что подарить в виде презентации
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГерасим Максутов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Подарки дарить приятнее, чем получать. Не правда ли?» — Транскрипт:
1 Подарки дарить приятнее, чем получать. Не правда ли?
2 Эти шуточные стихи, как и все шутки на свете, содержат в себе некую долю истины. Дарить подарки и получать их – это целое искусство! «Старушке прислали в подарок кофейник, а пуделю – плётку и медный ошейник, довольна старушка, а пудель не рад и просит подарки отправить назад».
3 Правило первое Подарки официальные, предназначенные для взрослых людей, не родителей – цветы срезанные или в корзине; книги в подарочном переплёте; сувенир, напоминающий об определённом месте (например, с надписью с названием города или страны); красивая авторучка; конфеты в коробке; подарочный диск…
4 Правило второе Подарок подруге или другу – нужная интересная книга; альбом для фотографий; цветы; диск с игрой, музыкой или фильмом; мягкая игрушка; Подарок по увлечению именинника (мяч, ракетка, вышивание, туристическое снаряжение и т.п.)
5 Правило третье Подарок родителям или другим близким родственникам – цветы; книги; фотоальбом; шарф; мужская рубашка; любая самоделка (вышивка, вязание, вырезание, плетение, папье-маше); праздничная посуда или красивые салфетки; брелок для ключей, подвеска в автомобиль, музыкальная шкатулка) и т.п.
6 Правило четвёртое Гостю, который приехал издалека, – художественные национальные произведения (керамика, фарфор, местные сувениры и т.п.)
7 Всегда можно подарить красиво оформленный набор шоколадных конфет, коробку чая или кофе.
10 Как вы думаете, стоит ли дарить щенка или котёнка?
13 Щенка, котёнка или аквариумных рыбок можно дарить, только обговорив заранее с тем, кому вы собираетесь подарить. Сюрприз в данном случае неуместен!
14 Какие можно дарить подарки?
15 Косметику принято дарить только очень дорогую или конкретную, в которой нуждается человек, кому предназначен подарок. Например, ваша мама или сестра постоянно пользуется одной косметической серией, можете смело подарить ей что- нибудь из неё.
16 Если вы выбрали в подарок книгу – не надо делать на ней дарственную надпись – это право только автора книги. Но вы можете купить небольшую, подходящую к случаю открытку, подписать её и вложить в книгу или в подарочную упаковку.
17 Как вы думаете, чего дарить нельзя?
18 Нельзя дарить в вашем возрасте любые предметы, связанные с курением и алкоголем, а также деньги в конверте! Нельзя дарить вообще, кроме особых случаев, нижнее бельё, медицинский инвентарь, таблетки!
19 Как вы думаете, есть ли какие- нибудь приметы, связанные с подарками или их вручением?
23 надо дарить в обмен за монетку
24 Ни при каком раскладе не надо дарить старые вещи из дома, только если это не коллекционные предметы – марки, календари, открытки и т.д. Лучше просто купить в подарок красивую открытку, если средства не позволяют приобрести что-то более дорогое!
25 А вы знаете, как дарить подарки?
26 Вы не замечали, что многие люди любят даже больше выбирать и приобретать, а особенно – преподносить подарки другим людям, чем получать их самим. Это потому, что дарить что-то близкому человеку – тоже праздник! Один совет: никогда не рассказывайте ни тому, кому вы собираетесь преподнести подарок, ни вашим знакомым – ведь они могут проговориться, о том, что вы хотите подарить имениннику. Каждый подарок – это ещё обязательно тайна, сюрприз. Будьте внимательны, люди в разговоре часто говорят о том, что им хотелось бы иметь – при случае вы вполне можете подарить им именно эту вещь.
27 Процесс дарения похож на язык, состоящий из вещей и поступков, призванных выражать наши чувства. Для ребёнка подарок – праздник, для подростка – мечта! Искусство дарить заключается в умении думать о другом человеке и отдавать ему свою любовь, дружбу, доверие, уважение.
28 Иногда, чтобы сделать процесс дарения ещё более приятным, подарок соединяют с красивыми цветами. Например, можно подарить цветочную вазу, вложив в неё подходящие по размеру цветы. Можно упаковать духи с маленьким букетиком цветов. Приятным сюрпризом будет цветок в коробочке, положенный в сумку- подарок. Хорошо украсить упаковку с галстуком цветком на длинном стебле и т.д.
29 А вы знаете, как правильно принимать подарки?
30 Тот, кому преподнесли подарок, поблагодарив, должен обязательно развернуть его, внимательно рассмотреть, сказать несколько слов о том, как ему интересен и нужен этот подарок!
31 Оказывается, принимать подарки красиво – это тоже искусство!
32 Не забудьте поставить подаренные цветы в воду и ни в коем случае не заявляйте: я эти цветы не люблю, лучше бы ты купил пионы.
33 Если у вас День рождения, и вам преподнесли несколько подарков, раскройте их все, рассмотрите, покажите другим гостям и обязательно поблагодарите.
34 Вам подарили конфеты или пирожные? Поставьте их на стол, угостите всех – так будет и правильно, и красиво!
35 И ни при каких условиях нельзя не принять подарок!
Слайд шоу на день рождения
Мучает вопрос: Что подарить на День Рождения? Решением может стать оригинальный, яркий и незабываемый подарок в виде красивого слайд шоу из фотографий и видео юбиляра. Сделайте красивое поздравление на юбилей прямо сейчас, бесплатно, потратив всего пару минут здесь.
Ведь «Воспоминания — это единственный рай, из которого нас не могут изгнать.» Ж. П. Рихтер.
Это легко и просто!
Соберите 25-35 фотографий, либо видеозаписей юбиляра. Хорошо бы продумать порядок появления кадров в будущем клипе. Можно создать хронологическую последовательность, начиная с детского садика, и заканчивая свежими фотосессиями.
Клип можно оформить в виде небольшой презентации успехов и достижений в учебе, спортивных мероприятиях, занятий в художественных кружках, личной жизни и т.п.
Вариантов уйма. Вы можете проявлять свою фантазию сколько угодно. Допустим, вы определились с сюжетной линией и прочими аспектами по части наполнения будущего видеоролика. Подумайте, какую музыку можно использовать в качестве звукового сопровождения. Чтобы мелодия понравилась адресату поздравления. После того, как нужные фото и видео файлы подготовлены, можно приступать к самому интересному — созданию музыкального слайд шоу. Запоминающемуся презенту на день рождения.
Как создать онлайн слайд шоу поздравление с днем рождения
Если Вы разобрались с наполнением и составили примерный план-сценарий будущего видеоряда, можно переходить к реализации задуманного. Здесь возможно несколько вариантов действий:
Рассмотрим наиболее простой и качественный сервис медиа подарков ко дню рождения Fromfoto.com
Нажимайте кнопку «попробовать бесплатно», далее выбирайте дизайн для Вашего видеоролика. Загружайте свои фотоснимки и видеозаписи, добавляйте надписи и указывайте e-mail, на который получите готовый ролик. Если получившийся фотофильм вам понравится, то вы сможете забрать его себе за небольшую плату.
Как сделать слайд шоу бесплатно и подарить на день рождения
У нас можно заказать памятный ролик из фото юбиляру в виде красивого слайд шоу с музыкой и надписями. Потратить на это всего пару минут и получить один из лучших видеоподароков, в европейском сегменте онлайн сервисов.
Наши клипы отлично подойдут в качестве презента на день рождения и юбилей маме или папе. Порадуют любимую девушку или парня, ребенка, дочку или сына. Их можно подарить любой женщине или мужчине, и никто не останется равнодушен.
Презентация на тему «Подарки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «РАДУГА» П О Д А Р К И Автор: Бобченок В.Е., педагог дополнительного образования г.Курган, 2014
«Если подарок понравился, значит ты отдал часть своей души». (Японская мудрость)
Первый подарок Две тысячи лет назад в Вифлееме в Святой земле родился младенец Иисус. Узнав об этом Волхвы отправились для поклонения в Вифлеем. Они поклонились младенцу и, преподнесли ему золото, как царю, ладан, как Богу и смирну, как человеку смертному.
История подарка Подарок Семирамиде Дары данайцев Подарочная дипломатия
Цель и поводы Цель делового подарка- знак внимания, демонстрация своих добрых намерений Поводы: Подарки можно делать при поздравлении По случаю ухода на пенсию В знак благодарности В знак извинения
Тонкости этикета Ценность подарка Подарок руководителю В западных компаниях считается дарить подарки руководителю дурной тон. Российские специалисты в области делового этикета считают, что босс не должен оставаться без презента.
Как выбрать подарок? Думать о человеке Соотнести дар с поводом Не ориентироваться только на свой вкус Предварительно выяснить вкусы, интересы, желания
Ритуал дарения При дарении большое внимание уделяется тому, кто дарит. Служебное и общественное положение. Каковы отношения между ними. Степень близости. Подарок должен быть красиво упакован. Вручая подарок, нельзя говорить о трудностях, которые вам пришлось испытать, пока вы искали нужную вещь. Просить прощения за то, что вручаете не тот подарок, который хотели бы подарить.
Отказ от подарка Отказ может быть мотивирован лишь в особых случаях, связан с нарушением такта дарителя, поведение которого воспринимается как давление. В некоторых случаях нужно вежливо поблагодарить за внимание и решительно отказаться от подарка. Если вы хотите подарить – заранее наведите справки о политике партнерской компании.
Можно подарить редкий цветок
Цветочную композицию, цветочный блюз
Ты мне к празднику принес…
Керамические изделия. Подставки для ручек
Серебряные пепельницы. Зажигалки
Подарки «в хозяйство» Гастрономические Дорожный утюг Скатерть с салфетками Спортивный инвентарь… Торт. Чай. Кофе. Конфеты. Хорошее вино (только в упаковке). Фрукты в корзине.
Существует целый список подарков, которые нельзя дарить Одежда и белье. Ювелирные украшения Парфюмерия и косметика Предметы с религиозной символикой, иконы. Крепкий алкоголь и курительные принадлежности, если вы дарите их женщине. «Живые подарки»
Кто верит в приметы Нельзя дарить: Часы. Зеркало Полотенце Тапочки, халат, пижамы Носовые платки Жемчуг Фото в рамке
Шуточные подарки Дарите то, что не вызовет отрицательных эмоций, не поставит в неудобное положение. Шуточные подарки дарите, если на 100% уверены, что ваш юмор оценят.
Принять подарок – тоже искусство Бережно принять, а не «между прочим». Одарить улыбкой и поблагодарить. Развернуть и еще раз поблагодарить за внимание, хороший вкус, остроумие, редкость… Демонстрировать «супер подарки» не вполне корректно. Нельзя использовать фразы: «Спасибо, у меня все есть» или «Ну, зачем вы так потратились».
Подарки зарубежным гостям При первой встрече подарки делают представители принимающей стороны. Сувениры вручают после подписания всех протоколов, при расставании. Соблюдать иерархию. Руководителю фирмы, делегации – подарок особый. Руководитель вручает руководителю, члены делегации – сотрудникам. Подарки вручают упакованными, но в отличии от бытовой ситуации развертывать их не нужно.
Лучшие сувениры для зарубежных гостей Палехские лаковые миниатюры Шкатулки
Коллекционные куклы в национальных костюмах
Подносы из Жостова
Золотошвейные изделия из Торжка
10 самых дорогих подарков в мире 10 место: Бриллиант в 70 карат, который актер Ричард Бартон, который подарил своей тогда еще возлюбленной Элизабет Тейлор. Вообще-то, 70 — это не так уж и много, но алмаз был просто волшебно огранен и стоил огромных денег. Возможно, это сыграло не последнюю роль в том, что Бартон — единственный, за кого Тейлор выходила замуж два раза.
6 место: Фауст, который подарил Маргарет свою душу. Эта история закончилась печально, но зато это единственный случай в истории, когда душу действительно подарили, а не продали. 5 место: После этого уж совсем мелочью кажутся три сундука с драгоценностями, поднятых со дна Адриатического моря. Так порадовал свою жену скромный американский кладоискатель. 4 место: Соболиное манто длиной полтора километра, которое подарил королеве король Людовик XIV, чтобы она с утра могла босиком прогуливаться от постели до беседки в саду.
3 место: Жемчужина в вине, которую Антоний преподнес Клеопатре. Этот подарок до сих пор упоминается во всех книгах о леди и джентльменах как самый изысканный в мире. Антоний предложил Клеопатре, если подарок ей не понравится, выбросить жемчужину (самую большую и прекрасную из всех, которые когда-либо появлялись по поверхности земли) в море. 2 место: Скромный остров Скорпионов, который греческий миллиардер Аристотель Онассис подарил своей любимой Жаклин Кеннеди. На этом острове состоялась их свадьба. 1 место: Мавзолей Тадж Махал. Это самое красивое сооружение на планете построил индийский шах Джехан, когда его любимая жена умерла во время родов 14-го ребенка. Каждый сантиметр поверхности стен в Тадж Махале украшен прекрасной резьбой по камню, а сам мавзолей сориентирован по сторонам света таким образом, что он каждый день как бы рождается вместе с восходом солнца и умирает на закате.
Подарок, преподнесенный с улыбкой, ценен вдвойне Выбранный с любовью подарок узнается сразу по стремлению угадать вкус адресата, по оригинальности замысла, по самой манере преподносить подарок. А. Моруа
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Номер материала: 111105052318
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по теме «Оформление подарков»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Как упаковать подарок красиво и оригинально.doc
Кузнецова Ольга Альбертовна,
мастер производственного обучения
филиала ГБПОУ «Чусовской индустриальный техникум»
в городе Гремячинске
КАК УПАКОВАТЬ ПОДАРОК КРАСИВО И ОРИГИНАЛЬНО
Как часто мы делаем подарки родственникам, знакомым, друзьям! Подарок – это, прежде всего, знак внимания, уважения и любви. Особенную прелесть даже самому маленькому сувениру придает оформление – упаковка, сделанная собственноручно. Именно такой подарок можно превратить в настоящий шедевр, подчеркнув его индивидуальность и адресность.
Вроде всё просто. Однако с каждой новой группой, обучающейся по профессии «Продавец, контролер-кассир», я сталкиваюсь именно с проблемой оформления подарков. Считаю, что девушки должны уметь правильно их оформлять. Данные умения пригодятся не только по профессии, но и в повседневной жизни.
Предлагаемый учебный проект предназначен для осуществления обучающимися первого курса по профессии «Продавец, контролер-кассир» на уроках учебной практики (производственного обучения).
Тема учебного проекта: Оформление подарков.
Основная цель проекта: научить обучающихся проектной деятельности (выделять проблему, цели, этапы планирования, выполнение конкретных шагов и операций по решению проблемы, рефлексии, подготовке и представлению полученного продукта), так как обучающиеся в большинстве имеют слабую мотивацию, низкий уровень знаний и неумение работать с источниками, организовывать свое учебное время. Поэтому, я считаю, что в первую очередь необходимо развивать любознательность, заинтересованность, сделать занятия учебной практики «живыми», а не скучными и безликими. Необходимо развивать умение работать в группе.
Цель данного проекта: научить, какие материалы можно использовать и как правильно оформлять и дарить подарки.
Сроки реализации проекта: две-три недели (в зависимости от количества обучающихся в группе).
Конечным продуктом является создание презентаций с вариантами оформления подарков и выставки красочно оформленных подарков.
Подготовка проекта включает в себя: получение индивидуальных заданий, поиск материала, описание и подготовка оформления, непосредственное оформление и защита рекламы подарка.
Рефлексия заключается в том, что данная работа носит практическую направленность, так как обучающиеся учатся работать с литературой, Интернетом, упаковочными материалами, красочно оформлять подарочную продукцию. Воспитывается эстетический вкус.
В ходе реализации данного проекта реализуются информационная, деятельностная, коммуникативная компетентности.
Для работы над проектом обучающиеся изучают литературу по данной теме, ищут интересную информацию в Интернете, используют полученные на уроках технологии в школе знания.
При подборе упаковочного материала обучающиеся учитывают его свойства, стоимость, доступность, внешний вид оформления.
Обучающиеся должны не только красиво и оригинально оформить подарок, составить технологическую карту, но и защитить свою идею оформления (выступление с информацией, электронная презентация).
В ходе работы над проектом мастер производственного обучения выступает в роли консультанта-координатора. Совместно составляется план работы с определенными сроками, так как обучающиеся не умеют в полной мере планировать свое время, оставляя все на последний день.
Если увеличивать срок работы над проектом, то у обучающих пропадает интерес к работе, происходит «угасание», поэтому для группы с небольшим количеством обучающихся срок в две недели достаточен.
Вашему вниманию предлагается одна из презентаций по оформлению подарков (создана в 2015 году).
Как выжать максимум из корпоративных подарков: рекомендации эксперта по бизнес-презентам
Главное – не дарите бронзового коня
IT-инструменты, которые использует Татьяна Попова
Есть очевидные ответы: напомнить о себе, повысить лояльность, укрепить партнёрства. Но это не всё. С помощью корпоративных подарков можно:
Улучшить узнаваемость. Тот случай, когда все подарки и сувениры подчёркивают фирменный стиль компании и помогают раскрыть визуальный образ бренда. Чем больше точек контакта с брендом, тем лучше запоминаемость.
Транслировать ценности и идеи. Например, «мы за экологию», «мы за инновации», «наша фишка – скорость», «с нами будет комфортно» и т.д. Выражается это чаще всего в виде слогана на подарке. Отражать посыл могут и свойства самого подарка.
Информировать клиентов и партнёров. К этой категории относятся подарки, которые несут полезную информацию о вашей компании, продукте или услуге.
Познакомить с новым продуктом. Нет лучше способа, чем дать попробовать прежде, чем предлагать купить.
Запустить «вирус». Это подарки, которые являются частью какой-то акции, инструментом для продвижения в социальных сетях. Их фотографируют и выкладывают с хештегом. Они заточены на лайки и репосты. С их помощью наращивается ваша аудитория.
Вернуть клиента. При помощи корпоративных подарков можно извиниться за совершённую ошибку или вернуть ушедших от вас клиентов.
Оставить приятное «послевкусие». Думаете, косметический ритейл просто так дарит пробники, когда вы делаете покупку? А в ресторане вместе с чеком вам приносят леденцы или жевательную резинку. Дополнительная эмоция, бонус к основной покупке создает эмоционально-позитивную связь с компанией-продавцом.
Сформировать «живое касание», что сейчас становится важным для онлайн-бизнеса, где практически нет офлайн-взаимодействия с клиентом.
Выразить благодарность своим клиентам, партнёрам, поставщикам, сотрудникам через подарок.
Удача, если получатель пользуется подарком. Если подарок вызвал позитивную эмоцию, пусть даже им потом не пользуются. Если эмоциями от подарка делятся в соцсетях. Если п одарок ушёл «в семью» или «разошёлся» в офисе.
Неудачный подарок – тот, который выбросили. Самый неудачный – тот, который выбросили, не открыв.
Кстати, если ваш подарок передарили, то это не самый плохой вариант. Ведь в итоге он нашёл того, кто будет ему радоваться.
Заказывая заранее, вы получаете много преимуществ:
вашим запросам уделяют больше внимания и времени, есть возможность реализовать что-то интересное;
вы избежите срыва сроков, некачественного производства, связанного со спешкой. А это очень вероятно в период предпраздничного аврала;
вы сэкономите, так как при ранних заказах у многих компаний есть скидки.
Запоминающиеся подарки – это, как правило, индивидуальное решение. Поверьте, абсолютно любой предмет может быть подарком. Надо только придумать к нему интересную подводку. Механика генерации подарочных идей – это целая система. Вот несколько несложных приёмов:
Ещё как-то накануне 8 марта мы купили в канцелярском магазине большие крафт-пакеты с дном. Упаковали туда обычные тюльпаны. И сделали на пакетах надпись: «Сколько можно дарить тюльпаны на 8 марта?». Когда девушка открывала пакет, в нём были именно тюльпаны и надпись внутри: «Сколько угодно! Ведь это так приятно!». Таким образом, наши пять тюльпанов в тот день выделились на фоне остального моря тюльпанов.
Ловите волну. В информационном пространстве постоянно что-то происходит. Новости, события и даже природные катаклизмы можно обыграть в подарке. Например, когда заработали санкции, актуальным подарком стали запрещённые продукты. Помню, как для реализации подарочной идеи от Западно-Сибирского центра бронирования, в основе которой были деликатесы со всего мира, руководитель компании лично везла головку Grana Padano из Италии для наборов. А знакомые предприниматели во время проливных дождей оперативно развезли своим клиентам в подарок брендированные дождевики.
Объединяйте разное в одном подарке. Съедобное и несъедобное, маленькое и большое, полезное и эмоциональное, серьёзное и смешное, дорогое и бюджетное, для души и для дела. Чем сильнее контраст, тем интереснее подарок.
Дайте новые смыслы привычным вещам. Как-то мы дарили на 8 марта набор «О, какое счастье!». В наборе была тарелка, совок и щётка. И подводка: «Используйте в случае дефицита счастья». Посуду можно было разбить на счастье и сразу убрать все осколки. Казалось бы, обычные предметы из хозяйственного отдела. Но мы придали им новый смысл и обыграли дизайном.
Запустите «тему года». Можно выбрать на целый год какую-то одну тему и раскрывать её через самые разные подарки. Тема может быть связана с деятельностью компании или нет. Пример – НИИ экологии и тема «Экология в моих руках» : мы делали эко-ручки, эко-чехлы, эко-часы, эко-сумки и т.п.
Фокус на задаче – и тогда идеи будут повсюду: в рекламе, метро, ресторане, в гостях, в офисе у клиента и т.д. Записывайте их. Я круглый год веду на телефоне список идей подарков по работе и для близких людей.
Привлекайте людей со стороны. Часто человек не из вашей отрасли может сходу накидать несколько интересных идей подарков от вашей компании. Не стесняйтесь, спрашивайте.
Смотрите зарубежные примеры. Многие свежие идеи подарочных тем к нам приходят из-за границы. Поэтому не ограничивайте свой поиск русскоязычными ресурсами.
Заказ подарков для всех категорий сразу позволяет сэкономить за счёт опта. Но есть нюансы.
Подарки партнёрам – это чаще всего благодарность. Сотрудникам – способ поднять их мотивацию, повысить лояльность к компании. Подарки для клиентов – это ещё и маркетинг. Они помогают информировать об услуге или товаре, транслируют ценности, поддерживают образ бренда.
И если преследовать разные цели, то и сами подарки будут разными.
Если у вас несколько тысяч клиентов, а средний чек не превышает 5000 рублей, то тратить на подарок более 500 рублей будет нерациональным. И, наоборот, если у вас всего 50 клиентов, но с каждым годовой контракт на сотни миллионов, подарки становятся более дорогими и личными.
И всё же: в подарке важна не цена, а ценность. В рамках любой суммы можно сделать то, что обрадует, произведёт впечатление и запомнится.
Я рекомендую брендировать упаковку подарка. Это правило относится к ежедневникам, гаджетам, личным предметам, подаркам для дома и интерьера. Поверьте, ваш подарок не забудут. Если речь идёт о сувенирной промо-продукции, то на неё, конечно, лучше наносить логотип и делать её в корпоративных цветах. Её функция – это реклама вашего бренда.
Также без проблем можно брендировать любую съедобную продукцию, потому что её не предполагается постоянно использовать.
Накануне любого праздника возникает подарочный ажиотаж. Но мало кому приходит в голову изменить дату вручения подарков так, чтобы выделиться на фоне остальных.
Сделать это можно изящно. К примеру, вручить подарок за месяц до праздника с пометкой «не вскрывать ДО…». Или подарить то, что будет заранее создавать ощущение праздника. В Европе, к примеру, очень распространены advent-календари, которые дарят 1 декабря накануне Рождества. Они состоят из 24 небольших сюрпризов, которые надо открывать в обозначенный календарный день.
Или, наоборот, можно подарить подарок после праздника. Однажды мы не стали дарить клиентам подарки на Новый год, а поздравляли их с Китайским Новым годом в конце января. Это было неожиданно, приятно. А для нас ещё и удобно. Избежали предновогодних пробок при развозке, выделились на фоне остальных и смогли сделать подарки без спешки.
Ещё отмечу: пять лет назад компании выделяли бюджеты на подарки строго на Новый год. Потому что все дарят. Сегодня всё чаще заказывают подарки по самым разным поводам. Выставки, конференции, мотивация дистрибьюторов и т.д. Очень радует тот факт, что стали дарить подарки без повода – в качестве благодарности за партнёрство.
Хорошо, если в наборе есть что-то съедобное и функциональное, личное и для бизнеса, недорогое и существенное по стоимости. Реакция на подарок будет более многогранная, задействуются разные органы чувств.
Клиенты предпочитают, чтобы бизнес-подарок использовался в повседневной жизни. Чисто рабочие бизнес-сувениры уходят на второй план. Мы и в жизни стираем границы между личным и профессиональным, и в корпоративных подарках тоже смещаются акценты в сторону личного. Плюс такие подарки более эмоциональные.
Сейчас распространены подарки для путешествий, активного отдыха, ЗОЖ, приготовления еды и домашних праздников.
Даже массовые корпоративные подарки я рекомендую делать личными. Например, с помощью именного стикера на упаковке, именной бирки, карточки или открытки с именем получателя. Не припомню ситуаций, когда обезличенный подарок был лучше персонализированного.
Дорогие подарки для небольшого количества людей я бы рекомендовала выбирать индивидуально каждому с учётом его вкусов, предпочтений, увлечений и образа жизни. Это будет намного ценнее для получателя, чем дежурный дорогой сувенир. Приятно, что вы подумали о нём, как о человеке.
Очень дорогие подарки, как сегмент, уходят в прошлое. Они становятся нежелательными, обременяющими получателя некими негласными обязательствами. Примерной верхней границей для корпоративных подарков категории VIP становится сумма в 5000 рублей. (плюс/минус).
На мой взгляд, подарки, отражающие профиль компании, более эффективны. Но при условии, что это не ассоциации «в лоб», когда строители дарят каски, а медики – аптечки. Лучше найти более сложные образы, которые не лежат на поверхности.
Особенно рекомендую разрабатывать профильные подарки в следующих случаях:
когда вы оказываете узкоспециализированные, сложные услуги, суть которых нужно объяснять. Подарки могут помочь.
когда подарки являются неотъемлемой частью миссии и ценностей компании. К примеру, экологическая компания не может себе позволить дарить подарки из пластика;
когда вы осознанно используете подарки как инструмент для продвижения вашей компании на рынке.
когда вам важно, чтобы все точки контакта вашей компании с потребителем были сбалансированы.
Подарки без привязки к деятельности тоже уместны. К примеру, на Новый год или 8 марта. Советую чередовать и те, и другие.
С алкоголем сложнее. В целом, тенденция дарить алкоголь уходит. Но если в вашей компании/отрасли это принято и приветствуется получателями, то лучше не нарушать традиции. Чаще всего это касается строительных, дорожных, нефтяных компаний. Что привело меня к такому выводу? Опыт, конечно. Несколько лет назад мы сделали серию корпоративных новогодних подарков для компании, занимающейся поставкой запчастей для спецтехники. До этого клиентам там дарили дорогой алкоголь.
Мы предложили пять различных концепций подарков. Руководители единогласно выбрали металлические конструкторы. Суть подарка – собрать по частям машинку. К конструктору был придуман слоган «В нашем деле важна каждая деталь». Рассчитывалось, что подарок вызовет детские эмоции. Пробудит в мужчине желание решить задачу по сборке. Скажу по секрету, я сама залипла на целый вечер, собирая личный грузовик.
Мы нашли немецкого производителя. Заказали для подарков VIP–наборы, из которых можно было собрать аж пять различных моделей от автомобиля до вертолёта, собственную нефтяную качалку.
Часть клиентов осталась довольна подарками. Но было несколько ключевых персон, которые сказали: «Погодите, а где же традиционный коньяк?». И именно эта реакция запомнилась нашему клиенту как негативный результат в целом. После этого мы приняли решение больше не экспериментировать и дарить по старинке алкоголь.
И всё же я бы рекомендовала не ограничиваться бутылкой шампанского или коньяка в пакете из магазина, а дополнять алкогольные подарки смыслами. К примеру:
дарить необычный алкоголь из разных стран;
дарить молодое вино из местных виноделен (Крым, Краснодарский край и т.д.), раскрывая легенду места;
сопровождать подарок полезными вещицами для атмосферы (подставки, бокалы и т.д.);
предлагать на основе алкоголя разные коктейли или напитки;
дополнить подарок хорошим сыром, фруктами, мясными деликатесами;
дарить алкоголь с историей/легендой и т.п.
Многие компании сегодня отказываются от календарей. Мол, мы живём в современном мире, а бумага – это прошлый век. Я же считаю календарь очень хорошей идеей подарка и маркетинговым инструментом. Им будут пользоваться каждый день на протяжении целого года. Лучше и не придумаешь. Но есть условие – ваш календарь должен быть интересен получателю.
Как пример – настенный календарь, который мы сделали для «Евротехсериса». Клиент требовал «продающий» календарь. В его понимании это значило, что на каждой странице должны непременно быть запчасти: патрубки, валы, цилиндры, муфты и т.д. Показать, так сказать, товар лицом.
Упаковка нужна и важна. Когда человек распаковывает подарок, он испытывает предвкушение, ожидание и нетерпение. Это элемент эмоциональной включённости. Хороший дизайн, диалоговые фразы и необычная форма упаковки добавят вашему получателю приятных эмоций в дополнение к подарку.
Это нераспространенный приём, но он помогает объединить бюджет, расширить зону распространения и усилиться с точки зрения идеи.
Простой пример: дизайн-студия придумывает дизайн креативного календаря, а типография его печатает. На самом календаре присутствуют логотипы обоих разработчиков. И каждый дарит его по своей клиентской базе. Дополнительным бонусом является ещё и то, что клиенты типографии узнают про классную дизайн-студию, а клиенты дизайн-студии – про новую типографию.
Другой вариант: ветеринарная клиника и магазин по продаже кормов для животных меняются сертификатами на одинаковые суммы. И каждая компания в итоге получает новые подарки: ветеринарная клиника может дарить корм, а магазин – сертификат на услуги ветеринарной клиники.
Цвет должен соответствовать поводу, ситуации и цели. Самый простой вариант – это корпоративная гамма из брендбука. Но подарки не обязательно должны быть в фирменном цвете компании. Это может быть «цвет года» от Pantone. К примеру, в 2018 году это фиолетовый.
Снимите поздравительное видео от вашего коллектива или сделайте подарки сами. Так, одна типография каждый год дарит своим клиентам открытки ручной работы, на которых разными способами изображено сердце. Открытки они делают из полиграфических остатков, используя разные техники работы с бумагой. Подумайте, возможно и в вашей компании есть из чего сделать подарки?
Женщины больше ценят красоту и эмоциональность, мужчины – функциональность и возможность что-то сделать с подарком. И если у вас ярко-выраженная в гендерном плане аудитория, лучше это учитывать.
Но иногда, отступив от правил, можно сыграть себе в плюс. Как-то мы решили обыграть двойной смысл, сделав в качестве подарка на 23 февраля гранаты. Ягоды были упакованы в деревянный ящик с соломой, на котором проставлена «военная» маркировка.
Любой предмет может быть как отличным подарком, так и неудачным. Всё больше внимания уделяется идее, посылу и его упаковке. Уходят в прошлое формальные, бездушные и бессмысленные подарки, «украшенные» логотипом.
откровенно бесполезные вещи типа бронзового коня;
дежурные предметы из каталогов без какой-либо идеи.
Основные тренды – это:
Фермерская еда и различные деликатесы: паштеты, сыры, соусы, мармелады, еда.
Подарки местных ремесленников. Ручная работа и авторские предметы.
Ностальгия по СССР. Авоськи, диафильмы, конфеты из детства, «волк и яйца», спирограф, лото и домино.
Корпоративные настольные игры.
Подарки ЗОЖ: полезная еда, бутылки для воды, спорт.
Подарки из других стран.
Подарки, сделанные своими руками.
В России принято поздравлять подарками клиентов. Я же рекомендую не забывать про поставщиков, подрядчиков и обязательно (!) сотрудников. Ещё неизвестно, чей вклад в процветание вашего бизнеса больше.
Делайте подарки из тех материалов, что производите сами. Придумать идею намного проще, исходя из производственных возможностей компании.
Добавьте к подарку хэштег и запустите волну социальной активности.
Стремитесь при помощи подарков раскрывать что-то новое.
Функциональный подарок с эмоцией в сто раз круче просто функционального подарка.
В кризис, когда все ужимаются, экономят и отжимают, мы больше всего ценим человеческое внимание. В это время подарки хорошо работают.
Подарочные традиции тянут за собой определённый груз ответственности. Раз уж начал дарить – лучше сделать это частью маркетинговой стратегии на долгие годы. Только представьте, компания много лет дарила подарки на Новый год. А потом перестала. Возможно, вы решили иначе использовать бюджет на продвижение. Но ваш партнёр или клиент наверняка воспримет этот факт, как признак проблем.