что считает леонардо главным способом познания
Прокомментируйте высказывание леонардо да винчи глаз называемый
Задание 1: существует известная теория познания. Суть ее выражена в следующих словах: «…ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать… А ведь найти знание в самом себе — это и значит припомнить, не так ли?»
Ответьте на вопросы:
а) Как называется данная теория?
Теория припоминания, анамнезис.
б) Кто был ее автором?
в) Какой смысл вкладывается в «припоминание»?
«Припоминание» понимается как ментальное состояние восстановления в памяти. Оно позволяет узнать предмет, о котором вспоминают в момент познания. То есть разумная часть души обладает скрытыми познаниями, нужно просто принудить ее к «припоминанию».
г) Что общего между данной теорией и методами научного поиска?
Теория припоминания является частью исторической эволюции научного познания. Учение о припоминании и методы научного поиска имеют одну и ту же цель: познать какой-либо предмет. В теории припоминания, как и в методах научного поиска важную роль играют органы чувств, а также память.
Задание 2: Проанализируйте высказывание Леонардо да Винчи:
«Глаз, называемый окном души, есть главный путь, благодаря которому общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии созерцать бесконечные произведения природы… Разве ты не видишь, что глаз охватывает красоту всего мира?»
Леонардо да Винчи имеет в виду то, что познать красоту можно в первую очередь благодаря такому органу чувств, как глаза. По этой причине, считает он, именно глаза и получили называние «окно души».
Ответьте на вопросы:
а) Что считает Леонардо главным способом познания?
Леонардо считает, что главный способ познания – эмпирический.
б) Является ли выбранный Леонардо путь познания философским, научным или, может быть, это иной путь познания? Поясните свой ответ.
Путь познания, выбранный Леонардо, является художественным. Так как в высказывании отражается предпочтение познавать мир главным образом через красоту, через художественные образы.
Задание 3: Раскройте смысл лозунга Ф. Бэкона «Знание — сила».
Смысл лозунга Фрэнсиса Бэкона «Знание – сила» заключается в том, что любое знание дает определенную силу. Знания помогают достигать целей и решать различные проблемы. Новорожденный ничего не знает о внешнем мире. Он беспомощен. Со временем человек получает определенные знания эмпирическим и теоретическим путями. Именно они дают ему ту силу, которая помогает выжить в мире. С ними он становится способным к жизни.
Ответьте на вопросы:
а) Какие перспективы он раскрывает перед человечеством?
Фрэнсис Бэкон раскрывал перспективы развития могущества человечества и улучшения качества его жизни.
б) Какое отношение к природе формирует данный лозунг?
Данный лозунг подразумевает, что природа вторична, не имеет большой ценности перед силой человечества.
в) Не является ли владение знанием одной из причин экологической катастрофы?
Да, одна из причин экологической катастрофы – владение знанием, а точнее, неверно примененное знание. В данном случае знание причиняет вред. Недостаточно обладать знанием, важно также уметь грамотно использовать его. По этой причине можно сказать, что знания – это сила, которая способна либо спасти, либо навредить.
Задание 4: И. Кант замечал в «Критике чистого разума»:
«Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание».
Ответьте на вопрос:
Правильна ли эта точка зрения? Обоснуйтесвой ответ.
В работах Канта “критического периода” про-блемы теории познания, этики и вопросы о це-лесообразности в природе были рассмотрены как взаимосвязанные и взаимообусловленные.
Это, прежде всего, относится к постановке теоретико-познавательных проблем, нашедших свое завершение, согласно кантовской концеп-ции, в эстетике.
В анализе процесса познания Кант особо выделил понятийное мышление (“мышление есть познание через понятия”), указывая, что, помимо созерцания, существует лишь один способ познания, а именно познание через поня-тия, не интуитивное, а дискурсивное. В “Критике Чистого разума” на вопрос о том, что такое ис-тина, Кант ответил следующим образом: истина возможна лишь в форме предмета, то есть как соответствие рассудка (самой формы всеобщ-ности и необходимости) и чувства (эмпириче-ского многообразия ощущений, возникающих в априорных формах времени и пространства).
Задание 5: «Чувственного опыта и интуиции хватает на очень немногое. Большая часть нашего знания зависит от дедуцирования и посредствующих идей… Способность, которая отыскивает средства и правильно применяет их для выявления достоверности в одном случае и вероятности в другом, есть то, что мы называем «разумом» …
Разум проникает в глубины моря и земли, поднимает наши мысли до звезд, ведет нас по просторам мироздания. Но он далеко не охватывает действительной области даже материальных предметов, и во многих случаях он изменяет нам…
Но разум совершенно изменяет нам там, где не хватает идей. Разум не простирается и не может простираться дальше идей. Рассуждения поэтому прерываются там, где у нас нет идей, и нашим соображениям приходит конец. Если же мы рассуждаем о словах, которыми не обозначаются никакие идеи, то рассуждения имеют дело только со звуками, и ни с чем иным…» (Локк Д. Опыт о человеческом разуме // Избр. произв. Т. 1. М., 1960. С.659. С.660)
Ответьте на вопросы:
а) Какое направление в гносеологии представлено в данном суждении?
б) Какую роль в процессе познания, по Локку, играет разум?
в) В чем ограниченность человеческого разума в процессе познания?
Одним из видных философов XVIIв. является Джон Локк. Основной философской работой Локка является «Опыт о человеческом разуме». Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений.
Теория Локка гласила:
1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте;
2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске;
Познаваемость мира означает, что мы можем иметь определённые достоверные знания о нём. Ограниченность разума означает, что мы не можем знать всё: познаваемый мир бесконечен. Ограниченность разума означает также, что он не может самостоятельно (т. е. человек не может только одним лишь разумом) дать окончательный ответ на некоторые вопросы.
Задание 6: «Познание духа есть самое конкретное и потому самое высокое и трудное. Познай самого себя — это абсолютная заповедь ни сама по себе, ни там, где она была высказана исторически, не имеет значение только самопознания, направленного на отдельные способности, характер, склонности и слабости индивидуума, но значение познания того, что подлинно в человеке, подлинно в себе и для себя, — познание самой сущности как духа…
Вопрос. Учение Леонардо да Винчи о человеке и познании человеком мира
Важнейшим источником для изучения воззрений Л. да В. являются его записные книжки и рукописи (около 7 тыс. листов), написанные на разговорном итальянском языке. Сам Л. да В. не оставил систематического изложения своих мыслей. «Трактат о живописи», составленный после смерти Л. да В. его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую художественную практику и теоретическую мысль, состоял из отрывков, во многом произвольно извлечённых из контекста его записок. Для самого Л. да В. искусство и наука были связаны неразрывно. Отдавая в «споре искусств» пальму первенства живописи, Л. да В. понимал её как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), который воплощает посредством пропорций и перспективы все многообразные проявления разумного начала, царящего в природе.
Как учёный и инженер Л. да В. обогатил проницательными наблюдениями почти все области науки того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как подготовительные наброски к гигантской энциклопедии человеческих знаний. Скептически относясь к популярному в его эпоху идеалу учёного-эрудита, Л. да В. был наиболее ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Л. да В. уделял механике, называя её «раем математических наук» и видя в ней главный ключ к тайнам мироздания, он сделал попытки определить коэффициенты трения и скольжения, изучал сопротивление материалов, занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты (получавшие разработку в виде новаторских проектов каналов и ирригационных систем) помогли Л. да В. правильно описать равновесие жидкости в сообщающихся сосудах. Страсть к моделированию приводила Л. да В. к гениальным конструктивным догадкам, намного опережавшим эпоху; таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих, землеройных и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полёта птиц конструкции летательных аппаратов и парашюта. Собранные Л. да В. наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов, отражённые в его живописи, привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения принципов воздушной перспективы. Универсальность оптических законов была связана для Л. да В. с представлением об однородности Вселенной; он, подобно Николаю Кузанскому, был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю «точкой в мироздании». Изучая устройство человеческого глаза, Л. да В. высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических исследованиях Л. да В., обобщая результаты вскрытий, в детализированных, тяготеющих к иллюзии стереометричности рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Идя от простой инвентаризации органов (в средневековой медицине) к изучению их функций, он рассматривал организм как образец «природной механики». Л. да В. впервые описал ряд костей и нервов, высказал новаторские предположения об антагонизме мышц, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии. В опытах с удалением различных органов у животных Л. да В. стремился ввести экспериментальный метод и в биологию. Он впервые стал рассматривать ботанику как самостоятельную биологическую дисциплину; выделяя и здесь прежде всего структурно-функциональные моменты, он дал описания листорасположения, гелиотропизма и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Говоря о природной необходимости, «законе минимального действия» и «разумном основании» природы, Л. да В. последовательно исключал из своих натурфилософских теорий идею о боге (допуская её лишь в качестве понятия о «перводвигателе»), оспаривая, в частности при рассуждении об окаменелостях, находимых на вершинах гор, легенду о «всемирном потопе». Неутомимый учёный-экспериментатор и гениальный художник, Л. да В. остался в традиции личностью-символом эпохи, «. которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености.
В понимании сущности и природы чувственного познания он преодолевает механистические традиции, согласно которым чувственное познание предполагает непосредственный контакт познающего органа со своим объектом. Опосредованное же, проникающее вглубь объекта знание связывалось этой традицией с понятием и словом и относилось к интеллигибельному уровню. Как художник Леонардо да Винчи выступает против этого умаления роли чувственности в познании мира.
Леонардо да Винчи тщательно изучал анатомию и биомеханику организма, что объяснялось не только эстетически-познавательными, но и практическими задачами: изучить принципы работы живого организма, способного выполнять недоступные человеку функции, чтобы воссоздать их в специальной инженерной конструкции. Например, он строил схемы летательных устройств на основе изучения мышечного аппарата птиц и насекомых.
Им проводились многочисленные эксперименты по изучению поведения разных животных с целью изучения их двигательной активности, была создана экспериментальная модель спинномозговой лягушки, ставшая классической для нервно-мышечной физиологии ХIХ в. Многие его идеи и замыслы сохранились в набросках, эскизах, чертежах, и они свидетельствуют об оригинальности мысли и гениальности его замыслов.
Особо велики, как он полагал, возможности художника, создающего нечто новое. Художника он приравнивал к ученому.
Философия 2. А Как называется данная теория
Практическая работа №8.
Задание 1: существует известная теория познания. Суть ее выражена в следующих словах: «…ведь искать и познавать — это как раз и значит припоминать… А ведь найти знание в самом себе — это и значит припомнить, не так ли?»
Ответьте на вопросы:
а) Как называется данная теория?
Теория припоминания, анамнезис.
б) Кто был ее автором?
в) Какой смысл вкладывается в «припоминание»?
«Припоминание» понимается как ментальное состояние восстановления в памяти. Оно позволяет узнать предмет, о котором вспоминают в момент познания. То есть разумная часть души обладает скрытыми познаниями, нужно просто принудить ее к «припоминанию».
г) Что общего между данной теорией и методами научного поиска?
Теория припоминания является частью исторической эволюции научного познания. Учение о припоминании и методы научного поиска имеют одну и ту же цель: познать какой-либо предмет. В теории припоминания, как и в методах научного поиска важную роль играют органы чувств, а также память.
Задание 2: Проанализируйте высказывание Леонардо да Винчи:
«Глаз, называемый окном души, есть главный путь, благодаря которому общее чувство может в наибольшем богатстве и великолепии созерцать бесконечные произведения природы… Разве ты не видишь, что глаз охватывает красоту всего мира?»
Леонардо да Винчи имеет в виду то, что познать красоту можно в первую очередь благодаря такому органу чувств, как глаза. По этой причине, считает он, именно глаза и получили называние «окно души».
Ответьте на вопросы:
а) Что считает Леонардо главным способом познания?
Леонардо считает, что главный способ познания – эмпирический.
б) Является ли выбранный Леонардо путь познания философским, научным или, может быть, это иной путь познания? Поясните свой ответ.
Путь познания, выбранный Леонардо, является художественным. Так как в высказывании отражается предпочтение познавать мир главным образом через красоту, через художественные образы.
Задание 3: Раскройте смысл лозунга Ф. Бэкона «Знание — сила».
Смысл лозунга Фрэнсиса Бэкона «Знание – сила» заключается в том, что любое знание дает определенную силу. Знания помогают достигать целей и решать различные проблемы. Новорожденный ничего не знает о внешнем мире. Он беспомощен. Со временем человек получает определенные знания эмпирическим и теоретическим путями. Именно они дают ему ту силу, которая помогает выжить в мире. С ними он становится способным к жизни.
Ответьте на вопросы:
а) Какие перспективы он раскрывает перед человечеством?
Фрэнсис Бэкон раскрывал перспективы развития могущества человечества и улучшения качества его жизни.
б) Какое отношение к природе формирует данный лозунг?
Данный лозунг подразумевает, что природа вторична, не имеет большой ценности перед силой человечества.
в) Не является ли владение знанием одной из причин экологической катастрофы?
Да, одна из причин экологической катастрофы – владение знанием, а точнее, неверно примененное знание. В данном случае знание причиняет вред. Недостаточно обладать знанием, важно также уметь грамотно использовать его. По этой причине можно сказать, что знания – это сила, которая способна либо спасти, либо навредить.
Задание 4: И. Кант замечал в «Критике чистого разума»:
«Рассудок ничего не может созерцать, а чувства ничего не могут мыслить. Только из соединения их может возникнуть знание».
Ответьте на вопрос:
Правильна ли эта точка зрения? Обоснуйтесвой ответ.
В работах Канта “критического периода” про-блемы теории познания, этики и вопросы о це-лесообразности в природе были рассмотрены как взаимосвязанные и взаимообусловленные.
Это, прежде всего, относится к постановке теоретико-познавательных проблем, нашедших свое завершение, согласно кантовской концеп-ции, в эстетике.
В анализе процесса познания Кант особо выделил понятийное мышление (“мышление есть познание через понятия”), указывая, что, помимо созерцания, существует лишь один способ познания, а именно познание через поня-тия, не интуитивное, а дискурсивное. В “Критике Чистого разума” на вопрос о том, что такое ис-тина, Кант ответил следующим образом: истина возможна лишь в форме предмета, то есть как соответствие рассудка (самой формы всеобщ-ности и необходимости) и чувства (эмпириче-ского многообразия ощущений, возникающих в априорных формах времени и пространства).
Задание 5: «Чувственного опыта и интуиции хватает на очень немногое. Большая часть нашего знания зависит от дедуцирования и посредствующих идей… Способность, которая отыскивает средства и правильно применяет их для выявления достоверности в одном случае и вероятности в другом, есть то, что мы называем «разумом» …
Разум проникает в глубины моря и земли, поднимает наши мысли до звезд, ведет нас по просторам мироздания. Но он далеко не охватывает действительной области даже материальных предметов, и во многих случаях он изменяет нам…
Но разум совершенно изменяет нам там, где не хватает идей. Разум не простирается и не может простираться дальше идей. Рассуждения поэтому прерываются там, где у нас нет идей, и нашим соображениям приходит конец. Если же мы рассуждаем о словах, которыми не обозначаются никакие идеи, то рассуждения имеют дело только со звуками, и ни с чем иным…» (Локк Д. Опыт о человеческом разуме // Избр. произв. Т. 1. М., 1960. С.659. С.660)
Ответьте на вопросы:
а) Какое направление в гносеологии представлено в данном суждении?
б) Какую роль в процессе познания, по Локку, играет разум?
в) В чем ограниченность человеческого разума в процессе познания?
Одним из видных философов XVIIв. является Джон Локк. Основной философской работой Локка является «Опыт о человеческом разуме». Локк продолжил развитие эмпиризма Бэкона, обосновывая сенсуалистическое направление в теории познания. Локк считал, знание проистекает из опыта, а опыт складывается из ощущений.
Теория Локка гласила:
1) нет врожденных идей, все познание рождается в опыте;
2) душа или разум человека при рождении подобны чистой доске;
Познаваемость мира означает, что мы можем иметь определённые достоверные знания о нём. Ограниченность разума означает, что мы не можем знать всё: познаваемый мир бесконечен. Ограниченность разума означает также, что он не может самостоятельно (т. е. человек не может только одним лишь разумом) дать окончательный ответ на некоторые вопросы.
Задание 6: «Познание духа есть самое конкретное и потому самое высокое и трудное. Познай самого себя — это абсолютная заповедь ни сама по себе, ни там, где она была высказана исторически, не имеет значение только самопознания, направленного на отдельные способности, характер, склонности и слабости индивидуума, но значение познания того, что подлинно в человеке, подлинно в себе и для себя, — познание самой сущности как духа…
Учение Леонардо Да Винчи
Вклад Леонардо да Винчи в искусство, философию и науку. Его отношение к религии. Зрение как инструмент познания мира. Помехи на пути к истинным знаниям. Проявление его личности в роли художника, скульптора, изобретателя. Идеи гуманизма в учениях гения.
Рубрика | Философия |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.04.2018 |
Размер файла | 12,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Самой яркой и гениальной личностью данной эпохи можно смело назвать Леонардо да Винчи, большинство исследователей называют его основателем нового искусства. Этот гениальный художник, учёный и философ внёс неоспоримый вклад и в искусство. И в философию, и в науку.
Его творчество, как и жизненный путь остаются до конца не изведанными и не разгаданными, не смотря на великое множество исследований.
Леонардо да Винчи, кажется не оставил ни одной из формирующихся областей науки и искусства без собственного грандиозного вклада. Гениальность его идей поражает и восхищает людей во всём мире по сей день: художник, скульптор, архитектор, историк и математик, механик и астроном, гениальный философ. Его можно смело назвать феноменом. Уже столетия спустя его труды так же будоражат умы исследователей всего мира и остаются актуальными по сей день.
Удивителен тот факт, что значительное количество уникальных философских заметок Леонардо да Винчи писал исключительно для себя. До нас они дошли лишь в виде разорванных записей, среди великого множества разнообразных записей по вопросам науки, набросков и чертежей. Никакого систематизированного повествования, никакого стремления опубликовать собственные философские труды или хотя бы поделиться своими записями с близким кругом окружения в работах данного гения не прослеживается. Именно поэтому углублённо изучения этой личности, как философа, началась лишь столетия спустя.
Философские труды Леонардо да Винчи представляют из себя большую ценности при изучении философии Возрождения, поскольку проникнуты глубоким ярким и индивидуальным взглядом на важнейшие тенденции эпохи.
Основным источником вдохновения и формирования собственного общефилософского взгляда на мир для юного гения стала его мастерская, где он творил великие произведения искусства. Так же большую роль в формировании его взглядов сыграло знакомства с великими строителями, архитекторами, математиками и прочими учёными. Леонардо да Винчи интересовали самые глобальные проблемы науки, природы и он всегда стремился получить исчерпывающие знания в этих областях, которые были у человечества на тот момент времени.
Ещё одной ложной наукой Леонардо да Винчи признавал астрологию прорицаний. Вообще интересен тот факт, что астрологию он делил на две науки: порицательную астрологию и астрологию наблюдательную. Лженаукой он называл и алхимию, однако подчёркивая, что опыта соединения разных природных элементов имеют долю истинной науки и безусловно для неё полезны.
Леонардо да Винчи вопреки устоявшейся системе ценной людей эпохи средневековья подрывал веру общественности в чудеса, магии и особенно духов. Стоит отметить, что люди того времени особое значение предавали сновидениям, считая их формой общения с ними потусторонних сил. Данный взгляды гений глубоко критиковал.[1] Основным инструментом познания мира Леонардо да Винчи видел именно зрение. То, что нельзя увидеть не существует, так обосновывал отсутствие некой магической божественной силы и всей мистики в совокупности. Глаз он назвал повелителем всех других чувств, и именно с его помощью, по мнению Леонардо да Винчи, элементарно просто отличить истину от вымысла.
На пути к истинным знаниям гений выделял ряд помех. Первой из которых безусловно является слепая религиозность и вера людей в истины, данные священным писанием. Второй основной помехой на пути получения истинного знания является сила вековых традиций средневековья. Знания, полученные из книг, не подкреплённые практичностью и опытом преобладают у большинства людей и воспринимаются ими как абсолютные и единые возможные истины, всё же новое и передовое чуждо людям той эпохи, встречается с пренебрежением, недоверием, а порой и вовсе с агрессией.[4]
Через свою бурную деятельность Леонардо да Винчи стремится познать истинный облик вещей и природу их происхождения. Поэтому он проявляет себя в роли художника, скульптора, изобретателя.
Гуманизм в учении Леонардо да Винчи
Вся философия Леонардо да Винчи проникнута идеями гуманизма. Наиболее чётко это выражается в отрицании абсолютного большинства средневековых традиций и в противопоставлении бога миру, который он создал.
Проникнутый идеями гуманизма, Леонардо да Винчи всецело разделял идею антропоцентризма: в центре всего мироздания он видел именно человека, с его психологическими качествами. Через всё своё творчество он стремится призвать людей к мышлению, свободному от всяких рамок и границ, истинной мысли.[3]
В своей философии Леонардо да Винчи рьяно отстаивает право человека на свободное творческое мышление. Подрывая авторитет слепой религии, Леонардо да Винчи буквально расчищает просторы для изучения мира сквозь призму науки, опыта, а не слепой веры в священное писание.
Исследователи единогласны в мнении, что Леонардо представляет из себя самого последовательного представителя новой эпохи. Он выступил одним из первых противников «пустой философии», которая по его мнения была лишена практичности мысли и пользы для науки. Каждое суждение, основанное на частом созерцании, не подкреплённое опытом и действием, она называем бесполезным, пустым и далёким от истины. Всякую науку, которая берёт своё начало исключительно в мысли и заканчивается на ней же он также называл пустой и бесценной. «Единственным критерием истины является опыт». La veritа sola fu figliola del tempo. [5]
Такой же особый подход он имел и к искусству, что отражено в его личной цитате: «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника».
По мнению Леонардо, настоящее познание начинается с чувственного познания мира (с помощью глаза, как основного инструмента). И в полной мере оно осуществляется лишь через опыт, который может постигнуть учёный лишь изменив вещь собственными руками. Это познание он называл физическим экспериментом и считал обязательной частью познания природы вещей. Это может выражаться и через скульптуру, и через рисунок, и через инженерный чертёж.
Интересно, что лишь к концу собственной жизни гений стремится систематизировать собственные записи, которые в наследие после смерти Леонардо получают его ученики. Большинство рукописей было утеряно, но некоторые всё же дошли до нас. Это порядка 6000 страниц, наполненных рисунками и личными взглядами Леонардо на природу вещей. Сравнительно недавно учёными были обнаружены Мадридские кодексы да Винчи. Которые стали подтверждением его гениальных мыслей и решений. Изобретения, описанные автором, поражают. Как мог человек эпохи Возрождения так точно предсказать научно-технологический прогресс наших лет? Во время свой жизни он описывает невероятные изобретения, которые человек смог воплотить в жизнь лишь столетия спустя. По точным чертежам учёные смогли создать уникальные изобретения гения. Например, напильники или водяную пилу, станки. [6]
Каждая практика, по мнению Леонардо да Винчи, должна быть подкреплена отличной теорией. И приступать к практике без теории в высшей степени безрассудно.
Большое внимание уделял Леонардо да Винчи математике, видя в ней посредника между опытом и истинным знанием. Он видел в этой науке основной метод познания мира с помощью науки и всегда использовал её в собственных физических экспериментах.
Леонардо да Винчи был глубоко убеждён, что каждый человек наделён безграничным творческим потенциалом, который тесно связан с силой человеческого разума.
Слава великого гения не померкла в веках, и с каждым новым технологическим открытием, нашедшим свое отражение в трудах гения, лишь разгорается. С каждым новым открытием в области инженерии интерес к его чертежам становится всё больше, и то, что казалось фантастичным, оказывается на деле глубоко научным и возможным. Ряд исследователей находит в его трудах даже предсказания атомного взрыва. Не угасает внимание современников к живописи художника, которая наполнена загадкой и тайной, глубоким смыслом, ведь выполнена с полным отчётливым участием гениального разума Леонардо, как и любое дело, за которое он когда-либо брался.
Человек для Леонардо да Винчи являлся не только центром вселенной, но и маленьким космосом. Он верил в то, что каждый человек концентрирует в себе целый мир. Познав человека, по мнению да Винчи, можно познать и окружающий мир, и природу вещей. Поэтому такое большое значение он уделял изучению анатомии человека, глубоко рассматривал каждую физиологическую особенность, строение мышц, пропорции тела. И по средству физиологического познания человека он стремился к познанию его души.
Леонардо да Винчи считал, что искусство обладает великой силой, способной познать мир и тайну бытия. Оно воссоздаёт великолепие мира и жизни, благодаря этому оно поднимает саму жизнь на новый уровень, наполняя её радостью, красотой и оптимизмом.
леонардо познание гуманизм философия
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Возникновение гуманизма как направления в философской мысли эпохи Возрождения. Гуманизм в системе взглядов Леонардо да Винчи, проникновение его исследовательской мощи во все области науки и искусства. Реалистические тенденции в подходе к миру и человеку.
реферат [39,8 K], добавлен 25.12.2012
Исследование науки эпохи Возрождения и выявление предпосылок развития науки в период Ренессанса. Политические, социальные предпосылки развития науки, черты гуманистического мировоззрения. Вклад Леонардо да Винчи в разработку и обоснованию научного опыта.
реферат [40,6 K], добавлен 12.04.2015
Постоянство энергии во Вселенной и связанные с этим закономерности. Теория Леонардо да Винчи о неподвижности Солнца и ее опровержения согласно современным исследованиям. Варианты решения проблемы перегрева и увеличения насыщенности атмосферы влагой.
реферат [17,5 K], добавлен 26.11.2013
реферат [31,9 K], добавлен 19.04.2009
Предпосылки возникновения новой культуры. Общая характеристика эпохи Возрождения. Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения. Натурфилософия эпохи Возрождения и ее яркие представители. Леонардо да Винчи, Галилей, Джордано Бруно.
контрольная работа [19,2 K], добавлен 04.01.2007
Философия эпохи Возрождения. Отход от многих важнейших принципов феодального мировоззрения. Мышление в эпоху Ренессанса. Проблематика психологических изысканий. Смысл научной деятельности по мнению Леонардо да Винчи. Гуманизм в эпоху Возрождения.
контрольная работа [33,5 K], добавлен 25.10.2013
Краткая биография Фомы Аквинского, истоки и эволюция его философских взглядов и влияние на философию Средневековья. Типы познания в рамках гносеологии, учение о человеке и этике Фомы Аквинского, его идеи. Наиболее известные цитаты великого мыслителя.
реферат [28,7 K], добавлен 20.09.2009