Что это такое mdl

Что это такое mdl

Название (англ.): MathWorks Simulink Model

Название (рус.): Модель Simulink MathWorks

Описание: MDL или MathWorks Simulink Model представляет собой математическую модель, созданную с помощью приложения Simulink. Данная программа входит в состав пакета MATLAB, предназначенного для различных технических вычислений. Разработан формат MDL частной софтверной компанией MathWorks, специализирующейся на создании программного обеспечения для моделирования и численных вычислений. Файлы MathWorks Simulink Model включают в себя настройки моделирования, блок-схему, а также список объектов, содержащих в свою очередь определенный набор значений и свойств. Файлы этого типа являются текстовыми. В настоящее время формат MDL считается устаревшим, вместо него используется формат SLX.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 2

Название (англ.): Half-Life (Quake) Model File

Название (рус.): Файл модели игр Half-Life (Quake)

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 3

Название (англ.): Rational Rose Model File

Название (рус.): Файл модели Rational Rose

Описание: MDL или Rational Rose Model File представляет собой формат диаграммы или модели, созданной с помощью специального программного продукта Rational Rose, предназначенного для визуального моделирования информационных систем. Благодаря поддержке создания кода на основе наглядных моделей данная программная среда позволяет разрабатывать приложения быстро и эффективно. Создателем формата Rational Rose Model File является известная корпорация IBM, специализирующаяся на производстве и поставке аппаратного и программного обеспечения. Содержимое MDL-файлов обычно представлено объектной моделью.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 4

Название (англ.): Warcraft 3 3D Model Text File

Название (рус.): Текстовый файл 3D-модели Warcraft 3

Разработчик: Blizzard Entertainment

Описание: MDL или Warcraft 3 3D Model Text File представляет собой файл трехмерной модели, используемой в известной компьютерной игре Warcraft III. Создателем формата MDL является дочерняя компания Blizzard Entertainment, специализирующаяся на разработке компьютерных игр. Файлы этого типа могут включать саму трехмерную модель, различные объекты, а также применяемые для визуализации зданий и персонажей текстуры и сетки. Отличительной чертой MDL-файлов является их редактируемость. Открыть их можно любым текстовым редактором. Внутренне редактируемое содержимое MDL-файлов представлено вложенной структурой, используемой для настройки свойств модели.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Формат 5

Название (англ.): Flight Simulator Airplane Model

Название (рус.): Модель самолета Flight Simulator

Разработчик: Нет данных

Описание: MDL иначе Flight Simulator Airplane Model представляет собой формат трехмерной модели самолета либо же другого летательного аппарата. Как правило, файлы этого формата используются в гражданских авиасимулятроах разработки компании Microsoft. Симуляторы этого разработчика отличаются качественной графикой и реалистичность, а поэтому нередко используются для тренировки профессиональных пилотов. Внутреннее содержимое файла формата Flight Simulator Airplane Model представлено трехмерной моделью самолета. На данный момент MDL является стандартным форматом, использоваться он может разными версиями симуляторов.

Для открытия (редактирования) файла этого формата можно использовать следующие программы:

Источник

.mdl Расширение файла

Тип файла1 MathWorks Simulink Model

This file is saved in a binary format, which requires a specific program to read its contents.

Что такое MDL файл?

Модель моделирования, созданная с помощью Simulink, имитационного и модельного приложения; содержит блок-схему и свойства блока моделирования.

Файлы MDL сохраняются в текстовом формате и обычно включают список объектов. Каждый объект содержит набор свойств и значений, которые ограничены разрывами строк.

Тип файла2 Half-Life Model File

Binary

This file is saved in a binary format, which requires a specific program to read its contents.

.MDL вариант № 2

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоиграх Half-Life; созданный с использованием полигонов и отображения текстур для деталей; можно увидеть из разных представлений (каркас, flatshaded, smoothshaded и текстурированный), используя средство просмотра Half-Life Model Viewer.

ПРИМЕЧАНИЕ. Файлы QC фактически используются движком Source Source Valve, поэтому они не ограничены моделями Half-Life.

Тип файла3 Warcraft 3 3D Model Text File

This file is saved in a binary format, which requires a specific program to read its contents.

.MDL вариант № 3

Файлы MDL используют вложенную структуру для создания свойств модели. Например, материальный элемент может включать свойство слоя, которое, в свою очередь, определяет свойство прозрачности для слоя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Файлы MDL представляют собой текстовую версию двоичных файлов 3D-модели MDX. Они могут быть преобразованы в формат MDX с использованием программы конвертера MDLX. Оттуда вы можете использовать несколько инструментов моделирования для редактирования модели.

Источник

Практическое введение в Material Design Lite от Google

Дата публикации: 2016-03-23

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

От автора: в 2014 Google опубликовали спецификацию Material Design, визуального языка, цель которого свести вместе устоявшиеся принципы дизайна, бесшовный пользовательский опыт на различных платформах и устройствах, а также технологические и научные инновации.

В июле 2015 свет увидел Material Design Lite, front-end библиотеку, спроектированную для того, чтобы облегчить переход на material design. В этой статье я сосредоточусь на следующих фундаментальных принципах и компонентах материального дизайна и на том, как можно их задействовать с помощью библиотеки Material Design Lite (MDL):

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Демо проект

Демо проект для этой статьи называется Kaptain Kitty. Это HTML шаблон, цель которого проиллюстрировать концепцию материального дизайна и его компоненты, о которых я расскажу в этой статье. Если по мере прочтения статьи вы хотите разобраться в Material Design Lite, вам нужно подобрать хороший редактор и современный браузер. Посмотреть демо и его исходники можно на CodePen:

Как подключить Material Design Lite в ваш проект

Если вы хотите подключить MDL в свой проект, вам необходимо:

Загрузить необходимые CSS и JavaScript файлы с помощью CDN (Content Delivery Network).

Загрузить минифицированные CSS и JavaScript файлы и разместить их на вашем сервере.

Загрузить и создать исходный код с MDL на GitHub.

Если вы используете Bower в качестве менеджера, для установки MDL в папку bower_components можно набрать следующую команду: bower install material-design-lite –save

Если же вы используете npm, для установки MDL в папку node_modules необходимо вбить следующую команду: npm install material-design-lite –save

Google рекомендует использовать CSS и JS файлы, расположенные на CDN. Данный метод мы и использовали в демо. Прежде всего, в шапке head HTML документа необходимо подключить CSS файл MDL, иконки Material Design и стили проекта, в которых можно будет вносить собственные изменения:

Далее, перед закрывающим тегом body необходимо добавить ссылку на JS файл MDL:

Типографика в Material Design Lite

Для английского языка и похожих на него (латинские, греческие и кириллические символы) в материальном дизайне были выбраны шрифты Roboto и Noto.

Noto также поддерживает «плотные» скрипты типа китайского, японского и корейского, а также «высокие» скрипты типа языков юго-восточной Азии и ближнего востока, т.е. арабский, хинди и т.д. Чтобы подключить шрифт Roboto в свой проект, добавьте тег link в верхушку head HTML документа:

сделает шрифт размером 45px и 34px соответственно:

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

В MDL довольно много классов с типографскими масштабами, доступностью и читаемостью. Классы облегчают отображение текстового контента, который после этого приятно читать независимо от устройства, с которого просматривается сайт.

Как выбрать цвет для вашего проекта в MDL

Взгляните на файл MDL библиотеки material.indigo-pink.min.css. Название файла отсылает нас к цветовой палитре Material Design в стилях. В цветовой палитре по умолчанию используется цвет indigo в качестве основного, а розовый как акцентный. Но вы ни в коем случае не ограничиваетесь этими цветами. Ниже представлены рекомендации материального дизайна о том, как разработать собственную цветовую палитру и как использовать ее в MDL.

Принципы по подбору цвета в Material Design

Материальный дизайн любит сочетать яркие и приглушенные цвета, тени и подсветки: «Цвет должен быть неожиданным и ярким
Спецификация Google Material Design»

Тем не менее, это не означает, что можно использовать произвольные цвета на веб-странице. Все совсем наоборот.
Материальный дизайн предлагает широкий выбор красивых гармоничных цветовых палитр. Для облегчения подбора цветов, каждый цвет в палитре имеет несколько уровней и значений в шестнадцатеричной системе. В рекомендациях к материальному дизайну насчитывается 500 основных цветов. Остальные цвета лучше использовать для акцента.

При разработке собственной палитры материальный дизайн рекомендует использовать три оттенка основной палитры и один акцентный цвет из вторичной палитры. Пример:

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

Используйте акцентный цвет только на ссылках, основных кнопках и еще парочке компонентов типа переключателей и слайдеров. Не используйте акцентный цвет для основного текста:

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

Также в рекомендациях не поощряется использование акцентных цветов на больших областях веб-страницы или баров в приложениях. Крайне важно не использовать одинаковые цвета для плавающих кнопок и фона:

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

После того, как вы поняли принципы применения цветов в материальном дизайне, самое время подобрать крутую цветовую палитру для своего MDL проекта. Ниже я расскажу, как это сделать.

Как настроить цветовую палитру по умолчанию в Material Design Lite

Переключиться с родной цветовой палитры индиго-розовый на свою можно одним из способов. Если вы использовали Google CDN, как в демо выше, вам необходимо:

Задать URL к файлу стилей MDL в атрибуте href ссылки link в шапке header вашего HTML документа.

Заменить indigo и pink на свои первичный и акцентный цвета соответственно.

К примеру, вы выбрали бирюзовый как основной, а желтый как акцентный цвета в палитре. Ниже показано, как будет выглядеть URL к MDL стилям на CDN:

Источник

MDL Расширение файла.

Что такое файл MDL??

Имитационная модель, созданная с помощью Simulink, приложения для моделирования и проектирования на основе моделей; содержит блок-схему и свойства блока моделирования.

Файлы MDL сохраняются в текстовом формате и обычно содержат список объектов. Каждый объект содержит набор свойств и значений, разделенных переносами строк.

Тип файла 2 Half-Life Model File.

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоигре Half-Life; созданные с использованием полигонов и текстурного наложения для детализации; можно просматривать в разных видах (каркас, плоский, сглаженный и текстурированный) с помощью средства просмотра моделей Half-Life.

ПРИМЕЧАНИЕ: файлы QC фактически используются игровым движком Valve Source, поэтому они не ограничивается моделями Half-Life.

Windows

chUmbaLum sOft Half-Life Model Viewer
chUmbaLum sOft MilkShape 3D
MDLDecompiler
Valve Half-Life
Valve Half-Life 2
Valve Source

Тип файла 2 Half-Life Model File.

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоигре Half-Life; созданные с использованием полигонов и текстурного наложения для детализации; можно просматривать в разных видах (каркас, плоский, сглаженный и текстурированный) с помощью средства просмотра моделей Half-Life.

ПРИМЕЧАНИЕ: файлы QC фактически используются игровым движком Valve Source, поэтому они не ограничивается моделями Half-Life.

Тип файла 3 Warcraft 3 3D Model Text File.

Windows

MDLX Converter
Blizzard Warcraft 3 Art Tools
Microsoft Notepad
Notepad++

Тип файла 2 Half-Life Model File.

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоигре Half-Life; созданные с использованием полигонов и текстурного наложения для детализации; можно просматривать в разных видах (каркас, плоский, сглаженный и текстурированный) с помощью средства просмотра моделей Half-Life.

ПРИМЕЧАНИЕ: файлы QC фактически используются игровым движком Valve Source, поэтому они не ограничивается моделями Half-Life.

Тип файла 3 Warcraft 3 3D Model Text File.

Тип файла 2 Half-Life Model File.

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоигре Half-Life; созданные с использованием полигонов и текстурного наложения для детализации; можно просматривать в разных видах (каркас, плоский, сглаженный и текстурированный) с помощью средства просмотра моделей Half-Life.

ПРИМЕЧАНИЕ: файлы QC фактически используются игровым движком Valve Source, поэтому они не ограничивается моделями Half-Life.

Тип файла 3 Warcraft 3 3D Model Text File.

Тип файла 2 Half-Life Model File.

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоигре Half-Life; созданные с использованием полигонов и текстурного наложения для детализации; можно просматривать в разных видах (каркас, плоский, сглаженный и текстурированный) с помощью средства просмотра моделей Half-Life.

ПРИМЕЧАНИЕ: файлы QC фактически используются игровым движком Valve Source, поэтому они не ограничивается моделями Half-Life.

Тип файла 3 Warcraft 3 3D Model Text File.

Тип файла 2 Half-Life Model File.

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоигре Half-Life; созданные с использованием полигонов и текстурного наложения для детализации; можно просматривать в разных видах (каркас, плоский, сглаженный и текстурированный) с помощью средства просмотра моделей Half-Life.

ПРИМЕЧАНИЕ: файлы QC фактически используются игровым движком Valve Source, поэтому они не ограничивается моделями Half-Life.

Тип файла 3 Warcraft 3 3D Model Text File.

Тип файла 2 Half-Life Model File.

Трехмерная модель, используемая для персонажей и существ в видеоигре Half-Life; созданные с использованием полигонов и текстурного наложения для детализации; можно просматривать в разных видах (каркас, плоский, сглаженный и текстурированный) с помощью средства просмотра моделей Half-Life.

ПРИМЕЧАНИЕ: файлы QC фактически используются игровым движком Valve Source, поэтому они не ограничивается моделями Half-Life.

Источник

Что это такое mdl

MDL – внутренный формат моделей игр от Rockstar Leeds (не путайте его с другими MDL-файлами, содержащимися в прочих видеоиграх), используемый в GTA LCS, GTA VCS и Manhunt2. Данный формат жестко привязан к игровой платформе (PSP/PS2), т.е. не является кроссплатформенным в отличие от DFF, использовавшегося в предыдущих играх серии GTA до покупки RenderWare фирмой EA Games.

Содержание

Основные данные

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

Структура

Заголовок dump-контейнера MDL

Заголовок MDL

Является не уникальным, а заранее подготовленным заголовком, данными которого после загрузки MDL игрой (а соответственно при переводе всех указателей в файле к абсолютному значению) переносятся в соответсвующие поля бинарного IDE в DTZ.

Заголовок MDL простых объектов:

Заголовок MDL, содержащей модель авто:

Версия Liberty City Stories:

Версия Vice City Stories:

Заголовок MDL, содержащей модель ped’ов:

Заголовок MDL, катсценовских педов или объектов:

Clump:Struct

Содержит т.н. под-секцию Clump-Atomic cycle для цикличного перехода по всем атомикам, принадлежащим данному Clump и спользуется для привязки Atomic к Clump. Аналогичная под-секция присутсвует в Atomic. Важно отметить и то, что extra в моделях авто загружаются отдельно и не принадлежат Clump модели (Не участвуют в цикле Clump-Atomic cycle).

Clump:FrameList:Struct

Содержит т.н. под-секцию Frame-Atomic cycle для цикличного перехода по атомикам, принадлежащим данному фрейму и спользуется для привязки Atomic (а соответственно и геометрии) к фрейму. Аналогичная под-секция присутсвует в Atomic.

Версия Liberty City Stories PS2:

Версия Liberty City Stories PSP, Vice City Stories PSP, Vice City Stories PS2:

ID информационных узлов авто в Liberty City Stories:

ID информационных узлов авто в Vice City Stories:

Clump:TextureList:Struct

Clump:GeometryHeader:Struct

Atomic

Список материалов

MDL-версия

WRLD-версия

Заголовок WRLD версии PS2:

Заголовок WRLD версии PSP:

Длина строки списка геометрии LCS PS2: = 22 байт.

Длина строки списка геометрии VCS PS2: = 24 байт.

Длина строки списка геометрии LCS PSP может быть в 2х вариантах: 10 байт или 24 байт. Определяется с помощью float в заголовке: если float <>0 то длина строки = 24 байт, если =0 то, соответственно, 10 байт.

Длина строки списка геометрии VCS PSP: = 24 байт.

Координаты ограничивающей коробки расшифровываются аналогично расшифровке координат тристрипа (делением каждого int на 32768 и умножением на скайлинг модели)

Множители U и V представляют собой half precision floating point. Описание см. здесь

DTZ-версия

MDL-файлы, «вшитые» внутри DTZ-файла. Формат ничем не отличается, поэтому MDL importer может прочитать DTZ как MDL и импортировать модели.

Список геометрии

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

Что это такое mdl. Смотреть фото Что это такое mdl. Смотреть картинку Что это такое mdl. Картинка про Что это такое mdl. Фото Что это такое mdl

PS2-версия

Вся геометрия модели разбита на тристрипсы (поддержка тристрипсов присутствует и в DFF-файлах GTA: SA).

Чтение первого тристрипса в MDL начинается сразу после списка материалов. Началом чтения геометрии тристрипса служит флаг 6С018000. За флагом 2 раза повторяется количество вершинок в тристрипсе. Затем идёт технический сектор 40404020, который необходим для движка (для импорта модели он не важен).

Далее идут собственно блоки, содержащие элементы модели:

Размер блока = заголовок блока (4 байта) + (XYZ (6 байтов) * количество вершинок в тристрипсе).

Блок геометрии заканчивается техническим блоком 50505020, который необходим для движка (для импорта модели он не важен).

PSP-версия

Информация будет добавлена позже.

Геометрия представляет собой массив тристрипсов, UV координат и прилайта и нормалей.

Количество вершин в тристрипсе записано в строке материала.

Первый тристрипс наченается сразу после списка материалов

Размер тристрипса = количество вершин * 1 строка массива вершин (в WRLD = 10 байт)

Каждый следующий тристрипс начинается после конца предыдущего

Одна строчка массива вершин = 10 байт

2b: UV (координаты рассчитываются аналогично PS2)

2b: Vcol (расчет прилайта аналогичен PS2)

2b: xCoord (рассчитывается с учетом скайлинга в WRLD)

2b: yCoord (рассчитывается с учетом скайлинга в WRLD)

2b: zCoord (рассчитывается с учетом скайлинга в WRLD)

MDL версии Manhunt 2

MDL версии Manhunt 2 на всех версиях кроме Wii имеет схожую структуру и может быть легко сконвертирован в любую из версий простым преобразованием формата, в котором игра хранит геометрию модели.

MDL может содержать как одну, так и нескольно моделей, принцип чтения которых описан ниже.

Структура файла

Заголовок 1 имеет типичную структуру во всех файлах движка, отличается лишь сигнатурой (см. пункт Структура главного заголовка MDL)

Заголовок MDL и цикл чтения моделей

Представляет собой цикл считывания каждой отдельной модели.

Размер заголовка = 8 байт

Строка цикла поиска моделей:

При переходе на смещение на текущую суб-модель игра считывает еще одно промежуточное смещение, которое, наконец, приводит к циклу чтения геометрии текущей суб-модели.

Геометрия версии PC

Размер заголовка 180 байт

Расположен сразу за заголовком, длина строки материала = 44 байт

Таблица индексов полигонов располагается сразу после списка материалов. Каждый индекс = 2b. Количество индексов указано в заголовке.

Структура вершин и привязанные к ней параметры

В отличии от DFF, где все параметры вертексов расположены в отдельных таблицах, в MDL версии PC все параметры считываются сразу после координат вертекса.

Размер строки вертекса задается параметрами вертексов в заголовке.

Примерная структурная последовательность параметров вертексов в MDL версии PC.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *