Благой нрав это что

Признаки благого нрава

Благой нрав это что. Смотреть фото Благой нрав это что. Смотреть картинку Благой нрав это что. Картинка про Благой нрав это что. Фото Благой нрав это что

Признаки благого нрава

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Благой нрав – это «мешочек» духовного богатства верующего. В хадисах сказано, что это одно из «приобретений», за которое большинство верующих попадут в Рай. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил, что наиболее любимым перед Всевышним является тот, кто отличается более благим нравом. Но что можно считать благим нравом, какие черты в него входят? Опираясь на Сунну и Коран, можно выделить некоторые качества, которые уместно отнести к проявлениям благонравия.

От Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Нет заразы и нет тайры (усматривание дурного знака в каком-либо явлении)! Но нравится мне оптимизм!» Его спросили: «А что такое оптимизм?» И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Доброе слово». В версии, переданной от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Нет тайры! Оптимизм – лучше неё!» Его спросили: «Посланник Аллаха, а что такое оптимизм?» И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, ответил: «Годное слово, которое слышит один из вас (в своей душе)».

Также в хадисе, переданном от имама Ахмада, говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пессимизм является проявлением дурного нрава» (Ахмад).

Оптимизм связан не только с позитивным взглядом на жизнь, но и с готовностью преодолевать трудности, мужеством и решительностью в достижении целей, верой в себя и окружение. Пессимизм же наоборот заставляет человека мириться с худшим, опускать руки перед трудностями и принимать страдания и неудобства как должное.

От Аиши, да будет доволен ею Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мягкость, в чем бы она ни выражалась, украшает, а ее отсутствие, в чем бы оно ни выражалось, поистине очерняет (порочит)». (Муслим) В хадисе от Абдуллаха ибн Масъуда, да будет доволен им Аллах, также говорится, что мягкие люди – одни из тех, кому запрещен Ад: «Не сообщить ли вам, кому запрещен Ад? Запрещен он каждому, кто близок (к людям), снисходителен, мягок, прост (в общении)». (Тирмизи).

Мягкость не подразумевает наивность или глупость. Это более адекватная форма взаимодействия с другими людьми. Быть мягким также не значит быть лицемерным или «прогибаться». Можно быть твердым в своих убеждениях, но при этом доносить это в более приемлемой форме – проявляя мягкость и снисходительность.

Передают со слов Хариса ибн Вахби аль-Хузаъи, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Я слышал, как однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал людям: «Не сообщить ли вам о тех, кто окажется в огне? Это — каждый грубый, жадный и горделивый». (Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ткже сказал: «Щедрость – это дерево рая, ветки которого доходят до этого мира. Того, кто держится за ветку дерева щедрости, эта ветка приведёт в рай. Скупость – это дерево ада, ветки которого доходят до этого мира. Того, кто держится за ветку дерева скупости, эта ветка приведёт в ад».

Но что значит «держаться» за щедрость? Некоторые мудрецы понимали под этим готовность пожертвовать чем-либо при появлении первой же мысли об этом. Щедрость противоположна скупости, малодушию и даже расчету. Потому что предполагает бескорыстное самоотверженное жертвование чем-либо. Подобно тому как делали это первые мусульмане. Хузайфа аль-Адави, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «В день битвы при Ярмуке я отправился на поиски двоюродного брата. У меня с собой было немного воды, чтобы напоить его.

Дойдя до него, я сказал: «Я напою тебя», и он кивнул головой в знак согласия. Тогда до нас донесся стон умирающего от жажды. Мой двоюродный брат сделал жест, чтобы я напоил этого человека. Им оказался Хишам ибн Ас, да будет доволен им Аллах. Я спросил, напоить ли его, и он кивнул утвердительно. Тут Хишам, да будет доволен им Аллах, услышал стон другого умирающего от жажды человека и сделал жест, чтобы я отправился к нему. Когда я дошёл до него, тот человек уже умер. Тогда я вернулся к Хишаму, да будет доволен им Аллах. Но и он тоже успел покинуть этот мир. Тогда я возвратился к двоюродному брату, но и его тоже я нашёл мёртвым».

Щедрость – это способность отдавать не торгуясь о цене. Но к ней относится способность делиться не только материальным богатством, но и духовным: знаниями, добротой, поддержкой, позитивными эмоциями, любовью.

Источник

Как обрести благой нрав?

Благой нрав это что. Смотреть фото Благой нрав это что. Смотреть картинку Благой нрав это что. Картинка про Благой нрав это что. Фото Благой нрав это что

Как стать мусульманином с хорошим нравом?

Характер – главная измерительная величина человеческой души. Нрав человека – первое внешнее проявление качества отношений человека со своим Творцом. Характер, нрав на арабском «матин» означает хороший и твердый. Следовательно, если человек имеет сильный характер, он проявляется не только в хорошие времена, но и в трудностях.

Как выработать благой нрав и стать обладателем хорошего характера? Об этом данная статья.

Лучшим примером в благом нраве для каждого мусульманина является пророк Мухаммад (мир ему). Именно к качествам, которым обладал наш пророк (мир ему), должен стремится мусульманин. А для это, во-первых, необходимо знать какими качествами он обладал, изучить сиру Пророка (мир ему), хадисы, истории из его жизни, как он вел себя в той или иной ситуации. Именно через изучение его жизни можно заложить в себе семена благих поступков, которые при дальнейшем поливании нужными знаниями растут в благой нрав.

Аллах наделил своего Посланника (мир ему) лучшим нравом: «Воистину, твой нрав превосходен» (Коран, 68:4). Аиша (да будет Аллах доволен ею) говорила, что «Его характер – это отражение Корана» (Муслим, Абу Дауд, Ахмад).

Сам пророк (мир ему) взывал Всевышнему с мольбой о хорошем нраве. «О, Аллах направь меня на благой нрав, никто не может направить на благой нрав, кроме Тебя» (Муслим).

«О Аллах, я ищу Твоего убежища от плохого нрава, поступков и желаний» (Тирмизи).

«О Аллах, ты создал меня совершенным, сделай же и мой нрав совершенным» (Ахмад).

«O Аллах! Я ищу Твоего убежища от чувства беспомощности, лени, трусости и скупости, и ищу Твоего убежища от всех презренных черт и прихотей, от небрежности и обнищания, от подлости и унижения. Защити меня от бедности и неверия, от греховности, разобщенности и лицемерия» (Ахмад, Малик).

Хороший нрав охватывает многие стороны жизнедеятельности мусульманина. Это его слова и дела, это поклонение его перед Господом, это и взаимоотношения его с другими рабами Аллаха.

«Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека – явный враг» (Сура ал-Исра, 53).

Также в Коране сказано: «Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (Сура Фуссилят, 34).

Самым лучшим призывом к вере обладает мусульманин, обладающий хорошим нравом. Человек, не имеющий благого нрава, когда берется за призыв людей к исламу, зачастую отвращает их от него, и мало кому из них приносят пользу его знание и опыт. Природа людей такова, что они принимают наставлений только от того, к кому хотят стремится, кто проявляет к ним внимание и уважение. Всевышний, обратившись к Пророку (мир ему) сказал:

«По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Извини же их, попроси для них проще¬ния и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (3:159).

Совершенный характер не может быть достигнут без этих условий:

1. Взывайте к Всевышнему о послании хорошего нрава.

2. Изучайте жизнеописание пророка (мир ему) и стремитесь к достижению таких же качеств.

3. Не забывайте о том, что хороший нрав – это тоже поклонение, совершая которое человек может достигнуть довольства Всевышнего.

4. Будьте терпеливы и снисходительны. Не отвечайте на зло и грубость той же монетой.

Интересная статья? Сдлеайте, пожалуйста, репост!

Источник

БЛАГОЙ НРАВ? ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Благой нрав это что. Смотреть фото Благой нрав это что. Смотреть картинку Благой нрав это что. Картинка про Благой нрав это что. Фото Благой нрав это что

Об этом наиважнейшем качестве мусульманина рассказывает имам г.Владикавказа Батраз Аршиев.

Хвала Аллах – Господу миров, мир и благословение Его пророку Мухаммаду, его семье и всем тем, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня.
Благой нрав — это когда человек соблюдает правила взаимоотношений со своим Господом и со всеми окружающими его людьми. Когда он выполняет свои обязанности по отношению к ним, проявляя доброту, мягкость и кротость.
Благой нрав – это когда говоришь там, где надо говорить, и молчишь, когда надо молчать. И если говоришь, то говоришь только благое, подбирая наилучшие слова. Не спрашиваешь о том, что тебя не касается. Побуждаешь к одобряемому, а, видя порицаемое, порицаешь это наилучшим образом.
Благой нрав – это когда уважаешь старших, жалеешь младших, проявляешь доброту и снисходительность к каждому живому существу.
Благой нрав – это не только совершение большого количества поклонений, а когда люди находятся в безопасности от твоего языка и твоих рук. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманин — это тот, кто не причиняет (другим) мусульманам вреда своим языком и своими руками …».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал своим сподвижникам: «Знаете ли вы, кто такой настоящий банкрот?». Они сказали: «Банкрот среди нас тот, у кого нет ни дирхама и ни динара». Он сказал: «Банкрот в моей умме тот, кто придет в Судный день, имея намазы, посты и закят, и в то же время обругав того-то, опорочив такого-то, съев незаконно имущество другого, пролив кровь третьего, ударив еще кого-то, и он отдает из своих благих поступков тому и другому, а когда закончатся его хорошие поступки до того, как закончится его отчет, будут взяты их грехи и брошены ему, и потом он будет брошен в Ад».
Некоторые мусульмане совершают очень много усилий для того, чтобы заслужить довольство Аллаха. Они молятся, постятся, совершают дополнительные намазы, дают добровольную милостыню, но мало кто понимает, что ничего не сравнится в Судный День с благим нравом.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскресения на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия, ибо, поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и оскорбляющего!». Кроме того, оно равняется молитве и посту, которые являются двумя великими столпами ислама. Об этом сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не положат на Весы ничего тяжелее благонравия, и, поистине, благонравие приводит придерживающегося его к степени (соблюдающего) пост и (совершающего) молитву».
В другой версии этого хадиса сообщается: «Поистине, благонравием раб достигает ступени постящегося и молящегося». Более того, ислам объявил благонравие признаком совершенства веры: «Наиболее совершенной верой из верующих обладает самый благонравный из них».
Несмотря на это, люди меньше всего работают над своим нравом. Ведь для этого нужно очистить свою душу от разных пороков: алчности, зависти, грубости, вспыльчивости и т.д. А это очень сложно. Иногда кажется, почти невозможно. Именно этого очищения требует от нас Аллах. Именно этому Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников на протяжении многих лет, создавая общество, фундаментом которого стали высокие нравственные принципы. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) на собственном примере показывал, как мусульманин должен относиться к своему брату в исламе, устанавливая для них те нормы, которые должны главенствовать в мусульманском обществе. Он (мир ему и благословение Аллаха) постоянно подчёркивал важность благонравия, побуждал своих сподвижников придерживаться его и внушал им любовь к нему, пользуясь самыми разными методами, прибегая как к словам, так и к делам. Он хорошо понимал, какую большую роль играет благонравие в деле исправления характера, очищения души и совершенствования людей. В связи с этим он однажды спросил Абу Зарра: «О Абу Зарр, не указать ли тебе на два качества, придерживаться которых легко, а на Весах они окажутся тяжелыми?» Он сказал: «Конечно, о посланник Аллаха!» Он сказал: «Будь благонравным и сохраняй молчание, ибо клянусь Тем, в чьей длани душа моя, ничто не украшает людей так, как это!»
Множество примеров проявления благого нрава мы видим в жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды, когда я шел куда-то вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на котором был плащ из Наджрана с грубой оторочкой, его до¬гнал какой-то бедуин, который так сильно потянул его за край плаща, что из-за этого на плече Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, остался след, а потом сказал: “Вели дать мне что-нибудь из богатств Аллаха, которые у тебя есть!” Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему и рас¬смеялся, а потом велел дать ему что-то».
Это удивительный пример сдержанности, крото¬сти и совершенства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его благонравия и великодушия, терпеливого снесения личных обид и прощения грубого обраще¬ния с ним тем людям, чье сердце он хотел привлечь к исламу и укрепить в нем. Людям, призывающим к Аллаху, и тем, кто руково¬дит другими, следует подражать Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в его благоразумии, сдержанности, таких прекрасных нравственных качествах, как великодушие, снисходительность, способность прощать и оттал¬кивать зло тем, что лучше.
Имам аль-Бухари приводит хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) какой-то бедуин принялся мочиться в мечети, и все присутствующие поднялись со своих мест, чтобы наброситься на него, однако Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Оставьте его и вылейте на его мочу ведро воды, ибо, поистине, посланы вы только для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения! Пророк, конечно же, мягко объяснил ему, что это мечеть, и что здесь не подобает справлять нужду. Позже, когда этот бедуин уже познал религию, говорил: «Да будут отец мой и мать выкупом за Пророка, да благословит его Аллах и приветствует! Он встал и подошел ко мне, и не поругал меня, и не упрекнул, и не ударил!»
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, учил своих сподвижников нести добро всегда и везде, даже когда они порицают порицаемое. Он говорил им: «Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения, не отталкивайте» ( Аль-Бухари, Муслим).
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Когда бы ни предлагали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на выбор одно из двух дел, он неизменно выбирал более лёгкое из них, если только не являлось оно греховным, а если было в нём что-то греховное, то он держался от него дальше любого из людей. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, никогда не мстил за себя лично, и только если совершалось что-нибудь запрещённое Аллахом, он мстил за Аллаха Всевышнего (Аль-Бухари, Муслим).
От Му’авии ибн аль-Хакама ас-Сулями сообщается: «Однажды, когда мы совершали намаз вместе с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, один из молящихся чихнул, и я сказал ему: “Да смилостивится над тобой Аллах!” Люди стали смотреть на меня, и тогда я воскликнул: “Да что же это! Чего вы смотрите на меня?!” Люди стали ударять ладонями по бедрам, и когда я по¬нял, что они хотят, чтобы я замолчал, я смолк. Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, завершил намаз. Да бу¬дут отец мой и мать выкупом за него! Ни до него, ни после я не видел столь прекрасного учителя. Клянусь Аллахом, он не обидел меня, не ударил и не стал бранить. Он сказал: “Совершая намаз, не годится разговаривать с людьми, потому что (намаз) это — вос¬хваление и возвеличивание Аллаха, и чтение Корана”.
Сообщается, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Лишённый доброты, полностью лишён и блага» ( Аль-Бухари, Муслим).
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил: «Улыбнуться своему брату – есть милостыня».
Джарир ибн Абдуллах сказал: «С тех пор, как я принял ислам, я не видел Пророка без улыбки. Я всегда видел его улыбающимся».
Многие люди были не согласны с той истиной, с которой пришел Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), но даже враги не могли упрекнуть его в чем-либо непристойном или коварном, так как он был справедливым, благонравным и великодушным. Никто не мог его ненавидеть. От одного его вида люди понимали, что такой человек не может лгать, и что он пришел с истиной. А чего стоит отношение с человеком, который никогда не обманывает, не предает, не подводит, не злословит, не сквернословит. С таким человеком, от языка и рук которого ты находишься в безопасности, который проявляет терпение. Когда ты в чем-то ошибся, мягко и деликатно укажет тебе на ошибки. Человек, который не высокомерен, не завистлив и не держит на тебя зла.
Есть в нашей общине люди, общение с которыми для нас всегда легко. Какое бы ты дело с ним ни совершал, всегда получаешь моральное удовлетворение, не говоря уже о пользе совершенного дела. За одно это доброе отношение они получат такую награду, о которой мы можем только мечтать. Именно таких братьев мы любим больше всего, и не удивительно, что и Аллах их любит, и что награда их будет велика.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах помилует человека, который проявит снисходительность (великодушие) во время продажи, во время покупки и во время требования долга» ( Аль-Бухари, Муслим). Он также сказал: Не сообщить ли вам о том, кто станет запретным для огня (или: … о том, для кого огонь станет запретным)? Запретным (для огня) станет каждый близкий, мягкий и лёгкий”. То есть, человек, ставший близким к людям благодаря хорошему обхождению с ними и отличающийся мягкостью и лёгкостью характера.
Он, да благословит его Аллах и приветствует, также подчеркнул: «Поистине, Аллах добр, Он любит доброту и дарует за неё то, чего не дарует ни за суровость, ни за что иное» ( Аль-Бухари, Муслим).

*
Мы очень часто забываем о своем нраве. Забываем исправлять и очищать его. Просто живем по инерции, плывем по течению. В суете мирских дел не работаем над своим нравом и душой, откладывая это на второй план, не понимая, что рискуем оказаться в Судный День на месте того банкрота, который усердствовал, совершая благие дела, но забыл исправлять свой нрав, и все, что он совершал, не принесло для него большой пользы.
Если мы не очистим наш нрав, двери ко всем достижениям для нас будут закрыты. Даже, если преуспеем в каких-то делах, не обладая нравом, в этом для нас не будет блага. Если нам удастся построить большое количество мечетей и медресе, призвать в ислам толпы людей, то это еще не достижение. Может оказаться так, что те же самые мусульмане в тех же, построенных нами мечетях, будут сеять смуту среди верующих по причине своего невежества и дурного нрава. Те же самые новоиспеченные мусульмане будут своим поведением, своей грубостью и черствостью отвращать других людей от ислама. И тогда тщетными окажутся наши старания и усердия.
Наша главная цель сегодня – воспитать здоровое поколение верующих, несущих добро и порядок каждым своим словом, делом и даже жестом.

Источник

Почему мы нуждаемся в хорошем нраве

Благой нрав это что. Смотреть фото Благой нрав это что. Смотреть картинку Благой нрав это что. Картинка про Благой нрав это что. Фото Благой нрав это что

Муфтий Дагестана шейх Ахмад Афанди

وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ

(смысл): «Поистине, ты (Мухаммад) обладаешь великим нравом (самыми лучшими нравственными качествами)» (сура Аль-Калам: 4).

Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала:

«Качества Пророка ﷺ были качествами Корана» (Ибн Хиббан);

«В День Суда ближе всех из вас ко мне будет тот, кто обладает наилучшим нравом» (Ибн ан-Наджар);

3. Пророк ﷺ считал своей пророческой миссией облагораживание и усовершенствование нравственных качеств, как он сам сказал:

«Воистину Я был послан для усовершенствования нравов» (Джами аль-ахадис, 8892);

4. благой нрав отяготит весы раба в День Суда, как сказал Пророк ﷺ :

«Нет ничего более тяжёлого на весах деяний раба в Судный день, чем благой нрав» (Абу Давуд, Тирмизи);

5. Пророк ﷺ рассказал, что благой нрав – это сливки религии.

От Абу ‘Алаа ибн Шиххира (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Один человек подошёл к Посланнику Аллаха ﷺ лицом к лицу и спросил: «О Посланник Аллаха! Что такое религия (дин)?» Он ответил: «Благой нрав«. Потом тот подошёл справа и спросил: «О Посланник Аллаха! Что такое религия?» Тот ответил: «Благой нрав«. Затем человек подошёл слева и спросил: «Что такое религия?» Опять в ответ прозвучало: «Благой нрав«. Тот подошёл уже со спины и спросил: «О Посланник Аллаха! Что такое религия? «, Пророк ﷺ повернулся к нему и ответил: «Разве ты не понимаешь? Религия – чтобы ты не гневался»» («Ихья ‘улум ад-дин»);

6. плохой нрав — это несчастье (шуъмун) и болезнь для его обладателя и того, кто живёт с ним.

От Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Пророка ﷺ спросили: «Что такое «шуъмун» (несчастие)?» Он ответил: «Это плохой нрав»» (Ибн ‘Асакир);

7. Посланник Аллаха ﷺ рассказал, что самое лучшее из качеств – это благой нрав, и невозможно, чтобы Аллах улучшил нрав человека и ввёл его в Ад.

Посланника ﷺ спросили:

«»Какое из деяний самое ценное?» Он ответил: «Благой нрав«» («Ихья ‘улум ад-дин»).

Также Посланник ﷺ сказал:

«Аллах не даст сгореть в Аду тому, чьё сотворение и благой нрав Он украсил» (Табарани);

8. поклонение – даже если его много – не приносит пользу без благого нрава.

«Однажды Пророку ﷺ сказали: “О Посланник Аллаха! Поистине, некая женщина выстаивает ночные молитвы, постится днём, раздаёт милостыню, но у неё плохой нрав, и она причиняет вред соседям своим языком”. Пророк ﷺ сказал: “Нет в ней блага, она из числа обитателей Огня!”» (Бухари в «Аль-Адабуль-муфрад» 119);

9. благой нрав – это первое, что кладут на весы раба в Судный день, и этим усиливается его вера, а из-за плохого нрава усиливается неверие. Да убережёт нас Всевышний Аллах от этого.

От Абу Ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Я слышал, как Посланник Аллах ﷺ сказал: «Первое, что положат на весы – это благой нрав и щедрость. Когда Аллах сотворил веру, она сказала: «О Аллах, усиль меня», – и Аллах усилил её благим нравом и щедростью. А когда Аллах сотворил неверие, то оно сказало: «О Аллах! Усиль меня», – и Аллах усилил его жадностью и плохим нравом«»;

10. благой нрав – это украшение веры. Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Всевышний избрал для себя эту религию, и нет украшения вашей религии кроме щедрости и благого нрава, так украшайте вашу религию ими»;

11. человек не может отдать всем людям имущество, однако может одарить их своим благим нравом. И они полюбят его, и распространится из-за него любовь между людьми. Пророк ﷺ сказал:

«Поистине, вы не сможете охватить всех людей своим имуществом, так охватите их всех своей улыбкой и благим нравом»;

12. плохой нрав портит все дела, которые совершает человек, начиная с веры и заканчивая другими деяниями. Пророк ﷺ сказал: «Плохой нрав портит деяния, подобно тому, как уксус портит мёд»;

13. Посланник Аллаха ﷺ обращался с мольбой к Всевышнему и просил увеличить его благие качества, а ведь известно, что он просил только о благом. Вот одна из таких его просьб в начале намаза: «О Аллах, веди меня к наилучшим нравам, ведь только Ты ведёшь к наилучшим нравам, и отведи меня от наихудших нравов, ведь только ты можешь отвести от них»;

14. благонравие растворяет грехи без остатка. От Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, благонравие растворяет грехи, подобно солнцу, растворяющему лёд»;

15. благонравие делает жизнь человека счастливой. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Один из признаков счастья человека – его благой нрав»;

16. благонравие сочетает в себе блага этого и того света. Анас (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Умму Хабиба (да будет доволен ею Аллах) спросила Посланника Аллаха ﷺ : «Что будет с женщиной, у которой в этом мире было два мужа (вышла замуж после смерти прежнего мужа), которая скончалась, и её мужья также вскоре умерли, и все они войдут в Рай – с кем она будет в Раю?»

Пророк ﷺ ответил: «Она будет с тем, кто был более благонравен, о Умму Хабиба, благонравие сочетает в себе блага обоих миров».

17. благонравие возносит раба Аллаха до степени постящихся днём, выстаивающих в поклонении ночь, много поклоняющихся. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, вдохновлённый Всевышним мусульманин благодаря своему благонравию и благородству достигает положения постящегося днём и выстаивающего в поклонении ночь».

Анас (да будет доволен им Аллах) также передаёт, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, раб Всевышнего благодаря своему благонравию достигает высоких степеней и почётных уровней Вечного мира, даже если он слаб в поклонении»;

18. скверный нрав низвергает человека до самых низких уровней Ада. Да упасёт нас Всевышний от этого. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, раб Аллаха из-за своего скверного нрава достигает самых глубоких уровней Ада»;

19. обладатель благого нрава, поистине, лучший из людей, как сказал Пророк ﷺ : «Лучшие из вас те, у которых самый лучший нрав»;

20. обладатель благого нрава близок к Всевышнему Аллаху, Пророк ﷺ сказал: «Поистине, щедрый близок к Аллаху, к людям и к Раю и далёк от Ада, и поистине, скупой далёк от Аллаха, от людей и от Рая и близок к Аду»;

21. обладатель благого нрава запретен (харам) для огня Ада, то есть защищён от него. Пророк ﷺ сказал: «Рассказать ли вам про того, кто будет запретен (харам) для огня Ада завтра (в День Суда)? Каждый лёгкий (нравом), мягкий (нравом), близкий (дисциплинированный на собраниях), уступчивый (великодушный в купле-продаже)»;

22. благой нрав – это благо для его обладателя. Пророк ﷺ сказал: «Доброта – счастье (блага), глупость – несчастье»;

23. скверный нрав губит его обладателя и портит все его хорошие деяния. Пророк ﷺ сказал: «Зависть пожирает (портит) хорошие деяния подобно тому, как огонь пожирает (сжигает) дрова»;

24. обладатель благого нрава считается обитателем Рая. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал:

Когда Пророк ﷺ ушёл, ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) последовал за тем человеком и сказал ему: «Я поссорился со своим отцом и поклялся, что в течение трёх дней не буду приходить к нему, и если ты посчитаешь возможным приютить меня на это время, то я так и сделаю», и тот сказал: «Хорошо«».

Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «А потом ‘Абдуллах рассказывал, что провёл с ним три дня, но не видел, чтобы он хоть немного молился по ночам, и только когда он просыпался и начинал ворочаться в своей постели, то поминал Аллаха Всемогущего и Великого. И так продолжалось до тех пор, пока он не поднимался на утренний намаз».

И тогда ‘Абдуллах сказал: «Это и есть то, что возвысило тебя!»;

25. человек никогда не постигнет сущности веры, кроме как улучшением нрава. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Клянусь Тем, в чьей воле душа Мухаммада, вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, и вы не уверуете, пока не полюбите друг друга. Не побудить ли вас к тому, что обеспечит вам всё это? Распространяйте салам между собой»;

26. плохой нрав – это пагубная болезнь, из-за которой погибли предыдущие общины, и от которой нас остерегал Посланник Аллаха ﷺ словами: «Поистине, постигнет мою общину болезнь предыдущих народов». Они спросили:

«Что это за болезнь предыдущих народов?» Он ответил: «Злоба, вероломство, увеличение имущества, состязание за мирское, гнев друг на друга, зависть друг к другу – до того, что будет притеснение, а потом смута»;

28. Всевышний Аллах призовёт благонравного в день Великого Суда перед всеми творениями и наградит его за благонравие. От Посланника Аллаха ﷺ передаётся: «Того, кто сдержит свой гнев, имея возможность проявить его, Всевышний призовёт в день Великого Суда перед всеми творениями и даст ему на выбор ту гурию, которую он пожелает»;

29. благонравие поддерживает человека в преклонном возрасте. От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Юноше, который проявит почтение к старцу из-за его возраста, Всевышний непременно направит того, кто окажет ему почтение в старости»;

30. скверный нрав препятствует прощению Всевышнего Аллаха. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Врата Рая открываются каждый понедельник и четверг, и каждому рабу, не придававшему Аллаху никого в сотоварищи, прощаются грехи, за исключением человека, у которого между ним и его братом была ненависть и вражда. После чего говорится: “Отсрочьте этим двоим, пока они не помирятся, отсрочьте этим двоим, пока они не помирятся, отсрочьте этим двоим, пока они не помирятся”». (Муслим)

31. обладатель скверного нрава не войдёт в Рай. От Хумама бин Хариса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды мимо Хузайфы ибн Ямана (да будет доволен им Аллах), прошёл человек, Хузайфе сказали, что он доносит о людях правителям, Хузайфа ответил: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Не войдёт в Рай сплетник…«»;

32. скверный нрав является признаком лицемерия, в то время как благой нрав является одним из признаков веры. От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Стыдливость и немногословность – две ветви имана, а сквернословие и болтливость – две ветви лицемерия…»;

33. благой нрав в этом мире даёт такие плоды, как высокое положение, благословение и благородство. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ казал:

«Милостыня не уменьшает имущество. Аллах не добавит Своему рабу, прощающему других, ничего, кроме славы, а того, кто проявит смирение ради довольства Аллаха, Аллах непременно возвышает» (Муслим).

34. плохой нрав – мрак Судного дня. От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал: «Несправедливость – мрак Судного дня»;

35. Всевышний Аллах накажет обладателя скверного нрава соответственно его нраву. От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ поднялся на минбар и громко воззвал:

«О те, которые приняли Ислам на словах, но чьи сердца не прониклись ещё верой, не причиняйте страданий мусульманам, не стыдите их, не выискивайте у них недостатков – воистину, у того, кто будет выискивать недостатки у своего брата мусульманина, Аллах будет выискивать недостатки, а если недостатки будет выискивать Всевышний, то Он опозорит его, даже если тот будет скрываться в глубине своего дома»;

36. Посланник Аллаха просил защиты у Всевышнего от скверного нрава, поскольку это бедствие.

Приводится, что Посланник Аллаха обращался ко Всевышнему с такой мольбой: «О Аллах, защити меня от того, чтобы стать причиной раздоров, защити меня от лицемерия и скверных нравов»;

37. благонравие открывает широкие двери для обильного и благословенного удела. Яхья ибн Муаз сказал: «Воистину, в укрепление благих нравов человека открывает сокровищницу его удела»;

38. благонравие – это фундамент и основа религии. Яхья ибн Муаз сказал: «У всякого строения есть фундамент, а фундаментом Ислама является благонравие».

Благой нрав это что. Смотреть фото Благой нрав это что. Смотреть картинку Благой нрав это что. Картинка про Благой нрав это что. Фото Благой нрав это что

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *