что подарить подписчикам в инстаграме

Конкурсы в Instagram: удачные примеры

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.

Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте.

Giveaway: стоит ли тратить деньги?

Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.

Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.

Какие подводные камни тут подстерегают?

Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.

Тем не менее, участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.

Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]

Розыгрыш товара за лайк и отметку друзей

Если вы ведете Instagram-аккаунт бренда, который продает товары, этот формат хорошо подходит для вас. Разыграйте какой-то товар (если есть — эксклюзивную модель) между подписчиками.

Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:

Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Для товаров данная механика работает отлично.

Вот как такой конкурс сделали в аккаунте @sokolov.russia.

Для участия требовалось подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно было оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

В итоге конкурсный пост собрал 58000+ лайков и почти 40000 комментариев. Хороший рост вовлеченности, учитывая, что в среднем посты в аккаунте собирают от 3500 до 7000 лайков.

Любая активность нуждается в рекламе. Продвигайте свой конкурс в Instagram с системой PromoPult: настройка рекламы в синергии с другими соцсетями, минимальные стартовые бюджеты, управление кампаниями и составление креативов — на нашей стороне.

Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.

Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.

И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.

Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.

Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Однако тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.

Хэштег-конкурсы в Instagram

Если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория, эта механика отлично подойдет для повышения вовлеченности.

Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.

Вот как это реализовано на практике.

Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.

В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.

По хэштегу #allairlines в Инстаграм уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.

Другой пример удачного Инста-конкурса для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».

Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.

Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.

По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Обратите внимание. Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.

Помните: Никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.

Конкурсы для генерации контента

Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм.

Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.

Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Любая активность нуждается в рекламе. Продвигайте свой конкурс в Instagram с системой PromoPult : настройка рекламы в синергии с другими соцсетями, минимальные стартовые бюджеты, управление кампаниями и составление креативов — на нашей стороне.

Правила хорошего конкурса

А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики следует тестировать.

Источник

Конкурсы в Instagram: популярные механики и способы продвижения

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Ниже рассмотрим, как устроена механика конкурсов в Instagram, какие виды конкурсов существуют, разберем, для каких целей они подходят и какие имеют недостатки, а также способы продвижения и привлечения участников в Instagram-конкурс.

Виды конкурсов и их особенности

Существует несколько типов конкурсов. Рассмотрим наиболее популярные из них, на основе которых можно придумывать различные вариации.

Giveaway

Гивэвеи рассчитаны на массовость, поэтому механика розыгрыша предельно проста: участнику предлагается подписаться на аккаунт организатора конкурса – это, как правило, раскрученный блогер и всех спонсоров, т.е. тех, кто хочет раскрутить свои аккаунты.

Цель гива ­– привлечь новую аудиторию. Призы от спонсоров обычно достаточно стоящие, например, это может быть дорогая техника, 1 млн рублей или автомобиль.

Иногда от участников требуется несколько действий: например, не только подписаться на спонсоров, но и поставить всем лайк и оставить комментарий.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Совет: для проведения гива желательно выбирать организатора, у которого целевая аудитория схожа с вашей. Так вы увеличите шансы, что часть участников станет верными подписчиками. Кроме того, для снижения резкого уровня отписок, можно поддержать аудиторию серией дополнительных розыгрышей.

Лайк-тайм

Liketime – это интерактив, в котором разыгрываются призы за активность и подписку. Этот тип розыгрыша встречается чаще всего. Благодаря ему можно повысить органический охват и улучшить статистику профиля.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Творческий конкурс с хештегом

В таких конкурсах участникам предлагается выполнить определенное задание (сделать фото, написать историю, связанную с брендом, выполнить оригинальный челендж) и выложить результат в своем профиле, указав специальный хештег.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Совет: творческие форматы подходят для поднятия активности и вовлеченности, а также узнаваемости. Его часто используют крупные бренды.

Отметить друга в комментариях

Этот вид розыгрышей пользуется наибольшей популярностью. Его легко организовать самостоятельно, а бюджет определяется индивидуальными возможностями.

Цель розыгрыша – привлечение новых подписчиков.

Участнику предлагается поставить лайк, отметить нескольких друзей в комментариях. Если не ограничивать количество комментариев и упоминаний, то можно привлечь больше внимания и поднять активность.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Совет: чтобы рост лайков под одной публикацией не вызывал подозрения у алгоритмов Instagram, укажите в условиях конкурса необходимость ставить лайки на несколько предыдущих или новых постов.

Репосты в Stories

Сторис ­– один из самых популярных форматов у пользователей. По статистике, истории друзей смотрят чаще, чем ленту с публикациями.

Поэтому цель подобных розыгрышей – привлечение новых подписчиков и повышение узнаваемости бренда.

Участникам розыгрыша предлагается подписаться на организатора, поставить лайк и сделать репост с упоминанием в сторис, возможно указать в комментарии друга.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Совет: попросите участников, которые сделали репост в сторис, оставить комментарий под постом, чтобы никого не потерять при розыгрыше.

Конкурсы в комментариях

Такой формат позволит повысить активность в профиле. Подходит для популярных аккаунтов с большим числом лояльных и активных подписчиков. Участникам конкурса необходимо выполнить задание в комментариях, например:

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Способы продвижения конкурса

После создания конкурса главная задача организатора – привлечь участников. И на этом этапе многие допускают ошибку, надеясь, что конкурсный пост сам наберет аудиторию.

Хороший результат от проведения розыгрыша можно получить, лишь продвигая его. Рассмотрим, несколько способов продвижения конкурса.

Продвижение конкурса в Instagram при помощи сервиса You To Gift

You to Gift – бесплатный сервис для проведения конкурсов и розыгрышей. Он имеет большой функционал, позволяет собрать участников по заданным условиям, рекламировать конкурс и непосредственно выбрать победителя за пару кликов.

Организаторы конкурса, которые решили продвигаться через этот сервис, получают ряд возможностей:

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Как добавить конкурс на площадку You to Gift

Чтобы начать продвигать свой розыгрыш, организатору необходимо добавить его на сайт. Интерфейс платформы простой и интуитивно понятный. Вся настройка занимает несколько минут.

На момент добавления розыгрыша на сайт, конкурсный пост должен быть опубликован в ленте Instagram. Добавить розыгрыш можно не позднее, чем за сутки до его окончания. В противном случае, можно воспользоваться вкладкой «Выбрать победителя».

Инструкция по добавлению конкурса:

1. Для начала авторизуйтесь на сайте.

2. Затем в меню с левой стороны выберите пункт «Добавить конкурс».

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

3. Выберите тип конкурса. Сервис предлагает выбрать один из трех вариантов:

К каждому типу конкурса можно посмотреть подробную видеоинструкцию по настройке.

4. Укажите всю необходимую информацию: дату, время определения победителя, профили, на которые необходимо подписаться.

5. Выберите параметр, по которому будет собрана база участников.

6. Укажите количество победителей, валюту и призы.

7. Выберите страну и город: таким образом, сайт сможет показать розыгрыш для вашей целевой аудитории.

8. Проверьте, как будет выглядеть готовая запись, и нажмите «Создать розыгрыш».

Модерация конкурса занимает до одного часа. После того, как конкурс пройдет модерацию, он появится во вкладке «Актуальные розыгрыши», и все посетители сайта, приложения и подписчики Telegram-бота смогут его увидеть.

Совет: созданной странице с конкурсом присваивается уникальная ссылка на сайте You To Gift. Добавьте ее в описание профиля Instagram в поле «Веб-сайт», а также продвигайте на других площадках. Пользователи, принявшие участие в конкурсе, смогут перейти по ссылке, проверить свой номер и убедиться в том, что розыгрыш реален.

Выбор победителей

Все добавленные конкурсы отображаются в разделе «Мои конкурсы». В нем отображается общее количество розыгрышей, активные и закрытые конкурсы.

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

После завершения конкурса нужно снова зайти в раздел «Мои конкурсы». Напротив нужного розыгрыша появится кнопка «Провести». Жмем на нее.

Откроется страница со списком призовых мест. Нужно нажать на кнопку «Выбрать победителя». Если предполагается несколько победителей, для определения каждого нужно нажимать отдельную кнопку.

Далее запускаем рандомайзер. Рандомайзер You To Gift можно использовать, как отдельный сервис для определения победителей.

Рандомайзер автоматически определяет победителя Instagram-конкурса. Сервис показывает его аватар и предлагает проверить выполнение условий розыгрыша. Под именем победителя отображается список действий, которые нужно проверить. Напротив каждого жмем «Проверить». Сервис начинает автоматическую проверку.

Если победитель выполнил все условия, можно закрывать конкурс. Жмем на кнопку «Закрыть конкурс».

Заключение

Конкурсы в Instagram способны за короткий срок поднять активность в профиле, привлечь и вовлечь новую аудиторию, способствовать продвижению.

Создание, проведение и продвижение конкурса это достаточно трудоемкая работа. Поэтому использование бесплатного сервиса You To Gift поможет решить большую часть рутинных задач с проведением розыгрыша – привлечь участников, проверить выполнение условий, определить победителей. Кроме того, добавив конкурс на площадку, вы не только получите весь этот набор инструментов, но и продвинете конкурс на многотысячную аудиторию, а также сможете посмотреть, как проводят конкурсы другие пользователи.

Источник

Как запустить конкурс в Instagram, который привлечет новых клиентов?

Главная причина, по которой большинство людей используют социальные сети это развлечение и временное бегство от реальности. Такое поведение может быть использовано для развития бренда и увеличение продаж. Для этого нужно немного геймифицировать присутствие компании на социальных платформах. Одним из способов сделать это является проведение конкурса в Instagram.

Процесс этот довольно сложный, но можно разбить его на несколько этапов:

1. Установка цели

Необходимо определить, что компания надеется получить от проведения конкурса. Увеличение количество подписчиков повышение узнаваемости или лояльности к бренду. Определённое количество комментариев и лайков. Чем конкретнее поставлена цель больше шансов получить желаемый результат.

2. Создание хэштега

Для конкурса можно создать новый или использовать, тот который уже был раскручен конкурентами или крупными брендами. Необходимо провести конкурентный анализ, чтобы понять, на что откликается аудитория, какие тренды существует в отрасли.

3. Определение целевого рынка и аудитории

Чтобы лучше понять, кто будет участвовать в конкурсе и действительно ли Инстаграм является подходящей социальной платформой для его проведения необходимо знать демографию аудитории.

Важно знать, что 90% тех, кто пользуется Instagram моложе 35 лет, большинство из них находится в возрасте от 25 до 34 лет, вторая по количеству возрастная группа от 18 до 24 лет. Эти данные нужны для того, чтобы понять какой тип конкурса лучше всего провести.

4. Определение темы конкурса

Это ещё один основополагающий пункт. Несмотря на то, к какому событию приурочен конкурс необходимо, чтобы тема подходила бренду.

5. Назначение приза

Для того чтобы привлечь значительное количество участников, нужно существенный приз. Это может быть товар из ассортимента компании либо что-то, что интересно подписчикам. К примеру, это может быть билеты на концерт звезды, подарочные сертификаты, или поездка в путешествие. Каким бы ни был приз необходимо заранее его сформировать и использовать для продвижения конкурса.

6. Использование других социальных платформ

Конкурс можно провести параллельно на ряде различных социальных платформ. Это поможет перераспределить подписчиков и даст дополнительное преимущество в продвижении аккаунта.

7. Установка основных правил

Эффективный конкурс в Инстаграм требует четко определенных правил. Нужно их опубликовать заранее, чтобы избежать путаницы или потенциальных проблем при выборе победителя.

Необходимо определить:

• дату начала и окончания
• квалификационные требования к участникам, включая возрастные рамки
• количество победителей
• описание призов.

8. Название конкурса

Название должно быть простым и понятным. Для того чтобы озаглавить конкурс хэштегом, стоит заранее проверить его доступность.

9. Продвижение конкурса

Необходимо разработать рекламную кампанию конкурса, его можно рекламировать не только в Instagram, но и в других социальных сетях, а также сайтах и блогах. Необходимо создать визуальную привлекательную картинку и адаптировать её под требования используемых каналов.

Кроме того в продвижение конкурса может помочь:

• электронная рассылка
• хорошо продуманный пресс-релиз
• персональные электронные письма по базе клиентов
• оффлайн реклама
• QR-коды на упаковках товара.

10. Действия после конкурса

После объявления победителя можно сделать о нём отдельный пост. Кроме того необходимо разослать благодарственные письма всем, кто нашёл время принять участие в конкурсе.

☑️ Подписывайся на мои соцсети:

Источник

Как провести конкурс в Инстаграм, если профиль еще не раскручен

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Сначала поставьте цель

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Как сделать лид-форму в Facebook и Instagram. Собираем заявки в рекламном объявлении

Определитесь с подарком

Здесь нужно вспомнить о призоловах. Это люди, которые участвуют во всех конкурсах подряд, лишь бы получить подарок. В первую очередь их привлекают призы, которые интересны всем: билеты в кино, ужин в ресторане, новый iPhone. Соответственно, чем более «массовый» приз вы предложите, тем больше призоловов привлечете. Но в дальнейшем пользы от них не будет.

Как быть, если я продвигаю массовый продукт?

У меня нет продукта, я блогер. Как быть?

Наверняка, у вашего блога есть тематика.

Например, тревел-блогер может предложить в качестве приза проездной в любой зарубежной стране. Бьюти-блогер? Подойдет косметика. Рассказываете о маркетинге? Подарите полезную книгу по теме. Главное не выбирайте подарок из принципа «лишь бы подарить».

Какие конкурсы можно проводить в Инстаграме?

Отметить друга/подругу

Творческие конкурсы

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграмеВ разделе про выбор подарка мы говорили, что он может быть массовым, но тогда нужно, чтобы конкурс работал на узнаваемость. Это как раз такой случай.

Здесь важно не усложнять конкурс множеством условий, нужно сделать его максимально простым, но с интересной задумкой и призом.

Репост картинки

Запостить Stories

Если ваш аккаунт еще не раскручен, вы легко сможете подсчитать количество людей, отметивших вас в сторис. Для этого перейдите в Директ и вручную посчитайте количество профилей, из которых пришло уведомление об отметке. Далее воспользуйтесь генератором случайных чисел и определите победителя. Результаты опубликуйте и в сторис, и в основном профиле. Не забудьте отметить победителя!

Чтобы подстраховаться, добавьте условие «Поставить + в комментариях», тогда вы точно сможете вычислить победителя.

Как выбирать победителя конкурса?

что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть фото что подарить подписчикам в инстаграме. Смотреть картинку что подарить подписчикам в инстаграме. Картинка про что подарить подписчикам в инстаграме. Фото что подарить подписчикам в инстаграме

Как ставить хештеги для продвижения в социальных сетях

Источник

Халява, приди. Что не так с розыгрышами в Instagram и почему они могут обернуться проблемами с налоговой

Но кто же отчисляет налоги с этих сумм? Как вообще организованы гивы с юридической и налоговой точки зрения и почему бренды всё чаще отказываются в них участвовать? «Секрет» нашёл ответы на эти вопросы, побеседовав с экспертами по соцсетям и налоговыми юристами.

Что такое гив

Гивы (от англ. giveaway — «раздача») — это быстрый способ привлечь новых подписчиков в профиль Instagram. Инфлюенсеры (реже — бренды или компании) разыгрывают дорогие подарки: крупные суммы, смартфоны Apple, автомобили и т. д. Для участия достаточно подписаться на специально созданный конкурсный аккаунт и на профили рекламодателей — спонсоров гива.

Как правило, организацией гива занимается не сам блогер, а сторонние специалисты.

Организатор приходит к Instagram-блогеру. Они выбирают концепцию розыгрыша и договариваются о гонораре за проведение гива.

Потом организатор ищет спонсоров. Ими могут быть знаменитости, бренды или небольшие блогеры, которые хотят набрать аудиторию и готовы платить за это деньги. Участие может стоить спонсору от десятков до сотен тысяч рублей — всё зависит от величины гива.

Когда спонсоры найдены, начинается активное продвижение розыгрыша. Блогер в постах и сторис призывает подписчиков попытать удачу в конкурсе.

После того как подписчики становятся участниками гива, спонсоры получают новых подписчиков, блогер — деньги, а везучие участники — ценные призы.

Кто и сколько зарабатывает на гивах

Заработок организатора гива может колебаться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. По словам организатора гивов и тревел-блогера Александра Кондрашова, чистая прибыль может достигать 120 млн рублей в год. Чаще всего речь идёт о 30–40% от сумм, собранных со спонсоров.

Сами блогеры могут зарабатывать примерно 20–30% от суммы всех размещений и монетизации гивов, подсчитали в креативном агентстве Triko. Но если они выступают как организаторы (то есть проводят «именные» гивы), то их заработки зачастую превышают 80% от всей суммы. Так, бюджет гива Тимати, где рэпер разыгрывал Porsche Carrera 911, составил 25,2 млн рублей. Их собрали 140 спонсоров, которые скинулись по 180 000 рублей. Из общей суммы певец потратил на машину 5 млн рублей, а остальное забрал себе.

Среди самых раскрученных агентств по проведению гивов — Kosenko Media Team (её основал выходец «Бизнес молодости» Сергей Косенко; компания не раскрывает свои показатели, но за 2020-й провела 35 гивов с блогерами-миллионниками) и Ivan’s Media Production, известный по скандалу с розыгрышем брендовых сумок. Он разгорелся летом 2020 года из-за десяти сумок Louis Vuitton, которые разыгрывали в Instagram. Певица Рита Дакота обвинила продюсера Яну Рудковскую в дискриминации и унижении из-за того, что та назвала девушку «дешманской» и исключила из блогеров — участников гива.

Чем чреваты гивы для спонсоров

Зачастую гив для рекламодателя — верный способ угробить аккаунт за свои же деньги. Массовый наплыв подписчиков и следующая за ним волна отписок (об этом ниже) приводят к тому, что алгоритмы Instagram решают, что с аккаунтом что-то не так, и резко ограничивают охваты. В итоге посты блогера не видят не только новые, но и старые лояльные подписчики.

«Если все, кто подписался ради гива, отпишутся, а в Сети пойдут разговоры о том, что «выиграл, как обычно, друг блогера», то доверие к организатору будет подорвано и в следующий раз спонсоры участвовать в гивах не захотят. И тогда организатор потеряет то, ради чего всё это затеяно, — прибыль», — объясняет креативный директор агентства Triko Илья Калимулин.

Как призы отдают подставным победителям

Весной 2019 года победительницей гива у Гусейна Гасанова, который разыгрывал Mercedes G-класса, стала 17-летняя украинка Анастасия Хавруцкая. Пользователи сети тут же раскопали, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива.

Как выяснил «Секрет», после розыгрыша Gelendwagen принадлежал вовсе не Хавруцкой, а жителю Санкт-Петербурга (он был собственником авто с сентября 2017-го по июнь 2020-го).

Кроме того, авто пытались продать уже через полмесяца после объявления результатов гива: московский автодилер выставил «гелик» на продажу на «Авито» за 3,1 млн рублей, однако так и не нашел нового покупателя (подтверждающие документы есть в распоряжении редакции).

Главная задача организатора на каждом этапе — не допускать массовых отписок. «Мы поддерживаем аккаунт клиента на время гива и даём рекомендации по его ведению с целью увеличения вовлеченности. В среднем отписываются 30–40%. Окончательные цифры зависят от качества контента спонсорской страницы», — объясняли организаторы гивов с Настей Ивлеевой и Гусейном Гасановым.

Чтобы снизить долю отписок, иногда идут на уловки. Например, сразу после окончания розыгрыша блокируют аккаунт примерно на сутки. Тогда участники гива не могут найти его, чтобы сразу отписаться. Другой вариант — следом объявить ещё один розыгрыш.

Как закон регулирует гивы

Хотя гивы прямо не регулируются законом, к ним применяются положения ст. 1055 Гражданского кодекса РФ («Обязанность выплатить награду»), объяснил «Секрету» ведущий юрист «Европейской юридической службы» Павел Кокарев.

По закону тот, кто публично объявил о выплате денег или выдаче награды, обязан выполнить обещание, если выигравший совершил нужные действия в установленный правилами срок.

«Соответственно, доказательством выполнения условий розыгрыша и права на получение приза могут быть правила гива, размещённые в посте или сторис», — пояснил Кокарев.

Судебная практика говорит о том, что гивы чаще всего трактуют как рекламные услуги. Именно такой формулировки придерживались юристы в деле блогера против организатора гива с привлечением Ольги Бузовой.

Истец был недоволен результатом розыгрыша: вместо 100 000 живых подписчиков он получил 10 000 ботов (фейковых аккаунтов в соцсетях, созданных и управляемых специальными программами). Он потребовал от организаторов вернуть 109 000 рублей и проценты (2869 рублей), так как условия договора о привлечении аудитории в Instagram-аккаунт так и не исполнили. Суд ему отказал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *