Что нам осень подарила средняя группа занятие
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?»
Алёна Фатеева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Задачи.Связная речь: учить детей отвечать на вопросы, строить
законченные предложения, составлять описательные рассказы об овощах;
Словарь: закрепить представления об овощах;
Грамматический строй: формировать умение образовывать прилагательные от существительных, и активно употреблять их в речи;
Звуковая культура речи: учить четко произносить слова, регулировать темп речи и силу голоса.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение:
«Повязала она пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела»
О каком времени года говориться?
Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах?
Раздается стук в дверь, входит Лунтик с корзиной, в которой лежат овощи. Приветствует ребят.
Лунтик: Ребята, мне Баба Капа подарил эту корзину, а я даже не знаю, что в ней лежит. А вы знаете? (овощи)
Воспитатель: Конечно, ребята знают и даже могут рассказать об этих овощах.
Сначала надо, ребята, назвать овощ, его цвет, форму, определить какой он на ощупь как его используют.
Я сейчас возьму один овощ (например огурец). Это огурец, он вырос на огороде. Огурец зелёного цвета, овальной формы. На ощупь он с пупырышками. Его можно есть свежим, можно засолить в банках. Огурец можно добавлять в салат.
Дети подходят по очереди к Лунтику, берут любой овощ (помидор, картошку, лук, свеклу) и составляют описательный рассказ по схеме.
Лунтик: Ребята, вы хорошо знаете овощи, а знаете на какой части растения вырос тот или иной овощ? Сейчас проверим.
Лунтик: Ребята, а что можно приготовить из овощей?
Как называется салат из овощей?
Лунтик: Спасибо ребята, я сегодня узнал очень много нового.
Воспитатель: Лунтик, а еще ты должен запомнить, что все овощи очень полезны, в них много витаминов, и люди должны употреблять их в пищу. Приходи к нам еще в гости.
Анализ занятия
Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- речевой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Задачи:.
Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла» Комплексное занятие в средней группе: «Осень пришла-чудеса принесла» Цель: расширять знания детей о природе; продолжать воспитывать интерес.
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.
Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе. Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» Ведущая. Встали утром спозаранку И все вместе, не спеша, Пошагали на полянку, Тихо листьями шурша. Шли мы, шли, красой любуясь, Ярким золотом.
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Осень, осень, листопад» Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад» Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» Образовательные: • закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • обогащение активного словарного запаса.
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
Ольга
Конспект занятия по окружающиму миру в средней группе «Что нам осень принесла?»
«Что нам осень принесла?»
Ознакомление с окружающим миром.
(в средней группе)
Составила и подготовила:
Воспитатель: Баранова О. В.
Цель:обобщить знания детей по теме: «Что нам осень принесла?»
— расширять знания об овощах (название овощей);
— формировать у детей находить сходства и различия овощей по нескольким признакам;
— развивать связную речь;
— формировать умения образовывать прилагательные от существительных;
— развивать зрительное восприятие, зрительную память.
— пополнять и активизировать словарь.
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:— мультимедийная приставка с презентацией по теме: «Что нам осень принесла?»
— муляжи овощей (картошка, капуста, морковь, свекла);
— листы бумаги с изображением геометрических фигур;
Ход занятия:
Орг.Момент: Звучит музыка и на экране появилась картинка с изображением огород.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу – Ох!
— А кто может вспомнить?
— Что принесла хозяйка с базара? (картошку, морковку, горох, петрушку, свёклу).
— А как одним словом это можно назвать? (Овощи).
— Где растут овощи? (на огороде, на грядке).
— Когда убирают овощи? (Осенью).
Воспитатель: Для вас я приготовила загадки, а вы попробуйте их отгадать о каком овощи идёт речь.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Кто быстрей сгрызет
Овощ круглый и сочный,
Надул красные щечки.
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
— Ребята, какие овощи изображены на картинках.
— Дети называют овощи: морковка, огурец, свёкла, помидор, капуста, лук!
На экране убирается один овощ.
— Ребята, а теперь скажите, какой овощ пропал?
Ответ детей: помидор.
Игра «Чудесный мешочек»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку, (загибают пальцы)
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук).
— Хозяйка прислала нам письмо, посмотрим что там?
— Ребята да посмотрим.
Воспитатель: показывает листочки на которых изображены (круг, треугольник, прямоугольник).
— Как одним словом называются эти фигуры? (Геометрические фигуры).
— Некоторые овощи похожи на эти геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята поиграем с пальчиками.
Карандаш в руках катаю, Прокатывать карандаш между большим
Между пальчиков верчу. пальцем и поочередно всеми остальными.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
— Ребята! давайте с помощью цветных карандашей превратим геометрические фигуры в овощи.
— А скажите,про какие овощи можно сказать:
Ответ детей: (помидор, лук).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята берут карандаши.
Воспитатель: показывает детям как правильно держать карандаш и листок.
Воспитатель: Ребята отправим хозяйке наши рисунки!
Ответ детей: да отправим!
— Так что же принесла с базара хозяйка? (Овощи).
Воспитатель: ребята, хозяйка нам ещё посылку прислала?
Воспитатель: ребята посмотрим, что прислала нам хозяйка!
А в посылке угощение!
Фотоочёт «Что нам осень принесла?» Злой осенний ветерок У куста сорвал листок. Долго с листиком вертелся. Над деревьями кружил, А потом мне на колени Желтый листик положил.
Фотоотчет «Что нам осень принесла» В этом месяце мы делали поделки из природного материала, создали уголок дежурств, делали коллективную работу по ПДД и заслужили.
Фотоотчет конкурса поделок из природного материала «Что нам осень принесла?» в младшей группе В нашем детском саду прошел конкурс поделок из природного материала, где дети младшей группы вместе с родителями изготовили удивительные.
Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?» Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы Тема: «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные: расширять.
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Осеннее развлечение во 2-й младшей группе «Что нам осень принесла?» Цели: формирование у дошкольников воображения, мыслительной деятельности,.
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Дети входят в зал с осенним листком на ладошке. Звучит музыка. (1) Воспитатель: Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в.
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
Петрова Лариса Сергеевна
Конспект НОД для детей средней группы «Что нам осень подарила?»
Конспект НОД для детей средней группы «А» по теме «Что нам осень подарила?»
Конспект НОД для детей средней группы «А»,
по теме: «Что нам осень подарила?».
Подготовила и провела воспитатель Петрова Л. С.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: систематизировать знания об осени; расширение представлений детей об овощах и фруктах и пользе природных витаминов.
Задачи: Формировать устойчивые представления о фруктах и овощах. Упражнять в употреблении времён года. Развивать активный словарь слов соответствующих сезонным природным изменениям (листопад, осень, прохлада, дождливый день).
Дидактический материал: Предметные карточки с изображением фруктов и овощей, две корзинки, овощи и фрукты (муляжи и натуральные). Макет дерева. Карточки с геометрическими фигурами (билеты и на спинках стульчиков, осенние листики жёлтого и красного цвета. Музыкальная колонка.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Клоун: Тук, тук, тук! Можно к вам? (ответы детей)
Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
Меня зовут клоун Забияка и я приехал к вам из страны Клоуляндии. Я очень люблю ребятишек, но ёще больше люблю с ними играть и веселиться! Вы любите играть? (ответы детей)
Тогда вставайте скорее в круг и повторяйте за мной: (приветствие)
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Вы любите путешествовать? Тогда разбирайте билеты и занимайте свои места в моём автомобиле (билеты с изображением геометрических фигур). Сейчас я проверю, все ли правильно нашли своё место.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево, чистота.
Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.
Вот мы и приехали на волшебную полянку.
(усыпаную осенними листочками)
Клоун (рассказ детей при помощи мяча) В моей стране круглый год лето.
А что за чудное время года у вас? (ответы детей) Я такого никогда не видел? А что бывает осенью, подскажите мне скорей? (приметы осени)
Вы умеете разгадывать загадки? (ответы детей)
Хорошо,тогда слушайте внимательно: (загадки)
Красна девица сидит в темнице,
Любят меня взрослые,
Сто одёжек и все без застёжек (капуста)
Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)
Какие же вы умные ребята!
д/и «Чудесный мешочек»
Есть у меня волшебный мешочек,где вам нужно, не подсматривая, на ощупь определить что там. Назвать,на какую геометрическую форму похож предмет (круг, овал, треугольник)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Дети,как можно назвать одним словом: морковь, картофель, капусту? (ответы детей) А где растут овощи? (ответы детей)
А как можно назвать одним словом: апельсин, виноград, лимон? (ответы детей) А где растут фрукты? (ответы детей)
А теперь все Дружно встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».
По команде клоуна дети начинают собирать.
Клоун: Молодцы ребята вы справились!
Дети рассаживаются на стульчики.
Клоун: ребята, овощи и фрукты полезные или нет? Что в них много содержится! Правильно, много витаминов содержат в себе и овощи и фрукты.
я хочу сыграть с вами в игру «Определи на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют нанизанные на зубочистки кусочки плодов и называют их.
Всё угадали, прекрасно справились с моим заданием. А сейчас нам пора возвращаться. Занимаем свои места.
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
пристально мы смотрим вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево, чистота.
Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда.
Рефлексия: Ребята, а где мы сегодня с вами были? (ответы детей) Что нам осень дарит? Ребята, чем богаты овощи и фрукты? Вам понравилось путешествовать?
(смайлики весёлые и грустные)
Простите ребята, но мне пора уезжать в страну Клоуляндию. Но чтобы мне туда вернуться, давайте сделаем пирамидку! Дети бегут к клоуну и складывают свои ладошки пирамидкой.И со словами: Раз, два, три, все мы дружная семья Клоун прощается. Я обязательно прилечу ещё! Убегает.
Фотоотчет прогулки «Что нам осень подарила?» Добрый день! Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это.
Фотоотчёт «Поделки с детьми из природного материала «Что нам осень подарила» В нашей группе «Почемучка» каждую осень проводится выставка совместного творчества детей и родителей » Что нам осень подарила»». Обязательное.
Конспект НОД во второй младшей группе «Вот и осень к нам пришла! Что она нам принесла?» Конспект НОД во 2 младшей группе «Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла». Цель: Формировать представления детей об осени и осенних.
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.
Развлечение «Что нам Осень принесла» для детей разновозрастной группы. Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора. Задачи:.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09 Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.» Цель: Расширять представления.
Творческий конкурс поделок «Что нам осень подарила?» Осень – золотая пора! Так называют ее за красоту. Но еще она дарит людям богатый урожай овощей и фруктов. Оказывается, они не только вкусны.
Выставка детских работ «Что нам осень подарила!» Вот и снова долгожданная осень. Это такая пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Художница-Осень берёт самые яркие краски и принимается.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе
Ольга Османова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе
Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Воспитывать любовь к природе.
Материал- Корзинки с муляжами фруктов и овощей, плакаты.
Предварительная работа- разучивание стихов об осени, овощах и фруктах, загадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два – Пришла … (Осенняя пора)
Ребята какие изменения происходят с приходом осени?
Дети- Листья меняют свой цвет, часто идут дожди, на полях, огородах, в садах собирают урожай, день становится короче,
Воспитатель- Какое время года было до осени?
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето. (В. Авдиенко)
Ходит осень в нашем парке
Дарит осень всем подарки
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (И. Винокуров)
Воспитатель- Какие подарки нам приносит осень?
Дети- Фрукты и овощи (воспитатель показывает корзинку с овощами и фруктами)
Игра «Отгадай, что загадала»
Этот вкусный, жёлтый плод
Прям из Африки плывёт,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год даёт. (банан)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень… (лимон)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в жёлтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась … (груша)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель- Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель- Где растут фрукты?
Дети- На деревьях, в садах.
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвёшь –
Заплачешь и уйдёшь. (лук)
Кто очень любит щи
Меня в них отыщи. (капуста)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
На грядке длинный и зелёный,
А в банке жёлтый и солёный. (огурец)
Как на нашей грядке
К осени краснеют. (помидор)
Воспитатель- А как эти предметы можно назвать одним словом?
Воспитатель- Где растут овощи?
Дети- На грядках, в огороде.
Дидактическая игра «Собери урожай»
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Воспитатель- Ребята, осень принесла нам очень много фруктов и овощей. Они не только вкусные, но и очень полезные. Какую пользу нам дают фрукты и овощи?
Воспитатель- Правильно, в них содержится много витаминов так необходимых для нашего организма. Для жизни и здоровья нужно есть большое количество овощей, фруктов, пить соки.
Витамин А – (капуста, морковь, помидор). Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.
Витамин В – (свёкла, яблоки, редис, зелень). Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчатся по пустякам.
Витамин С – (лимон, лук, смородина). Если вы хотите реже болеть, быть бодрыми.
А как можно сохранить полезные свойства овощей и фруктов в зимнее время года?
Дети- Их консервируют в банках.
Рефлексия. Ребята, о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла). И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.
Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.
Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.