что следует изучать в природе

Естествознание, или науки о живой и неживой природе

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Естествознание представляет собой комплекс наук о природе, включающий в себя сотни дисциплин. Все они направлены на познание мира. Естествознание выступает теоретической основой жизнеобеспечения человека. По объекту исследования различают науки о живой природе и науки о неживой природе. Изучением живой природы занимается биология. Физика изучает явления и процессы, которые происходят в окружающем мире.

Науки, изучающие природу

Все, что существует вокруг человека и произошло без его участия, называется природой. Человек изучает ее на протяжении многих тысячелетий. Со временем знаний становилось все больше, а сами люди старались глубже постичь природу. Так начали развиваться различные естественные науки. Предметы в природе называются телами, а все, что с ними происходит – явлениями. И тех и других огромное количество, поэтому и естественных наук тоже много. Одни из них изучают вещества и явления, а другие — различные тела. Научная деятельность не только удовлетворяет любопытство, но и реализует практические цели, направленные на улучшение качества жизни человека.

Ниже рассмотрены семь базовых естественных наук, изучающих окружающую нас природу:

Астрономия

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Наука изучает происхождение небесных тел, их строение, состав и движение в космосе. Астрономия не существует как обособленная наука. Она напрямую связана с геодезией и картографией. Древние навигационные карты составлялись на основе наблюдений за небесными телами. Астрономия имеет огромную связь с химией и биологией в вопросах происхождения химических элементов, и зарождения жизни на нашей планете. Первые научные открытия были сделаны на заре цивилизации, а изобретение телескопа произвело прорыв. Ученые открывали новые галактики, измеряли расстояния до звезд, находили на других планетах воду и лед. Такие достижения являются определяющими моментами в жизни человека. Астрономия показывает, что человек — всего лишь частица природы в огромной Вселенной. Но даже самые примитивные знания о космосе, существенно повышают нашу осведомленность и интеллектуальный уровень.

Физика

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

В самом широком смысле физика – это наука о природе и ее законах, о материи, ее структуре, и движении. Она изучает вещество, энергию и закономерности, определяющие эволюцию. Каждая теория описывает явления окружающего мира, а совокупность знаний представляет его физическую картину. Именно благодаря физике человек может как можно глубже понять природу и различные явления. Считается, что она выступает основой естествознания. Физика устанавливает универсальные законы, которые действительны не только на Земле, но и во Вселенной, объясняет явления природы с точки зрения фундаментальных принципов и понятий. Физика имеет непосредственную связь с астрономией, математикой, химией. Граница между этими науками достаточно условна. Различают три уровня строения материи: микромир, макромир и мегамир. Все они взаимосвязаны друг с другом и являются объектом взаимного изучения физиков, химиков, биологов и астрономов. Планета Земля и ее природа представляют макромир.

Химия

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Химия изучает состав элементов, их превращения и реакции. Каждое вещество обладает уникальными свойствами. Наука тесно связана с биологией, физикой, геологией. Жизнь на Земле является цепочкой химических превращений. Организмы поглощают из окружающего мира одни вещества и выделяют другие. Изучение их жизнедеятельности и природы в целом невозможно без знаний химических процессов, которые в них происходят. Практическая химия возникла на заре цивилизации, когда люди научились использовать огонь. Гончарное производство, металлургия, изготовление лекарств, красок — постепенно химия входила в жизнь человечества. На сегодняшний день химия играет огромную роль в жизни человека. Она интегрирует с остальными науками и является одной из основ естествознания.

География

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Наука изучает биосферу Земли, гидросферу, атмосферу и почвенный покров. Ее объектом является географическая оболочка, природные комплексы и их компоненты. Социально-экономическая география состоит из экономической, социальной, политической, культурной и исторической географии. Немаловажным аспектом дисциплины является взаимодействие природы и человека в естественной среде. Очень трудно на сегодняшний момент разграничить географию и геологию. Наука напрямую связана также с физикой и астрономией. Сегодня большая часть земной поверхности видоизменена под влиянием хозяйственной деятельности человека. География включает в себя научные и практические мероприятия по сохранению природы в целом.

Геология

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Объектом изучения геологии являются недра Земли. Наука начала самостоятельно развиваться во второй половине XVIII в. Геологией называют совокупность знаний о составе, строении и эволюции природных тел, а также размещении минеральных ресурсов. Она рассказывает, как сформировалась планета и каким изменениям подвергалась за время своего существования. Современная геология не может существовать без связей с географическими и физическими дисциплинами.

Биология

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Предметом исследования науки являются вымершие и ныне существующие организмы, их строение, развитие, взаимодействие, распространение и т. д. Она включает в себя ботанику, зоологию, цитологию, генетику, биохимию, анатомию и другие области знаний. Достижения биологии позволяют искоренять болезни, создавать продукты питания, существенно повышать результаты сельскохозяйственной деятельности. Благодаря изучению биологических законов человек может вести правильную природоохранную деятельность и рационально использовать ресурсы.

Экология

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Экология сформировалась в начале XX столетия как часть биологии, но сегодня, как правило, рассматривается в качестве отдельной науки. Она изучает взаимодействие живых организмов и их связь с природой. Научно-технический прогресс оказал негативное влияние на окружающий мир. В результате деятельности человека были преобразованы огромные территории. Это вылилось в загрязнения внешней среды, истощения природных ресурсов и уничтожение крупных природных комплексов. Конфликт с природой грозит катастрофой. Экология призвана решить эти проблемы, не допустить гибель живых организмов и создать систему рационального природопользования.

Источник

Методы изучения природы

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Для познания природных явлений большое значение имеет метод, которым пользуются учёные. Основными методами изучения естественных наук являются: наблюдение, эксперимент, измерение, о которых и пойдёт речь в нашем уроке.

Метод наблюдения является одним из самых доступных методов изучения природы, но для его проведения необходимо желание, терпение, и умение.

Французский энтомолог Жан Анри Фабр пользовался этим методом при изучении окружающих организмов, в частности насекомых.

Фабра часто замечали на природе, когда он неподвижно сидел и что-то рассматривал. Многим это занятие казалось странным. Проходящие мимо не могли понять, чем на самом деле занимался этот человек.

Однако, то, чем занимался Фабр, внесло большой вклад в науку. Его работы были не только оригинальны, но ещё и соответствовали высочайшим стандартам. Наблюдение за окружающими организмами на первый взгляд кажется простой работой. Иногда для того, чтобы понять те или иные явления, необходимы годы.

Например, некоторые исследования Фабра длились десятилетиями. Он изучал поведение жуков скарабеев почти 40 лет.

Жан Фабр писал о жуках, о гусеницах бабочек, о кузнечиках, однако его наибольшие симпатии были на стороне ос. Разгадывание их нравов стало делом жизни Фабра.

Благодаря своей наблюдательности он стал одним из лучших в мире знатоков насекомых.

Свои открытия Фабр описал в книгах, которыми и сегодня восхищаются учёные и любители природы разных стран.

Методом наблюдения пользуются не только биологи, но и учёные самых разных специальностей.

Зажжём свечу и понаблюдаем за пламенем, изучим его строение. Мы видим, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Тёмная зона находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими. Тёмную зону окаймляет самая яркая часть пламени. Температура здесь выше, чем в темной зоне. Наиболее высокая температура в верхней части пламени.

Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместим лучинку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Лучинка сильнее обуглилась там, где попала в зоны с ярким и менее ярким пламенем. Значит, пламя там более горячее. Средняя часть пламени не самая горячая. Такое же строение пламени не только у свечи, но и у других горящих предметов.

Методом наблюдения пользуются при изучении физических явлений в атмосфере (газовой оболочке, окружающей нашу планету) и гидросфере (водной оболочке Земли).

Учёными ведутся наблюдения за землетрясениями, лавинами и другими природными явлениями.

Издавна основным методом астрономических исследований было визуальное наблюдение за небесными телами. Основным инструментом при этом является оптический телескоп.

В телескоп можно наблюдать за различными небесными телами: планетами, кометами, звёздами.

Все звёзды Вселенной имеют разный диаметр. И даже наше Солнце не самая огромная звезда, впрочем, и не маленькая.

Наблюдение за астероидами позволит подготовить и осуществить план по предотвращению столкновения. Известна масса случаев падения метеоритов на землю.

На территории ЮАР есть кратер Вредефорт, который оставил на память посетивший планету метеорит. Недалеко от места его падения сейчас находится город Вредефорт. Кратер занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Падение объектов размером в десятки километров может причинить общемировой ущерб, вплоть до гибели человечества.

Защита от астероидов включает в себя ряд методов, с помощью которых можно изменить траекторию околоземных объектов и предотвратить столкновение.

С помощью наблюдения человек накапливает информацию об окружающем мире, приводит её в систему и ищет в этой информации какие-то закономерности.

Ещё один метод изучения естественных наук — эксперимент.

Слово «эксперимент» имеет латинское происхождение и на русский язык переводится как «опыт», «проба».

Немецкий биолог Густав Крамер экспериментально установил, что перелётные птицы во время своих путешествий ориентируются по солнцу и звёздам.

Отловленных перелётных птиц Крамер посадил в клетку, стоявшую под открытым небом, и с наступлением прохладных осенних дней установил за ними постоянное наблюдение. Как только наступила пора перелётов, птицы стали вести себя беспокойно. Они безостановочно перепархивали в клетке с места на место, но при этом сохраняли определённое направление. В ненастную погоду такого предпочтительного направления не было, но стоило показаться солнцу, как птицы (а это были дневные мигранты) возобновляли попытки лететь в направлении своих обычных миграций.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Крамеру удалось убедительно доказать роль солнца и биологических часов в ориентации птиц.

Если солнце закрыть от птиц непрозрачным экраном и с помощью зеркала направить на них солнечные лучи с другой стороны, то менялось и направление полёта.

С помощью опытов изучают поведение животных. Все вы видели, как маленькие утята следуют за мамой уткой, куда бы она ни шла.

Эта связь между мамой уткой и утёнком осуществляется в момент насиживания и вылупления птенца.

Такая связь называется запечатлением. Самка во время насиживания яиц издаёт характерное кряканье, а утята, находящиеся в яйце, запечатляются на этот звук. Когда утята вылупятся, они бегут на голос, где бы ни находилась крякающая мать.

Утята запечатляются не только на голос, но и на образ (внешность) матери.

Однако если в момент вылупления утки не оказывается рядом, утята могут запечатлиться с любым движущимся предметом. Это было доказано экспериментально.

Выведенных из яиц утят помещали вблизи модели утки. Искусственную утку перемещали по кругу. Увидев её, утята начинали следовать за ней.

Запечатление может произойти и с человеком. Если утята первым увидят его, они будут реагировать на него, как на свою мать, и всюду за ним следовать.

Немецкий этолог Карл фон Фpишем изучал способность медоносных пчёл различать цвета.

Приманку (сладкий нектар) помещали на квадрат определённого цвета, и вскоре насекомые садились на него и без приманки, безошибочно находя среди квадратов других цветов, даже если их меняли местами.

Проводя эти опыты, учёный обнаружил, что достаточно одной пчелы «разведчицы», которая появится на цветном блюдечке с сиропом, выставленном на открытом воздухе, чтобы вскоре после её возвращения в улей к этому блюдечку прилетело множество пчёл.

Этот опыт привёл к открытию у пчёл своеобразного языка — «языка танцев», с помощью которого пчёлы передают друг другу важную информацию.

Очень часто при изучении природы применяют метод измерения. При помощи весов, к примеру, можно определить массу тела.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Методом измерения было установлено, что лягушки впитывают воду через кожу. Древесную лягушку взвесили на весах и установили, что её вес равняется 95 граммам. После этого лягушку обернули мокрой тряпкой, и через час она весила уже 152 грамма.

Ни одна амфибия не пьёт воды обыкновенным способом, а всасывает её исключительно через кожу. Вот почему для них необходима близость воды или сырость.

Метод измерения также применяют для того, чтобы узнать, например, численность животных.

Учитывают общее количество и плотность зверей или птиц, рыб, имеющихся на конкретной территории.

Объектом учёта могут быть сами животные (учёт по встречам), норы и хатки. А также следы животных, заметные на снегу, а в определённых условиях и по чернотропу.

Численность птиц определяют весной по их голосам и гнездовьям.

Для постановки эксперимента часто необходимо специальное оборудование.

Физики при изучении электрических цепей применяют приборы для измерения напряжения, силы тока и электрического сопротивления.

Географы использую компасы — устройства, которые облегчают ориентирование на местности. С помощью компаса можно точно определить стороны света. В центре компаса располагается намагниченная стрелка (синий цвет которой показывает на север, а красный — на юг).

По окружности — циферблат с обозначенными сторонами горизонта. Сбоку — арретир. Это приспособление необходимое для закрепления подвижности стрелки.

Чтобы определить по компасу стороны горизонта, нужно отпустить арретир и установить компас горизонтально, как можно дальше от магнитов и металлических предметов, далее дождаться, пока указательная стрелка остановится и покажет сторону света. Синяя стрелка укажет на север, красная — на юг, слева будет запад, а справа — восток.

Химики в своих исследованиях также используют специальное оборудование. Простейшее из них — это, например, уже знакомый вам нагревательный прибор спиртовка и различная химическая посуда, в которой проводят и изучают превращения веществ, то есть химические реакции.

В биологии широко используются оптические приборы, которые позволяют во много раз увеличить изображение наблюдаемого объекта (увеличительное стекло, лупа) и микроскопы, позволяющие увидеть объекты, размеры которых лежат за пределами разрешающей способности глаза.

P.S. Нам важно знать, по каким учебникам вы занимаетесь с детьми, чтобы темы в наших разработках полностью совпадали с теми, которыми пользуетесь вы. Поэтому предлагаем вам принять участие в небольшом опросе. В нём всего несколько пунктов, и много времени он не займёт. Зато вы точно будете уверены, что получите именно тот материал, который понадобится вам в работе.

Ссылка на участие в опросе:

Будем рады любым пожеланиям и предложениям.

Источник

10 уроков мудрости от природы

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

П чёлы не пускают в улей особь, которая пытается пронести забродивший нектар, содержащий алкоголь, а барана невозможно научить курить. Глядя на жизнь животных, порой понимаешь, что они иногда умнее людей. Так ли это на самом деле?

У человека в силу развития мозга и сознания есть выбор. Это право, дарованное нам свыше. Но это же и стало нашим проклятием. Имея свободу выбора, сегодня многие делают его не совсем правильно.

Жизнь животного обусловлена условными и безусловными рефлексами, об этом в своих трудах писал ещё академик Павлов. Существует мнение, что животные вовсе не умеют размышлять — они просто заучивают определённые модели поведения. К примеру, птицы запоминают, в каком месте добрые люди им повесили кормушку, и просто выполняют заученную модель поведения: летают в одно и то же место, особо не задумываясь над тем, кто и зачем там повесил еду.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Возможно, именно такой принцип работы мозга и нервной системы защищает животных от деструктивных моделей поведения. Впрочем, сбои в поведении случаются и среди животных, но это, скорее, какие-то исключительные случаи, а в целом саморазрушительные модели поведения просто не приживаются среди животных. Чего нельзя сказать о людях, для которых возможность выбора стала и благословением и бедой одновременно.

Попробуем рассмотреть десять самых ярких примеров живой природы, которым бы людям не мешало научиться:

Эти примеры разумного и возвышенного поведения порой вдохновляют на перемены в своей жизни. Попробуем понаблюдать за живой природой и попытаться усвоить её уроки.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Бабочка

Бабочка всем своим жизненным циклом символизирует постоянное развитие. Наш мир устроен так, что существует только две тенденции: живое существо либо развивается, либо деградирует, третьего не дано. И бабочка — яркий пример постоянного развития. Подобно тому, как гусеница превращается в кокон, а затем в бабочку, человеку также предписано природой постоянно трансформироваться, чтобы сегодня быть лучше, чем вчера, а завтра быть лучше, чем сегодня.

И пример бабочки — поистине вдохновляет. Вот ещё совсем недавно это хрупкое живое существо было гусеницей, а уже сегодня порхает между цветков, радуя глаз яркими красками. И такие чудесные метаморфозы доступны для каждого. Ведь то, что подходит для такого примитивного существа, как бабочка, определённо подходит и для человека.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Пчёлы и муравьи

О трудолюбии пчелы в народе поистине слагают легенды, а трудолюбивых людей нередко сравнивают с пчёлами. Пример муравья также вдохновляет: известно, что он может поднять груз, превышающий массу его собственного тела, и самое главное, почти всё время муравьи проводят в труде.

Улей и муравейник — это пример идеального общества. Удивительно, но эти примитивные формы жизни смогли создать то, что не получается у людей, — идеальное общество, где у каждого есть своя роль, своё предназначение и где у каждого в приоритете только одно занятие — служение общему благу и общим интересам.

В самом деле, пчёлы и муравьи — это настоящий пример истинного служения обществу, когда интересы большинства ставятся выше собственных. Можно ли себе представить пчелу, которая собирает нектар только для себя? Пчела не только собирает нектар для общих нужд, но в случае опасности, которая грозит улью, готова даже пожертвовать жизнью.

То же самое можно сказать про муравьёв: понаблюдайте как-нибудь за жизнью муравейника — сотни маленьких тружеников, не покладая лап, трудятся ради общего блага. И каждый выполняет свою функцию ровно настолько, насколько может, но при этом пользуется общими благами ровно столько, сколько ему нужно, не запасаясь впрок. Ни дать ни взять — муравейный коммунизм: от каждого по способностям, каждому по потребностям. Почему же для людей эта концепция остаётся утопией?

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Существует популярное выражение «плыть против течения», чаще всего оно употребляется в контексте бессмысленного упрямства. И с этой точки зрения считается, что рыбы часто бывают глупы, не понимая, что надо плыть по течению. Однако мнение биологов тут существенно отличается: они утверждают, что рыба намеренно плывёт против течения, чтобы пропустить через свои жабры как можно больше воды и тем самым насытить их кислородом.

И проблема наша, у «разумных существ», именно в том, что мы часто плывём как раз таки по течению. Мы выбираем себе максимально комфортные условия, наотрез отказываясь покидать зону комфорта. Но проблема в том, что благоприятная среда не позволяет развиваться. Есть хороший пример того, как деградируют живые существа, помещённые в идеальные условия. Эксперимент «Вселенная-25» (https://www.oum.ru/literature/raznoe/vselennaya-25-myshinyy-ray/) показал, как грызуны, жизнь которых протекала в своего рода «мышином раю», просто начали в буквальном смысле слова сходить с ума, грызть друг друга, так что, в конце концов — все погибли. И это при обилии пищи, идеальной температуре, достатке жизненного пространства и прочих «плюшках».

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Ящерица

Многие знают способность этого животного к регенерации. В момент опасности ящерица отбрасывает хвост, а затем отращивает его заново. Вроде бы общеизвестный факт, но почему-то он не заставляет многих задуматься вот о чём: согласно законам эволюции, все живые существа с более сложным строением включают в себя все те возможности, которыми обладают существа с более примитивным строением. Не всегда этот закон работает буквально, но общая тенденция именно такова. И с этой точки зрения человек способен развить идеальный нюх, как у собаки, скорость движения, как у гепарда, и способность к регенерации, как у ящерицы.

Проблема в том, что мы, что называется, «ушли от природы» — мы поселились в городах, окружили себя гаджетами и стали питаться вредной пищей. Нет, технологической прогресс — это, конечно, хорошо, но часто бывает так, что люди используют его во вред себе же. Но, если мы будем жить в гармонии с природой, мы сможем раскрыть в себе те функции, которые в зачаточном состоянии даны нам изначально.

Человеческий организм — идеальная система, которая способна к самовосстановлению. Один из примеров — зубы. По заверениям известного врача-натуропата Михаила Советова, у некоторых его пациентов, которым уже за 60 лет, начинают расти новые зубы. То есть в организме заложен механизм обновления зубов, но проблема в том, что люди, ведя самоубийственный образ жизни, попросту до этого возраста не доживают. То есть, подведя итог, можно сказать, что человеческий организм имеет все возможности к восстановлению, но тот образ жизни, который ведёт большинство людей, просто не позволяет ему эти процессы восстановления полноценно запустить. И чтобы быть здоровым, достаточно просто перестать себя убивать вредной едой, негативными мыслями и так далее.

Ещё один урок, который можно извлечь из данного поведения ящерицы — это способность правильно расставлять приоритеты. Как гласит русская поговорка: «Потерявши голову, по волосам не плачут». Именно поэтому наши предки вели более нравственную осознанную жизнь, потому что честь и совесть для них были важнее не только материальных благ, но даже важнее жизни.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Никогда не унывать — вот какой урок преподаёт нам змея. Обратите внимание: само тело змеи как будто свидетельствует о том, что жизнь у неё, мягко говоря, непростая. Отсутствие рук и ног существенно затрудняет передвижение, охоту и вообще жизнедеятельность. Однако змея использует то, что у неё есть, — гибкое тело, в совершенстве владея которым, она, порой перемещается быстрее тех животных, у которых есть и руки, и ноги.

И как контрастно на этом фоне выглядят некоторые люди, которые могут огорчиться из-за какой-нибудь мелочи. Да что там, банальная простуда или головная боль полностью выбивает нас из колеи. Любой малейший дискомфорт в теле или психике рассматривается как трагедия и невозможность полноценной жизни. В такие моменты следует вспоминать про самоотверженность и железную волю змеи, которая, имея такое несовершенное тело, живёт полноценной жизнью.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Маленькие хищники

Искусство ошибаться — вот чему нас учат эти животные. Казалось бы, что за нелепый оксюморон, как же можно искусно ошибаться, ведь ошибка в нашем сознании всегда связывается с чем-то негативным, чего надо избегать. Но именно путём ошибок накапливается опыт. Как гласит ещё одна хорошая поговорка: «Не так важно, сколько раз ты упал, важно, сколько раз ты после этого поднялся».

В нашем обществе принято избегать ошибок, а обучение — всегда проводить в комфортной обстановке. Мы «обкладываем ватой» своих детей, а затем удивляемся, почему они такие неприспособленные к жизни. И в этой ситуации гораздо разумнее было бы брать пример с хищников, которые воспитывают своих детей на практике и порой достаточно жёсткими методами. Путь к мастерству усеян ошибками подобно тому, как ясное ночное небо усеяно яркими звёздами.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Дятел

Многим из нас следовало быть взять с дятла пример. Его целеустремлённость поистине поражает. Выбрав цель, он не отступает никогда и чётко бьёт в намеченное место, миллиметр за миллиметром приближаясь к червяку.

Но большинство людей очень быстро «загораются» какими-нибудь идеями, но также быстро и остывают. После двух-трёх усилий, которые не позволили обрести всё и сразу, человек меняет свою цель и так до бесконечности. С таким же успехом можно принять решение копать колодец, но бросать, прокопав полметра, и начинать заново в другом месте. Именно концентрация и фокусировка на нужной цели — это секрет успеха.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Собака

«Собака — друг человека» — часто говорят в нашем обществе, а некоторые язвительно добавляют: «Вот именно, что собака — лучший друг, а не человек». Почему так происходит? Потому что собаки порой в нравственном отношении могут показать пример некоторым людям.

Воспринимая человека как своего хозяина, собака ничего не требует взамен. Искренняя преданность, любовь и дружба — всё это собака даёт человеку по умолчанию, независимо от того, насколько широкую миску еды перед ней поставили. Непривязанность к результатам действий — вот чему учат нас собаки. Будучи преданными и любящими по умолчанию, они не требуют ничего взамен и порой остаются верными своему хозяину, даже в случае если тот совершил предательство.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Кошка

О терпении кошек можно слагать легенды. Часами это животное способно караулить мышиные норы, не зная слабости, сна и усталости. Но самое интересное, что спустя несколько часов такого ожидания, в нужный момент (именно момент, буквально — миг), кошка способна совершить судьбоносный прыжок — и вот уже несчастная мышка беспомощно болтается в зубах хищника.

Многие ли из нас способны так терпеливо ждать нужного момента, а самое главное, в нужное время совершить решительные действия? Порой зависание компьютера на пару минут уже выводит нас из себя и заставляет крушить всё вокруг, а что же говорить, когда приходится нужных обстоятельств для действия ждать месяцами, а то и годами. Есть очень хорошая восточная мудрость: «Если очень долго сидеть на берегу реки, то рано или поздно по ней проплывёт труп твоего врага». Тут речь не идёт о бездействии, речь о том, что терпение — это уже половина успеха. А второе условие для успеха — умение твёрдо и решительно действовать в нужный момент.

что следует изучать в природе. Смотреть фото что следует изучать в природе. Смотреть картинку что следует изучать в природе. Картинка про что следует изучать в природе. Фото что следует изучать в природе

Дерево

Как показывают наблюдения, чем сильнее у дерева развита крона, тем мощнее у него корневая система. То есть мощное дерево всегда имеет развитую корневую систему. Это позволяет питать крону нужными веществами и держаться в почве, не поддаваясь непогоде.

В нашем обществе то же самое: чем сильнее человек находится в резонансе со своим народом, его традициями, знает свою историю и так далее, тем труднее его сбить с толку различными «ветрами перемен». Речь не идёт о каких-то позитивных переменах, речь идёт о разного рода деструктивных моделях поведения, которые так легко навязать людям, которые предпочитают ни о чём не задумываться и жить одним днём. Человек же, который изучает опыт предков, использует его для своего блага и способен выстраивать причинно-следственные связи, вряд ли может поддаваться модным вредоносным веяниям.

Вот такие десять уроков преподаёт нам природа. В Священном Коране часто упоминается, что человеку следует наблюдать за природой — и замысел Бога откроется нам. Часто писания разных религий противоречат друг другу, поэтому говорить о наличии какой-либо абсолютной истины в той или иной книге абсурдно. И только через язык природы Бог непосредственно разговаривает с нами. Как было сказано в самом начале, животные лишены свободы выбора и действуют именно по той программе, которая заложена в них природой, а значит, их поведение максимально близко к истине, которую мы и можем понять, просто внимая откровениям природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *