Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 112:2

Свт. Иоанн Златоуст

Буди имя Господне благословено отныне и до века

Что говоришь ты? Разве оно не благословенно, хотя бы ты и не молился? Видишь ли, что он говорит не о том благословении, которое присуще Богу и принадлежит Ему существенно, а о том, которое воздается Ему людьми? Об этом благословении и Павел говорит в словах: «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Бог высок, велик и славен сам по Себе, но Он становится та­ким и у людей, когда служащие Ему являют такую жизнь, что все видящие их благословляют Господа. Христос заповедал нам говорить всегда в молитве: «да святится имя Твое», т.е. да прославится чрез нашу жизнь. Как порочною нашею жиз­нью оно хулится, так добродетельной прославляется, благосло­вляется, освящается. Смысл слов Его следующий: удостой нас всегда вести жизнь добродетельную, чтобы имя Твое было благословенно и чрез нас.

Беседы на псалмы. На псалом 112.

Блж. Феодорит Кирский

Буди имя Господне благословено отныне и до века

Евфимий Зигабен

Буди имя Господне благословенно отныне и до века.

Пусть, говорит, будет имя Господне благословенно у нас благочестивых, а не злословимо. Каким образом? Когда мы славим Его словами и добрыми делами, как сказано выше; ибо имя Господне, по Златоусту, само в себе благословенное, делается благословенным и у нас, когда благословляем и прославляем его, не только хорошими словами, но и добрыми делами. Нечестивые, видя таковые добрые дела и слова наши, прославляют имя Владыки нашего Иисуса Христа.

Феодорита: Вы, говорит, как рабы и получившие бытие от Бога, должны хвалить имя Его, хотя и не знаете природу Его; ибо Он имеет благословение и прославление безначальное и вечное, что означают выражения от ныне и до века; но и вы должны приносить благодарную песнь, как творцу. Златоуста: Что ты говоришь? Оно не благословенно, если не благословляешь? Видишь ли, что он говорит не о благословении, Ему принадлежащему и от природы Его неотъемлемом, но о том благословении, которое зависит от людей, и о котором говорит Павел: прославляйте Бога в теле вашем и в духе вашем.

Источник

Благодарение Бога за всё: Псалом 112

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

По содержанию псалмы делятся на хвалебно-благодарственные, молитвенные, и поучительные. Некоторые из них содержат пророческие тексты о пришествие Спасителя. 112 псалом – хвалебный псалом с мессианским контекстом.

Текст песнопения

На церковно-славянском языке

1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне.

2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка.

3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне.

4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его.

5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й

6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́,

7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га,

8 посади́ти его́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х,

9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.

Синодальный перевод на русский язык

1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.

3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.

4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

Краткий пересказ и история написания

Хвалебный псалом, в котором автор (его имя доподлинно не известно), призывает к славословию Бога, и воспевает Его величество и попечение о людях в трудных обстоятельствах жизни. Псалом имеет надписание «Аллилуйя» (на древнееврейском «хвалите Господа»), как и все псалмы с 110 по 118 включительно. Из них псалмы начиная со 112 по 117 – так называемыми «аллилуйные» — употреблялись в богослужениях Ветхозаветного иудейского праздника «Новомесячие» (символическое посвящение Богу первого дня нового месяца), а также в богослужении еврейской пасхи.

Полезные материалы

Толкование

Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. Труд раба отличается по своей тягости от труда наемника или сына. Упоминание рабов и хвалы Бога здесь носит важное значение

Святой Иоанн Златоуст в толкование на этом псалом, задаётся вопросом:

«Но какую, скажешь, трудность она (хвала) заключает в себе? Для кого даже из людей самых обыкновенных не легко совершать ее – хвалить Бога? Если рассмотришь внимательно, то увидишь и труд этого дела, и пользу от него. Во-первых, такое песнопение требуется от праведных; человеку нужно наперед исправить свою жизнь, и тогда возносить песнопения Богу, потому что «неприятна похвала в устах грешника» (Сир.15:9). Во-вторых, должно хвалить не только словами, но и делами, и Бог желает особенно такой хвалы, такой славы: «так да светит свет ваш, говорит Он, пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16)».

Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. – то есть пожелание, чтобы Господь вечно восхвалялся людьми. «Имя Господне, по Златоусту, само в себе благословенное, делается благословенным и у нас, когда благословляем и прославляем его, не только словами, но и добрыми делами».

От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне. По толкование святителя Афанасия Великого здесь изображается призвание всех народов к истинному Богу. Также это пророчество, подобное словам Христа в Евангелии «И придут от востока и запада, и севера, и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк.13:29)

Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях. В этих строках восхваляется милосердие Божие к нуждающимся. А в соотношение со словами Христа: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17) – вышеуказанные стихи псалма являются пророчеством о Боговоплощении.

«Неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях» — предсказание об обращении язычников, подобно пророчеству Исаии: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь» (Ис.54:1)

Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Смотреть фото Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Смотреть картинку Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Картинка про Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Фото Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит

Памятник Царю Давиду в Иерусалиме

В каких случаях и для чего читают?

Надписание 112 псалма «Аллилуйя» – призыв к славословию Бога, что дает нам подсказку, когда читать это псалом.

Человек постоянно получает бесчисленные благодеяния от Христа, обыкновенно не замечая отзыва на свои молитвы, а потому, как выразился некоторый святой, благодарить Бога необходимо больше, чем просить прощения грехов.Кроме того, благодарность Творцу укрепляет в терпении и помогает переносить жизненные невзгоды, ибо человек не всегда понимает, что посланные скорби есть милость для исцеления души.

Однако не всегда легко подобрать слова для собственной молитвы – у кого-то еще мало опыта, иной в силу характера малоэмоционален и немногословен, а иногда приходит так называемое «окамененное нечувствие» души.

Слова псалма 112 о заботе Бога о нуждающихся помогут укрепиться в вере. Так или иначе, любая молитва, произнесённая со вниманием и благоговением — это таинственное общение с Богом, которое необходимо каждому христианину для спасения души.

Источник

Псалом 112

В сборнике Псалтырь псалом 112 имеет важную роль. Это начало из пяти хвалебных песен, которые представляют собой галлел, то есть аллилуйные псалмы. Текст псалма 112 звучит от всего еврейского народа, их заключениях с самого начала, со времен Моисея.

Текст молитвы псалом 112

Молитва зачитывается чаще на церковнославянском языке, можно читать псалом 112 на русском языке.

На церковнославянском языке с ударениями

1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне.

2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка.

3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне.

4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его.

5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й

6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́,

7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га,

8 посади́ти его́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х,

9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.

На русском языке

1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.

3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.

4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

История написания

Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Смотреть фото Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Смотреть картинку Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Картинка про Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Фото Буди имя господне благословенно отныне и до века что значит

Точной истории написания псалма нет. Авторство Давида тоже, к сожалению, не подтверждается. Псалмопевец призывает всех уверовать в Господа. Воспевались эти хвалебные псалмы на все торжественные мероприятия (Кущей, Пасха).

Для чего читают псалом 112?

Молитва очень сильна. Она может зачитываться при материальных невзгодах, чтобы поднять свой доход. Также читается псалом 112, если есть долги и притеснение кредиторов.

Толкование псалма 112

Правила чтения

Праведники говорят, что псалом 112 на русском языке нужно читать в светлое время суток. Чтение повторить 9 раз. После каждого раза лучше прочитать молитву «Отче наш».

Источник

Толкование на Псалтирь 112:2

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 112:2 / Пс 112:2

Иоанн Златоуст (

Буди имя Господне благословено отныне и до века

Что говоришь ты? Разве оно не благословенно, хотя бы ты и не молился? Видишь ли, что он говорит не о том благословении, которое присуще Богу и принадлежит Ему существенно, а о том, которое воздается Ему людьми? Об этом благословении и Павел говорит в словах: «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Бог высок, велик и славен сам по Себе, но Он становится та­ким и у людей, когда служащие Ему являют такую жизнь, что все видящие их благословляют Господа. Христос заповедал нам говорить всегда в молитве: «да святится имя Твое», т.е. да прославится чрез нашу жизнь. Как порочною нашею жиз­нью оно хулится, так добродетельной прославляется, благосло­вляется, освящается. Смысл слов Его следующий: удостой нас всегда вести жизнь добродетельную, чтобы имя Твое было благословенно и чрез нас.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 112.

Евфимий Зигабен (

Буди имя Господне благословенно отныне и до века.

Пусть, говорит, будет имя Господне благословенно у нас благочестивых, а не злословимо. Каким образом? Когда мы славим Его словами и добрыми делами, как сказано выше; ибо имя Господне, по Златоусту, само в себе благословенное, делается благословенным и у нас, когда благословляем и прославляем его, не только хорошими словами, но и добрыми делами. Нечестивые, видя таковые добрые дела и слова наши, прославляют имя Владыки нашего Иисуса Христа.

Феодорита: Вы, говорит, как рабы и получившие бытие от Бога, должны хвалить имя Его, хотя и не знаете природу Его; ибо Он имеет благословение и прославление безначальное и вечное, что означают выражения от ныне и до века; но и вы должны приносить благодарную песнь, как творцу. Златоуста: Что ты говоришь? Оно не благословенно, если не благословляешь? Видишь ли, что он говорит не о благословении, Ему принадлежащему и от природы Его неотъемлемом, но о том благословении, которое зависит от людей, и о котором говорит Павел: прославляйте Бога в теле вашем и в духе вашем.

Источник

Толкование на Псалтирь 112:1

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 112:1 / Пс 112:1

Афанасий Великий (

Псалом. Аллилуия

Содержание: В этом псалме научается народ новый непрестанно возносить песнопение Избавителю, а также изображается и призвание всех народов. Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне. Народу новому преподается учение, что, хотя вознесся Господь наш и пребывает одесную Отца, однако же, и по вознесении Господнем, вся земля исполнена посещения Его и ощущает оное.

Источник: Толкование на Псалмы.

Иоанн Златоуст (

Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне

В Писании часто говорится об этой хвале, потому что она немаловажное дело, но составляет некоторую жертву и приношение, угодное Богу. «Жертва хвалы, говорит Псалмопе­вец, прославит Меня» (Пс.49:23), и еще: «восхвалю имя Бога моего песнею, возвеличу Его хвалением. И (это) будет угодно Богу более, нежели юный телец, с подрастающими рогами и копытами» (Пс.68:31, 32). И во многих местах священные книги заповедуют хвалу, и спа­саемые приносят ее вместо великой благодарности. Но какую, скажешь, трудность она заключает в себе? Для кого даже из людей самых обыкновенных не легко совершать ее — хвалить Бога? Если рассмотришь внимательно, то увидишь и труд этого дела, и пользу от него. Во-первых, такое песнопение требуется от праведных; человеку нужно наперед исправить свою жизнь, и тогда возносить песнопения Богу, потому что «неприятна похвала в устах грешника» (Сир.15:9). Во-вторых, должно хва­лить не только словами, но и делами, и Бог желает особенно такой хвалы, такой славы: «так да светит свет ваш, говорит Он, пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф.5:16). Так славят Его херувимы. Потому и пророк, услышав таинственную песнь, в сокрушении сказал: «и сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами» (Ис.6:5). Потому и Псалмопевец, заповедуя возносить хвалы, начинает с вышних сил и говорит: «хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних (селениях)» (Пс.148:1). Следовательно, нужно быть ангелом, и тогда хвалить Бога. Не будем же счи­тать эту хвалу делом маловажным, но прежде уст пусть воз­носит ее жизнь наша, и прежде языка пусть взывает наше поведение. Тогда и молча мы можем хвалить Бога, и взывая будем совершать стройную песнь жизнью. Впрочем, не только этому научает нас псалом, но и тому, чтобы всем быть в согласии и составлять совокупный хор. Здесь говорится не одному, или двум, но целому народу. Как Христос, приводя нас к согласию и любви, заповедал совершать общую мо­литву, и от всей Церкви, как бы от одного лица, говорит: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Мф.6:9−13), упо­требляя постоянно множественное число и повелевая каждому, хотя бы он молился один, хотя бы вместе с другими, мо­литься и за братьев, так и пророк призывает всех во­обще к согласию в молитве и говорит: «хвалите имя Господне». Что значит это прибавление имени? Оно особенно выражает расположение говорящего; но указывает и на нечто другое. На что же именно? На то, чтобы имя Его прославлялось чрез нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своему; но Бог хочет, чтобы и в нашем образе жизни сияла эта похвала.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 112.

Феодорит Кирский (386/93−

«Аллилуия». Другая песнь, написанная также нам на пользу, и возбуждающая людей к песнопению Благодетеля.

Ст. 1−2 «Хвалите отроцы Господа». Отроками называет здесь Пророк не юных, как предполагали иные, но рабов. Ибо так перевели и Акила, и Симмах, и Феодотион; да и в еврейском сказано: «авди»; а тоже и у сирскаго переводчика. И слово: «хвалите» в еврейском читается: «аллилуия»: откуда явствует, что «аллилуия» толкуется: «хвалите Господа».

«Хвалите имя Господне». «Буди имя Господне благословенно отныне и до века». Вам, как рабам и получившим бытие от Бога, говорит Пророк, надлежит песнословить имя Его, хотя не знаете естества; потому что имеет безначальное и вечное благословение и благохваление. Сие означают слова: «от века и до века». Должны же и мы возносить Ему, как Творцу, благодарственную песнь.

Евфимий Зигабен (

Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне.

Отроками здесь, по Феодориту, называет рабов; потому что и в 134-м псалме говорит: хвалите имя Господне, хвалите рабы Господа, очевидно тех самых, которых здесь называет отроками, там назвал рабами. А некоторые под отроками разумеют незлобивых и невинных, или учеников Христовых и учеников апостольских. Хвалите, говорит, Господа и прославляйте Его не словами только, но и делами: так, говорит, да светит свет ваш пред человеками, чтоб они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего небесного (Матф. 5,16).

Златословесного: Должно во 1-х исправить жизнь и тогда петь песни Богу: ибо не красна похвала в устах грешника (Сир. 15,9); во 2-х хвалить можно, но не только словами, но и делами. И такой-то хвалы особенно и требует Бог, так хвалят и херувимы. Потому-то пророк, слыша оное таинственное песнопение, называет себя несчастным: увы мне, ибо будучи человек, и имея нечистые уста, среди народа имеющего нечистые уста я живу. Потому-то и Давид начинает с горних сил, говоря: хвалите Господа с небес, хвалите Его все ангелы Его. Посему надобно сделаться ангелами и тогда хвалить. Итак, мы не должны смотреть на сию хвалу просто; но прежде уст жизнь должна издавать голос за нас и прежде языка должно говорит громко отвращение наше к земле. Таким образом, и молча можем хвалить Господа; так и произнося слова согласные с жизнью, мы произведем песнопение. Евсевия: Под отроками разумеет четырнадцатилетних юношей, говоря: как отрокам, не умеющим хвалить Господа, наподобие руководителя и учителя, преподает сии слова, которыми должно хвалить.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Вся серия последующих псалмов, начиная с 112 и кончая 116, представляет связное содержание и раскрытие одной и той же темы, это — водительство Богом еврейского народа, в чем писатель почерпает силы и уверенность, что и настоящая его молитва, к которой он призывает весь народ, будет Господом услышана и Он поможет им при настоящих тяжелых обстоятельствах (112 и 113 псалмы), что действительно и исполнилось, почему песнь автора переходит в хвалебно-благодарственный гимн (псалмы 114−116). Указанное здесь содержание псалмов очень подходит ко времени после возвращения из вавилонского плена, когда евреи приступили к построению второго храма и здесь встречали противодействие со стороны самарян, интриговавших пред персидским двором. Эта интрига была раскрыта и обличена, и дело построения храма и восстановления Иерусалима закончилось. Поэтому-то первые псалмы, в соответствие с обстоятельствами их происхождения, отличаются просительным содержанием, а вторые, по устранении препятствий, уже благодарственным, т. е. время написания псалмов нужно относить к эпохе деятельности Неемии.

Сто двенадцатым псалмом у евреев начинается галлел (т. е. аллилуйные псалмы), обнимающий псалмы 112−117 и употреблявшийся при богослужении в новомесячие. Он же употреблялся на пасхальной еврейской вечери, причем делился на две части — первая (112 Пс и 113, 1−8 ст.) при начале вечери, а вторая (Пс 113, 8 ст. — 117 Пс) при конце ее.

Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне.

Рабы Господа, прославляйте Его имя всегда и по всей земле

«Рабы Господни, хвалите имя Господне». Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Высочайшее семейство и недостоин и не может достойно восхвалять Его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *