Буллит в тексте что это

Маркер списка

Основные знаки пунктуации

Ма́ркер спи́ска, бу́ллит, бу́ллет (англ. bullet ) — типографский знак, используемый для выделения элементов списка, как показано на примере ниже:
• Это первый элемент списка. Обратите внимание на буллит слева.
• Это следующий элемент списка, и перед ним стоит ещё один буллит.
Это вторая строка второго элемента списка, и поэтому перед ней буллит не ставится.

Употребление

Обычно буллиты используются в справочных и технических материалах, чтобы обозначить последовательность связанных элементов. Этими элементами могут быть короткие отрывки текста либо полноценные абзацы; в любом случае принято завершать все элементы, кроме последнего, точкой с запятой, и только последний — точкой. Иногда точкой завершают все элементы списка, как показано в примере ниже (способ 2), а иногда их не завершают вовсе. Кроме того, элементы принято начинать со строчной буквы.

Графические формы

В традиционной русской типографике роль маркера списка играет тире (—), хотя издавна допускалось использование и других типографских знаков (кружков, ромбиков, звёздочек и т. п.). В последнее время использование компьютерных программ западного производства привело к распространению в деловой и технической документации тех стилей оформления текста, которые ими поддерживаются проще всего; в частности, прижилось использование буллита для маркировки списков.

В Юникоде определены несколько графических вариантов буллитов:

СимволКодНазвание
U+2022Bullet
U+2023Triangular Bullet
U+2043Hyphen Bullet
U+25E6White Bullet

Первому из этих вариантов соответствует в HTML именованная сущность , но для разметки маркированных списков лучше использовать специальный элемент .

В Windows буллит можно набирать сочетанием Alt+0149 (нажать и удерживать Alt, а в это время набрать на цифровом блоке клавиатуры 0149).

В CSS для создания маркированных списков используется атрибут list-style-type, который допускает три графических варианта буллита: disc (чёрный кружок), circle (чёрное колечко) и square (чёрный квадратик). Кроме того, атрибут list-style-image позволяет использовать буллит произвольного вида, указав URL графического файла с его изображением. Например, в приведённом выше примере использование CSS позволило задать для буллитов вид серо-голубых квадратиков.

При наборе текста на пишушей машинке буллиты часто заменялись звёздочками. Этот способ обозначения маркированных списков сохранился в вики-разметке, и некоторые текстовые процессоры сами преобразуют строки, набранные со звёздочкой в начале, в маркированные списки.

Источник

Буллиты в тексте для эффективного восприятия.

Как вещает Википедия, буллиты в тексте это обычные графические символы, знаки для оформления списков в тексте. Английское слово bullet – многозначно и чаще переводится как «пуля».

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Современный копирайтинг не обходится без использования четких маркированных списков. Они «выстреливают» на страницах сайтов в виде стройных блоков текста про особенности товара.

Зачем используют буллиты в тексте?

Известно, что большинство пользователей всего лишь бегло просматривают заголовки и выделенные места на сайте. По маркированным спискам несложно понять, о чем идет речь, не читая статью.

Основные инструменты оформления продающего текста:

В каждом текстовом редакторе можно выбрать маркер списка любого вида: стрелки, плюсы, крестики и т.п. В основном, в списках применяется классическая нумерация или маркер в виде точки с каждой новой строки.

Буллиты в тексте – ловушки для читателя?

Буллиты выполняют роль своеобразных маячков в полотне статьи. На фоне однородного рисунка текста, столбик маркированного списка сразу привлекает внимание читателя.

Полезный список с буллитами можно составить из любой информации. Нужно просто сформировать важные ключевые пункты.

Но и этого не достаточно, чтобы профессионально привлечь внимание потенциальных клиентов. Списки в коммерческой статье имеют свои особенности.

Вы можете изучить эту тему более подробно, пройдя обучение в профессиональной Школе копирайтинга :

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Записывайтесь в Школу копирайтинга и получайте официальный сертификат специалиста.

Приемы создания буллитов в тексте.

Для написания текста коммерческого содержания мало представить стандартные свойства товара. Описания строятся в форме выгодных предложений.

Например: вместо сообщения габаритов холодильника, копирайтер пишет об эргономике, о размерах, подходящих под любой интерьер.

Соблюдать правила классической пунктуации в списках онлайн текстов совсем не требуется. Точки с запятой после каждой строчки — это лишние отвлекающие символы в целевом продающем тексте. Лучше использовать фразы примерно одной длины.

Чем короче и проще фразы в предложенном списке, тем быстрее информация доходит до сознания читателя. Рекомендуется исключить из списка бесполезные метафоры, словесные штампы (проверить «водность» текста можно на сайте Адвего).

Обычно список в тексте содержит перечисление похожих выражений. Если фраза начинается с существительного, то и остальные пункты списка писать по той же схеме. Мозг читателя легче воспринимает похожие паттерны, чем замысловатые словесные обороты.

Если список характеристик мультиварки озаглавить «Она умеет», то нужно перечислить глаголы в маркированном списке ее действий:

В заголовке списка «Достоинства мультиварки» пункты списка можно выразить в именах существительных:

Как и в любом продающем материале, эффект интриги в маркированном списке захватывает читателя. Неожиданность, загадка, внезапность всегда вызывает желание узнать больше.

Копирайтер использует прием «недосказанности» либо применяет ряд интригующих вопросов, конкретных для данной целевой аудитории (читателей сайта).

Буллиты в тексте – способны структурировать любую сложную или объемную информацию в более удобную для восприятия форму. Используйте этот полезный профессиональный инструмент и зарабатывайте достойно!

Поделитесь этой новостью в социальных сетях

Источник

Списки в тексте: разбор частых ошибок копирайтеров и правила оформления

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Списки в тексте важны, но необходимо использовать их с умом. Часто читатели, не обращая внимания на вступление и прочие текстовые блоки, сразу переходят к спискам, так как именно в них заключается самая важная информация. Важно знать, когда уместен маркированный список, когда — нумерованный. Можно ли делать многоуровневые списки, а в каких случаях стоит обойтись без них — давайте разбираться.

Роль буллитов в тексте

Буллиты — графические символы для выделения пунктов списка в статье: точки, кружочки, цифры, картинки. Буллиты разграничивают текст, делают статью удобной для восприятия и беглого ознакомления с ней. Списки могут использоваться для перечисления негативных последствий или вариантов решения проблемы. Благодаря им в коротком списке можно резюмировать все сказанное выше в тексте.

Также они полезны для продвижения сайта. Поисковые роботы положительно относятся к статьям с нумерацией и маркированием.

Конечно, вся статья не должна состоять только из перечислений — в противном случае читатель не сможет быстро понять, какая часть текста для него наиболее актуальна. Списки хороши вместе с подзаголовками, выделениями, иллюстрациями, цитатами.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Перечни уместны не всегда. Например, в аналитических новостных статьях они почти не используются, однако для информационных, продающих текстов буллиты полезны, так как благодаря им статья становится цепляющей и читабельной.

Маркированные списки

Это неупорядоченные перечисления: в них используются буллиты в виде точек, квадратиков, иконок, изображений. Они нужны, когда последовательность элементов не имеет значения.

В маркированных списках должны присутствовать пункты, связанные друг с другом по смыслу и имеющие примерно одинаковую важность. Рекомендуется, чтобы все пункты были примерно равны по объему, в противном случае перечень будет казаться перегруженным.

Вот пример того, как делать не стоит:

Пояснение в конце перечня стоит вынести в отдельное предложение.

Минимальное количество элементов в маркированном списке — три. Если перечень слишком короткий, лучше трансформировать его в небольшое предложение.

Нумерованные списки

Это упорядоченные перечисления, представленные в конкретной последовательности. В качестве буллитов используются числа, реже — буквы (обычно встречаются в тестах).

Часто нумерованные перечисления используются в пошаговых инструкциях и руководствах, в рецептах. Без них не обойтись в топах и рейтингах. Но есть ситуации, когда подходят только маркированные списки.

Пример того, как делать не стоит:

Пример правильного использования нумерованного перечисления:

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Если в пунктах есть 2 и более предложения, то первое рекомендуется выделять жирным или курсивом. Тогда вторые и последующие предложения будут поясняющими. Так читателю легче воспринимать материал. В то же время слишком длинные пункты тоже использовать нельзя — в большинстве случаев двух предложений более чем достаточно.

В указанном выше примере последовательность действий имеет значение, поэтому используется нумерованный перечень.

Минимальное количество пунктов — два.

Как правильно оформлять списки

1. Если каждый пункт — отдельное предложение, то он начинается с заглавной буквы, а в его конце должна стоять точка.
2. Если каждый пункт — продолжение незавершенного предложения, то необходимо начинать его со строчной буквы, а в его конце должна стоять точка с запятой (или запятая, если пункты состоят из 1–2 слов).
3. Если в начале пункта использована цифра/строчная буква со скобкой, то текст начинается со строчной буквы.
4. Если в начале пункта использована цифра/прописная буква с точкой, то текст начинается с прописной буквы.

Пункты должны быть согласованными. Например:

Внимание! Повтора слов в начале словосочетаний или предложений стоит избегать. В примере выше предлог «из» встречается только в первом пункте — повторно его использовать уже нет необходимости.

Уровни списка

Перечисления могут быть одноуровневыми или многоуровневыми (с вложениями). Количество уровней вложений — до 3. Пункты первого уровня могут начинаться с «1.», второго — с «1.1», третьего — с «•».

Многоуровневые перечни хороши для серьезных длинных гайдов, подробных инструкций. В обычных статьях злоупотреблять ими не стоит, так как они перегружают тексты. Лучше разбить один крупный перечень на несколько маленьких.

Особенности перечней в продающих текстах

Многоуровневые или длинные, подробные нумерованные перечисления для продающих текстов подходят редко. Обычно используются маркированные перечисления.

Желательно выстроить все элементы в порядке убывания важности. Однако самый сильный и убедительный аргумент должен стоять в конце списка. Не рекомендуется перечислять технические характеристики товара, которые малопонятны среднему пользователю.

Также есть примеры успешного использования и подробных, развернутых пунктов. Такой подход уместен при описании «болей» клиента.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

На лендингах эффектно выглядят буллиты со специальными графическими значками или картинками. Они позволяют пользователям быстро найти актуальную для себя информацию.

Красиво выглядят интерактивно оформленные перечисления. Например, когда при нажатии на элемент появляются преимущества, описание, пояснение, которые скрываются при нажатии на другой элемент. Это привлекает внимание читателей и визуально разгружает страницу.

Главное — упорядоченность элементов: если блоки перечислений «разбросаны» по экрану в случайном порядке, то многие пользователи даже не будут с ними знакомиться.

Частые ошибки копирайтеров

Другая ошибка — отсутствие предложения/словосочетания с двоеточием перед самим списком. Так, если перечисления начинаются без такого введения сразу после подзаголовка или предыдущего абзаца текста — это неправильно.

Не стоит заканчивать текст перечислением, иначе это создает у читателя ощущение недосказанности. Исключение — перечень в конце статьи, кратко подытоживающий все вышесказанное.

Что касается размещения перечислений рядом с подзаголовками или близко друг к другу, то в этом случае мнения разнятся. Такое расположение буллитов допустимо, но нежелательно.

Итак, списки — эффективный способ структурировать данные, выделить главное, убедить читателя, показать преимущества. Благодаря им раскрывается взаимосвязь элементов, а информация оформляется в лаконичной форме. Есть много разных способов их оформления, но для продающих текстов оптимальный вариант — простые маркированные перечни с красивым визуальным оформлением (например, с графическими значками перед каждым пунктом).

Также стоит помнить о стандартных правилах составления списков, которые касаются выбора нумерации или маркировки, строчной/заглавной буквы, знаков препинания.

Регистрируйтесь на Бирже eTXT, выполняйте заказы, пишите статьи на продажу. Следуйте советам, приведенным в статье, составляйте списки грамотно. Заказчики обязательно оценят ваш труд и профессионализм.

Источник

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоnobelfaik

Блог Игоря Штанга

light gray is the new white, dark gray is the new black

Какие маркеры ставить в списках на русском языке: тире или буллиты?

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Вопрос непростой, поэтому начну издалека.

История

До 1990-х годов в русской типографике не было буллитов. Вы не найдете их ни в советских, ни в дореволюционных изданиях. Единственное упоминание символа, похожего на буллит, я нашел у Коломнина в «Кратких сведениях по типографскому делу» (1899). В то время жирную точку использовали как знак умножения и знак дождя (в метеорологии). Впервые «кружок» как возможный маркер списка появляется у Мильчина в «Справочнике издателя и автора» (1998). Мильчин перечисляет его в скобках, после тире, и в книге нигде не ставит, даже в примерах.

В русский набор буллиты пришли прямиком из американского вместе с программами вроде Ворда и Поверпоинта. Интересно, что и для американцев этот знак относительно новый. Слово bullet в значении типографского символа появляется в печати только с 1950-х.*

Главным разносчиком буллитов по всему миру стал Поверпоинт (1987). «По умолчанию у программы были такие настройки, с которыми не ставить буллиты было труднее, чем ставить».* С первой версией Поверпоинта шла шуточная презентация — бизнес-план Христофора Колумба по освоению Нового Света. На семи из одиннадцати слайдов стояли жирные точки:

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это
computerhistory.org

Однако буллит не был нововведением Поверпоинта. К моменту выхода программы символ уже активно использовали в «аналоговых» презентациях, выпускавшихся на 35-миллиметровой пленке. Придумывая шаблоны для слайдов, создатели Поверпоинта просто скопировали распространенные в то время приемы и паттерны:

Мы нашли много списков с буллитами, которые стояли отдельно или были объединены с диаграммами в различных вариациях. Большинство текстов представляло собой фразы, маркированные буллитами, а не полные предложения. Примерно на 55% слайдов были списки с буллитами, на 70% — диаграммы и на 35% — одновременно и то, и другое.**

В чем проблема

Буллит ругают за то, что он жирный. Точнее будет сказать, что это единственный жирный символ в кириллице. В некоторых жанрах верстки, например в художественной литературе, сильные текстовые выделения считается дурным тоном. Буллит выбивается из серой ткани набора и иногда даже больше напоминает иконку, чем знак препинания.

С другой стороны, есть жанры, где сильные акценты приветствуются. В журналах и на сайтах буллит может оказаться к месту, особенно если поддержать его другими жирными элементами: заголовком, линейкой или картинкой.

Настоящая проблема в том, что хороших примеров использования буллита в кириллице до сих пор мало. Это значит, что символ еще не адаптировался. Он либо приспособится к новой среде, либо мы просто к нему привыкнем. И на то, и на другое нужно время.

Для меня было открытием, что на Западе у буллита не менее сомнительная репутация, чем в России. Многие типографы его недолюбливают. Тим Харроуэр в «Настольной книге газетного дизайнера» советует пользоваться пульками «лишь для создания особого эффекта». Марсин Вичари, дизайнер «Медиума», в статье о своих любимых символах высказывается более экспрессивно: «Get out of here, you stupid fat bullet point. No one invited you».

Как быть

В качестве маркера списка у нас давно используют длинное тире. Для кириллического набора оно привычней, поэтому по умолчанию я советую ставить его:

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Если всё-таки нужно сверстать с буллитами, вот несколько способов сделать это красиво:

1. Искусственно уменьшить кружок в полтора-два раза. Так он не будет жирнить. В некоторых шрифтах символ сам по себе небольшой:

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

2. Сделать буллит цветным или серым. Этот прием тоже работает на похудение:

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

3. Оставить как есть или даже увеличить, но поддержать другими жирными элементами. Кружок на примере — маркер сноски, а не списка, но принцип тот же самый. Темные пятна, разбросанные по странице, дополняют друг друга и образуют отдельный слой. Это фирменный прием типографики Баухауса:

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это
Из книги Ласло Мохой-Надя «Живопись. Фотография. Кино», 1927


* Kathryn A. Neeley, Michael Alley. The Humble History of the "Bullet"
** Robert Gaskins. Sweating Bullets. Notes about Inventing PowerPoint

Источник

Буллет: как эффективно использовать списки в текстах на сайте

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Буллет или маркер списка — с английского языка переводится как «пуля», а bullet point — «пункт списка». Он структурирует информацию и разбивает сплошной текст на отдельные пункты, которые легче воспринимаются читателем. В этой статье мы разберемся, зачем использовать буллеты, как их оформлять и как правильно добавлять их в текст и на сайт.

Что такое буллет

Буллет — это графический символ, который отделяет предложения новыми пунктами. Он является частью маркированного или нумерованного списков. Буллет изображают в виде точки, числа, буквы, эмодзи, иконки или любого другого графического элемента.

Согласно Кембриджскому словарю, этот термин трактуется так «символ, а именно черный круг, используемый в тексте для того, чтобы разграничить элементы в списке».

Буллет — это довольно новое понятие, например, в русской типографике черный кружок упоминается в книге 1998 года «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, а в США первые «пули» появились в 1950 году.

Часто в тексте в качестве буллета можно встретить длинное тире «—», как на примере ниже. А из-за того, что маркер окрашен в красный цвет — список будто показывает отрицательные условия предложения.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример списка с длинным тире на сайте «Альфа-Банк»

Вы можете встретить буллет в тексте, а также на сайте и в лендинге, коммерческом предложении, презентации, техническом задании, инструкции и так далее.

Варианты информации, которую можно оформить в виде списков, то есть добавить буллет:

Здесь показан пример, как используют буллеты в статье про структуру лендинга. Сначала идет подзаголовок раздела, в котором собраны основные итоги материала. А ниже — важные мысли, которые выделены в список при помощи черных точек.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример того, как используется точка для списка в тексте

А ниже приведен пример списка на странице сайта — он расположен горизонтально, а буллеты представлены в виде иконок, под каждой из которых указано короткое название и описание функционала.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример, как использовать маркеры для списка в виде иконок на сайте

Зачем нужны буллеты в тексте

Буллеты привлекают внимание читателя, так как они разграничивают сплошной текст и делают его более удобным для восприятия. При беглом прочтении посетителю сайта сразу будет понятно, на чем нужно остановить взгляд и изучить подробности.

Bullet points помогают:

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как написать и оформить SEO-текст.

При этом важно помнить, что большое количество списков с буллетами может испортить статью — получится полотно списков, читатель не поймет, какая информация наиболее важна. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем использовать в верстке статьи не один, а сразу несколько приемов маркировки: заголовки, подзаголовки, выделение предложений, цитаты, списки и изображения.

Маркеры списка не являются обязательными для текста, но если есть возможность сформировать ключевые пункты — смело включайте буллеты в свой материал. Так он станет более информативным и цепляющим.

Виды маркеров списка

Значок списка может быть оформлен в виде числа или графического элемента. В этом разделе мы подробно разберем виды и отличия.

Списки разделяют на два вида:

Маркированные списки

Это неупорядоченные списки элементов, для которых не важна последовательность. Все буллеты оформлены в едином стиле: точки, квадраты, картинки, иконки и так далее.

Ниже показан пример маркированного списка на сайте: буллеты в виде иконок-устройств, с которыми работает умная колонка с Алисой. Под каждым маркером указана расшифровка.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример как использовать буллет — символ в виде предметов и устройств для дома

Нумерованные списки

Такой список представляет собой набор пунктов, имеющих определенную последовательность. Для их оформления используют числа.

Нумерованные списки можно встретить в рецептах, инструкциях, руководствах, документах и правилах.

На скриншоте показан пример нумерованного списка, в котором пошагово описывается процесс приготовления сырников. В оформлении используются числа с точкой: «1.», «2.» и так далее.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример нумерованного списка

А ниже показан пример нумерованного списка с описанием действий того, как почистить базу email адресов. После всех пунктов добавлена CTA кнопка — таким образом, пользователь может сразу воспользоваться предложением и попробовать весь функционал.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример нумерованного списка на сайте

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как оформить пункты списка

С началом разобрались — используем буллеты. Но как правильно оформить текстовую составляющую каждого пункта?

Вот несколько правил, как следует оформлять пункты списка:

Уровни списка

Пункты в списке могут содержать вложение или обходиться без него. Давайте разберемся, как это выглядит на практике.

Списки делят на два уровня:

На примере ниже показан текст с одним уровнем. В оформлении используется единый стиль буллетов — стрелка.

На скриншоте показаны пункты из трех уровней вложенности. Для оформления используются числа и точки: первый уровень — «1.», второй — «1.1», третий — «».

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример многоуровневого списка

Какой символ списка использовать: маркер или число

Есть ряд негласных правил, когда лучше использовать числа и буллеты, но, конечно, все зависит от той информации, которую нужно оформить в виде списка, и вашего вкуса.

Нумерацию лучше использовать в таких случаях:

Маркеры подходят для одноуровневых списков с равной приоритетностью. В многоуровневых можно использовать буллеты на последних уровнях вложенности, чтобы избежать путаницы в числах.

Буквенные обозначения сейчас уже реже встречаются в статьях или на сайтах, но они остаются актуальными в тестах или анкетах.

Как правильно использовать буллеты

О том, как правильно и эффективно использовать буллеты в списках, рассказывает дизайнер SendPulse — Алексей Примак.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что это

Примеры хорошего использования буллетов

В этом примере показано, как можно использовать интерактивное оформление списков: при нажатии на новый пункт открывается описание и преимущества. Важно отметить, что названия начинаются с одного и того же слова, а для маркеров используются вертикальные линии.

Пример хорошего оформления списка с интерактивным переключением

А здесь список оформлен в виде двух столбцов, в каждом из них текст выделяется градиентом и за счет этого привлекает внимание пользователя.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример разделения списка на два столбца и оформления текста градиентом

Ниже показан пример, как можно использовать цифры в заголовках пунктов. Компания рассказывает пользователям о качестве матраса и его полезных свойствах. Буллеты оформлены в виде иконок в едином стиле — сине-голубых тонах с акцентами желтого цвета: рейтинг, комфорт и правильное положение позвоночника.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример, как можно использовать цифры в списках

Еще один пример интерактивного списка: с помощью стрелок с изображениями того, как ноутбук реагирует на повреждения, можно включить полное описание краш-теста.

Пример, как можно использовать интерактивное переключение пунктов списка на сайте

В этом примере показано, как можно использовать буллеты и списки в блоках на сайте: при наведении на изображение открывается описание. Единственный минус — много воды, текст можно сократить.

Пример списка в блоках на сайте

Здесь показан пример того, как можно оформить сайт в виде нумерованного списка: «50 причин для путешествий». В меню расположено 50 блоков, при выборе любого из них появляется название страны, популярное место для туристов и его краткое описание.

Пример оформления сайта нумерованным списком

Примеры плохого использования буллетов

На скриншоте ниже показан пример плохого оформления списка. Большое количество выделенных слов в предложениях. В тексте есть вода, от которой можно избавиться и сделать пункты одинаковыми по содержанию и их расположению относительно картинки.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример плохого оформления предложений в списке

Ниже — пример того, какую информацию не нужно выносить в список. Этот перечень легко можно трансформировать в одно короткое предложение.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример того, когда не нужно выносить информацию в список

А это пример плохого описания пунктов. Первое предложение понятно любому пользователю, а вот дальше начинаются сложности: если человек не знает значений этих характеристик — список становится бесполезным. От него лучше либо отказаться вообще, либо дополнить общедоступной информацией.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример того, как не нужно сокращать информацию в списке

Далее идет пример плохого расположения блоков списка: они скачут на экране, из-за чего пользователь не понимает, в каком порядке нужно читать — и даже буллеты не спасают ситуацию. Скорее всего, человек даже не прочитает информацию в блоках, а сразу перейдет к следующей странице.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример плохого оформления списка на сайте

Ниже показан пример, как не нужно делать отступы с маркерами списка. Старайтесь ставить их рядом с текстом, чтобы пользователь не искал начало пункта и не отрывался от чтения.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПлохой пример оформления нумерованного списка

Следующий пример показывает, что компания не до конца продумала список: в названии указано одно, а в пунктах совсем разные вещи — распродажа, фирменная продукция, бижутерия, валяние и так далее. В таком случае можно выделить три списка: по направлениям и акциям, а фирменную продукцию представить в виде товарных категорий — нитки, краски и тому подобное.

Буллит в тексте что это. Смотреть фото Буллит в тексте что это. Смотреть картинку Буллит в тексте что это. Картинка про Буллит в тексте что это. Фото Буллит в тексте что этоПример, как не нужно составлять список — добавлять разрозненные разделы в один блок

Заключение

В этой статье мы рассмотрели буллеты и варианты оформления списков. Подводя итог, хотим сказать, что маркеры можно использовать любые, главное — придерживаться общих правил расположения символов и информации.

Регистрируйтесь в SendPulse и пользуйтесь инструментами и шаблонами для оформления списков в email рассылках, web push, Viber и SMS оповещениях, а также чат-ботах в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *