что может делать благотворительный фонд

Открываем свой благотворительный фонд и зарабатываем. Это гораздо проще, чем вы думали!

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

В СМИ можно часто услышать про некие благотворительные фонды, которые занимаются помощью нуждающимся людям. Однако мало кто знает, что такие организации неплохо зарабатывают, при этом реально помогают страждущим.

Стоит отметить, что благотворительный фонд не является коммерческой организацией, его основная деятельность строится не на заработке, а помощи нуждающимся. Процедура регистрации фонда не занимает много времени, однако нужно уметь правильно управлять организацией.

Что такое благотворительный фонд

Благотворительными фондами называют организации, которые собирают добровольные пожертвования для различных категорий людей. Это могут быть простые бедняки или дети с различными заболеваниями. Наряду с тем, что фонд помогает людям, он должен как-то существовать. По закону такие организации имеют право взимать часть пожертвований на собственные нужды – оплату труда или содержание помещений. В зависимости от страны, процент на содержание фонда может составлять от 20 до 30 процентов.

Затраты на открытие фонда

В зависимости от региона проживания, затраты будут колебаться, но в целом, можно понимать общую картину денежных трат на первоначальном этапе формирования фонда.

Каким образом зарегистрировать фонд?

Первым делом необходимо определиться – чем будет заниматься благотворительный фонд? Важно не только продумать направление, но и понимать, что данная ниша будет являться приоритетной. Помните, что фонд существует не для заработка, а для помощи людям. Нельзя ставить цель – заработать! Помогать можно не только людям, но и животным. Сегодня проблема бездомных животных стоит достаточно остро.

Второй этап формирования фонда – подбор сотрудников. Руководитель должен понимать, кто пригодится в работе. Если фонд будет помогать детям, понадобятся молодые и находчивые люди, способные найти общий язык с детьми, ведь работа будет сложной. Для работы с животными, нужны люди, которые любят и уважают домашних питомцев.

Документы необходимые для регистрации.

Для того чтобы официально открыть фонд, необходимо собрать пакет документов, который передается в местные органы власти, после чего следовать инструкции регистрации:

После регистрации фонда, необходимо заняться рекламой, если никто не знает о благотворительной организации, люди не смогут вносить пожертвования. Рекламу можно проводить в социальных сетях или на городских баннерах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Устрицы и ценности: как бизнес работает с благотворительными фондами

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Каким может быть партнерство?

Владимир Перельман, основатель ресторанного холдинга Perelman People:

«Партнерство компаний и благотворительных фондов, на мой взгляд, должно выражаться в определенном продукте. Мы, например, посвятили десерт в форме сердца из кафе-кондитерской «Жемчуга» Фонду помощи детям «Обнаженные сердца», разработали акцию «Добрые устрицы» для Фонда Хабенского, 10 руб. с каждой проданной устрицы перечисляли в фонд. Это win-win — в случае с устрицами мы собрали больше миллиона рублей для детей с опухолями мозга, охваты акции прекрасные. Благодаря такому партнерству, с одной стороны, принимаем на себя миссию благотворительной организации, с другой — популяризируем ее бренд. Получается ненавязчивый, честный, добрый подход. И самое главное — мы даем людям возможность внести свой вклад, просто сделав заказ. Это даже трехсторонние взаимоотношения».

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Андрей Барковский, начальник управления внешних коммуникаций банка «Открытие»:

«Ситуация с пандемией отлично показала, насколько важно обращать внимание на социальные и глобальные проблемы и насколько важно решать их в партнерстве — объединяя силы для поиска решений. В ближайшем будущем люди и компании будут активнее делиться тем, что у них есть, вносить вклад в борьбу с вызовами любого уровня и масштаба. Самый очевидный пример такого партнерства — коллаборации активистов и корпораций. Одни предложат своё видение, а вторые — капитал и навыки решения задач. Получится win-win — у активистов будут средства для развития своих идей, а бренды помогут обществу становиться лучше.

Совместные активности фондов и брендов могут быть громкими. В данном случае охват выступает мультипликатором конечной суммы помощи. Можно тихо передать фонду 1 млн руб. А можно превратить это в заметную активность, рассказать об этом большому количеству людей. И сумма пожертвования станет больше. Именно так мы поступили с благотворительным фондом Хабенского, с которым на карантине запустили акцию #изотворительность: на протяжении пяти дней мы выбирали самые популярные посты в группе «Изоизоляция» в фейсбуке и буквально превращали лайки в рубли. В результате фонд получил от банка 1 млн руб. пожертвований. В СМИ вышло 190 публикаций, 100% из которых были в позитивной тональности. Причин успеха акции #изотворительность несколько: популярность флешмоба с репродукциями, участие знаменитостей (фонд привлек Константина Хабенского, Басту, Александра Кержакова и других) и обостренное чувство поддержки и взаимовыручки в обществе. Конечно, еще повезло и с партнерами — фондом и администрацией паблика «Изоизоляция». За неделю удалось согласовать все тонкости, доработать детали и просчитать риски. Мы продолжим работать с фондом и в будущем, создавая еще больше полезных и вдохновляющих проектов».

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Дмитрий Саава, операционный директор группы «Кашемир и Шелк»:

«Мы сотрудничали с фондом «Второе дыхание», который дает новую жизнь вещам. Старая одежда раздается малоимущим, перепродается в магазине проекта или отправляется на переработку. У «Второго дыхания» есть Charity Shop: мы отдавали туда свои вещи, призывали клиентов принять участие в акции. Все остались довольны сотрудничеством. Для нас важно не захламлять гардеробные клиентов, поэтому любой полезный для общества способ их освободить — всегда в плюс. Насколько я знаю, фонд остался доволен, потому что наши клиенты сдавали качественные вещи. Однако в постоянное сотрудничество это, к сожалению, не перешло.

Когда фонд обращался к нам уже после проведения акции, наши сотрудники, координирующие ее со стороны компании, в моменте решали другие горящие задачи. В этом смысле нам немного не хватило «бесшовности», когда усилий от компании нужно минимум — просто берись и делай по шаблону».

Должны ли совпадать ценности партнеров?

Андрей Барковский, начальник управления внешних коммуникаций банка «Открытие»:

«Ценности — самое важное в подобных отношениях. И речь даже не в конкретных адресатах, которые получат помощь. Важно одинаково смотреть на партнерство, способы ведения дел, прозрачность, — вплоть до выстраивания личных отношений.

Если один партнер ценит легкость и открытость, а другой хочет делать все максимально официально и неповоротлив, могут возникнуть сложности. Выстраивание партнерств — это дорога с двусторонним движением и требует вложений от обеих сторон».

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Дмитрий Саава, операционный директор группы «Кашемир и Шелк»:

«Без совпадения ценностей успешное сотрудничество невозможно. Правда, часто сложно добиться интеграции взглядов всех стейкхолдеров в компании — акционеру важны одни вещи, маркетологу — другие, эйчару — третьи. Благотворительность — очень эмоционально заряженная тема, поэтому здесь важно быть «на одной волне». Мы для себя, как для компании, в итоге этот вопрос так и не решили, во всяком случае, пока».

Евгений Лукьянчиков, директор по развитию бизнеса «Ситимобил»:

«Для успешного сотрудничества фондам нужно учитывать интересы бизнеса: например, мы не против других компаний, которые помогают той же организации, но мы точно против прямых конкурентов. По крайней мере, о таком нужно предупреждать заранее. Имеют значение и личные предпочтения человека, с которым вы общаетесь. Например, у меня многодетная семья, и тема помощи детям волнует меня больше остальных. А для кого-то это могут быть пожилые люди или другая социальная проблема».

Владимир Перельман, основатель ресторанного холдинга Perelman People:

«Бизнес не всегда процветает, мы буквально только что видели падение. Но, по моему мнению, бизнесу не следует оценивать затраты на благотворительность как затраты, они должны быть непререкаемыми. Таким образом мы оздоравливаем этот мир. Фонды для нас партнеры, реализующие благую миссию. Мы помогаем им в этом, спасибо, что они доверяют нам и позволяют быть рядом».

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Почему бизнесу не всегда интересны фонды?

Дмитрий Саава, операционный директор группы «Кашемир и Шелк»:

«Я достаточно много времени трачу на филантропические истории как частное лицо, но как руководитель не вижу очевидных плюсов для компании в сотрудничестве с фондами. Чтобы это изменилось, нужно работать с «выгодоприобретателями» внутри компаний и менять отношение «бизнесовых» людей к отрасли. Мой личный опыт общения с НКО показывает, что многие из них уже прошли большой путь в плане подхода к бизнесу и научились качественно «упаковывать» свои программы для корпоративных доноров. Но человеческий фактор никто не отменял, поэтому если в компаниях будут сидеть «заряженные» на благотворительность эйчары и маркетологи, то НКО получат гораздо больше денег и волонтеров».

Владимир Перельман, основатель ресторанного холдинга Perelman People:

«Если с нами хочет сотрудничать фонд, то он вместе с нами придумывает креативную идею: нетривиальную и нешаблонную. Мне кажется, в идеале так правильно, важен индивидуальный подход к тому или иному бизнесу. Чтобы зацепить партнеров, фонду нужно влюбить их в свой бренд. Первый этап завоевывания аудитории нужно лишить пессимистичной коммуникации с просьбой об адресной помощи. Важно выстраивать коммуникацию, которая покажет, какая у фонда миссия в долгосрочной перспективе: «Мы хотим сделать мир лучше в том-то и том-то».

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Какой эффект для бизнеса должна приносить благотворительность?

Дмитрий Саава, операционный директор группы «Кашемир и Шелк»:

«Благотворительность должна в первую очередь приносить результат благополучателю и обществу в целом. Бизнес-интересы здесь вторичны. При этом если вы грамотно организуете сотрудничество, то как компания вы можете получить не только традиционные PR или повышение продаж, но и положительно повлиять на состояние своих сотрудников: дать им большую вовлеченность, большее ощущение своей полезности. Множество бизнесов в нашей стране — сфера услуг, а сфера услуг построена на людях. Поэтому важно, чтобы ваши люди чувствовали себя комфортно и были мотивированы. Участие в добрых делах очень здорово «перезаряжает батарейки» людям, дает им правильный настрой, делает их более эмоционально устойчивыми».

Евгений Лукьянчиков, директор по развитию бизнеса «Ситимобил»:

«Нам повезло, что у нас есть такой партнер, как Добро.Mail.ru, который помогает в разборе заявок от фондов, ориентирует, кому можно доверять. Когда они пришли и предложили запустить благотворительную акцию, мы согласились — получились «Добрые километры». Механика акции следующая: пользователь после совершения поездки может вместо чаевых (или в дополнение к ним) оставить сумму на благотворительность. Полученные деньги мы распределяем по четырем фондам — «Подари жизнь», «Жизнь как чудо», Фонд Константина Хабенского и «Живи сейчас» — они попадают на их корпоративные аккаунты в «Ситимобиле». Фонды могут использовать их на поездки для своих подопечных: детей, врачей и не только. Важно, что клиент может сделать перечисление регулярным — например, отчислять 5% от стоимости каждой поездки. На данный момент мы собрали порядка 3 млн руб. на поездки для подопечных фондов, получили более 1 тыс. публикаций с упоминанием нашей поддержки и получили бронзу на Silver Mercury в 2020 году за этот проект».

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Андрей Барковский, начальник управления внешних коммуникаций банка «Открытие»:

«С одной стороны, не очень корректно оценивать эффективность благотворительности и социальной деятельности исключительно маркетинговыми метриками. В ряде случаев речь идет буквально о жизни и смерти, и говорить здесь об охватах и вовлеченности очень цинично. С другой стороны, добрые дела должны быть заметны.

Чем больше людей узнают о возможности кому-то помочь, тем больше шансов на то, что нуждающиеся получат необходимую помощь. К сожалению или к счастью, в том, как именно фонду привлечь бизнес, ничего нового придумать нельзя. Это бартер: вы просите что-то одно в обмен на что-то другое. Важно предложить партнеру что-то ценное. Универсального решения здесь нет, ко всем нужен свой подход».

Рубен Варданян, бизнесмен, филантроп, председатель совета директоров группы компаний Philin Philgood:

«Проблема в том, что люди в фондах иногда считают, что, если они делают хорошее дело, то вопросы документов, отчетов, прозрачности не так важны. «Мы же вас не обманываем — вот и отстаньте от нас». У донора возникает ощущение, что у него взяли деньги, а в ответ он получил письмо благодарности — и все. На самом деле, это должен быть сложный, длинный и прозрачный процесс взаимодействия.

Должно быть не только понятно, на что деньги были потрачены. Должно быть понятно, что они были потрачены эффективно. И что человек, давший деньги, тоже сопричастен добрым делам.

Другое дело, что обе стороны — и доноры, и фонды — больше интересуются процессами, чем результатами. Это подтверждает исследование, проведенное Никола Кроста, в котором приняли участие около четырех тысяч благотворительных фондов со всего мира. Решение о том, кому и как помогать, доноры нередко принимают по эмоциональным причинам, и не относятся к процессу помощи как к нормальному механизму, не ждут качественной обратной связи. Но устойчивая благотворительность требует других подходов.

Компании Philin и Philgood создавались именно для того, чтобы появилась устойчивая, системная благотворительность большого масштаба.

Я глубоко убежден, что единственный путь благотворительности в России — это ее профессионализация. Потому что без создания профессиональной инфраструктуры, без профессиональных советников, без прозрачных и четких правил невозможно увеличиться в десятки раз и начать по-настоящему влиять на изменения в обществе.

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Это, тем не менее, не отменяет эмоциональную составляющую, которую крайне важно сохранить.

Для того, чтобы партнерство бизнеса и фондов было эффективным, нужна постоянная обратная связь между ними, понимание взаимных ожиданий сторон. Иногда фонды и доноры — как институциональные, так и частные лица, — говорят на разных языках, и им нужен такой толмач, который объяснит все нюансы и поможет прийти к по-настоящему эффективному результату. Например, если говорить о стратегиях социальных проектов или маркетинговых кампаниях, то таким толмачом становится именно Philgood, и вместе с Philin они могут стать основой новой модели поддержки благотворительности в России».

Источник

6 причин начать заниматься благотворительностью прямо сейчас

Мнения читателей Т⁠—⁠Ж

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Читатели Т⁠—⁠Ж не остаются в стороне от проблем нуждающихся и также поддерживают разные фонды. Мы изучили их мнения и собрали несколько причин присоединиться к благотворительности и начать поддерживать тех, кому это необходимо.

«Так уж вышло, что государство не особо поддерживает оказавшихся в беде»

Периодически отправляю смс на лечение детей в фонды «Подари жизнь», «Добро» и другие. Когда ездила на поездах, всегда покупала лотерейные билеты. Подруга, работающая в РЖД, говорила, что они действительно перечисляют средства на благотворительность.

Недавно узнала, что интернет-магазин «Петшоп», где я покупаю еду своим котам, периодически проводит акции, когда можно купить корм, который передадут в приют для бездомных животных. Поучаствую в следующий раз.

Считаю, что жертвовать проверенным фондам — это правильно и хорошо. Так уж вышло, что государство не особо поддерживает оказавшихся в беде. Так что помощь нуждающимся ложится на плечи простых людей. При этом я принципиально не подаю попрошайкам на улицах и в электричках: это все паразиты, которые эксплуатируют добрые чувства людей. И из-за них не получают помощи те, кто в ней действительно нуждается, а люди постепенно перестают замечать чужое горе.

«Считаю, что делаю очень мало»

Еще с 2010 года начала жертвовать в фонд «Адвита», который помогает онкобольным. Я тогда платила квартплату через «Петроэлектросбыт», а у них прямо на кассе лежали квитанции фонда. Вот по ним и донатила по 500 рублей в месяц. Потом стала перечислять в «Адвиту» деньги онлайн, подписалась на их рассылку.

Считаю, что делаю мало. Очень бы хотелось в будущем увеличить доходы и отчислять больше. Все, что я могу сделать хорошего в нынешнем состоянии, — это напоминать друзьям, чтобы они тоже жертвовали деньги на благотворительность.

«Один рубль в день — это может каждый!»

«Хочется, чтобы и люди в преклонном возрасте жили достойно»

Заметил, что большинство людей, которые занимаются благотворительностью, делают выбор в пользу фондов, помогающих детям, животным и больным. Поэтому я выбрал фонд помощи пожилым, которые в разных условиях проводят свою старость в домах престарелых.

Хочется, чтобы и люди в преклонном возрасте жили достойно, а не ждали, как многие, когда это уже закончится.

Источник

Дешевле, чем кофе с собой: зачем заниматься благотворительностью

12 аргументов читателей Т⁠—⁠Ж

На благотворительность не обязательно тратить миллионы — часто помощь состоит из маленьких, но регулярных платежей.

Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж, которые помогают фондам или кому-то лично, рассказать, почему они решили начать, сколько тратят и зачем им это нужно.

Чтобы не терять связь с реальностью

Чуть больше года назад увидел трогательную историю незрячего мужчины, работающего на пипеточном заводе и проживающего в ужасных условиях с соседом-алкоголиком в «городе слепых» в Калужской области. После сюжета о нем небезразличные люди организовали сбор средств на покупку квартиры. В короткие сроки удалось собрать нужную сумму на опрятную однушку.

С тех пор перечисляю деньги фондам и благотворительным организациям. Регулярно изучаю проекты, на которые хочу пожертвовать деньги. Считаю, что нужно этим заниматься намного чаще. От сытой жизни замыливается глаз и начинает казаться, что все вокруг довольны и счастливы.

Чтобы вносить вклад в глобальное преодоление бедности

Благотворительностью решил заняться около полугода назад, когда прочитал книгу «О вещах действительно важных» Питера Сингера. Помню даже конкретные строки:

«Мы обычно воспринимаем благотворительность как моральную возможность, а не обязательство. Участвовать в ней — благо, не участвовать — не зло. Если ты не убиваешь, не калечишь, не крадешь, не мошенничаешь и т. п., то можешь оставаться высокоморальным гражданином, даже щедро тратя на себя и ничего не отдавая на благотворительность. Но те, кто позволяет себе роскошь и при этом не желает поделиться с бедняком ничтожной долей своего дохода, должны нести долю ответственности за человеческие смерти, которые в их силах было предотвратить. Тех, кто дает меньше минимального 1%, следует считать людьми аморальными, поступающими дурно.

Все, кто осознает свой этический долг, справедливо решат, что, поскольку в любом случае даже 1% будут отдавать не все, им самим надо жертвовать больше. Раньше я отстаивал пожертвования более существенные. Но если мыслить реалистично и в рамках осуществимого, есть смысл говорить о пожертвовании 1% годового дохода на глобальное преодоление бедности как о моральном минимуме, малой обязанности любого, кто хочет считать себя человеком порядочным».

В книге также были критерии, по которым стоит выбирать благотворительную организацию. Мой выбор пал на фонд «Нужна помощь». На их сайте есть акция «Рубль в день». Я выбрал из огромного списка организаций те, которым хочу помогать: «Такие дела», «Ночлежка», «Не напрасно», «Раздельный сбор». Деньги снимаются с карты раз в месяц, за пару дней до этого приходит оповещение на почту.

Трачу 500 рублей в месяц на всё. Это примерно равно моим суточным расходам и 2% от месячных доходов. Планирую увеличить сумму пожертвований в 1,5—2 раза.

Источник

Регистрация фонда в 2021 году: пошаговая инструкция и сроки

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Фондом признается признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. В настоящей статье мы представляем подробную пошаговую инструкцию по созданию и регистрации фонда с учетом новых правил, этапы создания и регистрации фонда.

Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация фонда самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать фонд в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации фонда можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда

Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении структуры органов управления фонда нужно учитывать требования закона:

Шаг 2. Определяем место нахождения фонда

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации фонда менее щепетильны при проверке юр.адреса, чем при внесении изменений в части адреса, то учредители ассоциации часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам.

Мы советуем уже при создании фонда подойти серьезно к выбору места нахождения. Подробнее о выборе юридического адреса НКО читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о его создании

Учредительным документом для фонда является устав. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25@. Для регистрации фонда нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации фонда может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации фонда?

На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите:

разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование фонда, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (фонд), а также название фонда. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.

разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с фондом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. Фонды, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

2. Сведения об учредителях

Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени фонда без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.

Если в соответствии с уставом фонд лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.

4. Сведения о заявителе

Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании фонда являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель юрлица-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.

Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию фонда

Размер госпошлины за регистрацию фонда при создании составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию фонда

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию фонда при создании:

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения фонда. Заявителями являются учредители фонда или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию фонда

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.

Получением данных документов процедуру регистрации фонда в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. В частности фонду необходимо получить коды статистики в Росстате, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах, открыть расчетный счет и оформить первичную документацию, принять на работу сотрудников.

В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.

Таким образом, в среднем оформление фонда при правильно составленных документах занимает около 1 месяца.

Услуги наших юристов по открытию бизнеса и НКО

Оставить заявку

Фондом признается признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. В настоящей статье мы представляем подробную пошаговую инструкцию по созданию и регистрации фонда с учетом новых правил, этапы создания и регистрации фонда.

Пошаговая подробная инструкция “Открытие и регистрация фонда самостоятельно”

Итак, что нужно для того чтобы открыть и зарегистрировать фонд в Минюсте самостоятельно? Порядок создания и регистрации фонда можно описать пошагово следующим образом:

Шаг 1. Определяем структуру фонда, учредителя и лицо, действующее без доверенности от имени фонда

Процедура создания фонда должна включать в себя определение учредителя (ей), выбор режима налогообложения, видов деятельности, структуры органов управления фонда, решение вопросов аренды/покупки помещения и принятие решения по другим важным вопросам. Решение данных вопросов в процессе создания НКО помогут снизить финансово-управленческие риски в будущем. Поэтому до начала регистрации и разработки документов нужно “нарисовать” структуру будущего фонда, предусмотреть нюансы в учредительных документах и т.д. Конечно, оценить риски и придумать механизм их минимизации может и сам учредитель, пользуясь знаниями, полученными в университете, собственным опытом, специальной литературой, однако юрист, обладающий опытом в соответствующей сфере и специализацией, сможет провести оценку и составить схему работы фонда быстрее, пользуясь собственным практическим опытом.

При определении структуры органов управления фонда нужно учитывать требования закона:

Шаг 2. Определяем место нахождения фонда

На практике место нахождения организации, указанное в государственном реестре, часто называется “юридическим адресом” организации, данный адрес в первое время существования НКО зачастую не соответствует фактическому месту нахождения. Так как регистрирующие органы при регистрации фонда менее щепетильны при проверке юр.адреса, чем при внесении изменений в части адреса, то учредители ассоциации часто использует не совсем “качественный” адрес, что в дальнейшем может привести к значительным рискам и убыткам.

Мы советуем уже при создании фонда подойти серьезно к выбору места нахождения. Подробнее о выборе юридического адреса НКО читайте в статье: “ Юридический адрес: как выбрать, риски недостоверности юридического адреса ”.

После выбора адреса необходимо получить от собственника помещения документы, подтверждающие использование юридического адреса: гарантийное письмо о предоставлении адреса для регистрации НКО, копию документа о праве собственности, договор аренды (если помещение арендуется). Эти документы для регистрации необязательны, но могут пригодиться в будущем для законного функционирования организации.

Шаг 3. Разрабатываем учредительные документы будущей фонда и принимаем решение о его создании

Учредительным документом для фонда является устав. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Учредителям союза нужно быть готовыми к тому, что регистраторы (сотрудники Минюста) очень тщательно изучают устав некоммерческих организаций на предмет соответствия его закону, отсутствия противоречий и т.д. (в отличие от регистрации ООО налоговыми органами, поэтому срок регистрации в Минюсте значительно больше, чем срок регистрации ООО). Возможно, учредителям придется ни раз переделывать устав, чтобы он “устроил” сотрудников Минюста.

Шаг 4. Готовим заявление по форме Р11001 о регистрации фонда, заверяем подпись заявителя (заявителей) на заявлении нотариально (при необходимости)

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.01.2012 года № ММВ-7-6/25@. Для регистрации фонда нужно заполнить: титульный лист, листы со сведениями об учредителях, о руководителе (иных лицах, осуществляющих его функции) и со сведениями о заявителе. Учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления. Если этого не сделать, то в госрегистрации фонда может быть отказано.

Как заполнить заявление по форме Р11001 при регистрации фонда?

На титульном листе обязательно заполните первые два раздела. При заполнении титульного листа укажите:

разд. 1 (Наименование на русском языке). Укажите полное наименование фонда, т.е. полностью напишите организационно-правовую форму (фонд), а также название фонда. Сокращенное наименование укажите, если оно предусмотрено в учредительном документе.

разд. 2 (Адрес (место нахождения)). Адрес руководителя (иных лиц, выполняющих его функции), по которому будет поддерживаться связь с фондом (юридический адрес, о котором говорилось выше). Обязательно укажите индекс и код субъекта РФ. Остальные графы (например, о районе, населенном пункте) заполните, если в адресе есть соответствующие элементы. Фонды, адрес которых находится в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, не указывают: район, город, населенный пункт. Указывайте “юридический” адрес в точном соответствии с документами, подтверждающими предоставление адреса.

2. Сведения об учредителях

Для сведений об учредителях в форме предусмотрены листы А, Б, В, Г и Д. Несмотря на нормы Закона о госрегистрации юрлиц, исходя из статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, а также пунктов 28 и 29 Административного регламента Минюста, при регистрации любой формы НКО также подлежат заполнению данные листы заявления (Письмо Минюста России от 08.12.2016 № 11-141929/16).

На каждого учредителя заполните отдельный лист, т.е. сколько учредителей, столько листов должно быть. Выберите лист в зависимости от того, кем является учредитель:

В отношении сведений о руководителе (лице, действующем от имени фонда без доверенности) в форме предусмотрены листы Е, Ж и З. Выберите лист в зависимости от того, кто будет выполнять полномочия единоличного исполнительного органа.

Если в соответствии с уставом фонд лиц, действующих без доверенности, предусмотрено несколько, то необходимо на каждое лицо заполнить лист заявления.

4. Сведения о заявителе

Эти сведения вносятся в лист Н. Заявителями при создании фонда являются все ее учредители, поэтому лист Н заполните на каждого из них. В разд. 1 листа «Н» проставьте цифровое значение в зависимости от того, кем является заявитель. Далее заполните разделы, относящиеся к соответствующему заявителю. Если заявителем является физлицо, то в разд. 1 проставьте значение 1 и заполните разд. 4. Если заявителем является руководитель юрлица-учредителя, то в разд. 1 проставьте значение 2 и заполните разд. 2 и 4. Для остальных заявителей в разд. 1 проставьте значение 3. При этом, если заявителем является:

Последнюю страницу листа Н (разд. 5) каждый учредитель заполняет собственноручно и подписывает ее:

При нотариальном удостоверении заявления расходы на нотариуса составят 2000-3000 рублей.

Шаг 5. Оплачиваем госпошлину за регистрацию фонда

Размер госпошлины за регистрацию фонда при создании составляет 4 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Реквизиты для уплаты госпошлины можно получить в регистрирующем органе (на сайте данного органа). Отнеситесь внимательно к заполнению квитанции на уплату госпошлины, так как возврат неверно уплаченной пошлины занимает достаточно длительное время (не менее месяца).

Шаг 6. Формируем комплект документов и подаем на государственную регистрацию фонда

Полный перечень документов, которые представляются на госрегистрацию фонда при создании:

Подайте документы в регистрирующий орган или единый регистрационный центр по месту нахождения фонда. Заявителями являются учредители фонда или их представители на основании нотариальной доверенности от учредителя. Если учредителем является юрлицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация), либо также представитель по доверенности.

Шаг 7. Получаем документы, подтверждающие регистрацию фонда

Если регистрирующий орган не выявит оснований для отказа в регистрации, то он принимает решение о госрегистрации и направляет в ФНС документы для внесения записи в ЕГРЮЛ.

Получением данных документов процедуру регистрации фонда в Минюсте можно считать завершенной, однако для нормального функционирования НКО руководителю (учредителю) необходимо предпринять также ряд действий после регистрации. В частности фонду необходимо получить коды статистики в Росстате, уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах, открыть расчетный счет и оформить первичную документацию, принять на работу сотрудников.

В случае принятия решения об отказе в госрегистрации регистрирующий орган в тот же срок направляет вам свое решение об этом.

Таким образом, в среднем оформление фонда при правильно составленных документах занимает около 1 месяца.

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

119180, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд что может делать благотворительный фонд. Смотреть фото что может делать благотворительный фонд. Смотреть картинку что может делать благотворительный фонд. Картинка про что может делать благотворительный фонд. Фото что может делать благотворительный фонд

Политика конфиденциальности

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *