Было ли такое что благодатный огонь не сходил

ПРАВДИВАЯ СЕНСАЦИЯ и Знамения Апокалипсиса: Очень похоже, что с 2016 года Благодатный Огонь уже перестал сходить на Землю, а то, что нам сейчас предлагают под его видом — это грубая ФАЛЬСИФИКАЦИЯ! (Видео)

Видимо, не зря «реставрировали» Гроб Господень продажные ученые по приказу закулисных сил! Благодатный Огонь, по всей видимости, перестал сходить с Небес… причем уже не первый год! Мiровые кукловоды очень сильно испугались этого: ведь данный факт — один из верных признаков Конца Света в представлении огромного числа людей на планете! Чтобы обмануть и успокоить их — мол, все еще в порядке! — а также подготовить оскверненную святыню христиан к спектаклю с воцарением в Иерусалиме антихриста, совершенно очевидно и была затеяна эта пресловутая и кощунственная «реставрация». Мы писали на эту тему: http://monomah.org/archives/1188. Было и соответствующее знамение: http://monomah.org/archives/593. Интересно также послушать и Эдуарда Ходоса: http://monomah.org/archives/1792

Как справедливо и с горечью написала одна из пользователей сети Ирина Вавилова: « Вот и дожились мы до Последних Времён… Фальсифицируют всё: Любовь, еду, президентов, священников, Веру в Бога… Теперь вот и Благодатный Огонь сфальсифицирован… Ещё несколько лет назад Огонь снисходил не только в алтарь, он спускался, как бело-голубая плазма по стенам и колоннам и вдруг вспыхивали пучки свечей сами собою в руках у благочестивых христиан. И Огонь тот не жёгся, люди «умывали» им лицо, прикасались руками… Тут же мы видим КРАСНЫЙ огонь. И никто не рискует «умыться» им… Посмотрите видео десяти — пятнадцатилетней давности, сами увидите разницу».

В первом видео как раз и приводятся свидетельства людей, которые были очевидцами схождения Огня в далеком 1995 году, когда он был НАСТОЯЩИМ! Они описывают не только его внешний вид, но и то, КАК он сходил! И сравните характер его появления в храме с нынешним — этот «огонь» появляется почему-то ТОЛЬКО в Кувуклии, и почему-то сразу КРАСНЫМ…

Да и сходит он в последние года подозрительно быстро! Раньше люди вымаливали его по несколько часов кряду, после того, как Патриарх скрывался в Кувуклии, а сегодня он появляется чуть ли не через несколько минут, как по заказу — и это у узурпатора Феофила, который отнял власть у законного Патриарха Иринея (о здравии которого просим Ваших святых молитв)! Надо помнить также пророчество прп. Серафима о том, что «архиереи последних времен онечестивятся» — такие на любые уловки согласятся!

One Comment

Кстати, еще один важный признак Конца Света — Мамврийский дуб уже практически засох! Есть только совсем маленький зеленый побег….

Источник

Случаи, когда не было схождения Благодатного Огня

Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть картинку Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Картинка про Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил

В течение всего развития христианства известно только несколько случаев, когда Благодатный Огонь не хотел сходить. Таких вопиющих событий было всего три. Этому были виной воля и завышенное самомнение отдельных людей.

Древние времена

Ещё на самой заре становления христианства возникли некоторые трения между главой Римско-католической церкви и Константинопольским Патриархом. Это случилось в 1054 году. Тогда Папа Лев IX направил в Константинополь делегацию, чтобы решить возникшие конфликтные вопросы. Возглавлять делегатов было поручено кардиналу Гумберту. Но тогда пути примирения не были найдены.

В июле того же года католические посланники объявили, что ими низложен Патриарх Михаил. Они даже отлучили его от Церкви. Но Михаил так просто данные действия не оставил. Его решением было предание легатов анафеме, что он сделал 20 июля.

Так произошёл раскол в религии, разделив Церковь на Православную Восточную и Римско-католическую Западную. Католики сконцентрировали свою религию в Риме, сделав его своим главным городом. А у православных таким центром стал Константинополь. На протяжении нескольких столетий в Иерусалиме господствовала Православная Церковь. За всё это время ни разу не случилось, чтобы Благодатный Огонь не сошёл на верующих.

Шло время, и в 1099 году Иерусалим завоевали крестоносцы. Таким образом представители Римско-католической Церкви, опираясь на знать и объявив православных отступниками, стали притеснять их. С того самого времени Православная вера стала буквально под запретом. Тем, кто верил в Православие, запрещалось посещать Храм Гроба Господня. Верующих выгоняли из всех храмов, проводили конфискацию их собственности и помещения, принадлежавшие Православной Церкви.

Притеснения доходили до истязаний. По приказу первого римского ставленника, патриарха Арнольда, стали выгонять сектантов-еретиков (имеется в виду тех, кто исповедовал православие) из помещения Храма Гроба Господня.

После этого по его приказу начали истязать православных монахов, выпытывая у них место хранения Распятия и других мощей. На смену Арнольду пришёл Димеберт Пизанский, который поступил ещё круче. Он прогнал всех местных христиан подальше от Храма. А потом этот патриарх в Святое место для всех христиан разрешил заходить в него только латинам.

Кара случилась в 1101 году накануне Пасхи. Тогда в Кувуклии не произошло явление Благодатного Огня. Благодать случилась, только когда внутрь Храма вновь разрешили войти восточным православным христианам, тогда Святой Огонь снизошёл на верующих. После этого Балдуин I постарался восстановить в правах местных верующих христиан.

Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть картинку Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Картинка про Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил

Средневековье

Следующий событие, когда Благодатный Огонь не желал сходить, произошло в Великую Субботу 1579 года. За два года до этого происшествия во время османского правления сменился очередной «мэр» Иерусалима. Тогда армянским священникам удалось договориться с новым управляющим, что миссию встречи Благодатного Огня вместо православного Патриарха из Иерусалима будет отдано кому-нибудь из служителей армянской православной церкви. Армянская церковь ликовала.

Поверив армянским священнослужителям, многие их единоверцы собрались в Иерусалиме, прибыв из разных ближневосточных стран. Они хотели в одиночестве отмечать Пасху. Эти набожные священники к тому же не постеснялись в Великий День 1579 года не впустить православного Патриарха в Храм. Софроний IV с его окружением не имели права входить в Храм Гроба Господня. Их оставили стоять за запертыми дверьми снаружи. Самоуверенные служители Армянской Церкви зашли в Часовню и начали молиться о сошествии Благодатного Огня. Однако их призывы остались не дошли до ушей Господа.

Находящиеся у запертых дверей Храма Гроба Господня православные священники тоже отправляли свои молитвы к Богу. Вдруг раздался какой-то треск. Неожиданно появилась трещина на храмовой каменной опоре, стоящей слева от запертых дверей Храма. Внезапно оттуда вышел Благодатный Огонь. Святое Пламя зажгло свечи, которые держал Иерусалимский Патриарх. Это было настоящее ликование православного иерусалимского священства. Священники, стоявшие за дверями, зашли в Храм и стали прославлять Бога. Обожжённые места схождения Благодатного Огня даже в наши дни видны на древней каменной опоре Священного Храма.

Такое явление единственным случаем за всё время существования христианства, когда Божественный Огонь появлялся не в Храме. Этому сильно способствовали мольбы иерусалимских православных священников, а отнюдь не армянских. Увидев это чудо, окружающие очень возликовали. От восторга арабы, исповедовавшие христианство, начали совершать неимоверные прыжки и выкрикивать: «Ты один Бог наш, Иисус Христос, наша истинная вера едина – вера православных христиан». Это зрелище описал монах Парфений. Османские власти очень рассердились на высокомерие армян. Сначала они даже хотели казнить архиерея. Но потом помиловали его. В назидание, они приказали ему всегда следовать в данной церемонии за Православным Патриархом. С тех пор армянский архиерей больше не участвует в получении Благодатного Огня. Большое количество раз на протяжении веков сменялись правительства, но этот обычай сохраняется и по сей день.

Но это не было единственной попыткой исламских властей помешать церемонии явления Благодатного Огня. Однажды мусульманский правитель велел поменять кунжутные фитили в свечах на медную проволоку. Он думал, что свечи не вспыхнут и явление не произойдёт. Но вопреки всем козням медная проволока вспыхнула, и чудо случилось.

Современность

Ритуал сложился из древних традиций. Настоятель, монахи Лавры Святого Саввы Освящённого и местные православные монахи – незаменимые фигуры таинства явления Божественного Огня. Каждый год в Великую Субботу опечатывается Кувуклия. Спустя полчаса после этого молодые арабы-христиане начинают кричать, топать, бить в барабаны и выкрикивать тексты молитв. После этого молодые мужчины верхом друг на друге врываются в Храм Гроба Господня. Под сводами Храма они начинают петь и плясать.

В исторических источниках не сохранилось, когда именно был установлен такой ритуал. Крики и песнопения арабских парней – это древние тексты молитв, которые молодые арабы произносят на своём языке. Таким образом они обращаются к Иисусу и Богородице. Также они просят Святого Георгия Победоносца, особенно почитаемого в Восточных странах, помолиться о ниспослании Божественного Огня.

Когда в Иерусалиме было британское правление в 1918-1947 годах, губернатор-англичанин решил наложить запрет на «дикие» танцы арабской молодёжи. Иерусалимский Патриарх взывал в молитвах к Богу течение двух часов, но Огонь так и не сходил. Не дождавшись чуда, он по собственной воле нарушил приказ британского губернатора и впустил в Храм Гроба Господня пляшущую и орущую арабскую молодёжь. После этого, как полностью совершился ритуал, Благодатный Огонь сошёл к верующим, и чудо свершилось.

Источник

Православная Жизнь

Что будет, если Благодатный огонь не сойдет, рассказывает архимандрит Виктор (Коцаба).

Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть картинку Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Картинка про Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил

Справка:

Благодатный огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений. По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел апостол Петр.

Евсевий Памфил повествует в своей «Церковной истории», что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков.

Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть картинку Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Картинка про Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил

– Отче, сколько раз Вы присутствовали при схождении Благодатного огня?

– Милостью Божьей довелось быть несколько раз свидетелем этого чуда. Конечно, впечатления незабываемые. Прежде всего, сама поездка требует определенных усилий: в эти дни в Иерусалиме огромное количество людей и совсем не просто пройти в Кувуклию Гроба Господня, где сходит Благодатный огонь.

Такое ощущение, что именно в этот день, в Великую субботу, Храм Гроба Господня становится центром мира. Народ прибывает еще с вечера, весь город перекрыт, активизируются полицейские на постах. Непрост и путь до Храма Воскресения Христова, который нужно преодолеть, войдя в старый город. Через каждые 100-200 метров – новый пост, люди сбиваются в толпы. В одной из них мы однажды стояли больше часа. Сам путь не длинный, но занимает примерно до 1,5 – 2 часов. Случается, что тебя зажмут в центре давки, и ты никуда не можешь продвинуться. Все торопятся к Храму Гроба Господня.

Мне запомнилась моя первая поездка на схождение Благодатного огня, тогда у меня не было никаких особых пропусков, но удалось спокойно пройти весь путь и остановиться прямо возле входа в Кувуклию. Тогда для меня это было тоже чудом. (улыбается)

Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть картинку Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Картинка про Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил

– Никто не знает, в какой момент сойдет Благодатный огонь? Как проходит ожидание?

– Вся наша делегация уже с 10 утра находится в Храме. Огонь сходит обычно около 2 часов дня. Мы все это время пребываем на одном месте, потому что если выйдем, то зайти будет нелегко, практически невозможно. Вокруг крики, суета, шум и жара. Есть, конечно, возможность помолиться, потому что стоим возле самой Кувуклии Гроба Господня.

Сначала появляется арабская православная молодежь, которая на своем языке выкрикивает лозунги, предвозвещающие, что Христос Воскрес, поет разные песни, бегает, вылезает с барабанами на Кувуклию. Увидев впервые такое поведение в храме, я был поражен. Но это считается нормой: во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить эти «дикарские» пляски, молодежь в Храм не впустили – и Огонь не появился. Патриарх молился в Кувуклии два часа и затем приказал впустить арабов. Тогда только огонь снизошел.

Арабы словно обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи.

Далее Патриарх с архиереями Иерусалимской Церкви возглавляет Крестный ход, трижды обходя Кувуклию, после чего полностью разоблачается и заходит во внутрь. Тушат все лампады. Устанавливается царственная тишина, несмотря на большое количество людей, только появляются вспышки телефонов, фотоаппаратов. Спустя минут 15 Патриарх выходит уже с Огнем и раздает его всем. Кто-то из «танцевавших» православных арабов подбегает к нему, берет Огонь, и, рассекая толпу, просто бежит в другой конец Храма. Через считаные минуты весь Храм пылает Благодатным огнем.

Сразу же после схождения огонь обладает особым свойством, он не жжет лицо и руки. Я проверял на себе, действительно это так. Он ощущается мягким, не похожим на привычный для нас огонь. После этого все друг друга поздравляют словами «Христос Воскрес!»

Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Смотреть картинку Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Картинка про Было ли такое что благодатный огонь не сходил. Фото Было ли такое что благодатный огонь не сходил

– Есть предание, что если не сойдет огонь, то будет конец света.

– Это, конечно, известное предание, поэтому все ждут с трепетом и страхом схождения Благодатного огня.

– А были случаи, когда огонь не сходил?

– Был единственный случай в истории, когда схождение Благодатного огня произошло за пределами Храма по молитвам православного патриарха. Произошло это в 1579 г.

Как известно, владельцами Храма Гроба Господня являются несколько Церквей. И вот священники Армянской Церкви, вопреки традиции, уговорили и подкупили султана Мурата Правдивого и градоначальника, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный огонь. По призыву армянского духовенства со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были отстранены не только от Кувуклии, но и выведены из Храма. Они молились о схождении огня перед входом в святыню, скорбя о случившемся.

Армянский Патриарх молился около суток, однако никакого чуда не произошло. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снисхождении огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный Патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески – и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный огонь. Это колона до сегодняшнего дня сохранилась у входа в Храм Воскресения Христового.

Источник

НЕСОШЕСТВИЕ ОГНЯ.В1923 году Благодатный Огонь не сошел! Когда это произойдет, наступит Конец Света!

Фрагмент из книги «Орден Иуды». Ю.Ю.Воробьевского

Божие возмездие

Но должны же остаться какие-то свидетельства в литературе, в прессе! В греческих справочниках Иерусалимского патриарха Константина не значится вовсе. А современная тому событию региональная пресса? В Александрийской, крупнейшей библиотеке, Юрию Леонидовичу сказали, что газет за 1923 год у них нет. Мусульманин, негр из Камеруна, с которым наш исследователь поделился своими недоумениями, мрачно посетовал: это все Америка, масоны… Правда, сотрудник библиотеки, наполовину араб, наполовину украинец, пообещал посодействовать. Увы, назавтра отказался и он. Удивительно, но нечто подобное произошло и в Библиотеке иностранной литературы в Москве. Пытливому исследователю там заявили, что подшивки интересующих его газет погибли во время протечки, случившейся в книгохранилище.

Происшедшее в 1923 году, несомненно, было Божиим возмездием. За что? Почему именно тогда? Что вообще произошло в мире в 1923 году? На сайте www.pp-stsl.ru/pages/pp-listok/3-1996/03.h tml читаем: Благодатный огонь не появился только в одну печальную Пасху, в 1923 году. В это время патриарх Тихон был отстранен от управления Русской Православной Церковью.

А еще – что произошло?

1923 год

Чтобы понять смысл судьбоносных событий того страшного года, сначала надо сделать небольшое отступление. Хотя бы на несколько лет «вглубь» истории.

После победы над турками в Первой мировой войне парламент Греции, управляемый масоном Елевферием Венизелосом, окончательно встал на сторону стран Антанты и в мае 1917 года объявил войну государствам Тройственного союза. В силу Нейского (1919) и Севрского (1920) мирных договоров, к Греции отошли Северный Эпир, западная и почти вся восточная Фракия, Эгейские острова – Имроз и Тенедос, Додеканес, и значительные территории в Малой Азии с центром в Смирне. Однако партия Венизелоса стремилась к захвату всех земель, принадлежавших некогда древней Византии.

В январе 1920 года, местоблюститель Константинопольского Патриаршего престола Брусский митрополит Дорофей (1919-1921) опубликовал послание-энциклику «К Христовым Церквам всего мира». В этом экуменическом послании прозвучал призыв к объединению всех христианских церквей независимо от их догматических различий. Оно было написано в духе папизма, как бы от лица всей Церковной полноты. В качестве первого шага к сближению энциклика предлагает «принятие единого календаря для одновременного празднования главных христианских праздников».

Именно в это время при сомнительных обстоятельствах на Константинопольский престол восшел Мелетий (Метаксакис). Отметим, что прежде его карьера едва не рухнула из-за сложных взаимоотношений с иерусалимским патриархом Дамианом.

В 1900 году патриарх Дамиан назначил Мелетия секретарем Священного Синода Иерусалимской Патриархии. Восемь лет спустя, в 1908 году, тот же самый патриарх выгнал его из Святой Земли за «деятельность против Святого Гроба».

Мелетий был болезненно честолюбив и злопамятен. С большой долей уверенности можно предположить: став патриархом Константинопольским, именно он приложил руку к тому, чтобы патриарх Дамиан был низложен, а вместо него поставлен злополучный Константин, при котором Огонь не сошел на Гроб Господень. Во всяком случае, Константин полностью разделял обновленческие идеи Мелетия, который отказывался от общения со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, признавал псевдоцерковные органы обновленцев, а также всевозможных церковных «самостийников» (украинских, эстонских и т.п.). Мелетий даже призывал Святителя Тихона отказаться от патриаршего престола.

Но — мы забежали вперед. Как же повел себя изгнанный из Иерусалимской патриархии Мелетий? Сделал ставку на мировую закулису. По утверждению историка Александра Зервудакиса, офицера британского Министерства обороны (1944-1950), в 1909 году Мелетий посетил Кипр и здесь вступил в ряды английской масонской ложи «Гармония». Уже в следующем году Метаксакис становится архиепископом Афинским. *(«Немецкоязычный масонский словарь сообщает, что а греческо-православной церкви масонами были «многие патриархи. В частности… Мелетий, бывший Константинопольский патриарх»… Патр. Афинагор не скрывал своей принадлежности к масонству».

Затем он с группой своих единомышленников посещает Великобританию, где ведет переговоры о единстве между Англиканской и Православной Церквами. *(Тогда же Мелетий основал «Греческую православную архиепископию в Северной Америке». До этого в Америке не было отдельных юрисдикций, а только приходы, состоявшие из различных этнических групп, включая и греков, и официально находившиеся под юрисдикцией русского епископа. С падением империи епархии Русской православной Церкви вне Советской России потеряли свою опору. Основание архиепископом Мелетием чисто греческой этнической епархии в Америке стало первым в целом ряду последующих разделений по национальному признаку.

Мелетий считал, что по каноническим правилам верховный надзор над Церковью в Америке должен принадлежать Вселенскому патриарху. Он апеллировал к канону 28 IV Вселенского собора, согласно которому все церкви в странах „варварских“ принадлежат юрисдикции патриарха в Константинополе. Эта юрисдикция, по его мнению, была бы скорее почетной, а реальнее проявлялась бы только в случаях апелляции одной из недовольных сторон. Ни один Константинопольский патриарх до этого не пытался еще заменить первенство чести на первенство власти, или соборность Церкви неким мифом о верховном судье в «случаях обращения одной недовольной стороны»).

17 декабря 1921 года греческий посол в Вашингтоне сообщил о том, что Мелетий «в облачении принял участие в англиканском богослужении, кланялся с англиканцами на молитве, целовал их престол, проповедовал и позднее благословил присутствовавших!» Священным Синодом Элладской Церкви в ноябре 1921 года была сформирована специальная комиссия с целью расследования. Но пока оно продолжалось, Мелетий неожиданно был избран патриархом Константинопольским. Синодальная комиссия продолжила свою работу, и на основании ее выводов 9 декабря 1921 года Священный Синод Элладской Церкви изверг Мелетия Метаксакиса за целый ряд нарушений канонического права, а также за учинение схизмы. Вопреки этому решению 24 января 1922 года Мелетий был возведен на трон Константинопольских патриархов. Затем, под сильным политическим давлением, постановление о его извержении было отозвано. Это произошло 24 сентября того же года.

Митрополит Герман (Каравангелис), который в то время законным путем уже был избран архиепископом Константинополя, сообщает следующее: «В отношении моего избрания на Вселенский престол в 1921 году не было сомнений. Из 17 голосов 16 было за меня. Тогда один из моих знакомых мирян предложил мне 10000 фунтов за отказ от всех прав на избрание в пользу Мелетия Метаксакиса. Естественно, я с огорчением и досадой отверг это предложение. Сразу после этого однажды ночью меня посетила делегация «Национальной лиги обороны» из трех человек и энергично меня убеждала отречься от избрания в пользу Мелетия Метаксакиса. Делегаты говорили о том, что Мелетий может принести 100000 долларов для Патриархии и что он в очень хороших отношениях с протестантскими епископами в Англии и Америке и может быть очень полезен в греческих национальных интересах и что международные интересы требуют избрания Мелетия Патриархом. Такова была и воля Елевферия Венизелоса.

Я обдумывал это предложение всю ночь. В Патриархии царил экономический хаос. Греческое правительство перестало присылать помощь, а других источников дохода не было. Жалование не выплачивалось девять последних месяцев. Благотворительные организации Патриархии были в критическом материальном состоянии. Из этих соображений и ради народного блага я принял это предложение».

Характерно, что в 1922 году, под давлением Мелетия Константинопольская Церковь, без предварительного уведомления прочих поместных Православных Церквей, признает оспариваемую даже и Римом действительность англиканской иерархии.

Итак, все это – предыстория. Вернемся к началу 1923 года.

4 января турецкая делегация официально потребовала от членов Лозаннской международной Конференции перевести Константинопольскую Патриархию за пределы Турции, ввиду ее враждебного отношения к турецкому правительству во время прошедшей войны. В противном случае турки грозили депортацией всех греков из Константипоноля. Делегаты предложили перевести Константиопольский престол на Св. Гору Афон (Great Britain, Parliamentary Papers, Lausanne Conference on Near Eastern Affairs, 1922-1923, Records of Proceedings and Draft Terms of Peace, Turkey No 1 (1923), Cmd 1814, p. 336). Французская делегация предложила компромиссное решение – оставить Патриархат в Константинополе, но лишить его политической власти, которой он пользовался прежде. Греческая делегация поддержала предложение французов.

10 января лорд Керзон, председатель военно-территориальной комиссии Лозаннской конференции, заручившись поддержкой всех православных держав, в ответ на требования турецкой делегации, заявил, что удаление Патриархата из Константинополя вызовет шок для совести всего цивилизованного мира. Греческий премьер Венизелос предложил туркам принять предложение лорда, обещая в свою очередь приложить все усилия к удалению с Константинопольского престола своего племянника патриарха Мелетия, замаравшего в глазах турок свою репутацию поддержкой греческой партии. В ответ глава турецкой делегации Исмет Паша нехотя согласился на эти условия.

С 10 мая по 8 июня патриарх Константинопольский Мелетий проводит «Всеправославный» конгресс. Вопреки постановлениям соборов 1583, 1587 и 1593 годов он принял решение об изменении календаря Православной Церкви. Как видим, это произошло уже после несхождения Огня в Иерусалиме. Так что же, Мелетий был совершенно неверующим человеком и не обращал никакого внимания на очевидные знаки Господнего гнева? Может быть, он решил: если Огонь не сошел, и Конца Света не случилось, то теперь все можно?

Примечательно, что на «Всеправославном» съезде присутствовали клирики только от трех Поместных Церквей: Греции, Румынии и Сербии. В то же время представители Антиохийской, Иерусалимской и Александрийской Патриархий, решили не участвовать. Мелетий председательствовал на заседаниях этого собрания. Справа от него восседал англиканский епископ Чарльз Гор.

Введение нового календаря вызвало у приходского духовенства и народа, а особенно у монашества крайнее разочарование по всему православному миру. Стало очевидным намерение Константинополя приблизиться к Западу во вред вековому литургическому единству Поместных Православных Церквей. Так называемый «Всеправославный конгресс» принял новый календарь из тех же соображений унии, из-за которых предшествовавшие православные соборы его осудили и отвергли: «ради одновременного прославления великих христианских праздников со стороны всех Церквей».

Продиктованный сверху, вводимый под политическим давлением, новый календарь вызвал расколы и кровавые уличные столкновения. Верующему народу были не по душе модернистские реформы. В Стамбуле дошло до серьезных волнений, во время которых оскорбленное православное население 1 июня разгромило Патриаршие покои и намяло бока самому Мелетию. Вскоре его вынудили покинуть Стамбул и отречься от престола в сентябре того же 1923 года.

Патриарх Мелетий стоил обширные планы, и это маленькое и бесславное собрание рассматривало не одну проблему. Были подняты вопросы отказа от фиксированного дня празднования Пасхи, вступления в брак после рукоположения в диакона и пресвитера, второбрачия священников, ослабления поста, переноса больших святительских праздников на воскресный день…

25 июня Александрийский патриарх Фотий в своем послании к Антиохийскому патриарху Григорию IV определяет календарную реформу как “бесцельную, неканоническую и вредную”. По словам патриарха Фотия, постановления Константинопольского конгресса “пахнут ересью и схизмой”.

25 июля Константинопольский Синод, еще под председательством патриарха Мелетия, обращается к поместным Православным Церквам, заявляя, что ожидает их “общего одобрения” решения о церковно-календарной реформе, для того, чтобы оповестить “решение (Всеправославного) Конгресса как решение Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви”.

23 августа глава Кипрской Церкви архиепископ Кирилл в своем письме патриарху Мелетию предлагает “отложить выполнение принятых решений до тех пор, пока не будет достигнуто согласие всех Церквей, дабы избегнуть печального разъединения и схизмы.

6 сентября патриарх Иерусалимский Дамиан посылает телеграмму патриарху Мелетию: “Для нашего Патриархата невозможно принять изменение церковного календаря, так как оно ставит нас в слишком невыгодное положение во Всесвятых паломнических местах по отношению к латинянам и из-за опасности прозелитизма”.

21 октября Антиохийский патриарх Григорий IV посылает послание № 1356 митрополиту Антонию (Храповицкому) в Карловцы с приложением отрицательных отзывов о календарной реформе патриархов Александрийского и Иерусалимского, в котором говорится: “Все Преосвященные братья, члены Собора, разделили наше восхищение глубоким уважением Вашего Высокопреосвященства к св. канонам Св. Церкви и Вашей непоколебимой твердости в сохранении их неприкосновенности. Мы не сомневаемся, что Ваше Высокопреосвященство, прославившееся горячей ревностью об единстве Св. Церкви, постарается и впредь прилагать свои усилия и авторитет на утверждение строительства ее во славу Божию…»

Со временем, однако, всевозможные интриги заставили перейти на новый календарь целый ряд Поместных Церквей. Характерным примером стали последствия избрания непотопляемого Мелетия на Александрийскую кафедру. (Англо-масонские связи никуда ведь не делись!).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *