что сложнее коньки или ролики
Сравнение катания на коньках и катания на роликах
У людей, никогда не пробовавших ни того, ни другого, сложился стереотип, что ролики – это летний аналог коньков, и те, кто спокойно стоит на роликах, будет спокойно летать надо льдом. Летать, возможно, и получится, только не совсем надо льдом, а, скорее, по льду – с получением травм. Впрочем, этого можно избежать.
Распространенная ошибка всех, кто пробует себя в катании на коньках впервые, это использование защиты под ролики при выходе на лёд. Из защитных материалов, предназначенных для катания на роликах, только шлем может помочь при обучении детей фигурному катанию. Наколенники и налокотники надевать крайне не рекомендуется: они будут проскальзывать, и риск получения травмы значительно возрастает. Для защиты тела на льду лучше использовать поролоновый костюм или утеплённые штаны. Шлем же будет полезен и для катания на льду, и для катания на роликах. При катании на льду не стоит забывать о том, что форма одежды должна быть в меру свободной, но и не висеть мешком (что допустимо на роликах).
Отличия между роликами и коньками еще и в возможных программах: катание на льду предусматривает выполнение стандартных элементов либо обычные прогулки по льду, в катании на роликах же есть шесть основных направлений, в том числе и экстремальные. Вследствие большей площади соприкосновения с поверхностью, ролики более устойчивы. Техника катания также различна – фигурное катание основано на скольжении, а при катании на роликах необходимо «вдавливать» ногу в ботинок. Большинство элементов фигурного катания повторить на роликах невозможно.
Из-за того, что техника катания на роликах отличается от коньковой, нельзя с уверенностью говорить о том, что человек может кататься и на том, и на другом, когда он владеет только одним видом. Это в корне неверно – поскольку учиться кататься на коньках и роликах необходимо по-разному. Впрочем, при владении одним видом спорта второму научиться гораздо проще.
Фигурное катание как вид спорта гораздо доступнее роликового катания. Ролики – исключительно уличный спорт, а для обучения катанию на льду существуют школы с централизованной подготовкой спортсменов, где можно посещать как групповые, так и индивидуальные занятия. В таких школах квалифицированные тренеры за сравнительно небольшие сроки учат основным элементам фигурного катания как детей, так и взрослых, открывая для них новые возможности и горизонты, в том числе, попадания в сборную команду страны и выезд на всероссийские сборы.
Выбирая вид спорта из этих двух, стоит исходить в первую очередь из собственных предпочтений, ибо катание на роликах – более экстремальный вид спорта, а фигурное катание – очень красивый и эстетичный, хотя и опасный способ провести время. Стоит понимать, что это не одно и то же, техника катания совершенно различается, и не надо расстраиваться, если вы после катания на роликах не можете сразу профессионально кататься на коньках – со временем у вас всё получится.
Подписка на новости
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы всегда быть в курсе новостей нашей школы фигурного катания
Ролики/коньки
Мы в три года поставили на коньки. Потому что зима была как раз. Летом пытались взяться за ролики, но не нашли ролики нужного размера. Поэтому доросли только к 4,5.
Смысл? Могу привести несколько вариантов:
— Спортивная семья, все вместе катаются по выходным
— Есть дети, которые получают удовольствие, сомневаетесь вы в этом или нет
— Для укрепления мышц, нам занятия спортом ортопед прописал, в том числе и ролики.
Тч ваше предположение не обязательно верно, я не люблю рассказывать о достижениях детей, даже сейчас анонимно пишу )))
дочку в 5 начали на коньках учить, быстро поехала. в 5,5 соответственно летом на роликах- после коньков уже сразу поехала. сама сказала, что на роликах проще но мне кажется, что все зависит от коньков-роликов и от покрытия (качество льда и асфальта).
мелкая тоже просит ролики- говорим, что таких маленьких еще нет роликов. ей 3 будет летом. думаю- след. летом попробуем ролики.
ребёнок в 3,5 выпросил ролики, в зиму(4г) купили коньки.
но ставят и в 3 года.
«проще» нет такого понятия, тк это разный принцип катания.
если вы не умеете кататься, то лучше, чтобы кто-то ребёнка научил. именно правильная постановка ног, корпуса и отталкивания.
наблюдала картины, когда мамы учат кататься, а сами даже понятия не имеют как кататься
+1 Очень верно все написали. Я лично могла бы написать все то же самое.
В прошлом году взяла тренера по роликам для детей, 5 и 7 лет, она в прошлом профессиональная фигуристка, теперь переквалифицировалась на роллера. Она мне все это объясняла.
Добавить сюда еще то, что ролики тяжелые, нагрузка на голеностоп огромная, так что ролики рекомендуются не раньше 5 лет. Конечно, не для того, чтобы в них постоять, а именно обучаться катанию.
Кто кого? Самокат VS. Скейтборд Vs. Лонгборд Vs. Роликовые коньки
В мире активного отдыха эти устройства соперничают за покупателя и за место на асфальте. Что делать, если совсем не знаешь, что выбрать, а выбрать что-то все же очень хочется? Сыграем в игру?
Представим, что мы сейчас обсуждаем не средства передвижения, а неких персонажей.
Характеристики для сравнения:
Простота в освоении
Попробуем уложиться в пятибалльную систему. Поехали!
Самокат
Проходимость — 5 баллов.
Тут все просто. Даже по брусчатке самокат докатит до места назначения. Другое дело, что руки превратятся в мякиш уже на первом километре.
Однако, классический городской самокат с большими колесами под 100 мм сожрет мелкие неровности и даже грунт не станет непроходимым барьером.
Удобство в городе — 4 балла
Этот пункт можно переименовать примерно так: можно ли спокойно сменить занятие, если утром выехал на этой штуке?
В таком ключе самокат справляется неплохо — складные модели просто компактно постоят в углу, а монолитные — все равно куда меньше велика.
Только потому что нет потолка цены. Из нашего списка конкурсантов самокат — обладатель самой высокой средней цены. Естественно, стартовые цены — достаточно демократичны.
Скорость передвижения — 3 балла
Рекорд скорости на самокате — 89 км/ч.
Это много. Но средний райдер гоняет сильно медленнее. Порядка 20-25 км/ч, пожалуй, будет оптимальной скоростью передвижения.
Простота в освоении — 5 баллов
Это идеальный транспорт для новичков. Даже базовые трюки легче всего даются самокатчикам. Секрет в интуитивном управлении устройством и устойчивой конструкции.
Ремонт и тюнинг — 3 балла
Скейтборд
Проходимость — 2 балла
Важное уточнение — речь идет о классической доске. Внедорожные модификации на то и внедорожные — и грязь, и трава, и пресловутая брусчатка для них родная стихия.
Но обычный скейт — крайне требовательный к покрытию аппарат.
Скейтбординг — прежде всего трюковой вид спорта, и, почти всегда, городского асфальта — достаточно для покатушек, но бывают жесткие ограничения.
Удобство в городе — 3 балла
В руках скейтборд смотрится не так круто, но с должной экипировкой и доской можно попробовать в театр сходить. Троечка, прежде всего, за то, что доска обязывает выглядеть соответствующе транспорту.
Это, конечно, относительный показатель — в сравнении с другими героями текста скейт принципиально доступнее. Речь о нижней границе рынка. Естественно, можно все закатать в карбон, покупать только эксклюзивные и дизайнерские доски, но, как говорится, — нет преграды патриотам.
Скорость передвижения — 2 балла
Если вы загуглите «рекорд скорости на скейтборде», все статьи будут о лонгах.
Оно и понятно — на коротыше лететь не столько опасно, сколько беспечно. А оценка выставлена за среднюю скорость — она редко превышает 15 км/ч по плоской поверхности.
Простота в освоении — 4 балла
Сразу разделим понятия «катАТЬся» и «катИТЬся». Уметь кататься на скейте — сложно и долго. Научиться катиться можно за 1 день.
Ремонт и тюнинг — 5 баллов
Скейтбординг настолько развит, что комплектующие уже продаются абсолютно везде. Если взять за скобки качество, то детали можно найти теплично дешево.
Лонгборд
Проходимость — 2 балла
Вообще ничем не отличается от скейта. Лонгборд — чуть стабильнее на неровностях, но менее управляемый на плоскости.
Удобство в городе — 2 балла
Лонгборд, как старая жена, — если решился взять с собой утром, то ничем другим уже не займешься. Видимо поэтому лонгборд — это уже не предмет, а процесс на полдня.
Чуть дороже скейтборда, лонгборд остается доступным. Порядка 5-6 тысяч будет стоить средняя доска. Есть конкурентное преимущество — лонгборд обладает долгим сроком службы, и сломать его сложнее чем не сломать.
Скорость передвижения — 5 баллов
В этом плане — без вопросов. Рекорд скорости на лонгборде давно перевалил за 140 км/ч. Уклоны — основная стихия для лонгеров, здесь длинные и широкие доски раскрываются по-особенному, для скоростных спусков их и придумали. Поэтому нет смысла обсуждать среднюю скорость — здесь все зависит от навыков и желания. На плоскости лонгборд будет побыстрее обычных скейтов, а если повезет с асфальтом — оставит позади и другие объекты исследования.
Простота в освоении — 4 балла
Техника похожа на классический скейт. Соответсвенно, и трудности освоения — ровно такие же.
Ремонт и тюнинг — 4 балла
Сама индустрия лонгбординга в России только зарождается. Поэтому деталей уже много, но еще не достаточно. Высокий балл — за детали от скейтов, которые можно воткнуть в лонгборд.
Роликовые коньки
Проходимость — 2 балла
По брусчатке проехать можно, хотя и с определенным геморроем. Большие колеса решают часть проблем и делают из обычных роликовых коньков настоящие вездеходы. Если что, то и прошагать можно какие-то трудные ландшафты.
Удобство в городе — 4 балла
Удобство — на уровне сменки в школе. Высший балл не поставим из-за понятных ограничений — трудно будет на роликах поехать на званный ужин или в театр, но на работу — почему бы и нет?
Да, цена за хорошую пару превышает остальные устройства, но и ресурс у роликов — больше. А они еще бывают раздвижные, поэтому для детей — это вин-вин.
Скорость передвижения — 3 балла
Вообще, рекорд скорости на роликах — 270 км/ч. Правда, там был один лайфхак — райдер был привязан к спорткару. В обычной жизни 15-20 км/ч будут нормой.
Простота в освоении — 3 балла
Кажется, что процесс обучения будет занимать больше времени. Возможно, есть уникальные люди, для которых на роликах учеба пойдет быстрее, чем на том же самокате, но для большинства — это крепкий середняк в рейтинге. И, конечно, речь о классических покатушках — любой трюк будет каждый раз испытанием.
Ремонт и тюнинг — 4 балла
Конечно, для каждого баллы будут свои. И разниц в 2 очка только доказывает, что весь рынок активного спорта — очень конкурентный. Вопрос только вашего выбора.
Если ответ на вопрос «Кто круче?» для вас очевиден — добро пожаловать на mnogo-samokatov. Мы не дадим тебе заскучать этим летом!
На чем учиться кататься? Инлайны VS Квады
Как ни крути, а платформа с двумя рядами колёс более устойчива в поперечном направлении, чем инлайн-рама. Держать равновесие на квадах всё равно необходимо, но первые шаги делать не так страшно. Благодаря подвеске ролики могут поворачивать, а стоппер на носке освоить не сложнее, чем штатный тормоз на инлайнах. Итого, для новичка квады выглядят менее пугающими. Присуждаем им за это один балл.
Многие выбирают ролики в качестве активной физкультуры, чтобы держать себя в форме. В этом случае инлайны – лучшее решение. Катание требует включения всех групп мышц и вестибулярного аппарата. Ролики способны развивать большую скорость и могут стать полноценной кардиотренировкой. И получают за это заслуженный балл. Счет равный 1-1.
По этому пункту отличились оба вида. Было бы желание, а освоить новые направления можно на любых роликах. Для инлайнов это слалом, слайды, спидскейтинг. Квады – это роллер-дерби, танцы, фигурное катание. Хотите трюков в скейт парке и экстремального городского катания? Это возможно на любых роликах. Вручаем по баллу каждому виду. Пока счет 3-2 в пользу квадов.
Вы решили подойти к делу серьезно и обратиться к инструктору. В этом случае проще будет тем, кто выбрал инлайны. Обучением на квадах занимаются роллер-школы и инструкторы в крупных городах. Команды по роллер-дерби тоже с удовольствием учат новичков. Но в целом тренеры по квадам пока редкий вид. Ещё один балл достается однорядным роликам.
Ролики для чайников
Часть 1. Выбор роликов
Какая фирма лучше?
— Какая может быть разница? Два ботинка, по четыре колеса на каждом.
— Удивительное — рядом 🙂 Разница есть, и очень существенная. Не следует забывать, что спортивный инвентарь — продукция технологичная. Чтобы пояснить, что слово это — не пустой звук, придется обратиться к отвлеченному примеру.
Прежде, чем выпустить, например, штангу, дружный коллектив фирмы-производителя делает тьму рассчетов: чтобы «блины» не сваливались, а гриф — не ломался в ответственный момент, чтобы руки по этому грифу не скользили. Медики, инженеры, конструкторы занимаются построением эпюр и графиков, подбирают материалы. Готовая штанга еще раз тестируется в лаборатории на предмет соответствия получившегося задуманному. В результате получается сравнительно дорогое изделие, которое можно без страха поднимать над головой.
Теперь представим, что компания приятелей-механизаторов увидела в магазине «Спорттовары» такую штангу и решила в качестве побочного бизнеса заняться изготовлением и продажей этого инвентаря. Палка и палка — что сложного? Один добывал сэкономленный металл, другой обтачивал, третий, закончивший в детстве худшколу, — рисовал ярлык, четвертый — договаривался с магазином «Спорттовары» и газетами. В результате на прилавке появилась еще одна штанга. По виду неотличимая от первой, в полтора раза дешевле, да к тому же с красочным ярлыком и в одноразовом пакете. Только вот беда — при попытке поднять ее разваливается на части и выскальзывает из рук на изумленную голову атлета. Занавес.
Не возьмусь сказать, что сложнее в производстве — ролики или штанга, но созданием новой модели «правильных» роликовых коньков в серьезных компаниях занимается не один десяток специалистов самых разных профилей — анатомия, эргономика, материаловедение, промышленный дизайн. Внешний вид получившейся модели — как надводная часть айсберга, под которой скрывается скромное торжество современных технологий.
— А почему бы все-таки не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится — покупать что-то серьезнее и дороже, правда?
— Главное, что зачастую и по внешним данным, и «по паспорту» (который у рыночных роликов заменяют надписи на ботинке) такие «ролики» не будут отличаться от настоящих. На деле вас ждут неудобный, ненадежный ботинок, хрупкие комплектующие из наидешевейших материалов. На колесах придется не столько катиться, сколько переступать — крутиться они будут очень неохотно. При катании что-то постоянно будет отваливаться, скрипеть и греметь, оправдывая принятое у роллеров презрительное название этих поделок —»погремушки».
Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя того, ради чего встаете на колеса — удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров («уж я-то знаю. «) Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.
Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы «отлично сидят на ноге», не верьте! У вас — другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).
Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.
Ролики с большой буквы «Р»
Наступил момент огласить список производителей, чьи изделия в дальнейшем повествовании будут гордо именоваться роликами. Лучшие фирмы, чью продукцию не первый год используют роллеры всего мира. Качество роликов этих марок предсказуемо и гарантровано.
Итак, в России без особых проблем можно приобрести модели следующих уважаемых производителей:
Компания считается создателем современных inline-роликов — с колесами в линию. Все время существования компания занималась узкоспециализированным производством — только роликовые коньки и аксессуары. В 2003 году была куплена компанией Tecnica, которую не надо представлять любителям горных лыж. Слияние привело к тому, что под маркой Rollerblade теперь выпускаются не только прежние модельные ряды, но и бывшие ролики Tecnica.
В отличие от Rollerblade, под этой маркой можно встретить не только ролики. K2 — это велосипеды, лыжи, сноуборды и другое спортивное снаряжение. В мире роликов фирма K2 знаменита прежде всего разработкой принципиально новой технологии «мягкого» ботинка — SoftBoot — которая сегодня является основной для роликовых коньков всех марок.
Самая известная широкому кругу людей марка роликов. Благодаря агрессивной рекламе все знают фирму Adidas, которая выпускает свои роликовые коньки под маркой Salomon.
Теперь дело за вами — обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже — помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя. Если вы знаете другие марки роликов и удивляетесь почему этих фирм нет в тройке безусловных лидеров, возможно вы найдете их здесь. Кроме того, отдельно следует упомянуть о двух фирмах-производителях, не вписавшихся ни в тройку лидеров, ни в аутсайдеры.
Это имя в мире роликовых коньков больше не существует. До 2003 года ролики Tecnica заслуженно стояли в одном ряду с продукцией вышеназванных фирм. После покупки в 2003 году фирмы Rollerblade компания Tecnica перевела под эту культовую в среде роллеров марку выпуск всех своих роликов. Поэтому начиная с 2004 года роликовых коньков Tecnica больше нет — есть Rollerblade.
Немецкая компания Powerslide, как и Rollerblade, специализируется исключительно на производстве роликовых коньков и аксессуаров к ним. Впервые ролики Powerslide (модель Cell-FS) появились в России в 2004 году и сразу привлекли к себе внимание роллеров соотношением качества и цены. В 2005 году модельный ряд фирмы расширен и будущее роликов Powerslide выглядит многообещающим.
Условимся в терминах
В том, что написано дальше будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они: