Был цыпленок весел потому что весил текст
Кто круче?
f-a d-f (5 раз, играть на Dm(V))
f-a E7 A7 Dm
Dm C Был цыпленок весел, потому что весил,
Bb(addb5)/F F A7 Dm Dm Нагулявшись по дворам, ровно двадцать грамм.
Dm Dm/F Gm C7 F Был козленок весел, потому что весил,
Bb(addb5)/F F A7 Dm Dm Нагулявшись по полям, двадцать килограмм.
F C7 Был китенок весел, потому что весил,
Bb(addb5)/F A7 Dm Нанырявшись по морям, двести килограмм.
Dm Dm/F Gm C7 F Цыпленок скачет по двору, китенок скачет по морю,
Bb(addb5)/F Gm C7 F Козленок скачет по полю и радостно лягается,
D7 Gm C7 F Потому что весело, чрезвычайно весело
Bb(addb5)/F Dm A7 Dm Весить ровно столько, сколько полагается.
f-a d-f (5 times, play on Dm (V))
f-a E7 A7 Dm
Dm C There was a chick of oars, because weighed,
Bb (addb5) / F F A7 Dm Dm After a walk in the courtyards, exactly twenty grams.
Dm Dm / F Gm C7 F There was a kid of the oars, because weighed,
Bb (addb5) / F F A7 Dm Dm After walking in the fields, twenty kilograms.
F C7 There was a cheeky cheer, because weighed,
Bb (addb5) / F A7 Dm Sitting on the seas, two hundred kilograms.
Dm Dm / F Gm C7 F The chick rushes around the yard, the whale jumps over the sea,
Bb (addb5) / F Gm C7 F The kid jumps over the field and joyfully kicks,
D7 Gm C7 F Because it’s fun, extremely fun
Bb (addb5) / F Dm A7 Dm Weigh exactly as many as it should.
цыпленок
«Открой-ка нам голову на затылке \ И достань оттуда \ Цыпленка!\ Мы приготовим блюдо \ Кобылке, \ И она нам родит ребенка. » Александр Ожиганов «У Голубой лагуны». Том 3Б БАРАК\ ЭПИЛОГ
Непристоен и откровенно жуток\ сломленный, полуобглоданный цыпленок табака с вырванной ногой. Кроме шуток,\ промежуток дифтеритных пленок\ в межреберье птички одним лишь видом\ вызывает стойкий позыв на рвоту. Владимир Строчков Из сборника «Глаголы несовершенного времени»1994
По цыплёнку\ жареному-пареному,\ по незваному татарину,\ по корове,\ что всегда здорова,\ по стозевну чудищу\ огромну, облу,\ озорну\ и лаяй,\ по одесской\ костиной кефали,\ по комару ль\ бодливому,\ по воробью ль\ сопливому,\ по медведю ли Михаил Сухотин. Из цикла «ЦЕНТОНЫ И МАРГИНАЛИИ» МАРГИНАЛИИ\ Раз-два-три-четыре-пять.
А дерево \ цыпленком ясноглазым, \ Кружило и тужило \ За окном. Татьяна Ровицкая
А дерево нахохлилось цыпленком. \ Вся в инее, \ на цыпочках, зима \ Подкралась вдруг, прикинулась котенком, \ Пушистая, мне на руки легла, \ И тихие котеночьи рассказы \ Я повторила сыну перед сном. Татьяна Ровицкая
Был цыпленок весел, потому что весил,\Нагулявши по дворам, ровно двадцать грамм.\Был козленок весел, потому что весил,\Нагулявши по полям двадцать килограмм.\Был китенок весел, потому что весил,Нагулявши по морям двести килограмм. Михаил Яснов Ironic. Сайт иронической и юмористической поэзии Потому что весело
В полночь во дворике тихо курю,\ Спать мне пора, я и носом клюю\ Словно цыпленок.\ Ухнуло где-то на Крымском мосту,\ Как меня, бедного, клонит ко сну,\ Нету силенок. Евгений Рейн Vita nova\1970 В полночь во дворике тихо курю,
Один из гвардейцев.\ Под крылышком у этого цыпленка\ Я чувствую себя под маминым крылом.\Сирано (Роксане).\ Я обожаю вас!\Роксана (Кристиану).\ А вам? Бисквит в мускате?Кристиан.\ Зачем ты здесь?\Роксана. Ты это говоришь?\ Снесите часовым!\Часовой. Сюда идет де Гиш! Эдмон Ростан. Перевод Владимира Соловьева 1891 СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
А маленький цыпленок пообещал, что в какую бы Джек беду ни\попал,\тот всегда сможет ему помочь.\И дальше пошел Джек творить чудеса\И повстречал крохотного кролика,\ которого готовилась слопать лиса.\И он прогнал лису, издав ужасающий крик.\А крошка-кролик заверил Джека, что, когда тот будет нуждаться\в помощи, он явится к нему в тот же миг.\После всех этих рыцарских деяний Джек шествовал по земле с\важным видом, предвкушая победу очередную,\Пока змея, орел и лиса, затаившие обиду, не набросились\на него все разом и не сделали из Джека хорошую отбивную. \Огден Нэш. Перевод А.Жукова ДЖЕК-ДОБРЯК-ЗА ПРОСТО ТАК
И летит мирами где-то\в мрак бесстрастный, как крупье,\наша белая планета,\как цыпленок в скорлупе.Андрей Вознесенский
Нынче день такой забавный:\От возниц что было сил\Конь умчался своенравный;\Мальчик змей свой упустил;\Вор цыпленка утащил\У безносой Николавны. Владислав Ходасевич 1921
Один цыпленок славу приобрел И тотчас заявил, что он орел! Николай Глазков
Он сделал страшное лицо,\Потом платком накрыл яйцо. \Он сделал страшное лицо,\Потом платком накрыл яйцо,\Потом (хулалу-шимбай!) смахнул платок, оп-ле!\И вот цыпленок на столе! Александр Кушнер ФОКУСНИК
Так жарко, как верит цыплёнок \ в духовке\В избыток подливки, в чесночную пенку,\Как старая дева хотела бы верить\В хмельного соседа, стучащего в стенку.\Я верила в ёлку как всякий ребёнок,\Которому каждая щёлочка — дверь.\Но кончилось детство, и в щели \ как двери,\И в ёлку с начинкой не верю теперь. Анна Романюк Из цикла «Булавка от сглаза» 2001
Цыплят продаём.\ Почему-то грустно.\ Мать вспоминаю. Хосино Тэцуко. Перевод А.Замилова
цыплят разделать и поставить в уксус\разбить оппортунистов из костей\и головы бараньей сделать хаши\сактировать любимчика купить\цицматы и лаваш устроить чистку\напротив бани выселить татар\из Крыма надоели Дон и Волгу\соединить каналом настоять\ц женитьбе сына чачу на тархуне\оенеру перед зеркалом продать Олег Чухонцев
Стала курица считать\ Маленьких цыпляток:\ Желтых пять\ И черных пять,\ А всего десяток. Самуил Маршак 1963
. По осени цыплята усмехнулись,\ а по зиме ягнята замолчали. Владимир Вишневский
По улице\ Курица\ Водит цыплят.\ Цыплята тихонько\ Пищат и свистят. Самуил Маршак 1927 ПУДЕЛЬ
Недосчитавшись цыплят по осени,\ не смотреть на солнце. Ольга Зондберг Из сборника «Книга признаний» 1997 \ С ГОРКИ НАВСЕГДА1992-1996
У меня под ногами\ цыплята пищат и пищат\ в траве росистой. Кавахигаси Хэгидо. Перевод А.Долина
Цыпленок стучит клювом в скорлупку, пробивает в овале брешь и вступает в иной овальный мир.\»Пи. Пи. Пи. » – приветствие пришельца, эмигранта, случайного посетителя у врат нового мира.\»Пи. Пи. » – от овала к овалу, от заката к закату, от звезды к звезде. Карл Сэндберг. Перевод Ю.Кублановского ЦЫПЛЯТА
Цыплята» как пули нацелившись в мир, Сияли прообразом райского детства. От жизни художнику некуда деться! Он прямо из рук эту прорву кормил. Павел Антокольский 1935 НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ
А после, когда для цыплят воды в черепки налила,\Мама мелкие щепки в передник свой собрала,\Чтобы ими печь растопить и с тем же пшеном для ребят\Состряпать ушицу жидкую, покуда они еще спят. Иосиф Бухбиндер. Перевод Е. Аксельрод О ЧЕМ РАССКАЗАЛА СОСЕДКА
Люблю подсчет цыплят, а не очков.\Шкворчанье заменяет шум оваций.\В румяные бока окорочков\Люблю губами жирными впиваться.\Я косточки обсасывать люблю. Борис Чечельницкий «Нева» 2004, №8 СУДЬБЕ НА ПЕРЕКУР
Однако, им удалось поймать несколько цыплят, индюшек и других птиц, беспрестанно \мелькающих перед носорогом в поисках семян рододендрона, которые росли повсюду в \этой местности. Друзья приготовили этих птиц, разводя огонь прямо на спине \носорога. Всю дорогу их сопровождали кенгуру и гигантские журавли, которые из \любопытства и самолюбования следовали за носорогом, так что у друзей не было \недостатка в общении, и они продолжали свой путь так, словно были участниками \три\мфальной процессии. Эдвард Лир. Перевод Д.Даниловой История о четырех маленьких человечках, отправившихся вокруг света Speaking In Tongues
Текст песни С.Никитин — Желтый Цыпленок
Оригинальный текст и слова песни Желтый Цыпленок:
Когда зимний вечер уснёт тихим сном,
Сосульками ветер звенит за окном,
Луна потихоньку из снега встаёт
И жёлтым цыплёнком по небу плывёт.
А в окна струится сиреневый свет,
На хвою ложится серебряный снег.
И, словно снежинки, в ночной тишине
Хорошие сны прилетают ко мне.
Ах, что вы хотите, хорошие сны?
Вы мне расскажите о тропах лесных,
Где всё, словно в сказке, где сказка сама:
Красавица русская, бродит зима.
Но что это? Холод на землю упал,
И небо погасло, как синий кристалл,
То жёлтый цыплёнок, что в небе гулял,
Все белые звёзды, как зёрна, склевал.
Когда зимний вечер уснёт тихим сном,
Сосульками ветер звенит за окном,
Луна потихоньку из снега встаёт
И жёлтым цыплёнком по небу плывёт.
Луна потихоньку из снега встаёт
И жёлтым цыплёнком по небу плывёт.
Перевод на русский или английский язык текста песни — Желтый Цыпленок исполнителя С.Никитин:
When winter evening fall asleep quiet sleep,
Icicles wind ringing outside the window,
The moon slowly rises out of the snow
And yellow chicken floating in the sky.
A window streaming light purple,
On needles silver snow falls.
And, like snowflakes, in the stillness of the night
Good dreams come to me.
Oh, what you want, good dreams?
You tell me about the forest paths,
Where everything, like in a fairy tale, a fairy tale where she:
Russian Beauty, wandering winter.
But what is it? The cold fell on the ground,
The sky went out like blue crystal,
That yellow chicken that walked in the sky,
All white stars like grains, pecked.
When winter evening fall asleep quiet sleep,
Icicles wind ringing outside the window,
The moon slowly rises out of the snow
And yellow chicken floating in the sky.
The moon slowly rises out of the snow
And yellow chicken floating in the sky.
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Желтый Цыпленок, просим сообщить об этом в комментариях.
Стихотворение М. Яснова «Потому что весело».
Был цыплёнок весел,
Нагулявшись по дворам,
Ровно двадцать грамм.
Был козлёнок весел,
Наскакавшись по полям,
Нанырявшись по морям,
Цыплёнок скачет по двору,
Китёнок скачет по морю,
Козлёнок скачет по полю
И радостно лягается,
Весить ровно столько,
Весы — один из древнейших приборов, изобретённых человеком. Первое упоминание о весах относится ко второму тысячелетию до нашей эры. Весы с подвешенными чашками использовались для меновой торговли в Древнем Вавилоне и в Древнем Египте.
Ещё в древности весы стали символом справедливости. Так, богиню правосудия изображают с весами, на которых взвешиваются добрые и дурные поступки (демонстрируется рисунок).
И в настоящее время взвешивают различные предметы и грузы. Для этого используют разные весы: медицинские и торговые, вагонные и автомобильные, крановые и багажные, для взвешивания молока и для взвешивания животных (демонстрируются изображения различных весов).
Затем желательно предложить учащимся описать ситуации, когда им довелось наблюдать за взвешиванием (обсуждение может быть организовано в виде игры с мячом).
Практическая работа «Взвешивание»
Учитель показывает учащимся рычажные лабораторные весы и набор разновесов к ним и объясняет, как происходит взвешивание, обращая внимание на позициях равновесия и неравновесия.
Для проведения практической работы желательно обеспечить весами и разновесами каждую пару учащихся.
Далее учащиеся на весах с помощью разновесов соответствующей массы моделируются равенства и неравенства, например:
1 + 1 + 1=3, 2 + 3 = 5, 10 = 5 + 5, 3 + 3 + 2 + 2 = 10,
При подведении итогов полезно обобщить, как на весах можно смоделировать ситуации равенства и неравенства.
Игра на внимание «Весы»: по команде «Равно» учащиеся разводят руки в стороны, изображая плечи весов в состоянии равновесия, по командам «Легче» или «Тяжелее» — одну руку наклоняют вверх, другую — вниз. Если команды «Легче», «Тяжелее» звучат одна за другой, надо сменить руки, наклоняя одну вниз, другую — вверх.
Во время игры можно предложить учащимся закрыть глаза. Следует чередовать команды в произвольном порядке и в быстром темпе.
Упражнение «Больше, меньше или равно?»
Учитель демонстрирует рисунок с изображением рычажных весов, на чашах которых сидят котята и тигрята. Требуется сравнить зверят по массе,
вписав в соответствующую клетку один из знаков «>» « », « », «
Проблемная ситуация «Как взвесить слона?»
Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Мазина «Что я знаю?»:
И попробуй Взвесить.
Учащимся предлагается придумать способы, как взвесить слона.
Затем следует рассказать, что и в Индии, и в Африке слонов используюсь для перемещения и транспортировки тяжёлых грузов, занимаются разведением слонов, за ними ухаживают и, конечно, взвешивают на специальных «слоновьих» весах. Поэтому известно, что масса индийского слона достигает 5 тонн, африканского — 7 тонн.
Занятие 34. Обобщение и закрепление изученного.
Цель: повторение и обобщение содержания основных разделов программы факультатива.
Оборудование: мяч, рисунки «Богиня правосудия», «Какие бывают весы?», «Зверята», «Какой поставить знак?», весы рычажные лабораторные с набором разновесов, карточки «Яблоко и груша» — по числу учащихся.
Оборудование: большой конверт, рисунки «Где царевна?», «Избушка на курьих ножках», «Волшебные ворота», «Цифрозавр», «Заколдованная дверь», «Богатырский конь», «Пирожки», «Яблочки», «Ведёрки»; маленькие конверты, «зашифрованные» письма, изображение Василисы Премудрой; наборы счётных палочек, рисунки «Сказочный лабиринт», карточки «Яблоня, печка и речка» — по числу команд учащихся; цветные карандаши, грамоты — по числу учащихся.
Конкурс «Загадочный конверт»
Учитель сообщает, что в класс пришло загадочное письмо. На конверте вместо адреса написано, что этот конверт можно открыть только в том случае, если участники команд смогут нарисовать конверт «одним росчерком».
Для выполнения задания к доске выходят по одному участнику от каждой команды. Максимальная оценка конкурса — 3 балла (по одному баллу за правильность и аккуратность изображения, скорость выполнения).
После правильного выполнения задания конверт открывают и достают маленькие конверты со следующим заданием для каждой команды.
Конкурс «Зашифрованное письмо»
В конверте находится зашифрованное письмо и отдельные фрагменты изображения сказочного героя, которому нужна
Требуется прочитать «зашифрованное» письмо (при правильном прохождении маршрута получается слово «ПОМОГИТЕ»). — и, собрав рисунок, установить, кто зовёт на помощь — Василиса Премудрая.
Оценивается правильность выполнения задания (по 2 балла за каждое задание) и скорость (1 балл).
Конкурс «Замок Кащея Бессмертного»
Учитель сообщает: чтобы помочь Василисе Премудрой, необходимо установить, кто её похитил и где скрывает. Получить ответ можно, выполнив графический диктант.
Каждый участник выполняет задание самостоятельно, затем организуется самопроверка, для чего учитель демонстрирует рисунок «Где царевна?» и предлагает учащимся назвать правильный ответ («Замок Кащея Бессмертного»).
Для подведения итогов следует определить число участников каждой команды, которые правильно выполнили задание графического диктанта. За каждое правильное выполнение — 1 балл.
Конкурс «Избушка на курьих ножках»
Учитель демонстрирует рисунок, на котором изображена избушка на курьих ножках, выложенная из палочек. Учитель сообщает, что в избушке живёт Баба-Яга. Рядом с избушкой — тайная тропинка, которая ведёт к замку Кащея Бессмертного. Чтобы пройти по тропинке, нужно повернуть избушку «к лесу задом, к нам передом». Командам требуется выложить избушку из счётных палочек, а затем, переложив две палочки, «повернуть» её. Оценивается правильность (2 балла) и скорость выполнения задания (1 балл).
Конкурс «Сказочный лабиринт»
Учитель сообщает: тайная тропинка образует лабиринт и, чтобы добраться до замка Кащея Бессмертного и спасти Василису Премудрую, надо его пройти. Каждая команда получает рисунок с изображением лабиринта (один из двух предложенных по выбору участников команды). Оценивается аккуратность (1 балл) и правильность (2 балла) выполнения задания.
Конкурс «Волшебные ворота»
Учитель сообщает, чтобы войти в замок Кащея Бессмертного, надо открыть ворота, — и демонстрирует соответствующий рисунок. Требуется определить, какая цифра является шифром, с помощью которого можно открыть ворота. Учащиеся отвечают устно (правильный ответ — цифра 6). Оценивается скорость выполнения (1 балл).
Учитель сообщает, за воротами находится цифрозавр, который охраняет вход в замок. Чтобы он пропустил, нужно правильно раскрасить цифры, из которых он составлен. Каждая команда получает рисунок, на котором изображён цифрозавр и «код» для раскрашивания. Оценивается количество найденных цифр (по одному баллу за каждые две цифры), аккуратность (1 балл) и скорость (2 балла) выполнения задания.
Конкурс «Заколдованная дверь»
Учитель демонстрирует рисунок и сообщает, что в замке Кащея Бессмертного много дверей, а Василиса Премудрая спрятана за дверью, на которой написано самое большое число. Задание выполняется устно (правильный ответ — 9), оценивается скорость выполнения (1 балл).
Конкурс «Богатырский конь»
Учитель сообщает, что Василису Премудрую нужно увезти из замка, а чтобы Кащей Бессмертный не смог догнать, нужен богатырский конь. На конюшне у Кащея имеются три стойла с закрытыми дверями (учитель демонстрирует рисунок). Известно, что за зелёной дверью Кащей держит трёхглавого змея, ослик находится не за красной дверью. Требуется определить, за какой дверью стоит богатырский конь. Задание выполняется письменно, оценивается правильность выполнения («За красной») — 2 балла) и скорость (1 балл).
Конкурс «Яблоня, печка и речка»
Перед выполнением конкурсного задания каждая команда получает карточку «Яблоня, печка и речка». Учитель сообщает, что, заметив исчезновение Василисы Премудрой, Кащей бросился в погоню. Спрятать беглецов могут яблоня, печка и речка. Требуется придумать и записать, в каком порядке можно их расставить всеми возможными способами. За каждый правильный вариант перебора дается 1 балл, если все варианты записаны упорядочено — добавляется 2 балла.
Конкурс «Премудрые задачи»
Учитель сообщает, что после своего спасения Василиса Премудрая поблагодарила яблоню, печку и речку за то, что помогли укрыться от погони, и составила о них премудрые задачи.
Каждая команда получает ленты для записи ответов.
Затем учитель последовательно читает учащимся тексты условий задач и демонстрирует соответствующие рисунки.
Задача 1. Испекла печка пирожки, а Василиса Премудрая украсила их числами. А на двух последних пирожках — вместо чисел вопросительные знаки. Василиса Премудрая предлагает установить правило, по которому она украшала пирожки, и определить два следующих числа.
Задача 2. Угостила яблонька Василису Премудрую яблоками. Выложила их Василиса Премудрая в ряд, но не все. Определите, по какому правилу выложены четыре яблока и укажите, какие два яблока ещё нужно положить согласно этому правилу.
Задача 3. Пришла Василиса Премудрая на реку за водой и взяла с собой два жёлтых ведёрка — трёхлитровое и пятилитровое, и красное ведро. Как с помощью трёхлитрового и пятилитрового ведёрок налить в красное ведро ровно 4 литра воды? Василиса Премудрая просит записать решение в виде равенств.
Команды выполняют задания, заполняя ленту ответов.
Оценивается правильность выполнения (по 2 балла за каждое задание) и скорость выполнения заданий (по 1 баллу за каждое задание).
Учитель сообщает, что Василиса Премудрая в благодарность за спасение выписала грамоты первоклассникам (грамоты у всех участников соревнований, отличается порядок вручения: первой получает команда-победитель, набравшая наибольшее количество баллов, затем команда, занявшая второе место и т.д.)
Рекомендуется черно-белый вариант грамот для последующего самостоятельного раскрашивания.
Текст песни С.Никитин — Желтый Цыпленок
Оригинальный текст и слова песни Желтый Цыпленок:
Когда зимний вечер уснёт тихим сном,
Сосульками ветер звенит за окном,
Луна потихоньку из снега встаёт
И жёлтым цыплёнком по небу плывёт.
А в окна струится сиреневый свет,
На хвою ложится серебряный снег.
И, словно снежинки, в ночной тишине
Хорошие сны прилетают ко мне.
Ах, что вы хотите, хорошие сны?
Вы мне расскажите о тропах лесных,
Где всё, словно в сказке, где сказка сама:
Красавица русская, бродит зима.
Но что это? Холод на землю упал,
И небо погасло, как синий кристалл,
То жёлтый цыплёнок, что в небе гулял,
Все белые звёзды, как зёрна, склевал.
Когда зимний вечер уснёт тихим сном,
Сосульками ветер звенит за окном,
Луна потихоньку из снега встаёт
И жёлтым цыплёнком по небу плывёт.
Луна потихоньку из снега встаёт
И жёлтым цыплёнком по небу плывёт.
Перевод на русский или английский язык текста песни — Желтый Цыпленок исполнителя С.Никитин:
When winter evening fall asleep quiet sleep,
Icicles wind ringing outside the window,
The moon slowly rises out of the snow
And yellow chicken floating in the sky.
A window streaming light purple,
On needles silver snow falls.
And, like snowflakes, in the stillness of the night
Good dreams come to me.
Oh, what you want, good dreams?
You tell me about the forest paths,
Where everything, like in a fairy tale, a fairy tale where she:
Russian Beauty, wandering winter.
But what is it? The cold fell on the ground,
The sky went out like blue crystal,
That yellow chicken that walked in the sky,
All white stars like grains, pecked.
When winter evening fall asleep quiet sleep,
Icicles wind ringing outside the window,
The moon slowly rises out of the snow
And yellow chicken floating in the sky.
The moon slowly rises out of the snow
And yellow chicken floating in the sky.
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Желтый Цыпленок, просим сообщить об этом в комментариях.