читательский дневник маршак гроза днем

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Самуил Яковлевич Маршак. «Дождь (Гроза днём)»

читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть фото читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть картинку читательский дневник маршак гроза днем. Картинка про читательский дневник маршак гроза днем. Фото читательский дневник маршак гроза днем

Самуил Яковлевич Маршак

По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.

А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный дождь стучит.

читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть фото читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть картинку читательский дневник маршак гроза днем. Картинка про читательский дневник маршак гроза днем. Фото читательский дневник маршак гроза днем

Стихотворение «Дождь» открывает новую сторону поэтического таланта Самуила Яковлевича Маршака. Если большинству читателей Маршак известен преимущественно как детский поэт, то в этом произведении он предстает как искусный пейзажист. Подобно кинорежиссеру он запечатлевает мгновение реальности, чтобы читатель мог не только увидеть, но и услышать все, что происходит в природе.

Стихотворение «Дождь» также известно как «Гроза днём». Именно под таким названием оно впервые было опубликовано в сборнике «Избранные стихи» в 1949 году. Самуил Яковлевич представляется очень требовательным по отношению к себе человеком, ведь в каждом издании в поисках более точного эпитета он менял слова в тексте стихотворения. Так в первой публикации дождь оказывается «незримым», затем «нежданным», и только потом становится «пролетным».

Стихотворение состоит из двух строф, причем строки в них расположены неравномерно. Первая представляет собой терцет. Вторая строфа – состоит из семи строчек. Таким образом, схема стихотворения выглядит как aab cddceeb. Такая композиция не случайна. Автор рисует картину летней грозы, поэтому пауза в ритме стихотворения точно совпадает с мгновением тишины, которое наступает после раската грома.

Нужно отметить, что этот раскат читатель может явственно вообразить благодаря использованному приему аллитерации. В обеих строфах поэт ловко играет звуками, чтобы создать впечатление, будто дождь стучит прямо за окном, где бы читатель при этом не находился. В терцете повторяется согласные «г» и «р» – «голубому», «проехал», «грохот». Так и слышится, как рокочет в ясном небе.

Благодаря чередованию согласных «п», «с», «т», «к» («весело», «быстро», «листьям», «цветникам», «скамейкам» и др.) легко представить, как отскакивают от различных предметов бойкие капли дождя. Впечатление, будто барабанят капли, создается с помощью анафоры – несколько строк подряд открываются одним и тем же предлогом:

По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам…

Картина, которую рисует в воображение стихотворение «Дождь», видится невероятно яркой. Автор сразу задает тон – голубое небо, сочная зелень, цветники и скамейки, перенося читателя в солнечный летний день. Радостного настроения не нарушит неведомо откуда налетевшая гроза. Думается, что это произведение стоит перечитывать именно в те моменты, когда неожиданно настигают невзгоды. Тогда жизнерадостные образы напомнят, что дождь скоро пройдет, и вновь настанут счастливые теплые дни.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 50. С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

научиться анализировать стихотворения С.Я. Маршака.

находить в тексте выразительные средства.

совершенствовать выразительность чтения.

об особенностях стихотворений С.Я. Маршака.

выразительно читать стихи.

находить в них выразительные средства.

Большинству читателей Маршак известен как детский поэт, но в этих произведениях Маршак открывается нам с «другой» стороны – как великолепный мастер художественного пейзажа.

Подобно художнику, он с помощью выразительных средств запечатлевает яркие мгновения окружающей жизни, чтобы читатель мог увидеть, услышать и прочувствовать все радостное и красивое, что происходит в природе.

Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.

Звукопись – прием усиления изобразительности текста путем такого звукового построения фраз, стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине выражаемому настроению.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам.

Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.

Стихотворение; литературный прием; звукопись; олицетворение; сравнение; эпитет; рифма.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем об особенностях стихотворений С.Я. Маршака.

Научимся выразительно читать стихотворения «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

Сможем находить в произведениях литературные приемы: звукопись, олицетворения, эпитеты, сравнения.

Основное содержание урока

Третьеклассники Аня и Володя отправляются в библиотеку – на праздник Самуила Яковлевича Маршака.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на нашем празднике. Его мы устраиваем ежегодно 3 ноября. 3 ноября 1887 года родился Самуил Яковлевич Маршак, замечательный поэт, драматург и переводчик, автор детских книг, известных в каждой семье в нашей стране. В 2017 году мы отмечали юбилей – 130 лет со дня рождения Маршака.

В.: На уроках литературе в школе мы изучаем стихи Маршака, и хотим узнать больше о его творчестве. В учебнике литературного чтения есть стихи поэта «Гроза днем» и «Голос в лесу». Они совсем не похожи на детские стихи Маршака, которые мы знаем с детства, такие, как «Кошкин дом», «Детки в клетке», «Рассеянный с улицы Бассейной», «Багаж», «Кот и лодыри», «Пожар», «Почта». Это какой-то другой Маршак…

Б.: Большинству читателей Маршак известен прежде всего, как детский поэт, веселый, озорной, любящий детей. Но в этих стихах Маршак – другой. Давайте разбираться – какой? Возможно, в ходе анализа мы откроем некоторые секреты поэзии.

Стихотворение «Гроза днем» впервые было опубликовано в сборнике «Избранные стихи» в 1949 году. Из его названия понятно, что оно о грозе. Давайте вслушаемся в его звуки, попытаемся представить картины грозы.

Чтение стихотворения библиотекарем.

А.: Я очень ярко представила себе эту картину летней грозы и даже услышала раскаты грома? Интересно, как это удалось автору?

Б.: В этом стихотворении поэт использует художественный прием, который называется звукопись, то есть он рисует картину звуками. Вслушайтесь в первые строки. Какие звуки здесь повторяются?

Здесь повторяются звуки [г] и [р] в сочетании с гласным [о] – «голубому», «проехал», «грохот», «грома». Даже сами слова «грохот» и «гром» похожи, в них ударение идет на гласную О, а начинаются они с сочетание «гр». Благодаря этому нам слышится, как будто гром грохочет в небе.

Б: А что происходит со звуками в следующих строках?

А.: Я услышала много согласных звуков [с], [тс] и [к] («весело», «быстро», «листьям», «цветникам», «скамейкам», «лейкам»), с их помощью легко представить, как отскакивают от различных предметов бойкие капли дождя.

Б.: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные слушатели стихов. Благодаря этому вы открыли важный секрет поэзии: стихи – это прежде всего звучащая речь, и поэт особенно внимателен к звуковому строю стиха.

А теперь давайте разберемся, как написано стихотворение. В этом стихотворении строфы очень необычны, и к ним стоит приглядеться, чтобы разгадать их смысл.

В учебнике 10 строк стихотворения разбиты на 2 строфы по 5 строчек. Действительно, стихотворение состоит из двух строф, но в оригинале строки в них расположены неравномерно. Первая строфа представляет собой трехстишие. Вторая строфа – состоит из семи строчек.

Как вы думаете, случайно ли автор так расположил строки?

А.: Я думаю, что такие неравномерные строки не случайны. В первой, короткой, строфе изображен гром, его сильный, но короткий грохот.

В.: Аня здорово догадалась, и теперь и мне понятно! После трехстишия автор делает паузу, а затем поэт изображает, как начинается дождь – и он идет, идет, идет всё сильнее и сильнее – поэтому и строчек больше, их уже 5!

Б.: Вот вы и открыли еще один секрет поэзии – настоящий поэт вкладывает смысл даже в расположение и количество строк стиха, и с их помощью он помогает нам вообразить картину мира.

А на какие слова этого стихотворения вы обратили особое внимание?

А.: Я обратила внимание на олицетворение «проехал грохот грома». Этим глаголом передается движение грозы, она как живая. И еще мне понравился эпитет «по небу голубому». Значит, это летняя, недолгая гроза.

В.: А я обратил внимание на то, что несколько строк подряд открываются одним и тем же предлогом.

Этот прием называется повтором, и благодаря ему создается впечатление, будто барабанят капли, а дождь усиливается…

В.: А вот я всё не могу понять: у нас в учебнике последняя строка стихотворения «Стеклянный дождь стучит», а в вашем варианте «Пролетный дождь стучит». Разные эпитеты!

Б.: Давай разбираться! Самуил Яковлевич был очень требовательным по отношению к себе поэтом, в каждом издании в поисках более точного эпитета он менял слова в тексте стихотворения. Так в первой публикации дождь оказывается «незримым», затем «нежданным», и только потом становится «пролетным». Почему автор выбрал эпитет «пролетный»?

В.: Мне понятно – автор хотел подчеркнуть, что дождь быстрый, легкий – быстро начался и быстро закончится – он пролетел.

Б.: А какой образ помогает создать эпитет «стеклянный»?

А.: С его помощью больше внимания уделено образу дождевых капель, капельки стучат как будто по стеклу, они прозрачные, как стекло…

Б.: Вот мы открыли еще один важный секрет поэзии – для поэта важно каждое слово в стихотворении.

Б.: Что, друзья, продолжим путешествие по пейзажным стихам не привычного для нас Маршака? Второе стихотворение тоже о лете, о природе. Давайте послушаем его и представим образные картины.

Чтение стихотворения библиотекарем.

А.: Я очень ярко представила себе эту картину: лето, рассвет, детский лагерь в лесу… Я этим летом отдыхала в летнем лагере, поэтому все очень ясно себе представила.

В.: Я обратил внимание на кукушку, которая играет в прятки с героем. Когда услышишь голос кукушки, то нужно задать вопрос: Сколько лет осталось жить?

Б.: Да, поэтому автор пишет, что голос кукушки «звучит как вопрос и ответ». Перечитайте стихотворение – какие эпитеты использует автор.

А.: Поляна – росистая. Голос кукушки – стеклянный.

Б.: Почему автор описывает голос кукушки как стеклянный?

Б.: Сравните эти 2 стихотворения Маршака. Что их объединяет?

А.: Оба стихотворения о природе, а также об одном времени года – о лете. Оба стихотворения наполнены радостным настроением.

В.: Автор использует разные приемы: звукопись, эпитеты, олицетворения.

Б.: Молодцы! А чем различаются эти стихотворения Маршака?

А.: Описываются разное время суток: в 1 стихотворении описывается летний день, а во 2 – летний рассвет. И еще разное место действия – в 1 стихотворении описывается дача, а во 2 – лес.

В.: Описываются разные явления природы: в 1 стихотворении описывается гроза, дождь, а во 2 – росистая поляна. В 1 стихотворении нет животных, а во 2 – описывается кукушка.

Б.: Вы очень внимательные читатели! Так что же нового вы узнали о стихах С.Я. Маршака?

А.: Эти стихотворения С.Я. Маршака отличаются от знакомых нам детских стихов поэта, таких как «Кошкин дом» или «Пожар».

В.: В этих стихах автор описывает природу, лес, дачу, грозу, кукушку.

Б.: Да, в этих произведениях Маршак открывается нам с «другой» стороны, он предстает как великолепный мастер художественного пейзажа. Подобно художнику, он с помощью литературных приемов запечатлевает яркие мгновения окружающей жизни, чтобы читатель мог увидеть, услышать и прочувствовать все радостное и красивое, что происходит в природе.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Образуйте пары из строк стихотворения Самуил Яковлевич Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

Правильный ответ: Над росистой поляной, в рассветном тумане, голос стеклянный, грохот грома, по небу голубому.

Разбор типового контрольного задания

Дополните текст стихотворения.

Текст вопроса: Вставьте пропущенные слова в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака.

В лесу над ______________ поляной

Кукушка встречает _____________.

В ____________ ее голос _________

Звучит, как ____________ и ответ.

Слова для вставки: рассвет, росистой, вопрос, стеклянный, тиши.

А миг спустя мы ____________,

Как весело и быстро

По всем зеленым листьям,

По всем железным _______________,

По цветникам, __________________,

По ведрам и по __________________

___________ дождь стучит.

Слова для вставки: лейкам, крышам, слышим, стеклянный, скамейкам.

Источник

Поэтическая тетрадь. С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной», «Гроза днем»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством С. Я. Маршака

– прививать любовь к поэзии;
– развивать воображение, мышление;
– красивую выразительную речь учеников;
– высказывать своё предположение на основе работы с материалами учебника;
– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– прогнозировать предстоящую работу;
– ориентироваться в своей системе знаний;
– осознавать недостаток информации; научить детей работать с текстовой информацией, используя для её получения детские энциклопедии о животных, книгу “Что такое? Кто такой?”, атлас – определитель “От земли до неба”;
– развивать у детей коммуникативные навыки и умение работать в группах;
– делать простые выводы в результате совместной работы;
– договариваться в процессе совместной деятельности;
– оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

В ходе урока спрашиваю у детей:

– Для чего нужна энциклопедия?
– Даёт ли она больше знаний, чем учебник?
– Какие энциклопедии бывают?
– У кого дома есть энциклопедия и какая?
– Что в современном мире может заменить справочные книги?

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Посмотрите, как он называется?

(Раздел называется “Поэтическая тетрадь 2”.)

Посмотрите внимательно на иллюстрацию к разделу и предположите, о чём мы будем читать? (О животных, о природе, об отношении к природе ….)

– Мы начинаем сегодня чтение стихотворений из последней, второй, поэтической тетради. В ней помещены стихи, которые вы знаете чуть ли не с самого рождения.

Сначала вам их рассказывали родители, бабушки, дедушки.

Когда вы научились говорить, вы уже сами могли рассказать понравившееся стихотворение.

– Чьи же стихи мы с вами прочитали, попробуйте догадаться:

1. Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(“Лошадка”)

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(“Бычок”)
Агния Львовна Барто

2. Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
………………..

Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая
– Вот компания какая!
(“Песенка друзей”)
Сергей Владимирович Михалков

3. Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала – надевала
Белую сорочку.
(“Вот какая мама”.)

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
(“Посидим в тишине”.)
Это стихи Елены Александровны Благининой

– Молодцы. Вы узнали стихи и вспомнили их авторов. А сейчас разгадаем кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать сегодня.

читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть фото читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть картинку читательский дневник маршак гроза днем. Картинка про читательский дневник маршак гроза днем. Фото читательский дневник маршак гроза днем

1. А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без …… (гра м оты) не уйдёшь.

2. Жил человек рассеянный на улице ….. (Б а ссейной)

3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на …… ( р емне)?

4. Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой;
– Мама, мама, не злись,
Потому что ………. (на ш лись),
Потому что нашлись
Перчатки!

5. Дама сдавала багаж:
Диван,
Чемодан,……(с а квояж)

6. Против дома у ворот
Жил в сторожке старый …..( к от)

– Открывают поэтическую тетрадь стихи Самуила Яковлевича Маршака.

Любите Маршака, учитесь у него” – эти слова о Маршаке принадлежат Максиму Горькому. Стихи С. Я. Маршак стал писать еще в детстве, а одной из первых его книг для самых маленьких стала книга “детки в клетке”, которая вышла в 1922 году.

– Сегодня мы прочитаем два стихотворения С. Я. Маршака – “В лесу над росистой поляной” и “Гроза днем”.

Учитель выразительно читает стихотворение “В лесу над росистой поляной”.

– Чей голос так запал в душу поэта? (Кукушки.)

– А кто слышал кукушку?
– А что вы знаете о кукушке?

А где можно найти информацию о кукушке? (В учебнике, энциклопедии, интернете….)

Далее спрашиваю у детей:

– Для чего нужна энциклопедия?
– Даёт ли она больше знаний, чем учебник?
– Какие энциклопедии бывают?
– У кого дома есть энциклопедия и какая?
– Что в современном мире может заменить справочные книги?

Работа в группах. Ребята ищут информацию о кукушке.

1–2-я группа в энциклопедии “Что такое? Кто такой?”

3-я группа “Атлас-определитель “От Земли до неба”.

4-я группа готовится к выступлению по материалам, приготовленным дома с использованием интернета (в виде небольшой выставки).

Выступления по 1 ученику от группы…

Работа над стихотворением.

– Самостоятельное чтение уч-ся.
– От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)
Какие воспоминания о лете хочет увезти мальчик в город?
– О чем напоминает самому поэту голос кукушки в долгие зимние вечера? (О детстве, о лете, летнем рассвете, о палаточном лагере, о самой кукушке.)
– Почему голос кукушки назван “стеклянным” и звучик “как вопрос и ответ”?
– Что ты представляешь, когда читаешь две последние строчки?
– Как бы вы озаглавили это произведение? Почему?

Работа над выразительным чтением стихотворения.

– Какие слова вы выделите голосом при чтении?
– Расстановка пауз, постановка логических ударений (работа в группах).
– Освежите свои воспоминания о лете и прочитайте стихотворение выразительно.
– Не забудьте, что прочитать стихотворение выразительно, значить читать надо так……

(Как для себя, как артист на сцене….)

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Упражнение в чтении стихотворения.

Конкурс чтецов. Дети самостоятельно оценивали чтение стихов по ранее составленным критериям (темп, целые слова, интонация, и т.д.).

Работа на макбуках (программа ПЕРВОЛОГО).

– А сейчас вы поработаете художниками. Попробуйте создать иллюстрацию к нашему стихотворении. (Работа в парах.)

Варианты лучших работ:

читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть фото читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть картинку читательский дневник маршак гроза днем. Картинка про читательский дневник маршак гроза днем. Фото читательский дневник маршак гроза днем

читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть фото читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть картинку читательский дневник маршак гроза днем. Картинка про читательский дневник маршак гроза днем. Фото читательский дневник маршак гроза днем

Работа над стихотворением “Гроза днем”.

– Вам, конечно, приходилось наблюдать такую картину в природе: вдруг все затихает, все молчит, а потом слышатся громкие раскаты грома. И вновь тишина… А затем быстро-быстро начинает барабанить дождик. Такую картину изобразил С. Я. Маршак в стихотворении “Гроза днем”.

Учитель читает стихотворение.

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук “р” – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.
– Прочитайте стихотворение друг другу (работа в парах).

Рефлексия Оцените свое настроение и свою работу на уроке.

читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть фото читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть картинку читательский дневник маршак гроза днем. Картинка про читательский дневник маршак гроза днем. Фото читательский дневник маршак гроза днем

– Что вам больше всего понравилось?
– Что нового узнали?
– Какую работу хотели бы выполнить еще?

Источник

С.Я.Маршак. Стихотворение «Гроза днем»

Класс: 4

Ключевые слова: С.Я. Маршак

Цель: продолжить знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака и его стихами.

Задачи:

Оборудование: книги «Литературное чтение 3 класс ч. 2», ИКТ-презентация «С.Я.Маршак», ИКТ-видео «Летний дождь», карточка, портрет С.Я.Маршака, таблички, картинки, зонтик.

Словарь: цветники, стеклянный дождь, проехал грохот грома.

I. Организационный момент

1. Эмоциональный настрой

– Как вы себя чувствуете?

– Какое у вас настроение?

– Как будете заниматься?

2. Проверка слуховой аппаратуры

На слух: – Ты слышишь? (- Я слышу)

3. Речевой момент – на слух:

— Летом листья желтые. Верно?

— Сейчас золотая осень. Верно?

— Что ты любишь больше, лето или осень?

— Какой сегодня дежурный звук? ( [р] )

— Хорошо говорите звук [р]. Хорошо говорите все остальные звуки.

4. Фонетическая зарядка, звук [р]

5. Целевая установка

– Сегодня на уроке мы будем читать, говорить, отвечать на вопросы, играть.

II. Работа по теме урока

1. Определение темы урока

— Ребята, мы начали изучать раздел «Поэтическая тетрадь 2». Мы будем читать стихи этих поэтов:

— Чтобы определить тему урока, вспомните, кто автор этих стихов?

«По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник»

«. Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз.» (Самуил Маршак)

— Верно, ребята. Автор этих стихов Самуил Яковлевич Маршак. Тема урока С.Я.Маршак. Стихотворение «Гроза днем».

— Наша главная цель на уроке – познакомиться со стихотворением.

Наша главная задача на уроке – научиться выразительно читать это стихотворение.

2. Упражнение для глаз «Часики»

3. Рассказ о жизни и творчестве С.Я.Маршака

4. Упражнение на развитие логического мышления

на слух: – Какое слово «лишнее»? Почему?

(- «Лишнее» слово февраль, потому что это зимний месяц, а остальные – летние месяцы)

5. Чтение стихотворения «Гроза днем» учителем

Дети внимательно слушают.

— Вам понравилось стихотворение?

— Какое чувство оно у вас вызывает, грусти или радости? (- Чувство радости)

6. Чтение стихотворения учащимися

– Читайте и думайте, про что это стихотворение?

7. Беседа по содержанию стихотворения с выборочным чтением

(- Проехал грохот грома.)

— Какие звуки повторяются в этих словах? (- Звуки [р]

— Что произошло после грома? (- Пошел дождь.)

8. Словарная работа

цветники – клумбы, места, где растут цветы;

читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть фото читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть картинку читательский дневник маршак гроза днем. Картинка про читательский дневник маршак гроза днем. Фото читательский дневник маршак гроза днем

стеклянный дождь – прозрачный звонкий чистый дождь. ИКТ – видео «Летний дождь».

9. Выборочное чтение

— Найдите и прочитайте, как стучит дождь? (- Весело и быстро)

— Верно. Первую часть стихотворения нужно читать медленно и громко, выделяя звук [р] в словах. ПРоехал гРохот гРома.

Вторую часть стихотворения читаем весело и быстро.

10. Физкультминутка

читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть фото читательский дневник маршак гроза днем. Смотреть картинку читательский дневник маршак гроза днем. Картинка про читательский дневник маршак гроза днем. Фото читательский дневник маршак гроза днем

11. Работа по иллюстрации в учебнике

– К какой части стихотворения выполнена иллюстрация, к первой или ко второй? (- Ко второй части)

— Прочитайте вторую часть стихотворения весело и быстро.

12. Работа над выразительностью чтения

13. Работа в парах

– Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Первую часть читайте медленно, выделяя звук [р] в словах; вторую часть читайте весело и быстро.

14. Выразительное чтение стихотворения каждым учеником у доски

– Какое настроение ты передашь при чтении? Объясни.

— Верно ли передано настроение?

15. Упражнение на развитие концентрации внимания

16. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса. Кукушка»

— На следующем уроке мы будем читать стихи о кукушке.

III. Итог урока

– Ребята, какую главную цель мы поставили в начале урока? (Прочитать цель.)

— Достигли мы главной цели? Мы узнали новое стихотворение?

— Оно вам понравилось?

— Какая была у нас главная задача? (Прочитать главную задачу.)

— Вы выразительно читаете это стихотворение?

— Ребята, вам понравился урок?

— Вы любите читать стихи?

— Какое у вас сейчас настроение?

Д/з. с. 110. Стихотворение «Гроза днем» учить наизусть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *