что можно сделать с текстом

5 занимательных приёмов работы с текстом. Помогут на литературе и не только

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Можно сокрушаться, что дети перестали читать. А можно взять и заинтересовать ребёнка текстом, который написали пару веков назад. Как это сделать? Своим опытом делится наш блогер Александра Жидкова.

По статистике, каждый день человек в среднем прочитывает несколько тысяч знаков. Например, согласно исследованиям, житель Франции тратит на чтение около 7 часов в неделю, а представитель Таиланда — и того больше (немногим больше 9 часов). Причем это не только соцсети или какие-то статьи в интернете. Так, классику читают 31% людей старше 45 лет и столько же — в категории до 24 лет.

Что точно изменилось, так это количество разнородной текстовой информации, которую ежедневно воспринимает и обрабатывает человек. И здесь в игру вступает известный закон физики «если где-то прибыло, значит где-то убыло». Увеличилось количество информации, уменьшилось качество её критического осмысления. Делаем простой вывод: в работе с текстом стоит делать ставку на осознанность восприятия, а не гнаться за количеством.

Но это утверждение по-прежнему не отвечало на мой учительский вопрос, почему одни стратегии для работы с текстом с детьми выстреливают, другие — совсем нет. Ответ обнаружился неожиданно и, по иронии судьбы, лежал на расстоянии вытянутой руки в смартфоне. Почему так увлекательны тексты в инстаграм или в чем популярность лонгридов в фейсбуке (ведь там много символов, а значит, надо прилагать усилия)? Мне кажется, дьявол кроется в деталях. А точнее — в опции «комментарии».

Посудите сами: впервые в истории человечества массово стал доступен открытый диалог с текстом. Читатель больше не молчаливый реципиент, чей удел в лучшем случае оставлять заметки на полях и обсуждать прочитанное в книжном клубе. Теперь он взаимодействуют с текстом и его автором здесь и сейчас.

И здесь на учительскую авансцену выходят креативные стратегии работы с текстом, которые предполагают чувство сопричастности, взаимодействия и творчества на основе прочитанного и осмысленного. Попутно тренируем навыки внимательного чтения, умения задавать вопросы, обсуждения и рефлексии.

Расскажу о 5 приемах, особенно полюбившихся мне:

1. Текст и я, текст и текст, текст и мир

Обсуждение текста выстраивается из ответов на 3 вопроса, которые помогают ученику взглянуть на текст не как на реликтовый экспонат, а как на возможность для диалога:

Для наглядности можно использовать подсказку с выражениями, которые помогут начать обсуждение.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

2. Текст через призму чувств

Активизируем воображение и погружаемся в воспоминания. Кому не хотелось попробовать знаменитые плюшки, которые уплетал Карлсон? А может, вы из тех, кто буквально ощущал у себя в руках штурвал корабля и дуновение морского ветра, отправляясь в путешествие по страницам пиратской саги? Такие ассоциации точно не забудутся, а упражнение поможет детям сформировать их. Задача — зафиксировать сенсорные детали, которые были замечены в тексте: звуки, образы, ароматы, тактильные ощущения и вкусы.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

3. Урок-дегустация

Этот метод я подсмотрела в Швеции. Он напоминает посещение библиотеки, но только в игровой форме. Учитель выбирает книги и вписывает их в специальное дегустационное меню. Дети садятся за сервированный стол и выбирают книгу, которая приглянулась им по названию (а может быть, по обложке или иллюстрации), читают первую страницу или аннотацию, а затем заполняют небольшую анкету с вопросами:

Ко всему прочему, дегустация книг дает массу поводов для обсуждений, сравнения предположений, дискуссий и даже жарких споров. А главное есть только один способ узнать, кто же в итоге оказался прав. Для этого надо дочитать книгу.

4. Дизайн для персонажей

Неотъемлемый навык осознанного чтения — умение подмечать детали и выстраивать аргументацию. В этом помогает упражнение на дизайн для персонажей. Для характеристики героев произведений можно использовать необычный ракурс и предложить прочувствовать персонажа, создав страничку его личного дневника, пост в социальной сети, а может подобрать идеальный дизайн для дома, в котором мог бы жить персонаж, или собрать для него гардероб.

Чтобы задание не превратилось в оторванное от произведения свободное творчество, попросите подобрать три аргумента из текста, которые могли бы обосновать точку зрения ученика. Не потерять структуру поможет визуальный образ: детали дизайна основаны на тех качествах персонажа, которые можно отыскать в тексте.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

5. Ищем новости

Последнее упражнение кажется мне особенно актуальным в современном мире и связано оно с работой с новостными текстами и интернет-публикациями. Задача — подобрать 2-3 публикации по теме урока и попросить учеников оценить их достоверность и качество предоставляемой информации. Для этого не лишним будет заранее обсудить, на какие критерии стоит обращать внимание. Например, насколько известен ресурс, на котором был размещен текст? Пытается ли его автор навязать определенную точку зрения или просто информирует о событиях? Можно ли проверить факты из статьи на достоверность? Есть ли в тексты ссылки на использованные источники? Какие эмоции возникают после прочтения?

Процесс оценки можно также геймифицировать, если предложить сыграть в простую игру «две правды, одна ложь» и попросить опознать фейковый текст.

В этой статье я собрала только часть методов, которые полюбились мне. И хотя они все разные, объединяющий, на мой взгляд, момент в том, что все эти техники дают возможность ребенку «проживать» текст, задавать вопросы и отвечать на них, исходя из своего опыта и взглядов.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото на обложке: Shutterstock / Gladskikh Tatiana

Источник

Обзор для копирайтеров: 17 сервисов, которые облегчат работу с текстом

Сегодня сделаем обзор полезных сервисов, которые повысят эффективность работы с текстом. Создавая эту подборку, ориентировались скорее на новичков, которые делают первые шаги в коммерческом копирайтинге.

Как проверить уникальность текста

Здесь все просто – можно воспользоваться готовыми программами или онлайн-сервисами. Такой подход актуален, когда необходимо проверить один или два текста, но если их суммарное количество велико, необходимо выбирать решение с поддержкой пакетной проверки. Нужно также учитывать, что у большинства онлайн-сервисов есть ограничения, не позволяющие проверять сразу несколько текстов подряд.

«Адвего»

У одноименной биржи есть 2 инструмента для проверки уникальности текстов: онлайн-проверка (платная) и десктоп-программа Advego Plagiatus (бесплатная). Лично я пользуюсь вторым вариантом:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Работать в программе просто. Достаточно установить ее, запустить и вставить проверяемый текст в окно проверки. Настроек у Advego Plagiatus довольно много:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Достоинства десктоп-версии Advego Plagiatus:

Недостатки десктоп-версии Advego Plagiatus:

Достоинства онлайн-проверки уникальности Advegо:

Недостатки онлайн-проверки уникальности Advego:

Content-Watch

Неплохой сервис проверки уникальности текста. Работает быстро и находит заимствования даже в тех случаях, когда Advego Plagiatus молчит.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Недостатки Content-Watch:

Сервис от биржи копирайтинга ETXT.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Как проверить LSI

Вы любите модные фишечки? Тогда латентно-семантическое индексирование вам точно понравится.

Подобрать LSI-слова можно вручную или при помощи сервисов. В первом случае можно воспользоваться подсказками, которые появляются в поисковый строке при вводе запроса. Есть такие подсказки не только в Google, но и в «Яндекс». Кроме поисковые строки они также отображаются внизу страницы:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Хорошие возможности подбора LSI-фраз предоставляют сервисы Serpstat, Megaindex, Арсенкин. Разберем их подробнее.

Serpstat

В Serpstat есть целый отчет под названием «Поисковые подсказки». Он формируется в режиме реального времени и позволяет получить идеи для генерации нового контента с учетом актуальности подсказок. Serpstat умеет отличать вопросы в поисковых подсказках, что также может быть весьма полезно:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

«Арсенкин»

«Арсенкин» – приятные сервисы, которые знакомы многим оптимизаторам. Здесь есть удобный парсинг LSI-фраз. Регистрируемся, открываем «Парсинг подсветок», указываем список анкоров, ГЕО и сложность парсинга. Получаем самые частые подсказки из «Яндекс»:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Megaindex

SEO-анализатор Megaindex удобен тем, что не только формирует лист LSI-фраз, но и сразу генерирует ТЗ со списком таких слов.

Сервисы проверки орфографии и пунктуации

Сервисов для выявления пунктуационных и орфографических ошибок очень много.

«Орфограммка»

«Орфограммка» – самый качественный, на мой взгляд, кириллический спеллчекер, который я видел. Объясняет и подсвечивает все виды ошибок, включая типографские, орфографические, семантические, грамматические, стилистические, пунктуационные. Находит даже сложные ошибки, на которые не обратит внимание ни один другой сервис.

Для работы с «Орфограммкой» нужно зарегистрироваться через соцсети. Сервис маркирует типы ошибок разными цветами и дает полезные советы по их исправлению.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Text.ru

Отличный и полностью бесплатный сервис. Здесь есть не только стандартная проверка ошибок, но и умный алгоритм, позволяющий находить:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

«Адвего»

У «Адвего» есть свой сервис для проверки орфографии и пунктуации. Здесь все вполне стандартно: маркирование ошибок и опечаток, варианты корректного написания. Важно, что сервис также поддерживает 18 языков, от английского и немецкого до финского и корейского. Показывает опечатки, пропуски в словах, морфологические ошибки и лишние пробелы.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Google Docs

Не все знают, что в Google Docs есть неплохая встроенная проверка грамматики и орфографии в тексте. Ничего лишнего: выделяет ошибочные и несуществующие слова и предлагает их заменить. Найти проверку можно здесь:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Сервисы проверки стилистики

В Рунете с этим вообще негусто. Единственный сервис, который грамотно проверяет стилистику текста – это «Главред», но заточен он именно под коммерческий стиль с информационным уклоном.

«Главред»

Адепты Максима Ильяхова точно слышали о «Главреде» много хорошего. Что же, действительно, сервис меня весьма впечатлил. Заточен он под информационно-коммерческий стиль, что также отражается на результатах проверки.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

В «Главреде» есть то, чего нет ни в одном другом спеллчекере. Он определяет мусор, помогает избавиться от усилителей и необъективных оценок в тексте. Наповал «бьет» канцеляриты и парцелляцию, коей грешат многие авторы. Слабые глаголы, неопределенность, предлоги, обобщения, проблемы синтаксиса – здесь есть реально все.

«Главред» – однозначный мастхэв для каждого автора, который хочет писать в информационном стиле без штампов и клише. Проверка общей читаемости текста:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Сервисы, которые помогают с SEO

Автоматические сервисы заметно облегчают жизнь авторов и оптимизаторов. Зачем копирайтеру разбираться в SEO? SEO-требования есть практически в любом ТЗ, которое сегодня предъявляется копирайтеру. Кроме этого, копирайтер-сеошник не будет делать элементарных технических ошибок, которые сразу бросаются в глаза оптимизатору.

«Адвего»

Чтобы проверить текст, вставляем его в окно проверки. Результат будет виден в отчете:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Istio

Сервис позволяет провести подробный анализ семантики любого текста. Все названия показателей соответствуют названиям характеристик на других сервисах проверки семантики, хотя значения тошноты и водности могут варьироваться. Есть функциональная «карта» текста:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Istio покажет общую тошноту текста, суммарное количество слов, процент водности и стоп-слов. Удобное выделение ключей:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Text.ru

Показывает общее и суммарное количество символов без пробелов, процент заспамленности и воды. Эдакая спартанская проверка для самых суровых. Приятная фича – подсвечивает воду:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Miratext

Показывает все то же, что и предыдущие сервисы. Бонус: умеет считать качество текста по закону Ципфа (естественность текста – определяет расположение слов и соответствующую закономерность). Для многих заказчиков показатель Ципфа в итоговом тексте очень важен:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Сервисы, которые помогают подобрать синонимы

ISYNONYM

ISYNONYM бесплатный, есть поддержка разных языков. Словарь большой – около 53 тыс. слов для русского языка:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

TEXT.RU

Снова наш хороший знакомый Text.ru. У него есть неплохой сервис для подбора синонимов и сортировка их по группам. База действительно очень большая, а еще есть интересная выдача «Пользователи искали синонимы к словам», которая также подкидывает неплохие идеи:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Послесловие

Проверить даже небольшой текст – целое искусство, и подходить формально к этой задаче нельзя. Даже самые совершенные показатели по водности, тошноте и частоте не гарантируют, что текст будет легко читать. Прогоняйте текст через все эти сервисы, но и сами не забывайте его оценивать. Будьте критичны.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

63 инструмента для копирайтеров, которые помогут создать качественный текст

Программы, сервисы и приложения для работы с текстом.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Привет, дорогой коллега!

Я собрала лучшие сервисы для копирайтеров, которые экономят время, помогают очистить текст от мусора и вдохновляют, когда не осталось сил писать. Большинство из них бесплатные. В подборке вы также найдете и мобильные приложения.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Набор текста

Сервисы для написания статей, которые лучше Word. Текст сохранится даже после поломки телефона, ноутбука. Не нужно постоянно отправлять текст с исправлениями редактору, заказчику. Открыли доступ через интернет, и в режиме реального времени вы получите рекомендации по правкам.

Словари и справочники

В раздел включены синонимайзеры. Это онлайн-сервисы, которые помогают подобрать синонимы, когда слов не хватает. Хочется сделать текст более разнообразным и уникальным. Но он не сделает за вас рерайт текста. Статья, пропущенная через синонимайзер без редактуры, не читабельна, имеет кучу ошибок. И на бирже копирайтинга за нее вас будут ругать.

У меня самой истощается запас и вдохновение после очередной порции 8 000 знаков за день. И здесь на помощь мне приходит словарь синонимов. Я вбиваю в строку нужное слово – получаю аналоги.

Сайты со словарями сокращений, профессиональных терминов научат использовать слова в правильном контексте.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Проверка уникальности, тошноты, водности

Заказчики платят только за уникальные тексты, поэтому перед сдачей работы необходимо прогнать его через специальные сервисы. Они покажут, копипаст ваша статья или нет.

Уникальность должна быть выше 80 %, иначе такой контент, скорее всего, не выйдет в топ выдачи. Для проверки можно скачать программу. Я пользуюсь eTXT. Кто-то привык проверять с помощью Advego. Иногда заказчики сами говорят, какой инструмент выбрать для проверки текста.

Мне нравятся лояльные антиплагиат-сервисы. Названия законов, цитаты и другие термины нельзя сделать неповторимыми. Их изменение может исказить смысл. А как считаете вы? Должен ли быть сервис для проверки уникальности жестким? Каким предпочитаете пользоваться? Пишите комментарии. Обсудим.

Очистка от мусора, тавтологии

Просто написать текст недостаточно. Потом необходимо его улучшить. Избавиться от тавтологии и словесного мусора. Но сделать самому это сложно. Пока пишете, текст замыливается. И вы уже не видите ошибок. Да и кромсать жалко. Ведь каждое слово – это ваше детище.

Если никто не может взглянуть на статью со стороны, а нанимать редактора дорого, воспользуйтесь одним из этих ресурсов. Они бесплатно найдут штампы, канцеляризмы, повторы.

У меня еще есть 30 инструментов для редактуры. Так что если зарабатываете на правке чужих ошибок, обязательно посмотрите.

Тренажеры для быстрой печати на клавиатуре

Заработок начинающих и некоторых продолжающих копирайтеров, рерайтеров зависит от того, сколько тысяч знаков они написали. Навык быстрой печати на клавиатуре помогает успевать больше. Достаточно тренироваться по 10–20 минут на любом из этих тренажеров.

А с какой скоростью вы печатаете сейчас? Сколько тысяч знаков успеваете написать за день? Пишите комментарии. Давайте посмотрим, кто сколько может.

Исправление ошибок

Главный помощник копирайтера – это инструмент для проверки ошибок. Перед отправкой работы заказчику советую прогнать ее через один из нижеперечисленных проверенных сервисов. Иначе можно получить кучу доработок, неприятных замечаний от клиента. Зачем оно вам надо?!

Но найти все ошибки с помощью онлайн-сервисов невозможно. Если хотите писать по-настоящему хорошо и дорого, советую пройти курсы по копирайтингу для новичков и профессионалов.

Поиск идей

Пытаетесь написать текст, но в голове пусто? На уме крутятся банальные заголовки, которые нельзя назвать цепляющими? Тогда попробуйте эти сайты. Они подадут вам неплохие идеи. Разовьют фантазию и помогут преодолеть творческий кризис.

А что вы раньше делали, чтобы преодолеть творческий кризис? Раздаем советы в комментариях.

Форматирование

Пустые пробелы, кавычки-елочки, неправильная раскладка клавиатуры – все это убивает текст. За такое можно получить нагоняй от заказчика и лишиться гонорара. Но вручную убирать типографические ошибки – занятие неблагодарное и времязатратное. Поэтому нам в помощь даны следующие сервисы. Они за пару минут приведут текст в нормальный вид.

Мотиваторы

Что делать, когда сроки горят, а писать нет желания? Правильно – начать. Но не в обычном текстовом редакторе. А в одном из предложенных. Там если остановитесь хотя бы на несколько секунд, то весь текст исчезнет. Это помогает вытащить наружу все идеи и не париться об ошибках. Редактировать будете позже, главное – начать. Плюс игровой момент мотивирует без пауз закончить текст. На выходе может быть много воды. Но это не страшно.

В Forest ставите таймер, и пока время не закончится, только пишете. Открывать другие приложения вроде YouTube нельзя. Начисляются баллы, которые можно обменять на новый звуковой фон.

Разное

Несколько небольших сервисов, которые упрощают работу копирайтеру.

Заключение

Инструменты, которые я вам здесь посоветовала, берут часть монотонной работы на себя и мотивируют. Например, приложение Forest помогает наконец-то сесть и начать писать. Таймер помогает сконцентрироваться на работе и увидеть, сколько времени вы реально тратите на статьи. Так что пробуйте эти сервисы, и вам будет легче начать и закончить качественный текст.

А в каком редакторе вы пишете статьи? Чем еще пользуетесь во время работы? Давайте обменяемся опытом в комментариях.

Подписывайтесь и получайте первыми полезные советы, которые помогут стать богатым фрилансером.

Источник

12 фишек для создания убойного текста

У любого профессионального копирайтера есть свой собственный набор приемов для работы с текстом и заказчиками. Различных копирайтерских техник — сотни и даже тысячи. Как это ни парадоксально, многие из них противоречат друг другу. Как разобраться во многообразии инструментов и понять, какие из них работают, а какие — нет?

Мы подобрали наиболее универсальные фишки в работе с текстом, которые можно включить в свой базовый набор полезных приемов.

Содержание статьи:

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Модель AIDA

Это алгоритм, который последовательно подводит потенциального клиента к решению купить предлагаемый товар или услугу. Продающий текст должен состоять из четырех этапов в указанной последовательности:

A (Attention)привлечь внимание;
I (Interest) — возбудить интерес;
D (Desire) — вызвать желание иметь это;
A (Action) — побудить совершить действие (воспользоваться предложением).

Как этого добиться на практике?

А). Первое, что нужно сделать, — завладеть вниманием читателя. Это достигается с помощью эффектного и цепляющего заголовка (например, по формуле 4U).
I). Далее в начале статьи (лид-абзаце) сообщается краткая информация, которая должна заинтересовать целевую аудиторию, вызвать желание задержаться на странице и прочитать текст. Чтобы заинтересоваться, потенциальный клиент должен получить ответ на вопрос, какую выгоду он получит, если купит/закажет ваш продукт.
D). Далее нужно так расписать преимущества товара или услуги, чтобы у людей возникло непреодолимое желание ими воспользоваться. На этом этапе расписываются плюсы от сотрудничества с вами.
A). Наиболее важный пункт в любой продающей статье. Здесь должен содержаться призыв к действию (звоните, покупайте, заказывайте, обращайтесь). Необходимо донести до клиента информацию и наглядно указать ему, что конкретно он должен сделать для получения выгоды.

Заголовки по формуле 4U

Заголовок — один из главных элементов, на который читатель сразу обращает внимание. Именно удачный заголовок обеспечивает 90% успеха статьи.

Чем больше указанных составляющих в заголовке, тем большей силой он обладает. Идеальный вариант — использовать все 4 элемента формулы.

Метод 4U позволяет легко использовать в заголовке ключевые слова и фразы — это повышает его релевантность.

Подробно о составлении заголовков можно прочитать в статье Как писать продающие заголовки 4U.

Цепляющее начало

Заголовок и содержание статьи должны соответствовать друг другу. Если лид-абзац вызовет у читателя скуку или он увидит несоответствие заголовку, в дальнейшем вернуть и захватить его внимание будет невозможно. Нужно привлечь читателя с первого предложения, обозначить проблему и основную мысль статьи. В первом абзаце важно сохранить интригу и не раскрывать ответы.

Вот несколько способов начать статью:

1). Задать интересный вопрос:
Как вы думаете, нужно ли продолжать утренние пробежки зимой?
2). Привести научные факты, данные статистики:
Ученые обнаружили, что у 60% людей хроническая усталость приводит к появлению мимических морщин.
3). Рассказать небольшую предысторию:
Недавно я беседовал с врачом, который четверть века проработал в больнице. И вот что я от него узнал.
4). Пообещать читателю, что прочтение статьи поможет решить его проблемы:
Соблюдая следующие рекомендации, вы сможете без диет похудеть на 7 кг.
5). Использовать цитаты, высказывания знаменитостей:
Билл Гейтс считает: «Вас нет в бизнесе, если вашего бизнеса нет в интернете!».

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Свойства и выгоды

Могут быть внешними — цвет, форма, размер товара, материал, из которого он изготовлен. Сюда относится и наличие комплектующих (например, процессор в ПК или оптика в фотоаппарате), программная начинка, наличие дополнительных функций и аксессуаров.

Это набор различных функций, фишек и плюшек. Они тесно связаны с характеристиками и могут включать их. Свойства бывают конкретными и абстрактными. Во втором случае лучше к абстракциям добавлять конкретные цифры.

Рассмотрим на примере автомобиля:
— экономичность: расход бензина 8,5 л на 100 км;
— быстрый разгон: до скорости 100 км/ч за 6 секунд;
— вместительный багажник: 600 л;
— хорошая проходимость: клиренс 175 мм;
— полный привод: AWD 4х4.

Выгоды — то, что в итоге получает человек от всех этих характеристик и свойств.
Опираясь на факты, необходимо описать каждый предыдущий пункт понятным клиенту языком:

— Полного бака хватит на 700 км пути. На каждой 1000 км экономится 1500 рублей по сравнению с другими автомобилями этого же класса.
— Быстрый разгон скорости обеспечивает легкий и безопасный обгон других авто на двухполосной дороге.
— В багажнике без проблем помещается урожай картошки (11 мешков) или коляска, туристическая палатка и комплект вещей для отдыха на природе всей семьей.
— С клиренсом 175 мм не страшны высокие бордюры, поездки по разбитым сельским дорогам и глубокой снежной колее. Увязнуть в грязи или снегу практически невозможно. Эта машина спокойно проедет там, где другим понадобится эвакуатор.
— Полный привод обеспечивает хорошую маневренность и управляемость на обледенелых или мокрых дорогах.

Рассказывая о выгодах, нужно вжиться в образ человека, которому предназначена статья. Поставить себя на его место. О какой машине мечтал бы он?

Абстракциям — нет!

Абстрактные слова плохо воспринимаются. Нужно вносить больше конкретики в текст. Вспомните, как часто встречаются подобные конструкции: команда профессионалов, высокое качество, многолетний опыт, индивидуальный подход, быстрая доставка и т. д.

Эти ничего не значащие слова вызывают отторжение и встречные вопросы: разве в других компаниях работают непрофессионалы, не имеющие опыта?

Профессиональная команда = Сертифицированные сотрудники, участвовавшие при разработке таких проектов, как…
Богатый опыт работы = 10 лет на рынке интернет-маркетинга.
Быстрая доставка = Доставка и установка окон за 2 часа.

Чем конкретнее и прицельнее текст, чем больше в нем фактов, которые интересуют читателя, тем выше его убедительность и эффективность.

Последовательность

Структура статьи должна отражать весь путь клиента — от получения информации до покупки товара. Он разбивается на несколько отдельных этапов: надо провести читателя последовательно через заголовок, лид-абзац, коммерческое предложение, раскрытие преимуществ, ответы на возможные вопросы и возражения, призыв к действию. Этот прием силен тем, что дает два важных преимущества:

1). Вы можете видеть, в каком месте находятся потенциальные клиенты, насколько ваша статья смогла заинтересовать их. Видно и то, на каком этапе они покидают сайт.
2). С каждым новым этапом клиенту все труднее отказаться от вашего коммерческого предложения.

Простота речи

Обратите внимание, какие слова вы используете в тексте. Произносите ли вы их сами, когда беседуете с другом?
Если вы будете писать так, как говорите в жизни, ваша статья будет восприниматься позитивно и естественно. Конечно, если вы оперируете фактами. Люди лучше реагируют на живую речь, чем на искусственно составленные словесные конструкции.

Сделать это просто. Представьте, что написанное вы должны рассказать человеку, сидящему напротив вас за столиком в кафе. Читать слова глазами и произносить их — не одно и то же. Прочтите свою статью вслух — она звучит красиво, понятно, убедительно? Отлично! Если это не так, текст нужно доработать.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Динамика

Еще одна техника, благодаря которой из текстов изгоняется скука. Они становятся «живыми».

Пишите предложения разной длины — хаотично чередуйте длинные с короткими. Именно такой ритм не дает читателю уснуть. Короткое предложение, два средних, два длинных, короткое, длинное, два средних. И так далее. Такой текст воспринимается легче и читается на одном дыхании.

Не забывайте разделять текст на абзацы. Одна законченная мысль — один абзац. Даже самую интересную статью никто не станет читать, если она выглядит как сплошная длинная «портянка». Сами абзацы тоже не нужно делать идеально ровными. Они могут состоять даже из одной фразы.

Настоящее время вместо будущего

У человека создается ощущение, что он уже купил этот товар, держит его, пользуется им. А то, что находится в руках, выпускать уже не хочется. Заменяя будущее настоящим, мы «приближаем мечту» на эмоциональном уровне. Так рождаются идеальные предложения, от которых невозможно отказаться.

Перфекционизм

Перфекционизм означает стремление к совершенству. Принцип «и так сойдёт» еще никого не привёл к развитию и богатству. Чтобы расти как копирайтер, свои тексты нужно дорабатывать до идеала. Из каждого предложения выжимайте максимум смысла и пользы. Приучите себя после каждого написанного абзаца или предложения задавать вопросы:

– Что это даёт читателю?
– Почему это его должно заинтересовать?
– Стали бы вы сами это читать?

Одного взгляда на статью достаточно, чтобы понять, стоит ли она внимания. Та же участь ожидает ваши тексты. Только трепетное отношение к интересам читателя и кропотливая работа над текстом помогут вам зацепить и удержать посетителей.

Оценка эффективности

Чтобы добиться успеха в копирайтинге, нужно уметь оценивать уровень эффективности текста. Для этого существуют такие показатели, как конверсия и микроконверсия.

Конверсия — это отношение количества, например, откликов к числу отправленных писем в рассылке. Но оценка результативности продающих статей будет неполной без определения микроконверсии. Это отношение количества открытых писем к отправленным, числа откликов к числу открытых писем.

Другой пример: анализ продающего текста посадочной страницы. Здесь конверсия — это отношение количества совершенных действий к общему количеству людей, посетивших сайт. Также можно отслеживать читаемый текст, время посещения сайта и место, на котором посетитель прекратил чтение и закрыл страницу.

Если вы научитесь измерять эффективность текстов и влиять на этот показатель, стоимость ваших услуг резко возрастет. Заказчики ценят авторов, умеющих отслеживать статистику.

Сторителлинг

Сторителлинг при правильной реализации — сильный инструмент в руках копирайтера.

Большинство из нас воспитаны на сказках и рассказах. Людям нравятся “живые” истории, они легко воспринимаются и хорошо контрастируют с безэмоциональными, сухими статьями. Правдивый, живой рассказ воздействует на эмоции и хорошо продает.

Если вы расскажете о возникновении компании, о пользе, которую она несёт людям, простым человеческим языком, продукция этой компании уже не будет безликой. За ней будут стоять живые люди, их труд. Какой товар вы купили бы охотнее — обычный или с историей?
Главное при этом — использовать истории уместно. Если вы продаете автомобили, не нужно рассказывать о строительстве кирпичных домов.

что можно сделать с текстом. Смотреть фото что можно сделать с текстом. Смотреть картинку что можно сделать с текстом. Картинка про что можно сделать с текстом. Фото что можно сделать с текстом

Скорее всего, ваш набор фишек и инструментов будет отличаться от нашего. Копирайтинг — всё-таки творческая деятельность, где у каждого свой подход к созданию текстов. Экспериментируйте и находите приемы, которые сделают ваши тексты еще более сильными.

Регистрируйтесь на Бирже eTXT, берите заказы в работу и подбирайте инструменты для эффективного роста в копирайтинге!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *