Что будет если неверно определить проблему текста не сформулировать совсем
Что будет если неверно определить проблему текста не сформулировать совсем
ОК ЕГЭ 2022 запись закреплена
Разбираемся с критерием К1 — Формулировка проблемы исходного текста.
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. — 1 балл.
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. — 0 баллов.
Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов.
Для экспертов, которые проверяют работу экзаменуемого, по каждому исходному тексту дается информация о тексте в табличной форме, отражающая проблематику исходного текста и позицию автора. Эти проблемы в той или иной форме должны быть отражены в сочинении выпускника.
ОК ЕГЭ: не нужно формулировать все проблемы исходного текста! Пишем только об одной!
ФИПИ: «Эксперт фиксирует для себя, есть ли в работе формулировка проблемы (проблематики) исходного текста (какие вопросы поднимает автор текста?).
Обращаем внимание на то, что для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика, отличающаяся от той, которая представлена в таблице.
Проблема может быть также процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера предложений в тексте».
ОК ЕГЭ: не поддавайся на провокацию! Не надо «указывать проблему с помощью ссылок на номера предложений! Цитировать — можно, но если берешь вопрос из текста, не забудь про кавычки!
Примеры:
«Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения классической художественной литературы в детстве». *
«Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классической художественной литературы на внутренний мир ребенка. Почему именно в детстве важно прочесть лучшие книги мировой классики? Может ли счастливо сложиться судьба человека, если он не прочтёт в детстве книг, вошедших в сокровищницу мировой литературы? Какова роль книги в процессе становления человека как личности?»
ОК ЕГЭ: задавать три вопроса вместо одного — плохая идея: если хотя бы на один из этих вопросов ответа в сочинении не будет, потеряем балл по К5, логика.
Ещё примеры:
«Прочитав этот текст, я ещё раз убедился, что одной из важнейших проблем на нынешний день в России является необразованность».
«Проблема, которую хотел нам показать С. Михалков такова: дети в настоящее время не читают книг».
«В своем тексте автор поднимает тему образованности, болезненную и довольно сложную для многих. Кого считать умным и образованным?»
«В этом тексте проблемой является нехватка знаний, интеллекта, способности развиваться и стремиться к чему-либо».
«В этом тексте Михалков ставит проблему начитанности и наличия богатого духовного мира».
*Тексты сочинений участников ЕГЭ здесь и далее представлены в оригинальном виде – без правки (то есть по другим критериям могут быть сняты баллы за допущенные в примере ошибки).
ОК ЕГЭ: наш совет – формулируй проблему вопросом. Одним вопросом. Именно на этот вопрос должен быть ответ в позиции автора.
Аннулируют ли мне сочинение на ЕГЭ, если проблемы, которую я написала, нет в списке проблем проверяющих, но эта проблема есть в тексте?
Если коротко, то аннулируют, но не сочинение целиком, а критерии 1-4 (Формулировка проблемы, комментарий, отражение позиции автора, аргументация). То есть вам поставят по этим критериям 0 баллов. Однако, стоит отметить, что по остальным критериям (соблюдение языковых, этических и речевых норм, пунктуация и орфография) вам выставят баллы, невзирая на неправильно выбранную (по мнению проверяющего) вами проблему.
Лично я имел именно такой опыт. В свое время, в тот год, когда я должен был сдавать ЕГЭ по русскому языку, я начал к нему готовиться с репетитором, причем довольно усиленно. В процессе подготовки, мы практически каждое занятие писали сочинение и разбирали тексты, ну и тестовые задания решали само собой. Кроме того, я очень много пытался читать (как рекомендованную литературу, так и что-то неординарное, по крайней мере не входящее в школьную программу), мне это и самому нравилось, да и для дела нужно было. Так, к моменту сдачи ЕГЭ я накопил приличный запас прочитанного, а следовательно и аргументов, знал и понимал структуру сочинения, а пробники писал на 90 баллов и выше.
Когда настало время экзамена, после решения теста, я открыл и начал читать данный текст. Тут хочу сделать небольшую ремарку: в любом, на мой взгляд, тексте/отрывке всегда есть несколько проблем, по крайней мере больше одной. Так было и в моем случае, как я думал. Основная мысль была про ужасы войны, а в конце автор плавно перешел на проблему воздействия войны на природу. Почему-то я решил, что про войну писать не хочу, а вот как раз про воздействие войны на природу лично мне интересно, да и в общем не стандартно (про войну мы писали сочинения в школе, на пробниках, причем очень часто, и я подумал, что это будет «банально» в том смысле, что эту проблему выберут все). Я привел два аргумента из классической литературы, написал все по правилам, и довольный ушел домой.
Придя за результатами, я немного выпал в осадок. Рассчитывал на те же 90 и выше, что на пробниках, получил 74, насколько я помню. Разбираясь, увидел, что в тесте 2-3 ошибки, а вот как раз в сочинении обнулены первые критерии, хотя по остальным стоят высшие баллы. На апелляции мне рассказали, что у экспертов в их нормах была прописана только одна проблема, как раз про войну, и сделать они ничего не могут.
Так что будьте внимательны и удачи вам на экзамене!
Семь фатальных ошибок в сочинении на ЕГЭ по русскому языку. Критерии.
Привет, старшеклассники и все, кто готовится к ЕГЭ по русскому языку!
В курсе ли вы, что нужно знать не только, как писать сочинение, но и как его писать не нужно? Сейчас поговорим именно об этом.
К сожалению, допустив всего одну ошибку, можно потерять от шести до девяти первичных баллов из двадцати пяти за сочинение!
Я подробно прокомментировала каждую из них в этом видео:
Перечислим эти ошибки и кратко их поясним.
1. Если проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно, то по критериям К1-К4 ставятся 0 баллов, т.е. учащийся теряет 9 первичных баллов.
Я сейчас не говорю о том, что вы должны стараться сформулировать проблему именно так, как это написано в ключах у экспертов. У меня есть об этом отдельное видео – я рассказывала, что можно формулировать проблему не так как в ключах у эксперта. Главное, чтобы сформулированная вами проблема действительно была в исходном тексте.
Но если вдруг кто-то формулирует проблему, которой совсем нет в исходном тексте или вообще не формулирует проблему – то по критерию К1 ставится 0 баллов и по критериям К2, К3 и К4 сочинения не оцениваются, то есть тоже выставляется по 0 и баллов. Таким образом, теряется сразу же 9 первичных баллов.
Следующие ошибки, которые будут отнимать по 6 первичных баллов, связаны с комментарием.
2. Если в комментарии допущена хотя бы одна фактическая ошибка, связанная с пониманием смысла исходного текста, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.
Мне довольно часто встречаются такие сочинения. Если кто-то в прошлом учебном году, будучи десятиклассником, смотрел мои трансляции с проверкой сочинений ЕГЭ по русскому языку, то вы могли видеть, как в комментарии ребята допускали даже одну фактическую ошибку. Она была связана с пониманием смысла исходного текста, и за комментарий приходилось ставить 0 баллов.
Что значит “фактическая ошибка связанная с пониманием смысла исходного текста”? Какие могут быть еще ошибки?
Могут быть фактические ошибки фоновом материале. Например, если вы их допускаете в обоснование своей позиции. Если же ошибка связана с тем, что вы неверно поняли исходный текст (например, в тексте было написано что у героя было трое детей, а вы написали что было пятеро детей) – то это будет фактическая ошибка связанная с пониманием смысла исходного текста.
3. Если проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.
Такая ошибка встречается, наоборот, редко. Но если вы вдруг собрались только при помощи своих мыслей комментировать сформулированную проблему – то, к сожалению, 6 баллов вы потеряете.
4. Если в комментарии не приведены примеры-иллюстрации из исходного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.
5. Если прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.
Это периодически тоже встречается. Обычно такое происходит, когда ребята не составляют план сочинения. Формулируют одну проблему, но примеры приводят какой-то другой проблеме. Да, может быть смежной, схожей, но все равно к другой проблеме. В таком случае тоже по критерию К2 будет ноль баллов.
6. Если вместо комментария дан простой пересказ текста, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.
7. Если вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста, то по критерию К2 ставится 0 баллов, т.е. экзаменуемый теряет 6 первичных баллов.
Цитировать исходный текст конечно же в сочинении можно, но не увлекайтесь этим. Процитировали одно-два предложения – и достаточно. Если вы хотите процитировать вдруг большой фрагмент текста – вы можете просто указать номера предложений, и к тому же таким образом вы сократите время написания сочинения. А время на ЕГЭ по русскому языку ценно.
Как избежать этих ошибок?
1. Внимательно читайте исходный текст. Я рекомендую читать как минимум 3 раза, чтобы полностью его понять.
2. Научитесь искать и формулировать проблему. У меня уже есть видеопрактикумы по поиску и формулировке проблем исходного текста:
Что будет если неверно определить проблему текста не сформулировать совсем
Эти вопросы выпускники задают нам каждый год. И, к сожалению, обычно не до экзамена, а после. Учитесь на чужих ошибках))
ТОП ВОПРОСОВ ПОСЛЕ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1) если не написано сочинение — это не 0 баллов за всю работу ЕГЭ, а только 0 баллов за сочинение.
2) если не определена или неверно определена проблема — это не 0 баллов за всю работу и не 0 баллов за сочинение, а только минус 9 баллов.
3) если нет обоснования своего мнения — это не 0 баллов за сочинение, а только минус 2 балла (К4 и К5). если в обосновании нет примера из литературы, балл по К4 можно получить.
4) если в сочинении нет вступления, это не влияет на баллы.
5) если не переписать на бланк чистовика ответы в части 1 или сочинение, то черновики не проверяются, апелляция не поможет.
6) аргумент (пример в обосновании своего мнения) не обязательно должен быть из литературы: фильмы, факты, примеры из жизни тоже можно.
7) если результат появился на чек.егэ, а потом исчез, то работа ушла на перепроверку и результат может измениться.
8) Я в бланке ответов написала и прописными, и печатными буквами. Прочтёт компьютер?
ОТВЕТ: Ошибкой при заполнении бланка считается заполнение не по образцу написания символов. Заполняйте бланки аккуратно!
9) Подскажите, пожалуйста, а если я единичку написала с хвостиком, а не палкой, прочитает ли компьютер этот ответ?
ОТВЕТ: Если единица не похожа на единицу в образце, изображение, попавшее в компьютер, может быть прочитано неправильно. Например, 1 превратится в 4. В этом случае нужно будет подавать заявление на техническую апелляцию.
10) Не написала перед сочинением «задание 27».
Что теперь будет?
ОТВЕТ: Сочинение будет проверено.
12) В нашей школе есть только один одиннадцатый класс, но на русском я написала 11″А». Сегодня сказали, что букву писать не надо. Это отразится на работе?
ОТВЕТ: Это никак не отразится на работе.
13) Можно ли в задании 27 сформулировать проблему вопросом?
ОТВЕТ: Один из вариантов формулировки проблемы — формулировка в виде вопроса (проблема и есть вопрос, требующий решения).
14) В задании с ударением была ошибка в слове обОдрен. Очень долго думал, как выписывать в бланк это слово — ободрен или ободрЁн. Что верно?
ОТВЕТ: Е и Ё — оба ответа есть в веере вариантов. Если компьютер что-то прочёл неверно, вы можете вернуть балл на апелляции (да, апелляция на результат распознавания бланков проводится, баллы поднимают, и сочинение при этом не перепроверяют).
15) Как проверяется замена ошибочных ответов в бланке 1? Нужно ли в верхней части бланка вычеркивать ответ?
ОТВЕТ: В нижней части бланка ответов №1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов взамен ошибочно записанных. Для изменения внесенного в бланк ответов №1 ответа на задание надо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания (01) и записать новое значение верного ответа на указанное задание.
Важно! Если вы записали в поле исправления номер задания, это теперь ваш окончательный ответ. Если написали только номер ответа, а сам ответ не написали — это значит, что теперь в задании нет ответа.
16) Писать можно черной гелевой, капиллярной или масляной ручкой, шариковой нельзя. На экзамены типа русского и математики стоит взять минимум 2 гелевые ручки, на литературу — 5-7. Худший вариант гелевой ручки — комплект «Ручки для ЕГЭ» из продуктового супермаркета, не разрешайте родителям их покупать.
17) Писать сочинение через строчку можно, а можно в каждой строке. Исправления в сочинении (например, зачёркнутое слово или исправленная буква) не влияют на баллы.
18) Дополнительный бланк для сочинения принесут только тогда, когда первые два бланка кончатся (будут дописаны до последней строчки).
19) Писать на КИМах можно!
20) На апелляции по оценке сочинения могут как поднять балл, так и понизить его (рекорд в Москве в этом 2020 году — понижение на 5 баллов).
21) Техническая апелляция (неверное распознавание ответов в бланке 1) проводится отдельно от апелляции по оценке сочинения.
22) Если подсказала одному человеку на пальцах ответ/повернулась/нагнулась/заговорила, много времени провела в туалете, могут аннулировать работу?
ОТВЕТ: Нарушение во время ЕГЭ может стать причиной аннулирования результатов. Внимательно слушайте дежурных учителей в аудитории и в коридорах и выполняйте их требования.
23) Говорят, что в сочинении надо было писать больше 150 слов. Это правда? Если меньше, не будут проверять?
ОТВЕТ: Работу объёмом менее 70 слов не проверяют. Если больше, проверка будет. Но при объеме сочинения от 70 до 150 слов не ставится высший балл по критериям К7-К12 (сразу теряем 6 баллов). Это касается и случаев, когда работа грамотная, но выпускник не успел переписать часть сочинения на чистовик. Цитирование включается в подсчёт слов, текст рецензии из задания 26 не включается.
24) Является ли словосочетание «N» фразеологизмом?
ОТВЕТ: можете проверить это по фразеологическому словарю: http://www.otrezal.ru/phraseological_dictionary/
25) В бланке ответов, там, где можно исправить ошибку, я написал номер задания не 05, а просто со второй клетки 5 и ответ. Засчитают ли ответ или же ошибка будет?
ОТВЕТ: Можно написать «05» или «5», ответ в любом случае будет учтён.
26) Я забыла расписаться в бланке ответов. Очень переживаю. Мою работу не будут проверять?
ОТВЕТ: Работа будет проверена.
27) Подскажите, пожалуйста, если в ЕГЭ по русскому языку неправильно выявлена проблема в сочинении, то как его будут оценивать?
ОТВЕТ: Если неверно определена проблема, теряем 9 баллов из 25 (К1-К4). Работа проверяется, все остальные баллы получить можно.
28) Не написал «См. далее». Имеют право не проверить?
ОТВЕТ: Всё будет проверено. В пакете указано количество бланков ответа.
29) Как дождаться результатов? Почти две недели, это же кошмар.
ОТВЕТ: Понять, что на данный момент изменить ничего нельзя и ЕГЭ не является центром Вселенной.
30) Я проснулся утром и обнаружил, что у меня болит горло и мне как-то не совсем хорошо. И не успел перенести ответы из черновика в бланк. До сих пор болею. Есть ли смысл писать апелляцию уже сейчас или ничего из этого не выйдет?
ОТВЕТ: Не бывает апелляции по причине «я болел».
1) Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ:
Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ.
2) Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ:
Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
31) Будут ли кимы выкладывать? Хочу узнать, где допустил ошибки.
ОТВЕТ: Кимы не публикуются.
32) В каком падеже надо было записывать ответ?
ОТВЕТ: Падежи не меняем! Стоит слово в родительном падеже? НЕ МЕНЯЙТЕ ЕГО НА ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Но разные варианты ответов есть в компьютере, не переживайте.
33) Я написала 2 проблемы в сочинении. Сначала одну проблему и к ней аргументы, а потом вторую проблему и к ней аргументы. Засчитают ли такую работу?
ОТВЕТ: Работу проверят, но ты потеряешь баллы по К5.
34) Можно ли списать на ЕГЭ через интернет? Марьванна, можно, я позвоню Вам с экзамена, у меня будет микрофон?
Нет. В 2021 году к техническим средствам противодействия списыванию (рамки, видеокамеры) добавляются глушилки для мобильных, так что интернета в большинстве школ просто не будет. А найденный у выпускника телефон или микрофон лишит вас права сдавать ЕГЭ в этом и в следующем году.
35) Можно ли купить варианты заранее?
Нет. Варианты автоматически формируются в день ЕГЭ из огромной закрытой базы. Всё, что продаётся в интернете, за любые деньги, — фейк.
И для тех, кто верит в добрых экспертов и в повышение баллов на апелляции:
Критерии оценивания сочинения на ЕГЭ 2022 от ФИПИ
Ниже приведены критерии оценки сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку на 2022 год. В новой демоверсии по русскому языку 2021 были изменены критерии оценивания. Максимум за сочинение можно получить 25 баллов.
Критерии оценивания ответа на задание 27
I. Содержание сочинения
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Указана и проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к одному из примеров-иллюстраций. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Проанализирована, но не указана (или указана неверно) смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснения к примерамиллюстрациям не даны. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет.
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания сформулированной проблемы. Пояснений к примерамиллюстрациям нет. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания сформулированной проблемы. Дано пояснение к примеру-иллюстрации. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не указана и не проанализирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания сформулированной проблемы, не приведены.
В комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста.
Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема.
Вместо комментария дан простой пересказ текста.
Вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,
Позиция автора исходного текста не сформулирована.
Отношение (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не сформулировано и не обосновано.
Формулировка и обоснование отношения (согласие или несогласие с автором текста) к позиции автора исходного текста не соответствуют сформулированной проблеме.
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен/не согласен с автором»)
II. Речевое оформление сочинения
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка.
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Логических ошибок нет
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется 1 нарушение абзацного членения текста. Допущена 1 логическая ошибка
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено 2 и более логических ошибки.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Логических ошибок нет.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется 2 и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено 2 и более логических ошибки
Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли
III. Грамотность
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 25 баллов.
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.