бланк свидетельства о рождении ребенка в 2021
Справка о рождении ребенка в 2021 году: сроки и порядок получения
Для чего нужна справка о рождении
Главное, для чего нужна справка о рождении ребенка, – это получение единовременного пособия. Она входит в состав документов, предоставляемых в обязательном порядке в ФСС РФ. Только после ее передачи вместе с остальными необходимыми сведениями органы соцзащиты принимают решение о выплате соответствующего пособия.
Размер этой федеральной (общероссийской) выплаты на январь 2021 года составлял 18 004,12 руб., а с февраля 2021 года увеличен до 18 886,32 руб. И это не считая региональных аналогичных пособий и выплат, приуроченных к появлению детей.
Однако если справка не будет предоставлена, в выплате пособий откажут. Поэтому одним из первых шагов, которые необходимо предпринять работнику после появления ребенка, – получение подобного документа в соответствующих органах.
Что нужно для получения справки о рождении
Просто так документ для получения пособия не дадут. Сначала при выписке после родов одному из родителей выдают справку о рождении ребенка из роддома установленного образца. В настоящее время её составляют по форме № 103/У «Медицинское свидетельство о рождении», утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1687н. Она служит основанием для получения свидетельства о рождении и справки на пособие по рождению ребенка.
В документе из медучреждения, принявшего роды, указывают:
Ниже приведен образец справки из роддома о рождении ребенка.
Порядок получения справки для пособия
Получив справку из роддома, необходимо обратится в органы ЗАГС для регистрации ребенка. Сделать это следует не позднее чем через 1 месяц после появления на свет младенца (п. 6 ст. 16 Закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ).
Важно! При пропуске срока регистрации ребенка, каких-либо санкций для родителей не предусмотрено. Более того, возможна регистрация детей в возрасте от года и более. Однако справка, выданная из роддома действительна всего 1 месяц.
В 2021 году во многих роддомах действует оставшийся «в наследство» от коронавируса упрощенный порядок. А именно – представители органов ЗАГС (или МФЦ) ведут прием документов сразу в роддоме, а затем там же выдают на руки матери комплект из свидетельства о рождении ЗАГС и справок для пособий.
Тем не менее, приведем стандартную схему.
Свидетельство о рождении выдают в день обращения. В этот же срок можно получить справку о рождении ребенка там же, где и свидетельство – то есть в органах ЗАГС. Выдают на бланках установленного образца, заверяют подписью ответственного сотрудника и печатью.
Отметим, что до 24.10.2018 применялись форма 24 и 25 справки о рождении ребенка, но в настоящее время они отменены. Теперь справки формируют строго на бланках форм № 1 и № 2 (утв. приказом Минюста России от 01.10.2018 № 200).
Бланк свидетельства о рождении ребенка в 2021
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 13 августа 2018 года N 167
(с изменениями на 27 декабря 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минюста России от 27 декабря 2019 года N 332 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.01.2020, N 0001202001150013).
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст.5340; 2001, N 44, ст.4149; 2002, N 18, ст.1724; 2003, N 17, ст.1553, N 28, ст.2889, N 50, ст.4855; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч.1), ст.25; 2006, N 1, ст.10, N 31 (ч.1), ст.3420; 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3606, N 51, ст.6154, N 52 (ч.1), ст.6441; 2010, N 15, ст.1748, N 31, ст.4210; 2011, N 27, ст.3880, N 49 (ч.5), ст.7056, N 50, ст.7342; 2012, N 24, ст.3068, N 31, ст.4322, N 47, ст.6394; 2013, N 19, ст.2326, ст.2331, N 30 (ч.1), ст.4075, N 48, ст.6165; 2014, N 14, ст.1544, N 19, ст.2322, N 26 (ч.1), ст.3371; 2015, N 1 (ч.1), ст.70, N 48 (ч.1), ст.6724; 2016, N 14, ст.1909, N 26 (ч.1), ст.3888, N 27 (ч.2), ст.4294; 2017, N 18, ст.2671, N 25, ст.3596; 2018, N 1 (ч.1), ст.22, ст.56) и Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549, N 49, ст.7444; 2018, N 8, ст.1192, N 16 (ч.1), ст.2345, N 23, ст.3261),
формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (приложение N 1);
Правила заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 октября 2018 г.
Образцы свидетельств в 2021 году: о рождении, регистрации, о собственности, на квартиру, о браке, на право, смерти, о расторжении брака, на наследство, на автомобиль
С 2017 года официальная справка не обязательная для получения и представления в органы. Она заменима выпиской из Реестра или прочих компетентных ведомств, принимавших решение.
Чтобы подробно узнать, что такое свидетельство 2021, нужно изучить изменения в законодательстве и варианты применения документов.
Что такое свидетельство и когда применяется в 2021?
Свидетельство – это государственный бланк с гербальными оттисками и водяными знаками, подтверждающий проведение регистрационных действий. Оно подтверждает свершение главного факта – регистрация прав или жизненно нужных действий, таких как заключение брака / рождение ребенка / кончина наследодателя.
С 2015 года произошли изменения в его форме, однако граждане из-за неосведомленности и не знают, как выглядит свидетельство на квартиру в 2021 году. Раньше документ имел защитные водяные и гербальные знаки, был установленной формы, но теперь изменения произошли во всем.
Нормативное регулирование
В сентябре 2016 года издан приказ ФНС России №ММВ-7-14/481@, согласно которому с начала 2017 года отменялись полиграфические защиты свидетельств, выдача которых предназначалась для налогоплательщиков вне зависимости от статуса.
С июля 2016 года произошла и замена документа о государственной регистрации прав на недвижимость на выписку из ЕГРН. Такой момент возник в результате изменений, произошедших из-за принятия закона от 3 июля 2016 года ФЗ-360.
Приказ МВД № 267 регулирует порядок выдачи и формат свидетельств о регистрации транспортного средства в 2021 году.
Постановление Правительства № 713 указывает на новый образец и нормы составления документа о госрегистрации по месту жительства.
Основные виды и свежие образцы свидетельств 2021
Документы, свидетельствующие о действиях или возникновении прав, могут составляться при возникновении соответствующих обстоятельств в разных сферах жизни. Существуют основные бумаги, выдаваемые регистраторами, оформляемые по факту возникновения гражданского состояния:
Важно: как и остальные документы на собственность, свидетельство на земельный участок не наделен водяными знаками, за исключением герба РФ.
Однако регистратор утверждает, что нет ничего страшного, ведь доказательством прав собственности на землю, выступает не бумажный носитель, а запись в ЕГРН. Как видно документооборот вскоре останется в прошлом. Но пока существуют бланки нужно проверять идентичность информации в ЕГРН и печатном носителе на собственность земельного участка. Чтобы сверить информацию о земле, нужно зайти на сайт Росреестра, и найти сведения по конкретному участку или же заказать выписку.
Важно: страховое свидетельство находится на руках у застрахованного лица и действительно только при предоставлении паспорта.
Что нужно знать о свидетельстве на квартиру в 2021 году?
Свидетельство о праве собственности на квартиру начали выдаваться с 1998 года. Его основное предназначение, это подтверждение обоснованных притязаний собственника. С 2016 года документ перестали выдавать, заменив его другим документальным обоснованием регистрации права собственности на квартиру или недвижимость.
Изменения в законодательстве
Произошли изменения в нормах в июле 2016 года. Именно с этого момента бумага при регистрации квартиры утеряла свою актуальность. Теперь вместо унифицированного бланка выдают обычный документ без водяных знаков и прочей атрибутики, который имеет идентичные данные сведениям в Росреестре. Кроме него выдают выписку из ЕГРН, которая раньше также использовалась в качестве дополнительной справки.
Замена свидетельства выпиской
Важно: на сегодня данный документ является единственным подтверждающим бумажным бланком.
Важно: выписка не является на 100% документальным подтверждением прав собственника, поэтому следует при совершении сделок дополнительно предъявлять или запрашивать правоустанавливающие документы.
Порядок получения выписки
Выписку можно получить в несколько способов, например, в электронном виде на почту. Для этого достаточно ее заказать на сайте https://rosreestr.net/ предварительно уплатив пошлину в размере 350 рублей.
Кроме этого нужно составить на свое имя заявление о предоставлении выписки. Приложить к нему копию собственного паспорта.
Сроки действия выписки
Выписка является носителем информации неограниченное количество времени. Но все же при заключении сделки относительно объекта следует дополнительно обновить сведения из ЕГРН. Действия необходимы для подтверждения факта принадлежности имущества одному собственнику, и доказательством что за истекший период не произошло никаких изменений.
Важно: если сохранилось свидетельство о собственности в 2021 году, стоит его беречь как дополнительное доказательство факта имущественных прав.
Как получить свидетельство в зависимости от вида?
Получить юридическое подтверждение действий или статуса можно согласно случаю в различных ведомствах, все зависит от того какого характера нужен документ.
Где получают?
Документ | Ведомство для обращения |
Доказательство заключения брака / расторжения | Выдается ЗАГСом или же удаленно через МФЦ, но в итоге выдача осуществится ЗАГСом. Как и при разводе получить документ можно только в органах регистрации гражданского состояния |
Свидетельство о смерти | Выдают органы регистрации гражданского состояния |
Где получить можно будет метрику о рождении в 2021 году | ЗАГС, МФЦ или Госуслуги |
Свидетельство о государственной регистрации ИП | Выдается налоговой инспекцией |
Документ о регистрации ООО | Выдается налоговым органом |
Свидетельство о собственности | Предоставляется Росреестром, в котором хранятся все данные об объектах недвижимости и правах на них |
Выдача свидетельства об аккредитации | Предоставляется компетентным Центральным органом, изучающим соответствие требованиям организаций |
Документ на землю | Управлением федеральной регистрационной службы, кадастра и картографии |
Свидетельство об ТС | Выдается органами ГИБДД |
Страховое пенсионное | Выдается ПФР |
Кто может получить?
Если вопрос касается конкретно официального документа, например, свидетельства ИНН или об окончании автошколы, его вправе получить гражданин получающий новый статус (ученик, пенсионер, проходящий постановку на учет или гражданин, определяющий на учет транспорт). Собственник недвижимого объекта, зарегистрировавший гражданский статус человек или родитель / родственник родившегося / умершего человека.
Если регистрацию проходил субъект экономической деятельности, тогда он же или его законный представитель получает свидетельство о регистрации общества или же о регистрации индивидуального предпринимателя.
Реквизиты и требования к оформлению
В подтверждающий документ вносятся сведения согласно его виду. Бланк в 2021 году используется измененный (формат А4 для таких документов, как свидетельство о смерти, рождении, регистрации ИП или регистрации собственности.
Для регистрации ТС используется формат листа 74 * 105).
Важно: нормами не предусмотрено ламинирование и использование водяных знаков.
Серия и номер в документе о собственности указывается на обратной стороне листа.
Фото вставляется в пенсионное страховое удостоверение, в справке о регистрации ИП или о смерти / рождении оно отсутствует.
Сроки получения
Выдается документ быстро, например, о рождении или смерти в день запроса. Свидетельство налогоплательщика также выдается в день запроса, так же как о заключении союза.
На ведение предпринимательства от 1 до 5 дней. На наследство документ можно получить в день обращения, главное соблюсти срок в 6 месяцев.
На собственность сроки оформления остались теми же 10 дней, но выдача не проводится.
О расторжении брака выдается через месяц после подачи заявления или предоставления решения суда.
Ошибки при составлении и рекомендации юристов
При составлении свидетельства, например, для индивидуального предпринимателя редко, но случаются ошибки. Юристы рекомендуют опечатки в обязательном порядке исправлять, для этого созданы законные инструменты, главное правильно их использовать.
Нужно подать в ЗАГС заявление. Если последует отказ обратиться в суд.
Обратиться в ЗАГС с требованием выдать повторную справку. Но такое исправление, если буква читаема не существенно.
Нужно пройти в суд и составить соответствующий иск согласно нормам ГПК РФ или же обратиться в ЗАГС с заявлением. При этом нужны документы матери с обозначенным правильно именем.
Необходимо в судебном порядке доказывать ошибочные данные.
В 2021 году унифицированные бланки не выдаются по большинству действий и с целью подтверждения статуса. Вместо них начали использовать документы без водяных знаков, за исключением герба. Однако они будут нести такие же сведения, как справка.
Для подтверждения данных по недвижимости можно воспользоваться выпиской из ЕГРН, запрос на нее оформляется удаленным способом, достаточно зарегистрироваться на официальном сайте.
Видео по теме:
Как получить гражданство РФ
Сколько времени это займет и какие документы понадобятся
В 2019 году российское гражданство получили 497 817 иностранцев. В 2020 — 656 347 иностранцев.
Российское гражданство позволяет пользоваться всеми правами россиянина, например голосовать на выборах, работать в правоохранительных органах, занимать государственные должности. Наравне с правами у российского гражданина появляются обязанности — например воинская.
Получить российское гражданство можно по праву рождения, в общем или упрощенном порядке. Разберемся, как это сделать и какие документы понадобятся.
Разобраться в российском гражданстве непросто
Оснований для получения российского гражданства много. Получить гражданство можно в разные сроки, и для этого понадобятся разные пакеты документов.
Наш совет: если вы планируете стать российским гражданином, сходите на консультацию в миграционный центр в России или российское представительство за границей. Спросите, в какие сроки вы вправе получить гражданство и какие для этого документы понадобятся.
Если ошибиться в документах, их могут не принять, а потраченное в очередях время и ушедшие на госпошлину деньги никто не вернет.
Какие законы регулируют получение гражданства РФ
Порядок получения российского гражданства регулируют федеральные нормативные акты и некоторые международные договоры.
Федеральные нормативные акты такие:
Основной международный договор — соглашение от 26.02.1999 между Беларусью, Казахстаном, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства.
Основания приобретения гражданства России
Получить гражданство Российской Федерации можно по рождению, еще можно принять его или восстановить.
По рождению. Если ребенок родился в России и хотя бы один из его родителей — российский гражданин, ребенок имеет право на российское гражданство по рождению.
Если ребенок родился в другой стране и его оба или единственный родитель — россияне, ребенок также получает российское гражданство по рождению.
Принятие гражданства. Иностранец может принять российское гражданство только добровольно.
Восстановление гражданства. Подать документы на восстановление гражданства может человек, который уже имел российское гражданство, но переехал и стал гражданином другого государства.
Российское гражданство можно получить в общем или упрощенном порядке. Это не касается гражданства по рождению.
Подробнее о способах получения гражданства и о том, какие условия нужно соблюсти, расскажу ниже.
Кому не дадут гражданство
Чтобы стать российским гражданином в общем порядке, сначала нужно получить разрешение на временное проживание, потом — вид на жительство. И только после этого вам разрешат подать заявление на российское гражданство. Если нарушить эту последовательность, в приеме заявления на гражданство откажут.
Заявление не примут, если принести неполный пакет документов. Еще откажут заявителям, которые:
Есть ли квота на гражданство РФ
Квоты на российское гражданство нет, но есть квота на разрешение на временное проживание — РВП.
РВП позволяет иностранцу жить и работать в России легально. Его обычно выдают на 3 года, но могут и на другой срок. Например, если РВП получает несовершеннолетний, разрешение дадут на время временного проживания его родителя, если военный — на срок военной службы.
Разрешение на временное проживание без квоты может получить иностранец, который:
Вот полный список условий, которые дают иностранцу право получить РВП. Если иностранец не подходит ни под одно из таких условий, он может получить разрешение на временное проживание по квоте.
Государство каждый год решает, сколько РВП выдать в этом году и как распределить их по регионам. Например, в 2020 году выделили 60,3 тысячи разрешений на временное проживание в РФ. Из них 2 тысячи — на Москву, 1,5 тысячи — на Санкт-Петербург. Но квоты кончаются быстро, поэтому заявление на РВП лучше подавать в начале года.
Как получить гражданство РФ в общем порядке
Документы на российское гражданство в общем порядке принимает и рассматривает президент. Вот формула, по которой это работает: разрешение на временное проживание → вид на жительство → гражданство. Перед подачей документов на гражданство нужно прожить в РФ 5 лет по виду на жительство.
Подать документы на российское гражданство в общем порядке могут иностранцы, которые:
Отказываться от гражданства другого государства больше не нужно.
Набор документов различается в зависимости от оснований получения российского гражданства. Перед тем как собирать документы, запишитесь на консультацию в миграционный центр.
В Санкт-Петербурге по вопросам гражданства бесплатно консультирует специальный отдел ГУ МВД, записываться на прием не нужно. Там можно задать вопросы по документам.
В Москве — Многофункциональный миграционный центр. Специалисты центра платно консультируют и помогают заполнить заявление на гражданство, на прием нужно записаться.
Иностранцы, которые получают российское гражданство в общем порядке, обычно представляют такие документы:
В России вопросами гражданства занимается Главное управление по вопросам миграции МВД и его территориальные подразделения. Заявление на гражданство РФ заявитель подает лично по месту своего жительства. В Москве документы подают в Многофункциональный миграционный центр. За границей — в дипломатическое представительство или консульство РФ.
Подписывать заявление нужно в присутствии инспектора. Если заявитель не может подписать заявление самостоятельно из-за неграмотности или состояния здоровья, то по его просьбе заявление подписывает другой человек. Для этого нужно обратиться к нотариусу.
Если заявитель по уважительным причинам не может подать документы лично, он передает их через представителя или отправляет почтой. В таком случае ему нужно заверить все документы и подписать заявление на гражданство в присутствии нотариуса.
Фото. К заявлению на гражданство нужно приложить три фотографии размером 3 × 4 см.
Документ о знании русского языка. Владение русским языком подтверждают одним из следующих документов:
Документ о владении русским языком не нужен недееспособным иностранцам, людям с инвалидностью первой группы и пенсионерам — мужчинам 65 лет и старше и женщинам 60 лет и старше.
Документы для высококвалифицированных специалистов. Иностранец, добившийся успехов в науке, технике и культуре или обладающий профессией или квалификацией, которые интересны Российской Федерации, представляет мотивированное ходатайство — специальное письмо из федерального министерства или от главы региона о приеме заявителя в гражданство РФ.
Документы для беженцев. Иностранцам, которые получили в России политическое убежище, понадобится свидетельство о его предоставлении. Беженцам — документ, подтверждающий статус беженца. Вид на жительство беженцам представлять не нужно.
Экзамен на гражданство РФ — тестирование на владение русским языком. Экзамен платный и обязателен для большинства иностранцев. Он включает в себя вопросы на знание русского языка, законодательства и истории Российского государства.
Сертификат о прохождении тестирования можно получить в России или за границей. Но важно, чтобы организация, которая проводит тестирование, имела лицензию на образование и была включена в специальный перечень.
После успешного прохождения теста иностранцу вручат сертификат. Его копию нужно приложить к заявлению на гражданство: без нее заявление не примут.
Кому не нужно сдавать экзамен. Проходить тестирование на владение русским языком не нужно:
Иностранцы, которые получают российское гражданство, обязаны произнести присягу. Это согласие стать российским гражданином, соблюдать Конституцию и законы страны.
Не нужно произносить присягу:
Прибывшему на территорию РФ иностранцу сначала нужно получить разрешение на временное проживание. Через год после получения РВП при условии непрерывного проживания в России можно подать документы на ВНЖ. Если все в порядке, ВНЖ дадут на 5 лет. После окончания ВНЖ можно подать заявление на гражданство в общем порядке.
Можно ли получить гражданство до истечения пяти лет после получения ВНЖ. Некоторые иностранцы вправе подать на гражданство РФ раньше чем через 5 лет после получения вида на жительство: через год непрерывного проживания в России после получения ВНЖ.
Для этого нужно соответствовать одному из условий:
Гражданство РФ в упрощенном порядке
При получении гражданства РФ в упрощенном порядке обычно не требуется ВНЖ. В случаях, когда он все-таки нужен, требуемый срок проживания в России сокращается с 5 лет до года или 3 лет. Это зависит от того, кто претендует на российское гражданство.
Новый закон об упрощенном получении гражданства — это указ российского президента об определении в гуманитарных целях категорий людей, которые имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке.
Согласно указу, на это имеют право жители отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. Срок рассмотрения их заявления — до 3 месяцев.
Кто может получить гражданство РФ в упрощенном порядке. Гражданство РФ в упрощенном порядке могут получить взрослые иностранцы, их дети и нетрудоспособные или недееспособные взрослые, например пенсионеры и люди с инвалидностью.
Заявление на гражданство РФ рассматривают до трех месяцев, если документы подает:
До шести месяцев заявление рассматривают от взрослого иностранца, если он:
Гражданство РФ в упрощенном порядке оформляют детям и недееспособным взрослым, если:
Гражданство в упрощенном порядке могут получить граждане Беларуси, Казахстана и Кыргызской Республики, если заявитель соответствует одному из условий:
Гражданство РФ по программе переселения соотечественников
В России действует государственная программа переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Она нацелена на то, чтобы помочь бывшим россиянам, гражданам СССР и их родственникам переехать в Россию и получить российское гражданство в упрощенном порядке.
Переехать по программе переселения можно не во все регионы. Например, нельзя в Москву и Санкт-Петербург, но можно в Ленинградскую область. Вот список всех регионов, в которые можно переехать по программе.
Для начала соотечественнику нужно получить свидетельство участника программы. Его выдают в России и за рубежом на 3 года. Чтобы получить свидетельство, нужно подать заявление об участии в государственной программе. В России — в МВД по месту проживания или временной регистрации. За границей — в представительство МВД РФ, дипломатическое представительство или российское консульство.
Когда соотечественник становится участником программы, он имеет право:
Размеры выплат устанавливают власти региона.
Документы на гражданство РФ по программе переселения. Какие именно документы потребуются, лучше уточнить в МВД региона, в который вы собираетесь переезжать.
Согласно федеральному законодательству, нужно представить следующие документы:
Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов.
Заявление на гражданство РФ по программе переселения подают в МВД по месту жительства или пребывания — по месту постоянной или временной регистрации.
Сроки получения гражданства РФ по программе переселения — до полугода. Сразу после переезда и получения РВП участник программы может подать документы на гражданство. Заявление рассмотрят и решение вынесут в течение 3 месяцев.
Гражданство РФ для носителей русского языка
Чтобы стать носителем, нужно успешно пройти специальное собеседование и соответствовать одному из условий:
Признать носителями языка без собеседования могут граждан Республики Беларусь и Украины при одновременном соблюдении трех условий:
Такое решение принимает МВД.
Если решите пройти такое собеседование, нужно сначала прийти на предварительную беседу и подать заявление в специальную комиссию МВД. Комиссия назначит день собеседования, а после успешного прохождения выдаст решение о признании носителем русского языка. Собеседование бесплатное.
Документы на гражданство РФ носителям русского:
Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов.
Заявление на гражданство РФ для носителей рассматривают в упрощенном порядке — в течение 3 месяцев.
Сроки получения гражданства РФ носителем языка — до полугода.
Гражданство РФ по браку
Брак не изменяет гражданства супругов. Если один из них — гражданин РФ, а второй — нет, то при вступлении в брак второму супругу российское гражданство автоматически не присваивается.
Чтобы получить гражданство РФ, обычному иностранцу нужно непрерывно прожить в России 5 лет. Но в браке с российским гражданином достаточно трех лет.
Документы для гражданства РФ по браку такие же, как и для гражданства в общем порядке. Дополнительно потребуются:
Заявление на гражданство РФ по браку рассматривают в упрощенном порядке — до 6 месяцев.
Гражданство РФ по рождению
Ребенок становится российским гражданином, если:
Если ребенок родился в России и его родители неизвестны, он становится гражданином РФ через полгода при условии, что за это время его родители не нашлись.
Документы для гражданства РФ по рождению. Если оба родителя или единственный родитель ребенка — граждане РФ, то для получения гражданства РФ по рождению документы не нужны.
Если ребенок родился и живет за границей, вместе с заявлением родители представляют следующие документы:
Понадобятся копии паспортов и документа о месте жительстве ребенка — их нужно приложить к заявлению.
Гражданство РФ иностранцам, проходящим в России военную службу по контракту
Военные по контракту имеют право получить российское гражданство раньше остальных. Не нужно 5 лет жить в России по ВНЖ, если военный — гражданин государства из бывшего СССР и служит по контракту не менее 3 лет.
Гражданство РФ для граждан Беларуси, Казахстана и Кыргызской республики
Граждане Беларуси, Казахстана и Киргизии получают российское гражданство в упрощенном порядке при соблюдении одного из условий:
Документы для граждан Беларуси, Казахстана и Киргизии:
Понадобятся оригиналы и копии документов. Заявление рассматривают в течение 3 месяцев.
Получение гражданства РФ гражданами СНГ из стран, с которыми нет международных соглашений об упрощенном порядке
Граждане СНГ не из Беларуси, Казахстана или Кыргызской Республики получают российское гражданство в общем порядке — или в упрощенном, если соответствуют одному из условий получения гражданства в таком порядке.
Пакет документов может различаться в зависимости от условия приобретения гражданства. Обычно требуются такие:
Понадобятся оригиналы и копии документов.
Гражданство РФ несовершеннолетнему ребенку. В заявлении на российское гражданство родитель вписывает своего несовершеннолетнего ребенка — он тоже получает гражданство.
Документы для оформления гражданства РФ ребенку. К заявлению на гражданство РФ родители прикладывают следующие документы на ребенка:
Можно ли одновременно подать на получение гражданства для взрослых и детей. Да, можно.
Гражданство пенсионерам
Пенсионеры получают гражданство РФ в общем порядке, но имеют право на российское гражданство в упрощенном порядке, если соответствуют одному из условий получения гражданства таким способом. Например, если родились в РСФСР и были гражданами СССР. Или если их совершеннолетний ребенок — российский гражданин.
Еще пенсионерам не нужно подтверждать владение русским языком и проходить тестирование.
Как проверить готовность гражданства
Нужно дождаться официального ответа или обратиться в отделение МВД по вопросам гражданства лично. В течение 30 дней обращение рассмотрят и дадут ответ. Проверить готовность гражданства через интернет сейчас нельзя.
Понадобятся оригиналы свидетельства о рождении, паспорта, свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении детей, чтобы МВД убедилось в подлинности копий.
Подать документы можно в МВД напрямую или через МФЦ.
Восстановление в гражданстве России
Если человек уже имел российское гражданство, он может его восстановить и снова стать россиянином.
Заявление на гражданство он подает раньше остальных: через 3 года после получения ВНЖ. Можно и через год — если он беженец, получил политическое убежище, добился успехов в науке, технике или культуре, обладает профессией или квалификацией, интересной для России.
Остальные требования для получения гражданства те же самые: официальная работа, доход и обещание соблюдать законодательство РФ.
Не забываем о ежегодном уведомлении ВНЖ. Обращаться можно по месту регистрации в паспорте. Иначе штраф и возможная депортация и аннулирование)
Alexandra, Первому кто докажет документально, что он «Гражданин РФ » правительством СССР будет ПОДАРЕН «Мерседес» стоимостью 8,500,000 руб.+ 1 000 000 руб. на бензин.
Александр, Ну да все верно. Ведь нет автоматического получения РФ гражданства, по ФЗ 62 ст 14 упрощенное гражданство, даже дети от бывших граждан СССР не получают гражданство. Так что Мерс никто не получит 🙂
Alexandra, ого! Да уж, целый квест пройти нужно.
Alexandra, да, Сахарово это то еще развлечение. Особенно лет 5 назад, когда там не было все так красиво и электронно, как сейчас, а только один большой ангар и живые очереди.
//Чтобы стать носителем, нужно успешно пройти специальное собеседование и соответствовать одному из условий:
постоянно проживать в России;
иметь родственников по прямой восходящей линии, которые живут или проживали в России на постоянной основе: родителей, бабушек или дедушек, прабабушек или прадедушек.//