Что нам осень подарила рисунок
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень подарила?» в средней группе
Татьяна Старикова
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень подарила?» в средней группе
Конспект занятия по рисованию (предметное)
«Что нам осень подарила?»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель МДОУ «д/ с№53»
Старикова Татьяна Юрьевна
(первая квалификационная категория)
г. Магнитогорск- 2019
Программное содержание. Учить детей рисовать и закрашивать гуашевыми красками предметы круглой, овальной формы. Закреплять и обогащать представления детей о цветах, форме, величины предметов на тарелочке. Закреплять умение детей правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушивать об салфетку. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности предметов.
Индивидуальная работа. Закреплять умение правильно держать кисть с Никитой А, Дашей П. Продолжать учить чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета и осушивать об салфетку с Сашей Е, Данилом Д.
Мотивация. Предложить детям нарисовать овощи для того, чтобы повара приготовили для ребят к обеду вкусный суп.
Усложнение. Предложить детям нарисоватьмелкие детали у овощей: у огурца хвостик, а у помидора маленькие листики.
Методы и приемы.Словесный: художественный образ (стихотворение, загадки).Наглядно- образный: рассматривание предметов; показ воспитателем приемов изображения (предложить детям рукой в воздухе нарисовать круг, овал). Показ детских работ в конце занятия при их оценке.
Материал. Круги- тарелочки, вырезанные из бумаги разного цвета; гуашевые краски (зеленого, красного, цвета, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в книге с изображением овощей. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Выставка совместно с родителями детских работ «Дары осени».
Связь с другими видами деятельности. Дидактические и настольно- печатные игры «Чудесный мешочек», «Фрукты и овощи», «Третий лишний».
Чтение стихотворения В Корнин «Что растет на вашей грядке?»
Ход занятия.
I часть. Воспитатель читает стихотворение про осень.
«Осень»
Щедрая и яркая золотая осень.
Каждый год подарки нам
В сентябре приносит.
Это яблоки и груши
И варенье круглый год!
Педагог уточняет представление об осеннем урожае:
— Ребята, скажите как одним словом можно назвать, яблоко и грушу? (Фрукты).
А кроме фруктов, что собирают люди на грядках? (Овощи).
А какие овощи вы знаете ребята? (огурец, картошка, помидор и. т. д.).
Воспитатель показывает корзину детям и предлагает им отгадать какие подарки осени лежат.
— Я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны отгадать,что лежит у меня в корзинке:
Всех круглее и краснее
Он в салате всех вкуснее
И ребята с давних пор
Очень любят….Что (помидор).
После отгадывания загадок воспитатель выкладывает из корзинки дары осени на блюдо.
Педагог задает вопросы о цвете и форме овощей:
_ Посмотрите ребята на помидор и скажите какого цвета? Какого цвета огурец? Какой формы огурец и помидор?
Воспитатель предлагает детям нарисовать огурец и помидор для поваров,
чтобы они приготовили вкусные суп к обеду.
— Ребята, рисовать круглый помидор и овальный огурец надо так, чтобы оба поместились на тарелочке.
В процессе занятия следить, как дети рисуют круглую и овальную формы, помогать им по мере необходимости.
После того как дети нарисуют огурец и помидор, педагог предлагает сделать зарядку для пальчиков.
Утром дети в лес пошли
(Шаги с высоким подниманием колена).
По дороге растеряли.
(Разведение рук в стороны).
II часть. После физкультминутки педагог предлагает детям нарисоватьмелкие детали у овощей:
-Ребята, давайте с вами нарисуем у огурца хвостик, а у помидора маленькие листики.
III часть. Итог занятия
Проект во второй группе раннего возраста «Что нам осень подарила?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево Проект на тему: «Что нам осень принесла?».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе»Золотая осень» Задачи: Учить рисовать дерево,передовая его характерные.
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут.
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Что нам осень подарила?» Программное содержание: Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, что где растёт. Задача: сделать прогулку.
Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №13» Московская область г. Сергиев Посад.
Конспект занятия по рисованию «Осень в городе» в средней группе Программное содержание: учить изображать осень, упражнять в рисовании дерева. Закрепить технические умения рисовать красками, развивать.
Конспект занятия «Что нам Осень подарила» в младшей группе Конспект занятия на тему: «Что нам Осень подарила» Автор: Ерофеева Елена Александровна Должность и место работы: воспитатель МБДОУ: детский.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что нам осень подарила»
оксана павлова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что нам осень подарила»
КОНСПЕКТ ОД
Доминирующая ОО: Художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Тема ОД: «Что нам осень подарила».
Возрастная группа: общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.
Цель ОД: Закреплять образные представления о дарах осени и учить их изображать на листе бумаги.
• продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.
• упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
• продолжать учить рисовать акварелью.
• учить оценивать свою работу и работы других детей.
Планируемые результаты: Дети самостоятельно умеют определять фрукты и овощи; знают, где они растут; могут определить их форму (круг, овал, и т. д.); самостоятельно могут изобразить их на листочке.
Организация РППС: альбомный лист, краски, кисти, муляжи фруктов, овощей, грибов. Запись спокойной музыки.
Введение в тему (создание
проблемной ситуации)В: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема нашего занятия «Что нам осень принесла». А что мы сегодня будем делать, вы сейчас узнаете.
2.Мотивация деятельности детей В: Посмотрите, что это такое? (корзинка). А что в ней, вы должны угадать, послушайте загадки.
4.Основная часть: актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и приятие) нового знания, словарная работа. 1. Стоит Антошка на одной ножке,
Кто не пройдет, всяк поклон отдает. (гриб)
2. Растет она — в земле,
Известна — в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире (Картошка)
3. На грядке зеленый, в кадке соленый. (огурец)
В. : Ребята, а где растут картошка, огурцы. (На огороде)
В. : А как называется все то, что растет на огороде, одним словом. (Овощи) (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
В. :А вот еще загадки:
4. Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь — сладко. (Яблок)
5. Желтая лампочка висит,
Скушать нам ее велит. (Груша)
В. : А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве. (Фрукты) (воспитатель кладет муляжи фруктов).
В. : И так, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи? (круглой или овальной)
В. : Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
В. : Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
В. : подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно разукрасить красками, стараться не выходить за линию.
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
В: Молодцы! Все справились с заданием!
В конце занятия дети рассматривают рисунки и учатся оценивать свою работу и работы других детей.
5. Анализ и самоанализ деятельности детей Я узнал…
Я научился… Мне понравилось…
В: Спасибо, за работу!
•Длительность ОД: 25 мин.
Конспект занятия «Что нам подарила осень» Цель: Познакомить детей с осенью, осенними богатствами, осенними изменениями. Словарный запас: Золотая осень, шуршит, время года, зонтик.
Прогулка. Наблюдаем, что нам подарила осень Цель:закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. Наблюдение:Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и сказать,.
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Фотоотчёт о проведении выставки «Что нам осень подарила» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами своими впечатлениями об осенней выставке, которая прошла в нашем.
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?» Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила?»Конспект НОД для детей средней группы «А», по теме: «Что нам.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».
Фотоотчет о выставке «Что нам осень подарила?» Пришла замечательная пора осень. Любое время года дарит свои подарки, и осень не исключение. Это яркая, роскошная пора, пора урожая, пора.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе
Ольга Османова
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе
Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.
Материал: альбомный лист, краски гуашь, муляжи фруктов, овощей, грибов. Грамзапись спокойной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня у нас с вами необычное занятие. Тема нашего занятия «Что нам осень принесла», а вот что мы будем рисовать, послушайте загадки.
Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает.
Дети: Гриб (воспитатель кладет муляжи грибов).
Воспитатель. : И зелен и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко под кустом…
Воспитатель: На грядке зеленый, в кадке соленый.
Воспитатель: Ребята, а где растут картошка, огурцы.
Воспитатель. : А как называется все то, что растет на огороде, одним словом.
Дети. : Овощи. (воспитатель кладет на стол муляжи овощей).
Воспитатель:А вот еще загадки: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко.
Воспитатель: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит.
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Дети: Фрукты (воспитатель кладет муляжи фруктов).
Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать грибы, овощи, фрукты по вашему желанию. Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Дети: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал.
Воспитатель: Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Воспитатель: Подумайте, что вы сможете нарисовать, можете смотреть на муляжи и рисовать их. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины.
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Включается тихая музыка. Дети приступают к рисованию. Воспитатель помогает детям, если у них что- то не получается.
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Дети рассматривают рисунки и анализируют свою работу и работы других детей.
Дидактическая игра «Что нам осень принесла» Здравствуйте уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой на закрепление темы «Овощи», «Фрукты». Мы её назвали» Что нам осень принесла».
Календарное планирование в средней группе «Что ты осень, нам в подарок принесла?» Тема недели: «Что ты осень, нам в подарок принесла?»Цель: расширять представления детей о растительности в период осени, знакомство.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять преставления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в старшей группе «Что нам осень принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла» Воспитатель.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Что нам осень принесла?» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему «Что нам осень принесла? (загадки с грядки)».
Конспект НОД в средней группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла». Интегрируемые образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что нам осень принесла?» Задачи: расширить представление детей об.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?» Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени, умение самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях,.
Сценарий осеннего утренника в средней группе ДОУ «Что нам осень принесла» «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА.» ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети под музыку вбегаю в зал, присаживаются на стульчики. ВЕД. Здравствуйте,.
Конспект занятия по рисованию Тема: «Что нам осень принесла?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Что нам осень принесла?»
продолжать расширять и обогащать знания детей о дарах осени (овощах и фруктах), учить различать их по вкусу, цвету, форме;
подвести к пониманию обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,использовать это слово в речи;
упражнять в разгадывании загадок; умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
продолжать учить рисовать акварелью.
Загадки про овощи и фрукты
Муляжи овощей и фруктов
Бумага белая, разного формата на выбор
— Скажите, какое сейчас время года?
— Что наступает после осени?
— Какие дары осени вы знаете?
— Осень принесла нам свои дары. Давайте посмотрим в корзину. Что это? (выкладывает из корзинки овощи и фрукты). Как можно назвать яблоко, морковку, грушу, лук, капусту и огурец? Да, это всё овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадку вы найдёте на столе.
Длинная, красная, сладкая, растёт в земле, а косичка наверху. (Морковь)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
3.Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Прячутся в зной. (яблочки)
4.Кто его раздевает – тот слёзы проливает. (Лук)
5.Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана. (Капуста)
6.Зелёный, длинный, хрустящий, с хвостиком, на грядке растёт, в салат просится. (Огурец)
— А какую потешку вы знаете про овощ? (показывает огурец)
Не ходи на тот конечик:
Тебе кончик отгрызёт.
Игра «Отгадай овощ на вкус»
Ребёнок закрывает глаза, воспитатель кладёт ему в рот кусочек овоща или фрукта. Ребёнок угадывает овощ и называет его вкус словом. Определяет, варёный или сырой этот овощ.
Нужно опустить руки в мешочек, ощупать овощ (фрукт) и назвать его.
Воспитатель читает стихотворение:
К нам сюда скорее просим.
Заходи честной народ!
Веселее, не зевайте,
Всех вас ярмарка зовёт!
Кто на ярмарку придёт,
Что захочет всё найдет!
— А теперь давайте нарисуем то о чем мы говорили. (овощи и фрукты)
В процессе рисования помочь им, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т.д. Следить за применением правильных приёмов рисования акварелью. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что нарисовано.
— Какое время года заканчивается, а какое начинается?
— В какие игры мы играли?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-177935
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.