Что можно делать с текстом 5 класс

Урок развития речи в 5-м классе на тему «Что такое текст?»

Ход урока

1. Речевая разминка. Реализация домашнего задания

Начнем разминку с подготовленного дома “бинома фантазии”, тренирующего воображение, развивающего речь. Итак, чей “бином фантазии” будет интересней сегодня? Рука – береза. Сочиняя “биномы фантазии”, вы придумывали маленькие тексты. А что такое текст? Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить это.

2. Формирование новых понятий, умений, навыков

1. Повторение понятия текста

Задание 2: Пронумеруйте предложения. Можно ли поменять их местами? Почему?

Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.

Задание 3: Прочитайте запись. Почему её трудно читать? Найдите границы предложений.

Однажды мальчик и дельфин купались в море и играли друг с другом вдруг мальчик оказался верхом на дельфине тот не сбросил седока и взял направление к берегу.

2. Индивидуальное задание: сообщение ученицы о красной строке.

Задание: послушайте сообщение и запишите в тетрадь, что такое красная строка, зачем она нужна. (Красная строка – это отступ в начале строки, с помощью которого выделяем каждую новую часть, т.е. новую мысль)

3. Упражнение “Понаблюдайте”

а) Работа с учебником. § 100

Задание: прочитайте материал учебника и ответьте на вопросы. Какая группа предложений является текстом? Почему нельзя назвать текстом два других высказывания? Что такое текст?

б) Устное лингвистическое изложение по видимому тексту.

Задание: прочитайте два определения и § 100 , найдите общие признаки текста. Расскажите, что такое текст. Чем отличается текст от предложения? Запишите признаки текста и запомните их.

Текст имеет свои черты, не свойственные предложению. Отдельные части текста объединяются не только союзами и союзными словами, но и другими средствами: использованием синонимов, местоимений или повтором одних и тех же слов, некоторых словосочетаний и предложений.

Текст – это цельность и завершённость, а предложения часто этими свойствами не обладают.

Содержание текста – это описание фактов, событий, места действия и времени протекания этого действия, рассуждения автора, движения сюжета и т.п. Текст – это выражение основной мысли, идеи произведения. Текст может быть и очень большим (например, роман), и очень маленьким (например, справка).

Энциклопедический словарь юного филолога. Языкознание

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений, порядок слов в предложениях, интонация и др.

В тексте предложения связаны не только общей темой, нои определённой идеей, основной мыслью.

Тема – это то, о чём говорится в тексте.

Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан.

Е. Никитина. Русская речь. 5 класс

3. Беседа по содержанию прочитанного

4. Знакомство с опорной схемой.

Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть фото Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть картинку Что можно делать с текстом 5 класс. Картинка про Что можно делать с текстом 5 класс. Фото Что можно делать с текстом 5 класс

Расскажите о тексте, опираясь на схему

(Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Смысловая связь осуществляется благодаря тому, что предложения в тексте объединены темой. Это единство темы поддерживается лексикой на одну тему, повторами, однокоренными словами, синонимами, наличием заголовка. Тема – это то, о чём говорится в тексте. Но в тексте выделяется самое главное. Это основная мысль – то, что говорится о данной теме.

Грамматическая связь создаётся благодаря определённому порядку предложений, порядку слов, интонации, трёхчастной структуре.)

5. Работа с текстом

Задание: прочитайте небольшой рассказ Валентина Катаева.

В лесу стоял старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрёл дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

– Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка – поклонилась, пришли девочки – поклонились, пришёл старик – поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

– Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

– Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

7. Работа с текстом

Членение текста на микротемы и составление плана. Определения стиля речи

Текст делится на абзацы – микротемы. Когда мы пишем изложение, то всегда составляем план. Теперь вы будете знать, что в плане столько пунктов, сколько микротем.

4. Итоги урока

Понравился ли вам рассказ – притча В.П. Катаева? Имеет ли он отношение к нам? Что нового о тексте вы узнали на уроке?

Источник

Работа над повествовательным текстом для учащихся 5 классов

Работа с текстом. 5 класс

(1)3а деревней весело играла кошка со своими котятами. (2)Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива.

(З)Вдруг откуда ни возьмись — огромный степной орёл. (4)Как молния, спустился он с вышины и схватил одного котёнка. (5)Но не успел ещё подняться, как мать вцепилась уже в него. (б)Хищник бросил котёнка и схватился со старой кошкой. (7)3акипела битва насмерть.

(8)Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и повредил ей один глаз. (9)Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

(Ю)Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орёл всё ещё был очень силён, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. (11)В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного котёнка.

Составьте простой план текста.

С какой целью автор рассказывает нам о битве насмерть кошки и орла?

1) чтобы показать силу кошки;

2) чтобы предупредить о неожиданности атак орла-хищника;

3) чтобы показать силу материнской любви;

4) чтобы рассказать о жизни животных и птиц.

Почему автор использовал в этом тексте повествование?

Какие слова в тексте говорят о стремительности и неожиданности нападения орла?

Вставьте определения в следующее описание (используйте информацию текста).

Вдруг откуда ни возьмись с вышины спустился

орёл. У хищника были

крылья, клюв, лапы с

Как автор описывает напряжённость битвы кошки с орлом? Выпишите основные слова (фразы).

Почему кошка победила орла?

Прочитайте фрагмент текста 1 о степном орле. Можно ли в текст «Орёл и кошка» вставить приведённое описание орла? Ответ обоснуйте.

Заселяет степи, лесостепи, полупустыни и (реже) пустыни Евразии на огромных пространствах от юго-восточной Европы до юго-восточного Забайкалья, на юг вплоть до южной Аравии и Индии, а также значительную часть Африканского материка. Не только в русском, но и практически во всех европейских языках эту птицу величают одинаково — «степной орёл». Также в переводе звучит и его бурятское название «талын бургэд». Латинское название — Aquila гарах.

Степной орёл — единственный из орлов вид, устраивающий гнёзда на земле. Основной добычей ему служат различные виды сусликов, в некоторых районах важным кормом служат также сурки и пустынные грызуны — песчанки.

Как вы думаете, из какого источника взят текст об орле (текст задания № 8)?

1) Из другого рассказа К. Ушинского

2) Из статьи энциклопедии о птицах

3) Из сказок о животных

4) Из мифов о происхождении животных и птиц

Почему в предложении 10 (см. текст задачи) перед сочинительными союзами но, однако стоят точки с запятыми, хотя в сложносочинённом предложении части должны разделяться запятой?

• Точка с запятой в сложносочинённом предложении ставится: если части сложносочинённого предложения значительно распространены (часто это сложные предложения смешанного типа — с сочинением, подчинением и бессоюзной связью) и имеют внутри себя запятые;

если точка с запятой является авторским знаком препинания и является сигналом более значимой границы, чем запятая, сигналом смысловой независимости части, которая в составе одного сложного предложения призвана передать особую напряженность повествования;

Источник

Аналитическая работа с текстами 5 класс

Для чего надо ходить в школу? И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать, кому это надо?

Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит, им это не нужно.

А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?

Определить тему текста.

Определить тип каждого предложения 3 абзаца.

Выписать в таблицу из текста части речи:

В наше время не многие используют в своей речи волшебные слова. А ведь это не так сложно – говорить друг другу добрые слова. Такие, как здравствуйте, извините, простите. Другому человеку будет очень приятно. Да и у тебя поднимется настроение( 4 ). Если ты попросишь что – то и скажешь волшебное слово, то тебе скорей всего не откажут. А люди, которым ты говоришь волшебные слова: доброе утро, добрый вечер, благодарю, будьте здоровы – станут добрее. Потому что всем приятно, когда ты говоришь волшебные слова.

Вы никогда не задумывались над тем, почему именно эти слова называют волшебными? Потому что они дарят людям радость, тепло, доброту и любовь, то есть волшебство. Ведь все эти чувства не купишь ни за какие деньги. Даже маленькому ребёнку будет приятно, если сказать ему волшебное слово.

Когда мы говорим доброе утро, то это означает, что мы желаем доброго и счастливого начала дня.

Я советую всем не забывать о вежливых словах. И дарить людям радость и хорошее настроение.

Определить ведущую мысль текста.

Выполнить синтаксический разбор предложения.

Разобрать по составу слова: попросишь, маленькому, счастливого, откажут.

В школе мы изучаем много разных предметов. Математику – чтобы уметь считать. Географию – чтобы знать все части света. Иностранный язык – чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по – русски!

Я думаю, что эти уроки очень нужны.

Во – первых, мы учимся правильно писать слова.

Во – вторых, учимся выражать свои мысли.

В – третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.

Значит, уроки русского языка в школе ( 3 ) очень нужны.

Определить, сколько доказательств приведено в эссе и как они введены в текст.

Расширить первое доказательство, ответив на вопрос: «Какие слова ты научился писать?»

Выполнить морфологический разбор имени существительного.

В жизни каждого человека случается, когда его обижают. Чаще всего мы обижаем своих близких: друзей и родственников. Связано это с тем, что они всегда находятся около нас, часто попадают под «горячую руку». В таких случаях самое важное – уметь прощать и просить искренне ( 3 ) прощения, если это необходимо.

Умеешь прощать – тебе легче сохранить вокруг себя друзей и товарищей. Ведь люди не бывают одинаковыми. Но в дружбе не избежать споров и ссор, которые последуют за ними. После любой ссоры не стоит обижаться слишком долго. Нужно прощать обидевшего вас человека. Причем прощать не только на словах, а искренне, забывая обиду. Чтобы не хранить злобу в душе, надо понять, почему человек поступил так или иначе, а лучше поговорить с ним по душам.

Честные и искренние разговоры помогают помириться, сближают людей, позволяют увидеть ситуацию не только со своей стороны, но и со стороны другого человека. Скорее всего, вас совсем не хотели обидеть. Именно поэтому стоит научиться прощать.

Составить план текста.

Выписать из текста словосочетания (2 – 3) по схемам –

Выполнить морфологический разбор имени прилагательного.

Можно ли прожить без дружбы? Нет, без дружбы наша жизнь не была бы полноценной. Но только если мы имеем в виду настоящую дружбу, а не ту, что строится на корыстном общении.

Друг никогда не станет злословить за твоей спиной. Настоящий друг сумеет сказать «нет» и всегда будет на твоей стороне. Это ли не настоящая дружба? Настоящая дружба не знает расстояний и всегда пройдёт испытание временем.

Погружение в текст

Указать части речи в подчёркнутом предложении.

Подобрать к слову ДРУГ 4 – 5 однокоренных слова. Выделить корни.

Выписать из текста 5 – 6 слов с приставками. Выделить приставки.

Душевные силы – это сильные чувства, которые испытывает человек в различных ситуациях. На мой взгляд, душевные силы позволяют человеку решительно идти к цели, преодолевая любые препятствия.

Обратимся к тексту Л. Е. Улицкой «Зелёный шатёр», в котором говорится о мужчине, потерявшем руку. Но это его не сломило, он стал работать над восстановлением физического здоровья.

В жизни мы нередко встречаем удивительных людей. Особенно, если он инвалид, без рук и ног… Но многие из них получают образование, работают, своим примером показывая, что и невозможное возможно.

Таким образом, можно заключить, что только душевные силы помогают человеку быть сильным в преодолении трудностей.

Синтаксический разбор предложения: «Только душевные силы дали ему возможность вернуться к полноценной жизни!»

Выписать из текста конкретные имена существительные.

Что такое родина? Слова «родина» и «родители» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Я убеждён, что это самое дорогое, что есть у каждого человека.

В жизни мы часто наблюдаем красоту леса. Он хорош в любое время года и радует любого. Никого не оставит равнодушным восход или закат солнца над удивительно красивым лесом.

В заключение хочу сказать, что малая родина – это самое лучшее место в мире. Сюда я всегда буду стремиться, где бы я ни был!

Определить основную мысль текста, доказав свой ответ (15 – 20 слов).

Выписать из текста слова, в которых наблюдается несоответствие состава звуков и букв (6 – 7). Объяснить это несоответствие.

Выписать из текста эпитеты. Для чего автор их использовал?

Сила духа – это то, что позволяет человеку проявить упорство и целеустремлённость в любой, даже трудной ситуации. На мой взгляд, сила духа – это качество, которое необходимо каждому человеку.

Вспомнить хотя бы, как людям во время войны удалось сохранить черёмуху, берёзу, воду в реке, цветы на полях, чтобы после войны любоваться этой красотой весной и летом. Круглый год! Э. Шим, писатель, говорил: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?» Оказывается, заботились и берегли!

Вот пример из жизни. Данил Плужников, победитель конкурса «Голос. Дети». Он инвалид, юный вокалист, несмотря на свою болезнь, выступает на сцене и несёт людям добро. У него сильная воля, могучий дух, настойчивость.

Таким образом, сила человека, его духа – это качество, которое делает сильным каждого, кто хочет быть таким. Мне кажется, люди, обладающие силой духа, способны достичь больших успехов в жизни.

Вставить свой пример на тему текста (3 – 5 предложений).

Составить морфологический портрет слова – (заботились) (о) красоте.

Добро и зло не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.

С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.

Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.

Сделать сжатый пересказ текста.

Согласны ли вы с утверждением текста: « Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло »? (30 слов)

Настоящая, крепкая и долголетняя дружба – священное понятие для каждого человека. Однако умение дружить дается далеко не каждому. Ведь для того, чтобы быть настоящим другом, нужно всегда быть рядом в трудную минуту, мгновенно отзываться на просьбы, давать мудрые советы и оказывать всяческую поддержку.

Действительно, трудно быть настоящим другом. Если верность потребует поступиться правилами современного общества или пойти наперекор существующим условностям. Поэтому критерий, что скажут люди, очень часто главная в искреннем стремлении помочь другу.

Не менее трудно оставаться верным другом и тогда, когда другу улыбнулась удача, и это испытание зачастую гораздо сложнее. Ведь в данной ситуации нужно суметь порадоваться успехам и благополучию близкого человека без всякой тени зависти, что удается далеко не каждому.

Дружба подвергается серьезному экзамену не только в беде или радости, и в повседневной суете стремительно уносящихся будней. Иной раз бывает сложно выкроить немного времени, чтобы спокойно пообщаться с другом, уделить ему внимание, выслушать о том, какие сомнения и переживания накопились в его душе. Умение всегда найти место для друга в своей взрослой самостоятельной жизни – очень важная составляющая настоящей дружбы, в особенности той, которая зарождается в детские годы.

Сделать сжатый пересказ текста.

Согласны ли вы с утверждением текста: « Действительно, трудно быть настоящим другом »? (30 слов)

Источник

Работа с текстом на уроках русского языка (5-6 класс)

Работа с текстом на уроках русского языка (5-6 класс)

Текст №1 Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть фото Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть картинку Что можно делать с текстом 5 класс. Картинка про Что можно делать с текстом 5 класс. Фото Что можно делать с текстом 5 класс

Я с детства хотел иметь кота. И, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот Кузя. Мы с мамой купили его на птичьем рынке. Сначала он был похож…

У Кузи……….. Привлекает внимание…… А еще у Кузи …..Особенно красивы его…. Цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. Уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох.

Кузя — животное капризное. Если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он предупреждает об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. Кузя …… кот. Когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. Первым в драку он не вступает. Вначале он как бы предупреждает: воет противным голосом. Почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него…. а хвост «превращается» в…….

Кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. И все же он очень добрый кот и любит своих хозяев. Я очень люблю своего…

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова и словосочетания.

Определите разряд прилагательных и их роль в тексте.

Пчелы – удивительные трудолюбивые создания. Их нередко ставят в пример не только детям, но и взрослым. Пчелы — единственные насекомые на земле, которые производят продукт, используемый в пищу человеком. Матка может трудиться до 5 лет, но рабочие пчелы должны все успеть всего за 35 дней, после чего умирают. Мед – один из полезнейших натуральных продуктов, способный служить не только профилактическим средством, но и лекарством. Не зря Винни Пух провозгласил мед «лучшим подарком» — он вкусный и полезный одновременно. Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть фото Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть картинку Что можно делать с текстом 5 класс. Картинка про Что можно делать с текстом 5 класс. Фото Что можно делать с текстом 5 класс

Чтобы изготовить всего полкилограмма меда пчелам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полетов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это все равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Белый клевер — очень хороший медонос. Он цветет на протяжении практически всего лета. Пчеловодство в России в последнее время переживает значительный упадок. Неслучайно в русском языке существует выражение «работать как пчела».

Пчелы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных. У пчел есть два желудка. Один — для питания самой пчелы, а второй для сбора нектара.

Прочитайте текст, определите тип и стиль речи.

Объясните постановку тире в первом предложении.

Выпишите из текста все числительные, объясните их правописание.

Что означает выражение «работать как пчела»?

1) Винегрет- популярный в России и некоторых других странах салат. Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть фото Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть картинку Что можно делать с текстом 5 класс. Картинка про Что можно делать с текстом 5 класс. Фото Что можно делать с текстом 5 класс

5) В русский классический винегрет входят различные овощи: свекла, морковь, картофель, репчатый лук, квашеная капуста. 6) Известный кулинар Вильям Похлёбкин считает, русский классический винегрет обязательно включает в себя рубленое крутое яйцо. 7)Чтобы свекла сохранила в салате свой цвет, кулинары заливают ее маслом.

8)Ребята, попробуйте приготовить это вкусное и полезное блюдо сами.

3. Из предложения 6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне слова.

4. Объясните постановку тире в первом предложении.

6. Объясните постановку запятой в предложении 4. Составьте схему.

7. Объясните постановку запятой в предложении 8. Составьте схему.

Русская з..ма настоящая волшебница. Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть фото Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть картинку Что можно делать с текстом 5 класс. Картинка про Что можно делать с текстом 5 класс. Фото Что можно делать с текстом 5 класс

В бел.. наря(д/т) одела она м..лодые д..рев..я. Укутала их зимушка постелила им мя(г/х)кую п..рину. Она изящ..но расписала хру(б/п)кие стволики и веточ..ки блестящим на со..нце инеем.

1. Определите тип и стиль текста. Озаглавьте текст.

2. Выпишите из текста многозначное слово.

3.Укажите слова, употребленные в переносном значении.

4. Найдите в тексте омоним.

5. Подберите синонимы к слову огромный

6. Найдите в тексте антонимы.

7. Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

8. Перескажите текст.

Обл..ка наступают на со..нце. Вот оно выглядыва..т осв..ща..т в последн..й раз горизонт и скрыва..т..ся. Пейза(ж/ш).. напомина..т извес..ную к..ртину художника (М/м)аковского. Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть фото Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть картинку Что можно делать с текстом 5 класс. Картинка про Что можно делать с текстом 5 класс. Фото Что можно делать с текстом 5 класс

Определите тип и стиль текста.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и запятые.

Выполните все разборы.

(1) Тушканчики- ночные обитатели пустынь. (2)Это зверьки маленькие. Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть фото Что можно делать с текстом 5 класс. Смотреть картинку Что можно делать с текстом 5 класс. Картинка про Что можно делать с текстом 5 класс. Фото Что можно делать с текстом 5 класс

(3) Лапки у них сильные, словно пружинки. (4) Передние похожи на лапки мыши, они в шесть раз короче задних. (5) Скачут тушканчики на задних лапах: так легче двигаться по сыпучему песку. (6) Только мелькают кончики их хвостиков с кисточкой на конце.(7) Питаются грызуны растительной или мешанной пищей.

1.Определите тип речи.

2.В предложении 4 найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.

3. В предложении 4 найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

4. В предложении 4 найдите слово, в котором есть оглушение звука.

5. В предложении 6 найдите слово, в котором все звуки твердые.

6. В предложении 7 найдите слово, в котором все звуки мягкие.

7. Запишите транскрипцию слова » легче».

8. Как по-другому автор называет тушканчиков?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *