что подарил дюймовочке король эльфов
Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке в сказке Андерсена?
Эльфами было подарено много чудесных подарков. Но самым главным был подарок их принца, увенчанного золотой короной. Принц эльфов подарил Дюймовочке чудесные прозрачные крылышки, чтобы она могла вместе со всеми кружится в веселом хороводе. А еще он сменил ей имя, обозначавшее ее истинный рост, на легкое, как порыв весеннего ветра имя Майя.
Попав к эльфам Дюймовочка оказалась практически в своей среде, эльфы были такими же маленькими как она сама, единственное чем Дюймовочка отличалась от эльфов, так это отсутствием крыльев. Эльфы сделали Дюймовочка самый важный и нужный подарок, они подарили ей крылья.
Когда Дюймовочка попала к эльфам, они ее с радостью приняли. Она была такая же маленькая и чудесная. Они подарили ей прозрачные стрекозиные крылышки, чему дюймовочка была очень рада. Их они прикрепили к спинке девочки и она тоже смогла летать.
Из за гражданских войн,частых переворотов, раскола страны и смены форм правления, герб Гаити неоднократно менялся.
В королевстве Гаити, единственным королем которого с 1811-1820 год был монарх Анри Кристоф на гербе была возрожденная из пепла птица феникс.
Если брать все притоки Ангары, то их окажется несколько, я дам характеристику некоторых их них, а вы уж выбирайте тот, который идеально впишется в ваш кроссворд.
1 Унга ( в переводе с якутского » правый » «, его длина 46 км.Впадает в Братское водохранилище.
5 Кова, протекает в Иркутской области и Красноярском крае, длина его 452 км.
Я не стала указывать реки с названиями Большой или Малый.
Сценарий литературного квеста по сказкам Андерсена для детей 5–6 лет «Дорога в сказку»
Екатерина Ульянова
Сценарий литературного квеста по сказкам Андерсена для детей 5–6 лет «Дорога в сказку»
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КВЕСТ ПО СКАЗКАМ Г. Х. АНДЕРСЕНА,
Цель: развитие любознательности и устойчивого интереса к чтению книг
— закрепить и обогатить знания о содержании и героях сказок Г. Х. Андерсена;
— обогатить словарный запас;
— воспитывать внимательного читателя
— развивать творческие способности, память, внимание, мышление.
Целевая аудитория: дети 5-6 лет.
Место проведения: муз. зал, группа №6
Технические средства: музыкальная аппаратура, микрофон
Игра включает в себя движение команды по маршруту, на котором расположены интерактивные площадки. Интерактивных площадок четыре. Команде организаторы приготовили свой маршрутный лист (Приложение 1)
На каждой площадке команда выполняет задания, за выполнение которых получает карточку – картинку – осколок ключа (Приложение 2).
Расположение интерактивных площадок:
Интерактивная площадка Место расположения
Площадка 1. «Дюймовочка» Интерактивная зона
Площадка 2. «Новое платье короля» Группа №6
Площадка 3. «Огниво» Спальня группы №6
Площадка 4. «Принцесса на горошине» Музыкальный зал
Ведущая: Разве найдется на свете такой город, где не было книжек чудесного сказочника – Ганса Христиана Андерсена.
2 апреля 1805 года в маленьком датском городе Оденсе, на острове Фюн. где почти всегда туман, а на вершинах холмов цветет вереск и уныло шумят сосны, родился будущий писатель. Он был сыном сапожника и прачки. Из–за отсутствия денег он не мог попасть в школу и стал учиться в школе для бедных, где обучали только письму, арифметике и закону Божьему.
Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот. Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец. Гансу исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра. Писатель много путешествовал и стал знаменитым сказочником.
Наследие писателя составляет 170 сказок и историй и давно уже стало фундаментом золотого фонда мировой детской литературы.
-Здравствуйте, ребята вы меня узнали?
(Крутит в руках чёрный зонтик) Мой красочный зонтик остался в сундучке, пойдёмте скорее со мной.
Все спускаются в музыкальный зал.
Видео обращение снежной королевы.
Да, вот беда, Снежная королева подула и ключ от сундучка рассыпался на мелкие осколки. Сейчас они разлетелись по всем этажам нашего детского сада. Помогите мне собрать осколки, чтобы я смог достать свой яркий зонт, а то все дети останутся без волшебных сказочных снов! Удачи вам!
Площадка 1. «Дюймовочка»
Ребят встречает Дюймовочка.
Д. Здравствуйте, ребята, вы узнали из какой я сказки?
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Что привело вас в мою сказку?
Д. Я помогу вам, если вы ответите на мои вопросы.
загадки в шарах (в шарики вложить записки с загадками, лопать шары ногами)
1. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)
Д. Молодцы, всё отгадали! А теперь, я отведу вас в следующую сказку!
Площадка №2 «Новое платье короля»
К. Приветствую вас мои маленькие друзья в моём королевстве! Что привело вас сюда?
-Хорошо, чем смогу – помогу! Сначала, отгадайте в какую сказку вы попали.
Самая модная сказка. («Новый наряд короля»)
1. Кто сшил новое платье королю? (Двое ткачей обманщиков)
2. Какими удивительными свойствами обладала ткань, из которой было сшито платье короля? (Ткань была необыкновенно красивого рисунка и расцветки, а также она становилась невидимой для всякого человека, который не на своём месте или непроходимо глуп)
3. Из чего было сшито новое платье короля? (Из ничего)
А теперь сыграем в игру
Народная игра «Король»
Кого-то из играющих назначают королем. Остальные игроки считаются его работниками, которые приходят к королю наниматься на работу. Король садится на определенное место — «на трон», а работники отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. После чего все игроки подходят к королю и говорят ему:
—Здравствуйте! — отвечает он.
—Нужны вам работники?
Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий — пильщика, лесоруба, пахаря, землекопа, швеи, маляра, повара, прачки и т. д. Король должен назвать работу каждого, и если сразу назовет все верно, то называет, кто становится королем в следующей игре, а сам переходит в работники.
К. Ну славно, вы меня повеселили, отдам вам льдинку и отведу вас в следующую сказку.
В. Что пришли, что надо
В. Ишь какие, сначала ответьте на вопросы, да угадайте в какую сказку попали!
1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)
2. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).
3. Как проявлялись волшебные свойства огнива? (Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)
4. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)
5. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)
6. Как закончилась сказка? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)
Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.
Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку и т. д.
В. Ну молодцы, всё выполнили, отдам вам льдинку и отведу вас в следующую сказку.
Площадка №4 «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»
П. Здравствуйте, дорогие дети, что привело вас в мою сказку?
П. С радостью вам помогу, но прежде ответьте на вопросы и угадайте мою сказку!
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине)
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)
П. Молодцы, а теперь учимся делать реверанс,
— эстафета «Перенеси горошину»
-проскачи на одной ноге
П. Вы молодцы, все испытания прошли, получите льдинку
О. Вы нашли все осколки?
О. Давайте сложим все осколки в волшебный ящик, скажем волшебные слова Любовь, дружба, забота, доброта спасает нас всегда!
О. Ура! У нас с вами всё получилось, откроём сундук, спасём зонтик сказок! А вас ребята, ждёт вознаграждение за вашу помощь в группе! Спасибо! До новых встреч!
2. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
Фотоотчет о выставке по сказкам Г. Х. Андерсена Добрый вечер, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Великий сказочник – Г. Х. Андерсен» нами была организована выставка поделок героев сказок.
Фотоотчёт «Творческие работы к сказкам Г. Х. Андерсена» По проекту «Всемирно известный сказочник Ганс Христиан Андерсен» в конце октября воспитанники нашей группы «Солнышко» приняли участие в.
Что подарил эльф Дюймовочке?
Какой подарок сделал эльф Дюймовочке в одноименной сказке?
Речь идет о детском фильме спектакле, который назывался » Бородулинский барабан «спектакль этот вышел в цикле » Бородулинские байки «, посмотреть его можно здесь.
В спектакле рассказывалось о солдате Иване Варежкине из деревни Варежка, в самом начале спектакля солдат представляется именно так, в этой части солдат получил в подарок волшебный бородулинский барабан, а подарил его солдату Степан Степаныч.
В сказке Вильгельма Гайфа калифу одного города то ли подарил, то ли продал коробочку с волшебным черным порошком и манускриптом торговец. В разных переводах пишут по-разному. Но ясно одно, торговец нашел эту коробочку и не знал, что с ней делать, потому что письмена были на манускрипте в коробочке непонятные. Он и рад был избавиться от нее и сбагрил ее быстренько калифу. Надпись на манускрипте была на латыни и помог ее прочесть премудрый Селим, живший при мечети. В нем говорилось, что при помощи волшебного порошка можно превращаться в зверей. Вот так и начались приключения калифа Аиста. Правильный ответ: торговец.
Столько желающих было Связать свою жизнь с Дюймовочкой. И каждый находил только свою выгоды в женитьбе с ней.
Первым претендентом был представитель рода жаб. Но только любил есть и спать, поэтому опоздал на свадьбу к Дюймовочке.
Майскому жуку Дюймовочка не подошла, потому что она не соответствовала принятых в роде жуков стандартов.
Крота Дюймовочка устраивала, потому что она мало ела.
И наконец-то Дюймовочка нашла свое счастье вместе с принцем Эльфов.Он был сражен красотой Дюймовочки.
Подобное тянется к подобному. Произведение заканчивается на свадьбе Дюймовочки и Принца. Думаю, что и дальнейшая их семейная жизнь проходила в счастье.
Библиотечный Урок. Викторина. «Великий сказочник Андерсен»
Великий сказочник Х.К. Андерсен.
Конкурс 1. «По страницам любимых сказок»
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей)
СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК
1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
2. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)
3. Какие трудности пришлось испытать солдатику? (Плыть в бумажной лодке, быть проглоченным рыбой)
4. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик? (В печке)
1. Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»? (Из 7)
2. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)
3. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)
4. Кого Герда встретила на своём пути, пока искаля Кая? (Женщину, умеющую колдовать; ворона; Принца и Принцессу; Маленькую разбойницу; Лапландку; Финку)
5. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая. (Олень)
6. С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)
7. Где живёт Снежная Королева? (В Лапландии; в Финляндии)
1. Зачем принц переоделся свинопасом? (Чтобы познакомиться с принцессой)
2. Какие подарки принца не оценила Принцесса? (Соловья и розу)
3. Почему король выгнал собственную дочь из дворца? (Король увидел, как его дочь целует свинопаса)
Конкурс 2. «Сказочная математика»
1. Сколько комнат было в подземелье, куда спустился солдат по приказу ведьмы в сказке «Огниво»? (Три)
2. Сколько сыновей-солдатиков было у старой оловянной ложки в сказке «Стойкий оловянный солдатик»? (Двадцать пять)
3. Сколько собак увидел солдат в сказке «Огниво»? (Три)
4. Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? (Двадцать тюфяков, двадцать перин и одна горошина)
Конкурс 3. «В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
Описание: Викторина « Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена », предназначена для учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Цели:
— Повышение интереса читателей к сказкам Андерсена;
— Помощь учебному процессу;
— Эстетическое, нравственное воспитание;
— Познакомить школьников с книгами сказочника, имеющимися в библиотеке.
Оформление: заголовок мероприятия, портрет Г. Х. Андерсена, книги сказочника, записи песен « Принцесса на горошине » в исполнении группы «Детская площадка» (автор С. С. Савенко); «Снежная королева» из фильма «Тайна Снежной королевы».
Оборудование: видео проектор, компьютер, жетоны, призы.
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берёт мой мир своё начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя…
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.
Х. К. Андерсен «Дания – моя родина»
Конкурс 1. « Музей сказочных предметов »
Воспитатель называет предмет из сказки Г.Х. Андерсена (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), а дети отгадывают, из какой они сказки.
Санки («Снежная королева»).
Горошина («Принцесса на горошине»).
Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»).
Крапива («Дикие лебеди»).
К он курс 2. «Узнай сказку по ее началу»
« Жила-была девочка, премилая, прехорошенькая, но была очень бедная, и летом ей приходилось ходить босиком, а зимою — в грубых деревенских башмачках, которые ей ужасно натирали ноги…» (« Красные башмачки ».)
«Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять…» (« Дюймовочка ».)
«Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку — шел он домой с войны…» («Огниво».)
«Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую…» («Принцесса на горошине».)
«В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там…» («Русалочка».)
«Много лет назад жил-был на свете король, он так любил наряжаться…» («Новое платье короля».)
Конкурс 3. «По страницам любимых сказок»
1. Почему Дюймовочку назвали Дюймовочкой? (За рост всего в 1 дюйм = 2,54 см)
2. Как Дюймовочка появилась на свет? (Из ячменного зерна вырос цветок, похожий на тюльпан)
3. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)
4. Назовите всех, кто хотел жениться на Дюймовочке. (Сын жабы, жук, крот, эльф)
5. Чем Дюймовочка не понравилась друзьям и знакомым жука? (Тем, что Дюймовочка не такая как они: у неё нет талии, усиков и всего 2 ножки)
6. Почему полевая мышь дала приют Дюймовочке? (Дюймовочка понравилась мыши тем, что мало ела)
7. Чем питалась Дюймовочка, когда жила в норе полевой мыши? (Зерном)
8. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)
9. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)
10. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)
ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ
1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)
2. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)
3. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)
4. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)
5. Куда отправили горошину, когда принц и принцесса поженились? (В кунсткамеру – музей диковинных вещей).
СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК
1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)
2. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)
3. Какие трудности пришлось испытать солдатику? (Плыть в бумажной лодке, быть проглоченным рыбой)
4. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик? (В печке)
1. Какие злаковые культуры упоминаются в самом начале сказки?
( рожь, овёс ).
2. О каких новорожденных птицах идёт речь в начале сказки?
( Об утятах ).
3. Какие растения прятали утку, ожидающую малышей утят?
( Лопухи ).
4 По какой причине гадкий утенок покинул птичий двор?
( Не выдержал насмешек обитателей птичьего двора ).
12. Где застала весна гадкого утенка?
( В болоте ).
13. Кем по-настоящему был гадкий утенок?
( Лебедем )
1. Из скольких историй состоит сказка «Снежная королева»? (Из 7)
2. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)
3. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)
4. Кого Герда встретила на своём пути, пока искаля Кая? (Женщину, умеющую колдовать; ворона; Принца и Принцессу; Маленькую разбойницу; Лапландку; Финку)
5. Без него Герда не смогла бы добраться до Кая. (Олень)
6. С помощью чего Герде удалось избавиться от чар старушки, умеющей колдовать? (Цветка розы)
7. Где живёт Снежная Королева? (В Лапландии; в Финляндии)
1. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)
2. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).
3. Как проявлялись волшебные свойства огнива? (Стоило ударить огнивом по кремню, то появлялась одна из собак)
4. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)
5. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)
6. Как закончилась сказка? (Солдат стал королём и женился на Принцессе)
НОВОЕ ПЛАТЬЕ КОРОЛЯ
Конкурс 4. «Сказочная математика»
Конкурс 5. « В мире птиц и зверей»
Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?
1. Полевая мышь («Дюймовочка»)
2. Курица («Гадкий утёнок»)
3. Ворон («Снежная королева»)
4. Жаба («Дюймовочка»)
5. Лебедь («Гадкий утёнок», «Дикие лебеди»)
6. Ласточка («Дюймовочка»)
7. Олень («Снежная королева»)
8. Кот («Гадкий утёнок»)
9. Крот («Дюймовочка»)
10. Собака («Огниво»)
11. Жук («Дюймовочка»)
12. Утка («Гадкий утёнок»)
13. Мотылёк («Дюймовочка»)
Вставьте пропущенные слова в названия сказок:
1. «На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди – блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, она была…» (Танцовщица, «Стойкий оловянный солдатик»).
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты». (Снежная королева, «Снежная королева»).
3. «В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»).
4. «Он был так прекрасен, что принцесса низко ему поклонилась, а он сказал ей: «Теперь я только презираю тебя…» (Принц-свинопас, «Свинопас»).
5. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля сбоку; он шёл домой». (Солдат, «Огниво»).
6. «Сын был тоже мокрый и безобразный – точь-в-точь, как и его мать, старая…» (Сын жабы, «Дюймовочка»).
7. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса, «Принцесса на горошине»).
Конкурс 8. «Родной город Андерсена »
В какой стране жил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен? (В Дании)
Сейчас, ребята, мы, отгадав кроссворд, узнаем, в каком городе Дании родился Андерсен.
Вопросы к кроссворду по горизонтали:
Маленькая девочка с тяжёлою судьбой.
Никогда не хвасталась девочка собой.
Всё умела делать: подметать и шить.
И осталась с эльфами на цветочках жить.
2. Стоял по стойке «Смирно» он,
Хоть был и одноногим.
Он стойко беды перенёс,
Никто его не видел слёз.
3. Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь,
И так и не засну!
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
5. Рыбий хвост и сладкий голос,
Золотистый, длинный волос,
Морякам меня не жалко,
А зовут меня …
6. Она была прелестна так
Прекрасна, восхитительна.
Из ослепительного льда
Была она. Нежна и холодна.
В выделенных клеточках по вертикали: Название города, в котором родился Ганс Христиан Андерсен.
Ответы на кроссворд по горизонтали: 1. Дюймовочка; 2. Солдатик; 3. Принцесса; 4. Утёнок; 5. Русалочка; 6. Королева.
Ответ по вертикали: ОДЕНСЕ. В этом городе есть музей Андерсена. В музее собраны личные вещи писателя, разные издания его книг на всех языках мира и рукописи, которые привлекают особое внимание посетителей. Смотришь на стремительно бегущие строки, и кажется, что вместе с ними уносишься в полюбившийся мир сказки.
Сейчас подведём итоги викторины. (Подсчёт количества жетонов у детей и награждение победителей.) Те из вас, ребята, кто получил жетонов больше, получают призы. Молодцы!
Дорогие ребята, никогда не расставайтесь со сказками. Пусть они вас всегда ведут своими волшебными дорогами.