Что нам осень подарила проект подготовительная группа
Проект «Что нам осень подарила?» для детей 6–7 лет
Надежда Легкова
Проект «Что нам осень подарила?» для детей 6–7 лет
Участники проекта: воспитатель, родители, дети.
Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
Исследовательский и подготовительный этап
НОД 1. «Во саду ли, в огороде»
— расширять представления об овощных культурах;
— закрепить этапы появления урожая;
— расширять и систематизировать знание о труде земледельцев;
— формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
— развивать речь, сенсорные способности, умение определять предметы по сходному признаку.
НОД 2. «Собираем урожай»
— расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах;
-формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
— закрепить в сознании детей понятия «речь», «слово», «предложение»;
— формировать умение составлять предложение из двух, трех слов, опираясь на схему.
НОД 3. «Дары осени»
-уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём;
— показать возможности художественного изображения даров природы в искусстве;
— закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт;
— побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы;
— дать детям представление о композиции, композиционном центре картины;
— показать роль цветового фона для натюрморта;
— упражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции;
— развивать пластическое совершенство тела.
Рисование Натюрморт «Дары осени» (восковые мелки, акварель, печать по трафарету)— представление о композиции, роль цветового фона для натюрморта;
Чтение книг: «Вырастил дед репку важную…», «У бабушки на грядке выросли загадки» (загадки по теме, польская песенка «Дедушка Рох», Носов Н. «Огурцы», Родари Д. «Чипполино», Зотов В. «Опёнок летний, опёнок осенний, опёнок ложный, рыжик, свинушка» (из книги «лесная мозаика, Катаев В. «Грибы», Тайца Я «По грибы», Пришвин М. «Последние грибы»)
Рассказывание: русских народных сказок «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Житков Б. «Как яблоки собирают», Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)
Заучивание: Городецкий Е. «По бруснику», Благина Е. «Приходите в огород», Высотская О. «Грибок», Нищева Н. «За грибами», «Грибы», пальчиковая гимнастика «Грибы»
Д/и «Дорисуй геометрические фигуры до овоща», д/и «На какой грядке больше овощей»,
«Фрукты» (подручный материал)
Д/и «Съедобные – ядовитые грибы»
Центр развития речи
образовывать прилагательные от существительных.
П/и «Собираем урожай»
Эстафета «На огороде»
Х/и «Кто пойдет на огород»
Т/и «В мире овощей»— развивать творческое воображение.
Подготовка и проведение осеннего праздника «Праздник царицы Осени». Изготовление коллективной работы «Осенний листопад».
1. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л. А. Парамоновой. М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014.
2. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова, Москва Просвещение, 1981.
3. «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, Мозаика-Синтез Москва 2005 4. «Природа» Тематические занятия по формированию изобразительных навыков у детей 2-7 лет Н. В. Дубровская Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2005
«Что нам осень подарила». Конспект экологической прогулки для детей второй группы раннего возраста Конспект прогулки для детей во второй группе раннего возраста по формированию элементарных экологических представлений. Тема: «Что нам.
Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что нам осень подарила» КОНСПЕКТ ОД Доминирующая ОО: Художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Тема ОД:.
Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.
ООД «Что нам осень подарила» Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Что нам Осень подарила» во 2 группе раннего возраста Подготовила: воспитатель.
Творческий проект для детей 5–6 лет «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9 «Радужка» комбинированного вида». Проект. «Осень.
Проект «Осень золотая» для детей второй группы раннего возраста Введение. Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном.
Проект «Что нам осень подарила» для детей подготовительной группы детского сада
марина ракова
Проект «Что нам осень подарила» для детей подготовительной группы детского сада
Проект на тему: «Что нам осень подарила?»
для детей подготовительной группы детского сада
подготовил воспитатель: Ракова Марина Васильевна
Проект для детей подготовительной группы детского сада, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов.
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
Как сохранить осенний урожай?
Цель проекта.
Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
• систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму;
• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Участники проекта:
воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: в течение месяца
Место реализации: МБДОУ «Д/с № 113», группа «Чипполино»
Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный.
Ресурсы обеспечения проекта:
•Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
• Материально –технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Формы и методы работы:
• непосредственно – образовательная деятельность;
• дидактические настольные игры;
• имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
• знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
• владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
• Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?»
• Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
• Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
• Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.
Непосредственно –образовательная деятельность:
— «О чем печалишься, осень?»— речевое развитие;
Экспериментально –опытническая деятельность:
— Игровая обучающая ситуация «Приготовление винегрета»;
— Игровая обучающая ситуация «Приготовление морковного сока».
«Что сначала, что потом»;
«Кто больше назовет».
Чтение художественной литературы/просмотр мультфильмов:
— «Овощи» Ю. Тувим – игра – драматизация, изготовление масок (художественная мастерская);
— «Мешок яблок» В. Сутеев.
— Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей;
Работа с родителями:
— информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»;
— участие в выставке поделок из овощей:
Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.
Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.
Краткосрочный проект «Загадки маленького зеркала» для подготовительной группы детского сада Тип проекта: Естественно-научный, краткосрочный, 30 дней. Состав проектной группы: Руководители проекта-воспитатели:, Шляхтина Наталья.
Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа)
Ольга Бердникова
Проект «Что нам осень подарила?» (подготовительная к школе группа)
Паутинка к проекту «что нам осень подарила?»
Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы)
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми
Занятие 1. «Во саду ли, в огороде»
— расширять представления об овощных культурах;
— закрепить этапы появления урожая;
— расширять и систематизировать знание о труде земледельцев;
— формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
— развивать речь, сенсорные способности, умение определять предметы по сходному признаку.
Занятие 2. «Собираем урожай»
— расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах,;
-формировать знания о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;
— закрепить в сознании детей понятия «речь», «слово», «предложение»;
— формировать умение составлять предложение из двух, трех слов, опираясь на схему.
Занятие 3. «Подарки с грядки»
— закрепить знания о числе и цифре 1;
— познакомить с понятиями единица измерения, точка;
— развивать умение измерять длину с помощью деревянного метра;
— закрепить знания о квадрате и прямоугольнике,
— развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— развивать умение выполнять коллективную работу;
— уточнить представления о ритме.
Занятие 4 «Дары осени»
-уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём;
— показать возможности художественного изображения даров природы в искусстве;
— закрепить знания детей о жанре живописи – натюрморт;
— побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы;
— дать детям представление о композиции, композиционном центре картины;
— показать роль цветового фона для натюрморта;
— упражнять детей в составлении композиции из разных предметов и рисовании составленной композиции;
— развивать пластическое совершенство тела.
Выход проекта: групповой праздник «Осенины», выставка рисунков «Подарки осени»
Рисование Натюрморт «Дары осени» (восковые мелки, акварель, печать по трафарету)— представление о композиции, роль цветового фона для натюрморта;
Рассказывание: русских народных сказок «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», Житков Б. «Как яблоки собирают», Зотов В. «Волнушка», скороговорка «У пеньков опять пять опят», Павлова Н. «Опёнки» (отрывок)
Заучивание: Городецкий Е. «По бруснику», Благина Е. «Приходите в огород», Высотская О. «Грибок», Нищева Н. «За грибами», «Грибы», пальчиковая гимнастика «Грибы» Центр математики
Д/и «Дорисуй геометрические фигуры до овоща», д/и «На какой грядке больше овощей»,
«Фрукты» (подручный материал)
Тема проекта: Что нам осень подарила (овощи, фрукты, грибы)
(экспериментирование, опыты, экскурсия по территории д/с, исследовательско-практическая деятельность)
Цель: уточнение преставлений об овощах, фруктах и грибах;
систематизация знаний о труде земледельцев;
— расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.
Д/и «Съедобные – ядовитые грибы»
Центр развития речи
образовывать прилагательные от существительных.
П/и «Собираем урожай»
Эстафета «На огороде»
Х/и «Кто пойдет на огород»
Т/и «В мире овощей»— развивать творческое воображение.
Циклограмма. «Времена года. Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Деревья.» Тематическая циклограммаВ связи с переходом на ФГТ мы пытаемся планировать свою работу по-новому, пытаемся разработать тематические циклограммы.
Проект «Полезные вершки и корешки» Проект»Полезные вершки и корешки». Участники проекта:дети,воспитатель. Цели проекта: Дать доступные дошкольникам теоретические знания.
Проект «Что нам осень подарила?»
Наталья Костылева
Проект «Что нам осень подарила?»
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Тип проекта: творческо- исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель – логопед, родители.
Время реализации проекта: 15.09.2019г. – 30.10. 2019 г.
Актуальность: дети старшей группы имеют недостаточные знания об осенних месяцах, о труде взрослых на полях и в огородах, о домашних заготовках к зимнему периоду; представление об овощах и фруктах, о том где они растут, как за ними ухаживать и их роли в сохранении и укреплении здоровья. Знакомство с праздниками осеннего периода. Этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.
Цель: формировать интерес к окружающему миру, расширять знания и представления детей об осени.
— расширять и систематизировать представления детей по теме, составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи;
— вызвать у детей интерес к труду взрослых; дать понятие, что человек извлекает из природы практическую пользу: растения служат ему пищей;
— развивать семейное творчество и сотрудничество.
1. Дошкольники будут правильно называть осенние месяцы, периоды осени.
2. Знать о труде взрослых на полях и в огородах.
3. Правильно называть овощи, фрукты, ягоды; иметь представление о том, какую пользу приносят витамины содержащиеся в них; владеть обобщающими понятиями;
4.Будут уметь: читать стихи об осени, отгадывать загадки об овощах, фруктах; рисовать рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод.
5. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство дошкольников с осенними периодами, месяцами, трудом взрослых на полях и в огородах, о том, как люди используют фрукты, овощи, их пищевых ценностях. Реализация проекта осуществляется через непосредственно – образовательную деятельность, организацию исследовательской деятельности, оформление выставки «Дары осени».
Этапы реализации проекта
• Подбор методической литературы по данной теме; презентаций; разработка конспектов занятий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
• Подбор аудиозаписей по данной теме.
• Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Схема осуществления проектапо образовательным областям:
Социально –коммуникативное развитие:
Настольные и дидактические игры, игры-драматизации,сюжетно-ролевые игры. Беседы. «Хмурая осень», «Витамины и здоровье человека», «Овощи и фрукты», «Деревья без листьев», «Безопасность в лесу», «Правила пользования орудиями труда на грядке»
• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта
• Рассматривание иллюстраций – труд людей по выращиванию овощей и фруктов. Чтение Ю. Тувим «Овощи», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок».Экскурсии: по участку детского сада (огород).Труд взрослых (дворник, огородник, садовод, агроном, пекарь, повар и др.)Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Сбор природного материала — листьев, семена цветов. Мытье овощей после праздника Урожая.
Беседы: «Осенние месяцы», «Времена года», презентации «Грибы», Формы проведения.НОД: «Признаки осени», «Огород», «Фрукты», «От куда хлеб пришёл», «Беседа о грибах», «Перелётные птицы».
НОД: «Осенний день», «Овощи», «Фрукты», «Хлеб- всему голова», «На лесной полянке выросли грибы», «Куда улетают птицы». Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
• Рассказывание по серии сюжетных картинок «Работа людей в саду, в поле, в огороде».
• Составление описательных рассказов по теме проекта.
• Составление рассказов по картине «Собираем урожай»
«У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Солнышко и дождик», «Собери урожай».
Художественно – эстетическое развитие
Разучивание песен «Есть у нас огород», «Хороводная», стихотворений к празднику Урожая. Рисование «Натюрморт», «Овощи», «Колосок».Аппликация «Грибы», «Осенний лес».Лепка «Фрукты на тарелочке», «Кленовый листок»
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
-развлечение для детей «Праздник Урожая»
— выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
— фотовыставка «Осенний калейдоскоп»
— праздник «Осень золотая».
— праздник для мам «А ну-ка, мамочки!»
— праздник совместно с родителями «Дары осени»
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта дети:
— значительно обогатили и активизировали словарный запас;
— правильно называют осенние месяца;
— познакомились с трудом взрослых на полях и в огородах;
— правильно называть овощи, фрукты, ягоды;
— имеют представление о том, какую пользу приносят витамины содержащиеся в них;
— владеют обобщающими понятиями;
— определяют на ощупь, по вкусу и узнают по описанию;
— читают стихи об осени, отгадывают загадки об овощах, фруктах;
рисуют рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод;
— родители вовлечены в педагогический и творческий процесс работы группы, у заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.
Прикреплённые файлы:
«Что нам осень подарила?» Выставка поделок из природного материала Раннюю осень называют «золотой». И это совершенно оправдано. Именно в этот период мы заготавливаем все дары природы на зиму. А ещё нас.
«Подарила осень краски». Кружковая работа «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Осень краски разбросала На деревья и кусты. И горят они всё ярче, Словно летние костры. Золотистый и багровый, Желтый праздничный наряд.
Фотоотчет «Что нам Осень подарила?» Что нам Осень подарила?» (фотоотчёт)Дорогие, коллеги – друзья, доброго времени суток! Вот, уже, скоро закончится осень. Для каждого это.
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Фотоотчет «Что нам осень подарила» Фотоотчет «Что нам осень подарила» Вот и наступила осень. Осень замечательная пора года. О ней написано много замечательных стихов: Утром.
Фотоотчет о наблюдении за природой «Что нам осень подарила?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Ход наблюдения: Воспитатель.
Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.
Фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии фотоотчёт «Осень листья подарила» в технике пластилинографии. В каждом из четырех времен года есть своя красота. Есть она и в осени. Богатая.
Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.