Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции

История

Граждане, Ученые, Атлеты Греции. Что благоприятствовало развитию культуры в Древней Греции?

То, что идеалом греков был гармонично развитый человек, прекрасный телом и душой. Они занимались науками, осваивали игру на музыкальных инструментах, искусством, совершенствованием физической формы. Всему этому способствовала более простая письменность на основании финикийского алфавита, позволяла быстрее освоить грамоту, поэтому было много образованных людей. Образование ценилось и было важным для осуществления афинской демократии. Сам государственный строй был направлен на развитие культуры.

Ещё по теме

Граждане, Ученые, Атлеты Греции. Что благоприятствовало развитию культуры в Древней Греции?

Кризис Римской Империи в 3 Веке. Каким образом император Аврелиан пытался навести порядок в империи? Насколько ему это удалось?

Какие новые государства возникли в железном веке, то есть в 1 тыс. до н.э.? где они находились?

Римская империя при Константине. При Константине в положении колонов и «рабов с хижинами» появилось сходство. Какое?

Боги и Герои Эллады. Кто из греческих богов и богинь покровительствовал земледелию, выращиванию олив, виноделию, кузнечному делу, охоте, искусству? Какие боги олицетворяли, судя по представлениям древних греков, следующие силы природы – молнию, морскую стихию, огонь?

Возникновение Земледелия и Скотоводства. Что такое родовая община? Чем отличалась родовая община от более ранних коллективов? Кто и как становился старейшиной?

Как вы можете объяснить слово эллинизм?

В Александрии египетской. Придумайте рассказ от имени мальчика или девочки, посетивших древнюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц, Музея.

Единое Государство в Китае. Как вы думаете, почему государство Цинь так быстро погибло?

Народные Трибуны — Братья Гракхи. Как вы думаете, почему аристократы Гракхи обеспокоились положением римских крестьян?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Источник

Причины расцвета культуры Древней Греции

Причины расцвета культуры Древней Греции

ЗАКОНЫ (выделено мной) становятся главным источником права». (Всеобщая история государства и права, учебник, под редакцией профессора К. И. Батыра, ЮРИСТ, Москва, 1998, стр. 76 – 77).
Греки называли свою страну Элладой, себя эллинами по имени героя легенды Эллина, который согласно преданию был первым из греческого рода.
Теплый климат, развитое земледелие, а также месторождение обсидиана – стеклообразного вулканического камня, служившего для изготовления остроконечных лезвий и орудий, привели к развитию ремесел и искусства.
«По мере развития производительных сил и обмена появляются новые рабочие руки – привозные рабы», а также новые классы общества – судовладельцы, хозяева рудников. Владение рабами приводит к обогащению и излишкам…» (Всемирная история, под редакцией академика Г. Б. Поляка, профессора А. Н. Марковой, Москва, «Культура и спорт», издательское объединение «Юнити», 1997).
Античные боги есть олицетворение идей. Несмотря на то, что античной культуре посвящены тысячи и тысячи исследований, ясного понимания природы этой культуры и путей ее формирования так и не существует. (Розин. В. М. Культурология, ИНФРА-М, стр. 135).
Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуанисты ввели понятие для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время.
Культурное наследие античных государств оказало огромное влияние на все народы Европы, литературу, искусство, философию, религиозное мышление, политическое и юридическое образование.
… «Одним предначертание быть рабами, другим – хозяевами, таков закон – вот причина расцвета Древней Греции. Думается, наиболее веская».

пищу уму – неизбежен процесс заимствования нового и увиденного в свою культуру, при чем заимствования часто бывают плодотворными.
Расцвет культуры Древней Греции многим обязан географии. В Греции теплый климат: изотерма июня +24, изотерма января +8 градусов Цельсия. Среднегодовое количество осадков 500 – 1000 миллиметров. Греция богата никелем и алюминием. На земле греков издавна растут цитрусовые, виноград, оливки. Коричневые и серо-коричневые почв позволяли древним грекам использовать землю под пастбища и посевы. Много давало море: рыба – одно из самых распространенных блюд греков.
Греки – большие ценители овощных блюд. На это есть своя причина: простые греки были бедным народом, поэтому лук, фасоль, капуста, виноградные листья, сельдерей, сладкий перец – их основная пища. А также инжир, орехи, баклажаны. Но зато эта простая пища делала их тела стройными и сильными. И почему бы не в привычке правильно питаться искать причину расцвета Древней Греции. Ведь твердого ответа на этот вопрос до сих пор нет.

Источник

Культура Древней Греции кратко. Особенности, достижения, религия.

Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Смотреть фото Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Смотреть картинку Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Картинка про Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Фото Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции

Богатейшая культура Древней Греции значительно повлияло на развитие всего человечества. Древнегреческая религия, искусство и другие особенности были во многом позаимствованы Древним Римом, пусть и в видоизменённом виде, и таким образом дошли до нас из глубин истории. После падения Римской империи античное греко-римское наследие было забыто, но в эпоху Возрождения у людей снова проснулся интерес к нему.

Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Смотреть фото Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Смотреть картинку Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Картинка про Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Фото Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции

Читайте также:
Культура Древнего мира
Культура Древнего Востока
Культура Древнего Египта
Культура Древнего Рима
Культура Древней Руси

Культура и религия Древней Греции

Древнегреческая культура стала отправной точкой для развития множества цивилизаций Европы, которые возникли позднее. Именно развитие культуры Древней Греции предопределило путь, по которому в дальнейшем пошла европейская цивилизация. Греки строили свою цивилизацию в условиях достаточно мягкого климата, но Пелопоннесский полуостров небогат ресурсами, что вынуждало их активно путешествовать по морю и налаживать торговлю с соседями, что, в свою очередь, формировало новые способы мышления и образцы поведения.

В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги – это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос – в данном случае является абсолютом (то есть нет ничего и никого, кто или что создало бы этот самый космос). Для древних греков мир был театром, люди в нём – актёрами, а все вместе они – порождением космоса.

Этапы развития древнегреческой культуры

Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Смотреть фото Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Смотреть картинку Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Картинка про Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Фото Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции

15 интересных фактов о Северной войне

Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Смотреть фото Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Смотреть картинку Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Картинка про Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции. Фото Что благоприятствовало развитию культуры в древней греции

Основные этапы Холодной войны в таблице. Характеристика и события.

Особенности культуры Древней Греции

Характеристика культуры Древней Греции

Древнегреческая культура сформировалась на базе цивилизации, сочетавшей свободу и рабство. Развиваясь, античная цивилизация отходила от патриархальной формы рабовладения, а в классический период рабы были главной производительной силой общества. Раб и свободный человек в античности не были только социальными и экономическими субъектами. У греков свобода начинает пониматься как высшая ценность. Отличительная особенность государственного устройства Греции состояла в том, что, несмотря на торговые и культурные контакты, полисы обладали политической и хозяйственной самостоятельностью. Экономической основой города-государства был обмен сельскохозяйственной продукцией, горожане были земельными собственниками. Также интенсивно развивались судоходство и ремесло. Основные культурные сооружения полиса располагались вокруг агоры – главной площади города.

Древней Греции были знакомы такие формы правления, как власть царей, тирания и главенство аристократии. Античная демократия стала первой попыткой осуществления идеала равного участия людей в управлении государством. Она была ограниченной, поскольку гражданство было привилегией достаточно широких, но не всех общественных слоев. Демократия не препятствовала становлению института рабства, колонизации, но смягчала рабовладение.
Греки находились в убеждении, что человек является существом политическим. Жизнь грека имела смысл в связи со служением полису. Несмотря на значимость личного начала, основной ценностью оставалась «община». Полис регулировал жизнь граждан и в то же время контролировался ими. Полисное сознание определило и нравственные идеалы, находясь на подъеме, греки ценили больше всего такие качества, как честь, долг, слава.

Природа наделила греческий народ пытливым умом. Они были мастерами ясной конструкции, точной формулировки, убедительного довода, изобретателями искусства речи, гениями диалектики и риторики. Интеллектуальную сферу они отделили от религии и от повседневной жизни. Их интересовало знание, независимо от практической применимости.
Грекам было присуще стремление самую отвлеченную идею выразить в зримом образе. Духовная культура носила телесный, пластичный характер, сосредоточившись на выявлении формы бытия вещей. Этим объясняется возникновение натурфилософии и расцвет древнегреческой стереометрии и пластики. Греков восхищало гармоничное, здоровое человеческое тело, но этот культ органично сочетался с духовным совершенством личности-гражданина.

Культ гармонии пронизал греческое мировосприятие. Греки считали Вселенную целесообразным целым, упорядоченной системой, отрицающей хаос. В их представлении человек вписывался в картину космоса. Такое отношение дало древнегреческой культуре точку опоры: на познание и приумножение гармонии направлялась творческая энергия. Не случайно ведущими категориями эстетики греков становятся мера, красота, гармония. Категория меры имела важное значение в этике. Согласно сформулированному Аристотелем правилу «золотой середины», девиантным было любое поведение, нарушающее меру. Философ осуждал одинаково трусость и безрассудство, мотовство и скупость, робость и беззастенчивость.

Источник

1. Особенности формирования греческой культуры

1. Особенности формирования греческой культуры

В V–IV вв. до н. э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. Три важнейшие особенности придают ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (литературы, искусства, философии); ее гуманистическая направленность; большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов Средиземноморья и Европы.

Культура греков прежде всего создавалась на базе более динамичного способа производства, рационально организованного хозяйства. Греческая экономика с товарным производством, построенная на началах частной собственности, обеспечивала получение прибавочного продукта за счет более организованной и эффективной эксплуатации работников, создавала достаточные материальные возможности для культурного творчества. Господствующий класс, состоящий из собственников относительно небольших поместий, мастерских, кораблей, должен был принимать деятельное участие в организации производства, был заинтересован в общем культурном прогрессе. Социальную основу полисной организации составляло среднее гражданство, прежде всего зажиточные землевладельцы, которые вместе с тем были полноправными гражданами и воинами. Эта активная в социально-политическом отношении категория гражданства была больше готова к восприятию культурных ценностей, чем, например, забитые и бесправные общинники в странах Древнего Востока.

Процесс культурного творчества в разных полисах Греции имел свою степень интенсивности, причем был более плодотворным в государствах с демократическим устройством. Отсутствие замкнутого слоя правящей, отделенной от основной массы гражданства бюрократии и наемной армии, концентрация власти в руках Народного собрания, ежегодно сменяемый и контролируемый аппарат управления, ополчение как основа военной организации порождали близость государственных институтов и основной массы гражданства, предполагали активное участие граждан в государственных делах, воспитание культурной и политически мыслящей личности. Постоянное участие в прениях, обсуждение законопроектов и решений в Народном собрании формировало политическое мышление гражданина, с одной стороны, а с другой — способствовало расцвету ораторского искусства. Не случайно именно в Греции V–IV вв. до н. э. появляются прославленные ораторы: Перикл, Клеон, Исократ, знаменитый Демосфен.

Развитию греческой культуры способствовало отсутствие в стране могущественной жреческой организации, такой, например, как в странах Древнего Востока, где процесс культурного творчества был взят ею под контроль. Характер греческой религии, простота культовых обрядов, проведение главных религиозных церемоний выборными магистратами исключали возможность складывания разветвленной и влиятельной жреческой корпорации. Это предопределило более свободный характер образования, системы воспитания, мировоззрения и всей культуры. В этом же направлении действовал и еще один важный фактор: довольно широкое распространение грамотности, т. е. умения писать и читать, грекам были доступны замечательные произведения историков, философов, драматургов, писателей. Широкое распространение грамотности характерно для демократических государств, предполагающих политическую активность рядовых граждан, их участие в выборах, голосованиях, составлении решений, знакомстве с документами государственной важности. Именно возможность чтения и компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества греческих мыслителей.

Одним из непременных условий формирования греческой культуры являются особенности ее природного окружения. В целом природные условия оказались на том этапе исторической жизни довольно благоприятными для расцвета греческой культуры. И дело не в том, что греческая природа очень щедра к человеку и легко предоставляет ему все блага, а в том, что она побуждала людей к труду, требовала от них трудолюбия как необходимого условия существования. Холмистый рельеф, среднего плодородия земля, поросшая цепким кустарником, в классический период греческой истории стала приносить щедрые урожаи винограда, маслин, фруктов, овощей, а в ряде областей — и зерновых потому, что грекам пришлось расчистить от деревьев и кустарников посевные площади, взрыхлить и удобрить каменистую землю, ввести новые агротехнические приемы, вывести новые сорта. На территории Балканской Греции много полезных ископаемых: железной и медной руды, высококачественной глины, строительного известняка и мрамора, серебра и золота. Однако они лежат глубоко в земле и, чтобы добыть их и использовать в производстве, нужно было прорубить глубокие шахты, провести от них разветвленные штреки, а все это требовало знаний, сметливости, трудолюбия, веры в созидательные силы человека.

Невозможно представить себе греческую природу без моря. Море играло огромную роль в жизни и отдельных людей, и почти всех греческих полисов. Береговая линия южной части Балканского полуострова изрезана многочисленными бухтами, заливами, гаванями. Эгейское море усеяно сотней крупных и мелких островов. В море греки ловили рыбу и моллюсков для употребления в пищу, по морским путям устанавливали связи между разными, даже дальними полисами, с прибрежными местными племенами. Море защищало от противника, и море сближало народы, морские связи не только обеспечивали получение продовольствия и сырья, но и способствовали взаимообогащению, обмену культурными достижениями. Греки овладели морем, оно стало частью их жизни, быта, культуры. Но чтобы овладеть капризной и могучей стихией, нужно было проявить отвагу, иметь специальные знания, приноровиться к капризам морских течений и ветров, разработать приемы кораблевождения, нужны были новые типы судов, которые могли бы пуститься в далекое плавание.

Глубокий эстетизм греческой культуры в значительной степени был порожден красотой окружающей природы. В Балканской Греции, этой небольшой стране с невысокими горами, расчленяющими территорию на множество маленьких долин, покрытых зеленью спускающихся с гор лесных массивов, и бесконечным морем, можно видеть уравновешенное сочетание разных типов ландшафта и разнообразных природных красок горных вершин, зеленых долин, синего моря, голубого неба. Для мировоззрения древнего грека классического времени, для всей греческой культуры характерно тонкое чувство природы, заложенной в ней соразмерности и естественной гармонии, которое по-разному было реализовано в музыке, философии, архитектуре, скульптуре, литературе.

Читайте также

5. Рождение новой греческой культуры

5. Рождение новой греческой культуры Становление греческих полисов сопровождалось формированием новой культуры, новой системы духовных ценностей, которые стали органической частью греческой цивилизации. Основными параметрами новой системы духовных ценностей были

1. Общие особенности греческой экономики

1. Общие особенности греческой экономики Изгнание персов с северного побережья Эгейского моря, освобождение греческих полисов в черноморских проливах и западной Малой Азии привели к созданию довольно обширной хозяйственной зоны, включающей Эгейский бассейн, побережья

2. Особенности греческой религии и общественные празднества

2. Особенности греческой религии и общественные празднества Религия была органической частью греческой культуры и оказывала на нее большое влияние. Так же как и у других народов древности, греческая религия определяла основы мировоззрения, нравственности, формы и

1. Особенности эллинистической культуры

1. Особенности эллинистической культуры Процесс культурного развития в период эллинизма проходил в новых условиях и имел значительные особенности по сравнению с предшествующим временем. Эти новые условия создавались в расширившейся ойкумене, том круге земель, в

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Эпоха эллинизма характеризовалась рядом совершенно новых черт. Произошло резкое расширение ареала античной цивилизации, когда на обширных территориях практически во всех сферах жизни отмечалось взаимодействие греческих и

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА «История – в некотором смысле священная Книга народов: главная, необходимая, зерцало их бытия и деятельности, скрижаль откровений и правил, завет предков к потомству, дополнение, изъяснение настоящего и пример

ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ПИСЬМЕННОСТЬ. ИГРЫ

ВАЖНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ГРЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: ПИСЬМЕННОСТЬ. ИГРЫ Вероятнее всего, в IX в. произошло событие, ставшее решающим для греческой культуры: через посредство финикийцев греки приняли семитский алфавит, усовершенствовав его путем добавления нескольких знаков для

Особенности культуры

Особенности культуры В своем классическом очерке Кирхгофф выделяет несколько подгрупп высших и низших земледельцев Северной и Южной Америки: высшие земледельцы андского региона и частично амазонские народы, низшие земледельцы Южной Америки и Антил, собиратели и

II. Предпосылки формирования культуры древнего Ближнего Востока

II. Предпосылки формирования культуры древнего Ближнего Востока «В каждом общественном организме, — отмечает Н. С. Злобин, — развитие культуры определяется (помимо естественно возникших предпосылок), с одной стороны, предпосылками, созданными предшествующим

2. Особенности древнерусской культуры

2. Особенности древнерусской культуры 2.1. Общие особенности. Древнерусская культура развивалась не обособленно, а в постоянном взаимодействии с культурами соседних народов и подчинялась общим закономерностям развития средневековой культуры евразийской

1. Особенности русской культуры

1. Особенности русской культуры 1.1. Монголо-татарское нашествие и золотоордынское иго оказали отрицательное воздействие на темпы и ход культурного развития древнерусской народности.• Гибель многих тысяч людей и пленение лучших ремесленников привели не только к

Тема 7 Особенности формирования и развития скульптуры Древней Греции в эпоху архаики

Тема 7 Особенности формирования и развития скульптуры Древней Греции в эпоху архаики Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции.Архаика

1. Особенности китайской культуры

1. Особенности китайской культуры Китайская цивилизация – одна из самых древних в мире. Как считают сами китайцы, история их страны начинается с конца III тыс. до н. э. Китайская культура обрела уникальный характер: она рациональна и практична. Для Китая свойственен

1. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ

1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ Борьба большевистской партии за передовую культуру. Зарождение пролетарской культуры. Созданная В. И. Лениным пролетарская партия подняла знамя последовательной борьбы не только против социального и национального угнетения, но и за

Особенности материальной культуры

Особенности материальной культуры Специфика материальной культуры — один из существенных признаков любого этноса. Однако, как было убедительно показано С. А. Токаревым [Токарев, 1970], материальная культура имеет различные функции, среди которых наряду с

Источник

По истории

в египте учили и девочек и мальчиков

а в греции подругому
ясно,

1)Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться.
Греция :После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий ребенка»), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу.
2)Спорт имел настолько большое значение в жизни древних греков,
что во время Олимпийских игр (проводившихся каждые четыре года
с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. ) прекращались все войны.
3)Древние греки создали своеобразный тип цивилизации и культуры, ставший отправной точкой развития западноевропейского общества. На Востоке под давлением цивилизации человек «превратился в колесо громадной машины, в которой смотрел на себя, как на пылинку перед бесконечным. В Греции же он подчинял себе свои учреждения. воспользовался ими, чтобы гармонически развить всего себя; он мог. соединять в себе множество разнородных дарований так, что ни одно из них не мешало притом другому, быть. мыслителем и писателем, не став книгоедом и кабинетным затворником. поклоняться своим богам, не замыкаясь в догматические формулы, не сгибаясь под тиранией никакой сверхчеловеческой силы. » (И. Тэн). Природная любознательность и способность улавливать самые тонкие отношения и оттенки стали предпосылками необычайной творческой продуктивности древних греков.

Уникальность культуры и характера необыкновенно одаренного народа не в последнюю очередь была обусловлена географическим своеобразием Средиземноморья. Красивая благодатная природа, умеренный климат способствовали формированию у древних греков стремления к уравновешенности, созданию определенных и ясных образов, культа меры и гармонии. Разнообразие ландшафта и природных ископаемых, море и берег, удобные для судоходства, благоприятствовали развитию торговли, интенсивному культурному обмену, а географическая автономность отдельных областей облегчала становление полисной системы.

Культура Древней Греции прошла в своем развитии несколько периодов: крито-микенский, или эгейский (III тыс. – XII в. до н. э.); царский, или гомеровский (XI–VIII вв. до н. э.); архаический (VII–VI вв. до н. э.); классический (V – первая треть IV в. до н. э.), эллинистический (последние две трети IV–I в. до н. э.).

1)Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться.
Греция :После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий ребенка»), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу.
2)Спорт имел настолько большое значение в жизни древних греков,
что во время Олимпийских игр (проводившихся каждые четыре года
с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. ) прекращались все войны.
3)Древние греки создали своеобразный тип цивилизации и культуры, ставший отправной точкой развития западноевропейского общества. На Востоке под давлением цивилизации человек «превратился в колесо громадной машины, в которой смотрел на себя, как на пылинку перед бесконечным. В Греции же он подчинял себе свои учреждения. воспользовался ими, чтобы гармонически развить всего себя; он мог. соединять в себе множество разнородных дарований так, что ни одно из них не мешало притом другому, быть. мыслителем и писателем, не став книгоедом и кабинетным затворником. поклоняться своим богам, не замыкаясь в догматические формулы, не сгибаясь под тиранией никакой сверхчеловеческой силы. » (И. Тэн). Природная любознательность и способность улавливать самые тонкие отношения и оттенки стали предпосылками необычайной творческой продуктивности древних греков.

Уникальность культуры и характера необыкновенно одаренного народа не в последнюю очередь была обусловлена географическим своеобразием Средиземноморья. Красивая благодатная природа, умеренный климат способствовали формированию у древних греков стремления к уравновешенности, созданию определенных и ясных образов, культа меры и гармонии. Разнообразие ландшафта и природных ископаемых, море и берег, удобные для судоходства, благоприятствовали развитию торговли, интенсивному культурному обмену, а географическая автономность отдельных областей облегчала становление полисной системы.

Культура Древней Греции прошла в своем развитии несколько периодов: крито-микенский, или эгейский (III тыс. – XII в. до н. э.); царский, или гомеровский (XI–VIII вв. до н. э.); архаический (VII–VI вв. до н. э.); классический (V – первая треть IV в. до н. э.), эллинистический (последние две трети IV–I в. до н. э.).
Лучший
3 Нравится Комментировать Пожаловаться

1)Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться.
Греция :После семи лет мальчики из рук матери и кормилицы передавались на попечение отца и раба-педагога (в переводе с греческого слово «педагог» означает «сопровождающий ребенка»), который следил за воспитанием мальчика и сопровождал его в школу.
2)Спорт имел настолько большое значение в жизни древних греков,
что во время Олимпийских игр (проводившихся каждые четыре года
с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. ) прекращались все войны.
3)Древние греки создали своеобразный тип цивилизации и культуры, ставший отправной точкой развития западноевропейского общества. На Востоке под давлением цивилизации человек «превратился в колесо громадной машины, в которой смотрел на себя, как на пылинку перед бесконечным. В Греции же он подчинял себе свои учреждения. воспользовался ими, чтобы гармонически развить всего себя; он мог. соединять в себе множество разнородных дарований так, что ни одно из них не мешало притом другому, быть. мыслителем и писателем, не став книгоедом и кабинетным затворником. поклоняться своим богам, не замыкаясь в догматические формулы, не сгибаясь под тиранией никакой сверхчеловеческой силы. » (И. Тэн). Природная любознательность и способность улавливать самые тонкие отношения и оттенки стали предпосылками необычайной творческой продуктивности древних греков.

Уникальность культуры и характера необыкновенно одаренного народа не в последнюю очередь была обусловлена географическим своеобразием Средиземноморья. Красивая благодатная природа, умеренный климат способствовали формированию у древних греков стремления к уравновешенности, созданию определенных и ясных образов, культа меры и гармонии. Разнообразие ландшафта и природных ископаемых, море и берег, удобные для судоходства, благоприятствовали развитию торговли, интенсивному культурному обмену, а географическая автономность отдельных областей облегчала становление полисной системы.

Культура Древней Греции прошла в своем развитии несколько периодов: крито-микенский, или эгейский (III тыс. – XII в. до н. э.); царский, или гомеровский (XI–VIII вв. до н. э.); архаический (VII–VI вв. до н. э.); классический (V – первая треть IV в. до н. э.), эллинистический (последние две трети IV–I в. до н. э.).
Лучший
3 Нравится Комментировать Пожаловаться

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *