Что это значит как это понимать

Значение слова «понимать»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

2. перех. Иметь тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения на кого-, что-л. Хорошие жизни всегда начинаются с долгих разговоров о том, как понимать хорошую жизнь. Павленко, На Востоке. Доктор рекомендовал мне понимать себя не как полноценного здоровьем человека, а скорее как инвалида второй группы. М. Пришвин, Глаза земли. || под чем. Иметь в виду, подразумевать. — Это — настоящее колдовство! Из дальнейшего разговора выяснилось, что под этими словами люди понимали трудно объяснимое, но явное, присущее только Пришвину, очарование его прозы. Паустовский, М. М. Пришвин.

4. о ком (обычно с нареч.: „много“, „плохо“, „хорошо“ и т. п.). Прост. Иметь какое-л. мнение о ком-л. — А господин какой… образованный, — прибавил он с почтением. — Ну, только неуживчив. Сам о себе слишком высоко понимал. Короленко, Феодалы. — Что же вы думаете, я из-за каких-нибудь двадцати пяти рублей поставлю на карту свое служебное положение? Нет-с, это вы обо мне плохо понимаете. Куприн, Олеся.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

понима́ть I

1. постигать смысл какого-либо высказывания, явления и т. п. ◆ Кажется, я начинал понимать секрет: надо работать без утайки, я не должен бояться бумаги — это самый близкий мой друг. Василий Аксёнов, «Пора, мой друг, пора», 1963 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Слушайте, господа, я уже совершенно перестал понимать, что у нас такое происходит. Ю. О. Домбровский, «Обезьяна приходит за своим черепом», 1943–1958 г. (цитата из НКРЯ)

2. обладать способностью извлекать смысл из чего-либо ◆ Любой немой должен понимать язык жестов и изъясняться на нём. Пётр Галицкий, «Цена Шагала», 2000 г. (цитата из НКРЯ)

3. постигать образ мыслей, состояние, настроение и т. п. кого-либо, чьи-либо действия, намерения, поступки и т. п. ◆ Мы научились понимать людей, предвидеть их поступки, разгадывать их. В. Т. Шаламов, «Колымские рассказы», 1954–1961 г. (цитата из НКРЯ)

4. обладать сведениями, опытом и вкусом в какой-либо области, быть ценителем чего-либо ◆ Или вот он научил меня понимать абстрактную живопись. Василий Аксёнов, «Звёздный билет», № 6,7, 1961 г. // «Юность» (цитата из НКРЯ)

5. иметь ту или иную точку зрения на что-либо ◆ Теперь я стал иначе понимать дело, и мысль, что доля всего выносится за меня, заволакивала иной раз темным и тяжелым облаком светлую, детскую фантазию. Герцен, «Былое и думы», 1853–1860 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

понима́ть II

1. диал. заливать (о полой воде) ◆ Всю эту местность вода понимает, // Так что деревня весною всплывает, // Словно Венеция. Некрасов, «Дедушка Мазай и зайцы»

Делаем Карту слов лучше вместе

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это пониматьПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова этнологический (прилагательное):

Источник

Словари

несов. перех. и неперех.

Постигать, осознавать смысл, сущность, значение и т.п. чего-либо; предоставлять смысл, сущность чего-либо каким-либо образом.

2. Постигать смысл речи на неродном языке.

отт. Постигать образ мыслей, состояние, настроение и т.п. кого-либо, чьи-либо действия, намерения, поступки и т.п.

3. Быть подготовленным, сведущим в чем-либо; уметь разобраться в чем-либо, судить о ком-либо, чем-либо.

Морфология: я понима́ю, ты понима́ешь, он/она/оно понима́ет, мы понима́ем, вы понима́ете, они понима́ют, понима́й, понима́йте, понима́л, понима́ла, понима́ло, понима́ли, понима́ющий, понима́емый, понима́вший, понима́я; св. поня́ть

1. Когда вы понимаете что-то, вам ясен смысл этого.

Понять ход решения задачи. | Правильно понять заданный вопрос. | Понять прочитанный текст. | св.

Он понял смысл её слов только когда был уже за дверью.

2. Когда вы понимаете что-либо, кого-либо, вы имеете в виду тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения.

Я это так понимаю. | Как прикажете вас понимать?

3. Когда вы понимаете что-то под чем-то, вы имеете это в виду, подразумеваете.

Что вы под этим понимаете?

4. Когда вы понимаете что-то (в чём-то), вы имеете свою точку зрения на это, хорошо в этом разбираетесь.

Он понимает искусство. | Что ты понимаешь в музыке? | Я немного понимаю в том, как работает двигатель, поэтому попытаюсь вам помочь.

5. Если вы понимаете иностранный язык, вы способны постигнуть смысл сказанного или написанного на этом языке.

Понимать по-английски. | Он не понимает по-испански. | Мама по-английски ничего не понимает, а дети читают свободно.

6. Когда кто-то говорит другому Много ты понимаешь!, он хочет подчеркнуть, что собеседник не разбирается в том, о чём идёт речь.

Много ты понимаешь в математике! Ты даже простое уравнение решить не можешь!

7. Если вы восклицаете (Вот) это я понимаю!, значит, вы выражаете одобрение, поощрение.

8. Если вы понимаете толк в чём-либо, значит, вы хорошо разбираетесь в этом.

Он понимал толк в японской живописи.

9. Слово понимаешь (понимаете) употребляют при желании обратить внимание собеседника на какие-либо обстоятельства, остающиеся неназванными, но подразумеваемые говорящим.

Понимаешь, я не могу тебе сейчас дать денег в долг.

10. Когда вы хотите подчеркнуть свою точку зрения, но при этом не быть категоричным, вы можете начать свою речь со слов как (насколько) я понимаю.

Насколько я понимаю, сейчас речь не об этом. | св.

Как я понял, работа ещё не окончена?

1. что. Обладать пониманием (в 1 знач.) чего-нибудь. Понимать чужую речь. Понимать то, что говорят. Понимать читаемую книгу. Понимать законы астрономии. «Ежели ты, свинья, ничего не понимаешь, то лучше молчи, а не рассуждай.» Чехов. «Он не верил своим глазам, не понимая, как он мог обдернуться.» Пушкин. Я понимаю, что дело это нелегкое.

|| кого-что. Обладать пониманием чьих-нибудь действий, намерений, чьего-нибудь внутреннего мира. Они отлично понимали друг друга. «Я здесь одна, никто меня не понимает.» Пушкин.

2. кого (что). Обладать пониманием (во 2 знач.) кого-чего-н. П. чужую речь. П. искусство. Хорошо п. друг друга. Много ты понимаешь! (т. е. ничего не понимаешь; разг. пренебр.).

3. что. Осмыслять, толковать что-н. Как п. это выражение?

4. понимаешь, понимаете, с частицей «ли» или без неё, вводн. Служит для привлечения внимания к тому, что будет сказано далее (разг.). Я, понимаешь ли, ещё не решил, как мне поступить.

Вот это я понимаю! (разг.) восклицание, выражающее одобрение, поощрение.

Понимать о себе (прост.) то же, что воображать о себе. Слишком много о себе понимает.

| Луга, берег, лес этот понимается, потопляется, заливается ежегодно.

| Появшись, они уехали в деревню, обвенчавшись, сочетавшись, южн. побравшись: б.ч. ·стар. брачиться. А в наших волостках понимаются, и прикащику взяте на князе и княгине (с молодых) алтын. О птицах, пароваться, сочетаться, жить попарно и плодиться. Этот голубь понялся с этою голубкой. Здесь сходится производство от понимать, понять, и от поймать, поять, брать. Пониманье ср., ·длит. понятие ·окончат. действие по гл. Это свыше пониманья моего. От ясного понятия приказаний зависит точное исполненье.

| Понятие, способность понимать, дар уразуменья, соображенья и заключенья. Человек одарен понятием, рассудком, смыслом.

| Мысль, представленье, идея; что сложилось в уме и осталось в памяти, по уразумении, постижении чего-либо. У него понятие об этом деле ясное, верное, сбивчивое, темное, ошибочное и пр. Необходимость бесконечной величины доказывается математикой, но понятия об ней составить себе нельзя. Понимь муж. понимка жен. поёмь, поим, поёмник муж. поёмка, пойма жен. поймо ср. действие по гл. ·в·знач. пониманья воды, и

| пора и состоянье это, разлив, водополь, или поймы жен., мн. заливные луга, места, пойменные низы, понятые берега, поймище ср. На пойме изба не ставится. Понятный, могущий быть понятым, вразумительный, постижимый, ясный, доступный смыслу, уму. На непонятный вопрос и понятного ответа быть не может. Понятное дело, что ему платить не хочется. Ребенку многое не довольно понятно. Толкуй понимачее, тул. понятнее, яснее.

| Поемистые, поимистые берега, обильные поймами, заливными мочажинами, лугами.

| Поимчивый и пр. от гл. поймать, см. это слово. По(н)имок, поёмок муж. небольшая пойма, заливной кут. Понятча ·об., зап. нищий, знающий молитвы, стихеры и псалмы, которому отдают в науку детей.

2. кого-что. Иметь тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения на кого-, что-л. Как понимать хорошую жизнь? Как прикажете вас понимать? Как понимать это выражение? // под чем. Иметь в виду, подразумевать. Что вы под этим понимаете?

3. что или в чём (ком). Быть сведущим, хорошо разбираться в чём-л. П. искусство. П. истинную красоту. Я немного понимаю в медицине. Вы ничего не понимаете в женщинах. Много ты понимаешь! (пренебр.; ничего не понимаешь). // (что). Постигать смысл речи на чужом языке. Понимать польскую речь. Понимать по-русски. Он не понимает по-немецки.

4. о ком. (обычно с нареч.: много, плохо, хорошо и т.п.). Разг.-сниж. Иметь какое-л. мнение о ком-л. Он о себе слишком много понимает (воображает).

◊ (Вот) это я понима́ю! Восклицание одобрения, поощрения. Понима́ть толк в чём-л. Хорошо разбираться в чём-л.

Иметь тот или иной взгляд, ту или иную точку зрения на кого-, что-л.

Хорошие жизни всегда начинаются с долгих разговоров о том, как понимать хорошую жизнь. Павленко, На Востоке.

Доктор рекомендовал мне понимать себя не как полноценного здоровьем человека, а скорее как инвалида второй группы. М. Пришвин, Глаза земли.

Иметь в виду, подразумевать.

Быть сведущим, хорошо разбираться в чем-л.

[Нароков:] Разве здесь понимают искусство? Разве здесь искусство нужно? А. Островский, Таланты и поклонники.

Постигать смысл речи на чужом языке.

Понимать польскую речь.

[Хаджи-Мурат] подъехал к Полторацкому и сказал ему что-то по-татарски. Полторацкий, подняв брови, развел руками в знак того, что не понимает. Л. Толстой, Хаджи-Мурат.

4. о ком (обычно с нареч.: „много», „плохо», „хорошо» и т. п.). прост.

Иметь какое-л. мнение о ком-л.

— Что же вы думаете, я из-за каких-нибудь двадцати пяти рублей поставлю на карту свое служебное положение? Нет-с, это вы обо мне плохо понимаете. Куприн, Олеся.

понимаешь (понимаете) < или>понимаешь ли (понимаете ли)

употребляется при желании обратить внимание на что-л., подчеркнуть что-л.

восклицание одобрения, поощрения в значении: очень хорошо, так и надо, именно то, что нужно.

(быть сведущим в чём-л., быть знатоком, ценителем чего-л.) что и в чем.

1. что (полный охват предмета действием). Разве здесь понимают искусство? (А. Н. Островский).

1. постигать, познавать, уяснять (себе), осмыслять, сознавать, осознавать, соображать, видеть, улавливать, давать (или отдавать) себе отчёт в чём, иметь представление о чём; схватывать, ухватывать, брать в толк, видеть насквозь, понимать что к чему, сечь в чём, разуметь, смекать (разг.); петрить (прост.)

2. как-л.: воспринимать, расценивать, рассматривать, считать кем, чем, почитать за кого, за что, усматривать что в ком, в чём; держать за кого (прост.)

обладать знанием какого-либо языка)

уяснять истинную сущность другого человека)

Источник

Как это понимать?

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Безопасность — прежде всего

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

«Ну как, как этот проводок мог держаться на моем ботинке все те две недели, пока я его искал?»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Интересно, для чего нужна эта миниатюрная упаковка пасты?

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

«Вот так нам доставили 15 метров кабеля»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

К этому фото слишком много вопросов

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

8:30, бабушка тащит через дорогу бетонную полусферу. Зачем?

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Бутылочки с оливковым маслом. Вот чем можно приправить те макароны из мини-упаковки!

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Кажется, лондонским каменщикам было скучно

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Мусорный бак, наполненный мусорными баками

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Смотришь на эту скамейку и как-то сразу понимаешь: а ты еще и не устал вовсе, еще постоять можешь

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Даже у предсказаний в печеньках бывают плохие дни

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать
«Приходите попозже, я сплю. (Да, печенькам тоже нужно спать)».

«В посудомойке у моей картофелемялки сломалась ручка, но под ней была еще одна ручка»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Либо это вход в Нарнию, либо мы теперь знаем, где живут те самые вторые носки, которых вечно не хватает после стирки

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Вход в офис компании по производству раздвижных дверей

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать
«Компания по производству раздвижных дверей».

Что-то не хочется пить из этих стаканчиков

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

«Кажется, мне стоит вызвать полицию прежде, чем заезжать в квартиру в этом доме»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Этот кот на первый взгляд выглядит как котпучино

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

«Кажется, мой пес болеет за Империю»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Когда экстрима получил больше, чем хотел

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Просто чайка отдыхает после трудной рыбалки. Листайте дальше

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

«Вы не могли бы меня пропустить: у меня там работа горит?»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

«Я понял, почему эта футболка досталась мне так дешево»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Кот. Уровень незаметности: бог

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

«В следующий раз не буду просить мужа собрать мне обед на работу»

Что это значит как это понимать. Смотреть фото Что это значит как это понимать. Смотреть картинку Что это значит как это понимать. Картинка про Что это значит как это понимать. Фото Что это значит как это понимать

Представить страшно, с кого производители копировали фигуры для этих манекенов?

Источник

Понимание

Понимают лишь те, кто хочет понять.
Бернар Вербер

Как часто можно услышать от людей фразу о том, что они что-то понимают или даже осознают, в то время как все их дальнейшие поступки и рассуждения ясно показывают, что этого понимания у них на самом деле нет. А ведь одно дело не понимать чего-то и знать об этом, и совсем другое, ошибочно думать, что ты это понимаешь. В последнем случае человек обманывает сам себя и даже не догадывается об этом. И в итоге, это приводит к тому, что он закрывается от полезной для него информации, просто переставая уделять ей свое внимание и анализировать ее. Вот чтобы этого не происходило, чтобы каждый из нас действительно понимал то, что он хочет понять и что ему нужно понять, я решил написать эту статью, в которой объясню вам, уважаемые читатели, каким должно быть истинное понимание чего-либо, неважно чего, и как к нему можно прийти.

Но перед тем, как мы перейдем к изучению этого вопроса, позвольте поделиться с вами своим отношением к пониманию. Вот знаете, есть такая мысль, принадлежащая царю Соломону, которая гласит: “во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь”. Мысль, я считаю, верная, но лишь отчасти. С одной стороны, да, чем больше мы узнаем о себе, о других людях и о мире в целом, тем лучше мы понимаем, как свое собственное, так и чужое несовершенство, и это понимание вызывает у нас печаль. Но оно же позволяет нам работать над этим несовершенством, чтобы сделать себя, других людей и мир в целом лучше. Вот что важно. Ведь эта работа наделяет смыслом нашу жизнь. Люди всегда делились и делятся на тех, кто строит, и тех, кто рушит, то есть на тех, кто делает наш мир лучше и тех, кто делает его хуже. Поэтому зная о том, в какую игру ты играешь в этой жизни – ты может получать от нее удовольствие. Таково мое мнение относительно мудрости, знаний и понимания. Теперь давайте поговорим о последнем, более подробно.

С чем путают понимание?

Вначале, друзья, давайте с вами выясним, что не является пониманием, но с чем его часто путают. А путают понимание многие люди с хорошей памятью и с тем, что принято называть очевидными вещами, прописными истинами, в общем с тем, что все прекрасно знают. Но понимание к памяти практически никакого отношения не имеет. Конечно, что-то вам нужно помнить, из того, что вы понимаете, но само по себе запоминание какой-либо информации к пониманию не приводит. То же самое можно сказать и о так называемых очевидных вещах, которые порой только кажутся очевидными, но в них мало кто должным образом разбирается, и о прописных истинах, которые могут быть у всех на слуху и на языке, и каждый может кидаться заумными фразами или словечками, при этом будучи не в состоянии их должным образом объяснить. Иначе говоря, все то, что находится в вашей памяти и что вы много раз слышали – вы совсем необязательно можете хорошо понимать. Хотя вам будет казаться, что вы это понимаете, поскольку вам эта информация знакома.

Понятно, что когда тебе часто высказывают какую-то мысль, то ты ее так хорошо запоминаешь, что начинаешь считать своей. Люди в таких случаях обычно говорят, что они много раз об этом слышали, поэтому не считают повторенную в сто первый раз мысль, важной. Вот только если попросить их объяснить эту мысль, попросить рассказать их о том, как к ней можно прийти, какие следствия из нее следуют, какие выводы можно сделать на ее основе – то вот тут уже не всякий человек может что-то вразумительное сказать. То есть, если вы понимаете мысль – развейте ее. А если вы ее просто запомнили – это не понимание, друзья. С поведением дела обстоят аналогичным образом. Если вы что-то понимаете, вы обязательно подкорректируете свое поведение в соответствии со своим пониманием. А если человек говорит, что он понимает что-то, но поступает при этом вопреки этому пониманию, тем самым наступая на одни и те же грабли и таким образом вредя себе, то какое же это понимание. Мой любимый пример здесь – это ответственность. Мы все с вами много раз слышали о том, что для решения практически всех жизненных проблем – человек должен в первую очередь взять ответственность за свою жизнь на себя. Избитая мысль, не так ли? Это, так называемая, прописная истина, о которой многие знают. Знать-то знают, но многие ли ее понимают? Многие ли люди берут ответственность за свою жизнь на себя, чтобы обрести чувство свободы и с его помощью начать решать свои проблемы и добиваться любых жизненных целей? Не многие, согласны? Ну вот, а при этом они говорят, что понимают эту мысль.

Так что друзья, запомните пожалуйста – если вы что-то много раз слышали или что-то очень хорошо запомнили – это не означает, что вы это понимаете. Вот ниже мы с вами выясним, что значит действительно что-то понимать.

Что такое понимание?

Теперь давайте ответим себе на вопрос – что такое понимание? Если заглянуть в толковый словарь Ожегова, то там будет сказано, что понимание – это способность человека осмыслять, постигать содержание, значение и смысл чего-нибудь. Звучит неплохо. Но что значит осмыслять? Как постигать содержание, смысл, значение чего-то? Что для этого нужно делать? Давайте разбираться.

Если говорить о постижении содержания чего-нибудь, то здесь речь идет об анализе этого чего-то, то есть, о разложении его на составные части, с целью изучения его конструкции. Так можно изучать многое. Даже одна мысль, если в нее вдуматься, имеет связь с другими мыслями, из которых она и формируется. Какой-то элемент ее конструкции является основным, другие элементы второстепенны, но все они связаны друг с другом. Поэтому чтобы постичь содержание чего-нибудь – нужно понять, из чего оно состоит и от чего зависит. Никакая мысль не рождается на ровном месте, она всегда является ответом на какой-то возбудитель, который определяет ее смысл. Вот понимая, что вызвало появление той или иной мысли, это если мы именно о мысли говорим, а также зная, из каких составных частей она состоит – вы сможете постичь ее содержание.

Когда же мы говорим о значении чего-нибудь, то здесь важно понимать, какими функциями обладает то, значение чего мы хотим понять. Неважно, идет ли речь о каком-нибудь устройстве, природном явлении или о все той же человеческой мысли – мы должны выяснить, для чего она предназначена, какую работу она выполняет, какие цели преследует, какими функциями обладает. Например, карандаш – это не просто грифель в деревянной оправе, это с точки зрения его конструкции можно о нем так сказать, это еще и то, ради чего он предназначен. Какая основная функция у карандаша? Для чего он нужен? Чтобы писать, рисовать, верно? Вот с этой точки зрения, с точки зрения его функциональности мы о нем в данном случае и размышляем, чтобы понять, чем он является. У человеческой мысли тоже есть разные функции и определенное предназначение. От одних мыслей людям становится хорошо, от других плохо, одни побуждают их к действию, другие наоборот, вынуждают опускать руки. Вот когда вы видите, знаете или хотя бы предполагаете, с какой целью человек делится своими мыслями с другими людьми, в частности с вами, вы можете понять эти мысли и понять самого человека. Зачем и почему он что-то написал, сказал, показал? – Этот вопрос вам нужно задавать себе каждый раз, когда вы хотите понять другого человека, — его слова, поступки, мысли, мечты, желания. Ищите причину, вызвавшую что-либо, и ищите цель, которую что-то или кто-то преследует, чтобы понять, откуда что-то приходит и куда уходит.

Что касается постижения смысла чего-нибудь, то здесь я считаю, важно понимать какую роль выполняет то, что мы хотим понять, в той системе, в которой оно существует. Ну, под системой мы можем понимать, как какую-то ограниченную среду, в которой кто-то или что-то существует и кого или что мы хотим понять, так и в целом весь наш мир. Ну вот, к примеру, хотим мы понять, почему происходят землетрясения, и для этого нам нужно узнать не только то, что их вызывает, те же тектонические процессы, но и то, для чего они нужны, то есть, какую роль в жизни планеты играют землетрясения? Ведь ничто не происходит просто так, у всего есть свое предназначение, своя задача, своя цель, своя роль. Вот когда мы понимаем, в чем именно заключается эта роль, и для чего она нужна системе – мы постигаем смысл этого чего-то. Ну и говоря об осмыслении чего-то – мы сводим воедино все эти вещи. То есть, мы изучаем что-то, будь то материальный объект или какая-то мысль, с точки зрения того, как оно устроено и как все элементы ее конструкции зависят друг от друга, затем то, какими функциями оно, как целое, обладает, и какими функциями обладают те части, из которых оно состоит. А также нам необходимо узнать о том, какую роль играет это что-то, в рамках, как целой системы, под которой мы можем понимать весь наш мир, так и в рамках той подсистемы, то есть, какой-то ограниченной среды, в которой это что-то существует. Вот тогда мы сможем сказать, что действительно понимаем это что-то, будь то материальный объект или какое-то явление, или кем-то высказанная, написанная мысль, идея.

У всего в этом мире также существует свой жизненный цикл, в который укладывается вышеизложенная модель понимания чего-нибудь. Поэтому для полного понимания того, что мы хотим понять, нам обязательно нужно смотреть на это что-то в контексте времени, а не просто как на что-то такое, что происходит или существует исключительно здесь и сейчас. Вот возьмем, к примеру, человеческую мысль – как вам узнать, что вы ее поняли? Вы можете разложить ее на составные части, можете дать определение тем словам, из которых она состоит, можете связать эти слова с какими-то объектами и процессами, которые они означают. Все это позволит вам понять, о чем идет речь, но не даст понимания самой мысли, как одного из элементов огромной матрицы мыслей, у которой, наверное, и конца нет. А без этого, более целостного и широкого понимая чьей-то мысли, вы не сможете понять ее природу, ведь для этого вы должны изучить причинно-следственную связь, частью которой она является, чтобы узнать о том, из каких других мыслей она сформировалась, или лучше сказать, когда и благодаря чему она родилась. И, что тоже очень важно, вам нужно развить эту мысль – продолжить, так сказать, ее жизнь, чтобы вписать ее в систему других мыслей и в общую картину мира, и таким образом довести ее до того момента, когда она станет неактуальной, ненужной, то есть, до ее смерти. Мысли рождаются, живут и умирают, оставляя после себя результаты тех дел, которые люди делали, руководствуясь этими мыслями. Какие-то мысли, как мы знаем, живут очень долго, можно даже сказать, вечно. И это ведь тоже не случайно, согласитесь. Таким образом, изучив чужую мысль – вы легко сможете на ее основе создать и свою собственную, по-своему уникальную мысль, которая будет иметь тот же смысл, но другую форму. Этим вы докажете себе, и если надо, то и другим людям, что вы поняли чужую мысль, чужую идею, потому что смогли ею воспользоваться, чтобы создать что-то свое.

Поэтому если вы хотите что-то очень хорошо понять – постарайтесь описать, объяснить, пересказать это своими словами, так вы сможете найти, увидеть, изучить все то, о чем написано выше. Ведь конструкцию чего-либо, можно и своими словами описать, верно? Не зря же у различных слов и понятий существует множество определений, и все они могут быть по-своему верные, в зависимости от того, какие свойства этих понятий они отражают. И функции чего-то, — какой-то мысли, материального объекта, явления, тоже можно представить по-другому, по-своему, проведя аналогии с другими мыслями, объектами или явлениями, в зависимости от того, что именно вы старались понять. И даже можно найти новый смысл в чем-то уже известном, если постараться, ибо мир настолько загадочен, что мы всегда будем узнавать что-то новое о том, о чем уже хорошо знаем. Вот это умение – своими словами объяснить что-то, я называю пониманием. Вообще, когда мы что-то передаем своими словами, ну или стараемся передать, естественно, не искажая при этом смысла информации – мы лучше видим все те составные части и связи между ними, из которых состоит наше послание, или та мысль, которую мы передаем другим людям. Пониманию, как я уже сказал, очень хорошо способствует умение проводить аналогии между тем, что вы хотите понять, с чем-то похожим по смыслу. Причем чем детальнее будет эта аналогия, тем лучше вы сможете что-то понять. Ведь чем больше сходств и различий мы видим в различных вещах, тем более глубоким становится наше их понимание.

Что мешает пониманию

Пониманию человеком чего-либо, обычно мешают его сильные установки относительно этого. Люди не любят менять свое устоявшееся мнение о чем-то, что они уже, как им кажется знают и понимают, по разным причинам, в том числе и по причине лени. Ведь так просто придерживаться одной единственной точки зрения касательно чего-то или кого-то, не утруждая себя размышлениями об этом. Вообще, я вам скажу, укоренившиеся установки – это капкан для человека. Разумность человека, я считаю, определяется как раз-таки его способностью изменять свое мнение относительно чего-либо, по мере получения им новой информации. И наоборот, если человек не желает менять свои убеждения, независимо от предоставленных ему доказательств того, что его убеждения неверны – это признак неразумности. Костное мышление, привычки, приверженность своим установкам, убеждениям, фанатизм, слепая вера во что-либо – все это свидетельство неразумности. Люди из-за этого всегда страдали и будут страдать, пока не изменятся. В данном случае проблема заключается не в неспособности, а в нежелании человека что-либо понять. И это, заметьте, причиняет большой вред прежде всего ему самому, а нередко и зависящим от него людям.

Спешка и суета – тоже очень сильно мешают пониманию! Это вообще одна из самых серьезных проблем нашего времени. Людям стало некогда, не только что-то понимать, но и вообще жить. В больших городах это особенно заметно. Это настоящее безумие – все куда-то спешат, все что-то делают постоянно, все, ну или почти все, очень много говорят и мало слушают – мозг вообще в таких случаях не работает – он просто отражает все то, что получает из внешнего мира. В итоге, люди слушают, но не слышат, смотрят, но не видят, знают, но не понимают. А все потому, что им просто некогда что-то слышать, некогда что-то видеть, некогда что-то понимать. Им надо спешить, у них дела, много дел, которые, как им кажется, важны для них. Люди вынуждены сегодня конкурировать друг с другом – их заставляют это делать, чтобы они смогли выжить, чтобы смогли обеспечить себе хорошую жизнь, поэтому им нужно много работать, очень много. Но зачем и для кого они работают – они не понимают. Они не понимают также и то, что для хорошей жизни совсем необязательно с кем-то конкурировать, есть и другие пути к лучшей жизни – это прежде всего их собственные пути. Ведь конкурировать с кем-то – это значит играть в чужую игру, на чужом поле и по чужим правилам, в то время как вы можете играть в свою собственную игру, по своим собственным правилам и на своей собственной территории. Только для этого нужно эту игру придумать. Но как это сделать, а вернее, когда это делать? – Некогда. Люди ведь так заняты, они ведь играют в чужую игру. А те люди, которые когда-то придумали свою собственную игру и хорошо в нее сыграли, которые стали первыми в чем-то – сумели добиться в жизни большого успеха. Остальные же вынуждены конкурировать, потому что они подражают, а не творят. И у них нет возможности вырваться из этого капкана, потому что у них нет времени на то, чтобы понять, как устроена жизнь, какие правила в ней существуют, как играть по этим правилам и нужно ли вообще это делать. Спешка и суета – это образ их жизни, и это настоящее наказание для них.

От восприятия также зависит, насколько хорошо человек сможет что-то понять. Разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, они по-разному воспринимают реальность, по-разному воспринимают себя и других людей, а следовательно, и по-разному все эти вещи понимают. Само по себе восприятие зависит от многих факторов – начиная с качества получаемой информации и заканчивая тем, какое образование имеет каждый конкретный человек. Но я хочу сказать главное – неправильное, неадекватное восприятие человеком реальности – это серьезная проблема, которую обязательно нужно решать с помощью специалистов. Ведь неправильное восприятие ведет к неправильному пониманию, а неправильное понимание приводит к неправильным решениям и неправильным действиям. Ну и соответственно, человек совершает ошибки, из-за которых у него возникают проблемы, как небольшие, так и очень серьезные.

Вообще надо заметить, что многие люди сегодня даже не знают, чего они хотят, потому что просто не задумываются над этим. Ведь они к этому не привыкли – задумываться над смыслом своей жизни и над правильностью или неправильностью того, что они делают. А не привыкли они к этому потому, что большинство из них просто не учат думать над чем-то слишком много – их учат откликаться, реагировать, исполнять, подражать, но не думать. За хорошее исполнение, за хорошую службу – людей вознаграждают, а за плохую, соответственно – наказывают. Вот человек и учится преимущественно тому – как вести себя так, чтобы его почаще вознаграждали и пореже наказывали. А думать над своей жизнью, над тем, что тебе в ней нужно, а что нет – это значит самому нести за нее ответственность и самому себя вознаграждать и наказывать. Люди бы это с радостью делали, если бы их к этому приучали. Но наше общество живет по другим правилам, поэтому такой подход к обучению и воспитанию человека в нем не пользуется большой популярностью. Но, согласитесь, друзья, если большинство из нас, в рамках стандартной системы образования, не учат думать, причем думать правильно, качественно, эффективно, и о нужных нам вещах, то это не означает, что мы сами себя не можем этому научить. Мы можем себя научить всему, чему захотим.

Так что понимание – это не только желание и умение что-то понять, для чего человеку необходимо научиться очень хорошо думать, это еще и возможность задуматься над необходимостью понимания. А эта возможность во-многом зависит от той социальной среды, в которой живет человек. Ведь дело в том, что человек может что-то не понимать и даже не догадываться об этом, или думать, что ему и не нужно ничего понимать. Но, согласитесь, чтобы определиться с тем, что нам нужно, а что нет – мы должны узнать о том, что вообще есть, что существует в этом мире, из чего можно выбирать. Поэтому крайне важно, чтобы в жизни каждого из нас появился своего рода проводник, учитель, наставник, либо в виде какого-нибудь источника полезной информации, либо, что желательнее, в лице умного человека, который выведет нас из тьмы и поможет нам обрести потребность в понимании. Я думаю, что мы все, в той или иной степени, являемся друг для друга такими проводниками, учителями, наставниками, так как все мы можем чему-то друг друга научить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *