болотников что такое благодать

Болотников что такое благодать

УРОК 3. Только благодать

НАША ПОТРЕБНОСТЬ В СУВЕРЕННОЙ БЛАГОДАТИ

Библейское повествование начинается известными словами: « В начале сотворил Бог небо и землю». Завершив сотворение этой огромной и сложной Вселенной во всех ее деталях и красоте, «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). В этот совершенный мир был помещен человек – венец Божьего творения. И этот первый человек Адам был создан безгрешным.

КЛЮЧИ К ЛУЧШЕМУ ПОНИМАНИЮ

1. Почему нам необходима Божья благодать?

2. Прочтите Псалом 50. Согласно стиху 6, против кого согрешил Давид?

Почему именно эта часть его исповеди столь важна?

Исповедуете ли вы во время молитвы свои грехи перед Богом?

Можете ли вы вообще быть христианином, не исповедуя своих грехов перед Богом? Почему «да» или почему «нет»?

3. Согласно Псалму 50:7, в какой момент Давид стал грешником?

4. О чем Давид просит Бога в Псалме 51:11?

БОГ НЕ ОБЯЗАН НИКОГО СПАСАТЬ

Однако то обстоятельство, что Бог все же спасает некоторых, совершенно поражает нас. Что за благодать! Не удивительно, что апостол Иоанн написал такие слова: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 И н. 3:1)!

Ефесянам 1:5-7
«… предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли С воей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».

62В. Почему наши добрые дела не могут быть нашим оправданием перед Богом или частью его?

О. Потому что оправдание, которое может предстать перед судом Божьим, должно быть вполне совершенным и полностью отвечать божественному Закону, тогда как даже лучшие наши дела в этой жизни совсем не совершенны и осквернены грехом.

Вестминстерское исповедание веры, глава 16, 5

Нашими самыми лучшими делами мы не можем заслужить у Бога прощение грехов или вечную жизнь … поскольку эти дела сотворены нами, они загрязнены и смешаны с такой слабостью и несовершенством, что не могут вынести сурового суда Божия.

БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ ДАЕТСЯ ДАРОМ

В Послании к Ефесянам 1:6 говорится о благодати Божией, «… которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном». Бог дает нам С вою благодать не только даром, но и обильно. Особую ценность для нас представляют слова из Послания к Титу 3:5–7: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по С воей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни».

Когда что-либо дается даром, то это – незаслуженный дар. Если вы работаете в закусочной, на складе или в магазине, то деньги, которые вы получаете за свою работу, заработаны вами. Вы тратите время, прикладываете много усилий и тяжело работаете. В свою очередь ваш начальник платит вам заработную плату. Вы заработали эти деньги. Это справедливый обмен. Начальник платит вам за ваш тяжелый труд.

Но благодать – это нечто другое. Вспомните, благодать – это абсолютно незаслуженная милость. Благодать невозможно заработать, иначе это уже не будет благодатью. Благодать дается даром. Ее никогда нельзя заслужить или заработать. Поэтому так важно запомнить слова из Послания к Титу 3:4-5: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по С воей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». Бог говорит, что мы спасены «… по благодати, … не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью» (Рим. 11:6).

Однако, несмотря на это ясное библейское учение, на протяжении истории многие люди стремились что-либо сделать для обретения спасения. Наша греховная природа желает добавить к Божьей благодати что-то свое. Мы убедили себя в том, что должен существовать способ, чтобы как-нибудь поспособствовать своему спасению. Может быть, для этого нам даже нужна Божья помощь. Может быть, Бог нам нужен для того, чтобы указать путь к Себе. Но как бы там ни было, в своей греховной гордости мы уверены, что «береженого Бог бережет».

Библейское учение о том, что мы спасаемся только по благодати, было возрождено во время протестантской Реформации. В то время Римская католическая церковь учила догмату о спасении по благодати. Однако она отвергала то, что мы спасаемся только по благодати, отрицая тем самым, что над спасением грешника трудится один только Бог. Католическая церковь учила, что мы должны совершать свою часть труда спасения, содействуя в этом благодати. Если же мы не выполняем своей части, то Бог не может спасти нас. Следовательно, одна только благодать не спасает нас; Богу необходимо наше содействие. Однако же Библия учит, что мы духовно мертвы и неспособны даже содействовать Божьей благодати. Послание к Ефесянам 2:1 смиряет нас, напоминая о том, что по своей природе мы « мертвы по преступлениям и грехам» нашим. Мертвый не может помочь ни себе, ни кому-либо другому. В книге пророка Исаии 64:6 написано: «… вся праведность наша – как запачканная одежда…».

КЛЮЧИ К ЛУЧШЕМУ ПОНИМАНИЮ

5. Что такое благодать?

6. Объясните, почему понятия «получить по благодати» и «заработать» являются противоположными друг другу?

7. Почему некоторые люди пытаются что-то добавить к благодати?

8. Объясните высказывание: « Если благодать Божья хотя бы как-то зависит от нас, то это уже не благодать».

БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯ СУВЕРЕННА

Из предыдущих уроков мы узнали, насколько важен для нас Божий суверенитет. Вспомните, суверенитет Божий означает, что Он один господствует над всем. Бог правит всем этим миром и всем тем, что находится в нем. Божий суверенитет также означает, что Он всецело контролирует благодать, которую ниспосылает.

Во-вторых, поскольку благодать Божья суверенна, Бог дает ее лишь тем, кого Он избрал. Во Втором послании к Фессалоникийцам 2:13 апостол Павел писал: «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению». Ту же тему апостол поднимает и в своем письме к Тимофею, говоря о силе Бога, «… спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен» (2 Тим. 1:9). Подумайте об отрывке из Послания к Ефесянам 1:3–6, в котором говорится:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли С воей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном».

Благодарите Бога за то, что Он спасает нас только по благодати! Благодарите Его за то, что нам не нужно ничего добавлять к ней, чтобы спастись. Благодарите Его за то, что мы спасаемся в начале, в середине и в конце – все по милости Божией! Воздайте Ему славу, которой Он достоин за этот великий дар.

КЛЮЧИ К ЛУЧШЕМУ ПОНИМАНИЮ

9. Почему Римская католическая церковь отвергает библейское учение о том, что мы спасаемся только по благодати?

10. Две важные библейские истины о Божьей благодати становятся ясными, когда мы размышляем о Божьем суверенитете. Что это за истины? Объясните каждую из них.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА И ПОНЯТИЯ

Благодать – это незаслуженная милость Божья, оказанная нам, грешникам.

Sola Gratia – мы спасаемся только по благодати, которую Бог дает нам даром.

Содействие благодати – это учение Римской католической церкви, в котором утверждается, что до тех пор, пока мы не станем содействовать Богу, Он не сможет спасти нас.

Действенная благодать – поскольку Божья благодать действенна, она на самом деле спасает нас.

Источник

Болотников что такое благодать

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ЧТО ТАКОЕ ЗАВЕТ МИРА?
Спрашивает: Горянский Виктор
Вопрос: Будьте добры объясните, что такое завет мира в Ис.54:10.И поскольку описание схоже с описанием Откр.21 будет ли этот завет мира с людьми Нового Завета, если да то когда?

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ДУХ, ДУША И ТЕЛО В БИБЛИИ

Спрашивает: Александр
Вопрос: В Послании к Коринфянам сказано: “То мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа” (2Кор.5:8). Означает ли это то, что душа может существовать отдельно от тела?

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

БЫЛ ЛИ ИИСУС В ИНДИИ?

Вопрос: Здравствуйте Александр Болотников, есть ли какие то веские доказательства того, что Иисус был в Индии, например рукописи и т. д.? Пожалуйста, приведите аргументы, почему Он там не мог быть. Богдан.

Ответ:
Во-первых, абсолютно никаких доказательств пребывания Иисуса в Индии или на Тибете не найдено.
Во-вторых, согласно повествованию Евангелия от Луки 2 и 4 главы, мы видим обратное. Лука во 2 главе передает нам историю о том, как Иисус в 12 летнем возрасте оказался среди учителей. Согласно еврейской традиции, 12 лет – это возраст, когда ребенка начинают готовить к бар-мицве. В переводе с арамейского «бар-мицва» – «сын заповеди». То есть ребенок становится равноправным членом общины, и ответственность за исполнение заповедей с этого момента переходит от его родителей на него. Для того чтобы подготовить ребенка к бар-мицве родители направляют его в специальную школу, где раввины обучают его Торе. Лука описывает нам эпизод, когда Иисус находился в такой школе. Если бы после этого Иисус отправился учиться куда-нибудь на Тибет или в Индию, он бы самым прямым образом нарушил самое главное предписание Торы, согласно которому существует только один Господь Бог, выведший Израиль из Египта. Абсолютно очевидным является тот факт, что в Индии такому Богу не поклонялись и не поклоняются. Более того, религии Индии и Тибета вообще не являются монотеистическими. А потому в учении Иисуса влияния индийских религий нет и быть не может. Что же касается идеи о том, что в связи с отсутствием всякой информации о жизни Иисуса между 12 и 30 годами можно предположить, что он не жил в Израиле и был где-то в другом месте, то Лука и эту идею опровергает. В 4 главе Евангелия записано, что Иисус пришел в синагогу «по Своему обыкновению». Это выражение уже говорит о том, что Иисус посещал синагоги, а не буддистские храмы. Также в синагоге его просят прочесть отрывок из пророческой книги. Чтение пророческих книг и Торы является частью синагогального богослужения. То, что Иисуса попросили быть чтецом, свидетельствует о двух фактах. Во-первых, Иисус был обучен грамоте и об этом было известно. Значит, Иисус обучался в какой-то еврейской школе, а не путешествовал в Индию. А второе – имел хорошую репутацию в синагоге. Таким образом, те, кто утверждает, что Иисус принес свое учение из Индии, не имеют ни малейшего понятия об истории и особенностях иудаизма I в.

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

КАК ПОНИМАТЬ: «НЕУМЫШЛЕННЫЙ ГРЕХ СВЯЩЕННИКА»?

Ответ:
В 4 главе книги Левит содержится определение неумышленного греха «Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил» (Лев 4:26-27). Иными словами неумышленный грех – это нарушение заповеди Божьей по незнанию. В те времена, когда Тора не находилась на книжной полке дома у людей, подобное вполне могло происходить. Ответственность за обучение народа принципам Торы Бог возложил на левитов, которые за это получали десятину. Так, к примеру, в книге Судей 17 глава есть история о том, как женщина посвятила серебро Господу для того, чтобы сделать истукана. Видно, что из-за бездействия священников и левитов эта женщина не была научена простейшим истинам из Декалога.
Что же касается священников, то они не тоже не безгрешные люди. Не следует путать записанное в Лев 4:2 с тем, что сказано в Лев 4:3. В частности, второй стих говорит в общем о согрешении против заповедей по ошибке, тогда как третий стих немного изменяет тему и отделяет секцию главы, в которой говорится о грехе помазанного священника. В этом стихе слов «по ошибке» нет. В остальных же частях главы, где идет речь о грехах общества или начальника или простолюдина слова «по ошибке» присутствуют. Жертвоприношение за грех священника, хоть и описано в главе, где говориться о жертвах за неумышленные грехи, является особым случаем. Ведь священники ели мясо жертв за грех, а мясо жертвы за грех священника никто не мог есть. Тем не менее святилище должно было как-то очищаться от греха и священников, которые все-таки люди, а значит тоже подвержены греху.

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

Спрашивает Роман:
Дайте пожалуйста объяснение этому тексту. Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился (1 Иоанна 5:16).

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ ВЫШЕДШИХ ИЗ ЕГИПТА

Спрашивает Сергей
Исход 12 глава 37 текст. Есть предположение, что слово, переведенное как «тысячи»(600 тысяч)имеет так же значение «отряд»(600 отрядов). Есть некоторые нюансы, которые побуждают задуматься, а правда ли вышло такое множество народа. Может быть это было 600 отрядов по несколько человек в каждом?

Ответ:
Действительно, некоторые богословы, сомневаясь в том, что такое количество людей могло выйти из Египта и кочевать по пустыне, предложили изменить огласовки в еврейском корне ‘lf, так, чтобы оно читалось не как числительное elef, тысяча, а как существительное alef – бык. Слово «бык» соответственно интерпретировалось как клан. Таким образом слова «до шестисот тысяч пеших мужчин», записанные в книге Исход 12:37 предлагалось понимать как «до шестисот кланов или отрядов».
Как видно из уже вышеизложенного объяснения, манипуляции с огласовками еврейских букв приводят к большим натяжкам в интерпретации самого текста. Более того, подобное истолкование не согласуется с цифрами, приведенными в первой главе книги Числа, где дается количественный счет боеспособных мужчин в каждом колене. Так, к примеру «исчислено в колене Гадовом сорок пять тысяч шестьсот пятьдесят» (Чис. 1:25). Если, согласно вышеприведенной методике интерпретации, «сорок пять тысяч» следует понимать, как «сорок пять отрядов», то абсолютно не понятно, что делать со словами «шестьсот пятьдесят».
Таким образом, понимая непростую ситуацию с объяснением такого большого количества людей вышедших из Египта, мы вынуждены заключить, интерпретация слова «тысяча» как «отряд», не согласуется с еврейским текстом.

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ДЕСЯТИНА В НОВОМ ЗАВЕТЕ

Спрашивает Леонид:
Говорится ли в 1 Кор. 9-13 о десятине или о том что служители имеют право жить за счет приношений и пожертвований церкви? Почему книги Нового Завета нигде на прямую не говорят о десятине?

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ДЕСЯТИНА В НОВОМ ЗАВЕТЕ (продолжение)

Авторы Нового Завета не ставили себе целью заново излагать законы, которые уже были даны в Торе. Наоборот, если какой –то закон Торы утратил свое значение (в основном в связи с тем, что выполнил свою прообразную функцию), то в Новом Завете его отмена конкретно оговаривается. Именно таким образом в послании к Евреям говорится об отмене храмовых жертвоприношений.
Если мы говорим о храмовой или второй десятине, описанной в 14-й главе книги Второзаконие, то там явно видна ее связь храмовым служением. На средства второй десятины израильтяне покупали все необходимое для жертвоприношений, в частности жертвенных животных. А потому, согласно вышеизложенной логике, этот закон должен отменяться в Новом Завете. Однако в 9 главе Первого послания к Коринфянам Павел делает исключение, говоря о том, что дело проповеди евангелия должно финансироваться по такому же принципу, что и служение при жертвеннике, то есть за счет второй десятины. Однозначно, что если Новый Завет явно говорит о второй десятине, то должна быть и первая, об отмене которой в Новом Завете так же нет никакого упоминания.

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ЧТО ГОВОРИТСЯ О СОСТОЯНИИ УМЕРШИХ В ИУДАИЗМЕ

Спрашивает: Татьяна Сергеевна
Вопрос: Александр Владимирович, здравствуйте! Меня давно интересует вопрос и не знаю, где найти ответ. Что говорится о состоянии умерших в иудаизме?

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

БЫЛ ЛИ ИИСУС В АДУ-ПРЕИСПОДНЕЙ?

Спрашивает: Ванда Вальтер
Вопрос: Уважаемый Александр! Ответьте, пожалуйста, был ли Иисус в аду-преисподней, с какой целью Он там проповедовал и кому? Возможно ли мертвым слышать и спастись?

Ответ:
Я так понимаю, что Вы ссылаетесь на Новый завет, 1 послание Петра 3:19.
«…которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:19).
Читая этот текст, многие христиане понимают его как схождение в ад. В Православии даже есть икона на эту тему. Однако возникает закономерный вопрос: если Иисус вошел в ад, который является местом наказания грешников, какой смысл проповедовать тем, кто уже осужден и находится там в результате осуждения?
Мы видим, читая текст Петра в контексте, что подобная интерпретация не имеет смысла.
Как Вы могли заметить, в приведенном нами тексте ни слова «ад», ни слова «преисподняя» нет.
Если исследовать слово «темница» по симфонии, можно найти его в том числе в книге пророка Исайи и в Евангелии от Луки.
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1).
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:18).
Здесь говорится о силе, которую Всевышний дает Мессии. В контексте понятно, что речь идет об освобождении от плена греха.
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Пет.3:18-20). Согласно этому тексту Дух Божий всегда пребывал на земле, чтобы приводить живших на ней грешников к покаянию.

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛА РУФЬ?

Ответ:
Поступок Руфи или может ли женщина делать мужчине предложение.
Книга Руфь является одной из книг Священного Писания, которую невозможно адекватно понять, не разобравшись в особенностях древней Ближневосточной культуры и Законов Торы.
У неискушенного читателя может создаться ложное впечатление, что поступок Руфи является примером того, как женщина делает мужчине предложение. А некоторые авторы книг до конца не разобравшись в тонкостях законодательства того времени пишут, что Руфь поспешила впереди Бога. Действительно, если прочитать эту историю о том, что произошло между Руфью и Воозом глазами современного читателя, то может сложиться впечатление, что Руфь в буквальном смысле обольстила Воза, забравшись к нему в постель.
Человеку с Ближнего Востока, знающему эту культуру, сразу видна абсурдность и ненаучность такой интерпретации. Что же на самом деле произошло?
Руфь и Ноеминь оказались в очень сложном положении. Сложность их положения заключалась не только в том, что они потеряли своих мужей, но и в том, что согласно законам Ближнего Востока женщина не являлась юридическим лицом. Иными словами, в судебных инстанциях по всем юридическим вопросам женщину должен был представлять либо ее муж, либо отец, либо брат, либо сын. Подобное положение отражено также в законах книги Числа, где говорится о женских клятвах и обетах, которые мог отменить муж жены или отец дочери. В этом случае имеются ввиду не просто какие-то словесные клятвы, но обязательства, которые человек по тем или иным причинам должен на себя брать. Подобная же ситуация описана в книге Числа, где описывается ситуация с дочерями Салпаада.
«Пришли главы семейств от племени сынов Галаада, сына Махирова, сына Манассиина из племен сынов Иосифовых, и говорили пред Моисеем и пред князьями, главами поколений сынов Израилевых, и сказали: Господь повелел господину нашему дать землю в удел сынам Израилевым по жребию, и господину нашему повелено от Господа дать удел Салпаада, брата нашего, дочерям его; если же они будут женами сынов которого-нибудь [другого] колена сынов Израилевых, то удел их отнимется от удела отцов наших и прибавится к уделу того колена, в котором они будут, и отнимется от доставшегося по жребию удела нашего; и даже когда будет у сынов Израилевых юбилей, тогда удел их прибавится к уделу того колена, в котором они будут, и от удела колена отцов наших отнимется удел их. И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых; вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих; и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу. Как повелел Господь Моисею, так и сделали дочери Салпаадовы» (Чис.36:1-10).
Продолжение ниже.

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ПРАВИЛЬНО ЛИ ПОСТУПИЛА РУФЬ (часть 2)

Таким образом мы видим, что Руфь и Ноеминь находились в сам ужаснейшем положении, в котором можно было только находиться в то время, и поэтому для Руфи единственным способом выживания остается просить помощи у людей, что она и делает, собирая остатки колосьев со жнецами.
То, что делает Руфь, согласуется с законом Торы: «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш» (Лев.23:22).
Однако же, Вооз идет дальше, чем того требует закон Торы. Воозу явно импонирует тот факт, что Руфь, будучи иностранкой, в своем положении приняла решение следовать за овдовевшей свекровью, а не вернуться в дом своего отца. В ее доме на родине она могла бы иметь то необходимое покровительство либо со стороны своих братьев, если отца ее уже не было в живых, либо, в худшем случае со стороны племянников. Но вместо того, чтобы вернуться к своему клану, как сделала ее золовка, Орфа; Руфь предпочитает путь с Богом. Путь на котором с человеческой точки зрения ей нечего ожидать.
Именно поэтому Вооз, понимая ее, восторгается ее решением следовать за Богом и щедро уделяет ей из своего урожая. Видя это, Ноеминь понимает, что Вооз может быть тем человеком, который окажет этим бедным женщинам юридическую поддержку и покровительство. Ведь все-таки в Вифлееме у Елимелеха есть поле, которое впрочем не в состоянии обработать две женщины ни в этом ни в следующем году. Его можно было бы засеять, но для этого необходимо пригласить заинтересованных арендаторов, которые бы расплатились бы с Ноеминью частью урожая. Таким образом, им уже не пришлось бы собирать с края чужого поля. Во всех этих вопросах необходима помощь мужчины, который бы мог отстоять их интересы и не обмануть.
Ноеминь предполагает, что Вооз, проявивший такую щедрость к Руфи может оказать это благоволение. И, естественно, она посылает Руфь поговорить с Воозом в тот момент, когда у него хорошее настроение. Однако у Вооза было «чересчур хорошее настроение», а потому Руфи ничего не осталось делать, как ждать, пока он проснется. Когда же Вооз проснулся, Руфь высказывает очень конкретную просьбу: «простри крыло свое». Она не говорит ему «возьми меня замуж». Она просит его о защите, в которой так нуждается она и ее свекровь. Оба и Руфь, и Вооз уже немолодые люди. Вооз, возможно, тоже является вдовцом. Поэтому, читая эту историю в контексте Ближневосточной культуры и, понимая юриспруденцию Торы, мы видим, что в этой истории не содержится никаких предосудительных намеков. В некоторых свободных переводах можно найти намек на то, что Руфь разделась и легла с Воозом в постель. Эти переводы неверно передают значение древнееврейского оригинала. Еврейский текст ни в коем случае не предполагает, что Руфь разделась перед Воозом. Если чье-то поведение и заслуживает порицания, то это поведение Вооза, который, напившись вина, а потом, проспавшись, увидел возле себя женщину, подумал, что совершил что-то неприличное. Возможно, это подтолкнуло его сделать нечто большее, чем того от него просила Руфь, что имело счастливый конец.

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ЗОЛОТАЯ КАДИЛЬНИЦА В ПОСЛАНИИ К ЕВРЕЯМ

Спрашивает: Мельников Сергей
Вопрос: В Послании к Евреям в 4-й главе (стихи 3-4) мы находим краткое описание Святого Святых земной скинии: «За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотой ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета».
Возникает вопрос: почему автор послания говорит, что в Святом Святых находилась «золотая кадильница»(думаю речь идёт о жертвеннике курения)?
Союз «и» между такими предметами как «золотая кадильница» и «ковчег» (ст.4) говорит, что автор вряд ли ошибся. И конечно же абсурдно говорить, что он был не в курсе что и где находилось. Так в чём же дело?

Ответ:
Вы считаете, что золотая кадильница – это жертвенник благовонных курений, однако же, на основании исследования Писания мы видим, что жертвенник благовонных курений и золотая кадильница – это не одно и то же. Золотая кадильница использовалась в Йом Киппур, когда Первосвященник заходил во Святое Святых, о чем впервые упоминается в книге Левит, 16: «…и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицем Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу» (Лев.16:12).
Соответственно, золотая кадильница принадлежала к тому отделению, которое использовалось единожды в году. Скорее всего, в 9 главе послания к Евреям при описании предметов Святилища жертвенник благовонных курений не упоминается вообще. Подобное упущение не является проблемой из-за того, что Павел пишет евреям о вещах весьма известных им из прочтения Торы: «а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно» (Евр.9:5).

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ЧТО ТАКОЕ ПОМАЗАННИК БОЖИЙ И ИМЕЕТ ЛИ ТАКОЙ СТАТУС ПАСТОР В ОБЩИНЕ?

Спрашивает: Светлана
Вопрос: Объясните, пожалуйста, что такое помазанник Божий и имеет ли такой статус пастор в общине?

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

ЧТО ТАКОЕ ПОМАЗАННИК БОЖИЙ И ИМЕЕТ ЛИ ТАКОЙ СТАТУС ПАСТОР В ОБЩИНЕ? (часть 2)

Оказывая уважение пастырю, община, уважает свой выбор, который они сделали, помолившись Богу. И поэтому если члены общины относятся неуважительно к своим пастырям и пресвитерам, то они, прежде всего, неуважительно относятся к собственному молитвенному выбору. Однако же пресвитер и пастырь не наделены сверхъестественными силами и как и любые люди они могут совершать ошибки и даже падения. В отличие от пророка или первосвященника или царя церковь может отстранить от должности своего духовного лидера, не справляющегося со своим поручением. Однако же это следует делать с осторожностью, помня о том, что он является лицом церкви, а потому необходимо следовать рекомендациям «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1Тим.5:19).
В этом коренное отличие пастыря/пресвитера от помазанника Божьего. Будучи помазанником Божьим, Саул совершал грехи. Но никто ни коим образом не пытался самостоятельно сместить его, доверяя это Богу, потому что Саул был помазан Самуилом по прямому указанию свыше. Таким образом, он и должен был быть смещен по такому же указанию свыше. Пастырь же выбирается и рукополагается церковью, а потому в случае, когда он не справляется со своими обязанностями, церковь имеет право отстранить его от служения.

болотников что такое благодать. Смотреть фото болотников что такое благодать. Смотреть картинку болотников что такое благодать. Картинка про болотников что такое благодать. Фото болотников что такое благодать

НАЗОРЕЙ И ПАСХАЛЬНЫЙ СЕДЕР

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *