что нам осень подарила 2 младшая группа
Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила»
Татьяна Пронькина
Конспект занятия в младшей группе «Что нам осень подарила»
Описание: занятие для детей младшей группы на закрепление знаний и представлений об осени.
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!Умненькие!
Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Пальчиковая игра: «Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!
ИГРА «ОВОЩИ и ФРУКТЫ»
(Для игры понадобится корзина с фруктами и овощами, желательно разных цветов)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает какие есть овощи и фрукты! (Детишки говорят название овощей и фруктов, которые знают, воспитатель может уточнять каких цветов названные фрукты и овощи) А чтобы вам помочь, я принесла корзину, в которой находятся разные овощи и фрукты.
ИГРА «ЛЮБИМЫЙ ФРУКТ»
В данной игре, у детишек воспитатель спрашивает, какой фрукт самый любимый!и почему? Малыши с удовольствием расскажут о своих предпочтениях, тем самым отдохнут и получат новые впечатления!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинку с изображением осени!Посмотрите, какая Осень художница! Она без красок и без кисточки расскрасила деревья в разные цвета! Вы видете, какие красочные листочки на деревьях. Дается время, чтобы дети высказали свои эмоции, порадовались.
Поэтому мы с вами сделаем аппликацию в форме дерева
Такие вот работы у нам получились
III Итог занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям можно дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет!
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Фотоотчёт «Поделки с детьми из природного материала «Что нам осень подарила» В нашей группе «Почемучка» каждую осень проводится выставка совместного творчества детей и родителей » Что нам осень подарила»». Обязательное.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что весна нам принесла» Цель. Закреплять у детей представления о весеннем времени года. Эмоционально обогащать представления детей о ярких весенних признаках средствами.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.
Сценарий осеннего утренника «Осень, осень к нам пришла» в младшей группе Сценарий осеннего утренника «Осень, осень к нам пришла» в младшей группе «Ягодка» Воспитатели: Машурина К. В. Дети входят.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09 Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.» Цель: Расширять представления.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что нам осень подарила»
Оксана Вершкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Что нам осень подарила»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» во второй младшей группе
«Что нам осень подарила….»
1 квалификационной категории
Вершкова Оксана Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №11»
— расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно;
— закреплять знание детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах;
— развивать сообразительность, мышление, активность;
— Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о ней (не ломать ветки деревьев);
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, осенние листочки на каждого ребенка по 2 штуки, указка с листиком для проведения гимнастики для глаз.
Предварительная работа с детьми: знакомство с фруктами, овощами, ягодами, заучивание физкультминутки, заучивание песни «Осень».
Ход непосредственно –образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит Осень в нарядном осеннем платье с корзиночкой в руках, а в корзине лежат разноцветные листья, фрукты и овощи.Читает стихотворение:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень,спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Здравствуйте ребята, я осень и я приглашаю вас к себе в гости. А на чем мы с вами поедем?
Дети: на паровозике.
Осень: вставайте все друг за другом и держитесь руками за плечи впереди стоящего.
Дети встают друг за другом и под музыку идут по кругу в гости к осени. Музыка останавливается и дети садятся на стульчики.
Осень: Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво у нас в группе, вокруг разноцветные листочки. Взгляните на экран.
Осень: Ребята, какое время года наступило?
Дети: осень.
Осень: Полюбуйтесь, осень нам подарила теплые дни, солнышко ласково улыбается. Вокруг тихо, как будто осень о чем – то предупреждает.
Осень: Осень нам подарила сочные, спелые, сладкие фрукты и ягоды. Давайте мы их с вами перечислим.
Дети: яблоки, груши, виноград, слива и многие другие.
Осень: осень нам подарила овощи. Какие овощи мы здесь видим?
Дети: огурец, помидор, лук, картошка, перец, морковь, капуста и т. д.
Осень: осень нам подарила дождливые, пасмурные, прохладные дни.
Осень: осенью птицы улетают на юг, в теплые края. Ребята, давайте мы с вами полетаем как птицы, будем крыльями (руками) махать.
Дети встают и машут ручками как птицы. А потом садятся на стулья.
Осень: но самое главное – осенью опадают листья с деревьев на землю и стелет нам ковер. Это все подарила нам осень. Ребята, какого цвета становятся листья осенью?
Дети: листья становятся красного, желтого, коричневого цвета.
Осень: Ребята, предлагаю вам листья разного цвета и поиграть с ними. Согласны?
Осень раздает детям разноцветные листья.
Физкультминутка – проводиться 2 раза, повторяют за воспитателем
Падают, падают листья (дети кружатся с листочками)
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья (дети машут листочками в разные стороны)
По ветру вьются, летят. (дети бросают листья на вверх)
3. Игра «Собери осенние листочки».
Осень: Ой, ребята, сколько листьев опало на землю, надо бы их собрать. А для этого мы с вами поиграем в игру «Собери осенние листочки». Я приглашаю Киру, Олю, Илюшу, Семена, а остальные будут болеть за наших ребят.Даем команду все вместе: «Раз, два, три – листочки собери!»
Дети собирают листочки и отдают воспитателю.
Дети: срывать и ломать ветки деревьев не надо, потому что можно повредить дерево, ему будет больно.
Осень: правильно, ребята. Лучше собирать опавшие листья и играть с ними или делать из них какие-нибудь поделки. Природу надо беречь и любить, чтобы мы могли любоваться ею.Вот посмотрите на следующий слайд:
Осень: Осенью природа становится сказочно красивой и все это нам подарила осень.
4. Песня «Осень» (муз. Михайленко, сл. Петренко)
Давайте мы споем песню об осени:
Дети поют песню «Осень»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап, кап, кап, кап, кап, кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
листья кружатся, шуршат.
листья кружатся, шуршат.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
Чик – чирик, чик – чирик,
Подождем их до весны.
Осень: очень красивую песню спели, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось. Ребята, мне с вами было очень весело и интересно. Я для вас приготовила угощенье (раздает детям угощенье). И теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, взялись все друг за друга и поедем обратно (звучит мелодия).
Дети идут друг за другом под музыку, садятся на стульчики.
5. Итог непосредственно – образовательной деятельности.
Осень: Вот и побывали мы в гостях у осени. Узнали много интересно и полезного. До новых встреч!
6. Гимнастика для глаз.
Дети следят за указкой с листочком.
Листик вправо, листик влево,
Листик вверх и листик вниз,
Листик кружиться вокруг.
Он красивый, он весь желтый,
Это листик не простой,
Список использованной литературы:
2. Теплюк С. Н.Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольный учреждений. Для работы с детьми 2 – 4 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. Слайд 1 http://www.porjati.ru/uploads/posts/2012-09/1348914936_ocen_7.gif
4. Слайд 2 http://i.artfile.ru/1280x960_343667_[www.ArtFile.ru].jpg
5. Слайд 3 http://i.artfile.ru/5616x3778_706765_[www.ArtFile.ru].jpg
6. Слайд 4 http://tapthatgirl.com/data/559eb3f15ebc8.jpg
7. Слайд 5 http://odobrenieplus.ru/501016_gribochki_podberyozoviki_priroda_1920x1440.jpg
8. Слайд 6 http://getbg.net/upload/full/www.GetBg.net_Animals_Birds_Birds_fly_to_warm_regions_036828_.jpg
9. Слайд 7 http://www.alisa-sad.ru/uploads/posts/2013-04/1365580746_77262839_large_2903.jpg
10. Слайд 8 http://333v.ru/uploads/72/72c0be6016ef19e7e97e2152ea60f589.jpg
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.
Календарное планирование во второй младшей группе по теме: «Что нам осень подарила?»
Ольга Георгиева
Календарное планирование во второй младшей группе по теме: «Что нам осень подарила?»
Календарное планирование работы группы «Колосок»
с 11.10 по 15.10 по теме «Что нам осень подарила?»
Цель: расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.
Итоговое мероприятие: драматизация сказки «Колобок»
Утренняя гимнастика: комплекс №
Бодрящая гимнастика: комплекс №
Воспитание КГН: учить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослого.
Работа с родителями: беседы о мероприятиях, проводимых в детском саду; консультация «Делать ли прививку (за и против)»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 11 I половина дня 9.15-9.30 Физическое развитие
9.45-10.00 Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, обследование муляжей овощей.
Прогулка: смотри приложение
Беседа – напоминание «Зачем нам нужно мыть свежие овощи?» Д. И. «Узнай на ощупь», «Съедобное, несъедобное Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей» Д. И. «Узнай на ощупь», «Съедобное, несъедобное»
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями: Привлечение родителей к обновлению предметов развивающей среды и украшению группы к осеннему празднику
Чтение художественной литературы: Русск. нар. сказка «Репка»
Вторник 12 I половина дня 9.15-9.30 Музыка
9.45-10.00 Речевое развитие Д. И. «Что растет на грядке?», «Что сначала, что потом?» 1. Это (Название предмета) 2. Цвет 3. Назначение. (описательный рассказ о предметах-муляжах) (Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл. группе», с. 56) Д. И. «Что растет на грядке?» Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности.
Инсценировка сказки «Репка» (фланелеграф)
Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат» в игровом уголке.
Прогулка: смотри приложение
Игровое упражнение «Приготовим салат из овощей» Д. И. : «Волшебный мешочек», «Большой, маленький» Д. И. : «Волшебный мешочек», «Большой, маленький»
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями: Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Огород»
Среда 13 I половина дня 9.00-9.15 ФЭМП
11.45-12.00 Физическое развитие
Д. И. «Что растет на грядке?», «На что похоже», «Урожай» 1. Это (Название предмета) 2. На что похоже. (форма) 3. Где растет. (Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл. группе», с. 57) Д. И. «Что растет на грядке?» Игры с большим и малым конструктором.
Раскрашивание шаблонов овощей,
Подборка книг в книжном уголке
Загадки по теме
Прогулка: смотри приложение
Д. И. «На что похоже?», «Листопад», «Раздувайся мой шар». Игровые упражнения «Сварим суп, приготовим салат» в игровом уголке.
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями: Разучивание вместе с детьми стихов и песен к празднику.
Чтение художественной литературы: Е. Бехлерова «Капустный лист»
Четверг 14 I половина дня 9.15-9.30 Физическое развитие
9.45-10.00 Лепка/Аппликация «Заготовки из овощей» Загадки про овощи
Д/упражнение «Раскрась правильно» Раскрашивание шаблонов овощей
Игровая ситуация «Сварим папе вкусный суп из овощей» Д. И. «Что сначала, что потом», «Съедобное, несъедобное», Д/упражнение «Раскрась правильно»
Прогулка: смотри приложение
Д. И. «Сколько», «Чего больше, меньше» Д/и: «Парные картинки», Вкладыши «Овощи». Игра «Что бывает круглым». Раскрашивание шаблонов овощей. Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «На что похоже?» Д. И. «Сколько», «Чего больше, меньше»
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями: Предложить приготовить дома с ребенком суп (проговорить «Что сначала, что потом»)
Чтение художественной литературы: Кирилл Авдеенко «Потешки про овощи, фрукты и разные продукты»
Пятница 15 I половина дня 9.15-9.30 Музыка
«Овощи: картошка и свёкла» «В гостях у бабушки-хозяюшки» (обучение составлению рассказа по набору предметов из 3-4 простых предложений, формировать навык использования предлогов в, на, под, около, перед) (Н. А. Карпухина «Конспекты занятий во второй мл. группе», с. 58) Д. И. : «Что изменилось, Назови отличия» Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «На что похоже»
Прогулка: смотри приложение
Действия с куклами в уголке театрализованной деятельности. Инсценировка сказки «Репка» (фланелеграф) Д/и «Чудесный мешочек» Д/и «На что похоже» Игра «Высокий – низкий, большой – маленький» Игра «Высокий – низкий, большой – маленький»
Прогулка: смотри приложение
Работа с родителями: Предложить поиграть дома в Д. И. : «Узнай на ощупь», «На что похоже» (овощи)
Чтение художественной литературы: «Соломинка, уголь и боб» Братья Гримм
«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.
Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.
Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?»
Любовь Сизова
Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?»
— учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью,
— расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграцияобразовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
А почему осень (листья с деревьев опадают, птицы улетели в теплые края, люди одели теплую одежду, овощи на огороде убрали, фрукты в саду собрали).Ребята, а вы заметили как поменялась погода? За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. И из темных тучек пошел дождик.
Пальчиковая игра: «Ежик»
Дождик вылелся из тучки: как-как (стучим пальчиками по коленочкам)
Намочил ежу колючки: как-как (стучим пальчиками по коленочкам)
Разтопырил еж иголки (разтопыриваем и напрягаем пальчики и ладошки)
И фырчит-что дождик колко (шевелим пальчиками).
Урожай на огороде и в саду убрали а что какие овощи растут в огороде (ответы дете) а какие фрукты пастут в саду (ответы дете)
Игра: «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь отгадывают овощи и выкладывают на тарелочку
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
Игра: «Угадай на вкус»
«Шляпку Осень подарила». Фотоотчёт о конкурсе к Дню воспитателя Подготовила Григорьева А. В. МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Положение о конкурсе «Шляпку Осень подарила» к Дню воспитателя.
Конспект занятия-прогулки детей старшей группы «Что нам осень подарила» Цель– продолжать знакомить детей с признаками осени. Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Учить отгадывать.
Конспект НОД по экологии «Что нам осень подарила» Занятие для подготовительной группы »Чудеса в осеннем лесу» Цель занятия: углублять и конкретизировать представления детей об условиях.
Сценарий утренника «Осень, осень, в гости просим!» для детей средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Осень в рыжем сарафане, В листьях-головной убор. в уголок любой.
Тематический день «Осень шляпку подарила!». Подготовили: Григорьева А. В., Кохова Е. А. Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети, педагоги. Возраст детей: 2-я младшая группа.
Творческо-исследовательский проект в раннем возрасте «Осень, осень, в гости просим!» Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2014 года Участники проекта: воспитатели первой ясельной группы: Кипрушина Ю. В. и Кладова Н. В ; музыкальный.
Фотоотчёт выставки «Осень шляпку подарила» Осенью с моими выпускниками 2014 года я решила не только провести развлечение «До свидание осень». Решила придумать что нибудь интересное.
Занятие на прогулке в первое младшей группе «Что нам осень подарила» Открытое занятие на прогулке в первой младшей группе «Что нам осень подарила» В теплую, ясную погоду воспитатель с детьми прогуливаются.
Конспект занятия «Осень, осень в гости просим…» (вторая младшая группа) Занятие на тему «Осень, осень в гости просим. «2 мл. группа Пр. сод. :продолжать знакомить детей с приметами осени, особенностями погоды;.
Конспект занятия по экологии «Что нам осень подарила» «Что нам осень подарила» Воспитатель Шпигоцкая С. И. МБДОУ детский сад №46 «Мишутка» г. Пятигорск Что нам осень подарила. Цель.