чек лист что нужно на свадьбу полный список
Чек-лист невесты в свадебный день: что не забыть взять с собой?
День свадьбы – волнительный и ответственный. Невесты хотят, чтобы всё прошло идеально, и всегда боятся что-то забыть, упустить, не продумать… Хорошо, когда есть свадебный организатор, который ведёт вашу пару сквозь тернии подготовки от начала и до конца, знает обо всех мелочах и всё контролирует. В этом случае можно расслабиться и положиться на профессионала. Организатор будет вашей палочкой-выручалочкой в день Х и поможет справиться с любым форс-мажором, даже если такой произойдёт. Это его работа.
Но как быть, если вы решили заниматься подготовкой к свадьбе самостоятельно? Тогда вся ответственность за забытые вещи и непродуманные ситуации ложится на ваши хрупкие плечи. И совсем немножко на сильные плечи жениха.
Спокойно! The-Wedding.ru поможет вам позаботиться обо всём необходимом! Специально для самостоятельных невест мы подготовили чек-лист с самым полным списком вещей, которые нужно взять с собой, чтобы в день своей свадьбы быть во всеоружии. Не переживайте по поводу того, что может случиться непредвиденное. Просто спокойно соберите всё накануне, следуя нашему списку.
Самое важное
Это то, без чего свадьба просто не состоится: ваши паспорта и кольца. Если вы не забыли их, то всё остальное точно можно пережить. Лучше положить документы и кольца в сумочку невесты, которую она не оставит дома с вероятностью в 99%. Или же распределить эти важные вещи между самыми близкими из гостей. Например, кольца можно доверить свидетелям/лучшей подруге/сестре, а паспорта – родителям.
Косметичка невесты
Этот сакральный предмет нельзя недооценивать. В маленькой сумочке кроется уверенность невесты в своём совершенстве и красоте в самый важный для неё день! Мы говорим не только о косметике, поэтому придётся выбрать косметичку побольше, чтобы туда поместились:
Аптечка
Плохое самочувствие может испортить любой праздник. Позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой были средства на случай любого недомогания или травмы. Искренне желаем, чтобы вам всё это не пригодилось. Но такая аптечка может быть полезной и для кого-то из гостей.
На свадебную церемонию и прогулку
Когда выездной регистрацией брака занимается свадебное агентство, которое готовит место церемонии, фуршет для гостей, фотозону, то вам не остаётся практически никаких забот. Если же организацией занимаетесь вы сами, то нужно подготовиться к ожиданию самого торжественного момента. Гостям в любом случае придётся ждать начала церемонии, будь она в ЗАГСе, на природе или в каком-то другом необычном месте. Небольшой перекус скрасит паузу, которая по разным причинам может затянуться. Для церемонии вам понадобятся:
Если вы планируете небольшую прогулку и фотосессию перед праздничным банкетом, то возьмите с собой пледы, чтобы гости могли присесть на живописной полянке, сухие и влажные салфетки, а также мешки для мусора, чтобы не оставлять после себя ничего лишнего. Предложите гостям тоже пофографироваться, а чтобы кадры и сам процесс были весёлыми, подготовьте забавные аксессуары для фотосессии: головные уборы, очки, усики, губки из картона на палочках, маски и таблички со смешными надписями. Подробные мастер-классы по созданию таких аксессуаров вы найдёте в разделе «Сделай сам».
На банкет
Самостоятельная подготовка к празднику требует изготовления значительного количества декора своими руками. Это увлекательный процесс, особенно если хендмейд доставляет вам удовольствие. Только важно начать делать всё необходимое заранее, чтобы не корпеть над бокалами или книгой пожеланий ночью накануне свадьбы вместо сна. Наш раздел «Сделай сам» поможет без труда создать особенные декоративные элементы для вашего торжества – там вы найдёте как идеи, так и шаблоны для творчества. И, конечно, любой декор можно заказать у профессионалов. Собираясь в ресторан, не забудьте:
Полезные мелочи
Продумать все возможные форс-мажоры непросто, но вы можете свести риски к минимуму, захватив с собой дополнительную сумку с полезными вещицами, которые могут спасти в трудный момент:
Выходя из дома, не забудьте наличные деньги – они могут понадобиться в любой момент. Ещё одна вещь, без которой никак не обойтись, – телефон с контактами всех свадебных специалистов и подрядчиков, которые помогают вам в организации торжества. Все необходимые вещи разложите по отдельным сумкам с удобными отделениями и карманами, чтобы не искать нужную мелочь в бездонном мешке.
Также очень советуем заранее подготовить список ближайших к месту свадьбы служб, которые могут вам понадобиться: супермаркет, банк, больница или травмпункт, отделение полиции, химчистка, салон красоты. Осознание того, что вы подготовлены к неожиданностям на все 100%, придаст уверенности и снизит уровень тревожности. А от этого напрямую зависят хорошее настроение и приятные эмоции от вашего счастливого дня. Желаем, чтобы ваш праздник прошёл идеально!
С чего начать подготовку к свадьбе: пошаговый план
Свадебные приготовления всегда занимают много времени, поэтому в самом начале важно составить четкий план действий. Wedding собрал список вещей, которые необходимо подготовить ко дню свадьбы.
Заведите органайзер
Чтобы понять, с чего начать подготовку к свадьбе, первым делом заведите планировщик. Это может быть обычный органайзер, электронный дневник или приложение – выбирайте тот вариант, который вам ближе. Как правило, многие невесты сразу начинают продумывать свадебный образ, но мы все же советуем сначала определиться с датой вашего торжества. Обсудите этот вопрос с женихом, найдите свадебного организатора, посмотрите, какие локации доступны на вашу дату. Если праздник выпадает на будни, уточните, все ли гости смогут присутствовать на свадьбе в этот день. После того как вы определитесь с датой, можно подать заявление в загс. И не забудьте поделиться радостной новостью со своими родителями и родителями жениха.
На ранних этапах планирования не стоит торопиться с заключением договоров. Посмотрите портфолио подрядчиков, создайте подборку фотографий на Pinterest. Одним словом, постарайтесь представить, какой должна быть ваша свадьба. Кстати, картинки с примерами декора, нарядов и стиля торжества очень пригодятся в дальнейшем. Мудборд необходим не только для создания концепции свадьбы, но и для того, чтобы организатор точно понимал ваши запросы. Подумайте, как можно украсить площадку для свадьбы. Это могут быть живые цветы, фонари, ленты, драпировка из ткани, минималистичный декор или винтажные предметы. Собирайте идеи, вдохновляйтесь, но не копируйте чужую свадьбу. Ведь это должен быть ваш день!
Составьте список гостей
Следующим шагом в планировании свадьбы является создание списка гостей. Без точного количества приглашенных вы не сможете выбрать банкетный зал и развлекательную программу. Вечеринку по случаю помолвки тоже стоит проводить только после утверждения списка гостей. Но сначала жених с невестой должны обсудить бюджет. От ваших финансовых возможностей зависит количество приглашенных и формат праздника. На камерной свадьбе, как правило, присутствуют только самые близкие, а масштабное торжество подразумевает большой список гостей.
Чтобы упростить задачу, сначала запишите всех гостей: семью, друзей, коллег, знакомых. Потом выделите родных и друзей, которые непременно должны присутствовать на свадьбе. Коллег, дальних родственников и знакомых включайте в окончательный список только в том случае, если это позволяет бюджет. Как только список будет утвержден, приступайте к следующим пунктам:
• Спланируйте вечеринку по случаю помолвки.
• Выберите друзей жениха и подружек невесты.
• Найдите свадебного организатора.
• Определитесь с местом проведения свадьбы.
• Обсудите с организатором цветовую гамму свадьбы.
• Купите обручальные кольца.
• Начните составлять список подарков на свадьбу.
• Закажите приглашения на свадьбу.
• Подумайте о размещении гостей, которые живут в других городах/странах.
Договоритесь с подрядчиками
Если дата регистрации назначена на лето или начало осени, готовиться к свадьбе необходимо заранее. Заключить контракты с подрядчиками можно сразу после утверждения списка гостей и выбора стиля торжества. Помните, что вам еще предстоит разослать приглашения. На изготовление авторских свадебных приглашений потребуется не меньше недели, так что начните с поиска дизайнера свадебной полиграфии.
С декоратором, кондитером и кейтеринговой службой определиться проще, чем с артистами. Ведущего, музыкантов и хореографа начните искать за 3-4 месяца до свадьбы. Заранее узнайте, какая планируется развлекательная программа, расскажите, как лучше общаться с гостями на вашей свадьбе. Хорошо, если диджей сможет прислать вам разные варианты музыкального сопровождения для свадебного дня. Выбирая фотографа и видеогрофа, просите показать примеры работ. Это поможет оценить, насколько их фото и видеосъемка соответствуют вашему видению свадьбы. Вот полный список всех подрядчиков, с которыми вам предстоит встретиться:
• Служба трансфера для гостей и молодоженов.
• Визажист и парикмахер.
• Дизайнер свадебной полиграфии.
Спланируйте медовый месяц
Составляя свадебные списки, не забудьте добавить пункт про медовый месяц. Зачастую пары настолько заняты свадебными приготовлениями, что откладывают заказ билетов на последний момент. Лучше всего планировать свадебное путешествие за 5-6 месяцев до торжества. При заказе билетов обращайте внимание на условия возврата. В связи с пандемией коронавируса многие авиакомпании изменили правила возврата и обмена билетов. Выберите страну или город для медового месяца, забронируйте номер в отеле, заранее узнайте об экскурсиях, ресторанах. Не помешает скачать на смартфон разговорник и карты с обозначением достопримечательностей. Создайте чек-лист вещей, которые возьмете с собой в путешествие.
Продумайте девичник и мальчишник
Подрядчики выбраны, тур для медового месяца заказан. Теперь пора подумать о мальчишнике и девичнике. Придумайте сценарий самостоятельно или попросите организатора помочь вам с приготовлениями. Вариантов проведения девичника и мальчишника множество. Вы можете разделиться, а можете отметить проводы холостяцкой жизни большой компанией в клубе. Некоторые пары отправляются вместе с друзьями за город, а кто-то предпочитает классический вариант домашней вечеринки. Главное, чтобы праздник получился веселым, насыщенным и запомнился вам на всю жизнь.
Обычно девичник и мальчишник проводятся в один день примерно за неделю до торжества, но вы можете нарушить эту традицию. Главное, не назначать вечеринку за день до свадьбы. Решите, нужна ли вам фотосессия в этот день. Если да, сообщите об этом свадебному фотографу. Если вы самостоятельно занимаетесь подготовкой, составьте план вечера. Друзья хотят сделать вам сюрприз? Тогда уточните, кто будет оплачивать вечеринку. И обязательно подготовьте для всех гостей подарки.
Купите свадебные наряды
Чаще всего на поиск свадебного платья уходит от одного до нескольких месяцев. Свадебные распорядители и стилисты не советуют покупать платье на начальных этапах подготовки к свадьбе. Вы можете изменить концепцию, поэтому лучше записываться на примерку, рассматривать разные варианты, и за 2-3 месяца до свадьбы купить то самое платье. А покупку свадебных аксессуаров отложите до тех пор, пока не будут выбраны платье невесты и костюм жениха. Чтобы образ получился гармоничным, перед финальной примеркой запишитесь на репетицию прически и макияжа и обратитесь к свадебному стилисту. Он не только поможет вам выглядеть великолепно в самый важный день, но и продумает образ жениха. Делимся списком одежды и аксессуаров, которые нужно купить ко дню свадьбы:
• Второе платье невесты для танцев.
• Обувь на плоской подошве.
• Чулки или колготки.
• Накидка или болеро.
• Белье для первой брачной ночи.
• Диадема или другие украшения для волос.
Что нужно на свадьбу: полный список до мелочей, 8 чек-листов в подарок
По традиции классическая свадьба проходит так: загс – прогулка и фотосессия – ресторан. Вместо загса возможна выездная церемония.
Прежде всего определитесь со стилем и концепцией свадьбы. Подробнее о свадебных стилях и модных направлениях можно почитать здесь «Все свадебные стили от А до Я» и здесь «Свадьба 2021: тренды и новые идеи для невест».
Одним из пунктов на вашей свадьбе может быть выкуп, хотя все чаще от него отказываются, как от старомодной и лишней традиции. Каждый этап необходимо тщательно продумать. Составляйте нужный список на любую тему – загс, вещи на свадьбу для невесты, для жениха, детали для фотосессии, аксессуары для банкета в ресторане, вещи для первой брачной ночи в отеле, вещи для свадебного путешествия. Для свадьбы необходимо много таких мелочей, без которых ваша свадьба просто не состоится.
Записывайте любую даже незначительную деталь и не думайте, что вы все запомните. Если вы забудете на свадьбу любую из предусмотренных вещей, вам придется возвращаться, и настроение будет испорчено. Также распишите план подготовки к свадьбе по месяцам и неделям, чтобы вы могли последовательно, не торопясь, задолго до свадьбы шаг за шагом проработать и решить все вопросы. Подробнее об этом читайте в обзоре «Подготовка к свадьбе: с чего начать поэтапно, подробный план из 33 шагов».
Список для ЗАГСа
Первым делом жених с невестой отправляются в ЗАГС, где потребуются:
Многие спрашивают, зачем нужна подушечка для колец. Она является подставкой и красивым свадебным атрибутом. Свадебные кольца будут эффектно выглядеть на подушечке в стиле вашей свадьбы. Ее форма и размер могут быть абсолютно любыми.
Список для невесты
Любая, даже самая ответственная девушка, иногда может что-то забыть. Что уж тут говорить о таком волнительном событии, как день ее собственной свадьбы. Вы обязательно должны составить подробный список всего, что необходимо взять с собой, либо приготовить, чтобы надеть.
Список невесты для первой брачной ночи
Если проведение первой брачной ночи после свадьбы планируется в гостинице, то вам необходимо заранее приготовить и сложить в отдельную сумку:
Список для жениха на свадьбу
Если первую брачную ночь молодые планируют провести не дома, жениху следует позаботиться и о вещах на утро, чтобы выглядеть свежим и бодрым.
Летняя свадьба на выезде и фотосессия на природе
Для выездной регистрации нужна особая и более тщательная подготовка.
Вот несколько вещей которые следует приготовить перед выездом на природу. Они помогут создать праздничную атмосферу на выездной церемонии брака:
Свадебные атрибуты
После бракосочетания для молодых принято устраивать фейерверк из конфетти, бабочек, лепестков роз, риса или пшеницы. Кроме этого на свадьбе потребуются:
Украшения для свадебного кортежа
Список для прогулки и фотосессии
После регистрации молодожены традиционно отправляются на прогулку и фотосессию. Обычно на свадьбе для этого выбирают красивые места: памятники, фонтаны, парки, просто красивые пейзажи. Важно продумать и оговорить маршрут заранее. Чтобы гости не скучали, на прогулке потребуются:
Банкет
Чем я могу Вам помочь? Сделаю дизайн:
Скачать 8 чек-листов в подарок
Скачайте 8 чек-листов со списками всех мелочей для свадьбы в хорошем качестве бесплатно и распечатайте их, чтобы ничего не упустить. Нажмите на картинку для скачивания.
Надеюсь, что эта статья была для вас полезной. Множество стильных готовых решений и на заказ для свадьбы вы найдете здесь. Ну а если вам нужен дизайн и в дальнейшем, я с удовольствием вам в этом помогу. Жмите здесь.
Кстати, по секрету — множество полезных ресурсов для свадьбы выкладывается в моих соцсетях:
ВКонтакте | Пинтерест | Instagram.
Все по полочкам: чек-лист свадебной подготовки
Невесты часто признаются, что самое сложное в начале свадебной подготовки – решить, с чего же все-таки начать? Чем следует заняться сразу же после помолвки, а какие задачи можно отложить? Ответы на эти вопросы – в нашем чек-листе.
10-12 месяцев до свадьбы
Если вы не торопитесь со свадьбой, не спеши окунаться с головой в хлопоты подготовки сразу же после помолвки. Дай себе время насладиться новым статусом невесты и понять, чего ты хочешь от предстоящего праздника. Посвяти эти месяцы серфингу в интернете и просмотру свадебных журналов, не торопись бронировать площадку и подрядчиков.
8-9 месяцев до свадьбы
Лучшее время для принятия важных решений о том, где пройдет свадьба, будете ли вы обращаться к организатору, сколько гостей вы планируете пригласить. Но для начала — расставьте приоритеты, определите, что для вас в свадьбе главное, а что — второстепенно. Это поможет грамотно распределить бюджет.
6-7 месяцев до свадьбы
Период самой активной подготовки. Свадебные хлопоты и твоя нагрузка будут различаться в зависимости от концепции свадьбы и наличия организатора, но есть и универсальные задачи, о которых не следует забывать:
4-5 месяцев до свадьбы
3 месяца до свадьбы
2 месяца до свадьбы
1 месяц до свадьбы
За 1-2 недели до свадьбы
Не оставляй дела на последний день перед свадьбой. Лучше закончить всю подготовку за несколько недель до торжества, чтобы к самому празднику ты подошла отдохнувшей и свежей. Плюс, как бы тщательно ты не прописывала график подготовки, наверняка в эти дни появятся какие-то срочные задачи — и хорошо, если ты будешь относительно свободна, чтобы решить их без лишнего стресса и спешки.
Чек лист что нужно на свадьбу полный список
Аксессуары (зажим для галстука, запонки, часы и т.п)
Подбор команды вендоров для работы на вашей свадьбе:
Ведущий
С него стоит начать подбор команды. Часто ведущие располагают полезной информацией и помогают молодожёнам в подборе остальных подрядчиков. В этой статье описаны все варианты за и против ведущих девушек и ведущих-мужчин. А в этой статье описаны главные отличия тамады от профессионального ведущего и шоумена на свадьбу.
Диджей / звукорежиссер
Диджей / звукорежиссер со звуковой аппаратурой или прокатная компания по свету и звуку. Лучше всего, если диджей работает с вашим ведущим.
Церемониймейстер
Если вы планируете выездную регистрацию.
Если объем декора большой, то понадобится команда декораторов.
Фотограф
Если свадьба масштабная с большим количеством гостей, то нужен, как минимум, фотограф с ассистентом.
Видеограф
Количество камер также зависит от масштаба.
Стилист (прическа/макияж).
Удобно, когда один специалист делает и макияж, и прическу. При этом выезжает на дом. Для невесты стилист должен быть самым лучшим, для сборов подружек, мамы и сестер можно взять стилиста немного дешевле, но все равно проследите за качеством работы.
Артисты
Если вы желаете и можете себе позволить какое-либо шоу на свадьбу.
Кавер-группа (живая музыка)
Чем брать посредственных артистов для шоу, лучше все эти деньги направьте на кавер-бенд. Живая музыка и энергетика вытащит всех на танцпол, эмоции будут зашкаливать, а это как раз то, что нужно. Но если бюджета не хватает, то достаточно хорошего диджея.
Кондитер и свадебный торт
Торт должен быть не только вкусным, но и вписываться в стилистику свадьбы. Так же вам может понадобиться каравай и начинка для сладкого стола.
Свадебный координатор или распорядитель
Его необходимость уже не обсуждается. Если все же решили обойтись без него, то назначьте ответственных лиц из своих близких. Свадьбу нельзя пускать на самотек.
Всех свадебных вендоров стоит бронировать как можно раньше. Самых лучших разбирают за полгода вперед. Подтверждением брони является задаток и подписанный договор!
Список важных свадебных дел
За 6-4 месяцев до свадьбы:
Утвердите точный список гостей.
Оповестите всех заранее о дате свадьбе. Можно сделать это, используя современные средства связи или разослать карточку «save the date».
Купите путевки и подготовьте пакет документов для поездки в свадебное путешествие (визы, паспорта, билеты и прочее).
Займитесь поисками платья и других деталей ваших образов.
Забронируйте команду свадебных вендоров на свою дату.
Сделайте съемку лавстори.
Закажите пригласительные. Они вручаются за 2-1,5 месяца до свадьбы. Должны передавать стиль и концепцию торжества.
Дополнительная полиграфия, если планируете, – меню, карточки рассадки и прочее, должны быть в таком же стиле.
Забронируйте дату у стилиста. Четко обсудите с ним время укладки и мэйка в день свадьбы.
За 3-2 месяца до свадьбы:
Купите наряды себе и жениху.
Если у вас будут иногородние гости, забронируйте для них гостиницу или снимите посуточно квартиру.
Окончательно утвердите детали и смету декора. Оформление свадьбы включает в себя несколько локаций: велкам-зона с планом рассадки, стол молодых и гостевые столы, арка для церемонии, фото-зоны и т.д.
Букет невесты и букет дублер / Бутоньерка жениха. Лучше заказать их у своего декоратора-флориста, а не покупать на рынке.
Свадебные аксессуары (книга пожеланий, подушечка для колец, сито для осыпания или кулечки для лепестков, бокалы молодоженов, коробка для даров, рушник для каравая, быки, свечи на зажжение очага и т.п.) Исходя из традиций вашей местности и ваших личных пожеланий, решите, что вам понадобится. Сделайте их сами, купите готовые или закажите своему декоратору.
Оповестите предполагаемых почетных свидетелей/дружек о том, что хотите возложить на них эту роль, и получите их согласие.
Если вы планируете свадьбу в европейском стиле, то назначьте подружек невесты, решите в каких платьях они будут и кто оплачивает. То же касается и друзей жениха.
Определитесь с местом сборов жениха и невесты. Если планируете их в отеле, то бронируйте номер как можно раньше.
Приобретите все, что вам понадобится для съемки утра невесты.
Определите место для фотосессии/прогулки, согласуйте с фотографом и видеографом.
Вручите пригласительные на свадьбу.
Купите обручальные кольца.
Утвердите с ведущим сценарный план банкетной части.
Обсудите сценарий и ход выездной регистрации с ведущим церемонии.
Составьте плейлист самых важных песен (первый танец, выход невесты, несколько самых любимых композиций для дискотеки и т.п). Остальную музыку для банкета и дискотеки подберет звукорежиссер.
Составьте тайминг-план свадебного дня. Важно грамотно все спланировать и как можно точнее рассчитать время на все передвижения.
Продумайте трансфер для себя и гостей. Закажите машины.
Сделайте пробный макияж и прическу.
Запишитесь на косметические процедуры. Если вы ни разу не делали что-то из планируемых процедур, лучше сделать их минимум за две недели до свадьбы.
Не забудьте про жениха. Запишите его в барбер-шоп или к его парикмахеру.
Закупите алкоголь и напитки, если ваш ресторан разрешает свое.
Закажите торт и остальную необходимую выпечку.
Подайте заявление в ЗАГС. Прием документов осуществляется за месяц. Заранее уточните, какие документы вам понадобятся. И можете ли вы сделать это в своем городе через сайт гос.услуг, и нужна ли предварительная бронь даты.
Если планируете выездную церемонию, то подавайте заявление на роспись за пару дней до свадьбы. Не стоит эту юридическую формальность вписывать в день торжества и создавать себе лишние хлопоты.
Финальные вопросы. За 2 недели до свадьбы:
Начните принимать успокоительное. Например, пить травяной сбор перед сном. И чаще говорите жениху о любви.
Получите подтверждение от приглашенных. Тех гостей, которые не уведомили вас о намерениях, обзвоните сами.
Составьте карту рассадки гостей по столам. Не забудьте отдать его декораторам.
Утвердите меню с рестораном и уточните количество персон.
Обговорите с администратором ресторана все организационные вопросы: церемонию, фуршет, время начала банкета, вынос горячего, рассадку гостей, кормление команды (да! команду стоить кормить). Не забудьте уточнить технические вопросы, например, кто будет приглушать свет в зале в нужный момент.
Проверьте, все ли куплено из ваших нарядов.
Примерьте наряды. Вдруг потребуется подгонка по фигуре, у вас есть на это время. То же самое касается и колец. Многие невесты к дате свадьбы сильно худеют, от нервов. Особенно, если готовятся самостоятельно.
Уточните с кондитером время доставки торта, согласуйте этот вопрос с администратором ресторана. Обзвоните всех подрядчиков. Вышлите им тайминг дня. Еще раз согласуйте действия.
Составьте четкий список задач, тем людям, кто будет помогать вам в день свадьбы, если нет координатора. Обсудите все моменты с ними подробно.
Сделайте карту контактов с вендорами и отдайте этот список человеку, который будет держать с ними связь в день свадьбы.
Оплатите услуги вендорам, которые по договоренностям вы должны произвести до свадьбы.
За неделю до свадьбы:
Выполните все процедуры красоты, которые необходимы вам и жениху накануне свадьбы.
Соберите пакет с необходимыми вещами для брачной ночи, если она будет в отеле. Не забудьте про одежду на второй день!
Разложите в конверты деньги для оплаты свадебных услуг в день свадьбы. И вручите их ответственному лицу.
Соберите «тревожный чемоданчик» невесты (сменка, зарядка, обезболивающее, косметика, булавки, лак для волос, средства гигиены и прочее, что вам может срочно понадобиться в день свадьбы).
За пару дней до свадьбы отвезите алкоголь в ресторан.
Все аксессуары для свадьбы, которые понадобятся на церемонии и банкете, сложите в отдельную коробку и отвезите вместе с алкоголем.
За один день:
Сложите все документы для путешествия в отдельный файл. Еще раз посмотрите время вылета, проверьте бронь гостиницы. Закажите такси и прочее.
Сообщите, на всякий случай, информацию о вашем путешествии родителям: номера рейсов, название отеля, контакты.
Подготовьте ваши наряды и аксессуары. Недопустимо это делать утром в день свадьбы!
Уточните еще раз у флориста вопрос доставки букета по нужному адресу. Если жених поедет за букетом сам, напомните ему об этом.
Подтвердите время прибытия и логистику, заказанных на свадьбу авто.
Проверьте другие важные детали: кольца, деньги на непредвиденный случай, телефоны.
Соберите корзинку с напитками, закусками и стаканчиками для прогулки. Не забудьте про воду и влажные салфетки!
Предусмотрите перекус не только для себя, но и для съемочной группы.
Постарайтесь пораньше лечь спать!
В день Х:
Проснувшись, улыбнитесь себе и подумайте, что этот чудесный день настал. И ничто не должно вам портить настроение. Ведь самое главное это ваше отношение к происходящему. Даже если что-то пойдет не так, смотрите на все с улыбкой. И тогда ваша свадьба запомнится вам только положительными эмоциями.
Позвоните и скажите своим родителям, что вы их очень любите и цените, что в этот день они рядом.
Напишите смс своему любимому. Пусть он тоже улыбнется с утра.
Не забудьте сделать несколько красивых фото с родителями.
Забавные селфи с друзьями тоже не помешают.
После свадьбы:
Скажите спасибо всем, кто помогал вам в подготовке: родителей, друзей. Не забудьте поблагодарить всю вашу команду.
Убедитесь, что все услуги оплачены.
Попросите кого-то из близких собрать цветы и подарки и отвезти их к вам домой, если вы едете в отель.
Выдохните и улыбнитесь. А может быть, громко крикните «ура!».
В статье использованы фотографии с вдохновляющего лукбука казахстанских свадебных дизайнеров. Всю статью смотрите по ссылке. Фотограф Юрий Олейников @oleinikovkz
С Еленой Чигриновой @saharnaya___pudra, ведущей праздников и владелицей Мастерской событий Сахарная пудра, мы создали целую серию острых статей на свадебную тему, которые волнуют невест по всему СНГ.
А если вы раздумываете, устраивать ли свадебную прогулку, то вот вам вдохновение: Сарафан в ожидании: 9 анти-советов, как устроить свадебную прогулку