когда нельзя благоустраивать и т.д.)
Благоустройство территорий вокруг жилых домов – насущная проблема, с которой на протяжении десятилетий вынуждены бороться жильцы. Еcли с благоустройством прилегающих площадок улиц, тротуаров и скверов, расположенных вокруг коммерческих и промышленных построек складывается более-менее благоприятная ситуация, поскольку ответственность за них возложена на юридических лиц-собственников или муниципальные учреждения, обслуживающие данный район, то с территориями вокруг МКД (многоквартирными домами) не всё так просто.
В предлагаемой статье будут рассмотрены правовые вопросы благоустройства прилегающих территорий и действующее законодательство в данной отрасли права и обязанности собственников применительно к прилегающей территории.
Правовое регулирование отношений, касающихся благоустройства территорий
На момент принятия закон не предусмотрел многих нюансов взаимоотношений собственников на прилегающие территории и степень их участия в деле благоустройства. Поэтому, в 2017 году в него были внесены существенные дополнения и изменения (закон № 463-ФЗ) которым действующий ФЗ-131 был дополнении ст. 45.1, установившей правила благоустройства и определившей права населения в данной сфере.
В развитие указанного закона в 2011 году издан Приказ Минрегионразвития № 613, которым утверждены «методические рекомендации».
К счастью, не все так плохо в действующем законодательстве о прилегающих территориях. Существуют нормы и правила (СНиП III 10-75) которыми определены требования к правилам организации и планировки придомовых территорий. Однако, они в основном соблюдаются при планировке и благоустройстве прилегающих территорий вокруг вновь возводимых домов. Когда планировку и благоустройство производит застройщик до ввода дома в эксплуатацию и старта продаж квадратных метров недвижимости.
В МКД старой застройки прилегающие территории являются бесконечным камнем раздора, споров и судебных тяжб, которые выигрываются сторонами с переменным успехом.
Что входит в понятие благоустройства территории
Благоустройство – это комплекс мероприятий. Оно не сводится только к приведению в порядок подъездных путей к дому и высадке деревьев. Комплекс мер гораздо шире.
Он подразумевает:
Чтобы реализация указанных мероприятий по благоустройству было осуществимо, в статью 45.1 ФЗ-131 включены:
Вопросы закрепления придомовой территории за собственниками МКД
Прежде чем приступить к работам по благоустройству территории собственники на общем собрании должны придти к соглашению о инициации процесса межевания и закрепления в собственность участка, прилегающего к их дому. С одной стороны владеть и распоряжаться территорией заманчиво. Но многие собственники, узнав нюансы процедуры межевания и оформления в собственность, а так же правовые и, в первую очередь, финансовые вопросы, связанные с содержанием и благоустройством придомовой территории от затеи отказываются. Более того, даже пытаются сократить размер имеющейся территории, чтобы не нести лишних затрат, ложащихся на содержание общего имущества помимо оплаты за квадратные метры.
Правовые последствия самовольных действий на придомовой территории
Многим известны случаи, когда тот или иной собственник метров в МКД осуществляет действия, идущие в разрез с интересами других владельцев:
Зачастую возмущение выливается в уничтожение произведенных «улучшений», наложение штрафов или судебные иски по возмещению ущерба.
Надо четко осознавать, что у собственников возникает право на придомовую территорию и проведение мероприятий по ее изменению только после закрепления в совместную собственность в процессе межевания. До этого территория дома и все что на ней расположено является собственностью местного органа управления (муниципалитета) и отвечает за благоустройство местный орган власти.
Точно так же собственники не вправе требовать с управляющей компании или ТСН (бывших ТСЖ ) проведения работ по благоустройству или даже по уборке территории, если она не закреплена в собственность. Эти вопросы решаются на уровне местных органов власти, производятся силами подрядных организаций, но непосредственного участия в их проведении УК или ТСН не принимают, если территория не входит в состав общего имущества дома.
Это – принципиально важный вопрос, связанный с благоустройством, который требует разъяснения всем собственникам на общих собраниях.
Работы по благоустройству территории МКД всегда надо начинать с проведения общего собрания собственников. Первый решаемый вопрос – выяснение границ. Второй – расчет затрат на содержание. Третий – согласование планируемых мероприятий по благоустройству с местным органов власти. Без этого, все усилия могут обернуться иском о причинении вреда.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как оформить дом на дачном участке (алгоритм регистрации, документы, причины)
Как получить разрешение на строительство дома
Как оформить перепланировку квартиры? Скачать образец заявления
Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.
Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.
Последнее изменение Среда, 07 Октябрь 2020 06:15
Благоустройство территории что входит в это понятие
Дата введения 2017-06-17
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сведения о своде правил
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 82.13330.2011
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.
Изменение N 2 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, Ю.В.Моторина); ФГБУ ЦНИИП Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук Е.Н.Боровик, Е.В.Лебедева, д-р биол. наук А.А.Минин, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, канд. геол.-минерал. наук О.Ю.Кузнецова, М.И.Титова, Е.С.Радчикова, И.И.Рябикина) при участии: МГУ им.Ломоносова (д-р геогр. наук А.В.Кислов), НИУ МГСУ (канд. техн. наук И.В.Дуничкин).
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ
ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия
ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия
ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества
ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия
ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия
ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения
ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ 32955-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования
ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей
ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования
ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия
ГОСТ Р 55912-2013 Климатология строительная. Номенклатура показателей наружного воздуха
СП 32.13330.2018 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением N 1)
СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий» (с изменением N 1)
СП 53.13330.2011 «СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»
СП 59.13330.2016 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
СП 101.13330.2012 «СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения»
СП 104.13330.2016 «СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления»
СП 112.13330.2011 «СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений»
СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения»
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3)
СП 131.13330.2012 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» (с изменениями N 1, N 2)
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)
СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков
СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения
СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования
СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования
СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования
СП 403.1325800.2018 Территории производственного назначения. Правила проектирования благоустройства
СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод
СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.