Что означает проработать структуру текста
Правильная структура текста
Зачем тексту скелет и как он выглядит
Приветствую читателей блога! Тема статьи – правильная структура текста: что это такое, для чего нужно и как ее создавать.
Чем плох неструктурированный текст? Его сложно и читать, и понимать. Автор вначале описывает одно, потом резко, без какой-либо логической связки перескакивает на другое. Потом снова возвращается к первому. В итоге читатель теряет нить повествования. Конечно, если напрячься, то можно понять, о чем речь. Но фокус в том, что наше подсознание отказывается воспринимать такую писанину и придется вчитываться, вдумываться в смысл. У людей просто нет времени и желания на расшифровку непонятного текста.
Структура текста – логическая упорядоченность информации
Ее можно образно назвать скелетом текста. Когда мы составляем план статьи, то вначале намечаем себе ключевые моменты: о чем хотим рассказать и в какой последовательности. Это и есть наш скелет и на него мы потом нарастим мясо – подробности, выводы, мнения экспертов и т.д.
Структура, если говорить просто – это правильное разбиение текста на логические блоки. Но это только поверхностное определение. Нужно еще правильно выделять абзацы – не прихватить лишнего с другого логического блока. Грамотно делить текст на предложения и связывать предложения между собой внутри абзаца. И обязательно придерживаться одного времени внутри логического блока: то есть все, что вы описываете в абзаце, должно происходить в одно и то же время.
Вот основные требования. Но начинающие авторы не знакомы с этими правилами и часто допускают ошибки. Давайте подробно разберем пример из Интернета:
Первое предложение выпадает из общей картины:
И это, обратите внимание, только первый абзац! А в тексте их три.
Как структурировать текст
Всю информацию рассортируем по разным абзацам, потому что здесь нет единой канвы, все предложения из разных опер.
Если первое предложение – истоки компании, то логично продолжать про компанию: история началась тогда-то с таких-то событий. И коротко описать, что, например, это был небольшой цех по изготовлению столярки. Со временем стал расширяться, когда возник спрос и на рынок пришли стеклопакеты. Это в порядке бреда, но уловите суть. Коль начали с истории, то надо ее рассказать. И закончить абзац можно предложением, что занимаемся этим уже 15 лет.
Следующий абзац: за эти годы накопили опыт, оснастили производство оборудованием, контроль качества и отсюда – отличная продукция. И завершить фразой о том, что мы знаем толк. Резюмировать все сказанное. Вот вам логическая связка двух абзацев. Их можно объединить в один блок под условным подзаголовком «Коротко о нас» и поместить ближе к середине или концу текста.
Следующий абзац – обращение к покупателям: хотите то или это – все что угодно за ваши деньги. Этот блок можно дополнить выводами и сделать его завершающим.
Вот как можно было структурировать этот текст.
Создать скелет информационной статьи можно, опираясь на эти ключевые точки:
Сюда добавляем заголовок и вводный абзац, который кратко анонсирует суть статьи – и готово!
Вывод
Теперь Вы знаете, что такое структура текста, как соблюдать логику в повествовании и почему неструктурированный текст – это плохо. Если все это пока не слишком понятно, приходите в бесплатный email-курс для начинающих рерайтеров. Там получите навыки работы с текстом и освоите много тонкостей.
Наш пример – это не жесткий шаблон. В каждом отдельном случае ключевые моменты будут свои. Ваша задача – связать их логически правильно подобранными деталями, чтобы каждый последующий блок закономерно вытекал из предыдущего или был связан с ним по смыслу. Ну и соблюдать логическую последовательность внутри абзацев по принципу разобранного примера. Если есть мысли – комментируйте, вопросы тоже задавайте в комментариях. Отвечу на все.
Практические рекомендации по созданию четкой текстовой структуры
Ведение блога приносит свои плоды, если перед тем как писать, вы планируете структуру своей статьи. Структура – это каркас вашего текста: она поможет читателю уловить основную идею вашей статьи. А это повысит ее читабельность. В этом посте вы получите практические рекомендации, которые помогут вам создать красивую, понятную структуру текста.
Создание четкой текстовой структуры — это всего лишь один аспект SEO-копирайтинга. Если вы хотите овладеть всеми аспектами, взгляните на обучение копирайтинга SEO.
Почему структура текста важна для SEO?
Структурирование значительно помогает читателям понять ваш текст и, следовательно, найти ответ на интересующий их вопрос. Когда в Google замечают, что вы предоставляете правильные ответы на определенные запросы, они ранжируют вас выше.
Как структурировать ваш текст
Прежде, чем писать подумайте. Возьмите ручку с листком бумаги и запишите все, о чем вы хотите написать. Это может касаться в том числе исследования ключевых слов, но в идеале, вы уже провели его. Ознакомьтесь с нашим полным руководством по исследованию ключевых слов чтобы узнать об этом подробнее. Следующим делом, набросайте структуру текста и держите ее под рукой во время написания поста блога.
Один из возможных способов создания структуры текста осуществляется в следующие три этапа:
Шаг 1: Создайте список тем
После того, как вы собрали всю информацию, которую вы хотите использовать в своем посте или статье, можно приступать к структурированию. Именно поэтому набросайте список всего, что вы хотите охватить в своей статье.
Шаг 2: Объедините темы между собой
Когда у вас сформировалось четкое представление о всех темах, которые вы желаете обсудить в статье, можно приступать к их объединению воедино. Схожие темы, конечно же следует обсуждать вместе.
Шаг 3: Упорядочите ваши темы
После того, как закончите с объединением, вас следует определиться с желаемым порядком представления тем в статье. В большинстве случаев вы решите упорядочить их тематически. К примеру, если вы хотите обсудить различные аспекты и точки зрения по основной теме вашего блога, вам лучше обсуждать каждый новый аспект в новом абзаце.
Следующим делом, вам нужно определить порядок тем абзацев в соответствии с темой статьи; также можно выстроить их в хронологическом порядке или начать с объяснения основ и продвигаться к более сложным аспектам – в порядке, именуемом дидактическим (является хорошей идеей при попытке объяснить сложную тему).
Таблица 1: Тип порядка
Тип порядка | |
Тематический | порядок определяется темой статьи, абзацев, аспектом |
Хронологический | от старого к новому |
Дидактический | от легкого к сложному |
Проблема — решение (я) | Ознакомьте сначала с проблемой, а затем с возможными решениями |
Определившись с порядком тем, которые хотите затронуть в своей статье, вам следует сделать новый список. Этот список, по своей сути, резюме статьи, которую вы собираетесь написать. Напишите по короткому предложению или по несколько слов для каждого запланированного вами абзаца. Этот список служит остовом для вашей статьи и вам следует держать его под рукой, чтобы ссылаться на него во время последующего процесса написания.
Создание абзацев
Вы объединили темы в созданной вами структуре текста, так что теперь вы можете приступить к написанию абзацев. Но что делает абзац хорошим? Абзац определяется тремя составляющими. Помните их во время написания!
При создании абзацев многие люди совершают ошибки. Некоторые писатели, сугубо из эстетических соображений, в произвольном порядке расставляют в тексте пробелы, при этом не думая о логической связности и структуре текста. К тому же я наблюдаю множество абзацев, содержащих лишь одно предложение. Во многих случаях, логическая связность в самих абзацах и между ними остается не очевидной. Такого рода ошибки могут отрицательно сказаться на структуре ваших статей.
Абзацы могут быть короткими или длинными. Их длина определяется темой вашего обсуждения, так что она может варьироваться где-то между двумя и пятнадцатью предложениями. Однако, если вы пишете на веб-сайтах, мы рекомендовали бы создавать короткие абзацы (придерживайтесь диапазона до 6 или 7 предложений).
Для размещения текста на веб-сайтах, мы посоветовали бы начинать абзац с самого важного предложения, а затем разъяснять или детализировать его. Читатель сможет понять самые важные идеи статьи просто читая первые предложения ваших абзацев. Вы можете решиться на написание более длинных абзацев с резюмирующим предложением для разъяснения вашей точки зрения.
Использование переходных слов
Чтобы задать направление вашему читателю, нужно использовать достаточное количество переходных слов. Переходные слова (также известные как сигнальные) направляют читателей. Они показывают им, что вы резюмируете («и», «также»), сравниваете («меньше, чем», «скорее») или делаете какой-то вывод («таким образом», «следовательно», «поэтому»).
Таблица 2: Примеры переходных слов
Используя переходные слова вы словно помещаете цемент между предложениями – они указывают читателям на связь между предложениями и абзацами.
Если вы не привыкли пользоваться переходными словами, у вас могут возникнуть трудности в исправлении уже написанного контента. Обязательно используйте переходные слова, когда резюмируете или перечисляете. К тому же, использование сигнальных слов в заключении, помогает людям понять вашу основную идею.
Пользуйтесь заголовками, чтобы помочь своему читателю – и Google
Заголовки имеют решающее значение для хорошей поисковой оптимизации SEO. Google пользуется вашими заголовками чтобы определить тематику контента вашего веб-сайта, по причине этого, их нужно использовать для оптимизации своего поста. Впрочем, для ваших читателей заголовки также очень важны. Заголовки позволяют читателям быстро просмотреть текст и определиться хотят ли они читать вашу статью (или ее часть) или нет. Следовательно, они должны быть привлекательными и охватывать содержимое последующих абзацев.
Вам следует разместить заголовок над каждым абзацем, или над несколькими абзацами с похожей тематикой. Заголовки должны отражать структуру вашего текста. Рекомендуем вам размещать заголовки над сверхдлинными абзацами или несколькими тематически схожими абзацами меньших размеров.
Заключение
Создание логически последовательной структуры для постов вашего блога приведет к более глубокому пониманию идеи, которую они освещают. Если люди поймут ее, увеличатся шансы того, что они купят ваш продукт или поделятся вашим постом в социальных сетях.
Выделение времени на обдумывание четкой структуры текста, перед тем, как приступить к самому написанию, является очень важным первым шагом. Во время написания размышляйте над структурой абзацев, использованием сигнальных слов и заголовков в вашем посте. Если вы будете следовать эти «правилам» пост вашего блога станет намного понятней и читабельней для вашей аудитории, даже если вы не дружите со стилистикой.
Как сформировать правильную структуру текста и сделать его удобным для восприятия
С каждым днем в Сети появляются миллионы страниц текста. Сотни тысяч людей описывают события и явления, пишут новости и практические руководства, берут интервью, создают посты в блогах и сочиняют рассказы. Список можно продолжать до бесконечности, однако объединяет всех этих людей одно – все они создают текст с определенной структурой. У одних структура воспринимается легко читателями, а у других – сложнее. Сегодня мы рассмотрим, какие виды структуры материала бывают, а также ответим на главный вопрос: как написать текст, чтобы его было удобно читать и воспринимать.
Разновидности структуры текста
Структура текста может варьироваться в зависимости от задач и определяется автором индивидуально. Одни авторы выбирают правильную структуру, другие – не совсем. Как результат, одни тексты читаются легко: дословно или по диагонали, а другие – путают читателя и погружают его сознание в хаос непонимания.
Для наглядности, давайте разделим структуру текста на несколько частей. В большинстве случаев текст просто обязан иметь:
Разделение на абзацы, использование подзаголовков и списков служит для улучшения читабельности текста, подробнее о которой Вы можете прочитать в статье «Копирайтинг: улучшаем читабельность текста».
Основная часть может иметь свою внутреннюю структуру, в зависимости от выполняемых материалом задач.
Типы внутренней структуры:
1. Логическая (последовательная) структура
Логическая структура характерна для практических руководств, описаний, статей и так далее. Особенность такой структуры: каждый последующий абзац вытекает из предыдущего или связан с ним, прямо или косвенно. Это очень удобно для создания текстов, в которых приводится анализ чего-либо с последующими выводами.
К примеру, в этой статье предыдущий абзац описывает, где используется логическая структура, а этот – дает пример ее использования. Следующий абзац будет рассказывать о другом типе структуры, логически дополняя двух своих предшественников.
2. Пирамидальная структура
Пирамидальная структура наиболее характерна для новостей и пресс-релизов. В ее основу заложен принцип «перевернутой пирамиды», который требует размещение основной информации в самом начале материала и последующее ее раскрытие далее по тексту в деталях.
Пирамидальная структура позволяет пользователю сразу узнать, о чем статья и, при необходимости, узнать больше подробностей. При этом если пользователь прервет чтение, основная мысль до него все равно будет донесена.
3. FAQ-структура
FAQ-структура наиболее характерна для интервью или страниц с наиболее часто задаваемыми вопросами. Каждый абзац такой структуры представляет собой пару вопрос/ответ. Иногда в начале текста присутствует содержание со ссылками, чтобы пользователю было удобнее найти ответ на интересующий его вопрос.
4. Коммерческая структура
Рекламные и продающие тексты решают задачу продажи и продвижения. Они предполагают вызов ответной реакции пользователя: заказе услуги, покупке товара, звонке, регистрации и т.д. Для достижения желаемого результата, большинство коммерческих текстов создается на основе маркетинговой модели AIDA.
Эта модель имеет четыре ступени, исходя из которых и формируется структура материала. При этом стоит отметить, что не всегда структура может быть логичной. В данном контексте главное – это конечный результат, а не эстетика и последовательность.
5. Комбинированная структура
Комбинированная структура текстов наиболее характерна для блогов. Например, если блогер вначале описывает какое-либо событие, используя пирамидальную структуру, а затем делает анализ этого события и делится собственными мыслями, структурируя материал последовательно.
В случае с использованием комбинированной структуры стоит быть особенно внимательным, чтобы не получить анализ вперемешку с новостью. В противном случае получится хаотичная структура.
6. Хаотичная структура
Хаотичная структура не используется в текстах и, как правило, является результатом неумелых манипуляций автора с информацией. Внешне это напоминает текстовый винегрет: элементы различных типов структур, объединенные вместе и перемешанные случайным образом: аналитика с коммерческой жилкой, новости с ответами на вопросы и т.д.
Хаотичная структура путает пользователей и мешает им полноценно воспринимать информацию. Впрочем, иногда авторы прибегают именно к этому типу для дезориентации читателей. Задачей такого подхода может быть саботаж, дискредитация и т.д.
Структура абзацев
Как уже было написано выше, текст, для удобства восприятия, делится на абзацы. Абзацы, в свою очередь, также могут иметь собственную структуру, в зависимости от структуры текста и быть представлены в виде:
При этом, главное правило абзаца: он должен заключать в себе мысль и иметь смысл, даже будучи обособленных от других предложений.
Примеры правильных абзацев:
Копирайтинг – искусство создавать продающие и рекламные тексты. SEO-копирайтинг – производная копирайтинга, ориентированная не только на пользователя, но и на поисковые системы.
Любой предприниматель заинтересован в продвижении своих товаров и услуг. Чем выше отдача от рекламы, тем больше денег он готов в нее вкладывать.
Примеры некорректных абзацев:
Которая всегда была при нем. Неизвестно, какие у нее возможности, но одно можно сказать точно: без дополнительных финансовых вложений она не сможет полноценно раскрыть свой потенциал.
Даже оказывая на него максимальное воздействие. В итоге эта женщина просто погубит его.
Во втором случае абзацы не являются самостоятельными смысловыми единицами и мешают читателю воспринимать текст при чтении «по диагонали».
Выводы
Структура текста, во многом, определяет его дальнейший успех. В каждом индивидуальном случае структура выбирается исходя из задач, которые ставятся перед материалом. Главное – чтобы читатель имел возможность получать необходимую ему информацию максимально доступно, и при этом не утомлялся и не терялся. В таком случае, он будет благодарен Вам, как автору, и Ваши труды окупятся сполна.
Автор: Даниил Шардаков
Инженер, интернет-маркетолог, копирайтер, писатель, преподаватель. Практик. Автор книги «Копирайтинг с нуля».
================
ВАЖНО! Теперь все бесплатные курсы, задачи и другие материалы есть в Telegram: https://t.me/shardcopy. Подпишитесь, чтобы они были у Вас всегда под рукой в телефоне!
================
9 ответов к “Как сформировать правильную структуру текста и сделать его удобным для восприятия”
Не совсем согласен с пунктом «4. Коммерческая структура»…
А именно «в продающих текстах… не всегда структура может быть логичной».
Я считаю, что чем логичней текст, тем быстрее он подведёт к нужному действию читателя (нажать на кнопку заказа или позвонить по телефону).
А в остальном — всё очень правильно подмечено.
Павел, я считаю, что логику по праву можно поставить во главу угла во многих случаях… Но не во всех. Зачастую логика в продающих текстах только мешает. Это четко просматривается в ситуациях, когда при воздействии на читателя в тексте делается ставка на эмоциональную составляющую, например, если цель — импульсивные покупки.
Очень структурная статья. Все очень четко и по полочкам. Всегда восхищает умение людей так делать:-)
Да, спасибо за структурированный пост. Все по полочкам
[…] удобно, когда заказчик имеет свое представление о структуре текста, и оно отличается от того, что ему собираетесь […]
[…] скриншот текста. Глядя на этот скриншот можно оценить структуру текста, акценты и прочие визуальные […]
It’s always a pleasure to hear from someone with exiertpse.
Полезная информация с наглядными примерами — все сразу становится ясным. Спасибо!
[…] не интересует. Подробнее о ней можно прочитать в этой статье. Визуальная – это то, как текст видит читатель. К этому […]
Что такое смысловая структура текста и почему она должна быть чёткой
А ещё немного про виды композиции текста (и бонус).
Под материалом «Как устроена редакция DTF» Семён Муравьёв запросил пост о том, как устроены тексты. Ну и вуаля!
Разумеется, всё это — лишь мой личный опыт. Но вдруг он вам пригодится? Кто ж его знает. И да, речь исключительно о публицистике: художественные тексты работают как-то немного не так (понятия не имею как, я не литред).
Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Индустрия развлечений — специфическая, особенно это касается игр. Чтобы автор мог сделать, скажем, достойный лонгрид про какую-нибудь гонку, он должен иметь определённый опыт в жанре. Та же история с другими жанрами.
Посмотрите, например, на текст Андрея про Baldur’s Gate III — по сравнениям и анализу можно понять, что он играл в кучу игр жанра. И это всё — необходимые знания: если их нет, то текст получится пустым, а может быть даже дефектным.
Всё сводится к банальному «нужно разбираться в теме», но в случае с видеоиграми (да и кино с литературой) это особенно непросто. Просто потому, что эти знания нельзя быстро набрать: они копятся вместе с, скажем так, игровым стажем. То есть, человек должен много и часто играть с детства. Не получится взять талантливого человека с журфака, который особо и не играл никогда, и научить писать про игры. Как бы хорошо он не писал и не обрабатывал информацию, ему просто не хватит опыта.
Тут как в случае с изданиями, посвящёнными финансам и экономике — проще взять человека, который уже разбирается в теме, и научить его журналистике, чем наоборот. Разумеется, во всё играть не получается: именно поэтому авторов лонгридов у нас так много и постоянно нужны ещё — у каждого своя экспертиза, свой профиль.
Очень редко бывает так, что новичок сразу же пишет идеальные или, как минимум, редактируемые тексты — чаще тексты приходится гонять туда-сюда с комментариями. В моей практике было и так, что я возвращал автору текст с сотней комментариев в гуглодоке. Однако если всё грамотно объяснить и попросить автора исправлять ошибки самостоятельно, то уже через пять-шесть текстов он превращается в крутого чувака, который может написать текст, к которому не будет замечаний и советов.
Лирическое отступление закончено, возвращается к нашим баранам.
Орфографию, пунктуацию или, там, стилистику можно поправить. Это всё ерунда, хоть и запарная порой. Но вот что поправить не получится, так это дефектную структуру. Если структура, эта самая чёткая схема, нарушена, то текст на 100% не редактируемый, и его нужно возвращать автору на полную переработку.
Люди разные. Кому-то проще набросать себе структуру текста заранее и писать по ней. Кому-то проще написать, и потом посмотреть, всё ли в порядке со структурой. Я, например, из последних — заранее составленный план меня путает и мешает входить в состояние потока. Однако и в таком случае стоит всегда проверять, всё ли со структурой текста в порядке, и не получилась ли случайно какая-то мешанина, не упустил ли ты нечто важное.
Дальше о структуре и поговорим.
Примерно так выглядит любой текст. Прошу прощения за мат, я рисовал это очень давно и для «внутряка».
Как и зачем структурировать статьи
Всем привет, на связи Юлия! Тема этой пятницы – структура текста.
Правильно продуманная структура текста позволит вашему читателю быстро в нем сориентироваться, найти нужную информацию, поблагодарить вас за то, что всё ясно-понятно.
Что за структура и зачем она нужна
Представьте себе текст, где автор пишет сначала первое, потом второе, потом снова первое, третье и опять второе. Что-то повторяется, что-то не раскрыто, еще и написано сплошной “простыней”. Долго мы будем пробираться сквозь дебри авторского сознания? От силы одну-две минуты. Потому что наш мозг – ленивый.
Перед тем как писать текст, нужно примерно прикинуть: о чем расскажем, как расскажем, как заинтересуем. То есть определиться, какой будет главная мысль. Если статья о выборе чего-то – то нужно грамотно преподнести информацию, которая поможет выбрать. Если статья продающая – продумать, чем будем завлекать. Если информационная – продумать, что именно будет самым важным и интересным. Так мы создаем костяк статьи. А далее с помощью описанных ниже приемов улучшаем восприятие текста.
Как структурировать текст: приемы
Наверное, вы уже читали о том, что когда мы открываем текст, то прочитываем сначала первый-второй абзац, потом первую строчку следующего, потом первую строчку следующего и т. д. Наш взгляд вырисовывает букву F:
Так мы ищем сразу нужное для себя. Поэтому нужно заинтересовать читателя в начале и не отпускать до самого конца.
Цепляющее введение
Начало статьи, наполненное “водой” и очевидной информацией, сразу сигнализирует, что все плохо. Пусть это будет 2-3 предложения, но цепляющие, интересные, без всяких “в наше время”, “в современном мире”, “ни для кого не секрет”. Точно направленные на вашу целевую аудиторию, предугадывающие ее боль и проблемы.
Например, одну свою статью я начала так, предполагая, что те, кто пишут “5-ти этажный”, заинтересуются:
Заголовки – это обязательно
Позволят “просканировать” ваш текст и остановиться сразу на нужной части. Заголовки всегда читают. А значит, их можно эффективно использовать: поместить туда интересную информацию, заставляющую на ней остановиться. Но главное – не нарушать их иерархию.
Не заставляйте блуждать
Если что-то вспомнилось по ходу написания, не нужно делать нелогичные переходы с “кстати” или “а вот в давние времена…” Каждая мысль должна быть на своем месте. Мозгу неудобно переключаться на что-то, а потом возвращаться к предыдущему повествованию. Так же как неудобно, когда в тексте идёт отсылка к написанному выше (“в самом начале статьи мы сказали что-то, вернитесь и перечитайте”).
Можно писать все, пока пишется, чтобы ничего не забыть и не прерываться. Но потом нужно обязательно пройтись по тексту и перенести блоки на свои места, по логике и смыслу, иногда отделить новыми подзаголовками, иногда просто оформить как цитату.
Абзацы – это не так просто
Есть универсальное правило: одна мысль – один абзац. Он не должен быть огромным, чтобы не перегружать информацией. Но и делать абзац из одного предложения тоже не стоит. Оптимальная длина – 5 строк. Но все 5 строк не должно занимать одно длииииииинное сложное предложение.
Сейчас наши филиалы есть в 15 городах страны. Производим качественную мебель и доставляем по всей России.
Списки. Маркированный и нумерованный
Я люблю списки и любое перечисление стараюсь оформить именно так. Они намного облегчают восприятие информации, их охотнее читают. Особенно хороши, если нужно перечислить преимущества товара, ассортимент – то, чего много.
Маркированный список – это обычный список перечисления с маркерами, точками. В перечне элементы не упорядочены между собой. От их перестановки местами смысл не поменяется.
Например. Для приготовления яблочного пирога понадобятся продукты:
Нумерованный список уместно использовать, если вы перечисляете этапы чего-то. Если элементы поменять местами, нарушится смысл.
Например. Как приготовить яблочный пирог.
Больше информации по оформлению списков и пунктуации в них – в этой статье.
Иллюстрации – не только картинки
Примеры иллюстраций вы видите в каждой моей статье.
Словом, все то, что помогает вам лучше пояснить свои мысли, – это и есть иллюстрации. Даже если это просто текст, сравнение “хорошо” и “плохо”.
Выделения в тексте
Еще один вариант структурирования – выделение жирным, курсивом, цитатами важной информации. Я понимаю, что не каждый человек прочитает все слова в моей статье – поэтому выделяю жирным то, на чем хочу сделать акцент. А если читатель захочет, то прочитает абзац внимательнее, как делаете сейчас вы.
Равные отступы
Между абзацами не нужно ставить несколько пустых строк. Редактор их всегда удаляет. Зачем заставлять читателя больше времени крутить колесико мышки?
Расстояние между абзацами должно быть в одну пустую строку, и так по всему тексту.
Выводы в конце статьи
Какой бы интересной ни получилась ваша статья, всю полностью ее вряд ли прочтут. Пролистают, прочитают заголовки, обратят внимание на выделения и картинки. И глянут последний абзац.
В последнем абзаце нужно подытожить и еще раз кратко перечислить, о чем же была статья. Если вы писали продающий текст, то последним абзацем можно и нужно окончательно убедить человека совершить целевое действие. Последний абзац – это мощь. Закройте читателю “гештальт”, и пусть он уйдет удовлетворенным тем, что нашел в вашей статье ответ на свой вопрос. Все, к чему вы подводили его, нужно красиво подытожить.
Что будет, если пренебречь структурой
А вот какую иллюстрацию я нашла, чтобы показать, что такое “плохо”. Это статья по моему запросу “как выбрать манго”.
Если вам было лень читать, краткие итоги здесь
Любой текст обязательно нужно грамотно структурировать. Продумайте вашу статью, логическую взаимосвязь абзацев, заголовков. Создайте костяк (главную мысль), который далее будет обрастать подробностями, советами, фактами.
Используйте для этого заголовки, абзацы, списки, выделение шрифтом, иллюстрации. Не заставляйте читателя “прыгать” по статье и перечитывать то, что было написано где-то выше.
Все эти приемы есть в статье, которую вы сейчас читаете. Так я постаралась наглядно и сразу показать, как важно грамотное структурирование.
А если в тексте нет структуры – это полная халтура! Согласны? Вы всегда продумываете структуру, или начинаете писать, а потом она вырисовывается сама собой?