Чем занять гостей на маленькой свадьбе
В тесноте да не в обиде: конкурсы для маленькой свадьбы за столом и в зале
Свадьба – это особенный день, к которому необходимо тщательно подготовиться. С этим мероприятием всегда связаны огромные расходы, поэтому многие стараются сэкономить. Самый простой способ сократить финансовые затраты – уменьшить количество гостей.
Чтобы свадьба была запоминающейся, вовсе не обязательно созывать всех знакомых и незнакомых людей. Достаточно просто провести семейный праздник, где будут только самые близкие и дорогие люди. А чтобы торжество стало особенным, стоит включить в программу оригинальные конкурсы для маленькой свадьбы, которые являются обязательным развлечением для гостей.
Правила организации
Чтобы все прошло хорошо и мероприятие оставило только самые приятные впечатления, необходимо учитывать некоторые нюансы. Если молодожены решили обойтись без профессионального тамады, стоит найти родственника или нескольких, кто сможет заменить руководителя застолья. На плечи этих людей должны лечь такие обязанности, как оформление зала, подготовка конкурсов и выбор музыкального сопровождения.
Составляя план мероприятия, необходимо учитывать, что возраст гостей будет разным, при этом каждому захочется поучаствовать в веселье. Поэтому конкурсы должны быть разнообразными.
При обсуждении свадьбы и разработке конкурсной программы необходимо учитывать количество гостей. Если приглашенных много, стоит выбирать такие конкурсы, где можно участвовать командами. Более того, не стоит забывать о количестве свободного пространства. Если оно ограничено, не следует включать в сценарий чрезмерно подвижные и активные испытания.
Для начала следует позаботиться о декоре помещения и организовать место, где будет проходить веселье. Сразу следует подготовить реквизит для конкурсов. Помимо всего прочего, ответственное лицо должно заниматься банкетом – меню, рассадкой гостей и пр.
Организатор торжества должен учитывать, что маленькая свадьба говорит о желании жениха и невесты сэкономить и просто приятно провести время в кругу близких людей. Поэтому не стоит тратить деньги на дорогой реквизит. Конкурсы должны быть интересными и веселыми, но не пошлыми и не навязчивыми. После них у участников должно подниматься настроение, даже в случае проигрыша.
Также позитива всегда добавляет правильно подобранная музыка. Она нужна не только для танцев и хорошего настроения, но и для конкурсов, которые будут проходить более интересно под музыкальное сопровождение.
Интересные для небольшой компании
Для развлечения гостей можно придумать немало различных забав. При этом когда речь идет о скромном мероприятии, скорее всего, пространство для развлечений будет ограниченным. Поэтому следует выбирать такую конкурсную программу, которую можно легко осуществить даже на нескольких квадратных метрах.
Прищепки
В этом конкурсе не нужно беспокоиться о реквизите, так как достаточно будет только запастись парой упаковок цветных прищепок. В конкурсе принимают участие 2-4 пары. На мужчин развешивают одинаковое количество прищепок. Задачей женщин будет снять их как можно быстрее. Во время конкурса играет музыка. Она останавливается, когда первая пара выполнит задание.
Поцелуи
Во время празднования свадьбы не должны скучать ни гости, ни молодожены. Поэтому следует обязательно подготовить конкурсы для жениха и невесты. Одним из них может быть конкурс «Поцелуи».
Главным участником тут будет невеста. Ей завязывают глаза платком. Затем ее целуют в щеку. Она должна отгадать, когда именно ее поцелует муж. Это не просто конкурс, а розыгрыш, так как каждый раз оставлять поцелуи на щеке девушки будет муж.
Поменяй подгузник
Можно провести конкурс для присутствующих мужчин любого возраста и семейного положения. Участвовать одновременно могут 4-6 человек. Не запрещено участие и новоиспеченного мужа. Всем раздают по игрушечному пупсу и по одному подгузнику. Задачей участников будет правильно его надеть. За скоростью и качеством выполнения задания может следить команда женщин.
Запеленай младенца
С пупсами в подгузниках можно провести еще один конкурс, но уже для женщин. Их задачей будет запеленать пупсиков в пеленку, а после повязать поверх красивый бант. Оценивать качество выполнения задания может зал при помощи аплодисментов.
Запретный плод
Этот конкурс не требует ни большого количества свободного пространства, ни дорогого реквизита, поэтому полностью соответствует требованиям маленькой и экономичной свадьбы. Для него понадобится 3-4 пары участников. Их задачей будет съесть яблоко, которое подвешено на нитке.
Фрукты можно развесить на перегородках, если таковые имеются в помещении, или же просто попросить высоких гостей подержать нитки. На одно яблоко будет одна пара. Кто быстрее справится с заданием, тот и выиграл. Этот конкурс интересный и веселый, но его следует обязательно дополнить качественным музыкальным сопровождением.
Конфетная ловушка
Этот застольный конкурс на свадьбу для маленькой компании потребует от организатора лишь приобретения пары килограммов конфет. Все участники по очереди берут из мешка столько конфет, сколько захотят. Подвох в том, что большинство постарается захватить побольше сладостей.
Но после того как у каждого в руках окажутся конфеты, ведущий объявляет, что за каждую сладость участник должен рассказать что-то интересное о женихе либо о невесте. Этот конкурс позволит двум семьям стать значительно ближе.
Мумия
Даже в том случае, если места для празднования достаточно мало, не стоит отказываться от динамичных конкурсов, для проведения которых достаточно пары квадратных метров. Таким конкурсом может быть «Мумия». Это всем известная забава с использованием туалетной бумаги.
Участников должно быть четное количество, чтобы они могли разбиться на пары. Мужчины стоят неподвижно, а женщины обматывают их с ног до головы туалетной бумагой. При этом нужно выполнить задание быстро и качественно. От организатора понадобится только 3-4 рулона бумаги, которая не разделена отрывной линией, чтобы обматывать было удобнее, а также отличное музыкальное сопровождение.
Кто может быть тамадой?
Если жених и невеста планируют сэкономить и не хотят устраивать пышную свадьбу, то и приглашать профессионального тамаду нет смысла. С парой десятков гостей справится и активный родственник. В каждой семье найдется человек-организатор, который и хороший тост может сказать, и интересный конкурс проведет.
В организацию свадьбы входят и такие мероприятия, как первый танец молодоженов, вручение подарков, сбор денег и т.д. Все эти моменты должен учитывать человек, который будет главным координатором свадьбы. Поэтому следует доверить эту важную роль только самому ответственному родственнику либо близкому человеку.
Без тамады
Даже в случае, если жених и невеста не хотят устраивать пышное мероприятие по поводу своего бракосочетания, хотя бы небольшие развлечения быть должны. Многие современные свадьбы и вовсе обходятся без банкета и застолья. Но и тут можно включить в программу несколько конкурсов.
Свадебное торжество не обходится без выкупа невесты. И тут можно провести несколько интересных конкурсов, для которых не понадобится тамада. Достаточно вырезать из бумаги стопы. На одной стороне написать вопросы, которые касаются невесты. И разложить стопы на ступеньках. Жених должен подниматься по лестнице, отвечая на вопросы. Если он затрудняется с ответом, ему придется заплатить.
Немало есть свадебных конкурсов за столом для маленькой компании, которые не требуют профессионального ведущего. В середине вечера, когда гости уже будут настоятельно требовать веселья, можно спеть, но в виде конкурса. К примеру, мужская часть гостей поет любую строку из песни, а женская отвечает строкой из другого музыкального произведения. К примеру: «Ну, где же вы, девчонки?» – «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной…» и т.д.
Без тамады можно провести и художественные конкурсы. Понадобится лишь несколько фломастеров, листов бумаги и повязок, так как участники будут рисовать с закрытыми глазами. Задания могут быть любыми, к примеру, можно рисовать жениха с невестой. Оценивается конкурс аплодисментами зала.
Организатору без опыта проведения подобных мероприятий стоит усвоить несколько важных правил:
Полезное видео
Совсем неважно много гостей приглашены на свадьбу или нет. Главное, что этот день оставил приятные воспоминания на всю жизнь, об этом в видео:
Заключение
Подбирая конкурсы на свадьбу для небольшой компании, необходимо учитывать возраст и интересы гостей. Лучше всего, если это будет подборка разнообразных конкурсов. В таком случае каждый сможет поучаствовать в мероприятии.
Развлечения на свадьбе: 8 идей, от которых ваши гости будут в восторге
Свадьба, являясь семейным праздником, часто собирает совершенно разную публику. Здесь и молодёжь – друзья пары, братья и сёстры, и старшее поколение – родители, друзья семьи, бабушки и дедушки. Могут присутствовать также подростки и малыши – дети будущих супругов, многочисленных родственников и друзей.
Как сделать праздник весёлым и интересным для всех и каждого? Об этом расскажем в сегодняшней статье. Предлагаем вам развлечения для гостей разных возрастных категорий и для свадеб различного масштаба. Выбирайте те, которые подходят под ваш формат, и тогда никому из приглашённых не придётся скучать.
Музыканты
Живая музыка – это всегда хорошая идея. Пригласите на праздник кавер-группу: исполнение хитов разных лет в оригинальных аранжировках создаст особенную атмосферу на свадьбе с самого её начала. Можно попросить музыкантов играть что-то классическое, без слов во время сбора гостей и приветственного коктейля. На церемонии нужны самые романтичные мелодии, которые станут идеальным музыкальным фоном для речи свадебного регистратора. А во время банкета пусть к группе присоединится вокалист или вокалистка, которые заведут публику и заставят танцпол пылать.
За живую музыку на свадьбе также могут отвечать скрипачи, пианист, арфистка или саксофонист. Выбирайте музыкантов по вашим предпочтениям и не забывайте поддерживать концепцию свадьбы. Ведь, согласитесь, будет странно увидеть арфистку на расслабленной свадьбе в деревенском стиле или неформальной дружеской вечеринке у бассейна.
Развлекательная шоу-программа
На любом торжестве, который выходит за рамки дружеских или семейных посиделок в узком кругу, должна быть развлекательная программа для гостей. Хлеба и зрелищ – этот принцип справедлив для праздничного банкета. Пока гости наслаждаются блюдами свадебного меню, приглашённые артисты и ведущий развлекают их. И если ведущий отвечает за конкурсы, юмор и конферанс, то артистов приглашают, чтобы удивить и впечатлить гостей.
световое неоновое шоу ТЕАТР SALAMANDRA
Какие шоу и номера пользуются популярностью на свадьбах?
Отдельным пунктом идёт выступление приглашённых звёзд. Чаще всего это певцы и музыканты, но можно пригласить также известных танцовщиков, спортсменов, артистов оригинального жанра.
Выбирая шоу, опирайтесь не только на предпочтения ваших гостей, но и на возможности площадки. Для цирковых номеров и акробатических этюдов нужны высокие потолки, к которым можно крепить стропы, для огненного шоу нужна большая открытая площадка рядом с банкетным залом, для выступления звёзд звук и свет должны быть идеальными. Но не нужно превращать ваш банкет в бесконечный концерт, ведь гости пришли поздравить вас, а не смотреть шоу талантов. Даже для самой масштабной свадьбы 4-5 номеров будет вполне достаточно.
Фотозона
Современные реалии таковы, что без фото невозможно представить ни одно событие. Свадьба не исключение, и сейчас гостям и молодожёнам уже недостаточно одного свадебного фотографа. Пары часто приглашают второго, чтобы он снимал репортаж и гостей, в то время как первый закреплён за счастливыми женихом и невестой.
Фотозона, фотобудка или аппарат для мгновенных фотографий станет хорошей альтернативой, которая закроет потребность гостей в фото и одновременно послужит для них развлечением, пока молодожёны проводят время наедине.
Красиво оформите фотозону или будку в стиле свадьбы, придумайте персональный свадебный хештег, позаботьтесь о забавной бутафории для весёлых кадров. Таблички с надписями, губки, усики, очки, головные уборы на палочках и другие аксессуары для фотосессии вы легко сделаете своими руками, следуя инструкциям из нашего раздела «Сделай сам».
фотобудка и бутафория для гостей ФОТОБУДКА GOPHOTOBOOTH
аксессуары для свадебной фотосессии WONDERSMILE
фотобудка на свадьбе PARTY STAR
Мастер-классы
Всё большую популярность набирает интерактивный формат развлечений для гостей – творческие мастер-классы. Самостоятельно создавать нечто красивое увлекательно, творческий процесс помогает гостям познакомиться, к тому же результат мастер-класса каждый может забрать в качестве сувенира и памяти о вашем дне.
мастер-класс по чеканке монет на свадьбе ЧЕКАНКА МОНЕТ
Какой мастер-класс выбрать для своей свадьбы? Вариантов масса, выбирайте то, что понравится большинству гостей и поддержит концепцию вашего праздника:
Художник
Портреты-скетчи или дружеские шаржи станут хорошим подарком для ваших гостей. Прекрасной идеей будет пригласить на свадьбу иллюстратора, который может в течение 10 минут нарисовать человека с натуры в определённой манере.
В зависимости от масштабов и формата свадебной вечеринки, а также времени года и места проведения мероприятия можно предложить гостям сыграть в различные игры. Для камерного торжества в узком кругу подойдут настольные, для летней свадьбы на свежем воздухе или на загородной площадке – активные игры под открытым небом. Последние подразумевают более неформальный дресс-код гостей, потому что играть в городки, дартс или крокет в смокингах и платьях в пол довольно проблематично. Больше идей, какими играми занять гостей на свадьбе в летний сезон, читайте здесь.
А зимой необычным разлечением станут игры-гиганты, например, огромные шахматы или Дженга. Это не только занимательно и весело, но и очень эффектно. А какие можно сделать фотографии! Правда, для таких игр нужно достаточно свободного места – предусмотрите это, выбирая свадебную площадку.
Квесты
Квест – это увлекательная игра, в течение которой гости ищут некий приз, выполняя задания. Если задания сложные, то к ним есть подсказки, которые можно находить по мере прохождения квеста. Это испытание на сообразительность, ловкость и слаженную командную работу. Можно внести в игру соревновательный подтекст, разбив гостей на две команды: друзья жениха против подружек невесты, старшее поколение против молодёжи и т.д. Так квест станет ещё более интересным.
Иммерсивный спектакль
Этим модным словом называют вовлечённость зрителей в театральное действо. То есть гости не просто смотрят спектакль, организованный специально для них, но и сами принимают участие в развитии сюжета. Такое развлечение невозможно организовать собственными силами, вам потребуется помощь профессионалов. Помимо актёрского состава иммерсивный спектакль требует большое количество реквизита, костюмов и спецэффектов.
Проявите заботу о гостях, и они будут вспоминать ваш праздник как лучшую вечеринку ещё многие годы. Другие идеи, чем развлечь гостей на свадьбе, ищите в наших статьях:
Лучшие конкурсы на свадьбу для маленькой компании
Конкурсы для маленькой свадьбы – очень важная составляющая торжества. Праздник в небольшом кругу семьи или друзей может показаться скучным, если недостаточно сил приложить к организации его развлекательной программы.
В то же время тяжело подобрать такие конкурсы, которые бы хорошо подходили для небольшого количества гостей, ведь нужно учесть личные интересы каждого участника, подобрать вариант для ограниченной компании. Если вы затрудняетесь подобрать конкурсную программу, вам поможет нижеизложенный текст. В нем представлены лучшие идеи, как сделать праздник по-настоящему захватывающим.
5 конкурсов для торжества в узком семейном кругу
В кругу семьи сложно провести масштабные конкурсы, ведь часто на торжестве оказывается всего 10-15 человек.
Также не подойдут конкурсные программы, где большое внимание уделяется парам (не жениху и невесте): зачастую «семейный» состав не подразумевает большое количество влюбленных пар, кроме родителей молодоженов.
Поэтому конкурсы с типами сценариев наподобие «Целую-милую» необходимо из сценария исключить. Если вы затрудняетесь подобрать список игр для семьи, можно обратиться в свадебное агентство.
Сэкономить получится, если не нанимать полноценного сценариста, а только проконсультироваться по поводу подходящих вариантов конкурсов. Такая услуга обычно обходится недорого.
Какие игры можно подобрать для семейного застолья? Лучшие варианты:
Но какие конкретно игры подойдут? Ниже представлены лучшие варианты конкурсных развлечений для семьи.
Первый и самый популярный вариант, который встречается почти на любой свадьбе – игра «Угадайка». Главным участником в ней становится невеста (реже – жених).
Если участвует невеста, то в ряд перед ней должны выстроиться все гости мужского пола, если жених – все приглашенные девушки и женщины. Игроку завязывают глаза. Он должен по носу определить, кто перед ним – супруг(а) или нет.
Если получается отгадать, молодожены целуются и получают сладкий приз. Если нет, игрок должен дать небольшой «выкуп». Деньги затем складываются в копилку и тратятся либо на дополнительные развлечения, либо на подарки молодоженам. Чтобы разнообразить игру и сделать ее более универсальной, подходящей не только для жениха или невесты, подобную красивую проверку можно провести для всех гостей.
Каждому приглашенному можно поставить задачу узнать кого-нибудь из гостей или свою пару.
Например, игрок должен найти среди вставших в ряд гостей собственную мать или же тетю. Конечно, поцелуя в качестве награды тогда не будет, лишь сладкий подарок.Еще один отличный вариант игры для семьи – это угадывание гостей по детским фото.
Приглашенные должны заранее подготовить свои фотографии, сделанные в возрасте от 1-10 лет. Далее выбирается один из гостей, берется его фотография и перемешивается с фото детей с похожей внешностью. Игрок должен отгадать, на каком изображении гость, а на каком – просто похожий ребенок, не имеющий отношения к родственникам.
Данную игру тяжело подготовить. Если присутствует много гостей как со стороны жениха, так и со стороны невесты, лучше, если отгадывать по фото будут только двух человек – жениха и невесту. Тогда можно избавить себя от лишнего стресса и не просить всех гостей прислать свои детские фотоколлажи.
Игра с фотографиями не только покажет, насколько хорошо члены семьи помнят своих родственников, но и пробудит в гостях светлую ностальгию и воспоминания о детстве, вопросы о нем.
Это отличный повод провести небольшой час историй, когда каждый за праздничным столом будет рассказывать интересные истории из своего прошлого. Почти традиционной и на детских утренниках, и на корпоративах стала игра в ребенка и мать.
Мужская часть гостей независимо от возраста надевает чепчики, берет соски (необходимо заранее подготовить реквизит). От «матерей» (женской половины гостей) требуется как можно быстрее накормить «детей». Можно использовать для этого бутылочки, однако большинство для облегчения задачи дают простой йогурт с ложечки. В конкурсе обычно участвуют жених и невеста, свидетель и свидетельница.
Интересно: используя детскую тематику, можно также провести фотосессию. Для этого потребуется специальный стенд с прорезями, куда вставляются две руки и голова человека, играющего ребенка. Ноги к стенду приделываются бутафорские и на такой высоте, чтобы выглядело, будто у человека маленькое, детское тело. Такой иллюзию можно создать и для жениха, и для невесты.
Среди настольных игр можно выбрать почти любой вариант, который отнимает 30-60 минут времени. Лучше всего подобрать несколько карточных игр на 15 минут, «Башенки» и тому подобные простые и короткие игры и ввести 3-4 игры поочередно.
Это не даст гостям заскучать, а совокупности потратится целый час – существенное время, учитывая, что часть торжества отнимут застолье и тосты.
Гораздо быстрее время проходит за коллективными настольными играми, а не за простыми конкурсами. Для семейной свадьбы можно использовать следующие простые игры:
Можно придумывать игры и самостоятельно. Еще лучше – использовать те, в которые часто всей семьей играли еще в детстве. Ведь такие мини-конкурсы точно понравятся семье и пробудят теплые воспоминания. Вспомните: может быть, в детстве вы соревновались с родителями в рассказывании стихов или же проводили вечера историй при свечах.
Повторите этот опыт, как можно более подробно воссоздавая атмосферу из детства и стараясь угодить родителям.
Веселые игры для небольшой компании
В компании друзей игры могут быть куда более разнообразными и интересными.
Например, можно без осуждения проводить конкурсы с алкоголем – ни мать, ни отец не осудят такие игры, ведь на «компанейских» свадьбах родителей зачастую нет.
Но в то же время при выборе конкурсной программы для друзей молодожены сталкиваются и с одним главным минусом – молодых людей мало чем можно удивить. Сверстники назовут современные настольные игры уже надоевшими, а традиционные игры – старомодными и скучными.
Выход из этой ситуации есть – можно использовать классические игры для компании, которые никогда не надоедают, а можно устроить нечто оригинальное, но тогда потребуется реквизит и наличие свободного пространства.
Лучшие оригинальные развлечения для свадьбы подготавливаются при помощи свадебных или праздничных агентств.
Конкурсы для друзей, проводимые в стенах банкетного зала или кафе, можно разделить на активные и пассивные.
Активные конкурсы – это соревнования на силу (кто сможет поднять и пронести по залу свидетеля невесту, стол, стулья и т.п.), ловкость (жонглирование кеглями или шейкерами для создания напитков).
Под активными конкурсами можно понимать и соревнования, в которых принимается алкоголь (кто больше примет алкоголя или быстрее выпьет определенное количество коктейлей). А вот «пассивные» – это настольные игры с наградой победителю и штрафом для проигравшего, а также различные конкурсы на угадывание фактов о молодоженах.
Если конкурсы проводятся в условиях банкетного зала или кафе, рекомендуется использовать следующие варианты занятий:
Оригинальные конкурсы подготовить сложнее, для них требуется большое пространство.
Так, вместо традиционной конкурсной программы с множеством небольших заданий можно отправиться с друзьями в лазерный или даже традиционный пейнтбол.
Такое соревнование захватывает дух и по-настоящему пробуждает азарт. Оно подойдет для молодых и активных гостей и новоиспеченных супругов. Лазерный пейнтбол при желании можно устроить и в стенах кафе. Главное, чтобы поблизости не было других посетителей, иначе их можно ненароком задеть.
Также лучше приготовиться к дополнительным тратам – если столы не отодвинуть от «поля боя», то можно ненароком разбить несколько предметов посуды и бокалов. Лучше всего, если зал кафе будет арендован, а по поводу возможного возмещения ущерба молодожены заранее все обсудят с администратором.
Также стоит провести дополнительную подготовку стола в ресторане: исключить бьющиеся предметы.
Можно посоревноваться в том, кто лучше поздравит друг друга со свадьбой. Особенно этот веселый конкурс актуален, если свадьба без тамады.
Участникам нужно дать как можно более лестный (или оригинальный, смешной) комментарий персонам молодых супругов. Обычно люди поздравляют мужа и жену в юмористической или стихотворной форме.
Сценарий свадьбы небольшой компании без тамады должен быть тщательно и заранее продуман. Иначе прямо во время торжества обнаружится, что приглашенным скучном, а развлечь их некому – ведущих нет. Когда празднуется бракосочетание, центральным развлечением обычно является танец. Пригласите друга-танцора и попросите его научить гостей нескольким профессиональным приемам. Кто лучше справится, тому приз. Или же просто устройте танцевальное соревнование, где победителей будет определять публика.
Музыка для танца должна быть либо очень известной, либо смешной. Первые и последние танцуют молодожены, а в другое время все остальные.
Программа вечера перед новой жизнью должна быть насыщенной. Не скупитесь на интересные настольные игры и реквизит. По традиции организации конкурсов, остаточное количество материалов готовят мужчины, а женщины руководят.
Очень смешной конкурс на свадьбу:
Независимо от места проведения торжеств, наличие реквизита сделает конкурсы очень интересными. Они могут отлично смотреться даже дома.
Конкурсную программу лучше всего разрабатывать совместно с самими приглашенными, оптимально – с родителями, ближайшими друзьями. Помочь в этом нелегком деле может и свадебное агентство, однако его услуги платные, что не всем придется по душе. А как вы разрабатывали игры для торжества – сами, с друзьями или при помощи агентства?