что скрывает вода рен тв
«Неэффективное все»: эксперты объяснили, что не так с «Роснано»
Интерес к рынкам сегодня был вызван не столько снижением котировок, сколько ситуацией с компанией «Роснано». В пятницу торги ценными бумагами госкорпорации были остановлены по решению Центробанка. Сегодня они возобновились, но инвесторы старались избавиться от облигаций. В итоге в моменте их цена падала почти на 23%.
Все началось с сообщения нового руководства корпорации о том, что у «Роснано» накопился непропорциональный долг и текущая финансовая модель требует корректировок. Сейчас идет поиск компромиссных вариантов решения проблемы, которые позволят избежать наиболее негативных сценариев. Читай, дефолта.
Эксперты обращают внимание: это первый в истории случай, когда госкорпорация оказалась на грани банкротства. А это неизбежно влияет на отношение всех инвесторов к российской экономике. Тут очевидно, что этот кризис возник не здесь и не сейчас.
«Роснано» было создано еще в 2007 году и вплоть до декабря прошлого года ее бессменным руководителем был Анатолий Чубайс. Тот самый, который громко заявлял на корпоративе, что денег у компании очень много. Когда пришло новое руководство, выяснилось, что «денег нет, но вы держитесь». Прошлый год «Роснано» закончило с чистым убытком в почти 53 миллиарда рублей, долговые обязательства компании составляют по кредитам свыше 76 миллиардов рублей, по облигационным займам – еще 58 миллиардов.
При этом за все время руководства Чубайсом, который, кстати, никак не комментирует ситуацию, не было создано ни единого прорывного продукта или технологии. Зато были многочисленные претензии со стороны Счетной палаты, которая выявляла неэффективное использование бюджетных средств и слишком большие траты на дивиденды руководству.
Почему в Египте образовались часовые очереди при вылете россиян
Попытки вернуться домой из Египта стали настоящим испытанием для тысяч российских туристов. Они выстраиваются в гигантские очереди в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Зона вылета набита битком из-за того, что многоуровневые проверки длятся часами. При этом такие проверки устроили только российским туристам.
Так выглядят «беспрецедентные меры безопасности», о которых шесть лет после катастрофы над Синаем договаривались власти России и Египта. В аэропорту Шарм-эль-Шейха тщательно неторопливо проверяют каждого российского туриста. Отсюда – огромные очереди, из-за которых люди не могут попасть к выходу на посадку, многие опаздывают на свои рейсы, в суматохе теряют детей и забывают багаж. В общем, настоящий квест, который прекращается только в российском аэропорту.
Шестичасовые очереди, драки, перетряхивание вещей и постоянные проверки документов. Пожалуй, это самые яркие впечатления, которые останутся у российских туристов после отпуска в Египте. Сейчас у многих из них счастливые лица, потому что они наконец прилетели в Россию. Хотя еще несколько часов назад даже представить этого не могли.
Анна вместе с дочкой настолько обессилены, что еле волочат по полу свой чемодан. В аэропорту Египта они шесть часов стояли в душном зале без еды и воды, в то время как работники воздушной гавани не реагировали на ругань, крики и плач детей.
«Я подошла к ним и сказала: «Что это такое? Я к вам больше не вернусь». Они просто засмеялись. А когда я начала выражать недовольство, они отправили меня в наркоконтроль«, – рассказывает туристка Анна Михаилева.
Проблема заключается в том, что в терминале, который обслуживает только рейсы с российскими туристами, усилены меры безопасности. В то время, когда в других терминалах полупустые залы и иностранные туристы без проблем проходят осмотр. А для сотен россиян приготовлены только две рамки металлодетекторов. А пассажирские потоки разделяют по гендерному признаку. Причем даже матерей и маленьких детей, которые остаются в таком хаосе без присмотра взрослых.
«Настолько по-хамски ведут себя офицеры миграционной полиции Египта. Маленький ребенок сидел, а он так сильно дергал эти сумки, что ребенок упал вниз головой. Я лично видела«, – рассказывает Анна.
«Я так сильно испугалась, думала, что ребенок мой погибнет«, – говорит со слезами на глазах мать мальчика.
«Не пустили ребят. Подошла полиция, начали разбираться, нашли того, кому они заплатили деньги. Он им их вернул, и ребят опять отправили в начало очереди«, – рассказывает турист Андрей Александров.
Неразбериха, в которой сотрудники аэропорта винят правительство России. Хотя никаких особенных требований выдвинуто не было. Россия просила довести стандарты по обеспечению авиационной безопасности хотя бы до нашего уровня.
«Однако, как я понимаю, сейчас по большому счету мяч на стороне египетской стороны. Да, какое-то количество специалистов они подготовили, да, какие-то зоны для выполнения российских стандартов они выделили. Но, вероятно, их сейчас недостаточно, а значит, надо расширять эти зоны, предоставлять новые залы, новое оборудование, готовить новых специалистов, и, скорее всего, египетская сторона к этому не готова», – считает авиаэксперт Роман Гусаров.
Поэтому пока обстановка в аэропортах Египта такой и останется. Все же лучше простоять в очереди шесть часов, но долететь безопасно. Специалисты рекомендуют туристам запастись терпением и приезжать в аэропорт как минимум за четыре часа.
Человек как вирус: какие страны наносят самый большой ущерб природе
Человечество расселилось по всей планете, при этом сделав огромные территории непригодными для жизни. Точно так же, как вирус, который встраивается в ДНК и трансформирует его структуру, человек меняет окружающую среду под собственные потребности. Теперь одни регионы Земли отравлены промышленными отходами, другие покрыты воронками взрывов, как оспинами. Сами того не заметив, мы стали убийственным вирусом для собственной планеты. Какую угрозу Земле несут люди? Почему мы ведем себя, как паразит на теле собственной планеты? Какие страны наносят самый большой ущерб природе? Об этом рассказывает программа «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ.
Американский Бингем-Каньон
Вряд ли это польстит человеку – но наш вид умудрился перенять повадки практически всех паразитов, существующих на планете. На одного жителя Земли в год добывается около 20 тонн сырья. Однако только десять процентов из этого переходит в конечный продукт. Все остальное – отходы.
Это место похоже на разрастающуюся язву: 20 лет назад в каньоне произошел крупнейший в Северной Америке невулканический оползень. Сметая здания, дороги и технику, в карьер обрушились около 70 миллионов тонн камней и грязи.
Трудно поверить, но это безжизненное место находится в самом сердце австрийских Альп. Эрцберг – крупнейший в Западной Европе действующий карьер. Страшная червоточина в окружении горнолыжных трасс и безмятежных альпийских лугов.
Загрязнение воды и воздуха
Реки, из которых брали пресную воду, оказались отравлены стоками крупных предприятий. Дело дошло до того, что в Китае всерьез задумались над тем, чтобы закупать питьевую воду за границей.
Добыча природных ископаемых
Человек отметился еще и как самый масштабный «кровосос» собственной планеты. Грунтовые воды – настоящая кровь Земли, сохраняющая климат, питающая реки. Люди все активнее выкачивают ее для своих хозяйственных нужд. А это ведет не только к их истощению, но и к засолению почвы, изменению рельефа и, как ни странно, к наводнениям.
Самый убийственный для природы способ добычи нефти – это технология фрекинга или гидроразрыва пласта. Именно его практикуют в США для добычи сланцевой нефти. В почву под давлением закачивают насыщенную химикатами воду. Выкачав все, что можно, нефтяники перемещаются на новое место, а обескровленную землю бросают на произвол судьбы.
Грунтовые воды в местах таких выработок безнадежно отравлены. Поразительно: таким образом американцы разоряют не какие-то отдаленные пустыни, а населенные территории собственной страны. Но человек-вирус стремится лишь к потреблению и попутно уничтожает все, что находится у него на пути.
Нигерия – один из лидеров нефтедобычи. При этом дельта Нигера, крупнейшей реки этой страны, постоянно покрыта нефтяными пятнами. Уникальный растительный и животный мир гибнет от регулярных разливов нефти.
Что говорить о сотнях затонувших кораблей с опасным грузом на борту? Например, из машинного отделения линкора «Аризона», потопленного японцами в Перл-Харборе еще во Вторую мировую, до сих пор сочится топливо.
Вырубка лесов
Человек, как лишай, ежегодно срезает с лица Земли около 200 тысяч квадратных километров лесов. Каждую минуту уничтожается почти 20 гектаров.
В одной только Индии за последние 50 лет площадь лесов сократилась более чем в два раза. А в Бразилии темпы уничтожения зеленых насаждений каждый год увеличиваются в полтора раза.
Но ради чего мы буквально рубим сук, на котором сидим? Ответ может вогнать в ступор: например, огромное количество дерева уходит на одноразовые палочки для еды. В Китае их производят более 80 миллиардов в год. Для производства одноразовых приборов ежегодно вырубают 20 миллионов деревьев, причем в дело идут только деревья старше 20 лет.
Считается, что именно в России вырубается больше всего древесины. На самом деле как раз наши леса – в относительном порядке. Дело в том, что на месте вырубленных деревьев уже через пять лет вырастает двухметровая молодая поросль. Этому процессу помогают российские лесные хозяйства.
Отходы
Человек-вирус никогда не отдает то, что ему удалось присвоить. Некоторые страны даже бравируют масштабами своего потребления. Те же американцы, которых на планете всего 5%, используют около четверти мировых природных ресурсов. И производят при этом 30% мировых отходов.
Только за десять лет, с 2007 по 2017 год, на производство смартфонов в мире была израсходована почти тысяча терраватт-часов электроэнергии. Этого хватило бы, чтобы целый год снабжать электричеством, например, Индию.
Крупнейшая свалка электронных отходов находится в Китае, в городе Гуачжоу. Можно сказать, это мировая столица свалок. Мусор здесь не только китайский. Его привозят из США, Канады, Японии и Южной Кореи. Свалка занимает 52 квадратных километра, а город считается самой грязной точкой планеты.
Свалка в Тихом океане
Подсчитано, что в мире используется 5 триллионов пластиковых пакетов в год. То есть более 700 штук на каждого человека. Из них перерабатывается менее 1%. Остальным предстоит разлагаться в природе – и на это уйдут столетия.
Эту плавучую свалку называют тихоокеанским мусороворотом или мусорным континентом. Его размеры уже достигли 1,5 млн квадратных километров. Это более 100 миллионов тонн мусора. Одна пятая этого «добра» попадает в океан с проплывающих кораблей. Остальное – привозится с суши.
Эту проблему намерены решить российские ученые. В зоне вечной мерзлоты они обнаружили бактерии, способные перерабатывать биопластик. Возможно, гигантские свалки не придется утилизировать – их попросту съедят микроорганизмы.
Еще больше о том, как устроен этот мир, самые интересные факты и истории смотрите в выпуске программы «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым. Новые выпуски смотрите на РЕН ТВ.
Хоть потоп: опасности морей, выживание в воде и матросские поверья
Люди всегда мечтали покорить водную стихию. Первые большие суда, способные бороздить моря и океаны, были построены 4,5 тысячи лет назад. Даже при нынешнем уровне развития технологий ученые обращаются к опыту предков. Перед штормом порой оказываются бессильными и суперсовременные корабли. Сколько несчастливых двойников имел «Титаник»? Какие призраки обитают на кораблях? И как выжить во время потопа? Об этом рассказывает программа «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ.
От Востока до Запада
В 2021 году под воду едва не ушла Европа. Июльское наводнение в Западной Германии назвали «потопом века». Дождь лил как из ведра. Реки вышли из берегов, размыли дороги и затопили дома.
На природе и в городе
Вместе с ураганом ливни повреждают линии электропередач. В 2012 году во время наводнения от удара током одновременно погибли пять жителей Геленджика. Столб упал, мужчина не заметил оголенный провод в луже и лишился жизни. Аналогичная судьба ждала прохожих, бросившихся на помощь. Население городов со стабильно дождливой погодой привыкает рассекать по улицам на лодках.
Правила выживания
Яхты и молнии
Беды не избежать, когда неправильно смонтированная мачта цепляется за линии электропередач.
Кораблекрушения
Морские трагедии всегда поражали масштабами. В 2008 году у берегов Филиппин затонул паром. Из девяти сотен человек спаслись 32. Четыре года спустя в Средиземном море потерпел крушение круизный лайнер «Коста Конкордия». Катастрофу сравнивали с гибелью «Титаника», корабли затонули с разницей в 100 лет. Современный лайнер наскочил на риф и перевернулся, погибли 32 человека. Крушение произошло недалеко от берега, иначе жертв оказалось бы больше.
У «Титаника» были братья-близнецы «Олимпик» и «Британик». Корабли произвела одна компания, и у всех незавидная судьба. В 1911 году «Олимпик» протаранило крейсером, надолго выйдя из строя. Через год «Титаник» столкнулся с айсбергом, а во время Первой мировой немцы потопили плавучий госпиталь «Британик». Интересно, что на всех трех судах работала стюардесса Вайолет Джессоп.
Суеверия моряков
Самыми суеверными людьми считаются моряки. Для них лучше заручиться поддержкой мистических сил, чем погибнуть в бушующей стихии.
Женщина на борту якобы предвещает беду. Возможно, так повелось после крушения «Леди Ловибонд» в XVIII веке. По преданию, капитан Саймон Рид взял на корабль молодую жену. В нее влюбился первый помощник, но, не добившись взаимности, направил судно на песчаную отмель.
Корабли-призраки
Судно «Мария Целеста» стало призраком при жизни. Корабль несколько раз менял названия и владельцев. Его постоянно преследовали неудачи: то погибнет капитан, то дном зацепит мель. Однажды «Мария Целеста» не вернулась из грузового рейса между Нью-Йорком и Генуей. В 1872-м судно обнаружили недалеко от Гибралтара. На борту не было ни души, но личные вещи экипажа остались нетронутыми. Куда же пропадают с кораблей люди? Исследователи аномальных явлений считают, что на моряков воздействует некая сила, сравнимая с гипнозом.
В середине XX века американское судно получило сигнал бедствия с голландского корабля возле Суматры. Вместе с сигналом пришло сообщение: «Все мертвы, скоро он придет за мной». Американцы отправились на поиски. В каютах они увидели лишь тела без признаков насильственной смерти. Руки были вытянуты вперед в защитном жесте. Человечеству предстоит раскрыть еще множество тайн, скрытых океанскими волнами.
Еще больше о том, как устроен этот мир, самые интересные факты и истории смотрите в выпуске программы «Как устроен мир» с Тимофеем Баженовым.
«Ледяной червь»: что может оттаять в Гренландии из-за военных опытов
Датские исследователи провели анализ керна, добытого из-подо льда Гренландии еще в 1966 году. Тогда Пентагон планировал построить под ледяной шапкой острова систему тоннелей длиной около 4000 километров и разместить там 600 ядерных ракет, которые в случае войны атаковали бы Советский Союз. Ученые, которые в то время работали на базе, пробурили скважину глубиной более километра и извлекли кусок почвы. С тех пор он кочевал по научным учреждениям. И только недавно специалисты из Копенгагенского университета, наконец, исследовали керн. Результаты анализа шокировали весь научный мир. Что же так испугало ученых? И какая опасность, по мнению датских исследователей, угрожает жителям Нью-Йорка, Стамбула и Гонконга? Об этом рассказывает программа «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.
«Ледяной червь»
Тоннель Main Street
Чтобы разместить в Гренландии 600 ядерных ракет, Соединенным Штатам нужно было получить разрешение от датских властей. По заключенным ранее соглашениям, Дания позволила США строить на острове военные базы. Но о ядерном оружии на переговорах речи не шло, поэтому американцы закамуфлировали проект под научно-исследовательский центр по изучению климатических явлений.
Main Street связывал десятки помещений, в которых располагались жилые комнаты, лаборатория, магазин, церковь и даже парикмахерская. Электроэнергией лагерь обеспечивал мобильный ядерные реактор, установленный в одном из тоннелей. Но ни одной ракеты в Гренландии так и не разместили.
Чем опасен заброшенный «Лагерь века»?
В том же году ученые исследовали 14-метровый керн, который пролежал на заброшенной американской базе больше 50 лет. Его еще в 1966 году извлекли из скважины глубиной почти 1,5 тысячи метров. Но, покидая Гренландию, ученые США забыли о находке.
Таяние ледников Гренландии
Результаты анализа шокировали современных исследователей. В образцах почвы ученые обнаружили останки древних растений, возраст которых варьируется от 400 тысяч до миллиона лет. Это значит, что Гренландия не всегда была покрыта льдами, и периодически остров может оттаивать.
А если в Гренландии растает весь лед, то уровень Мирового океана поднимется на целых семь метров. Нью-Йорк, Стамбул, Гонконг и десятки крупных прибрежных городов могут оказаться под водой.
Сейчас площадь ледяного щита Гренландии почти 2 миллиона квадратных километров. В этом году из-за аномальной жары всего за день на острове растаяло 8,5 миллиарда тонн льда. И впервые за всю историю метеорологических наблюдений в Гренландии прошел дождь. По мнению большинства климатологов, таяние ледников в Гренландии уже не остановить.
О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе «Загадки человечества» с Олегом Шишкиным!