что отличало благородного разбойника зорро
Что отличало благородного разбойника зорро
Краткое содержание мифа
Постер к фильму «Легенда Зорро» (2005г.)
Легенда принадлежит Джонстону Маккалли, который посвятил Зорро целый цикл своих приключенческих книг.
…При свете дня его величают доном Диего,но как только опускается южная ночь, Зорро преображается в борца со злом и по заслугам воздает всем окрестным негодяям, невзирая на ранги и титулы…
Дон Диего де ла Вега – обаятельный, красивый, но немного импульсивный и безрассудный, родившийся в семье испанца-аристократа Алехандро де ла Вега, возвращается из Испании в родную Калифорнию, где его отец был алькальдом Лос-Анджелеса. Однако те времена давно прошли: сейчас в этой местности заправляет новый алькальд Луис Кинтеро, поддерживаемый войсками капитана Эстебана Паскуале. Они беззастенчиво повышают налоги, ввергая и без того небогатых крестьян в настоящую нищету, а пытающихся сопротивляться подвергают жестоким наказаниям. Однако вскоре после приезда Диего в окрестностях появляется некто Зорро, решивший бросить вызов творящимся несправедливостям…Его разящая шпага жестоко карает угнетателей, и вскоре герой в маске становится единственной надеждой горожан.
Образы и символы мифа
Один из постеров фильма «Легенда Зорро»
2005 г. с Антонио Бандеросом в главной роли
Персонаж претерпел изменения в течение многих лет, однако неизменным остался образ благородного разбойника, борца за справедливость.
Противопоставив личности Дона Диего и Зорро можно заметить, что днем это стильный, красивый, но немного флегматичный кабальеро, а ночью — отважный защитник бедных, которому не страшны никакие опасности.
Имя. Как настоящий разбойник, Зорро был хитрым и ловким, недаром, его имя в переводе с испанского означает «лис».
Черный цвет одежды символизирует бунтарский дух главного героя, его желание вселить страх в противника.
Плащ является символом неуловимости соблазнительного мстителя.
Коммуникативные средства создания мифа
Гай Уильямс, исполнитель роли Зорро
в телесериале студии ABC (1957—1958)
и Джонстон Маккалли
Легенда о Зорро была изложена на бумаге в 1919 Джонстоном Маккалли, репортером криминальной хроники и беллетристом. Его рассказы публиковалась в каждом номере еженедельного журнала «All-Story Weekly». Затем был издан роман «Проклятье Капистрано», который, имел большой успех и разошелся мгновенно. На волне успеха Маккали издал еще сотни рассказов, десятки романов и множество сценариев для кино и телевидения.
Более знакомый для нас образ Зорро был создан звездой немого кино Дугласом Фэрбенксом. Открыв для себя только что опубликованную новеллу Маккалли, актер сразу же увидел в этом герое огромный потенциал. В 1920 году Дуглас Фэрбенкс произвел сенсацию со своим фильмом «Знак Зорро», который до сих пор считается классикой тех времен.
Успех творческого тандема писателя и актера положил начало огромной популярности Зорро, превратив его в легендарного супергероя и сделав действующим лицом множества кинофильмов, комиксов, мультфильмов, видеоигр и т.д.
В 1957 году компания Disney представила свою версию приключений благородного разбойника c неповторимым Гаем Уильямсом в главной роли, которая стала самым популярным сериалом того времени. Образ Зорро был воплощен на экране такими звездами мирового кино как Тайрон Пауэр, Ален Делон, Антонио Бандерас и другие.
Кадр из фильма «Маска Зорро» (1998 г.)
Самым значительным событием конца 1990-х годов стал выход фильма «Маска Зорро». Стивена Спилберг собрал отличную команду, возглавил которую Антонио Бандерас в роли нового героя в маске. В главной женской роли снялась Кэтрин Зета-Джонс. Премьера фильма состоялась в 1998 году, а сборы составили более 250 млн. долларов. Осенью 2005 года вышел фильм «Легенда Зорро», ставший продолжением нашумевшей «Маски».
Сегодня историю о Зорро можно увидеть на сцене: в основе мюзикла «Зорро» лежит легенда, описанная в книге знаменитой чилийской писательницы Изабель Альенде. Путешествуя с героями в Испанию и Калифорнию, она рассказывает историю молодого Дона Диего, благородное сердце которого не может оставаться равнодушным к униженным и угнетенным, поэтому он берет свою судьбу в собственные руки и становится борцом за справедливость, скрывающим свое лицо под таинственной маской…
Ученые заверяют, что Зорро действительно существовал, но только в виде группы бунтарей испанской Калифорнии около 1820, которые восстали против своих угнетателей, ведь уже тогда власть была коррумпированной. А дабы все знали, кто борется за свободу, называли себя именем индейского идола Зорро.
Социальное значение мифа
Спустя столько лет тема борьбы с несправедливостью является актуальной в жизни и практически главенствующей в коммерческом кинематографе, а всевозможные герои в маске находят своих почитателей.
Зорро представляет собой героя, который противостоит творившейся вокруг несправедливости. Он является примером для подражания, можно даже сказать идеалом настоящего мужчины, т.к сочетает в себе такие качества как мужество, импозантность, храбрость, уверенность в себе и в своих силах.
Кто хочет стать миллионером? 31 июля 2021 Ответы
Ответы Кто хочет стать миллионером за сегодня 31.07.2021. Светлана Хоркина и Владимир Гомельский, Максим Траньков и Татьяна Волосожар, Светлана Журова и Максим Маринин
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа. Сегодня у нас на календарях суббота 31 июля 2021 года, на Первом канале идет телевикторина «Кто хочет стать миллионером?». В студии находятся игроки и ведущий Дмитрий Дибров. В статье можно узнать ответы в игре Кто хочет стать миллионером? 31.07.2021.
«Кто хочет стать миллионером?» — Ответы
Ответы Кто хочет стать миллионером? 31 июля 2021
В первой части игры участвуют Светлана Хоркина и Владимир Гомельский, которые выбрали 400 000 рублей в качестве несгораемой суммы. Во второй части игры участвовали Максим Траньков и Татьяна Волосожар, которые выбрали 100 000 рублей в качестве несгораемой суммы. В третьей части играли Светлана Журова и Максим Маринин. Сайт Спринт-Ответ начинает текстовую трансляцию телевикторины.
Напомним, что в игре появилась новая подсказка «Замена вопроса». Игра проходит без зрителей в студии, поэтому подсказки «Помощь зала» нет. Зато в 2021 году появилась подсказка «Помощь ведущего» («Помощь Диброва»). Это был повтор выпуска прошлых лет, поэтому есть зрители в зале и подсказки чуть другие.
Что отличало благородного разбойника Зорро?
Отличительной чертой Зорро была маска на лице.
Полное имя персонажа- дон Диега де ла Вега. Зорро несуществующий персонаж, а выдуман автором Джонстоном Маккалли.
Сначала литературные произведения, а потом кино покорили толпы поклонников.
Его отличало много что, конечно маска тоже и знак в виде буквы Z, которые он оставлял. Но главное его отличие не в этом. Зорро был справедливым разбойником, защищал слабых, наказывал негодяев, был храбр и находчив в бою, был покорителем женских сердец и просто голубоглазый красавец. Большую популярность актёр Ален де Лон получил благодаря роли Зорро в одноимённом фильме.
И по южным областям и по средней области России, до сих пор действительно ищут клад, спрятанный разбойником Кудеяром. По одной версии, Кудеяр был братом царя Ивана Грозного. по другой версии, он был сыном Жигмонда Батори. Но в любом случае, легенды отсылают к «смутному» периоду и даже раньше.
Подобных рассказов встречаются сотни. Как бы там не было на самом деле, но люди, действительно ищут клад. А отношение к этому разбойнику, прямо противоположное знаменитому Стеньке Разину. Тот обирал богатеев, а Кудеяр грабил и убивал всех подряд.
Подогревают поиски сокровищ находки, время от времени, обнаруженные в различных местах, где как предполагается могли бы быть спрятаны разбойником, но все они разрозненны и вряд ли имеют отношение к настоящему кладу.
В этом фильме, который вышел в 1989 году, атамана разбойников сыграл актер театра и кино Александр Денисов. Замечательный музыкальный фильм, снятый режиссером Леонидом Нечаевым. Тот же режиссер снял «Приключения Буратино», «Про Красную шапочку», «Рыжий, честный, влюбленный» и другие фильмы.
Потому что Христос сказал ему:»Сегодня же будешь со мной в Раю», когда разбойник признал, что сам то он достоин наказания в отличие от Иисуса, который ни в чем не виноват. И попросил помянуть его во Царствии Своем.
Зорро без маски: знаменитый разбойник был донжуаном и чернокнижником
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Студент, пират, дуэлянт
Уильям Лампорт родился в 1615 году в Ирландии, в богатой и знатной дворянской семье. Он получил неплохое домашнее образование, после чего продолжил учебу в дублинском колледже иезуитов. Затем Уильям совершенствовал свои знания в стенах Лондонского университета.
Но там симпатичный молодой человек тратил большую часть времени не на изучение латыни и философии, а на покорение сердец юных леди. На этой почве у него произошло несколько дуэлей. Одна из них закончилась убийством соперника. К несчастью для Уильяма, у убитого оказались влиятельные родственники. Чтобы избежать серьезных
неприятностей, Лампорту пришлось на время покинуть берега Туманного Альбиона.
Колдун со шпагой
В Мексике Ломбардо продолжал заниматься тем же, чем он занимался в Испании. По приказу вице-губернатора он убивал тех, кто имел неосторожность попасть в черные списки правителя Мексики. Ну и, естественно, покорял сердца горячих мексиканских красоток.
Кроме того, Ломбардо познакомился с местными индейцами, выучил их язык и сумел войти в доверие к жрецам ацтеков. Они обучили ирландца древнему искусству врачевания, секретам астрологии и всему тому, что в тогдашней Европе называлось черной магией.
То, что Ломбардо удалось узнать от жрецов ацтеков, впоследствии едва его не сгубило. Святейшая инквизиция прознала о странных увлечениях ирландца. Хулио грозило обвинение в колдовстве и в занятии черной магией. Заподозренного в подобных делах человека обычно отправляли на костер.
Следствие по делу чернокнижника и заговорщика длилось долго. Святые отцы и благородные доны в конце концов решили, что смутьян и бабник Хулио Ломбардо, томящийся в кандалах в одной из тюрем Мехико, им уже не опасен. Но не тут-то было! Они сильно ошибались. Воспользовавшись тем, что режим его содержания в тюрьме стал более либеральным, Ломбардо с помощью своих друзей-индейцев бежал из-под стражи.
Рождение легенды
С этого момента и начались его приключения, которые со временем обросли самыми невероятными подробностями. Рассказывали, например, как по ночам по улицам Мехико разъезжал всадник в черной маске и расклеивал на стенах домов возмутительные прокламации, высмеивавшие местные власти и саму святейшую инквизицию. Так рождалась легенда о неуловимом и благородном Зорро!
Попутно Ломбардо, который за свою восьмилетнюю отсидку так и не отвык от своих донжуанских привычек, развлекался с местными сеньорами и сеньоритами, которые просто с ума сходили от любви к благородному и таинственному герою. Эти амурные похождения в конце концов и погубили Хулио Ломбардо.
В письме епископа Мехико испанскому королю сообщаются некоторые пикантные подробности поимки беглого смутьяна. Из этого письма следует, что задержан Ломбардо был. в постели жены вице-короля Мексики. Хулио соблазнил супругу самого наместника испанского короля в Новом Свете!
За одно только это ему грозила смертная казнь. Но еще целых семь лет Ломбардо томился в оковах в тюрьме. В конце концов в 1659 году суд святейшей инквизиции, которому вице-король передал дело ирландца, приговорил его как еретика и чернокнижника к сожжению на костре. Казнь должна была состояться на главной площади Мехико.
Уильям Лампорт, он же Хулио Ломбардо, умер, но его друзья-индейцы сохранили веру во всадника в черной маске, неуловимого и неуязвимого, защитника бедных и борца с несправедливостью. Рассказы о нем передавались из уст в уста, обрастая самыми невероятными подробностями.
В 1919 году американский журналист Джонстон Маккалли, познакомившийся с мексиканскими сказаниями о невероятных похождениях Лампорта-Ломбардо, написал о нем книгу. Так появился на свет супергерой Зорро. Позднее книгу Маккалли экранизировали несколько раз. Роль Зорро играли такие замечательные актеры, как Дуглас Фэрбенкс и Антонио Бандерас.
P.S.: Робин Гуд из Калифорнии
В качестве еще одного прототипа легендарного Зорро называют мексиканского разбойника Хоакина Мурьету. Впервые о нем написал в 1854 году американский журналист Джон Ридж в своей повести «Жизнь и приключения Хоакина Мурьеты».
По легенде, Хоакин родился в 1829 году в Мексике. Во времена «золотой лихорадки» его семья переехала в Калифорнию. Там Мурьета стал защитником мексиканцев, которых безжалостно эксплуатировали и грабили алчные гринго. Он стал главарем банды, получившей название «Пять Хоакинов».
Рассказывали, что на большую дорогу его толкнула жажда мести. Гринго повесили брата Хоакина за преступление, которого тот не совершал, а его любимую Роситу зверски избили и изнасиловали.
Мурьета добывал деньги преступным путем, но все награбленное раздавал беднякам. Власти Калифорнии охотились за знаменитым разбойником. В конце концов он был убит капитаном рейнджеров Гарри Лавом. В качестве доказательства Лав отрубил голову Хоакину и выставил ее на всеобщее обозрение.
Правда, многие мексиканцы не верили, что их защитник и благодетель был убит. Они считали, что он жив и уехал на родину в Мексику, где скрывается до поры до времени.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Владимир Дубровский: подлинная история благородного разбойника в романе «РУССКИЙ ЗОРРО»
Идучи к трактиру, где‑то на Офицерской капитан приметил в угловом доме питейное заведение под золотой виноградной гроздью и табличкой «Семейная фирма Корнелиус Отто Шитт, anno 1818». Винный дух из Копейкина уже малость выветрился, но желание кутить не пропало.
В кабачке смешливый слуга приветствовал гостя прибауткой:
В Петербурге‑то вино
За две денежки ведро.
Хошь пей, хошь лей, хошь окачивайся,
Знай живи да поворачивайся!
Вино пили чиновники, сидевшие компанией у стола в центре небольшого зала. Капитан угнездился за столом в углу и велел подать пива.
— У нас баварское, — сообщил половой. — Вашему благородию «Шиттовское» или «Канненброй»?
— «Канненброй», — с видом знатока отозвался Копейкин: в неведомом названии послышалась ему артиллерийская канонада.
Половой принёс холодный кувшин под шапкою плотной душистой пены.
— Закуски могу предложить, — сказал он. — Сухарики, снетки, мочёный горох, раки. Всё для вас!
Пиво на заводе «Бавария» варили знатное: от него веяло ржаным хлебом, и на языке у капитана заплясали горькие колючие пузырьки. Смакуя первый стакан, Копейкин обозрел заведение. Над входом, как положено, распластал крылья двуглавый имперский орёл, а вот портрета государя нигде не нашлось. Копейкину охота была поговорить, но чиновники не заслуживали его внимания, и он снова подозвал полового.
— Куда ж ты, братец, Николая Павловича подевал? Непорядок!
Слуга смекнул, из какой глухой провинции явился калека, и потешил его столичным анекдотом. В самом деле, прежде всякий кабак держал на стене портрет императора Александра Павловича, но брат его — нынешний император — отменил обычай из‑за пьяного купца. Тот беспамятно куражился в каком‑то заведении, срамные речи говорил, ругал по матушке кого ни попадя. Кабатчик пытался его урезонить — мол, разве можно эдак выражаться при самóм государе?! И на портрет показал. А купчина ему в ответ: плевать мне на государя!
— Он ещё похлеще завернул, — возмущался половой, — чего при вашем благородии даже повторить совестно. Про такое дело сей же час донесли государю. Думали, он купцу голову снимет с плеч. А Николай Павлович только посмеялся: во‑первых, сказал, мне на него тоже. — слуга хихикнул, — наплевать, а во‑вторых, говорит, портреты мои по кабакам отныне вешать запрещаю!
Копейкин принялся за второй кувшин и надумал раскурить трубку, когда через порог шагнул молоденький гвардейский поручик. Слуга расцвёл слащавою улыбкой и заворковал:
— Добрейшего здоровьица, господин Дубровский! Рады, ваше благородие, душевно рады. — Не иначе, в кабачке поручик был завсегдатаем. — Откушать изволите, Владимир Андреевич?
— Друзей подожду, — отвечал офицер. — Пива подай покуда.
Он едва посмотрел в сторону компании чиновников и упёрся взглядом в Копейкина. Тот сосредоточенно возился с кисетом: даже при многолетнем навыке развязать одной рукой тесёмки было для хмельного капитана делом непростым.
— Позвольте вам помочь, сударь, — сказал гвардеец и, не дожидаясь ответа, присел за стол. Он взял кисет в правую руку: левая висела на перевязи. Впрочем, пальцы её работали, так что узел скоро был побеждён. — Прошу!
— Благодарю покорно, — откликнулся Копейкин, загрёб табак в трубку и кивнул на раненую руку. — Дуэль?
Дубровский усмехнулся. Если молодой и гвардеец, значит, непременно дуэль.
— Под Остролéнкой зацепило. Царапина, ничего серьёзного.
Копейкину стало стыдно. События в Польше были на слуху, и о майском сражении под Остроленкой много писали в газетах. Выходит, симпатичного Владимира Андреевича отослали домой из Гвардейского корпуса, который воевал с повстанцами. Оно и понятно: на марше и в постоянных жестоких стычках, да ещё когда кругом свирепствует холера — раненый для товарищей обуза. Капитан постарался загладить неловкость.
— Обидно, наверное? Первый раз в настоящем деле, и сразу такое, — заметил он тоном бывалого солдата. — Пуля — дура. Поручик забавно пошевелил тонкими золотистыми усиками, придвинул Копейкину свечу, чтобы тот смог, наконец, прикурить, и опять усмехнулся:
— Шрапнель, не пуля. А в деле я побывал ещё корнетом в турецкую кампанию три года назад.
Копейкин поперхнулся табачным дымом и был смущён окончательно. По счастью, половой очень кстати принёс поручику пиво, офицеры звякнули стаканами за знакомство — и потекла у них неторопливая беседа. Слово за слово выяснилось, что Дубровский тоже родом из Рязанской губернии. Крепко выпивший Копейкин расчувствовался и как на духу выложил земляку свою историю.
— Вам сколько лет, Владимир Андреевич. Двадцать один?! Хм. Уж простите старика — решил, понимаете ли, что вы много моложе. Прекрасный возраст! А я капитаном сделался в двадцать семь. Били мы тогда Наполеона в Европе. Крепко били, сударь мой! Правду сказать, нам тоже доставалось, но меня господь миловал: всю Польшу, Пруссию и Францию до самого Парижа прошёл, считай, целёхоньким. Вот он уже, Париж, а перед ним холм, называется Монмартр. Высокий, оттуда весь город — как на ладони. Поднатужились мы с ребятушками напоследок, взяли этот Монмартр на штык. Вроде и бой окончен, труба слышится. Вдруг — хлоп! — ничего не помню. После говорили, француз последним залпом накрыл. Очнулся в лазарете — ни руки, ни ноги. боль страшная. Думал, помру, и жить не хотелось — на что нужна такая жизнь. однобокая? Но нет, не помер. Выходили меня, домой отвезли к отцу на Рязанщину. Да‑с. Первое время было совсем туго. Отец и сам‑то едва концы сводил с концами, одна всего деревенька в имении, а тут я ещё, словно дитё малое, обрубок человеческий, проку никакого. Ничего, пообвыкли. Со временем из инвалидного капитала мне понемногу платить начали, так и вовсе жить стало можно. Плохо, но можно, коли деньги свои у чиновников удастся выцарапать. Наездишься, наунижаешься, иной раз думаешь — лучше уж с кирасирами французскими лоб в лоб, чем с нашей канцелярией бодаться. Вот, стало быть. А в прошлом году на Покров преставился родитель мой, царство небесное. Схоронил я его — и самому тоже хоть ложись да помирай по второму разу. Холера не унимается, зима голодная, людишки ропщут. Вроде бы немного роптальщиков, но уже в некотором роде шум. Чего доброго, думаю, ещё бунтовать начнут. Успокоил их, как мог, денег последних наскрёб — и сюда. Свет не ближний, тысяча вёрст, а ямщикам прогоны по восьми копеек с версты заплатить изволь, и кормят на постоялых дворах тоже не за‑ради Христа, и через кордоны холерные ещё попробуй проберись. Благо, мир не без добрых людей: иные за увечья мои позволяли к обозу пристать или к фуре казённой, всё какое‑то облегчение. А здесь, понимаете ли, заседает высшая комиссия насчёт бедолаг вроде меня, и в комиссии генерал от инфантерии Троекуров Кирила Петрович председателем. Я нынче с утра пораньше прямо к нему: он в Литейной части квартирует, дом у самого проспекта — не знаете. Помрачение ума, сударь мой, чистое помрачение ума! Стёклушки в окнах саженные — мраморы внутри насквозь видно. Ручка дверная с выкрутасами, да надраена так, что руки впору полдня тереть с мылом, прежде чем за неё хвататься. Швейцар вида графского, воротнички батистовые, булава в золоте и сам жирный, точно мопс какой. Вазы кругом фарфоровые — упаси бог локтем задеть или деревяшкою своей. Я в уголку притулился и часа четыре отстоял, словно у знамени. Наконец, выходит Кирила Петрович, а народу собралось — как бобов на тарелке, и ведь одни сплошь полковники с генералами, не мне чета. Все по струнке, тишина страшная. Он к одному, к другому: «Что вам угодно? Вы по какому делу? Вы зачем? Вы. » И такое у него, понимаете, лицо. сообразно званию. Одно слово — государственный муж! Я стою, ни жив ни мёртв; справа эполеты золотые, слева. Думал, не заметит меня. Ан нет — заметил! Подходит, спрашивает: «Вам что за нужда?» Нужда, говорю, крайняя, ваше высокопревосходительство. Проливал, понимаете ли, кровь за веру, царя и отечество, по тяжести ранений работать не могу, отца схоронил, остался без средств к существованию, осмеливаюсь просить монаршей милости. Оттарабанил — и стою, дрожу в ожидании судьбы своей. Посмотрел он эдак внимательно, сверху вниз взглядом смерил; глядь — руки у меня нет, изволите видеть, и вместо ноги деревяшка. Посмотрел — и говорит адъютанту: «Насчёт пенсиона запишите». А мне велел понаведаться на днях. Стало быть, скоро конец мучениям. такая радость. Позвольте вас угостить, Владимир Андреевич!
Отставной капитан Копейкин был пьян и совершенно счастлив.