что можно и нельзя дарить мусульманам

Что можно и нельзя дарить мусульманам

что можно и нельзя дарить мусульманам. Смотреть фото что можно и нельзя дарить мусульманам. Смотреть картинку что можно и нельзя дарить мусульманам. Картинка про что можно и нельзя дарить мусульманам. Фото что можно и нельзя дарить мусульманам

Подарки – как их правильно делать и как правильно принимать.

Когда мы хотим показать другим людям свою любовь и уважение, мы обычно делаем им подарки – преподносим им в дар какие-то приятные и полезные в жизни вещи. Также подарки обычно делаются к подобающим датам – праздникам, свадьбам, новоселью, рождению детей. Когда нас приглашают к кому-то в гости, также будет признаком вежливости прийти с каким-то даром.

В разных культурах и традициях существуют самые разные правила в отношении подарков. К примеру, жителям арабских стран подарок принято преподносить правой рукой, гость-мужчина может принести подарок хозяину и его детям, но ни в коем случае не его жене – это будет расценено как оскорбление.

Приходя в мусульманский дом, недопустимо приносить в подарок алкоголь. Во многих азиатских странах – в Японии, к примеру, подарок следует непременно завернуть в красивую бумагу. Цвет этой оберточной бумаги тоже имеет большое значение – поскольку в разных культурах разные цвета имеют свой смысл.

У жителей Таиланда, допустим, синий, зеленый и черный – это цвета траура. У жителей Индии или Китая цветом траура является белый цвет. Жителям Германии лучше не дарить гвоздики, лилии и хризантемы, поскольку эти цветы обычно приносят на похороны.

Периодически мы сами получаем подарки – здесь также важно уметь правильно себя повести, чтобы не обидеть дарителя и не испортить с ним отношения.

Что говорит о подарках исламская религия?

В Коране Всевышний несколько раз говорит о Себе, как о Дарующем блага людям:

«Неужели у них есть сокровища милости твоего Господина, обладающего безграничным могуществом и Дарующего» (38:9).

Таким образом, одаривание людей благами – это одно из качеств Самого Аллаха. Так что человек, который любит радовать других людей подарками, тем самым, подражает щедрости Всевышнего.

Пророк (мир ему и благословение) тоже говорил о том, что подарки укрепляют дружбу и любовь между людьми.

«Дарите друг другу подарки, и тем самым, вы укрепите любовь между собой» (Бухари в «Адабуль-муфрад»).

Итак, если вы хотите порадовать другого человека подарком, как лучше это сделать? Что и кому лучше дарить, чтобы не обидеть человека, а на самом деле сделать ему приятное?

Подарок другу может иметь цель порадовать его, преподнести ему какую-то нужную ему вещь, о которой он давно мечтал. Иногда подарок друзьям или родным служит целью наладить отношения после ссоры, уладить конфликт, сделать шаг к примирению.

3. Близкому человеку (и даже хорошему знакомому) вполне уместно подарить вещь, сделанную своими руками – особенно, если вы хорошо шьете, вяжете, умеете делать мягкие игрушки, вырезать по дереву, хорошо рисуете или владеете иным мастерством. Связанная своими руками салфетка, вышитая подушка, лоскутный коврик, вырезанная из дерева рамочка к фотографии или картине – все это будет говорить о вашей личности, о вашем внимании к человеку. Обычно такие подарки люди подолгу хранят в память о дружбе или родственных отношениях.

4. Если вы идете в гости к малознакомым людям, лучше не дарить каких-то дорогих подарков, таким образом вы можете поставить людей в неловкое положение – они подумают, что вы ждете от них равноценного дара. Подарите конфеты, цветы, какой-то небольшой сувенир – таким образом вы выразите свое внимание, но не поставите человека в неловкое положение.

5. Ценный подарок также неуместен по отношению к вашему начальнику или высокопоставленному человеку – это может быть расценено как угодничество, взятка, дар, имеющий под собой какую-то выгоду. Исключение составляет какой-то памятный подарок, который сотрудники совместно преподносят своему начальнику к определенной дате – дню рождения, годовщине свадьбы – от имени всего коллектива.

6. Подарок также зависит от случая, по которому он дарится. На новоселье, допустим, вполне уместно подарить что-то нужное в хозяйстве – бытовую технику, посуду, что-то из кухонной утвари. На рождение ребенка дарятся вещи, нужные для малыша – детская одежда, игрушки, коляска.

8. Излишне напоминать верующим людям, что не следует дарить запрещенные религией вещи – к примеру, алкогольные напитки.

9. К подарку желательно приложить открытку, где будут высказаны ваши поздравления и пожелания.

10. Совершенно недопустимо требовать подарки назад – допустим, в случае ссоры, конфликта с этим человеком.

Теперь поговорим о том, как правильно отнестись с тем подаркам, которые получаем мы сами.

Все мы, без сомнения, любим получать подарки – но, к сожалению, не все люди, даже близкие, умеют правильно выбирать подарки. Иногда нам приносят в дар что-то не совсем для нас подходящее и нужное. В этом случае тоже нужно уметь себя правильно вести.

1. Все подарки, которые вам преподносят гости, следует принимать с одинаковым вниманием и благодарностью. Будет чрезвычайно невежливо при всех выделять чей-то подарок или, наоборот, отнестись к чьему-то подарку пренебрежительно, показав, что он слишком простой, или вам не понравился. Передается, что наш Пророк (мир ему и благословение) никогда не отказывался от подарка – будь он даже очень скромным.

2. Очень невежливо вовсе отказываться от подарка – из-за его цены или качества. Пусть даже человек не умеет делать подарки, не приложил достаточно ума или фантазии, чтобы вам угодить. Не нужно обижать его. Поблагодарите и отложите в сторону его дар.

4. Невежливо узнавать у тех, кто вручил вам подарки, об их цене, слишком пристально их рассматривать – как бы с целью проверить их хорошее качество.

6. Если вы передарите кому-то непонравившийся вам подарок, в этом не будет греха. Вы – его хозяин, и вольны поступить с этим подарком как хотите.

Но все-таки, в этом случае нужно соблюдать тактичность – будет очень неловко, если человек, вручивший вам подарок, вдруг увидит его у кого-то еще – у вашего общего знакомого, допустим. Он может счесть это оскорблением, и ваши отношения будут испорчены.

Итак, дарить или принимать подарок тоже нужно уметь. Когда вам хочется выступить в роли дарителя, к подарку следует отнестись внимательно – особенно, если это подарок близкому человеку. Его следует заранее обдумать и выбрать, чтобы он действительно доставил человеку радость.

Не покупайте в спешке первую попавшуюся вещь. Не старайтесь «пустить пыль в глаза» самому человеку и другим гостям слишком дорогим подарком, это будет неискренностью, проявлением тщеславия и хвастовства. Не дарите дорогих подарков начальникам и высокопоставленным родственникам, это может быть расценено как угодничество и взятка.

Если же подарок вручают вам, следует быть одинаково благодарным за любой дар. В хадисе говорится, кто не благодарен человеку, не будет благодарен и Всевышнему. Даже если подарок вам не понравился, проявите вежливость и выразите внимание к тому, кто его подарил. Тогда все, кто преподнес вам подарки, будут довольны, и вы останетесь в хороших отношениях.

Источник

что можно и нельзя дарить мусульманам. Смотреть фото что можно и нельзя дарить мусульманам. Смотреть картинку что можно и нельзя дарить мусульманам. Картинка про что можно и нельзя дарить мусульманам. Фото что можно и нельзя дарить мусульманам

Подарки всегда очень приятно получать, но куда приятнее их дарить! Существует множество психологических трудов, различных теорий и даже учений о том, какое значение имеют подарки и что они собой символизируют. Любые взаимоотношения между людьми и народами всегда предварялись символами взаимного расположения и взаимопонимания. Это понимание, мы, к сожалению, утратили в силу современного мировоззрения, проникнутого духом выгоды и расчёта. Во всех культурах, подарок несёт в себе определённый смысл, вплоть до цветов, которые также передают определённое сообщение, несут информацию о дарителе. С подарками связано множество суеверий, в которые нам мусульманам верить нельзя. Вот, к примеру нельзя дарить зеркало – это к болезням, часы – к скорой смерти, носовые платки – к печали…естественно, что эти приметы не находят в Исламе никакого обоснования и подтверждения. (Честное слово, мне всё это дарили, альхамдулиллях, жива-здорова, а если бы носовые платки приносили печаль, только представьте, что бы с нами со всеми случилось после получения подарков по окончании месяца рамадан).

Интересно исследование французского культуролога Марселя Мосса, под названием «Эссе о даре». По его мнению, подарок представляет собой не собственно вещь, а скорее самого человека, который её преподносит. То есть дар хранит в себе частицу сущности дарителя, его духовной силы. Потому следует помнить, что, выбирая подарок, мы как бы дарим частичку себя, делимся своей энергией, теми чувствами, которые испытали, выбирая и преподнося его.

Чтобы сделать правильный подарок, нужно хорошенько подумать, кому вы его собираетесь сделать и с какой целью, то есть первым делом, конечно, надо понять, насколько правильное у нас намерение. Всё начинается с намерения, ведь именно оно определяет, будет ли для нас благо в дарении или же оно может обернуться для нас дурным. Можно очень часто услышать вопрос в магазине: «Вам себе или на подарок?»; раньше я наивно полагала, что дело лишь в том, нужно ли товар положить в упаковку или пакета будет достаточно (раз всё равно домой несём), но нет… Так вот я спросила как-то, в чём разница, и узнала, что на подарок торт можно купить и несвежий, «не вам же его есть», а вещь можно, «какая вам разница, коробка же красивая, а дальше это уже не ваша проблема». Совершенно непонятно, как, имея подобные намерения и руководствуясь соответствующими мыслями, можно что-то дарить. Кроме того, возникает вопрос «зачем?» Выходит, что человек делает подарок корыстно, имея какие-то цели, например, «умаслить», подкупить кого-то, получить что-то взамен, или же наоборот – вынужден отдариться, чтобы кто-то не подумал и не сказал о нём плохо. Причём, если подарок делают какому-то большому «хакиму», то надо подороже и получше, а простому человеку хватит и ерунды. Кстати, подразумевая под дорогим подарком, часто понимается вино или коньяк (очевидно комментарии о запрете алкоголя излишни), посмотрите, как один подарок может проложить человеку дорогу в ад.

Правильными целями мусульманина должны быть следующие: достичь довольства Всевышнего, порадовав своего брата или сестру по религии, помочь кому-то в трудную минуту, поздравить с праздником, избавить человека от забытого и невыплаченного долга (ибо лучшим для нас при невыплате должником долга, является дарение ему этих денег – тем самым прощение ему долга). Подарки сближают людей, они помогают зародить в наших сердцах тепло и любовь.

Передаётся от Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «О, женщины-мусульманки, пусть ни одна соседка не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если (речь идёт всего лишь об) овечьем копыте» (Сахих аль-Бухари, стр.615, «Книга о достоинстве дарения и побуждения к этому»).

Само ощущение дарения наполняет человека любовью и добротой, оно делает человека богатым, в то время, как приношение дара с надеждой на выгоду, показывает ограниченность, ущербность человека, а корысть делает человека нищим. И этот момент очень важен, ведь в Исламе всегда ценилась щедрость человека, истинная и не ожидающая ничего взамен. Нам также велено делать своим братьям то, чего бы мы сами пожелали для себя, естественно и правильно дарить людям приятные подарки, которому мы бы и сами обрадовались. Дарить нужно что-то полезное, приятное, что не обидит человека, в силу возраста, например. Никогда не забывайте радовать подарками бедняков, так, как вы бы одарили своих родителей. Детям нужно дарить развивающие подарки (а не вульгарных кукол и автоматы), жены, сестры, матери и другие близкие женщины радуются даже маленькой конфетке или цветку. Но всё же лучшее, что можно подарить как детям, так и взрослым, это знания об Исламе, обучить основным столпам и правильному чтению Священного Корана, подарить книги о жизнеописании Пророка (мир ему и благословение), сам Коран – это невероятно широкий и красивый жест, даже время, которое вы потратите на своих близких – это очень ценный подарок.

Наши люди, очень полюбив подарки и обряд дарения, готовы праздновать любой праздник, лишь бы получить долгожданную блестящую коробочку, перевязанную чудесным бантиком. Такие праздники, как, например, день Святого Валентина, и многие другие праздники, ничего общего с Исламом не имеют, более того, их празднование строго запрещено. На вопрос «зачем вам эти праздники?», даже мужчины говорят, мол, хотим порадовать жену и детей, родственников. Ответить всем этим людям несложно, дарите подарки на мусульманские праздники (Ид-аль-Адха и Ид-аль-Фитр), а также дарите подарки и сладости своей семье каждую пятницу, этому нас учит Сунна Пророка (мирему и благословение), а день Рузмана – это еженедельный праздник мусульман, которому следует уделять больше внимания. И не надо искать никакие отговорки, признайте свою лень, ведь гораздо удобнее подарить на пару подарков в год больше, чем каждую неделю что-то дарить. Это касается как мужей, так и жён, ведь жена может не покупать что-то, а например, приготовить что-то особенно вкусное, что полюбилось семье; а муж может после пятничного намаза и праздничного ужина отправиться с семьёй на прогулку, это сплотит семью и оживит нашу великую Сунну.

К нам, иншаллах приближается долгожданный месяц Рамадан, потому вопрос подарков, становится особенно актуальным, можно сказать, злободневным. Празднование завершения прошлого месяца Рамадан закончилось для моей семьи визитом родственников: прощаясь со своими дядями и вручая им заветные носовые платки (которые у нас принято дарить), я узнала, что наш ныне покойный, дорогой наставник Саид Афанди (к.с.) не одобрял подобные подарки, то есть те, которые дарят потому, что так принято, некий вид «обязаловки» (широко распространённый в Дагестане). Согласитесь, всем известны истории полотенец, носков и носовых платков, которые из года в год кочуют от одной хозяйки к другой, из одного пакета в другой. Ясно, что эти подарки бесполезны, иначе бы их не передаривали, так, может, стоит отказаться от подарков, которые никому не приносят ни радости, ни пользы? Я очень надеюсь, что будущий праздник Ураза Байрам, вы отпразднуете, не растрачивая имущество своих мужей и отцов на невежественное следование адатам. Дарите подарки, но только от души, не влезая в долги и не отдавая последние сбережения на злосчастные полотенца.

Ко всему вышесказанному следует добавить, что ценные подарки, то есть те, которые нельзя съесть, например, украшения, посуда и прочее, нежелательно преподносить до бракосочетания. В этом есть большая мудрость, ведь в случае, если помолвка вдруг расторгается, то для обеих сторон очень болезненна встреча с возвращением подарков. Таких случаев, к сожалению, немало, когда, например, помимо ювелирных изделий стороне жениха или невесты не возвращают остальные подарки, которые обошлись людям так дорого, что потом они никак не могут это забыть и рассказывают об этом на каждом шагу.

Раз уж речь зашла о помолвке, то не лишним будет напоминание о свадьбе. При заключении брака, невесте выплачивается «махр», свадебный дар, цену которого желательно не переплачивать и не недоплачивать (от 34 до 1700 гр. серебра). «Следует отметить, что отождествление махра с калымом, который представляет собой выкуп за невесту, выплачиваемый её семье, ошибочно. Из-за внешнего сходства с махром, калым, являющийся пережитком древних обычаев, сохранился у многих народов и после принятия Ислама. Махр же принадлежит только жене, и его выплата является обязательным условием для мужа» (книга «Подарок новобрачным», стр. 28, Глава 5 «Махр»). То есть, во-первых, нельзя путать одно с другим, и, во-вторых, не стоит переплачивать, покупая килограммовые золотые цепи, усыпанные бесчисленным количеством камней. Не уверена в корректности использования слова «понты», в контексте вопроса об Исламе, но всё же, нам пора избавляться от этого, вызывающего у людей смех, позорного феномена. Надо стараться возрождать прекрасные адаты уважения старших и скромности, а не такие, мутировавшие пережитки.

Нам всем известно выражение: «Дорог не подарок, дорого внимание», давайте не будем об этом забывать, постараемся сделать свои помыслы чистыми, тогда любой даже самый маленький подарок, принесёт, иншаллах, большую радость и баракат.

что можно и нельзя дарить мусульманам. Смотреть фото что можно и нельзя дарить мусульманам. Смотреть картинку что можно и нельзя дарить мусульманам. Картинка про что можно и нельзя дарить мусульманам. Фото что можно и нельзя дарить мусульманам

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как дарить подарки по сунне: 18 правил

что можно и нельзя дарить мусульманам. Смотреть фото что можно и нельзя дарить мусульманам. Смотреть картинку что можно и нельзя дарить мусульманам. Картинка про что можно и нельзя дарить мусульманам. Фото что можно и нельзя дарить мусульманам

Дарите подарки, и меж вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу

Наша религия – религия мира, любви и милосердия. Распространение любви является неотъемлемой ее частью, а подарки одним из его средств. Дарение подарков является сунной Нашего любимого пророка (мир ему), который заповедовал дарить подарки от чистого сердца, чтоб проявить свою любовь и заслужить довольство Всевышнего за доброе дело.

В хадисе сказано: «Дарите подарки, и меж вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу».

В исламе существует этикет дарения подарка и определенные правила относительно вручения и принятия подарков:

1. Истинная цель вручения подарка заключается в стремлении к довольству Аллаха посредством укрепления отношений и распространения мира, любви и дружбы. Поэтому, подарок должен выбираться так, чтобы доставить благие эмоции и, не коим образом, не оскорблять и причинять обиду.

2. Дарите подарки лично, наедине, а не на публике. Человек, которому вы подарили подарок, имеет право выбирать, когда и при каких обстоятельствах ему раскрыть подарок.

3. Сразу после принятия подарка, не подобает убирать его в сторону в присутствии человека, который вручил подарок, это может обидеть его. Подарок в сторону нужно убирать в отсутствии дарящего.

4. Стоит придерживаться умеренности в подарках, не стоит излишествовать (что может поставить человека в затруднительное положение) и также слишком скупиться (что может показать пренебрежение и обидеть). Но это не значит, что следует заострять свое внимание на цене, количестве подарка. Самая главная ценность в подарке – это искренность.

5. Если человек отказывается от подарка, следует уважительно спросить о причине отказа и иметь это ввиду на будущее. Если от подарка отказались из-за непонимания и безосновательных предположений, правильнее будет поставить все точки над и и разъяснить ситуацию.

6. Мотивом вручения подарка должны быть только любовь и уважение, а не стремление восполнить свои потребности и желания.

7. Подарок, врученный с целью извлечь какую-либо выгоду, не является подарком, это взятка.

8. Если намерением вручения подарка является обретение покаяния в мире вечном, то тогда это также не является подарком, это – милостыня (саадака).

9. Правильнее будет принимать подарки от таких людей, которым вы доверяете, от праведных и доброжелательных.

10. Не следует вручать подарок, наличие которого может поставить человека в затруднительное положение, подарок не должен причинять трудности.

11. Не стоит пренебрежительно относиться к врученному подарку. Но также и не следует кичиться и хвалиться полученным подарком. На подарок следует отвечать подарком. Если же человек не обладает средствами на ответный подарок, то ему, по крайней мере, следует поблагодарить его. Посланник Аллаха (мир ему) учил, что тот, кто не проявляет благодарности людям, не благодарит Всевышнего.

12. От подарка нельзя отказываться из-за низкой стоимости, не качественности или небольшого наличия.

13. От подарка нельзя отказываться из-за гордости или высокомерия.

14. При отправлении подарка с кем-либо, убедитесь, что человек через которого вы отправляете подарок, является надежным и доставит его до адресанта.

15. После вручения подарка не стоит обсуждать или спрашивать о его цене, количестве, качестве и т.д. в присутствии дарящего.

16. Подарок можно передарить или отдать его другому. После вручения подарка, хозяин вправе распоряжаться им, как пожелает.

17. Запрещено требовать подарок назад.

18. Запрещается дарить подарки, которые являются харамом.

Мы просим Аллаха принять наши благие деяния и намерения и даровать нам лучший из даров в этом и следующем мире.

Источник

Что можно и нельзя дарить мусульманам

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Адабы дарения подарка и его запреты

1.Достоинство дарения подарка

Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, cказал: «О женщины-мусульманки, пусть ни одна соседка ни в коем случае не пренебрегает (ничем, чтобы сделать добро) своей соседке, даже если (речь идёт всего лишь об) овечьем копыте».

Имамы аль-Бухари и Муслим, да смилуется над ними Аллах, передали хадис о том, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подарили шёлковую одежду, и люди были поражены её красотой. Он же, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Платок Са да ибн Му аза в Раю лучше этого».

Сообщается, что однажды ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала ‘Урве, да помилует его Аллах Всевышний:
«О сын моей сестры, бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один, (всего же мы видели) три молодых месяца в течение двух месяцев, (и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не разжигали огня 2 ».
(‘Урва сказал):
«Я спросил: “О тётя, что же поддерживало вас?”
Она сказала:
“Финики и вода, однако (помимо этого) у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были соседи из числа ансаров, у которых были дойные верблюдицы или овцы, 3 и они приносили в подарок посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, их молоко, а он поил им нас”».

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл к дому своей дочери Фатимы, да будет доволен ею Аллах, но не вошёл к ней, и, когда домой вернулся ‘Али, она рассказала ему об этом. ‘Али спросил о (причине этого) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (на что) он ответил: “Поистине, я увидел на её дверях вышитую разноцветную занавеску!” Кроме того, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Что мне до мира этого!” После этого ‘Али пришёл к (Фатиме) и (обо всём) рассказал ей. Она сказала: “Пусть он велит мне сделать с ней то, что ему угодно”, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Отошли её такому-то, семья которого испытывает нужду”».

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подарил мне полосатую шёлковую 1 одежду и я надел её, однако, увидев по его лицу, что он гневается, я разорвал её на куски и отдал своим женщинам 2 ».

Сообщается, что Асма бинт Абу Бакр ас-Сиддик, да будет доволен Аллах ими обоими, сказала:

«( В своё время) ко мне приехала моя мать 1 , которая при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была многобожницей. Я обратилась за советом к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “Ко мне приехала моя мать, которая чего-то хочет 2 , так следует ли мне поддерживать с ней отношения?” – (на что) он ответил: “Да, тебе (следует делать это)”».

Сообщается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что однажды один человек попросил у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) стадо овец, находящееся между двумя горами. И Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выполнил его просьбу, подарив ему все стадо целиком. Этот человек вернулся к своему народу и воззвал к ним: «О, люди! Принимайте Ислам! Клянусь Аллахом, Мухаммад раздаёт богатства, как человек, который не боится обнищать». Анас сказал: «Человек хотел принять Ислам, желая всего лишь мирские блага, а когда он принимал Ислам, религия становилась для него важнее, чем этот мир со всеми благами».

4. Подарок флакон духов женщине

: «Разрешается ли подарить флакон духов женщине, зная, что она нанесет их перед выходом на улицу? Будет ли грех на той, кто преподнесет подарок?»

Ответ:

Вся хвала Аллаху.
Нет ничего плохого в том, чтобы подарить духи женщине, так как это проявление любви и дружелюбия и дающая подарок получит за это награду.
Если женщина, которой подарили духи, использует их запретным способом, то в таком случае грех будет на ней.

Но если дающая подарок знает,что той, которой она их собирается подарить, будет использовать духи перед выходом на рынок, то не разрешено ей дарить их, потому что это является помощью в совершении греха.Всевышний говорит( интерпретация смысла): «но не помогайте друг другу в грехе и вражде.»[аль-Маида, 5:2] Конец цитаты.

Маджму’ Фатауа Ибн Бааз (20/62).( «مجموع فتاوى ابن باز″ (20/62)

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

5. Дарить подарки неверным в их праздники

Сказал Абу Хафс аль-Кабир, один из ученых ханафитов: « Тот, кто подарил в праздник найруз (один из праздников неверных) яичко неверному возвеличивая этот день, то он стал неверным в Аллаха, и его дела будут уничтожены»

И сказал аль-Кади Абу аль-Махасин аль-Хасан ибн Мансур аль-Хинки:

«Тот, кто купил в этот день, что то из того что не покупал обычно, или подарил в этот день подарок кому-то другому человеку, и хотел этим возвеличивания этого дня, так же как его возвеличивают неверные, то он стал неверным. Если же он хотел этой покупкой просто наслаждения, и развлечения, а подарком проявление хорошего отношения как это обычно принято, то это не будет неверием, однако это будет нежелательным, по причине нежелательности уподобления неверным, и нужно в этом случае остерегаться этого » (См. Аун ль Ма’буд 3\341)

Сказал Ибн Хаджар, комментируя этот хадис: «Извлечено из этого хадиса доказательство на нежелательность веселья во время праздников неверных и уподобление им. И шейх Абу Хафс аль-Кабир ан-Насафи из ханафитских ученых преувеличил и сказал, что тот, кто подарил в праздник яичко многобожнику возвеличивая этот день, то он стал неверным в Аллаха.» См. «Фатхуль –Бари», 2\442

6.Дарить взамен подарку.

Считается желательным (мустахаб), чтоб человек, получивший подарок, ответил на него, дав взамен что-нибудь равное или лучше. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь сделает тебе добро, ответь ему тем же, и если у тебя нет ничего, чтобы дать ему, тогда делай дуа за него (и продолжай делать), пока ты не будешь думать, что сделал достаточно» Передано Абу Даудом и ан-Насааи.

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Умм Хуфайд, тётка Ибн ‘Аббаса, да будет доволен всеми ими Аллах, прислала в подарок пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сушёный творог, топлёное масло и песчаных ящериц, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поел творога и масла, но не притронулся к ящерицам (, так как не любил их).
Ибн ‘Аббас сказал:
«(Однако другие) ели их за столом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы (употреблять ящериц в пищу) было запретно, то их бы не ели за столом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приносили какую-нибудь еду, он всегда спрашивал: “Это подарок или садака?” — и если ему говорили, что это садака, он говорил своим сподвижникам: “Ешьте”, а сам не ел. Если же ему говорили, что это подарок, (пророк), да благословит его Аллах и приветствует, сразу же протягивал руку и ел вместе с ними».

8.Прием подарка с охоты

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) мы вспугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принёс (этого) зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его задние ноги, а он принял это».
В другой версии (этого хадиса сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал):
«…а он отведал его».

9.Принимать скромные подарки.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если пригласят меня отведать баранью ногу 1 , я обязательно приму приглашение, и если подарят мне баранью ногу, я обязательно приму (этот подарок)».

10.Прием подарка от многобожника.

Допустимо ли для мусульманина принять подарок от своего брата,который является кафиром или мушриком, или нет?

Вся хвала Аллаху.
Мусульманину разрешается принимать подарок от своего брата, если он является кафиром или мушриком, так как это может способоствовать смягчению его сердца и Аллаx введет его в Ислам, ИншАллах.
И у Аллаха мы берем силы.
Фатва аль-Ладжна аль-Даима, 16/183

Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«( Однажды, когда) мы в количестве ста тридцати человек находились вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил: “Есть ли у кого-нибудь из вас еда?” — и оказалось, что у какого-то человека есть около одного са‘ (муки), из которой было замешено тесто. А потом очень высокий человек с растрёпанными волосами из числа многобожников пришёл (к нам) и привёл с собой овец. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (его): “(Ты) продаёшь (их нам) или даришь?” Он ответил: “Не (дарю), а продаю”, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) купил у него одну овцу, которая была забита и разделана, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел зажарить её потроха. И, клянусь Аллахом, среди этих ста тридцати человек не осталось ни одного, которому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отрезал бы куска от этих потрохов, давая его каждому присутствовавшему и откладывая (кусок) для отсутствовавшего. А потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, положил (её мясо) на два больших блюда, и все люди наелись досыта, после чего на этих блюдах ещё осталось (мясо) и мы погрузили это на верблюда».

11. Принимать подарки от тех кто занимается растовщичеством

Шейха ибн Усеймина спросили: «Разрешено ли принимать подарки от тех кто занимается растовщичеством?»
Он ответил: «Основным принципом является, что подобное харам, по причине запрещенного способа их приобретения тем кто приобретает это, но не для того кто берет это в разрешенной форме.
Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) принимал подарки от иудеев, как в случае с иудейкой, которая дала ему овцу в Хайбаре. Он также имел с ними отношения; когда он умер его кальчуга была в залоге у иудея. Он делал это, не смотря на то, что они занимались ростовщичеством, как Аллах сказал нам о них (перевод смысла): « За то, что иудеи поступали несправедливо и многих сбивали (или часто сбивали людей) с пути Аллаха, Мы запретили им блага, которые были дозволены им. А также за то, что они брали лихву, хотя она была запрещена им, и незаконно пожирали имущество людей. Для неверующих из них Мы приготовили мучительные страдания.»
Основываясь на этом, разрешается брать подарки от того, кто занимается ростовщичеством, и также разрешено покупать и продавать ему, если только в избегании этого не будет пользы, в этом случае мы должны отстраниться от совершения подобного, по причине пользы.

Относительно принятиея того, что является запрещенным, то это запрещено для берущего и для других.
Например, если мне иудеи или хрстиане дадут в подарок вино (которые считают, что оно разрешено), то его не разрешено принимать, потому что подарок сам является харамом.

Аналогично, если человек украл деньги и дал их другому человеку, то не разрешено принимать их, потому что эти деньги являются харамом (по той причине, что они были украдены).
Лигаат аль Бааб ил Мафтух, 2, 1:76

12.О том какие подарки не следует отвергать.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отвергал благовоний (, которые ему дарили люди).

13. Об отвратительности дарения неравноценных подарков своим детям

Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) мой отец сделал мне подарок, но ‘Амра бинт Раваха 1 сказала: “Я не соглашусь (с этим), пока ты не попросишь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствовать (дарение)”. Тогда (мой отец) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Я сделал подарок моему сыну от ‘Амры бинт Раваха, но она сказала мне, чтобы я призвал в свидетели тебя, о посланник Аллаха!” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “А сделал ли ты такие же подарки и всем остальным своим детям?” (Мой отец) ответил: “Нет”. (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Побойтесь Аллаха и будьте (одинаково) справедливы ко (всем) вашим детям!” — после чего (мой отец) вернулся обратно и забрал свой подарок».

14.Равномерное расходавние подарков и прочего.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

15. Принятия подарков, связанных с праздниками неверующих.

Среди ученых было разногласие в отношении принятия подарков, связанных с праздниками неверующих. Одни ученые запретили это, считая, что это проявление довольства праздником неверующих.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если кто-то подарил мусульманам подарок в дни этих праздников, противореча обычному положению дел – обычно он не давал подарки, кроме как в эти дни, то этот подарок не принимается. Особенно если этот подарок был из того, что уподобляет им самим, как например свечи и пр. в день рождения, или яйца, молоко и овчинное мясо, которое они раздают в день пятницы в конце своего поста. Точно также никто из мусульман не дарит никому подарков из-за этого праздника, тем более, если это из того что уподобляет неверующим как было упомянуто” [См. «Икътида ас-сырат», 1/227]

Другие же учение сочли это дозволенным, если будут соблюдаться принципы непричастности к неверующим, и они будут осознавать непричастность мусульман к ним и их празднику, а принятие подарка – не даст им повода считать, что мусульманин согласен с ними или не против их праздника. При таких условиях часть ученых разрешила это.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Ученые разногласили в отношении принятия от неверующих их подарков, связанных с их праздниками. Некоторые ученые сказали, что не дозволено принимать их подарки в их праздники, потому что это проявление довольства тем, что они совершают. Другие же ученые сказали, что в этом нет проблем. В любом случае, если не будет запретных шариатом элементов, как например если ты примешь подарок, то он сочтет это за одобрение праздника с твоей стороны – если этого нет, то нет проблем в принятии, а если есть – то лучше оставить” [См. «Маджму’уль фатауа», 3/13]

16. О запрете забирать преподнесенный подарок

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Человек, забирающий назад то, что он подарил, подобен псу, которого тошнит, после чего он возвращается к своей блевотине (и поедает её)».

Позволительно отцу забрать назад подарок сына.

Это позволительно, если служит вескому интересу, и если сын способен это вернуть, потому что Пророк (Салл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: ”Не дозволено мусульманину дарить подарок, а затем его забирать, кроме в случае подарка, сделанного отцом своему сыну”. (Передали Имам Ахмад, Абу Дауд, аль-Тирмизи, ал-Насаа’и и Ибн Маджаh. Классифицировали как сахиих аль-Тирмизи, Ибн Хиббаан и аль-Хааким).

Маджмуу’ Фатаауа уа Макалат Мутнауи’аh ли Самахат аль-Шейх аль-’Алламаh ’Абд аль-’Азииз ибн ’Абд-Аллаах ибн Бааз (Рахима-хуллаах), том 9, стр. 300

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *